Антипопс: другие произведения.

Black Metal

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Зимние Конкурсы на ПродаМан
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткая история блэк-метала


BLACK

   Black - "черный" metal, сатанинская по идеологии версия Heavy metal. Появление его в музыкальной среде датируется началом 80-х годов. Традиционно принято считать прародителем этого стиля английскую группу Venom, выпустившую в 1982 году эпохальный альбом, который получил короткое и лаконичное название "Black Metal". Тем самым было найдено имя для нового стиля metal музыки. Однако в этой статье просто необходимо упомянуть и другую легендарную английскую группу, Black Sabbath, которая более чем за целое десятилетие до появления альбома группы Venom, в своем творчестве обратилась к темным, потусторонним силам и таким образом заложила тематическую основу для стиля Black. Также необходимо отметить еще один важный момент, на начало 80-х годов музыка в стиле Black представляла собой не совсем то, чем она является на данный момент.
   Первоначально это был все тот же Heavy metal, несколько тяжелее того, что в своем большинстве исполняли группы NWOBHM, сыгранный более динамично и агрессивно, в манере свойственной панк-року, с уклоном лирики в сторону мистики, оккультных наук, языческих верований и естественно господину преисподней Сатане с его огромной свитой в лице демонов, чертей, ведьм, вампиров и прочей адской живности. Вокал, как правило, был суров, как будто свои псалмы вещал адский проповедник. Аналогичный текстам был и имидж групп, представляющих Black. Перевернутые кресты, человеческие черепа, внутренности животных, кровь, пентаграммы и таинственные письмена, концертные выступления с использованием пиротехнических эффектов, все то, что ассоциируется с потусторонним миром и его темными силами, было направлено, чтобы произвести должное впечатление на застывших от ужаса поклонников.
   Venom удалось найти золотую середину, в своих композициях - музыканты смогли органично сочетать как виртуозность и традиции metal, так и энергетику панк-рока. Также принято считать группу Venom, наравне с еще одной английской группой Raven, первопроходцами, заложившими фундамент такого популярного ныне стиля metal музыки, как Thrash. На начало 80-х пришлась первая волна групп-представительниц Black metal. Под влияние Venom попали такие популярные в будущем коллективы, как Celtic Frost (тогда еще носившие имя Hellhammer). С середины 80-х Black получил новый импульс своего развития, связанный с появлением на metal сцене еще одной легендарной группы этого стиля, команды одного человека под названием Bathory. Quorthon Seth, так звали этого человека, сделал не меньше, чем его предтечи в лице Venom для становления и дальнейшего развития идей Black уже в его более современном виде. Первые альбомы Bathory были настоящим откровением для поклонников жанра и музыкальных обозревателей и открыли новую страницу в истории Black. Музыка, представленная на альбомах, была самобытна, динамична, и наиболее приближена по скорости исполнения к Speed metal, с размытой структурой. На переднем плане лесопильный, заставляющий стынуть в жилах кровь, звук гитар с хаотичными соло и спонтанно возникающими риффами, интенсивными ударными и звуковыми эффектами, все эти элементы впоследствии стали характерными для продолжателей традиции Bathory в Black metal и положили начало развитию так называемого Extremal-Black metal.
   С тех самых пор Black получил не только чисто текстовую окраску, но и музыкальную, отличительной чертой, которой стали крайняя степень агрессивности, бескомпромиссность и ураганная скорость исполнения. Плюс ко всему, открытие, принадлежащее Bathory - вокал, получивший название скримминг, в своем экстремальном проявлении представляющий собой истерический визг. Среди продолжателей темных дел, затеянных Venom и Bathory, в 80-х, можно выделить следующие группы: итальянскую Bulldozer, норвежскую Mayhem и канадскую Blasphemy. Первых за то, что они на некоторое время заставили потесниться на олимпе Black самих Venom, вторых за их поистине кошмарные концертные выступления, а третьих за то, что они видимо были предвестниками волны тотального наступления экстремального Black, пришедшейся на начало 90-х годов, записав свой дебютник в 1990 году. Но в 80-х все же подавляющее большинство групп, представительниц Black направления, так и не смогли перешагнуть демо-уровень и в основном занимались концертной деятельностью. Очень многое изменилось с наступлением 90-х, мир просто захлестнули чернушные группы из Скандинавии. Такие имена как Impaled Nazarene, Immortal, Burzum, Marduk, Beherit и многие другие, заставили содрогнуться всю Европу, выплеснув такое количество богохульства, насилия и крови через свое творчество, что впору было объявлять новый крестовый поход или возрождать инквизицию(^_^).
   Параллельно с группами экстремального толка стали появляться и более разноплановые и разнообразные в музыкальном аспекте группы, такие как Cradle of Filth, Dimmu Borgir, Emperor.... Они вводили в свои музыкальные структуры обильные клавиши, использовали оркестровые аранжировки, что добавляло их музыке симфонизма, часто использовали женский вокал, так появился Sympho-Black. Не остались в стороне от творчества Black групп народные темы и мотивы, скандинавский эпос и средневековые мадригалы. На metal-сцене cтали появляться Folk-Black коллективы, такие как Evol, Finntroll и Falkenbach. Отличились и наши отечественные коллективы - такие как Аркона, Butterfly Temple и другие представители Folk-Black и Pagan-Black на славянской метал-сцене.
   В заключение сделаем несколько выводов по поводу всего выше написанного. Итак, в настоящее время Black metal, в основном, развивается по двум направлениям. Первое, представляет собой особо экстремальную музыку, которая минимально аранжирована, прямолинейна и максимально агрессивна, второе - представляет на суд слушателей более разнообразную и сложную музыку, в которой применяется более богатый инструментарий, находится место для качественных аранжировок и для экспериментов с ритмами и темпами.
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Е.Вострова "Канцелярия счастья: Академия Ненависти и Интриг"(Антиутопия) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 4. Противостояние"(ЛитРПГ) Д.Деев "Я – другой"(ЛитРПГ) В.Чернованова "Невеста Стального принца"(Любовное фэнтези) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) В.Соколов "Мажор: Путёвка в спецназ"(Боевик) А.Кочеровский "Утопия 808"(Научная фантастика) В.Бец "Забирая жизни"(Постапокалипсис) А.Нагорный "Наследник с земли. Становление псиона"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Батлер "Бегемоты здесь не водятся" М.Николаев "Профессионалы" С.Лыжина "Принцесса Иляна"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"