Антименко Олег Олегович : другие произведения.

Духовности - полные штаны

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   На днях наткнулся в комментариях к одной из статеек на архимистический пост, озаглавленный: Россия, мир и мы (автор lubasha приводит слова некоего Сергея Алексеева, с каковым я, в силу непроходимого невежества, ни в жизни, ни в литературе не встречался). Пост, настолько значимый по содержанию, что пересказывать не рискну - приведу целиком. Итак.
   "Россия - это самосущий Духотворный Мир, существующий между двумя другими мирами - Западным и Восточным, как третья составляющая Триединства мира.
   Пример с обыкновенным школьным магнитом, раскрашенным всего в два полюсных цвета, синий и красный. Однако у него существует третья, самая таинственная часть с совершенно иными свойствами - немагнитная середина, из которой и вырастают магнитные полюса Эта середина, точнее ось двух противоположных полюсов - положение России в Триединстве цивилизаций. Если же еще точнее, то всякие точки на плоскости вращающихся полюсов будут описывать определенные круги - чем ближе к центру, тем меньше и наоборот. При этом создастся магнитное поле с изменчивым напряжением. В немагнитной оси вращения есть единственная точка, находящаяся одновременно в движении и покое. Такое состояние и есть не похожий ни на что Духотворный мир, странная и непонятная Россия, загадочная русская душа..."
   Я не специалист в области физики, и простой школьный магнит для меня такой же дремучий и темный лес, как адронный коллайдер. Да и с затейниками-духами, мастерящими подвижно-неподвижное ("духотворный", по логике русского словообразования может означать лишь "творимый (сотворенный) духами или духом"), несмотря на три года семинарского образования, если верить моему психиатру, в особенной дружбе не замечен.
   Но есть в приведенном "любашей" высказывании нечто, заставившее меня всерьез задуматься. Бог с ними с духами, они дышат, где хотят, бродят, где вздумается и делают "что ни попадя". Гораздо важнее, что цитата отражает укоренившуюся со времен "Москвы третьего Рима" в подсознании подавляющего большинства великороссов идею об особом избрании, мистической роли и несравненной духовности России и обитающей в ней титульной нации, русского народа-богоносца.
   Проявления этой духовности я попытался найти в той действительности, которая окружает меня, как одного из обитателей "духотворного пупа триединого мира". И я их таки отыскал!
   Причем два первых и самых наглядных на кладбище, куда меня занесло в один из установленных православной церковью и свято чтимых всеми россиянами - от последнего бомжа до бродячей кошки - поминальных дней. Ребята, какие столы там накрыты! Какое разнообразие яств и напитков! Сколько красных лиц, жующих челюстей, чавкающих ртов! Вот уж ублажили усопших, согрели их озябшие души, развеяли тоску их унылого существования. То, что в поминальные дни положено не жрать, а молиться - кому какое до этого дела. Пусть попы молятся - им за это деньги платят. Молитва не булькает, а в шкале духовности "народа-богоносца" чекушка водки - и катехизис, и "Отче наш".
   Вторым открытием стала констатация того факта, что заботливо высаженные тещей кустики и лианы, вместе с установленной в ограде скамейкой, благополучно перекочевали на соседние могилы. Оно понятно - и кризис, и лишняя копейка карман не оттягивает, и свой покойничек как-то ближе к телу. Но все же, грабить чужую могилу, чтобы украсить свою - это ж какой мразью надо быть, чтобы творить такое, не стыдясь и особенно не скрываясь. И добро бы случай был единичный - сплошь и рядом и повсеместно...
   ...Сейчас, когда я пишу эти строки, сквозь плотно закрытые окна в комнату врываются звуки попсового "бум-бум", сопровождаемые истошными завываниями сильно подпитых мужских голосов. При том, что время приближается к трем часам ночи, завтра понедельник, а месторасположение развеселой толпы находится от моего дома не менее чем в трех кварталах. В России это называется "отдыхать". Каждый знает - делается это так, чтобы "места было мало" не только небу и земле, но и окружающим соседям. Тот факт, что у последних на предстоящую ночь могут быть свои планы, "отдыхающих" не колышит - русским вообще не свойственно считаться с мнением и чувствами других. "Кто я, тварь дрожащая?" - вопрос из области литературы. В среде "народа-богоносца" каждый "право имеет", если, конечно, рядом нет другого "богоносца", способного "харю начистить"...
   ...Каждые выходные неподалеку от моего дома разворачивает буйную торговлю ярмарка выходного дня, куда съезжаются со своей продукцией жители окрестных сел. Уж не знаю, в чем ее привлекательность - цены здесь выше, чем на большинстве городских рынков. Но факт остается фактом - от посетителей нет отбоя. Приезжают и торгующие и покупающие, естественно, на машинах. Ставят машины, естественно, в окрестных дворах. И, как водится, где попало - не обходя ни детскую площадку, ни чужие гаражи. "Мне надо", а там - хоть трава не расти...
   И не стоит ссылаться на странную, непонятную, загадочную русскую душу. Она придумана русскими и для русских. Для остальных все просто, банально и описывается простейшим набором банальных характеристик. Доброта? Безусловно, но с таким трудом различимая за самодовольным хамством. Самоотверженность? Еще какая, правда с одной оговоркой - при наличии мессианской идеи, великой цели, которая заодно и самодурство оправдает и спасенных в неблагодарности (они, возможно, и не хотят, чтобы их спасали, но кто ж их спрашивать станет) позволит обвинить. Щедрость? Несомненно, но только так, чтобы и самому было приятно. А потому наиболее частое проявление этой щедрости - постоянная готовность угостить стаканчиком, накрыть поляну, сообразить на троих. В остальном - своя рубашка ближе к телу, Бог подаст, мы по пятницам не подаем.
   Одним словом, типичный портрет крайне избалованного и эгоистичного ребенка - "мне надо, я так хочу, мне так удобно". Возможно родителям подобное дитя в радость, но окружающим...
   Мне скажут, что остальные не лучше. Да плевать мне на остальных. Они-то на статус "духотворного народа-богоносца" не претендуют. Претендуем мы и американцы (еще, правда, поляки, но это, скорее, курьез) - две "богоизбранных нации" и одного поля ягоды. Мы и американцы - две нации, которых не любит никто и нигде. И совсем не от зависти, как того хотелось бы нам. Чему завидовать? Тому, что за тысячу лет своей истории мы так и не смогли обустроить место, где живем? Не додумались не гадить там, где ходим?
   Да и зачем? Куда проще поливать грязью всех и вся - пиндосов чернозадых, америкосов отстойных, европейцев, столь презираемых, что даже особого эпитета для них не придумано. И, конечно, сидя по уши в дерьме, гордиться полными штанами "духотворности". Столь полными, что по асфальту скребет, так оттягивает.
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"