Ант Наталья Юрьевна : другие произведения.

Сказки старого шкафа

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Сказки старого шкафа.
  
   В каждом доме есть такой Шкаф, похожий на старинный замок. Он стоит в том месте, где ветер, дующий из снов, любит сворачиваться клубком и засыпать. Но у моей бабушки был совсем особенный - большой ореховый шкаф, глубокого вишневого оттенка, усыпанного прихотливой рукой настоящего мастера завитками и гроздьями винограда, с резными дверками и колоннами, сверкающий гранеными стеклами и зеркалами.
   Он стоял в дальнем конце большой комнаты в доме, который своими руками построил мой дед. От входа в спальню к нему тянулись длинные широкие половицы, покрытые толстым слоем лака. В темноте они блестели, и, казалось, это старый замок стоял на берегу глубокого озера. Я плыла по темной застывшей воде, поджав ноги и подоткнув под них одеяло на красном раскладном кресле, ставшем мне паромом. От пола до потолка по сторонам от главных ворот тянулись вверх две ребристые колонны. Над воротами ярко блестела под луной оранжевая китайская ваза с витиеватыми цветами, и расхаживал взад и вперед офицер. В этом замке бродили потаенные мечты и надежды нескольких поколений, здесь нашли покой отбушевавшие страсти и несбывшиеся сны.
   Внизу, у самой глади озера был старый лаз под воротами - там когда-то жила седая мышь, а сейчас в ее норе обитал старый ворчливый смотритель замкового пирса. Он встречал паром и гостей замка и проводил их за ворота на площадь Карнавалов, устланную газетами и журналами с высокими башнями из старых книг.
   Это был необычный замок, да и бывают ли обычными старые Шкафовые Замки? Здесь жили сказочные распорядители снов. Король отвечал за спокойствие в этом мире, а королева, за оттенки самых красивых и романтичных снов, поэтому она всегда следила за свежими ароматами, и отбирала тончайшие их нити мастерам, которые ткали кружева снов. Чтобы сны были самыми нежными и сладкими, у бабушки на верхней полке всегда была припасена коробка конфет, в дальнем углу шкафа всегда стояла добрая бутылочка дедушкиного вина, а для королевы мы оставляли букет свежесрезанных цветов. Взрослые смеялись над нами, но мы с бабушкой были заодно и каждый вечер тщательно проверяли все ли на месте.
   Чтобы шкаф превратился в замок, и его заселили хранители сна, он должен прожить много лет. В нем должны появиться трещины времени, куда могли бы забиваться обрывки наших разговоров и нити наших мыслей, чтобы хранителям было из чего ткать наши сны, вплетая туда изменчивость времен года, блестки отраженных радуг и россыпь треска от топившейся рядом печки. Именно изо всего этого сны в этом доме были совершенно особенными, и непохожими на сны дома или в пионерском лагере.
   Я закрываю глаза и оказываюсь опять в бревенчатом доме с широкими лаковыми половицами. В доме тишина. Все уже спят, не слышно даже соседского пса. Только кошка Машка трещит своим моторчиком под боком у маленькой девочки. Ее зовут Таша. А паром уже двинулся, его подхватили тяжелые лаковые волны и неслышно подтягивают к воротам Шкафового замка. Время казалось текло также тягуче, как темные волны, пока дно парома не ткнулось во что-то мягкое, может это была ковровая дорожка, а может мягкий берег. Девочка соскочила на берег. Ноги утонули в пушистой траве. Таша подняла голову - она стояла у ворот великолепного, как сон, Замка. Луна раздвинула лучами занавески на окне и брызнула неровным, серебристым светом на кутающиеся в темноту поверхности шкафа-замка. Из-за колонны вынырнула серая подслеповатая фигура смотрителя пирса. Здесь, внизу все кажется серым - и Смотритель, и полосатая Машка. Смотритель слегка пригнулся, когда кошка начала потягиваться.
   - Она может поспать в моей лодке, вы только не шуршите у нее под ухом, - сказала Таша и осторожно положила на паром теплый плед.
   - Без пропуска велено никого не пускать, - проворчал Смотритель.
   Девочка с замиранием сердца посмотрела наверх, где поблескивали переливы оконной мозаики замка. Он манил к себе необыкновенной сказкой, но как быть с пропуском - его у Таши не было. Она вообще не знала, на что он похож. Тут что-то замелькало в вышине, как оборванный метающийся лепесток. Приплясывая на ветру, он опустился к девочке на плечо. Это был мохнатый мотылек, его жесткие глазки были веселы и заговорщицки подмигнули Таше. Из его мохнатых лапок выскользнул свиток, который Таша едва успела подхватить. Она никогда еще не видела подмигивающих мотыльков, да еще доставляющих свитки. - Она успела только сообразить, как Смотритель сам вытянул у нее из руки свиток:
   - Так бы сразу, - заворчал он, разворачивая серпантин свернутого письма - очень даже высокое разрешение, такой доступ к ПИКселам на одном пропуске... - его голос сразу изменился, - прошу вас, мадмуазель, Их королевские Величества уже ждут Вас, но только сначала Вы должны попасть во Время...
   Серая фигура почтительно склонилась, открывая тяжелые ворота.
   Очутившись внутри шкафового замка, девочка попала словно в слоеный пирог - здесь играли музыканты, пытаясь вытянуть из своих инструментов нити мелодий для снов, рядом кружились воздушные балерины, пытаясь подхватить нити тактов и нот, разноцветные клоуны пускали сладко-кислые пузыри, но они отчаянно лопались. Всё у всех валилось из рук, как в испорченной музыкальной шкатулке. Какофония была презабавная и обескураживающая. Таша еще посмотрела бы по сторонам, но тут мотылек отчаянно захлопал по плечу крылышком и затараторил ей на ухо:
   -Ну что ты стоишь, нам надо торопиться - страна снов стала совершенно от-страненная от сказки и сны теперь больше похожи на тягучий туман. Так вы совершенно разучитесь мечтать. И что тогда будет - вы только и будете, что все считать. А разве можно просчитать радость или счастье? Вы станете серы и серьезны. - и он не вдаваясь больше в подробности, полетел сквозь толпу.
   -Постойте! - крикнула Таша, и побежала за ним следом - Расскажите, пожалуйста, куда мы идем и как я смогу опять при-странить к вашей стране сказку?
   -Ты совершенно не о том говоришь! Ни при-странять, ни при-струнять сказку не надо, разве что струны в Центральном ПИКселезаторе проверить - с ними что-то неладно. Главное - добраться до вершины, кто-то должен обрести свои крылья и подарить их Ветру. Если ты научишься видеть его своим сердцем, он...
   Тут мотылек исчез среди суеты. И Таша увидела, что оказалась посреди небольшой площади с остроконечной башней-пиком в центре. "Возможно это и есть один из ПИКселов" - подумала Таша и осторожно потянула скрипучую дверь. "Как странно, продолжала она думать, - шкаф не настолько большой снаружи, насколько он большой внутри. Или я уже вышла из него?" Она проскользнула внутрь ПИКсела и дверь закрылась, отсекая все звуки тишиной. Как хорошо - подумала Таша, стряхнув засевшие в волосах звуки - как тихо. Она увидела перед собой словно внутренности старых разобранных часов - колесики и маятнички, маячки огней, какие-то рычажки и удивительно настроенные, словно уносящиеся ввысь струны. Посреди всего этого зияла большая щель, в которой застряли песочные часы.
   -Странное место,- подумала Таша и тут же почувствовала шлепанье мохнатых крылышек
   - Ты что на ходу спишь?, вот оно, Время.
   Таша посмотрела туда, куда смотрел мотылек - там были только старые песочные часы. Таша пожала плечами и пошла вперед. У Часов ее встретил эльф, совсем еще ребенок, его тонкие хрупкие ручки и юное личико были словно из фарфора.
   - Вы в первый раз путешествуете во Время? Это просто - главное четко знать о том, когда и где Вы должны оказаться.
   - Если бы знала, куда мне нужно попасть.
   - О, это не проблема, если не знаете куда, то лучше начать с Коллекции Мыслефразий и ее распорядителя. Просто идите и думайте об этом.
   - А если я не так поняла?
   - А вы лучше думайте и поймете.
   Таша стояла в нерешительности, протянув руку, она хотела было дотронуться до стекла часов, но пальцы погрузились внутрь и струны вокруг ожили. Из тугих и сосредоточенных дорожек начала разливаться мелодия, заполняя все пространство этой странной комнаты. Стало тесно и девочка ощутила мощь ожидавшего ее приключения. Широко раскрыв глаза, думая о загадочном Распорядителе коллекции мыслефразий, она шагнула в казавшуюся стеклянной поверхность. В тот момент, когда ее юбка скрылась за стеклом, эльф повернул рычажок и часы стали медленно переворачиваться. Там, во Времени, Музыка вдруг стала обволакивать ее, образовав тонкую сферу, и она полетела, закувыркалась вместе с пузырьками и песчинками. Сначала она двигалась медленно, но чем ближе она подбиралась к воронке, тем теснее становилось, и быстрее двигался поток, пока все не слилось в один головокружительный вихрь...
   Бум. Пузырек вокруг девочки лопнул и она поняла, что сидит уже на поверхности Времени.
   Таша встала, поправила юбку и вытянув руки вперед, вышла из часов.
   Где она оказалась, понять было невозможно - это было в глубине шкафа, за его пределами, в его собственной истории или в его предобразе, родившемся в воображении мастера, придумавшего и создавшего этот шкаф... Сердце отчаянно колотилось о ребра, словно получив крылья и пытаясь теперь выбраться наружу. ТАша стояла на пороге удивительного здания-купола, по поверхности которого вздрагивали волны. От этого здание казалось живым существом. Хмурое небо слабо отражалось в мерцающей поверхности купола. Серый туман нехотя ворочался по краям поляны, где стоял купол, укутав своей пеленой стоявший стеной лес и почти скрывал от глаз возвышающуюся далеко гору. Девочка сделала шаг вперед и возле нее волны купола живым занавесом взмыли вверх, открывая проход. Там, за порогом ее ждала сфера, уходящая вниз и вверх. Колонны-хорды, выстроенные под разными углами, чтобы держать форму сферы. Ответвлявшиеся от колонн мягкими изгибами лепестки лестниц и этажей. Все это напоминало диковинный сад, но никак не здание.
   - А ты думала, что мыслефразии могут жить в сухой комнате? - Таша вздрогнула и увидела перед собой забавного человека с косматой бородой. - ходите тут как слоны, и не задумываетесь, как каждый ваш шаг отзывается в этих тончайших сферах. - человек был напористым и девочка, нащупав за собой колонну прижалась к ней, чтобы обрести присутствие духа. Человек, словно сканировал ее и продолжал говорить о мыслефразиях - Если бы вы знали, что каждая идея и ее образ, да что там, каждое слово таит в себе, то не стали бы разбрасываться ими, как никчемными фантиками. Что вы делаете, облекая идею в мысль и фразу? В большинстве случаев - ничего, вы даже не думаете, о том, что ничего не делаете. Вы рассуждаете, перемалываете идее все кости и теряете ее за первым же поворотом мысли. Если бы вы могли оценить то, что скрыто в потерянных и похороненных вами идеях, вас бы обуял страх перед мыслью. Может тогда бы вы научились ее ценить и творить по ее образу и подобию...- Это был явно Распорядитель Коллекции Мыслефразий. Он остановился и вопросительно смотрел на девочку.
   Ощущая спиной колонну, Таша чувствовала себя более уверенно - Меня попросили помочь стране Сновидений и я не знаю с чего начать.
   Глаза Распорядителя на долю мгновения изменились, но тут же приобрели жесткость и холод - Чем ты можешь помочь - ты без колонны и стоять-то не умеешь?
   Таша отошла от колонны.
   -Так-то лучше. Пойдем, посмотрим, с чего можно начать. У тебя не хватило силы воли и ума, что бы не втягиваться в эту историю и тебе тут не светит никакая надежда на победу. Собственно и войны-то не будет, как в сказках - пошел богатырь, сразил змея Горыныча и все счастливы. Ты знаешь с кем ты будешь сражиться? - Он смотрел на нее изучающе.
   - Еще нет. Но если бы у меня не было веры в то, что страна Сновидений будет опять наполнена гармонией, я не двинулась бы с места, - она кольнула Распорядителя взглядом.
   - Что ты там шепчешь про веру? В следующий раз говори громко или молчи. Хорошо, пошли за мной. - и с необычайной резвостью он двинулся по лабиринтам этого удивительного места.
   Сфера была похожа на огромную библиотеку пульсирующих свитков. Они были сложены в сотах неправильной формы, подобранные скорее по тому общему ритму, который задавали их пульсы, чем по цвету или размеру. Что в них, Таша не понимала, но могла ощущать, что вероятно это тот настрой, который дает предпосылку рождению идеи, ее ритм и образ. Здесь были жесткие пульсации разрушительных идей, сонливая тягучесть полезных ненужностей, какофония творческих зарядов, нервная дрожь коммерческих поисков, озаренные всплески гениального бреда... Здесь Распорядитель замедлил шаг.
   - Теперь ищи сама. - и он без объяснений скрылся в лабиринте.
   ТАша осталась одна в окружении бесконечных изгибающихся сот, заполненных пульсирующим роем мыслефразий. Она протянула было вперед руку, но тут же услышала:
   -Тсш-ш-ш - и знакомый трепет крыльев мотылька. - только не разворачивая - это очень хрупкие субстанции их можно только ощутить и развернуть только единожды. У тебя всего одна попытка и ты можешь взять только один свиток, как отправную точку своего пути.
   Волнообразные изгибы диких сот уходили под потолок. Вокруг разливалась странная музыка, отбиваемая пульсами свитков. К ноге прижалось что-то шероховатое, девочка глянула вниз - там был ... лист, который терся о ногу, как кошка. Увидев, что на него обратили внимание, он развернулся как коврик, словно приглашая встать на него. Помедлив, ТАша, наступила на лист. Он медленно оторвался от пола и поплыл. Им оказалось вполне несложно управлять и через пару минут летать было одно удовольствие. Но нужно было делать выбор. Таша погрузилась в ритм. Закрыв глаза она увидела танцующее существо, похожее и на громоздкого осьминога и на волынку, все тело его было усеяно радужными пупырышками или трубами. Оно само рождало музыку и двигалось в такт с ней. Таше так понравилась и музыка и танцующее существо, что она не могла удержаться, чтобы не включиться в танец. Это было так глупо, что ей сразу стало весело и она летала и крутилась с осьминогом, как маленький муравей на ветру. В какой конец комнаты она залетела, было непонятно, только глубина и рисунок ритма стали изменяться. Доминровала одна труба или .. кто знает на что похожи свитки мыслефразий во сне, да еще в полете фантазии? Она протянула руку и вытянула свиток. Тут же листок дернулся и уже не повинуясь, а увлекая за собой девочку, поплыл по только ему ведомому маршруту.
   Спустя некоторое время за изгибами и дугами подкупольной архитектуры открылся просторный холл, посреди которого к столбу были привязаны три лошади. Они были восхитительные, совершенно непохожие друг на друга, нет они конечно были лошадьми, но РАЗНЫМИ.
   - Выбирай и двигайся к действию. - перед глазами возник Распорядитель.- Какая приглянется, на той и поедешь, - пояснил он, смягчившись. - это тоже Время, просто это другой его вид.
   Таша посмотрела на красивых животных - плотный бурый конь, двигающийся размеренно и степенно; резвый огненный, закусывающий удила и словно светящийся белый тонкий, почти прозрачный с едва угадывающимися движениями. - Белый, - сказала она уверенно.
   _- Он очень резв, но раз ты его выбрала, сама и садись на него.
   Таша подошла к ближе, почувствовав дыхание лошади, заглянула в его глаза - там был дьявольский огонек - скучать ей явно не придется - она широко улыбнулась и слегка подмигнула - Ну, что покажешь, как летает Время?
   Конь махнул головой, словно приглашая в путь. Не выпуская свиток, девочка одним желанием вскочила на коня, уцепившись свободной рукой за гриву. Конь тут же сорвался с места, и пришлось прильнуть к его шее, чтобы удержаться. Как быстро он мог скакать, было непостижимо, движения его были плавными и словно сотканными из солнечных всплесков. Все вокруг завертелось с головокружительной быстротой. Только развевающаяся грива и ощущение мощного тела под ней, привязывали девочку к нереальной реальности. Сколько продолжался их полет, она не могла бы сказать, даже считая секунды, потому что и мысли в голове двигались с другой скоростью и удерживать их привычные течения было бессмысленно. Поэтому она просто отдалась воле и чутью коня и только образ ветра стоял перед ней.
   -Туда я не могу тебя перебросить - ощутила она мысль коня.
   - Мы можем разговаривать?
   - Да.
   -Удивительно. Скажи, тебе, наверное, хочется сойти с привязи, чтобы носиться в поле, на свободе?
   - Свобода странная штука. Уходя от одной несвободы ты попадешь в другую. Можно всю жизнь искать свою свободу, но найти ее невозможно. Используй все возможности своей сегодняшней несвободы и ты почувствуешь что рамки - только видимость. ТЫ поставила цель, а до нее самый короткий путь - по прямой. Мы можем поехать с тобой по лугам, а можем использовать возможности Времени и Пространства. Например, взять автомобиль, если ты будешь колесом, то будешь двигаться по кругу, но можно управлять движением - и тогда ты окажешься за рулем.
   - Ты - Время?
   - И да, и нет - образ, рожденный твоим воображением. Увидев этот образ, ты можешь рассуждать о многом.
   - О чем?
   - Подумай, что тебе интересно и поговори.
   - Можно ли тебя обогнать?
   - Хорошо. Теперь ответь сама. Там было три лошади, почему ты выбрала меня?
   - Вы двигались по-разному. С разной скоростью, с разным характером. То, как ты двигался, мне и понравилось. Значит, Время тоже может двигаться как угодно - быстро или медленно? Главное, какую скорость выберешь сам. А если бы умудриться сесть на самолет, то можно стать быстрее Времени?
   - Ты молодец, теперь научись создавать свои самолеты.
   - Это сложно?
   - Вовсе нет - создала же ты трех лошадей Времени.
   Таша начала рисовать в голове самолетик и вдруг почувствовала мощный толчок.
   - У тебя получилось!
   - Спасибо! - успела она крикнуть вдогонку Времени и с удивлением начала разглядывать веселый разноцветный самолет.
   Сделала она его сама и знала, что он просто летает, поэтому, очутившись сразу под облаками, она не испугалась. Только наслаждалась полетом.
   - Но как же я найду Ветер? - пронеслось у нее в голове.
   Девочка рассматривала страну Сновидений. Отсюда, сверху, ощущение неподвижности внизу было совершенно непонятным. Что-то внутри сжалось. Нужно было действовать, а для этого сначала приземлиться. Выбрав площадку, ТАша направила свой самолет на посадку. Но вместо самолета, по траве побежала она сама и, не удержавшись, упала лицом в траву...
   -Как мне его найти? - и тут она почувствовала биение свитка в руке.
   Она огляделась по сторонам, ища подсказку или намек, но вокруг было все молчаливо. Тогда она осторожно развернула Мыслефразию. Только раскрывшись, вихрь знаков и слов вырвался наружу, образовав нечто, похожее на губы висящие в воздухе.
   - У тебя есть три вопроса.
   - Но мне нужно только знать, как найти Ветер.
   - Ищи и найдешь. Попробуй сформулировать вопрос точнее.
   - Укажите мне путь к Ветру.
   - Уже лучше - У старой двуглавой сосны начинается тропинка. Пойдя по ней, ты попадешь в сад страданий. Если сможешь там увидеть дорогу, то придешь к месту, где замер Ветер.
   - Как помочь Ветру опять научиться летать?
   - Он уже умеет, просто не хочет. Научись летать сама, чтобы понять его.
   Вихрь, сорвался с губ и растаял вместе с ними...
   Осталось найти двуглавую сосну - это было легко. Потому, что она оказалась прямо впереди девочки. Но, подбежав поближе, она обнаружила, что там есть два пути - мощеная розовыми камнями дорожка и едва заметная тропинка.
   - Тропинка, Мыслефразия сказала, что нужно идти по тропинке, - девочка отправилась по тонкому следу.
   - Далеко продвинулась, - услышала она знакомый голос. Мотылек хлопал крылышками, в глазах его мелькали огоньки - он был доволен ее движением, но голос был по-прежнему требователен. - Ты еле передвигаешь ногами.
   - Давай, кто быстрее - она засмеялась и побежала по тропинке. - Догоняй!
   Мотылек быстро затараторил крылышками, догнал и сел ей на плечо.
   - Мухлюешь?
   - Ты сказала - догоняй, я и догнал, теперь мне хорошо - есть на ком покататься.
   Это ее рассмешило еще больше - как тут все удивительно. Таша посмотрела на небо и представила, как она быстро может бежать, почти лететь. Так и получилось - сначала по траве, потом, отталкиваясь от кустов и веток деревьев, и вот она уже бежит высоко и только проверяет тропинку, петляющую внизу, между деревьями. Она уже увидела впереди сад.
   - Сумасшедшая девчонка! Разве можно надеяться на ноги в воздухе?
   - Ты же хотел быстрее! - она уже начала спускаться, замедляя бег. - смотри, как тут красиво! - сказала она, заглядывая в сад через резную ограду.
   - Не обольщайся, ты видишь то, что ты хочешь увидеть, а тебе нужно научиться видеть то, что есть. В саду я с тобой не смогу быть. Ты должна пройти этот отрезок пути сама. Возможно, что еще встретимся - и мотылек улетел прочь.
   У Таши сжалось сердце, но что ей оставалось - только открыть калитку. Она потянула за подернутую ржавчиной ручку. Калитка скрипнула, словно предостерегая, но впустила ее в сад.
   Сад был чудесный, но что-то настораживало. Цветы, нежная зелень, красиво изогнутые ветви деревьев - все слегка подрагивало, словно в страхе перед пришедшим. Девочка решила погладить ветви ближайшей яблони, чтобы она не боялась. Но листья и ветви оказались жесткими, и она только поцарапала ладонь. Сад страданий. Странное название для страны Сновидений, а может, и нет, ведь у снов бывают разные оттенки. Таша начала внимательно разглядывать растения. Здесь росли красивые лилии. Точно выверенные дуги лепестков были напряжены, как тетива лука. Мягкий ковер плюща таил в себе тонкие шипы. Пышность роз была нарочитой, и лепестки их были испещрены мелкими изломами. А запах был душен.
   Очень хотелось есть и пить. Подойдя опять к яблони, девочка сорвала с ветви яблони красивый плод и долго разглядывала его, боясь подвоха. Яблоко было глянцевым, и глаза Таши отражались в переливах красноватых оттенков. Она смотрела в эти глаза, словно надеясь найти ответ. Ответа не было, и она откусила. Тут же челюсти свело от горечи. Яблоко выпало из рук. Она была совсем одна в этом прекрасном саду, таящем в себе горечь разочарования. Что было делать, где искать ответы, как найти дорогу отсюда - дорогу к Ветру? К сердцу подбиралась тоска и страх. Таша словно заглянула себе внутрь. Она увидела накатывающиеся волны. Протянув к ним руки, она стала сдерживать их. Волны обжигали то холодом, то жаром. Руки ныли, но сердцу стало легче. Тогда она нырнула в них вся и погрузилась в этот обжигающий холод и сковывающий жар и потеряла счет времени. Очнулась она на берегу ручья. Страха не было. Сад с удивлением разглядывал ее, но как он изменился! - жухлая зелень и высохшие цветы...
   Ручей был совсем тоненький, едва удерживающийся на поверхности земли, она хотела заглянуть в него, как в зеркало, решив прибрать растрепавшиеся волосы... Но увидела только камни и прожилки текущих вод...
   - Где мое отражение? - спросила она и осеклась.
   - Ты потеряла себя?, - прошумел ручей в ответ.
   - Похоже на то. Ты позволишь мне умыться и напиться твоей водой?
   - Попробуй.
   Девочка погрузила ладони в воду и зачерпнула... но вода была не совсем такой, какой она ожидала ее почувствовать. Она поднесла ладони к лицу... дотронувшись до него вода словно загустела, Таша только успела открыть глаза и почувствовала на лице маску.
   - Ты обманул?
   - Нет, просто ты нашла маску, потеряв себя. Но быстрее найди возможность ее снять, иначе она прирастет, и ты уже не сможешь с ней расстаться.
   Девочка подняла голову и посмотрела на небо - наверху плыли облака и светило солнце. Значит, все будет хорошо.
   - Вставай! Вставай! - шелестел ручей, теребя ее за руку, опустившуюся в его воды.
   Трава была жесткой. Она взглянула на оцарапанные руки и ноги - да как хорошо сейчас в своей постели, но это показалось ей далеким, как сон. Встав на ноги она почувствовала усталость. Словно тяжелые мысли и непосильные дела всего королевства тянули ее вниз к сухой, изголодавшейся по дождю, земле. Она брела среди высохших чувств, тянувших тонкие ветви к небу в поисках капли надежды. Тропинка была потеряна, и ее сердце, еще недавно полное надежды, пустело с каждым шагом... Она плохо понимала, что гнало ее вперед - желание, упрямство или вера. Возможно это было не существенно сейчас, решила она про себя и увидела едва заметный зеленый оттенок, мерцающий среди уныния засухи. Туда - быстрее к оазису, возможно, там есть вода или мягкая трава, чтобы присесть. О, она никогда еще не была так рада маленькой зеленой полянке с незатейливыми полевыми цветами и нежно-зеленой травой! Цвета жизни наполнили сердце потерянной верой и надеждой, а мысли спокойствием. Цветы как будто ждали именно ее, они ластились к ней, качая головками, стряхивали тончайшие ароматы, окутывая ее узорным покрывалом сна. Ни сил, ни желания сопротивляться не было и она послушно погрузилась в долгожданный сон. Ей снился мотылек. Он кружился, бил ее по щекам и укорял ее за то, что она только и делает, что спит. Что ее разбудило в конце концов она не поняла, возможно это были уколы самоедства. Она все так же лежала на поляне. Трава и цветы были нежны и послушны. Она села, оглядываясь по сторонам. Сад был все так же сух и бездушен, и этот маленький клочок нежности был весьма кстати. Она искала источник влаги, но его не было - ни ручья, ни ключа, ни маленькой лужицы. Разрыть дерн она не смогла - корни его были так плотно переплетены, что добраться до земли не было ни какой надежды. Она оставила попытки и решила еще немного посидеть, перед тем как идти. В этот момент изящный изгиб стебля с красивыми мелкими цветами, лежащий у ее левой руки встрепенулся и мягко обвил ей запястье - красивый браслет - подумала девочка подняла руку - стебель легко оторвался. Удивительно - подумала она, но чего же удивляться - ведь она была в сказке, во сне. Она поблагодарила полянку и отправилась в путь, унося с собой красивое воспоминание о ней и легкое недоумение от того, чем же питается эта полянка и что за разумность в этих странных ласковых стеблях.
   Ей было необходимо найти реку или ручей. Этот закон она знала давным-давно, когда еще ездила в лес с дедом. Вот только стороны света здесь были большой условностью. Условностью было время, расстояние, направление, скорости.. все это, как отголосок или воспоминание ее реального мира. Но ведь сейчас тоже была реальность - реальны ее царапины и жажда. Она лизнула руку и почувствовала вкус крови. Какая ОНА более реальна - Та, что сейчас бредет по высохшему саду или Та, что спит? Той, которая спит, она себя не ощущала, и значит для ее настоящего сейчас все ТО - нереальность.
   - Нужно что-то решать, что-то придумать с этим заколдованным садом -эй! Кто-нибудь! Здесь кто-нибудь есть!? - но ничто и никто не дрогнул, не вспорхнул, не ответил. Таша стала вспоминать разговор со Временем - создавать... создавать свое...
   И тут она вспомнила картину из детства - перекати-поле, пересекающее сухое пространство. Она нашла раскидистый большой куст, пробралась в самую его середину. Закрыла глаза и представила это большое перекати-поле, поднимающееся ветром ее желания - оборот, второй и вот уже все слилось в одну головокружительную ленту. Теперь звуков было предостаточно - треск сухих ветвей и сучьев казалось, цеплялся и скреб перепонки...только по изменению этого треска девочка догадалась о том, что она выбралась на что-то более мягкое. Она замедлила вращение и выпустила из рук ветви, за которые все это время крепко держалась. Она шлепнулась в траву и замерла, боясь открыть глаза. Она опять ощутила приятную ласку растений, как на странной лужайке. Где-то в глубине своего Я, она почувствовала едва уловимое недоумение и недоверие. Но открыв глаза, она словно утонула в прекрасном, где-то даже слегка картинном, пейзаже. Тишину зеленого поля с перелесками нарушало едва уловимое журчание. Зелень не была такой яркой и пышной, и все же последствий такой сильной засухи природа здесь не ощущала. Рядом была вода - это чувствовалось и слышалось.
   То, что ее окружало, не было похоже на сад, и тем более на тот, в котором она заблудилась. Ей очень хотелось поверить в то, что сад пройден, он остался позади. Но, знакомый шелест крылышек, а затем и сам мотылек, врезался, словно из другого мира, чтобы вернуть ее к реальности.
   - Ты что думаешь зелень среди засухи - дар богов? Посмотри, она слишком хороша даже для сказки. Это меня настораживает. Давай будем торопиться. Что-то ты не захотела отпустить, этот сад может заковать тебя в своем лабиринте. Ты нужна сказке, но ты бродишь в этом саду и не хочешь меня слушать - Таша мотала головой и пыталась отмахнуться от мотылька. - Ты должна отыскать себя, пока еще не забыла. Торопись! - крылишки мотылько настойчиво рассекали воздух.
   Но девочка только отмахнулась. Очень хотелось есть. Это было странно для сна, потому что ощущения были такими же, как за пределами сказки. Она была в лесу и здесь наверняка есть то, что можно было съесть. Таша лежала на краю поля у подножия небольшого островка леса с огромными сильными деревьями. Она перевернулась на спину, подставив лицо солнечным лучам, спустившимся с бесконечной высоты безоблачного неба. Слегка повернув голову, она увидела в траве землянику, словно протягивающую ей свои ягоды. Возможно, от того, что она была слишком голодна, ягоды показались ей необыкновенно сочными и ароматными. Их было очень много. Не сходя с места она наелась и утолила жажду.
   - Ты попробуй, как вкусно, - протянула она ягоду мотыльку - тот отлетел в сторону, сердито стрекоча. Он кружился вокруг девочки, словно собираясь разогнать ароматы этого прекрасного места, как тучи - Как здесь чудесно! - глаза Таши горели восхищением. Ей захотелось узнать здесь каждый уголок и она приступила к исследованиям.
   - Позовешь, когда навеселишься - фыркнул мотылек и улетел.
   Поле было прекрасно, оно словно играло с девочкой, выплескивая на поверхность разных оттенков прекрасные в своей простоте и в то же время утонченности, цветы. Когда очень хотелось есть, она обязательно находила заросли какой-нибудь ягоды. Поле было неизменно в своем очаровании и прошло несколько дней, прежде чем Таша смогла оценить все его прелести. Пожалуй самым удивительным была способность трав вплетаться в ткань ее платья, создавая причудливые узоры или обвиваться вокруг ее рук красивыми браслетами.
   Лес поразил ее еще больше. Красивые деревья словно источали силу и уверенность, их ветви, казалось, понимали ее, и когда она находилась в лесу, они принимали такое положение, которое полностью исключало любое ощущение неудобства для девочки. Они пропускали света солнца именно столько, чтобы глазам ее не было больно от перехода с солнечной поляны в тень деревьев. Свет солнца в лесу становился мягким и рассеянным. Не было ярких солнечных пятен и, казалось, ничто не скрывалось в тени. Ни одна ветка не преградила ей путь, наоборот, они как будто подсказывали дорогу к лесным плодам, красивым цветам, мягким полянкам, на которых было уютно отдыхать. Иногда, когда она нуждалась в ком-то еще, вдруг появлялись животные - белки, зайцы, дружелюбные лисы и совсем ручной медведь, которые играли с ней, она могла их гладить без опаски, и они отвечали ей тем же. После блужданий по засохшему саду и какого-то катастрофического непонимания нереальности, она впервые наслаждалась тем, что ее окружало. Даже удивление спало где-то на задворках ее мыслей, позади полного растворения в комфорте и удобстве. Дни шли, но не так как всегда. Иногда, просыпаясь утром, она ощущала, словно календарь застыл и она проходит мимо дней переносясь с одной поверхности монеты на другую. Кто переворачивал эту монету она не понимала, но уйти с ее поверхностей было невозможно. Это вносило дискомфорт в мысли, но Место, как будто могло проникать в их течение и вплетать туда СВОИ красивые стебли, преподнося ей сочные ягоды или веселого и послушного зверька. Ей не хотелось сопротивляться, и она следовала дальше, но уже не за своими мыслями, а за изгибами стеблей...
   Счет времени был давно потерян, а у нее все еще оставалась одна неизученная область - та, откуда доносилось журчание воды. Каждый раз, когда у нее возникало желание узнать, что же там течет, Место изящно отвлекало ее приятными мелочами, а ее сознание уже привыкло следовать знакомым уловкам. И только ночью, когда Место погружалось в темноту, ее сны напоминали ей о чем-то важном. Но утро опять расставляло все так, как стало привычно.
   Ночь, именно она спасла ее от летаргии сознания. Ее как будто кто-то ужалил из глубины сна, пронзил сонные стебли и добрался наконец до покрытых пылью мозговых извилин. Она проснулась. Звук журчащей воды был настойчив, как стук в дверь. Она вскочила, не до конца понимая смысл своих действий, и побежала туда, откуда доносился голос Воды. Встревоженное место было в полной растерянности, это дало девочке время. Время, которое стало наконец ЕЕ временем. Она бегом добралась до небольшого ручья. Рядом с ним она почувствовала себя странно. Русло ручья полегало между корнями деревьев, росшими здесь так тесно, что, казалось, хотели заглушить, задушить ручей. Но ручей не был суетлив, напротив, его воды текли со странным спокойствием и уверенностью, образовав даже небольшую тихую заводь в корнях двух старых сосен.
   Таша вспомнила, что она давно уже не видела свое отражение и с интересом подошла к водному зеркалу. Но себя она не увидела, - взгляд не мог оторваться от одежды. Всю ее покрывал узор из проникших в ткань платья стеблей, листьев, цветов. Это было очень красиво, но тут она ощутила их тяжесть и духоту. Травинки начали шевелиться, сначала по инерции показывая красивые цветы, ветви деревьев наклонялись к ней, даря несуразные для них плоды, зверушки тыкали мордочки и терлись об ноги, но она была в оцепенении и не реагировала на это. Она поняла, что нужно бежать. Ручей! Он наверняка течет сквозь весь сад, и идя по нему, она выйдет за пределы этого сада! Что-то было еще, что она пропустила.. Что? Таша решила разобраться по дороге, и бросилась вниз по течению. Место очнулось вместе с ее мыслью о беге. Мягкость и покладистость травы и ветвей исчезла, обнажив настойчивость и упрямое желание не выпускать ее из-под своего контроля.
   Нежные растения протягивали свои красивые стебли, забрасывали красивые петли на ее руки и ноги. Изгибы листьев и отточенность цветов была просто поразительна, но теперь это не радовало Ташу, а пугало ее. Стебли становились все долее требовательными, они словно стремились обратить ее внимание на красивые краски своих цветов и завитки, и с ревностью притягивали ее к берегу. Мимо проносились кусты и деревья, пытаясь зацепить ее сучьями, они то становились картинно милыми, то превращались в жуткие дебри. Но Таша не смотрела на них - ручей был ее дорогой! И она следовала за ним, словно сливаясь с серединой неширокого потока. Но он был слишком узок, и ветви, и стебли были наполнены слишком большим желанием удержать, остановить. Они хватали ее за руки, бросались под ноги, охватывали ее тело удушающими объятьями, словно нашептывая из глубины ее мыслей - "Вернись, вернись назад, туда, где тебе хорошо и спокойно, туда, где ты все знаешь, где удобно и легко..." Растения, пронизывающие ее одежду пришли в движение, разрастаясь и хватаясь за протянутые к ним стебли. Они тянули ее к берегу своей тяжестью и инерцией раскачивающихся ветвей... Через некоторое время она поняла, что совсем потерялась в этом капкане извивающихся растений, она взята в плен Местом, поглощена Им до кончиков пальцев. Сил сопротивляться не было, только одно желание билось внутри вместе с сердцем - не приближаться к берегу. Ее сознание словно замерло в еже знакомом вопросе - Где выход? - И позабыло собственное тело. Девочка стала погружаться в воду, по-прежнему обездвиженная Местом и собственными замершими мыслями. Где-то должен быть выход, знак, хоть что-нибудь... Тут ее лица коснулась вода. Вода - ее спасение! Она доверилась ей, забыв о дыхании и, возможно, сама превратившись в волны и струи. Она почувствовала изумление Места, когда Оно обнаружило, что удерживало не девочку, а струи воды. Она почувствовала его упреки и сожаления, обиду, но ничего не вправе была изменять. Растения, коснувшись воды, вспенивались и исчезали с легким брюзжанием.
   Таша только наблюдала за всем, что было вокруг нее и в ней самой. Она впервые ощутила, как ее мысли могут течь размеренно и спокойно, ведь это всегда был настоящий хаос и рой. Спокойствие мыслей было новым для нее состоянием и она не стремилась его понять, просто принимая его...
   Отголоски Места становились все слабее, но девочка продолжала оставаться во власти течения. Она словно проплывала мимо собственных воспоминаний. Иногда эти картины памяти становились совсем реальными, маленькими мирами, пытающимися втянуть ее в себя, но она доверяла воде.
   - Куда несут меня твои воды?
   - Ты сама определяешь их путь и направление.
   - Но я не думаю о пути, ведь я могу плыть только по твоему руслу!
   - А куда? Все повороты в твоей власти.
   Страх неизвестности засосал в животе. Она уже не могла удерживать свои мысли в равномерном течении, они рванулись роем, спутались вместе со стаей птиц и начали носиться над девочкой. Тут она вспомнила, что не может долго плыть под водой...
   Воздух ворвался в ее легкие так, как будто она вздохнула впервые...
   Собрав все силы, ТАша гребла к берегу. Это уже была река, она равнодушно несла ее вперед по течению.
   - Ты перестала мне помогать?
   - Я не помогала. Ты плывешь, как тебе нравится, я теку, куда мне нужно.
   - Но как же я могла плыть так долго не дыша?
   - Откуда мне знать дышишь ты или нет и как? Странное существо - одни вопросы. И что ты так напрягаешься, не мешай мне наслаждаться своим течением. Это просто великолепно.
   Река отмахнулась томным всплеском. Солнце весело играло своими отблесками в воде Реки.
   - Посмотри, как я прекрасно. В моих лучах такой прекрасный мир.
   - Да, солнышко, с тобой все становиться теплее и радостнее. - Таша вышла на берег.
   - Сухой ты из воды не умеешь выходить - смеялось солнце.
   - Согрей и обсуши меня, пожалуйста!
   - О, а что же будет делать Мир, пока я буду тебя сушить? Разве тебе мало моих лучей? Собой занимайся сама. Грейся, наслаждайся, разве тебе что-то мешает?
   - Нет, - ТАша растянулась на траве. Вокруг все было занято своей жизнью, своим миром. Никто никому не досаждал. Деревья росли, дарили тень. Птицы вили в их уютных ветвях гнезда, самозабвенно чирикая, наслаждались полетом, ловили мошек и стрекоз. Мошки суматошно роились. Стрекозы сверкали крылышками...
   - Прохлаждаешься?
   - Наслаждаюсь, но действительно, без движения холодно - Девочка встала - Как здесь красиво! Потанцуем? - она закружилась вместе с бабочками и мотыльком - Какая красивая сказка!
   - Какую захочешь, такая и получается. У каждого своя.
   - А ты уже не торопишься за ветром?
   - Сама помнишь, значит успеешь, как раз во Время.
   - Во Время чего?
   - Или какое?
   - Какое?
   - В свое, конечно. Ты можешь хотя бы иногда отключать вопросы? Наслаждайся!
   Таша хотела было ответить или возразить, но решила, что будет лучше и правда отпустить мысли, восхищаясь движением, солнцем, сказочным миром, с такой радостью и наслаждением живущим. Она чувствовала, что ветер совсем рядом. Может он дремал или наблюдал. Она знала, что найдет его, и он будет летать. А сейчас она рисовала себе крылья движениями рук, отражая в них солнце и краски леса, вплетая звонкие ноты песен птиц и плавность воды. Быть окрыленной просто тем, что радостно, что так насладостно быть, видеть, чувствовать, создавать то, что сначала помыслится. Таша вспомнила коллекцию мыслефразий и ее Хранителя. Интересно, сколько в этой коллекции ее неосуществленных мыслей? - Но ведь сказка-то моя, значит все это только мои мысли. Они не исчезли и не зарылись в песок. Они просто есть, и только она может их вспомнить, их раскрыть, их использовать ... для создания своего Мира.
   Она была высоко в небе. Воздух начал как будто дрожать, он как будто стал охрусталенным или ограненным. Каждое движение изменяло все вокруг, ломало, раскладывало, разбивало. Все стало непостоянным, теряющимся.
   - Что происходит? Почему теряются формы, и расстояния?
   - ТЫ уже сама умеешь находить ответы - и мотылек потерялся среди сверкающих граней.
   Впереди была Гора, но девочка не понимала, не чувствовала расстояния. Оно вместе с мотыльком растерялось в бликах граней. Как понять и снова собрать картинку? Что-то казалось слишком большим и близким, что-то очень далеким, но каким все было на самом деле? Девочка поднималась выше, не доверяя тому, что видит. Но чем дальше она уходила, тем все становилось сложнее и запутанней. Это же сказка - что тут может случиться, кроме того, что больше всего подходит. Чем больше растерянности в мыслях, тем больше потерянных мозаик. Как вырваться из этого круга? Она закрыла глаза руками и ощутила маску - жесткую и ребристую. Пора с этим заканчивать - руки сжали маску и тысячи трещинок пробежали по ее звенящей поверхности. Когда Таша опустила ладони, много-много осколков звонкими брызгами полетели вниз... Они осыпались блестящим дождем и Ветер играл с ними - Таша была очень высоко и далеко от Горы Рядом был ветер и целый Мир Сказки, распахнувшийся перед ней.
   - Нужно отдать ему крылья - как?
   - Ты нашла свой Ветер. Не нужно отдавать ему то, в чем он не нуждается. Просто прими его.
   Шуршанье мотылька растворилось в волнах ее волос. Раскрыв руки вместе с крыльями, девочка почувствовала, как наполняются Ветром ее крылья и сердце. Найди Свой Ветер и просто прими его.
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
   13
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"