Охэйо Аннит, Викарти Анатра : другие произведения.

Дети Бесконечности 1.5 - интерлюдия

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Сюда вынесены разные скучные технические подробности относительно гравитационных щитов, правил космического движения и прочего :)


   Скаут Анхелы оказался куда больше, чем Лэйми мог представить, - полукилометровая призма массой в восемьсот миллионов тонн. От обычного одноразового зонда он отличался весьма и весьма сильно, - прежде всего, энергоприемником от главного энергоблока самой Анхелы. На нем стояла своя автономная прыгалка и обычный гипердвигатель.
   - Досветовой двигатель тоже работает от энергоприемника? - спросил тезка.
   Анхела кивнула. Лэйми сказал бы "фотонный", - и ошибся. Реактивную тягу синтез-драйву давал поток тяжелых ионов, - но материализованных из виртуальных частиц с помощью даровой энергии канала. Да - дьявольски сложно, и мало кто даже из суперхайтех-рас мог такое построить, - но синтез-драйву не нужно рабочего тела, лишь запасы топлива для реактора, - а энергоканал снимал и эту проблему. Он позволял сколько угодно лететь на постоянном ускорении, - хотя сам синтез-драйв пожирал пропасть энергии, намного больше, чем ТЯРД сравнимой тяги. Но зато не имел никаких сопел, систем подачи рабочего тела и прочего. Он был встроен в саму конструкцию скаута, и ничем внешне не выделялся из неё. ФАР из его эффекторов - могла служить и оружием, фокусируя на одной точке - или сразу на многих - разрушительные потоки различных частиц...
   - Аварийные гравимагнитные ТЯРД - полностью исправны, - продолжила Анхела. - Запаса нейтрида, который можно превратить в водород, здесь хватит на один разгон до 20 000 км/с, с последующим торможением, потом потребуется дозаправка и ремонт противопылевого щита. На случай аварии на борту есть "омега", универсальный катер.
   - "Омега" - это что? - спросил Лэйми.
   - "Омега" - официальный транспорт Ордена Наблюдателей, - общерасовой организации Содружества Миров, занятой исследованиями и гуманитарными миссиями, - ответила Анхела. - У Содружества, то есть, у сообщества цивилизаций, в которое входит и Независимая Станция Транквилити, есть несколько межгосударственных соглашений о её статусе. По ним территория катера по умолчанию экстерриториальна независимо ни от чего, посадка им разрешена везде. Послать-то можно, - но дипломатический скандал гарантирован, хотя, конечно, эти правила мешают многим...
   - А Содружество Миров - это что? - спросил Лэйми.
   - Это сообщество цивилизаций, созданное С-Ц, - пояснила Анхела. - Сама С-Ц тоже туда входит, но лишь как Независимая Станция Транквилити, - обычная цивилизация девятого техлевела. Так вот, "омеги" - там официальный представительский транспорт, не только Ордена. Естественно, оружия на борту - нет. Даже противометеритных систем - существенно меньше, пассивная защита очень хорошая. Поставить на "омегу" оружие - не получится. Поставить защиту от "омеги" на что-то другое - тоже не выйдет. Отверстий лишних нет. "Омега" просто не допускает изменений во внутренней структуре. Корпус её в принципе просверлить можно, и лучше - изнутри, но если там сделать нештатные дырки, то он может при заправке развалиться. Просто - не выдержит. Оружие надо ставить либо на крылья, - угу, вместе с реактором для него, либо вместо малых зондов ракеты, после чего компьютер откажется общаться с ними, и будет проблема со связью, да и зондов тех на "омеге" три-пять максимум.
   - Короче и проще говоря, - поставить оружие на "омегу" невозможно? - спросил Лэйми. - По крайней мере, - без помощи изготовителя?
   - Можно пулемет в открытый шлюз, и стрелять на бреющем полете, - усмехнулась Анхела. - Или через этот же шлюз выкинуть что-нибудь мелкое и гадкое. Можно же внутри "омеги" поставить биотехлабораторию, или таскать её на себе, - или в себе, - и, если что...
   - А разве шлюз при старте не закрывается автоматически, - чтобы гости не повыпадывали?
   Анхела улыбнулась.
   - При старте в космос - да. Но парение на малой высоте, с открытым внешним люком - допустимый режим.
   - А поднять что-нибудь? Силовой луч или лебедка хотя бы есть?
   - Тяговой луч есть, - но это так, поднять пару тонн невысоко... Автопилот там жестко настроен. Например, в небоскреб вогнать "омегу" - не выйдет, на скорости хорошей в обитаемую планету - тоже. Есть исключения. Например, если "омегу" засунули внутрь другого корабля, или - спасательная операция, но тогда "омега" будет действовать только на автопилоте. Да, его можно обдурить. Если объект - мертвый, и есть опасность людям или рабочему чему-то, - приоритет тут понятен, а ИИ автопилота очень слабый.
   - Значит, в пустой небоскреб влететь можно? - с интересом спросил тезка.
   Анхела улыбнулась.
   - Да. Если рядом никого нет - обломки же... Протоколы общения с космопортом - тоже жестко введены. Если мы штатно садимся в порт - заблокировать, например, выдачу того, сколько реально человек на борту - нельзя, выдачу того, что у кого-то есть проблемы медицинского плана - тоже. Всё это общие правила для всех кораблей Содружества, а не только "омег". Незаметно сесть - нельзя. Сигнальные маяки там не отключаемые. Диспетчерские центры "омегу" всегда будут видеть, если она в их зоне. Если есть аппаратура другого корабля или порта - то её идентификатор тоже можно получить, и он - не подделывается. Но без этих маяков - её сложно обнаружить. Если на планету садиться, - её заметят, когда будет над космодромом, ну, или если пилот раньше свяжется.
   - По умолчанию - это "стелс" с радиомаяком, который всё же можно снять, если очень надо? - спросил Лэйми.
   - Да. Но отсутствие маяка... у Содружества он и на всех военных кораблях стоит, хотя бы ответчик на кодовый сигнал, даже на разведчиках. Принято так. Если "омегу" вообще видно, - можно у неё попросить идентификацию, и подменить маяк - нельзя. А реестр официальных владельцев - есть много у кого. Жалобы от военных на этапе проектирования - были. И ввели одну хитрую спецфункцию, - если мы знаем бортовой номер "омеги", то можно приказать ей прыгнуть отсюда нафиг, на автопилоте неотключаемом. Куда прыгать - она спросит экипаж, но это - другая система обязательно, какое бы место он ни выбрал. Коды для этого - переданы военным многих рас Содружества. Использовать их можно лишь в критической ситуации, если дальше - только стрелять. Применение всегда кончалось выяснением, был ли повод, с участием дипломатов, благо, кто отдал приказ, - тоже пишется. Приказать остановится для досмотра - нельзя.
   - Замечательная возможность послать какого-нибудь наглого дипломата в... - начал тезка.
   - Да, - усмехнулась Анхела. - С другой стороны - огласка будет очень широкой, и - автоматической.
   - Ну, если дипломат сам лезет, куда не надо, - то огласка ему не поможет, напротив... - сказал Лэйми.
   Анхела покачала головой.
   - Законы разные бывают у разных стран. Есть соглашение, что дипломата, максимум, могут депортировать. Страны с законами, которые резко противоречат общепринятым... Их даже военной силой не давят. Просто уходит информация, что они вне закона вообще, а учитывая, что развиты они обычно слабее... В лучшем для них случае - им просто будут помогать осваивать общие правила, если у местных будет желание. Разумеется, любая цивилизация девятого техлевела может сделать "омегу" без части ограничений. Станция Транквилити, например, делает VIP-вариант по оснащению и экипажу, плюс нормальный межзвездный двигатель, естественно, - намного более точный, и не одноразовый. Менее жесткий автопилот. Но способы, чтобы сквозь небоскребы не летали без очень серьёзной нужды - есть. И это уже - для особо доверенных лиц. В основном из Ордена, конечно.
   - А штатно - всё же одноразовый сбрасываемый? - спросил Лэйми. - Это не очень удобно - туда-то прилететь можно, а как обратно, если там запасного двигателя нет?
   - У VIP-варианта - да, - ответила Анхела. - Между системами он летает прицепленный к обычному кораблю-носителю, например - любому пассажирскому лайнеру. Двигатель - для крайних случаев. Потому что сложно. Очень.
   - А у тебя такой корабль есть? - спросил тезка.
   Анхела улыбнулась.
   - Такого нет. Есть "Омега+" - про неё в Содружестве слухи только ходят. Реально - такое может сделать лишь офицер С-Ц. "Омега+", - маскировка, чтобы таскать с собой полный обвес. Точнее - она и есть обвес, его нельзя сделать очень маленьким. Детектируется... ну, если специально не маскировать, - то просто как очень хорошая стелс-система. Если маскировать... не видно вообще ничем, доступным Содружеству. Ну и наличие "омеги+" позволяет объяснить наличие у гостя дальней связи, мощных компьютеров, прочего... Одна из неафишируемых причин - почему именно пассажирский катер и проекция, а не просто эффекторы, - напоминать офицерам С-Ц, что им людьми хотя бы формально надо оставаться...
   - А VIP-"омегу" можно заметить? - спросил тезка.
   Анхела покачала головой.
   - Это очень сильно зависит от конкретной ситуации. Сброс тепла у "омеги" в маршевом режиме, - складные радиаторы, большие кстати достаточно. И летать без них долго не стоит, будет очень быстрый расход воды. Но и без них на термоядерной тяге любую "омегу" видно очень хорошо, замаскировать факел - никак. Без тяги - только в оптике, лучше в инфракрасной. Подготовленный пилот патрульной, - сможет её ориентацией и отключением почти всех основных систем сделать корабль и в ней практически невидимым. Замаскировать её на планете проще, - зарыть в грунт, радиаторы разнести по большей площади, чтобы реактор грел землю, а не сиял на всех инфракрасных телескопах, - но это своими силами нереально, и взлететь уже нельзя потом, только откапывать, что долго, или сразу прыгалку использовать. На вашей "омеге" стоят энерголовушки, - но это ни в коем разе НЕ штатный вариант. На "омеге+" сброс тепла, - через порталы самого офицера. Запас по СЖО - неограничен, с защитным полем - аналогично, держать будет столько, сколько потребуется, даже если офицер сам решит уходить по какой-то причине, например, если за полем творится такое, что надо фиксить немедленно. Емкость у батареек там, - 2000 Ф-единиц минимум. Конечно, это емкость батареек самого носителя, а не "омеги+".
   - А размер у катера какой? - спросил Лэйми.
   Анхела вздохнула.
   - Размеры... это и "омеги", и "омеги+" касается, внешний вид у них одинаков... Примерно сто пятьдесят метров в длину, широкий корпус, короткие крылья. С массой... давление на грунт на планете со стандартной силой тяжести и стандартной плотностью атмосферы у VIP - 970 тонн. Но там даже на стоянке антигравы работают, снимая девяносто процентов веса. "Омеги" же садятся на обычные космодромы, - они не выдержат 9700 тонн по массе покоя, за счет веса корпуса, - "омега" может, чисто за его счет, без силовой защиты в газовые гиганты нырять, за счет одноразового межсистемного двигателя и его энергонакопителей... У стандартной патрульной "омеги" давление на грунт - 1450 тонн. Перевес в основном за счет энергоустановки межсистемного двигателя, - там есть очень плотные узлы с гравиметрической поддержкой, чтобы корпус не разрушился просто...
   У VIP-версии межсистемного двигателя нет, многоразового, под него там просто места нет. Обитаемый отсек на VIP значительно больше, за счет запасов топлива и энергоустановки. Зато VIP берет больше людей, и комфортнее. Внутренние поле VIP-версии - это сочетание особого режима антиграва и специальных модулей фокусировки. Оно может менять конфигурацию, можно делать разный уровень и направление в разных каютах - именно для удобства гостей сделано. Стоят, кстати, такие штуки дорого, и энергии кушают прилично. На патрульной - искусственной гравитации вообще нет, только тягой. ТЯРД в режиме малой тяги, - достаточно. В теории, её антиграв тоже можно подкрутить, чтобы гравитацию давал. Как - всем, кто летает на патрульных "омегах", это в принципе известно, но поле будет очень неравномерное. А модули фокусировки от VIP, - дорогое оснащение, и не рассчитанное на перегрузки, - а практического смысла в них нет никакого. И межсистемный двигатель VIP не нужен, на самом деле. VIP-"омега" - для представительских целей, и для защиты пассажиров, в основном. Патрульная реально лучше, если нет требований по суперкомфорту. И если мы садимся на нормальный космодром, то делаем вид, что сели, а реально - касаемся "лапами" шасси поверхности, и висим на антигравах. Шасси в самолетном понимании, с колесами - там нет, рулить по дорожкам не выйдет. "Омега" не может садиться на полосу, как самолеты и большинство шаттлов Содружества, а лишь на поле космодрома. Но антиграв по тому же принципу, что и защитное поле работает, и "омег" в космопортах не любят, - если поле антиграва что-то заденет, то перемелет в труху. Я имею в виду - внешнее поле.
   Лэйми помотал головой.
   - Я не понимаю. А что - ещё и внутреннее есть?
   Анхела улыбнулась.
   - Корпус на "омеге" двухслойный. Герметично-силовой корпус, - внутренний слой, наружный - маскировка, он существенно больше внутреннего. Штатное защитное поле - между ними. Толщина внешнего корпуса - буквально миллиметры. Толщина внутреннего - несколько сантиметров. Материал - особая керамика поатомной сборки, с идеальной кристаллической структурой. Конфигурация такая, что внешнее давление - сразу на весь корпус идет. Да, он рассчитан на очень большое давление, но там, где стреляют - без поля лучше уже не летать. Брони в нашем понимании - там нет совсем. Если выстрелить по "омеге" из гранатомета, при отключенном поле будет просто небольшая дырка, и всё. Герметика её затянет, но внутрь газовых гигантов лучше уже не нырять. Если выстрелить из танковой пушки "стрелой" из обедненного урана, - могут быть серьёзные повреждения, вплоть до взрыва энергоблока. На самих танках лобовая броня эти штуки держит, но там "слоеный пирог" из стали, керамики и кевлара метровой почти толщины. На "омеге" метровой брони нигде нет, - это космический корабль, всё же, а не танк. Но там сильно нетрадиционные материалы, которые не режутся почти ничем, активная защита, - сбивать всё быстро подлетающее, и, главное, - поле. С полем - ничего не будет в обоих случаях. Но керамика, она хрупкая. Если по ней просто из пулеметов массово стрелять начнут, - рано или поздно трещины пойдут, не предусмотрено просто это. Если же температура ниже минус восьмидесяти, - от первого гранатометного выстрела она на значительной части потрескается, а после второго может и осыпаться. Кумулятивную струю корпус держит очень плохо, - там гидродинамическое воздействие уже, и важна плотность, а не прочность, а плотность у керамики - низкая. Но если с окраины космодрома летит снаряд традиционной пороховой артиллерии, поле "омеги" успеет подняться. Оно само по сигналу тревоги включается, и меньше, чем за секунду. Но низкоскоростные снаряды - корпус и так держит. Вот если снаряд летит на трех километрах в секунду, - то потрескается всё и сразу. С большей скоростью в атмосфере стрелять уже нельзя - снаряд сгорит. Да, можно перед залпом лазерным лучом пробить канал, или снаряд рассчитать на нагрев, - для Содружества это не особая проблема, у большинства кораблей обшивка держит высокие температуры, но это - ни в каком разе не стандартное оружие. Вот если снаряд атомный, даже если поле выдержит - "омегу" откинет далеко, и если там инерционные компенсаторы отключены, - экипаж размажет по стенам. Так что главная защита "омеги" - силовое поле, а не броня. Но шлюз изнутри забронирован, и обе двери сразу там не открываются обычно. Поле обычно идет под внешнем слоем корпуса. Если не знать, что оно там есть - его не видно, сам корпус - не внешний слой, а основной - обеспечивает герметичность. Ситуация "открыт шлюз, но включено поле" - смысла не имеет. Потому что эффекторы поля - встроены прямо во внутренний корпус, в том числе - во внутренний люк шлюза, а выключить только их - нельзя. Просто потому, что незамкнутое внутреннее поле корабль порвет. Внешний люк на работу не влияет, но если шлюз открыт, а поле включено, - это будет очень хорошо заметно. И это означает, что кто-то за пультом вырубил системы безопасности. Потому что контакт с полем - очень вреден для здоровья. Штатно - есть поле, шлюз закрыт, и наоборот. Отключить эту блокировку - можно. Но тогда автоматика будет всё равно включать поле в опасных ситуациях, даже если кто-то в шлюзе может пострадать. Поэтому на "омеге" нельзя держать шлюз открытым, когда он не используется. Система безопасности будет его закрывать. Всегда. Иначе есть риск, что по нам стреляют, а поле не включается, потому что изнутри открыт шлюз. Отключить эту функцию тоже можно, - но только общим выключателем систем безопасности, вместе с реактором.
   - И это всё ты придумала? - восхищенно спросил тезка.
   Анхела рассмеялась.
   - Нет, почему... Первую "омегу" создал Командор, причем, уже после обвеса. Потому что очень сложно. Прыжковые движки, антигравы, генераторы щита должны работать почти в любой физике. А "омега" - и по меркам Содружества машина уникальная, потому что несет И антиграв, И прыгалку, а по массе - нечто промежуточное между катерами и межсистемниками. При этом конструкция прыгалки отличается от остальных - обычно же гипердвигатель имеет стандартную более-менее форму, а тут всё-в-одном. Система одна. Технически это разные конструкции на обычных кораблях. На "омегах" они на девяносто пять процентов общие. У неё поле, гравиметрический двигатель, антиграв, прыгалка - одно и то же, потому что всё на деформацию метрики завязано. Но основной двигатель там, - именно ТЯРД, он по физике универсален. Включать его над планетой, - на VIP-версии невозможно. Если у нас есть пилот патрульной и хороший хакер, то можно попробовать, - но низко включить вряд ли выйдет. На патрульной - можно, но делать это придется в ручном режиме, что сложно, и там надо вырубать кучу защит, даже если мы у необитаемой планеты.
   Вообще, в Содружестве Миров корабли вблизи цивилизованных планет контролирует служба движения, и все команды пилота - проходят через неё. Да, использовать эту функцию для тарана, например, в теории можно. На практике, если пилот считает, что система контроля движения тупит, - он может просто её отключить, там простой механический предохранитель. Но это сразу будет видно всем, кто около планеты, - маяк черта с два выключишь. Также - пилот автоматом подписывается на расследование причин. Если причин веских не было, - значит, пилот некомпетентен, и дома его убирают совсем. А это просто, пилотов всегда больше, чем кораблей, на права сдать, - при желании не проблема. В чужом мире, - его заменят временно на местного пилота.
   - Совсем убирают, - это казнят? - спросил Лэйми.
   Анхела рассмеялась.
   - Нет, почему... Просто права отбирают, и сдавай экзамены по новой. Всё это - касается не только "омег", а вообще всех кораблей Содружества. "Омега+" ограничения соблюдает также, только снимаются они решением офицера. И не факт, что это сделать проще.
   - Значит, выключить-таки можно, - просто рубильник повернуть? - спросил тезка. - А потом-таки зажарить гадов?
   Анхела улыбнулась.
   - Рубильник в доступном месте - это отключение автопилота, а не защит. И тянуть за него кому-то, кроме штатного пилота - смысла мало, ручное управление просто не включится, если за пультом сидит человек без пилотского сертификата вообще. Сама защита - на бортовом ИИ стоит. Также - система защиты планеты автоматически на прицел возьмет такой корабль, и если автоматика решит, что курс явно опасен... ну, обычная "омега"-то лучевой удар системы обороны выдержит, в смысле - первый удар выдержит...
   - А второе попадание - уже нет? - спросил Лэйми.
   Анхела пожала плечами.
   - Зависит от планеты. Если у них системы защиты обычного для Содружества Миров техуровня, по "омеге" придется бить раз так десять - она, между прочим, может и маневрировать, - в разных диапазонах. Также - выдержит броня боевых кораблей. На них, кстати, это тоже распространяется. При этом, во вселенной С-Ц есть огромные проблемы с непрерывными лучами, - у военных Содружества ТОЛЬКО импульсные лазеры. Сколько раз они при этом промажут и вгонят свои лучи в планету? Не лучевое оружие тут неактуально вообще, - его тупо нет внутри сферы обороны. Да, если нарушитель - линкор, а планета бедная, - ну значит, ей не повезло. Хотя, зависит от. Развитые же планеты стрелять не будут, - они гравиметрикой зададут правильный курс, и всё.
   И, даже если автоматика определила опасный курс ошибочно, но был подтвержден факт снятия блокировки, - претензии, почему по мирному лайнеру с детьми на каникулах долбанули, приниматься не будут. Случайно её снять нельзя, там, кроме механического выключателя, ещё много что есть, в том числе для того, чтобы снятие блокировки было ТОЧНО отслежено. Корабли без блокировок... да, они есть, но только военные, и реально они лишь стандартной блокировки не имеют. Для своего командования, - такая возможность есть всегда. Без передачи управления вообще строят лишь роботараны, и официально так делать - запрещено, в Содружестве есть просто куча конвенций на эту тему.
   Кстати, если будет подозрение, что астроконтроль сам вогнал корабль, куда не следует, намеренно, - оно само по себе повод для расследования. Если это подтвердится, - замена астроконтроля на чужой, немедленно. А если у пилота будет хоть как-то обоснованное подозрение, что его ведут не туда, и что это подстроено местными, - он обязан немедленно снять блокировку и изменить курс. А вот если блокировку пилоты при этом НЕ сняли, - претензии от их имени, или имени их наследников приниматься не будут, товарищи ССЗБ.
   - А какая мощность лазера должна быть, чтобы "омегу" вынести с одного выстрела? - спросил тезка.
   Анхела улыбнулась.
   - Тут дело не в мощности, а в точности фокусировки луча, и длительности, - там надо серию импульсов дать, как, впрочем, и для боевых кораблей. А "омега", любая вообще, по системам защиты вполне тянет на линкор. Реально - она круче даже. Чтобы подбить её, надо пробить несколько раз в одном месте защиту. Потому что система защиты - это не только броня и силовое поле. При попадании сразу идет выброс специальной аэрозоли, чтобы рассеять следующий импульс. Надолго её не хватит, - но если начали долбать лазерами, то пора валить нафиг, отвечать нечем же, "омеги" боевыми кораблями не считаются. А аэрозоль даст возможность этот второй залп пережить, и, может быть, свалить в гипер. Да, корабли 7+ нормального размера тоже всё это держат. Но у "омег" броня с абсолютным зеркалом - уникальна тем, что размеры мелкие, и энергии не требует. То есть, сравнительно немного требует.
   Вообще - у Содружества нет других кораблей, способных на межзвездный прыжок и на аэродинамический полет. Всё, что имеет нормальные крылья, и в принципе может садиться, - весит минимум втрое меньше "посадочного" веса "омеги". Потому что без антиграва. Обычно - либо крылья и нормальная ВВП, либо антиграв. Но корабль с антигравом - много дороже. И - антиграв большой. И весит не меньше тысячи тонн, даже без учета его энергоблока. Там у малых кораблей с ним вообще одноразовые блоки на антиматерии, и стоят они очень дорого. Иногда их военные Содружества используют, но очень редко. А вакуумные батареи - это технология девятого техлевела, причем - позднего девятого, не воспроизводимая, и, кстати, - опасная в некоторых случаях. Обычно антигравы на всем, что больше тридцати тысяч тонн. На всё, что больше тысячи тонн, крылья ставить бесполезно, оно сядет в лучшем случае один раз, да и то, на воду. А всё, что может прыгать, - весит, минимум, в десять раз больше, и большая часть этого веса - энергоустановка двигателя.
   - А на этой "омеге" энергоустановка какая? - спросил Лэйми.
   Анхела вздохнула.
   - Энергоканал - стандартный для Станции, потому что во вселенной Содружества Миров гиперпереход требует значительно больше энергии, чем надо в норме в большинстве других вселенных. Конечно, приняты меры, чтобы нельзя было выкачать с него слишком много. Но если повредить гиперпривод непосредственно в момент прыжка, - это будет видно очень издалека, там пятнадцать гигатонн эквивалент. Это максимум, что можно получить. На канале - несъемный ограничитель, чтобы выкачать больше - нужно заново создать канал. Но пятнадцать гигатонн, - это только энергия самого взрыва, а по форме это будет ОЧЕНЬ горячая плазма, в миллиарды градусов. Изначально она светит только гаммой, но в ней может и термояд пойти - топливо для реактора там есть же. Если постараться - то можно загнать "омегу" в тектонический разлом или в жерло супервулкана, чтобы сейсмическая волна усилилась. Там изначально гравитационный всплеск идет, да и чужая физика через портал выплескивается... Собственно, там не взрыв - там выброс энергии происходит, и идет, пока не испаряется сам привод канала.
   - Ничего себе... - тезка почесал в затылке. - Это только у "омеги" - или как?
   - Или как, - Анхела улыбнулась. - Питание гипердвижков всех кораблей Содружества Миров - от энергошунта Независимой Станции Транквилити, термояда там не хватает. В случае "омег" с их гравиметрическим гибридом... когда он НЕ прыгалкой работает, то просит энергию с реактора. Если топлива у нас вообще нет, - от канала можно запитать защитное поле. Всё остальное - на штатных источниках энергии. ТЯРД - он ещё и реактор энергетический.
   - И надолго их хватит? - спросил Лэйми.
   Анхела пожала плечами.
   - Автономность VIP-"омеги" при штатном режиме эксплуатации - неделя, потому что компоненты её внутреннего оснащения жрут очень много энергии реактора. Например, локальная система управления гравитацией внутри, - чисто для комфорта и для игр. Если активно использовать ТЯРД, - ещё меньше, потому что рабочее тело для ТЯРД у VIP - всегда вода, а её там и под бассейн используют, и на кислород, и пить, а запасы там общие. Если же искусственную гравитацию отрубить и воду из бассейна на топливо потратить, - то реактор сможет проработать месяц, он и на свои нужды энергию жрет очень прилично. У патрульной "омеги" - автономность в полгода, но там экипаж - три человека, которые не будут душ принимать несколько раз в день, и вполне понимают, что такое замкнутый, хотя бы по воде, цикл жизнеобеспечения. На VIP-"омегах", например, вода, прошедшая СЖО, используется только как рабочее тело ТЯРД, не очищается, не только потому, что такие привычки... её ещё и сложно чистить после того, что могут налить туда, медотсек VIP-версии - совершенно не зря имеет ну очень большую кучу программ и аппаратуры по токсикологии, в широком смысле. И места под запасы и нормальную СЖО там не особо много, зато - бассейн с мрамором. VIP-версия же. При погашенном реакторе запасов еды, воды, воздуха на штатные тридцать человек хватит на полгода, но это значит - всю воду на борту используют на кислород, не курят, связью тоже особо не пользуются. И это будет не слишком комфортно.
   У патрульной "омеги" с её экипажем в три человека автономность по реактору в минимальном режиме - полтора года, по батареям - до четырех лет, но это если всё на борту вырубить и использовать капсулы сна. Это НЕ анабиоз кстати, просто торможение жизнедеятельности серьёзное, проснуться потом... трудно. Штатно подъем идет часов пять, экстренно - можно за пятнадцать минут встать, но это будет очень неприятно и рискованно, с плохими очень последствиями для здоровья. Если мы на планете и есть возможность подать внешнее питание, - то спать так можно лет двадцать, а если оно пропадает, - переходим на батареи, и остаток от четырех лет. Тут уже износом организма обусловлено, техника там может без ремонта долго работать. Если же капсулы не использовать, и самый минимальный режим, - загнать "омегу" в пещеру на безатмосферной каменной планете или крупном астероиде, - экономия на обогреве и прочее, - то батарей хватит где-то на два с половиной года. Но подать сигнал, если будут искать, - тут уже нельзя. Вообще же, ресурс "омеги" - понятие расплывчатое. Есть ресурсы по СЖО, запасу рабочего тела ТЯРД - характеристическая скорость, ресурсу ТЯРД - рабочих часов, превышать можно, если у нас есть хороший механик и запчасти, ресурсу прыгалки, запасу топлива ТЯРД в режиме энергоустановки...
   - А у него ресурс какой? - спросил Лэйми.
   - По ресурсу ТЯРД - VIP, например, может держать 45 G - внутри больше одного не будет - в течении двух недель. Реально, там рабочего тела не хватит настолько, и охлаждения реактора. Но ненадолго такое ускорение выдать можно, - дать доразгон плазмы за счет гравиметрики, щит в таком режиме - это пульсирующее гравитационное поле огромной мощности. Конечный выброс идет на 90 тысячах км/сек, - в три раза больше, чем дает ТЯРД. Энергия щиту идет напрямую от батарей, но заряжаются они у "омеги" от реактора, и превысить конечную скорость "омеги" на "чистом" ТЯРД - не выйдет, она даже упадет. Доразгон плазмы за счет гравитационного поля, которое от батарей напрямую питается, - этот фокус вообще работает лишь на "омегах". В Содружестве знают, как это может работать, но как это делают "омеги" - официально не известно. Ну, конструкция-то в принципе понятна, экспериментальные модели есть, а вот нормальный корабль с таким доразгоном не выходит. Во внутренностях "омег" копаться или даже заставить штатного её пилота копаться там, где не надо, - чревато. Опыт - есть. Если что - штатный пилот патрульной "омеги", который реально всю документацию изучил, и умеет действительно ей пользоваться - может и взорвать её. Штатные пилоты VIP - нет, это всё же другой уровень подготовки. Это НИГДЕ прямо не описано в документации, но возможность - есть. И случаи - были. Да, дистанционно - не взорвешь. Но вот понять, какие действия вызывают взрыв - Содружеству не удалось. Чтение доступной документации - не помогает. Есть, правда, экспериментальные машины - но весят они значительно больше "омег", и - оно очень-очень дорого. Потому и экспериментальное до сих пор.
   - А какие-то баки подвесные использовать? - спросил Лэйми.
   Анхела покачала головой.
   - Подвесные баки к "омеге" прицепить можно, но ускорение тут сильно упадет. Как это сделать - в Содружестве, кстати, многие знают. А вот как батарейку зарядить от внешнего реактора - ну, хорошие пилоты, в принципе, такой фокус могут сделать сами, но реально - никто так не делал, смысла особого нет, в топливе энергии больше. У "омеги+", конечно, таких ограничений нет, у неё даже инертная масса - величина НЕ постоянная. Другие корабли с антигравами на такой фокус не способны. Реально - запас топлива у любой "омеги" ограничен. Но патрульная дозаправляться может, - ныряем в верхние слои атмосферы планеты-гиганта, и заправка. Сверхпрочный корпус - нужен, в основном, для этого.
   - А VIP - заправляться не может? - спросил тезка.
   Анхела пожала плечами.
   - Если пилот умеет там летать, и если заправочный модуль прицепить - он сравнительно легкий, но его сложно на борт цеплять, тут нужна верфь, - то можно. Но зачем это VIP? Заправка на космодромах стоит не запредельно дорого, и это безопасно. В отличие от планет-гигантов, - там всегда есть риск, что корпус не выдержит или антиграв откажет. И реально - пилотов VIP-"омег" такому даже не учат.
   - А как там с защитой? - спросил Лэйми.
   Анхела улыбнулась.
   - Защита "омег" и других кораблей Содружества - это нечто, похожее на гравиметрический щит. Защита, в основном, сферическая. Классический вариант - очень много слабых генераторов, для надежности. У "омег" он всего один, поэтому поле не сегментами. Гражданские корабли Содружества не имеют, обычно, силовой защиты, - слишком дорого, - только вот пиратов никто не отменял. Ну, а для "омег" это вопросом не было. И это поле - адаптируется к той атаке, которая происходит. Если перегрузить защиту мощным импульсом, она начнет перестройку под него. Адаптация происходит ОЧЕНЬ быстро, но если резко поменять, допустим, длину волны лазера, когда защита уже подстроила максимум под старую, сам ослабленный импульс словит либо броня, либо нижние слои поля, - и тут надо дать второй, либо в другом диапазоне, либо, наоборот, - в том же. Но тут надо предсказывать уметь, как настроено управление, или ставить лазеры на сверхжесткое гамма-излучение, которое просто продавит любую стандартную защиту. Или использовать системы, которые умеют бить на совсем любых диапазонах, вплоть до мегагерца... Вариант держать по всему диапазону мощную защиту, - не реален для обычных кораблей. Проблема не только в мощности, но и в том, что по-разному настроенные сегменты мешают друг другу. Для "омеги+"-то это не проблема...
   - Выходит, что поле у "омеги" многослойное? - спросил Лэйми.
   Анхела фыркнула.
   - Нет. На обычном военном корабле Содружества поле под лучом можно сделать многослойным, если у нас есть лишние модули управления, либо мы оголили другие близкие части. А это при обстреле из разных точек чревато.
   - То есть, стреляем с другой стороны - и профит? - спросил тезка.
   - Да. Если у нас есть, чем с той стороны стрелять, если мы видим, что там всё оголено... программы управления защитой тоже не дураки делают. Но это именно для ситуации, - корабль идет в решающую атаку, и нам надо только, чтобы нас не сбили немедленно. Если же НЕ немедленно, то во-первых, - можно поле серией залпов пробить, там запас энергии всё же ограничен. Во-вторых, генераторы поля тоже можно выбить, например подорвав на его границе спец-БЧ. И - не один раз, если не помогает. Также, если, например, летит рой дроби, - поле-то, конечно, его рассеет, но броня тоже получит часть. А если этот рой летит на одной десятой световой, хотя бы, - то конец. Физические снаряды поле не держит, оно их отклоняет, - а если у нас вагон дроби летит... его что отклоняй, что нет. Особенно - если дробь из антиматерии. Да - зависит от плотности, массы, от того, как всё-таки было настроено поле... Если именно этого мы ждали, и знаем вектор подлета, - то приличные шансы, что оно вообще брони не коснется. Но это - требует подготовленного экипажа. Автоматика защиты - тупая. Никаких боевых ИИ на "омегах" нет. И оператор с нейролинками - легко переиграет автоматику.
   Другой метод защиты - кинуть навстречу ракету, которая создаст облако газа и вызовет подрыв. Но эта защита - не слишком многоразовая, и только для военных кораблей. На "омегах" - никаких ракет нет в принципе. Так что VIP так сбивали, и не раз, когда борзели слишком. Часто - грубо нарушая правила и локальные законы, и не только локальные. Ну и получали либо десант, - если просто грубые ошибки в управлении, либо той дробью из антиматерии. Наконец, поле можно подавить локально, - специальный аппарат, который нормализует гравитацию вокруг себя и проходит сквозь поле - дорого, но гораздо дешевле "омеги". Что позволяет доставить прямо на броню кумулятивный заряд, например, или ту же спец-БЧ. Если у нас аппаратик побольше, - можно и абордажников доставить, со средствами вскрытия брони. Разумеется, такой аппарат можно тоже обработать лазерами, у него-то защита похуже, спецброни "омег" обычно нет, кроме как на абордажных, - ставят одноразовую абляционную. Или - послать навстречу такой же. На "омегах" такой активной защиты нет, можно только уклониться от доставки.
   - А щитом гравиметрическим их? - спросил тезка.
   Анхела покачала головой.
   - Использовать сам щит как оружие... не самое умное решение. Значительных повреждений он не сможет нанести, потому что генераторы цели нейтрализуют это мгновенно - да, сняв защиту своего корабля. Способ доставить на борт что-то сложной структуры - именно такой. Объекту же простой структуры, вроде болванки из антиникеля, защита не нужна. Да - её форма будет нарушена полностью, возможно - её порвет на куски, но это на свойства антиникеля не сильно повлияет - получим ту самую дробь. А это, как минимум - очень тяжелые повреждения, если не получится отразить, - заставив взорваться раньше, например. Броня "омеги", сама по себе, - довольно слабая вещь. От деформатора она не поможет, от спец-БЧ - тоже. От кумы - вряд ли. Даже абордажники могут пробить её взрывчаткой, ленточные кумулятивные заряды для таких вот вещей - штука очень простая. Но им тут проще сразу с входного люка начать...
   - А что это за деформатор-то? - спросил Лэйми.
   - Защитное поле - это деформатор метрики, фактически. Проходящий сквозь него объект свой курс точно НЕ сохранит, и не факт, что сохранит структурную целостность. Либо будет разорван на куски, либо будет сильно отклонен. У обычных кораблей - поле раздвинуто достаточно широко, где именно его границы, и как полетит внутри поля объект, - сразу не понять. Само активное поле - очень хорошо заметно. Принцип действия там имеет очень близкое отношение к работе гравиметрического двигателя, но мощность - несравненно больше. Фотонов это тоже касается, они почти все рассеиваются. Разумеется, камешек, который вот тут случайно на 0,9 С летел, защиту обычной "омеги" пробьет. На планете от роботаранов поле тоже не спасет. Если же оно включено на полную мощность, и под внешний корпус, а не в сферу - то термоядерный удар выдержит.
   Держать поле можно несколько часов, но запускать в нем ТЯРД не стоит. Да - поле НЕ запрещает выбрасывать из него что-то, но хорошим - это не кончится. Дырки специально под сопло там не сделать, технически двигатель работать может, - плазма выйдет из поля, но вот куда... хороший вопрос. Доразгон полем - это отдельный режим, БЕЗ защитного поля, а антиграв с ним - вообще не будет работать. Для посадки и просто для маневров всегда нужно снимать поле. Хотя сам антиграв - тоже защитой работает, частично.
   - А конкретнее нельзя? - спросил Лэйми. - На что именно рассчитана защита?
   Анхела улыбнулась.
   - Защита "омеги" сможет выдержать удар термоядерным противокорабельным зарядом, если в этот момент она была закрыта. Вообще - открытый изнутри шлюз тут почти всегда фатален. Но садиться ей придется уже на антигравах, если повезло, потому что крылышки снаружи бронекорпуса, и взрывом их снесет. Если нет - то звать помощь, эмиттеры антигравов плохо реагируют на мощный нейтронный поток. Прыгалка надежнее, но если оптика была открыта в момент удара, - её лучше не включать ещё несколько часов минимум. Даже если выдержат эффекторы, то система астроориентации сгорит. А на расчет прыжка по гравитационному сканеру нужны часы, и с точностью будут большие проблемы. Чтобы поставить новую оптику - надо, как минимум, иметь запасной её комплект и специалистов, которые ещё умеют в открытом космосе работать. Можно оптику заменить специальным роботом - но всё равно надо выключать поле, и если тут ещё раз ударят, то конец. Заменить изнутри - её нельзя. Не предусмотрено конструкцией. Корпус "омеги" рассчитан на очень большое внешнее давление, в нем нельзя делать дырки для иллюминаторов. А спецроботов и полный комплект запчастей с собой всё же мало кто таскает.
   Планетарным зарядом в сотню гигатонн - да, есть такие у Содружества, используются... редко. Если в упор - километров десять от эпицентра, и если "омега" была на поверхности - то кранты. Это в теории. На практике не заметить в космосе корабль, несущий планетарные заряды - надо совсем ничего не видеть. Ну не летают такие корабли отдельно... Технически можно сделать ракету для доставки такого заряда, возможно, даже с прыжковым движком, но нет таких реально, роботаран эффективнее. Двадцать килотонн в пятистах метрах - на "омеге" придется часть сенсоров менять, и всё. ВНЕ атмосферы, все эти газовые облака - влияют как очень слабая атмосфера. В атмосфере земного типа - то же самое, только "омега" мало весит же по сравнению с объемом, - её ударной волной перевернет. Если поле от самого взрыва спасло полностью, - она на антигравах взлетит как надо, без проблем, если нет - то взлет уже неактуален.
   Двадцать мегатонн в пятидесяти метрах - корпус выдержит, а вот экипаж и электроника - уже нет. Двести мегатонн в пяти метрах - в пар без вариантов. Только попробуй, подведи туда их, противометеоритные лазеры "омеги" - они ещё и ПРО ближнего радиуса вообще-то. Эти лазеры у всех вообще кораблей Содружества стоят. Обычно пытаются что помощнее использовать, конечно, но "омеге" - разве что от полиции отбиваться в порту. Обычным кораблям - хватит заряда намного меньше. Да - защита на "омеге" хорошая.
   Лэйми ошалело помотал головой.
   - Я что-то не понимаю... Пять метров, пятьдесят... Разве поле "омеги" подпустит заряд так близко?
   - Эти цифры - при взрыве под полем, но при работающих генераторах поля, - пояснила Анхела. - Тогда поле быстро переключится на меньший, фактически - сразу над внутренним корпусом радиус, и кстати - нельзя будет маневрировать, а сам корпус переключится в режим отражения. Обычная бомба через поле если и пролетит, то уже в виде мусора. Но если бомба у нас с пробивалкой поля, как десантный катер, - вот тогда надо срочно переключать поле на меньший радиус, прямо в момент взрыва. Корпус можно сделать абсолютным зеркалом, но если он весь целый, и поле надо почти к нему подводить. При этом - никакие двигатели уже не работают, дюзы надо закрывать заслонками, как и оптику всю, например. Ну и антигравом "омега" в этом режиме воспользоваться не сможет, а ТЯРД - не получится. Деформатор бомбы нельзя возле корпуса "омеги" включить, потому что бортовой генератор его задавит. Да - ему могут быть проблемы, решаемые. Энергии это жрет очень много. Так что на "омегах" этот режим - чисто при взрыве закрыться ненадолго. На других кораблях Содружества, даже военных, его нет. Да - если вслед за первым второй заряд запустить, - то "омеге" кирдык, батареи-то посажены уже. Только вот, если пилот вменяемый, - он подготовит экстренный прыжок, а затем - снятие "зеркала", и в ту же секунду, - прыжок по произвольному курсу, недалеко. Даже у VIP одноразовая прыгалка вот для таких случаев. А когда поле отводится к броне, - там хитрая структура возникает, можно сказать, что сверхтонкие пластины нейтрида формируются, которые вполне гамму держат.
   - А ПКР с рентгеновскими лазерами? - спросил Лэйми. Он много слышал о таком оружии.
   Анхела покачала головой.
   - От них там толку мало - сам щит излучение любой частоты просто рассеивает. Взрыв же в космосе - гамму зеркало ВСЮ отразит, а плазмы будет маловато. Залпом ракеты пускать, - смысла тоже нет. Гравиметрике пофиг на мощность излучения, но не на энергию квантов - угол отклонения меньше. Жесткая гамма всё же хуже рассеивается, но её генератор никак не запихнуть в ракету. Эти лазеры без модулей прохода поля, - пустая трата сил. Только те модули - такие же дорогие, как и в защите, а система защиты-то НЕ одноразовая. Тут ещё тот фактор, что "омега"-то - всё же корабль девятого техлевела, а это, кроме всего прочего, означает высокую маневренность и ускорение. Если пилот не тупит, а противник пятого-шестого техлевела - любые ракеты её не догонят. Это если не учитывать, что переход в гипер вообще возможен хоть на поверхности. Но уйти прыжком - сложновато. Он будет неточным, а с одноразовой прыгалкой это проблема. Брать "омегу" десантом... в большинстве случаев это удавалось, когда системы защиты вообще не работали, по какой-то причине.
   Лэйми почесал в затылке.
   - Но ракеты, наверное, быстрее, всё-таки...
   Анхела вздохнула.
   - У "омеги" пиковое ускорение 45 G - а у ракет даже шестого техлевела 20-30 G, максимум. У седьмого - около трехсот, гравиметрический движок и батарейка для него. Ракет с энергоканалом Станции Транквилити - не бывает.
   - Почему? - спросил Лэйми. - Конвенция есть о запрете - или просто слишком дорого?
   Анхела улыбнулась.
   - Физика. Специально настроенная С-Ц. Канал - только на гипер. Исключение - для дальних рейдов девятого техлевела, для экстремальных случаев, но не для ракет обычного пространства. На совсем малых аппаратах канал нестабилен становится. Будет взрыв. Поэтому ракета от малого катера не отличается существенно - нет СЖО, БЧ стоит... Штатно предусмотрен вариант возврата ракеты на борт, если промах, ну и бортовые компьютеры там - не самые слабые. Расы седьмого техлевела часто делают гибридную схему - есть корабль-носитель, с него запускают громадные тяжелые истребители, НЕ одноразовые обычно. Они подходят к цели - возможно, даже под поле, проходилку поля ставят на них, - а там уже запускают, что попроще, и сваливают к следующей цели.
   - А что запускают-то? - с крайним интересом спросил тезка.
   Анхела вновь улыбнулась.
   - Атакующего оружия на истребителях нет, только защитные системы. А ракеты ПРО, например - всего полметра, запуск с пусковой сразу на пятьдесят-семьдесят километров в секунду, доразгон до несколько сот километров, плюс аннигиляционный заряд, небольшой, - килотонн на семьсот. При этом наведение - ограничено. На истребитель ставят несколько пусковых, они поворачиваться могут, но мало. Вот с ними в бою встретиться - радости мало, боезапас у них большой.
   Что "омега" точно НЕ выдержит - удар таранного субсветового корабля на планете ближе десяти тысяч километров. Такие субсветовые корабли возмездия есть у многих рас Содружества. Если "омега" на той же планете, и это VIP, у которой межзвездной двигатель прицеплен, или это патрульная, - то уход в прыжок немедленно. Кстати, одна из немногих ситуаций, когда прыжковый двигатель активируется автоматически. Как минимум те, кто на борту, после прыжка будут живы. Хотя у VIP двигатель будет сожжен из-за срочного прыжка, но один прыжок - он выдержит. Максимальный интервал ожидания - это приход сейсмической волны. Кстати, большинство гражданских кораблей Содружества даже на низких орбитах в такой ситуации обречены - они не успеют начать прыжок. Если огненный шторм придет раньше... какое-то время "омега" ещё выдержит. Если не прыгнуть вовремя - как повезет. В частности - зависит от расстояния.
   - Можно прыгать с поверхности? - спросил тезка.
   Анхела кивнула.
   - Да - в крайних обстоятельствах. Но уже не в заданную точку. Только куда повезет - "омеге+" тут лишь чуть проще. Дистанция такого прыжка - в пределах территории Содружества. Так прыгать можно, но один раз, после чего - прыгалку чинить. На "омеге+" можно потом дальше прыгать, уже куда нужно. На обычной - остается надеяться, что попали НЕ в межзвездное пространство, или что хотя бы связь работает. Для тех, кто рядом - будет несколько "мелких" проблем, вроде гамма-излучения по сфере радиусом метров в триста - всё, что внутри сферы, "омега" утянет за собой.
   - А мощность излучения какая? - спросил Лэйми.
   Анхела пожала плечами.
   - Если мы именно с планеты, а не астероида прыгаем, - полтора киловатта на квадратный метр сферы. Нелинейно зависит от массы планеты и плотности атмосферы. С тысячекилометрового астероида - раз в десять меньше. Те, кто рядом стоят, получат смертельную дозу, конечно, но внешних эффектов никаких не будет. Но, если дошло до прыжка с поверхности, уже не до тех, кто рядом. Процедура аварийная, и обычно включается лишь по решению компьютера, если есть основания. Да - так "омега" может за собой и другие корабли утащить, если они в эту сферу помещаются, и если гамма им не проблема. Внутрь-то она тоже идет, а учитывая, что на планете только легкая техника... Но это будет ещё больше сбивать прыжок "омеге", - рассчитать их влияние же не выйдет. Если прыгать из космоса - можно притащить их в нужную звездную систему, рано или поздно. Сфера прыжка тут будет до пятисот метров, и без таких спецэффектов, как при прыжке с поверхности. Для "омеги+" её можно растянуть на десятки километров, но дальность прыжка упадет, точнее появится, - с пятисотметровой-то в пределах этой Вселенной. Обычная "омега" расширение сферы не потянет.
   - А просто на борт людей брать можно? - спросил Лэйми.
   Анхела кивнула.
   - Человек тридцать на патрульную "омегу" можно засунуть, но будут спартанские условия, и за гостями тоже придется присматривать, - внутренних систем обороны в ней нет, даже в рубку нельзя закрыть доступ.
   - То есть, её можно угнать? - спросил тезка.
   Анхела улыбнулась.
   - Нет. По умолчанию пилот, - тот, кто с самого начала запускал всю систему в полетный режим. Если собственные пилоты не дееспособны, а ситуация на борту требует пилота, можно убедить компьютер передать управление. Для пиратов... мало реально это, потому что новый пилот должен быть, как минимум, внесен в список экипажа или пассажиров, до старта, официально, с подтверждением местных властей. Если этот вариант не прошел, - убеждаем главный компьютер, что мы ремонтная служба, и надо дать прямой доступ к управлению. Такой доступ, вообще-то, предусмотрен, - иногда он необходим, однако, когда он реально включен, - двигатели и системы защиты отключены вообще, потому что корабль стоит в порту, и неисправен. Руками включать двигатели и прочее без главных систем управления можно, - но это точно не будет управление в реальном времени. Либо, наконец, - практикуемся в перемонтаже. Но, опять же, бывает и распределенная система управления, бывают и режимы, где владелец прямо дал компьютеру команду, что или он лично, или идите лесом. Эта защитная система, - общая у Содружества, и стоит на большинстве кораблей его рас. На военных кораблях ещё более жестко всё, но возможность передать управление сохраняется. Исключения - если план полета жестко прошит в ИИ, - те же роботараны, например, либо у нас система управления - внешняя. Вот, собственно, и всё. Ну что, берете?..
  

* * *

  
   В последние минуты перед стартом, глядя на тусклую звездную пыль, мерцавшую на обзорных экранах, Лэйми вдруг подумал, что поступает глупо. Возня с приемом скаута заняла массу времени, в Нау-Лэй уже вечер. Сейчас он с подругой уже ужинал бы, а потом...
   Лэйми недовольно помотал головой. Он уже понимал, что договориться с Вайми вышло бы куда как проще, - но, давать задний ход сейчас казалось ещё глупее, и он злился на себя, не зная, что делать. Отправляться в этот, очевидно бесполезный полет? Плюнуть на всё и вернуться домой? Он никак не мог решить.
   - Внимание, - сказала Анхела на довольно-таки старомодном экране. - Сейчас я вас отправлю. Лэйми Охэйо, не пытайся что-нибудь делать, иначе я не знаю, что произойдет. Когда захотите вернуться - подайте сигнал мне, я вас выдерну. Самодеятельности... не нужно. Расстояние очень большое - 0,74 мефо. Я сама прыгала лишь на 0,89.
   Лэйми недовольно помотал головой - вот, ещё одно незнакомое ему понятие. На странном языке Независимой Станции Транквилити мефо означало что-то вроде сродства, относительной близости вселенных, где ноль обозначал текущую, а единица - выход на границу Мультиверса. Шкала была логарифмической, так что "цена деления" в ней быстро возрастала - по крайней мере, тезка прыгал пока что лишь на 0,28 мефо, и даже его отец - лишь на 0,59. Это означало, что, случись что, - и, кроме Анхелы, их никто не сможет вытащить. Ну, может быть, Вайми...
   - Внимание, приготовились, - сказала Анхела. - Сейчас.
   Лэйми моргнул, осознав, что потратил на размышления время, отведенное ему для возможного отказа. Сейчас было уже слишком поздно, - он ощутил стремительно растущее вокруг скаута "давление". Звезды на экранах поплыли, потом мягкий, но сокрушительно мощный удар вышвырнул их в бесконечно просторную, прозрачную тьму.
   А потом они врезались в алмазную стену бездонной черноты, - и мир Лэйми распался гаснущими в ней искрами.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"