- Солнышко моё, пора... - мама безуспешно пыталась разбудить сонное создание лет пятнадцати, - мы же опоздаем.
- Маааам... успею я туда. Успею. Лучше мелкую разбуди! - парнишка перевернулся на другой бок, - в крайнем случае сам доберусь...
- Никаких сам. Подъем!!!
Парень лениво сел на постели. Женщина улыбнулась и, поцеловав сына в лоб, ушла в комнату к шестилетней дочери. Девочка тоже ещё спала, но уже не столь крепко, как ее старший брат. Яркая пиажама несколько сбилась, как и простынь под тельцем ребенка, а волосы разметались по постели.
- Солнце, вставай! Пора!
Девочка сонно оторвала голову от подушки и пробормотала:
- куда, - девчушка зевнула, - мам?
- В школу. Или ты не хочешь?
- Хочу!!! - сон как рукой сняло. Девочка отбросила одеяло и сползла с кровати. Ее мама только улыбнулась. На стуле висела приготовленная с вечера одежда, а на столике лежали еще разбросанные резинки-заколки.
- давай помогу с волосами...
- Я сама! А то в школе же тебя не будет. - девочка уже оделась и сейчас пыталась заплести ровные косички.
- Хорошо, Иля.
- Мам, ты уверена, что Миляне стоит? Ведь туда и новых всегда с семи берут...
- Я справлюсь. Да и ты же будешь рядом! - Миляна наконец справилась с косами и повернулась к брату, - а ты почему не оделся?
- Иля, я уже одет. Ты тоже еще не в форме. Её мы наденем только в школе.
- Присматривай за ней, Дар. - Мать детей явно нервничала, - папа приедет, возможно, ближе к середине осени.
- Заберете нас на праздники?
- Думаю да. Даромир, сынок... - Женщина посерьезнела и вышла с ним в коридор. Девочка, закончив собираться, выскочила следом.
- ну что, готовы? Тогда завтракать и в школу...
Поели дети быстро и вот уже на пороге дома они, с сумками, стоят и ждут заветный автобус. Вот он остановился и из ярко раскрашенной двери вышел молодой парнишка лет семнадцати:
- О, а у нас новенькие! Доброе утро, госпожа Миляна. Я Родислав, Смотрящий у Новых - первоклашек в этом году. Видимо и Ваш тоже. Дар, помогай с сундуками! - парнишка отдернул джинсовку, полушутливо поклонился Миляне и подхватил часть сумок. Девочка рассмеялась, поклонившись в ответ. Внезапно мать наклонилась к ней и крепко обняла.
- Знаешь, Иля... вот, возьми. Пусть будет у тебя.
- А что это?
- А эт пока не для любопытных глазок маленькой ведьмочки. Подрастешь - сама узнаешь. Ну, давай. Проводника вам в дорогу.
- Мам, не расстраивайся. Пока! - Дар обнял мать и, взяв сестру за руку, пошел к автобусу. Там уже сидели с пяток семилеток и человек пятнадцать подростков.
- Мы последние?
- Не, еще двоих. Новые.
- Нда... Родислав, а чего это ты у нас смотрящим стал? Ты же против был, вроде...
- А меня не спросили даже. Даже собрание не проводили в этом году.
- Да ну??? А я думал... Странно. Слушай, а чего это Родовитых все меньше так добирается?
- Не знаю. Правда. Мои родители сначала тоже хотели меня сами доставить, да я же Смотрящий...
- Ясно... ладно, притормаживаем. Твой выход.
- Поможешь?
- Ага.
Парни вышли из автобуса. Там их ждал мальчик семи лет, рядом собралась вся семья. Довольно большая: мать, отец, несколько человек их возраста - вероятно тети - дяди. Да и старшего поколения пять человек. Да, проводы что надо! Мальчик посматривал на родителей, словно все еще сомневаясь.
- Доброе утро, - 'завел шарманку' Смотрящий, - я Родислав, Смотрящий в классе Вашего ребенка. Как я понимаю, это Александр? - Родислав вынул из кармана блокнот и что-то пометил, - Ваши номера телефонов в школьной картотеке есть, у ребенка телефон имеется?
- Конечно. Он уже умеет им пользоваться.
- Отлично. Календарь каникул вам уже был предоставлен?
- Да, конечно.
- Отлично. Ну что, Александр, тогда нам пора? Идем? - Родислав протянул мальчику руку, одновременно подхватывая одну из сумок второй рукой. - Даромир, ты как, упаковал все?
- Порядок.
- Отлично.
Родислав терпеливо дождался, пока мальчик обнимет каждого провожающего, а затем за руку провел его в автобус.
- Ну что, остался... Олег... хм, городской... Ну поехали?
Подростки переглянулись. Родислав обернулся к Новым. Надо было бы их чем-то занять. Правда с этим уже справились сами дети, играя в какую-то нехитрую игру.
Вообще в школу детей собирал далеко не один автобус. Всего двадцать с небольшим человек на одну машину, но начальной школы не больше семерых на одного Смотрящего. Остальное добиралось из местных подростков. Крайне редко ехали в одном автобусе два Смотрящих.
Смотрящий, он же куратор класса, был и в школе один на семерых. И вел эту группу с первого по третий класс. В четвертом дети переходили в среднюю школу и необходимость отпадала. Конечно же, в каждом классе были не только Смотрящие - старшеклассники, но и классные руководители, и помощники - воспитатели. Но традиция шефства сложилась за годы существования заведения.
В четвертом классе к ребятам из начальной школы добавлялись еще ученики. Классы перетасовывали и формировали уже учебные группы, которые, чаще всего, так и оставались до самого выпуска.
Миляна с любопытством разглядывала своих будущих одноклассников и ребят постарше. Практически все присутствующие были из Новых. Родовитых было, на весь автобус, вместе с ней, братом и Смотрящим, не больше восьми.
- Иля, все хорошо, - Даромир обернулся на сестренку, - ты бледная.
- Я в полном порядке! - девочка надеялась 'влиться в коллектив', а брат со своим беспокойством ей явно мешал. Впрочем, злиться на искреннее беспокойство она тоже не собиралась.
Тем временем автобус приехал по очередному адресу. Возле многоэтажки стояли трое - судя по всему, бабушка с дедушкой и сам Олег. И одна, не слишком объемная, сумка.
- Эм... мастер Владимир? Мастерица Анна?
- Родислав? Вот это сюрприз! Подарок просто! И Даромир! Замечательно. Олег, ты в надежных руках!
- Спасибо, мастер. Ну, мы тогда его забираем. Но... родители где?
- Мы за них.
- Хорошо. Ну что, Олег, идем?
Мальчик кивнул.
- Он не слишком разговорчив. К тому же...
- Ничего, Миляна тоже тут. Так что не заскучает! - Дар подхватил сумку и ребята пошли к автобусу. У самых дверей Олег, до этого был совершенно спокойным и уверенным, вдруг резко рванул к бабушке с дедушкой
- Обещайте, что вы не пропадете, как папа с мамой... Пожалуйста...
- Мы на каникулы тебя заберем. Но мама и папа просили тебя быть в школе, помнишь?
- Да... пока... - мальчик жалобно взглянул на родных, но твердо пошел в автобус. Род и Дар переглянулись. Что-то им это все не нравилось. Категорически. Впрочем, девятиклассников происходящее не особенно касалось. Они не ушли в Ученичество, оставшись школьниками. До Подмастерьев им еще три года. Так что пусть взрослые с этим разбираются. Хотя на сердце тревожно.
До школы добрались споро. Огромное здание, окруженное небольшой деревушкой. Часть автобусов уже прибыла. Кого-то еще ждали.
- Род, своих подшефных отведи в их крыло. Как я понимаю, Дар помогает. Отлично, быстрее справитесь. Вот только с какой стати у вас два Родовитых...
- Директор в курсе.
- Ах, да, Дар, твоя сестра. Прости. Позволь тогда воспользоваться ситуацией и назначить тебя вторым Смотрящим...
- А Староста у нас кто?
- А разве собрания не было?
- Нет! - Хм... тогда... выберите сами, на Совете. Раз мы прошляпили ваше собрание, то выбирать будете сами, из своей пятерки.
- Да пусть Дар и будет, - предложила подошедшая девушка, - так, как я понимаю, всех в их крыло?
- Да, Милеша. Все, идите. Вечером жду Старосту.
Подростки повели детей в крыло. Всего их оказалось двадцать два ребенка. И пять Смотрящих. Старостой единогласно был избран Даромир, ибо за ним не было закреплено 'семерки' первоклашек. Он спокойно помог детям разместиться в общежитии, после чего занялся 'построением на обед'.
В трапезную первоклашки пришли относительно стройной цепочкой. Рассадив детей, подростки и сами разместились за этим же столом. Даромир тут же привлек внимание ребят.
- Напоминаю одно из основных для вас сейчас негласных правил: пока вам за столом магичить нельзя! Совсем!
- А когда будет можно?
- Я скажу. А чтобы вам было не так обидно, мы тоже пока не будем. - то, что это еще одно негласное правило, но уже для Смотрящих, Дар пока не стал упоминать.
Детей это несколько приободрило, и все быстро занялись едой.
Отведя первоклашек обратно, подростки переглянулись - весь первый день они проведут здесь - помогая, ободряя и наставляя. А потом уже пойдут сами разбираться со своими вещами и готовиться к завтрашним занятиям. Нда... хлопот ни в проворот. И ведь не отвертишься. Их хоть пятеро. Обычно все же по четыре Смотрящих. Новых еще ни разу не было больше тридцати. А ведь нужно еще не забывать о своих уроках и домашних заданиях. Помимо того, что помощь в оных потребуется и детворе.
Вечером, когда Смотрящие остались после ужина с уже зевающей ребятней, Старосты поплелись на Совет. Преподаватели были несколько насторожены и явно чего-то ожидали. Как только вошел Дар все как-то смолкли.
- Как Олег?
- Все в порядке. Он и Миляна, конечно, все же опережают одноклассников, но это не критично, а скорее наоборот, будет помогать процессу.
- Отлично...
Далее Совет протекал по накатанному за много лет руслу. В итоге старостам выдали расписания и выпроводили в 'детское крыло'. Дар прикрепил расписание на доске объявлений в игровой, сделал себе пометки в ежедневнике. Наконец пришли воспитатели с педсовета и подростки ушли.
- Нда... это выматывает не так сильно, как я предполагал. - Род усмехнулся, - но ставить Родовитых сюда практически бессмысленно!
- Почему??? - тут же взъелся Сергей, скорее ехидно, чем обиженно. Он был 'из Новых', но прекрасно понимал все и сам. Ответила ему все же Милеша
- Да потому что мы-то в начальную школу не ходили. И что тут должно быть не знаем.
- Впрочем, именно поэтому и дают двоих Родовитых и двоих Новых. - Вмешалась Алиса, улыбаясь. - Правда баланс сил все же не у нас. Но с Даром правда легче. Как вспомню, как мы ушатали тогда наших Смотрящих в первый день! Помнишь, Сереж?
- Конечно! Ладно, пора расходиться. Кстати, в курсе, что для нас завтра откроют порталы в прихожие первоклашек?
- Нет... А зачем?
- Ну... воспитатели их, конечно, разбудят... иногда на завтрак отведут. Но все же нам стоит им помогать. На один класс по два воспитателя, а живут детки по четверо.
- Да, придется встать пораньше. Сова, ты встанешь?
- Придется, - Милеша вздохнула, - почему же именно в наш год не провели собрание, а? Ну какой из меня смотрящий? Я же сова, плюс боевик. Как куда влезу...
- Попытка воззвать к порядку, - съязвил Сергей, за что получил пару смехо-льдинок под ребра. Непроизвольно из-за них рассмеявшись, он ввалился в прихожую.
Взглянув на часы, ребята вздохнули, покачали головами и пошли готовиться к завтра.
Глава 2
Дни потекли своим чередом. Правда на пятерку Смотрящих нагрузка была гораздо большей, чем на других ребят. Всего девятиклассников было тоже около трех десятков. Причем, как ни забавно, Родовитых и Новых было почти пополам.
Действительно Новых было на самом деле не так много. Просто слишком уж много Родовитых когда-то были потеряны для магического мира. И их потомков пришлось активно искать, тщательно наблюдать, а потом искать способ возвращения. Увы, иначе было невозможно. С родителями того же Саши была проведена столь тщательная и кропотливая работа, что дух захватывало напрочь.
Люди и Новые, по обыкновению своему, жили немного по иным законам, чем Родовитые. Где-то различия были невелики, а где-то между ними была бездонная пропасть.
- И все же... почему нельзя дать Родовитым возможность учиться вместе с Новыми с детства? - Сергей, будущий травник, невысокий худой мальчишка с вечно торчащими во все стороны темными волосами неловко поправил торчащую из кармана папку с очередными гербарными экземплярами.
- Да уровень знаний разный. Посмотри на Миляну, Олега и остальных. А Иле сколько?
- И все же... она же учится...
- Да, учится. Одна на всю бригаду девочек. А представь соотношение не один к десяти, а один к пяти. Или к трем. И как? - Дар улыбнулся, отдернув задравшийся рукав безупречно сидящей на нем мантии.
- Нда... Ты прав... Им на уроках будет скучно, и если сейчас Иля просто помогает кому-нибудь из близ сидящих, то если бы их было несколько...
- То они могли бы легко срывать уроки. Ладно, идем, отведем их на бытовую. Интересно, что за мастер Людмила?
- Хорошая она. Я у нее была, она тогда только начинала работать. Было интересно. - Алиса с улыбкой поправила карандаш, торчащий из-за уха. Привычка, словно передавшаяся ей по наследству от отца - инженера матери - художника. Впрочем, девушка и сама отменно рисовала, чертила и вычисляла.
Смотрящие собрали детей и, после обеда, отвели детвору в класс к мастеру Людмиле, ведущей курс бытовой магии. Та с улыбкой поблагодарила подростков.
Поправив розовую короткую мантию, больше похожую на мудреным образом наброшенную простынь или шаль, мастер занялась размещением и знакомством. Женщина, а точнее девушка лет двадцати - двадцати пяти на вид, взяла в руки простой карандаш и коротким четким движением раздала детям тетради.
- Учебники штука хорошая, но домоводство не та наука, ради которой стоит над ними сидеть. По крайней мере на начальных этапах. Все свои карандаши взяли? Никто не забыл? Отлично. Итак, я мастер Людмила, ваш преподаватель. Итак, начнем урок...
Мастер Людмила говорила негромко, но очень ясно и четко. Девушка все время улыбалась и ненавязчиво помогала. К тому же, чтобы не сильно мучить детей записыванием текстов она легко проявила нужные записи в тетрадях.
В конце урока она проверила степень закрепления материала, после чего дождалась Смотрящих.
- Так, ребят, в чьей группе Маша, Артем и Никита? У них потенциал... сами понимаете. Помогите им, ладно?
- Конечно, мастер.
- Алиса, Сережа, как успехи?
- Спасибо, все отлично.
- Я рада. Ступайте.
Мастер с улыбкой отпустила ребят и ушла к своему столу, готовиться к следующему уроку. Проведя занятие у второклассников, она, наконец, сбросила с плеч ткань и занялась раскройкой новой мантии, красивого розового цвета. В класс вошел высокий мужчина
- И чем это Вы тут заняты, мастерица?
- Да вот, Мастер, шью новую мантию.
- Розовую?
- Да. А что? Зеленая все же больше дорожная. Нужно же хоть какое-то разнообразие, почему нет?
- Люда, Вы все же не понимаете...
- Мастер, я прекрасно понимаю. Но в Уставе не сказано, что мантия должна быть строго одного цвета. Вы сами ходите в синей.
- Она строгая!
- Как и Ваш предмет. И Ваши школьники. А у меня малыши, и нечего с детства мозолить им глаз мрачняком! - Людмила закончила кройку и занялась пошивом. Мастер, видя, что на него внимания больше не обращают, фыркнул и покинул класс.
Такая тихая война велась уже лет шесть. Пока безрезультатно. Мастер - преподаватель рун и мастер - преподаватель бытовой магии тихо спорили что, впрочем, не мешало им сотрудничать во время занятий. А это руннику иногда было необходимо.
Людмила и сама была рунником. Училась она вместе мастером Владиленом, тогда еще оба были подмастерьями. И еще со времен ученичества между ними была эта скрытая борьба. Доливало мало в огонь то, что Владилен был Родовитым, тогда как безумно талантливая магесса была из Новых.
Учебы шла своим чередом. Первоклашки потихоньку втягивались в процесс. Помимо азов магии, из которых у них были только бытовая, введение в травничество и введение в руны, преподавались и такие банальные предметы как чистописание, математика и литература. Ну и, в довершение, физкультура и этикет.
- А зачем нам этикет? - недоуменно спросил еще в первый же день Никита, тыча пальчиком в расписание.
- Ну... он, иногда, позволяет сохранить жизнь.
- Как???
- Ну... там же правил куча. Вот обидел тебя кто, а надо же по всем правилам ответить. Пока их вспомнишь - уже успокоишься. - пожал плечами Даромир. Когда-то точно так же ему это объяснял отец. Вот только было это очень давно.
Все первоклашки рассмеялись, но поняли. Дар и сам не замечал, как стал активно заниматься всем классом, а не только своей сестренкой, как думал на каникулах. Учителя лишь радовались этому, особенно учитывая высокие показатели усвоения материала и большой скачок в успеваемости, особенно в сравнении с предыдущими классами.
Мастер Людмила, которая была классным руководителем первоклашек, тоже с удовольствием наблюдала за процессом и помогала. Причем не только первоклассникам. Даромир иногда обращался к ней как к мастеру - руннику. Он иногда заходил к ней во время, когда у нее не было уроков, и у него вдруг всплывало свободное время.
В один из таких разов он случайно подслушал разговор мастерицы и другого рунника, все того же мастера Владилена.
- Люда, Вы с ума сошли!
- Пусть так, но я псих не буйный.
- Ты не псих, ты дура!
- Отстань, Влад! Я все равно тут застряла. Ты сам вообще мог занять его место! И хватит меня нервировать!
- Да? Нервировать? О тебе же пекусь! - мастер стукнул ладонью по столу. - Не смей покидать школу!
- Тебя спросить забыла! У меня есть свои дела!
- Подождут лета! И все, хватит. Ты что же, первоклашек своих бросишь?
- Наглец!
- Какой есть. Ладно, мне нужно подготовить урок!
Мастер Владилен бодро прошагал из класса, даже не заметив стоявшего возле двери Дара. Подросток, постояв с минуту, тих постучал. Мастерица с улыбкой пригласила его, уже достав с полки атлас с рунами и сходу начав обсуждение вопроса, заданного заранее Даромиром.
Близилась пора первых каникул. Дар и Иля все больше волновались: мама звонила крайне редко, а от 'уехавшего в командировку' отца вестей не было уже больше полугода. А потом они и до матери не смогли дозвониться.
Через неделю такой 'тишины' Дар пошел к своему классному руководителю, мастеру Родиону, с просьбой связаться с мамой. Тот выслушал подростка, почесал курчавый затылок и пообещал выяснить и сообщить. После чего отправил мальчика на занятия.
Дни то тянулись, как резина, то мчались быстрее ветра. Миляна усердно занималась, хотя и знала большую часть программы - занять е чем-то интересным не составляло труда. А Дар подал заявку на ученичество. Он как раз подтянул нужные предметы. Посоветоваться было не с кем, а сроки поджимали. Заявку надо написать до каникул, чтобы к зиме ее успели рассмотреть.
На каникулы обычно только двое смотрящих отправлялись домой, ибо не меньше двух их коллег на один класс должно было оставаться. В этот раз остались Милеша, у которой бабушка отправилась по делам еще в начале года и Сергей, который договорился с Родиславом об очередности 'дежурств'.
Милеша и Родислав, как и Даромир, были яркими представителями Родовитых магов. Жившие по веками устоявшимся традициям, хотя Род, на самом деле, был только шестым поколением, но проникнуться его семья уже успела.
Родомир еще застал рассказы о том, как попали в этот мир его предки, как решили избрать семейное Дело. Во многих семьях остались уже не рассказы, а легенды. А иногда не было и этого. Сам же подросток учился с удовольствием, учась вполне прилично и подавая неплохие надежды. От вечно всклокоченного Сергея он отличался примерным внешним видом и этикетом, манерами и непоколебимым спокойствием. Оба они были травниками, вот только Сергей был травником весьма фанатичным. И его корешки - снадобья -семена - цветочки иногда буквально заполоняли все его окружающее пространство. Впрочем, именно он 'вычленил' среди первоклашек парочку юных ботаников, с которыми все так же фанатично занимался.
Но каникулы пришли быстрее, чем ожидалось. И вот, Дар сверил сидящих в автобусе со списком.
- Добро, все на месте. Поехали!
Глава 3
Дар и Иля вышли из автобуса последними. Их никто не встречал. Водитель окликнул подростка
- Дар, уверен?
- Да, все хорошо. Спасибо.
И, взяв сестренку за руку, Даромир смело пошел к дому. Дверь пришлось отпирать. Подростку это не понравилось, но виду он не подал. Сестренку пугать не хотелось. Отправив девочку в комнату, он осмотрелся. Судя по слою пыли дома уже с месяц никого не было. Месяц... как раз когда мама перестала отвечать на звонки. Да что же это?
Дар со злости стукнул кулаком о стену. Что происходило, он не понимал. Но явно что-то нехорошее. Нужно в кабинете родителей покопаться, что ли? Хотя нет, нельзя. Может правда командировка. Но... уж мама бы нашла способ предупредить!
Иля тем временем сидела в своей комнате. Девочке это все совсем не нравилось. Вот прямо совсем. Задумавшись, девочка прошла к трюмо. Оправив длинные волосы, Миляна вздохнула и, сделав шаг в сторону, погладила стену
- Домовенок... где мама?
На трюмо появилась маленькая девочка - куколка
- Хозяюшка, я не знаю. Ушла она. И не пришла. Можно я с Вами в школу лучше? А то тут никого, а за домом и Старшие приглядят. Я Вам нужнее.
- Посмотрим. Думаю можно. Ты, значит, моя?
- Ага.
Иля кивнула. Девочка знала, что на каждого члена семьи у древних родов есть свой домовой. Но не задумывалась, насколько это применимо к ее семье. Хотя... свою домовушу она помнила. Играли они, когда Иля помладше была.
Дар тоже общался с домовыми. Только со старшим поколением, безвылазно жившим в доме уже много лет. Увы, ничего нового он не узнал. Только что мама часто отлучалась, а потом и вовсе пропала. Все.
- Ясно. Ладно, дома почему все так запущено?
- Так это... мы же духи, а не...
- Ясно... подпитка будет... Все, смотрите за Илей, я в магазин. Продуктов, небось, нет дома.
- В под...
- Я готовлю ужасно!
Дар хмыкнул и направился пополнять запасы. Иля взялась за уборку. Уже к вечеру дети, сидя за кухонным столом, обсуждали ситуацию.
- Мне страшно, Дар. Где мама? Ты так и не сказал ничего...
- Иля... я знаю, прости. Но я сам пока не в курсе. Давай ты вер...
- Нет! Я тут буду, с тобой. Может стоит попросить домового?
- И что толку? Если он найдет их, он застрянет, скорее всего, там.
- Но они же живы, да? - Девочка подняла полные слез глаза.
- Уверен, что да. - Дар встал и, подняв сестру на руки, понес в детскую. - Не бойся, все будет хорошо.
Дар уложил сестренку спать. Магия уже давно мыла посуду и приводила в порядок то, что не успела до того. А уставший подросток, глядя на Илю, думал, как быть дальше. Ему скоро шестнадцать. Один жить он вряд ли сможет, наверное. Потому как на работу его возьмут вряд ли, да и он еще школьник. А надо еще о сестре заботиться. Н потянет он. И все же, куда делись родители?
Вот еще странность - мама уж больно настойчиво хотела отправить Миляну в школу... Выходит она знала, что исчезнет? Почему тогда не предупредила? Нда... а, главное, что сейчас делать ему, подростку, оставшемуся одному с шестилетней сестрой на руках? До бабушки с дедом тоже не достучаться. Бабуля уже год как по тайге носится, геолог, блин. А дед со своей стаей... нет, определенно нет. Банально не достучишься, потому как не ясно, куда стучать.
Дар вздохнул, зевнул и отправился спать.
Неделя каникул пролетела в хлопотах по хозяйству. Даромир пытался связаться со старшими. Не вышло. Мобильники молчали, поисковые заклинания они еще не изучали, а что прошли или удалось найти... в общем, ничего не сработало. Миляну он отвлек парой новых книг. Сам все сильнее переживал. Но, в условленное время, он сел в автобус и поехал в школу, по дороге собирая детвору. На середине пути к ним присоединился Родислав.
К вечеру все были в школе. Миляна и Дромир были несколько замкнуты, хотя последний старался не показывать этого. Однако от Людмилы это не укрылось. Мастерица решила, впрочем, прежде понаблюдать за происходящим.
Спать детвору удалось отправить не скоро: первоклашки, вернувшись от родителей, были сверх меры возбуждены. Они долго болтали в игровой, даже после ухода Смотрящих. Только Миляна ушла сразу же, как только брат покинул комнату. Девочка тихо прошла в свою спальню и огляделась. Все по-прежнему. Светлая просторная комната, три кровати с тюлевыми балдахинами, огромный шкаф-купе. Цветы и куча мягких игрушек. А возле одной из кроватей плетеная корзинка и миска - соседка приехала в школу с питомцем. Щенок сейчас был в игровой, вместе со всеми. А вот Миляне хотелось уединения.
- Домовуша...
- Да, хозяйка, - На тумбе вновь появилась куколка
- От мамы все так же...
- Да, хозяйка.
- А можно ты пока побудешь куклой?
- Конечно, хозяюшка.
- Спасибо.
Миляна вздохнула и пошла к зеркалу. Стянув с волос заколки, она переоделась в яркую пижаму, расчесала косы и пошла умываться. Все как всегда. Только вот осознание, что мама пропала, пришло лишь теперь. До этого все было не настолько... явно. Миляна нырнула в кровать и, прижав к груди куклу, заплакала.
Наутро все пошло своим чередом. Дети проснулись, переоделись и, похватав пару книг и тетрадей, пошли завтракать, попутно рассовав последние по сумкам. Первоклассницы в ярких платьях неровным строем шагали за Милешей. Замыкала сегодня Алиса. Мальчишки немного опаздывали - кто-то умудрился забыть дома рюкзак. Этой проблемой сейчас занимались Смотрящие. В итоге Даромир выдал подопечному свою собственную сумку и все помчались догонять девчонок - времени на иные решения просто не было.
Быстро позавтракав, Смотрящие отвели детей в класс и побежали уже на свои занятия. Из-за происшествия с сумкой они и так задержались. Милеша и Даромир в последний момент вбежали в класс
- Итак... наконец все собрались... - мастер Владилен был немного не в духе. - ну что же... сегодня мы поговорим о более сложных Рунах. Да именно так, с большой буквы. Все, что вы изучали до этого - это лишь 'подпорки'. Простейшие руны. Вы изучили несколько рунических школ. С сегодняшнего дня мы начнем новый раздел...
Занятие затянулось. Владилен отпустил учеников только за пару минут до того, как начался следующий урок. К счастью у первоклашек была бытовая магия, и мастерица Людмила помогла тройке Смотрящих организовать и переправить первоклашек на следующий урок.
Миляна была погружена в себя не меньше брата. На 'введении в травничество' девочка чуть не залила горшок с цветами, а на уроках по такому знакомому ей этикету веером опрокинула стоящий на окне графин с соком. За обедом девочка и вовсе не замечала, что ест. Если вообще ела. Даромир был точно такой же. Хотя за первоклашками следил. Да и на уроках все же старался быть более адекватным. Впрочем, изменения постепенно стали замечать одноклассники, на чьи расспросы Дар только отмахивался. Потом забеспокоились учителя. Впрочем попытки поговорить толку много не дали. Подросток умудрялся отмахнуться и от них, посему все списали на переходный возраст.
Все свободное время, коего было совсем немного, Даромир проводил в библиотеке. Он тщетно искал способы поиска родителей или кого-то из родственников. Увы, все было бесполезно. Ни людские способы вроде мобильника, ни магические, вроде зеркала или карты, не работали. Ничего. Совсем.
Исследуя методы поиска, он изучал и руны, и обряды, и артефакты. Десятки способов и приспособлений. Но увы, все было бессмысленно. Словно их вообще не было. Даже когда он использовал методы распознания, жив ли человек вообще, результата не было.
Артефакт-индикатор вместо красного если человек жив и черного, если мертв, стал синим, потом фиолетовым. Другой амулет вообще не отреагировал. Карты то вообще не срабатывали, то показывали самого Даромира. Со всем остальным результат был аналогичный - либо не срабатывало вообще, либо срабатывало совершенно не так, как должно. Это ставило в тупик.
С более старшими родственниками все было проще, хоть Дар и проверил все, для надежности, несколько раз. Бабуля действительно застряла где-то в закрытом научном городке, впрочем, и там бывая лишь наездами между экспедициями. А дед... Глава семейства кочевал вместе с волчьей стаей. Восхитительно! Что он там делал оставалось не ясным, но на вопрос, почему старшее поколение на звонки не отвечает, ответ благополучно найден. Телефоны либо не ловят, либо вообще не известно, где брошены. Дед, скорее всего, свой вообще потерял. Впрочем, зачем он ему - и магических способов связи вполне хватает.
Глава 4
Со старшими Дар реши связаться уже на каникулах. Мало ли, вдруг что-то изменится. Да и Дар был уверен, что они хоть что-то и сами уже знают. А пока были учеба, обязанности Старосты и забота о сестренке. Впрочем, Миляна в коллектив уже влилась, в процесс учебы тоже. Правда по родителям скучала, да и беспокоилась о них сильно. И все так же украдкой порой плакала по ночам.
Мастер Людмила пристально следила за успехами ребят. Своих первоклашек она обожала, тщательно оберегала и наставляла на путь истинный. Как и пятерку Смотрящих, с чистой совестью приписанных к числу ее подопечных. Им она помогала с уроками, делилась знаниями, давала советы. В общем, была настоящей школьной мамой.
В декабре Даромир получи письмо из Совета Школы - его прошение решили удовлетворить, и, после каникул, у него будет наставник! Он станет Учеником. Мастерица похвалила его, но предупредила, что совмещать ученичество даже с учебой в школе очень трудно. Парнишка знал это и сам. Но отказываться от своей мечты он был не намерен.
Занятия шли своим чередом. Все более сложные руны и артефакты. Базовая ритуалистика постепенно менялась на азы специфической. Началась магия пространства. А после каникул, если вся группа хорошо сдаст экзамены, то будет несколько вводных лекций по 'разуму'. Время текло своим чередом.
Мастер Владилен все пристальней присматривался к Даромиру. Впрочем, потенциал мальчика был хорошим, а специализация, которую он выбрал, близка к его.
- Влад, не смей! Не порть ребенка!
- Ребенка??? Люся, ты..
- Я Людмила!
Владилен фыркнул, отложил книгу и подошел ближе. В учительской никого больше не было.
- Людмила... ты же сама понимаешь, что его наставник должен быть в школе. Иначе мальчик просто не выдержит.
- Но из тебя Наставник...
- Возьми сама.
- Не могу. Первоклашки. У меня и так времени не хватает. Да и... не одобрят меня. Мне двадцать шесть, забыл?
- Помню... Ладно, это глупо, но... давай так, я его беру, а учим вместе. Идет?
- Рехнулся??? - Мастерица фыркнула, сгребла со стола папки и выскочила из преподавательской. У первоклашек скоро закончатся уроки, а значит, пора топать помогать Смотрящим.
Владилен покачал головой. И ведь она все равно согласится. Выхода другого нет. Рунников-ритуалистов в школе только двое. Он и мастерица. А сторонний маг... не выход, и Люда это понимает. Но спорит. Поразмышляв на тему женской логики, мастер побрел к себе в комнату. Нужно было еще письмо в Совет Школы
А соперничество с Людмилой дело привычное. Даже не соперничество, а просто ссоры. У обоих свои сильные и слабые стороны разные, во многом. Их мастер часто говорил работать в тандеме. Вот только на поверку это не всегда работает. Они по характеру не то слишком похожи, не то слишком разные.
Люда, вроде и из Новых, но с огромным потенциалом. Способная, усидчивая, но... яркие краски, смех полной грудью... полная противоположность Владилену, из древнего Рода, сдержанному, немного мрачноватому, немного степенному, но неусидчивому, как ни странно. Сейчас они оба уже Мастера. И оказались учителями в одной школе. Своей родной школе, в которой когда-то учились сами.
Оправив темно-синюю классическую мантию, мастер подхватил свои папки и побрел к себе. По пути он столкнулся с маленькой сестренкой Даромира. Девочка тихонько прижимала к груди какой-то странный светящийся амулет.
- Миляна, - Владилен мысленно улыбнулся: всех пташек Люды он знал поименно. - что это у Вас?
- Амулет. Я немного... поэкспериментировала. Несу брату...
- А мне покажете?
- Не а. Это брату... - Девочка похлопала глазками и Влад сдался
- Хорошо. Проводить?
- Нет, спасибо, - девочка умудрилась присесть в реверансе, все так же прижимая к груди амулет. - я знаю, где он.
- Откуда?
- Знаю, - девочка снова похлопала глазками и убежала.
Мастер проводил ее взглядом. Сильна девочка. Интересно, кем будет, когда вырастет? Впрочем, кем бы ни была - главное, чтобы себя нашла.
Миляна тем временем добежала до брата.
- Дар... смотри, что я сделала! Это амулет... он поможет нам с тобой не потеряться, как маме с папой... я сама сделала. Он парный. Второй у меня смотри! - Девочка показала медальон, в виде странной не то геометрической фигуры, не то животного. Иля надела второй на шею присевшего рядом с ней брата. Парень ее обнял а затем, подхватив на руки, посадил на плечи. Девочка, поправив юбку школьного платья, рассмеялась.
Они вместе пошли на улицу, где в беседке уже сидели другие ребята. Кто-то играл, кто-то притаился в уголке с книжкой. Смотрящие были заняты уроками. Мастер Лада уже пришла к ним и сейчас играла вместе с группой детей в салочки. Владилен, проходя мимо, покачал головой. Он всегда не понимал такого поведения напарницы. Ага, напарницы, как же. Только во времена обучения они были рабочей парой. А после смерти их Мастера все изменилось. Людмила ушла в себя, школу и своих первоклашек - второклашек и далее по тексту. До нее и раньше не достучаться было, а теперь вообще. Да и сам Владилен несколько замкнулся. Закопался в свои руны - ритуалы, да и носу не выказывает оттуда. А ведь мастер всегда говорил им в паре работать. И что делать теперь?
Владилен развернулся и пошел прочь. Людмила взглядом скользнула по бывшему соученику и продолжила игру.
Смотрящие скоро отложили уроки. Было время ужина. Затем детвора была препровождена в корпус, и Мастерица отправила Смотрящих к себе: доделывать уроки. Лишь Даромир задержался у первоклашек - они с сестренкой о чем-то долго шептались.
Потом детки решили совместно доработить Милянкин амулет. Работали они все свободное время, и Даромир попутно объяснял первоклашкам азы артефакторики. Ну и не только азы. Теперь амулет помогал не только установить связь, что у девочки получилось пока не очень шибко хорошо. Амулет был индикатором. Показывал, жив ли владелец пары, и что с ним. В общем, детки, проработав его, показали мастеру Артефактору. Тот одобрил. Амулет получился не просто сносным, а достойным по меньшей мере подмастерья.
Когда перед Солнцестоянием со школой по поводу каникул не связалась мать Даромира и Миляны, мастер Родион попытался связаться сначала с ней, а потом и со старшими представителями семейства. Вышло далеко не сразу и не со всеми. Через бабушку удалось связаться с главой семейства, дедом Владимиром, который был очень удивлен данной ситуацией.
- Так Вы не знали?
- Нет, конечно. Иначе давно бы меры принял!
- Что делать будем, коллега?
- Ну... внучка останется у меня. Мала еще, а Даромиру об учебе думать надо.
- Она уже учится...
- Я уже понял. Но я не собираюсь бросать все на самотек.
- Хорошо, я понял. На каникулы забираете обоих?
- Да. Но вернется только Дар. Миляна остается здесь. К школе я ее сам подготовлю.