Ансаев Никита Иванович : другие произведения.

Жаль, что уже поздно, правда?

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Поздравляю, вот ты и умер. Сейчас, за пределами своих рамок, жизнь тебе видится совсем иначе, не так ли? Тело, зажатое между бетонным оградителем и автомобилем, уже не кажется твоим, жена и дети будто бы и не были с тобой знакомы, словно из участника ты мгновенно превратился в стороннего наблюдателя. Ты не можешь это понять, но чувствуешь... Детство, школа, институт, служба, семья, работа - никакое из этих общих понятий отныне не имеют с тобой ни обстоятельственной, ни эмоциональной, ни какой либо другой связи. Все, что характеризовало тебя, как индивида, никогда и не было твоим, никогда не было тобой. Даже мысли...
   Почти все они у тебя были случайными, безотчетными, ничего не значащими. Причем настолько, что ты даже не смог бы сказать, о чем думал минуту назад. Какие-то кусочки воспоминаний, обрывки фраз, представления себя в более лучшем свете в определенных ситуациях, эротические фантазии - вот, пожалуй, и все... Ты не содержал ум во внимании, превратив его в рефлекторный орган, а потому и мысли не были отражением сознания, а являли собой лишь реакцию на внешние обстоятельства.
   Чувства приходили и уходили совершенного без какого-либо участия с твоей стороны. Эмоции руководили твоими поступками, ты никогда не был им хозяином. Почти все произносимые тобой фразы - шаблоны, бессознательно вызубренные тобой с примеров других людей, когда на одно нужно отвечать это, а на другое - то, не задумываясь при этом, так ли оно на самом деле. Ты очень редко говорил, что думал, предпочитая говорить то, что соответствовало бы какому-то образу, который ты в очередной раз решил на себя примерить. Поступки твои и дела носили исключительно либо вынужденный характер, либо просто отражали какие-то сиюминутные желания. Ты никогда не был предприимчивым. Все жизненные цели, основные или промежуточные, также старательно подводились тобой под образец благополучия, образования, трудоспособности и другой второстепенной чепухи.
   Как видно, ничто из перечисленного не было твоим и не было тобой. За все свои годы ты так и не узнал себя. Не узнал, какой ты, под нагромождением навязанных стремлений, взглядов и приоритетов.
   Суть даже не в том, чтобы не принимать никаких правил и норм, а в том, чтобы прежде осознать необходимость их принятия, возможные последствия, выбрать соответствующую твоему устроению степень их принятия. А ты просто хотел быть похожим на остальных, и даже ни разу не задумался над тем, правильно ли это. Считал, что не могут такие огромные массы людей идти в одинаково неверном направлении, доверялся их укладам, верил их ценностям, ставил средние показатели в качестве образцов. Ты думал, что те ненормальные, которые кричат о приближающихся социальных катастрофах - просто сумасшедшие, что они судят крайне односторонне, что не видят очевидных фактов, недвусмысленно противоречащих их прогнозам. Но ты ведь в глубине души догадывался, что эти люди и есть те, кто мыслит объективно, а считают их безрассудными потому, что в самом мире сумасшествие принято за норму, а норма - за сумасшествие. Но ты предпочел "не париться". Мудрое решение, если учесть, что и без того заботиться приходилось о многом. Оно не берет в расчет только одного - жизнь когда-нибудь закончится.
   Мало кто из людей воспринимает жизнь, как некий высший дар, который еще нужно оправдать. Для них это всего лишь право. Как малому ребенку не положено давать ценных вещей, дабы он их не испортил, так и большинству людей не стоило бы давать возможности жить. Не к добру это, когда гости, набравшись наглости, решают попробовать себя в роли хозяев...
   Знаешь, почему людям скучно, когда остаются одни? Потому что они не существуют вне общества. Потому что одиночество заставляет их быть естественными в своих суждениях и оценках, быть искренними, заглядывать под оболочку принятых на себя социальных ролей и, как правило, ничего за ней не видеть. Ты не мог не заметить, что становишься другим, выходя "на люди". Начинаешь переживать о том, как ты выглядишь, что о тебе подумают, как тебе сказать и поступить, чтобы оставить о себе нужное впечатление. Ты разве не заметил, что в обществе гораздо важнее кем-то казаться, а не быть? Когда люди собираются вместе, им вдруг становится не нужна сама суть, они начинают испытывать потребность лишь во внешней показанности. И мало того, культивируют такой взгляд на мир, и осмеивают тех, кто с ними не согласен.
   Люди превращаются в кукол, красивых снаружи, но пустых изнутри. Теряя постепенно ощущение правды и лжи, утрачивая способность отделять правильное от неправильного, естественное от придуманного, они начинают восставать против обычаев и традиций, так как уже не чувствуют в них нужды, не чувствуют их основательности.
   Мир - льстив и обманчив. И всякий, кто принимает его обман, и сам способствует его распространению. Мне жаль тебе это сообщать, но среди них и ты.
   Твое чувство опустошенности - это нормально... Жаль, что уже поздно, правда?
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"