Антиобозреватель: другие произведения.

Разоблачение Аштарт

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние Истории на ПродаМане
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прошу не бить и не жаловаться.




Разоблачение Аштарт



Вместо эпиграфа. Часть 1:

Когда морализируют добрые, они вызывают отвращение; когда морализируют злые, они вызывают страх.

Фридрих Ницше.



Вместо эпиграфа. Часть 2:

Мировое Зло: Ой, хорошо с вами, цирк бесплатный
Аштарт: Да, тут и клоун, и фигляр, и много еще кого.
Мировое Зло: А этим маленьким оркестром гениально дирижируете вы. :)))
Аштарт: Вы не представляете, насколько вы правы.

Комментарий 114 гостевой рассказа "Сверхчеловечки"



Маски снимаются либо рывком, либо медленно и под эротичную музыку... Выберем среднее. Я не отниму у почтеннейшей публики много времени. Речь пойдёт о мега-эксперименте, имеющем не только статистические, но и нравственные результаты.
Однажды летом мне было нечего делать. А тут ещё конкурс ЮТ. Ну, "Юного техника". А что? Детская фантастика, стало быть... Порылся в файле "идейки.doc". Нарыл идею антиутопической зарисовки. Изнахратил её. И за пару часов написал текст "Сверхчеловечки". Заложил в него несколько "спотыкачей":
- непривычные (неправильные) речевые обороты, в которые вцепятся формалисты,
- оттенки феминистического заряда (чтобы мужиков злить),
- простой и неновый до неприличия сюжет (чтобы поборники оригинальности плевались),
- и т.д.
Кроме того, в процессе написания изобрёл женщину-автора. АШТАРТ. Как много в этом слове...
Я решил сделать клона, руководствуясь своими трёхлетними наблюдениями за авторами-женщинами и обобщив этот опыт (со сколькими мне приходилось спорить до ругани!). Я сконструировал типичного "агрессивно-доброго графомана", каких на Самиздате... есть.
Это человек, который:
- самыми общими словами повторяет одни и те же старые истины (пусть очень правильные), но не может конкретно сказать, что он имеет в виду;
- изъясняется полуграмотно (орфография более-менее в порядке, но частые речевые ляпы и смешат, и раздражают собеседников),
- считает, что вправе проповедовать хоть перед самим Дьяволом (навязывает свою точку зрения);
- большое значение придаёт возрастной и половой разнице (вот тут я поимел несколько не очень приятных минут, когда понял, что почтеннейшая публика, к сожалению, не может в какой-то момент отступиться от пререканий со "зрелой дамой");
- ну, и прочее...
Выложив текст в СИ и залинковав его в Конкурсном листе, я сел ждать реакции...
Вторым, третьим и четвёртым комментаторами оказались mad_Fibll, Slayer (Булат А. А.) и Deathwisher соответственно. Это была маленькая удача старушки Аштарт. Она прикинулась дурой и настороженно спросила, а не смеются ли над ней... Тут ещё пришёл сверхтактичный Сипион и фразами "незачОт", "Плохо написано" и "работайте, работайте" порадовал бедняжку. Mad_Fibll прицепился к первому комментатору работы - Чернышёвой Н.С. И уж тут понеслось: Аштарт получила все предпосылки для раздувания неслабого скандала. Она предрекла крах литературы от деструктивной части носителей сетературы и вскоре выдвинула главное обвинение оппонентам:
в рунете слишком много людей, которые носят кровавые, чернушные и, что характерно, иностранноязычные (чаще англо-) псевдонимы, под которыми пишут кровавые, чернушные, трэшевые тексты, чем разрушают нравственность и литературу.

ВСЁ! Этого хватило на 700 очень бодро напиханных комментариев (примерно после 700-го комма склока пошла на спад).
Фактически Аштарт подняла волну с трёх ходов. Дальше предстояло отпихиваться от "Дефвишеров-Слаеров-МировыхЗол". Конечно, чем тупее были упомянуты те или иные имена, тем большее слюноотделение они вызвали у тех, кто имел возможность зазвать "невзначай" упомянутых. Пришло Мировое Зло (Лена, прости:))). Подтянулись иные товарищи. Оказалось, что в ЖЖ опубликована ссылка а-ля "наши бьют дуру".
С диким удивлением увидел там Лану...
К 75 комментарию я решил поприсутствовать под личным ником, поудивлялся и удалился.
Болдырева Наталья Анатольевна всерьёз принялась отчитывать бедняжку Аштарт за речевые казусы (например, горжусь репликой Аштарт "Вы просто забоялись, что я выведу вас на чистую воду, и решили спрятать туда концы", которую Наталья Анатольевна подвергла сокрушительной критике). Здесь уже я стал сильно переигрывать, превращая свою клонессу в клоунессу. И подозрения не преминули всплыть. Браво, Лана! В 155 комменте назвала автора инсталляции. Но - отмахался.
А Аштарт неистовствовала. В неё летели обвинения в тупости, дурости, бесталанности. Ей рекомендовали заняться чем-нито полезным, переписать хотя бы рассказ... Но твёрдая женщина упорно твердила своё, которое на поверку было чужое, сказанное кем-то двадцатью коммами раньше. Deathwisher это заметил, кстати.
Ну и, разумеется, традиционное обвинение в том, что оппоненты - банда. Старушка Аштарт оттянулась на всю катушку, используя этот бронебойный "аргумент". Клеймя врага позором, она придумала такие жестокие определения как "немецко-фашистская банда", "цирк на Цветном", " Заговорщики, которые носятся по сайтам новичков и топчут живые побеги слова своими коваными железными сандалиями" и прочие.
В общем, потеха и рубилово.
Но, доложу я вам, шутки шутками, аттракцион аттракционом, а иногда "душители правдолюбивой Аштарт" выглядели, мягко говоря, не очень приятно.
Не стану указывать авторства, просто дам несколько цитат из наследия оппонентов Аштарт:

(о зрелых людях и уважении к возрасту) "Мне насрать, как они там общаются. Для меня главное - чтобы читать интересно было. Можно быть вежливым дураком. А можно - распущенным гением".
"Кому нужны ВЫ, если есть ваше ФУФЕЛЬНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?!! "
"Ну уж ежели дура, то это надолго. Продолжай болтать сама с собой, или с подп...здывающими недоумками"
"гаденький вопрос от наблюдателя - чего же вы до сих пор никого не забаннили, раз так вас обижают?" .


"Гаденький" - очень подходящее к поведению многих сетян слово.
Кстати о блокировках и подтёрках. Отдельная история, достойная лишнего абзаца.
Изначально я не планировал, что Аштарт провозгласит принцип нестирания. Более того, разрабатывая стратегию скандала, я намеревался заблокировать кого-нибудь не слишком активного, но знакомого с основными оппонентами Аштарт. Это, с одной стороны, могло отпугнуть, но и спровоцировать на новый возмущённый вал тоже могло! Но в игру вмешалась моя рассеянность и стиральная машина, которая постирала брюки с бумажкой в кармане. На бумажке были пароль и логин. Я обматерил себя и решил продолжать толковище, надеясь вспомнить "ключи от дома". Всё, ребята, сказал я, никого не тру, пусть каждый остаётся в том виде, какой принял. И забыл о проблеме ключей. А первого числа рассказы разбили на группы... КАК ГОЛОСОВАТЬ-ТО?!?!? Пароль-логин я вспомнил 2 августа, во время медитации, часть которой посвятил именно поиску в мозгах. Между прочим, сработало! Рекомендую этот метод всем заинтересованным.
Я ещё обозначил пару истерик (классика жанра: "я проплакала два вечера" + жалостливый комментарий в "Оффтопике" конкурса). Это подогревало форум. Как же! Многие завсегдатаи гостевой сразу обвинили Аштарт в стукачестве и слабости.
Потом Аштарт походя зацепила конкурс Коза Ностра, напирая на то, что участники тамошнего оргкомитета занялись травлей её "скромной гостевой". Реакция была бурной и жёсткой.
Короче, чем тупее и предсказуемее поступала моя дамочка, тем предсказуемее и неизобретательнее поступали те, кто собрался "поприкалываться над великовозрастной дурёхой". Даже скучно стало. Обеим сторонам.
И, тем не менее, я был удивлён, когда началась третья неделя топтания в гостевой, а накал не снижался! Казалось бы, всё исприкалывали, тётенька ясна, как майское утро, а не уходят!
Второе, ещё более существенное удивление я поимел, когда Deathwisher написал пародию-"фанфик" "Подлюди" на рассказ Аштарт. Вот ведь не в лом было, Death!
Я-Антиобозреватель ответил коротеньким эссе, описывающим феномен гостевой (это эссе приведено после текста данной статьи).
Анатолий Поляков написал второй фанфик-пародию "Добрые человечки".
Mad_Fibll создал виртуальный персонаж Шри Лакшми, который дня три пудрил всем мозги гипертрофированной версией заскоков Аштарт. На долгую игру mad_Fibll, видимо, не рассчитывал.
Постмодернизм рулит, короче.
Здесь история противостояния Аштарт и "злобных иностранных ников" фактически сошла на нет, так как тема была освоена, постмодернистически переработана и поднадоела, давно перевалив через кульминацию.
Ещё одним фактором, успокоившим публику, стало исчезновение 200 комментариев. Глюк сервера, а всё равно обидно.
А результаты были налицо:
За четыре недели рассказ посетило 345 человек. За первую (неконфликтную) неделю текст прочитали 29 человек. А потом посещаемость доходила даже до 35 человек в сутки! Последняя неделя августа собрала 157 кликов, легко опережая статистику моих основных разделов. Получается, что долгий и громкий скандал в гостевой позволяет собирать тексту "полные залы". И не важно, что сам текст не хватает с неба звёзд. (При этом я считаю, что текст вполне читабельный, даже если помнить о его недостатках. Добротный такой средний СИшный тест:)).
Такой вот шоу-бизнес...
Оставалось выяснить, как "раскрученность" работы повлияет на конкурсный результат. К собственному ужасу обнаружил, что рассказ прошёл во второй тур. Спасибо, коллеги, но, ИМХО, были тексты и поинтереснее.
Второй тур затянулся. Уважаемая редакция сделала максимум, чтобы избавиться от прилагательного "уважаемая": просрочила объявление итогов, потом пообещала называть победителей с интервалом в неделю, потом, после объявления третьего рассказа, вообще перестала подавать признаки жизни.
От нечего делать публика зашла у Аштарт на N-ный круг. Пришлось закрыть гостевую, т.к. попросту надоело. Но и здесь было, чему удивляться. За время "второго дыхания" кто-то особенно нетерпеливый (некто Блавацкая, скорее всего, тоже чей-то клон) подделал никнейм Координатора конкурса и в гостевой Правил объявил рассказ Аштарт победителем. Я одним из первых увидел этот комм, понял, что это не организаторы, и даже чуть не стал разыгрывать от имени Аштарт сценарий "счастья полные штаны". Согласитесь, шоу бы состоялось: все эти "Ну что, съела, кровавая банда?!!!" с последующими "Как подделка?! Я требую Оскара взад!!!!":)))).
Раздел Блавацкой совершенно справедливо удалили - нечего переступать правила сетевых приличий.
В разделе Аштарт завелись новые "поклонники". Перечитав все комментарии, я вернулся к мысли, которая приходила мне в самом начале скандального пути Аштарт: передо мной - целый роман-чат. Надо публиковать, подумалось мне.
Было два пути:
1. сделать обработку - отжать, купировать часть комментариев, выбрать некую жирную точку, благо, за пять месяцев такие точки накопились.
2. ничего не изменять, опубликовать as is.
Угадайте, по какому пути я пошёл. Правильный ответ - здесь.
А мне остаётся лишь попрощаться с крошкой Аштарт и понадеяться, что в гостевых Антиобозревателя всё будет значительно культурнее.
Заранее каюсь, извиняюсь, молю прощения у всех, кого раскрутил на этот "флэшмоб". Коллеги, полагаю, у нас с вами есть повод задуматься и внести кое-какие коррективы в своё поведение. Я вот, к примеру, больше так не буду:))).
Храни вас разумное, доброе, вечное.

С почтением, Антиобозреватель (папа Аштарт:), 24.12.05г.



Приложение. Статья Антиобозревателя от 27.07.2005 г.


Сверхчеловечки, или Феномен Аштарт

(Антирецензия: о рассказе и ситуации вокруг)




На конкурсе "Юного техника" лидером по количеству комментариев стала работа некоей Аштарт "ЮТ: Сверхчеловечки". Несколько дней подряд туда сыпалось по сотне комментариев! В чём притягательная сила гостевой этой работы? Попробуем ответить на этот вопрос.
Гипотеза 1. Проблема - в тексте?
Нет, однозначно нет. Текст не блещет новизной. Перед нами - довольно знакомый мир антиутопии, изображён некий срез диктатуры. Детское воспитательное учреждение, устроенное в здании простой школы, где дети превращены в "воспитуемых", отлучены "менторами" от родителей, одинаково одеты и пострижены почти "под ноль". В декорациях угадывается наша страна или хотя бы территория СНГ. Главную героиню - воспитуемую Гулю - приговаривают к смерти из-за того, что в её психике не удалось подавить воспоминания и тоску о родителях. Школьный слесарь, который волею авторского воображения должен привести приговор в исполнение, стоит пред нравственным выбором - убить ребёнка или умереть самому. И т.д., и т.п.
На первый взгляд, персонаж "слесарь" несуразен, недостоверен. Почему слесарь, а не палач? Наверное, потому что, давая согласие на работу палачом "по совместительству", слесарь спасал свою жизнь, встраивался в Систему на условиях, предложенных Хозяевами. Ну и пусть его. Там много таких допущений.
Язык рассказа - где-то гладкий, а где-то спорный. Камнем преткновения стала деталь, описывающая лицо ментора: "Квадратный подбородок торчит, как маленькая, плохо выбритая железнодорожная платформа". Критики текста сразу вцепляются в эту волосатую платформу, заявляя, что "так низзя".
А баба Яга - против. Я, в смысле.
Весёлая деталь, сделанная вопреки правилам. Добавляет сюра, добавляет "механистичности" образу этого самого ментора. Пусть будет.
При этом надо признать, что текст - слабый. Именно из-за неоригинальности мира. Антиутопий было до ядрёной матери. А во-вторых, сюжет рассказа прост, как стихотворение графомана об осени. Герои поступают предсказуемо, энд Гули условно хэппи с анхэппи эндом для всех остальных. В общем, не впечатляет. Полемики не предвидится.
Так что копья ломали не из-за текста. Комментарии, во всяком случае, не о нём.
2. Проблема - в авторе?
Что мы знаем об Аштарт? Ничего. В её разделе лежит всего один текст - конкурсный. Никаких сведений об авторе.
В таких условиях приходится вылавливать информацию из комментариев. Благо, их больше 700.
По словам самой Аштарт, у неё есть свой раздел на СИ, ей где-то под сорок, она мать двоих детей и вдова. Из комментариев видно, что человек она "не сильно далёкий", одержимый жаждой борьбы с неким злом, которое назначает сама. Говорит Аштарт довольно обще, предпочитает взывать к совести, оппонентам напоминает о разнице в возрасте и, соответственно, опыте. Легко срывается на истерику, тяжело переносит критику своего текста, особенно если критика наведена в резкой форме. Делит людей на мужиков и прекрасных дам. Короче, мой пациент. Классический. Сколько у меня таких было в пору активного антиобозревательства, аж ностальгия берёт!
Тётенька-графоман, которая не делит себя и текст, которая готова учить хоть самого дьявола, которая будет переть до последнего. Классический, повторюсь, персонаж.
Таких на СИ - хоть в колонну по четыре строй. Но вот же засада: не у каждой выстраивается очередь из 700 комментариев! И не по каждой пишет фанфики Deathwisher! (Его пародийную работу "Подлюди" можно читать здесь.
В общем, я не увидел в авторе реальной причины такого бума.
2. Проблема - в комментаторах?
Вот тут, что называется, ближе к телу. Тётенька Аштарт зацепила основных комментаторов-оппонентов простыми и довольно избитыми суждениями, присущими людям старшего поколения.
Что она сказала? В рунете полно людей, которые "прячутся" за кровавыми, злыми, гадкими, вероломными (и далее по словарю Аштарт) никами, часто англоязычными, и сеют в сих масках зло, порчу и прочий сглаз.
В комбинации с более чем напряжённым отношением к критике, этого суждения хватило для того, чтобы в гостевую Аштарт посыпались комментарии Deathwisher'a, Mad Fibbl'a, Slayer'a, ну и, рзумеется, не только их, но и Файрэ, Мирового Зла, Ника Арагуа, а также участников СИ, которые совсем не практикуют никнеймы, подписываясь своими ФИО.
Каждая новая несуразная патетическая реплика Аштарт рождала у собравшихся смех и желание ответить, констатировать дуризм хозяйки, уличить её в незрелости позиции. Участники дискуссии (антагонисты Аштарт) не раз декларировали то, что они пришли поприкалываться над убогой. Ладушки... Поприкалываться. Но не две же с лишним недели! Там же давно всё исстёбано в муку, пробы негде ставить. Аштарт уже достала своими выкриками про некую преступную банду, составленную из комментаторов её работы. Её оппоненты тоже повторяются. Защитник - кажется, нарочно выбрал тактику шаблонного разговора. Изредка дискуссия оживает, когда подбрасывается посторонняя тема...
Так что заставляет наших коллег "оставаться с нами"? Разумеется, это не некое "желание банды додавить ту, которая вывела их на чистую воду, в которую они хотели спрятать концы". Нет банды. Тогда что есть?
В чём причины группового навала на посредственного автора?
Пиар? Да какой тут может быть пиар - кроме тех, кто тусуется в том форуме, никому нет дела до Аштарт. Эта толкотня не поможет автору в конкурсе - там оценивают текст, а не количество комментариев. Коллегам-нападающим тоже нет особого бонуса.
На мой взгляд, разгадка тут в двух моментах:
1. желании посетителей сети создавать свои модели социумов (противники Аштарт защищают свой образ виртуальной жизни, стараясь подавить у выскочки всякое желание к "ведению борьбы"),
2. иррациональном желании Аштарт проповедовать.
В этой связи коса действительно нашла на камень. Тихого графомана сообщество попустило бы. Агрессивно выступающего против - наказывает. Развлекаясь.
И я там был. Да потом что-то осадочек какой-то остался.
И Свет Лана куда-то с того форума ушла.
Неспроста это всё, наверное.

С почтением, Антиобозреватель.
27/07/2005.



 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Д.Панасенко "Бойня"(Постапокалипсис) Н.Александр "Контакт"(Научная фантастика) Е.Флат "В пламени льда"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темный Мир" Трансформация 2"(Боевая фантастика) А.Эванс "Проданная дракону"(Любовное фэнтези) А.Троицкая "Церребрум"(Антиутопия) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Wisinkala "Я есть игра! #4 "Ни сегодня! Ни завтра! Никогда!""(Киберпанк) А.Респов "Эскул Небытие Варрагон"(Боевая фантастика) Д.Куликов "Пчелиный Рой. Уплаченный долг"(Постапокалипсис)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Д.Иванов "Волею богов" С.Бакшеев "В живых не оставлять" В.Алферов "Мгла над миром" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Вектор силы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"