В течение декабря продвижение было главным образом в третьей и шестой чатуштайях. В первой Асиддхи уменьшились до эпизодической физической депрессии сукхама, которая не затрагивает существо в целом, а лишь нервные & физические слои физического сознания. Как правило, действует полная самата. Позитивная Ананда временами недостаточна. Асиддхи вызывают не протест, а лишь временную неудачу позитивной Ананды и депрессию силы и веры. Всё теперь видится как игра Лиламайя Кришны, протест уже невозможен. Также видно, что все силы, все переживания действуют & происходят, преуспевают & терпят неудачу в преследовании его самореализации в мире. Лишь в отношениях Лиламайи с Дживой есть дефект, позитивная гармония продолжается при невежестве, неуверенности, некотором неверии. Это представляет из себя дефект второй чатуштайи. Вера в Йогасиддхи в реальности не колеблется, кроме как в отношении Саундарьям. Признаются возрастающая скорость & уверенность & безопасность (дхананам сатих). Но решающее знание & эффективность недостаточны, вера в полную скорость недостаточна, вера в Крити растёт, но потревожена сомнениями. Следовательно, Ишварабхава не может укрепить себя & приносит с собой общую слабость Вирьи и Девибхавы. Тем не менее, вера & Ишварабхава неуклонно возрастают. В третьей чатуштайе сатьям брихат расширил себя на трикалдришти, телепатию & тапас-сиддхи, но ещё не был превращён в полный ритам. Ритам организуется, но само-конструктивный, а не трансцендентно решающий. Поэтому ему недостаёт мастерства & уверенности в себе и полноты. Есть дефект в тапас-сиддхах. Есть игра сил, принятие всех сил, эффективность тапаса в итоге. Но баланс непрерывно колеблется; тапас достигает эффекта через борьбу взаимной адаптации на уровне этого действия, а не через союз с созидательной волей, что превосходит действие. Этот дефект зависит от дефекта в отношении КришныКали & связан с дефектом веры & Ишварабхавы. Свапна Самадхи победил все его трудности и теперь должен лишь окончательно организовать себя для устойчивого проявления и определённого ритама и полезности. В джаграт есть проявление всех видов форм, но ещё не победный захват стабильной ясности на Акаше. Шарира ещё [находится] в полной борьбе за то, чтобы проявить & организовать себя. Ананда расположила все её слагаемые, но ещё не может развернуть их в уверенную & нормальную непрерывность. Повторение, варьирующееся в различных слагаемых по частоте & стабильности, установилось, но непрерывность ещё воспрепятствована. Арогья медленно продвигается. Она избавилась от постоянства некоторых болезней & от всех, кроме последних, остатков их повторения, но она ещё не уверена в невозвращении рог, которые были удалены, но не разрушены, - как глазная болезнь, к примеру. Ассимиляция ещё повторяет старые качели между чрезмерным отвердением и джала-теджомайя расжижением. Воля к правильной ассимиляции не преуспевает. Чакра совершает продвижение в определённых деталях, но не какое-то организованное продвижение. Воля эффективна медленно или стремительно во временных движениях. Уттхапана оставила попытки самовыполнения при помощи тапасьи. Но исключение дефекта анимы Волей ещё недостаточно продвинуто, чтобы заменить тапасью. Саундарья ещё сдерживается. Повиновение тела Воле предотвращается. Есть лишь преобладающее, но медленное и неуверенное продвижение в некоторых деталях.. Каликришна - проявляется & установлено в полном Брахма-даршане; но есть ещё необходимость в смаране. Как только есть смарана, есть и полное даршана, но появляющееся из неполного даршана, в которое Ананда вовлечена, а не доминирует, & Кришна скрыт расширенным Брахманом. В личности Кали организована в комбинацию Махешвари-Махалакшми-Махасарасвати, второй элемент пока недостаточен, но доминирующая Махакали появляется лишь время от времени, нормальная бхава - это содержащаяся и подчинённая Махакали. Это вновь связано с пропастью, которая ещё остаётся между Пурушей & Шакти. Пуруша -- это доминирующий Кришна, бала, Баларама-Анируддха; но Пракрити не всегда чувствует полноту третичного дасьи & фактическое присутствие бхавы мадхура-дасьи. Следовательно, Ишвара признаётся, но Деви ещё не является Ишвари, выражающей доминирующую волю Ишвары. Следовательно, карма ещё не управляема. Сахитья мощна & эффективна, но затруднена вялым откликом физического инструмента. Дхарма растёт в силе, но ещё не легка & не уверенна, кроме как в некоторых личностях & движениях, но & там без достаточной силы. Крити борется за то, чтобы постепенно проявиться, но ещё окутана [покровом]. Кама непрерывно возрастает в бхаве, но ожидает Шарира-сиддхи. Шуддхи-Мукти-Бхукти несовершенны лишь при несовершенном физическом отклике. Сиддхи продвигаются вперёд неуклонно & уверенно, но ещё не победно. В январе, как представляется, обозначено развитие ритама, полный союз КришнаКали в мадхура дасье, организация трёх первых чатуштай для жизни & действия, & полнота & сила завершённых чатуштай. Борьба теперь в Шарире и Карме. Ананда обеспечена, но её организация должна быть дополнена непрерывностью. Арогья должна завоевать препятствия к совершенной сати & победному выполнению. Уттхапана должна завоевать дефект анимы. Саундарья должна разрушить стену физической неспособности. Неясно, сколько из этого может быть сделано в январе. Прогресс, возможный в Карме, ещё очень затемнён.. Большое развитие возможно в Сахитье & Дхарме. Крити объята сомнением. Кама ожидает Шариру. Вероятно, сопротивление будет сломлено в январе-феврале, если не полностью, то окончательно.
Ян 1 День начался с борьбы, в результате которой решено, что садхана не необходима для развития ритама. Попытка прямой садханы приводит к возвращению старых состояний и старых дефектов. = T3 [трикалдришти, телепатия и тапас-сиддхи] теперь продолжается нормально. Главное движение - к замене Ишварабхавы в тапас-сиддхах на отношение усилия и цели Деви. = В Рупе сегодня также прекращается старая тенденция принуждать при помощи тратака несовершенные фигуры становиться совершенными. Несовершенная фигура - это лишь признак Дришти, работающего над физической акашей, чтобы открыть её для физического видения.. Дришти сделает его собственную работу без помощи тратака. = Ананде также должно быть предоставлено самой совершенствовать себя. = Садхана ещё необходима в остальных частях Шариры, но лишь садхана различающей Воли. = Липи По вере
Трикалдришти Неясное указание, что С. [Саурин] & другие вернутся в 23.30. Они пришли в 23.22 - = Ананда Шуддха Ананда с Камой & Преманандой, присущими ей, начинает доминировать над Чидгхана-Ахайтукой.
Рупа Стабильная рупа ночью частично отчётлива.. Совершенная рупа происходит время от времени с начальной стабильностью. = КришнаКали Ишвара начинает, наконец, доминировать над всем действием. Всегда есть третичный дасья, но он лишён мадхуры, как правило. Мадхура теперь собирается утвердить себя как нормальная бхава. Это очевидно в даршане внешних объектов, и там она приходит автоматически. Это менее легко во внутреннем даршане. Кали теперь повсюду открывается в бхаве мадхуры даси, подчинённая Кришне & служащая его бхоге. Эта бхава становится вторичным движением, более нормальным во внутреннем даршане - = T3 Решающее трикалдришти становится более частым & более оправдывающимся при этой частоте. = Крити Крити проявляет приливы потенциальности, но в настоящее время это - действие без какого-то определённого результата.
Самадхи В свапна самадхи липи ещё обычно подвержено некоторой бессвязности. Распространена последовательность фраз.
Гд. [Гадание] 1. Дирижабль. 2. Матчи. 3. безопасность. = Шарира Ананда была повторяющейся, а не непрерывной. Часто встречалось физическое препятствие.
Арогья также не продвигается за пределы уже достигнутого. Не было уттхапаны. = Самадхи Самадхи ночью был непродуктивен. Сновидение было спутанным и полностью оккупированным присутствующими ассоциациями.
= Сиддхи Движение сейчас просто вернулось к состоянию затемнённого и разобщённого прогресса с подготовкой за завесой. Сомнение в Крити приняло несколько острую форму, хотя есть сражающаяся вера, отказывающаяся отступить. Сомнение в Йога-сиддхах уже не может восстановиться. Есть лишь неуверенность в скорости. = При всём [этом] неуклонно продвигается ритам.
2 января
T3 Ритам телепатии теперь становится всё более заметным и решающим. В трикалдришти ему ещё препятствуют поспешные тапасические решения. Но они преобразуют себя, скорее, в избыток утверждения, чем в неверное утверждение. Элемент неверного утверждения особенно выживает в комбинации Трикалдришти & Тапас-сиддх. = Тапас сиддхи теперь в периоде отскока. 80R действуют редко или никогда; долгое & упрямое сопротивление, противоположные движения -- правило. = Уттхапана Руки, один час. Легко; но потом была некоторая тяжесть в плечевых мышцах.
=
Асиддхи связаны с попыткой сознания Двайявина вновь утвердить себя и поддержать активность тамасичеcкого дхрити в физическом сознании, противостоящего постоянному проявлению Сиддх. Его успех должен был создать расщепление между божественным сознанием & физическим, при котором последнее рассматривает все вещи как Брахмана во многих, но не Многих как Одного. Происходит чередование между этим разделением & интегральным сознанием.
Рупа Джаграт Рупа всех видов, кроме совершенной, с начальной стабильностью, прямо перед глазами, появляющаяся из пранической акаши. = Уттхапана Правая нога горизонтально, лёжа на боку, 20 минут. В конце сильный дефект анимы - всегда повторяющийся дефект.
Саундарья Определённый эффект был достигнут в одной из черт лица, но это не сопровождалось каким-то общим движением.
Гд. 1. Не забудьте меня (нитьясмарана). 2. Новый Путь (т. е. полного дасьяма; при этом придёт нитьясмарана). = Трикалдришти 1. Захват асиддх сегодня уходит прочь. 2. 4 дня прогрессивной сиддхи. Ананда Физические Ананды вновь стали активны. Липи 1. свет. 2. судьба принадлежит Ишвари. 3. должна быть восстановлена полная стабильность липи (выполнено). 4. тапас сиддхи. 5. вера в полную скорость собирается оправдаться. 6. двухнедельная атака Асиддх. 7. Это - полнота веры в Йогасиддхи.
Ян 3. Решающее Трикалдришти теперь организует себя, убирая с каждой его стороны тапасическую и тамасическую настойчивость. Это приводит к некоторому отстранению Тапассиддхи тапасической айшварьи вашиты, которая должна уступить место само-знающей божественной Айшварье-Ишите-Вашите. Тапасическое напряжение всё больше раскрывается как сила, работающая на будущий эффект в оппозиции к сопротивлению (тамасическому напряжению) и ошибочная в её идее времени и обстоятельств ввиду поглощения уверенностью в её собственном выполнении. Тамасическое напряжение больше находится в гармонии с настоящим временем и обстоятельствами, но ложно принимает настоящее за будущее не-выполнение. - = День был посвящён в основном работе над Обозрением. = Полчаса уттхапаны. Вначале вялость, затем сила лагхимы. = Липи, активное в стхапатье & проявляющееся страницей из одиночных & двойных слов, яркое & разборчивое, но не полностью фиксированное. = Ночью активность теджомайя рупы в Свапнасамадхи. = Подтверждение отдалённой телепатии. =
Ян 4 Утро посвящено работе над Обозрением. = Виджняна T3 продолжает прогрессировать. Многие комбинации, которые автоматически приходят в неосвещённую ментальность, оказываются правильными в каждой детали. Это определённое начало ритама. Тапасическое напряжение всё больше оправдывает себя, как обещание будущего. Но хотя примеры многочисленны & поразительны, выполнение либо не неизменно, либо не всегда представляет себя для наблюдения. = 80R теперь не встречается, но, с другой стороны, есть примеры почти немедленной эффективности (70R) даже там, где есть предшествующая противоположная тенденция & намерение. Однако это ещё не [случается] там, где [противоположное] намерение сильно и фиксировано, кроме редких случаев. = Стабильная плотная рупа & плотная развитая (менее стабильная) часто приходили в джаграт антардришта. В свапнасамадхи теперь бывают частые случаи истинных сцен, событий & бесед этого мира. Комбинации становятся более частыми & твёрдыми. Но пока нет использования самадхи для жизненной пользы. = Анандамайя Ишварадаршан теперь во всём нормален, но обычно не интенсивен. = Шарира В Арогье что-то вроде неудачи. = Физическая ананда уже не может быть аннулирована. Она может быть лишь затруднена сильным давлением. = Волосы спереди и особенно с левой стороны продолжают оставаться тонкими. Асиддхи упряма именно в нижнем слое. = Шуддхананда теперь фиксирована позади Чидгханы & Ахайтуки. В результате себя нормализуют Према & субъективные Кама Ананды. = Пока нет знака какого-либо решающего движения в Карме. = Уттхапана рук один час, лагхима эффективна, но отягощена [последующей]1 реакцией дефекта анимы. = Виджняна 80R действовала два раза подряд, один раз для точной детали айшварьяма, другой после неудачи айшварьяма для общей эффективности ишиты. = Свапнасамадхи продолжается на том же уровне, колеблющемся между несовершенной и более совершенной организацией. = Шарира Отрицание Арогьи было немного сильнее, & одно из достижений было временно аннулировано. = Ананда, иногда затруднённая, всегда сдерживаемая, всё же поддерживает себя.
1 в оригинале subagent
Ян 5 Утром сильное препятствие для Ишварадаршаны, удерживающее физическое сознание от наслаждения светом Аффирмаций* даже при осознавании их актуальности позади отрицания. Это препятствие содержит в себе более полное, готовое & основательное участие в сиддхах всем сознательным существованием. Подсознание быстро обучается силой его преграждаемого стремления к свету. Отклик на Асиддхи исходит из подсознания; являясь источником этих откликов, оно очищается от них и укрепляется для отклика на Сиддхи - В бодрствующем уме препятствие создаёт заключение о неверии в скорость Сиддх &, следовательно, в важность кармы. Элемент ошибки в сатьяме временно подчёркивается, чтобы результирующая истина могла стать более уверенной и самоочевидной. = Гд.
Агни, божественная сила, предваряет нынешнее движение действия скрытой творящей & формирующей Майей Мастера Йоги, удерживающей в себе мысль, чистую в форме видения & возвышенную до Виджняны. Это - смысл нынешнего препятствия & его возможностей. 2. Любой человек должен быть способен проследить его прошлое, настоящее и будущее.
Шарира Ананда, подавленная ночью & утром, время от времени действовала в течение дня. = Уттхапана 1. Уттхапана рук потерпела неудачу из-за отрицания физической тяжестью. 2. Левая нога горизонтально 27 минут. Сильная лагху махима, сильный дефект анимы с кампаной, преобладающий в итоге. Промежутки чистой анандамайя анимы после дрожания. 3. Спина. Полторы минуты. Махат лагхима, дефект анимы.
Самадхи Джаграт 1. Река с островами, чайямайя, но ясная - иногда плотная. 2. Она же с домом посередине небольшого острова, сначала освещённым лампой, которая затем была погашена. 3. Объекты, стабильные; один плотный (катушка с нитью). Свапна Сцены, объекты, действия. Краткая стабильность. Липи, разборчивое лишь в отдельных предложениях неразборчивой страницы или брошюры. = Трикалдришти Четыре дня устойчивого (затруднённого, а не быстрого) прогресса завершены. Лиламайя Ишвара даршана подтвердило себя.
* см. запись от 10 июня 1914 года - прим. перев.
Ян 6 Сегодня препятствие для Лиламайя даршана менее сильно, хотя столь же упрямо. Оно легко отбрасывается, но затеняет [его] полноту.
= Сатьям вновь восстанавливает его эластичность & отбрасывает препятствие. Ритам ещё затруднён, но не полностью. Тапас сиддхи постоянно сталкиваются с препятствием & прямым отрицанием, хотя есть примеры обратного.
[Здесь половина страницы из используемой тетради была оставлена пустой. Следующая запись в этой тетради - от 24 января. "Промежуточная запись" (как Шри Ауробиндо назвал её позже) в период 2-23 января велась в другой тетради.]
Ян 2 = Продолжающееся угнетение Сиддх встречается столь же эффективным подавлением попыток Aсаматы. Попытка повторно ввести духкху и Ашанти безусловно потерпела неудачу. - В течение некоторого времени сила кшатрийя вирьям была приостановлена. Теперь она будет восстановлена в её твёрдой активности. = В саундарье попытка лишить голову нового роста волос потерпела неудачу. Толщина не возвратилась. Там равномерно уравновешены две силы - юности и возраста. Что касается седины, новый прирост тёмный; признаки возраста сохраняются лишь у старых волос. = Коррекция носа не зашла далеко, но был достигнут некоторый определённый выигрыш. = В отношении других черт лица сопротивление Притхиви [ещё] продолжается. = Гд. 1. Не забудьте меня - (нитьясмарана) 2. Новый Путь (т. е. полного дасьяма; - при этом придёт нитьясмарана.) = Трикалдришти = Телепатическое Тр. [Трикалдришти] Захват Асиддх сегодня уходит прочь.
Ананда Ананда (кама) была интенсивной & непрерывной, &, вместо того чтобы предотвращаться, поддерживалась манаса абхьясой. Тивра показывает силу спонтанности, достаточную для начала нового метода. Ни одна из других Ананд по отдельности не является достаточно активной. = Скрипт Пока нет достаточной уверенности в руководстве. Даваемые им детали времени & расположения, похоже, иногда противоречат событиям. Этот дефект собирается быть удалён. = Липи 1. Это - полнота веры в Йогасиддхи. 2. двухнедельная атака Асиддх. 3. свет. 4. судьба принадлежит Ишвари. 5. Полная стабильность липи должна быть восстановлена. 6. тапас-сиддхи. 7. вера в полную скорость собирается оправдаться. = 5 уже выполнено. Стабильное липи из двух строк проявилось с большей уверенностью & яркостью, чем прежде. = Ананда рудры & вайдьюты вновь активна, так же как вишайи -
Самадхи Восстановление активности, но пока нет какого-то нового развития. = Виджняна Активность была восстановлена после промежутка игры неосвещённых ментальных сил. Но пока это ещё не хорошо организованная активность. Освещение препятствуется и недостаточно, кроме как время от времени.
Скрипт. Главным движением и полезностью последних двух дней было углубить самату (нати и расаграханам) и укрепить общую силу третичного дасьи.
Элементы бхоги & удашина нати должны быть так скомбинированы, чтобы объединиться в надёжную и полную сама Ананду. Третичный дасья полон, лишь когда полно анандамайя нати. = Анандамайя нати - это состояние мадхура дасьи и мадхура дасьи полной виджнянасиддхи. Но это должно быть мадхура дасья Махакали-Махасарасвати, а не просто пассивной Махасарасвати. = Трикалдришти-Вани 4 дня прогрессивной сиддхи.
3-го Ян [чистое место]
Решающее Трикалдришти2 теперь организует себя, убирая с каждой из его сторон тапасическую и тамасическую настойчивость. Это предполагает определённое отстранение Тапас-сиддхи тапасической айшварьи вашиты, которая должна уступить место обладающей само-знанием божественной Айшварье-Ишите-Вашите. = Утро было посвящено сахитье для Обозрения; так же как часть дня. = Процесс с первыми двумя Чатуштайями продолжается, так же как прогрессивная нормализация сознания Кришны Кали во всех сосудах. Анандам Брахма уже нормализован3. = Тапасическое напряжение всё больше раскрывается как сила, работающая на будущий эффект против сопротивления (тамасического напряжения) и ошибочная в её идее времени и обстоятельств из-за поглощения идеей её собственного выполнения. Тамасическое напряжение находится в большей гармонии с настоящим временем и обстоятельствами, но принимает ошибки за будущее невыполнение. = Активность теджомайя рупы в свапнасамадхи.
2. NB. Ошибка. Это было телепатическое, а не реальное трикалдришти, названное решающим лишь потому, что предвидение и случившееся событие согласовались друг с другом. 3. Ошибки. Оба были несовершенны и временны. [Эти два примечания были написаны Шри Ауробиндо некоторое время спустя после того, как запись от 3 января была завершена.]
Ян 4-го Утро посвящено Сахитье для Обозрения. = T3 продолжает прогрессировать, многие комбинации автоматически приходят в неосвещённую ментальность, доказывая правильность в каждой детали. = Сиддхи теперь регулируют себя новым путём. Но нормальное движение ещё не установилось в трёх элементах Шариры & в Крити. = Два трикалдришти от второго [января] оправдались. Кроме того, полное движение Асиддх продолжалось самое большее лишь три дня. Также был некоторый его остаток в эти два дня. Но оно не пройдёт. = В Виджняне лишь джаграт рупа создаёт реальное затруднение. Всё остальное очень планомерно продвигается вперёд, несмотря на препятствие, умышленно & массивно противостоящее этому. = Асиддхи Саматы теперь обречена быть чисто физической. = Два быстро последовавших примера 80R, один - айшварьи в деталях, другой - ишиты в общем движении. = Противоречие Шариры теперь должно быть удалено, сначала в Арогье & Уттхапане, затем в Саундарье.
Ян 5-го Эта запись должна не заменить другую1, а добавить другой элемент. =
Препятствие, выдвигаемое теперь, - сознательному использованию Аффирмаций. Они - это всё настоящее в действии, но физическому сознанию препятствуют наслаждаться их светом. Это препятствие служит в конечном счёте цели более полного & основательного участия в сиддхах всем сознательным существованием; поскольку подсознание обучается через стремление к свету. Именно из подсознания продолжаются отклики на Асиддхи, & источник этих откликов укрепляется и очищается. Но бодрствующий ум из ощущения препятствия извлекает вывод о неверии в скорость Сиддх и в важность Кармы. =
1 Т. е. Запись, начатую 1 января и временно отложенную после шестого. Поэтому утром подчёркивался элемент ошибки сатьяма. =
Гд
Агни, сила активности, предваряет настоящее действие скрытой творящей & формирующей Мудростью Мастера Йоги, удерживающей в себе мысль, чистую в форме видения & возвышенную до Виджняны. = Отрицание Лиламайя Ишварадаршана, этим утром ставшее сильнее, вновь исправляется. = Теперь должно быть исправлено сдерживание Мадхура Дасья бхавы. Ананда, подавленная ночью и утром, вновь вернулась к её активности. = Джаграт самадхи. Пейзаж 1. Река с островами, чайямайя, но достаточно ясная. 2. Та же река с домом на небольшом острове посередине; дом сначала освещён лампой, но она погасла. 3. Объекты (стабильные); один плотный (катушка с нитью). Примечание - 1. становилось плотным по временам. Некоторый сукшма-шабда (вак). Свапна-самадхи Сцены, объекты; действия. Краткая стабильность. = Уттхапана Левая нога горизонтально 27 минут. Сильная лагху махима; сильный дефект анимы с дрожью успешен в преобладании лишь после 25 минут. Промежутки чистой анандамайя анимы после дрожи. - Спина; 1 минута 30 секунд. Махат лагхима не терпела неудачу, но дефект анимы преобладал. = Скрипт. Четыре дня, как было воспринято телепатическим трикалдришти, означали устойчивый прогресс против препятствий, в противоположность быстрому прогрессу. Прогресс был особенно в Ишварадаршане & телепатии. Теперь он должен расшириться на тапас & трикалдришти - хотя в последнем тоже был прогресс. Борьба в Шарире должна продолжиться. В Карме будет некоторый прогресс. = Гд. Любой человек должен быть способен проследить его прошлое, настоящее и будущее. = Скрипт Недостаточность веры в Крити и в скорость была неизбежна на данном этапе, так как силам, которые противостоят, разрешено находить оправдание своему отрицанию во внешней видимости в большинстве случаев. Всё же очевидно, что большая сила Айшварьи Ишиты продолжается, только она работает против упрямого сопротивления, которое предотвращает быстрый результат и быстрый прогресс. В действительности Ишварадаршан был осуществлён быстро; он лёгок, он нормален; только он всё ещё подвержен насильственному прерыванию & препятствиям. Трудность уже не для Сиддхи, утверждающей себя, а [трудность] для Асиддхи предотвратить [это] само-утверждение, даже собирая всю её силу в [одной] точке. В других движениях скорость сдерживается оппозицией. = Скорость проявится, несмотря на препятствия. Крити выполнит себя, несмотря на отрицание. Шарира одержит победу, несмотря на борьбу.
Ян 6. Гд. Но вот он говорит смело, и они ничего не отвечают ему. Действительно ли правители знают, что это тот самый Христос? = Возрождение Сатьяма - предварительная подготовка к большему утверждению ритама. = В мысли восстановлен ритам. Он должен быть восстановлен в трикалдришти в расширенном движении. = Внезапная & сильная атака старого вида Aсаматы, оставляющая после себя вибрации во внешних частях физического сердца & ума. - = День был большей частью вялым и неактивным. Эта неактивность - подготовка к большей пассивности инструмента и к более интенсивной нормальности третичного дасьи & янтрабхавы. =
Самадхи Пока ещё затемнён в его более эффективных частях, но активен во всех. = Пассивность ещё совершенствуется; напряжение сознания для результата систематически обескураживается. Как стало обычным даршана Лиламайя Ишвары, так должна стать обычной мадхура-дасья бхава в её полной интенсивности.
Ян 7 Пассивность теперь должна быть проверена действием.
= Обе ссылки указывают на идею непрерывной прогрессии в Йоге, не останавливающейся [даже] на краткое время на несовершенном результате. = Липи 1. телос* трикалдришти тапассиддхи. = Физическая пассивность теперь полна; таковая ума & сердца должна последовать. = Самадхи Джаграт Антардришта 1. Стабильные развитые формы (книги, катушка) 2. Человеческая группа. Свапна Активность организованного дришти.. (не очень совершенно организованного). = Днём было возвращение Асиддх, но Ишвара настаивает на соблюдении Мадхура Дасьи. Это теперь будет гармонизировано с Тапасом, последний будет освобождён от тени независимого эго. = Трикалдришти действует с ритамом в широких пределах, в больших вопросах, сродни джняне. Приложение ко времени & к ближайшим обстоятельствам ещё не имеет места. = Очень последовательное сновидение; целая история прочитана в липи сновидения. * telos [греч.] - окончание, завершение - прим. перев.
8 января
Борьба между Сиддхами & Асиддхами продолжается. На первый взгляд препятствующая Асиддхи, похоже, заменила позитивную Асиддхи и удерживает позицию. В настоящее время предполагается, что это будет выдерживаться, пока не пройдут две недели, до 14-го января, но есть также предположение, что эта формация будет опровергнута.
Необходимая реализация, которую столь трудно установить как нормально работающее практическое видение, применимое к каждой малой детали мысли, чувства, действия & события - [реализация] неразделённого Ишвары, кто есть сразу исполнитель & оппонент, Дэва & Вритра. Это - останки сознания Двайявина, которые есть сила остатков субъективных Асиддх.
=
Трикалдришти теперь активно, как телепатическое, так & решающее, но без ритама времени & без точного расположения обстоятельств. Тем не менее, этот ритам также становится гораздо более частым. Есть попытка сделать телепатическое или ментальное трикалдришти единым с решающей или скрытой виджнянамайей. Полнота сатьяма телепатии & телепатического трикалдришти становится всё более абсолютной. Ритам задерживается из-за продолжающегося неправильного применения во времени, обстоятельствах, возможностях. Это связано главным образом с тапасическим предложением с правой стороны головы возле уха, ложным знанием ложного шрути, которое сущностно верно, но ошибочно в обстоятельствах. Есть и другие элементы, тамасическое предложение и т.д., но они менее важны. Тапасическое предложение всё чаще в итоге выполняется, хотя и нарушается в моменте. Тамасическое предложение выполняется главным образом в моменте, хотя всё же часто и в окончательности. Тапас в настоящее время подавлен и происходит, как правило, лишь в окончательности, но часто заканчивается при неблагоприятном движении. = Ананда также подавлена, Арогья не продвигается, Уттхапана не совершает заметного прогресса, Саундарья обездвижена. - Карма аналогично затруднена по большей части. = С повторным проявлением интенсивной Камананды наблюдается прогресс в Вайдьюте, которая теперь протекает через тело с большой интенсивностью, отчётливостью & спонтанностью. Тивра также проявляет большую интенсивность, & вишайя её приобретает. = Уттхапана Руки - приблизительно один час. Некоторая тяжесть. Левая нога - 10 минут. = Трикалдришти прогрессирует. Много случаев решающего трикалдришти природы Чит-Тапаса. = Некоторая активность Тапас-сиддх & Джаграт-рупы. = Самадхи Джаграт Ант. [Антардришта] Совершенные формы, но на границах сна. Свапна Чтение последовательного Липи. Долго продолжающееся действие & рупа с промежутками затмения.
Ян 9
Гадания всегда соответствуют; не всегда они сразу выполняются в их полноте. Данная ссылка описывает движение, к которому направляются Сиддхи, так же как вчерашняя,
дала предварительное движение, начавшееся вчера, но [ещё] не законченное.
Липи 1. Да, это уже завершено в истине идеальности (на фоне) (но должно быть реализовано в физическом сознании)
2.
- (Читралипи)
[пашу] = физическое сознание. Идеальность достигается, но должна быть наложена на всё физическое сознание. Сиддхи ментала и нервного [существа], доминирующих над физическим, уже завершены, но они завуалированы Кришной в роли Вритры, чтобы они не мешали просветлению отдельного физического сознания. 3. добрый вторник (читра) - т. е. это движение будет завершено ко вторнику. 4. совершенная эффективность в сахитья сиддхи - (саваламбана) = В сахитья сиддхи неэффективность задерживается в форме физического препятствия, которое предотвращает вдохновенное действие вака. Его всегда можно преодолеть, но его вмешательство должно быть устранено. = Уттхапана Левая нога - гориз. 30 минут - атаки ан-анимы неэффективны, прекращаются по воле, а не по необходимости. = Самадхи Продолжается то же действие самадхи. В ант[ардришта] джаграт плотная и развитая рупа (книга, обувь). Некоторая активность рупы на фоне в бахирдарши. = Частота ритама в трикалдришти теперь нормализована, но не полностью совершенна, и поэтому не неизменна. = Похоже, что стабильная рупа на фоне в бахирдарши теперь установлена, но она ещё далека от совершенства. = Стабильная ясная рупа всех видов, но несовершенная в силе отчётливости & жизнеподобия, установлена как в антардриште, так & в бахирдарши. Развитие её совершенства должно ожидаться. = Поэтому виджняна продолжает развиваться, несмотря на все препятствия, но с ограниченной & не решающей скоростью. = Ишварадаршана проходит через стадию Вритратвы после её окончательного появления. Оно здесь, но часто скрывается усилием Вритры восстановить старые бхавы даршана с целью полного отрицания всего даршана. Но теперь это невозможно.
Джаград Рупа - Бахирдарши Ночью Акаша Чернильница, - экипаж & лошади, дом & другие объекты; ни одна из [руп], кроме первой, если она плотная или развитая, полностью не отчётлива. Человеческие фигуры, группы, пейзажи, сцены - с той же характеристикой - Очень сырые изображения птицы, бабочки & животного. = Камананда, долго бывшая прерывистой, вновь стала спонтанно непрерывной. Она оставалась такой в действии или тенденции на протяжении вечера и до полуночи. = Сегодня возобновилась Кавья. = Арогья продолжает подвергаться Асиддхам. = Небольшое достижение, сделанное в Саундарье, теперь оспаривается Асиддхами. Оно уже не очевидно. = Свапнасамадхи ночью не активен. Сновидение беспорядочно. = Точный пример трикалдришти времени, С. проснулся & встал в 15:00 вместо 16:30. В других случаях время было лишь грубым & приблизительным & колебалось между различными альтернативами (напр., 20.15 & 20.30).
10-го января
То есть, рост Виджняны во многих формах усиливается, её махаттва не разрушается оппозицией. Она возрастает вокруг & внутри адхары, принося с собою Ананду; она становится всё более освещённой в физическом сознании, которое возрастает в мире & радости. Она невоспринимаемо применяет себя к умам всех и преодолевает сопротивление ничтожности, осаждая ментальность мира Истиной. = Всё это оправдывается наблюдаемыми фактами. = Есть полный сатьям и почти полный ритам & брихат джняны & телепатии в отношении внешних событий; решающее трикалдришти ещё дефектно вследствие дефекта тапас сиддх и пракамьи вьяпти и обычно ещё не является брихатом, хотя имеет все необходимые способности. = В остальном T3 в массе продвигается вперёд к неизбежному выполнению. = Липи 1. Тапас-сиддхи - полнота тапас-сиддх (Тапас должен стать единым со знанием, чтобы тапас-сиддхи могли стать полными). = Уттхапана Руки утром - полчаса, тяжесть & праническая усталость удалены. Днём полчаса, сила & ананда, но в момент прекращения была реакция. = Кавья. = Тапас-сиддхи & липи в работе формирования, ничего окончательного или определённого. = Арогья всё же упорна. = Липи - 2. сахитья-сиддхи. 3. рупа-сиддхи в свете 4. восторг.. = Камананда возвратила её тенденцию к непрерывности. Другие шарирананды проявляются время от времени. = Мадхура дасья достигает непрерывности, но простой дасья ещё слишком доминирует над мадхурой. Это дефект, который начнёт исчезать с сегодняшнего вечера. Одно реальное препятствие - недостаточная шраддха в скорость & в крити. = Сахитьясиддхи теперь уверенна во всех её частях. Физическое препятствие, как будет обнаружено, дезинтегрируется. Останутся лишь его следы. Ритам трикалдришти появляется всё более; но он ещё не применяется к важным вещам в широкой & окончательной манере. Телепатия мысли & чувства восстанавливает отчётливость, но ещё недостаточно уверенна в её ритаме.
= Махакали-Махасарасвати сознание с окраской Махалакшми окончательно принимает форму, но ещё не имеет достаточной силы Махакали. = На сегодняшний день в Скрипте был особенно обозначен прогресс в джаград рупе антардришта, в тапас-сиддхах и в липи. Эти признаки часто обозначают движение тенденции, а не определённое или немедленное выполнение. Липи зримо выстраивает страницу за завесой и время от времени оттеняет перед ней отражение её скрытого движения. Оно сделало это вчера, появилась большая страница, но не яркая и поэтому неразборчивая. Впереди [завесы] подтвердились полная яркость & стабильность длинной одиночной строки, меньшая яркость & стабильность двойной строки, ещё меньшая тройной. Липи ещё сохраняет тенденцию растворяться, когда оно прочитано. Это - главное препятствие для прогресса. Лишь стхапатья липи его победило. Читра иногда преобладает. Акаша пытается преобладать. В антардриште - то же движение липи, менее выраженное в его частичном успехе. Тапас-сиддхи, похоже, подготавливают их движение, а не продвигаются фактически. = Дасья Махакали-Махасарасвати с оттенком Махалакшми теперь подтверждён. Всякий раз, когда Махакали сознание было подтверждено в Махасарасвати, оно имело слишком сильную тенденцию подавлять и Махасарасвати, и Махешвари, & утверждать неистовую Асурическую Калибхаву. По этой причине комбинация Махасарасвати-Махешвари постоянно усиливалась против этого утверждения, & всякий раз, когда она была усилена таким образом, она всё больше поглощала Калибхаву, которую отрицала. Сегодня вечером комбинация Махалакшми-Махакали была осуществлена & оставалась стабильной вопреки тенденции к Асурической Кали, которую она затем приняла в себя. Этим действием была установлена совершенная гармония; поскольку Махалакшми всегда утверждала себя в Махешвари-Махасарасвати формуле, то есть с правильным континентом и правильной пратиштхой. Всё, что теперь будет осуществляться - усиление Кали теджаса & вирьи, пока они не достигнут правильной интенсивности без нарушения других элементов гармонии. Интенсификация уже происходит. Результат - обожествлённая Асуро-Ракшаси Кали с Пишачи, Праматхешвари & Пашави, содержащимися в Ракшаси элементе. Махалакшми-Махасарасвати приносит с собой Гандхарви элемент. Теперь возможно плавное развитие, потому что дасья теперь полный и принимает в себя мадхуру. Бхава твёрдо основана на джняне & состоянии существа, & Ишвара ощущается во всей мысли, чувстве & действии. Различие между Ишварой и Пракрити ещё не слито в единство + различие, но Пракрити подчинена & более сознательна, являясь формой Ишвары.
Махалакшми приносит с собой бхакти & прему, стабильное постоянство которых так долго отрицалось.
Ян 11 Продолжается рост ритама в трикалдришти, но [оно] по-прежнему работает главным образом на материале телепатии. Есть также движение к ритаму побуждений, который ещё не полон, но их сатьям теперь выражен.
= Шраддха в руководство теперь становится абсолютной, но до сих пор лишь частично освещена знанием точного направления руководства. Тем не менее, точный смысл & полезность каждого движения, будь то открыто благоприятное или видимо неблагоприятное, понимаются всё больше & больше. Шраддха ограничена также сомнением в скорости & в крити. В виджняне & в субъективности в целом сомнение в скорости уступает пониманию возрастающей стремительности & уверенности в развитии; но в шарире & крити взгляд ещё слеп. Несомненно, что-то будет сделано, но путь & степень скрыты от знания. Они появляются лишь как умозрительная формация.
= Самата почти полностью свободна от реакций позитивной депрессии. Есть лишь тень депрессии & нетерпения из-за дефекта тапас-сиддх. = Шраддха в точные тапас-сиддхи, однажды достигнутая, не будет иметь дальнейших дефектов в первых двух чатуштайях. = Поэтому завершение третьей - практическая гарантия всех Йога-сиддх. Остальное - лишь вопрос Времени. =
Ян 12 Прогресс теперь, скорее, в мысли & сахитье; в остальном больше подготовка. = Сила Камик чакры & сахайтука камананды возрастает, но Арогья недостаточна. = Есть постоянное применение тестов к самате; но, кроме мгновенных прикасаний депрессии & нетерпения, результата нет. Сама Ананда возрастает постоянно, & единственная тень на ней - от повторяющегося неверия. = С другой стороны, Шакти затронута не-выполнением и Aшраддхой. Тапатья продолжается, но там, где нет веры, [происходит] урывками и без уверенной Ананды. = Сиддхи, похоже, двигаются к Ананде полностью незаинтересованной и инструментальной Тапатьи, не зависящей от веры в результат. Но это приносит некоторое безразличие к Тапас-сиддхам, которое не может быть окончательным. = Джаграт рупа, наконец, проявляет действительно стабильные формы всех видов, которые в то же время ясны, ярки & полны. 4-ногие формы животных, долго сдерживаемые возвращением асиддх, сегодня проявляются свободно, но вначале без стабильности. Однако они уже начали обретать стабильность, хотя движение ещё не увенчалось успехом. Всё это в сыром [виде] & с тратакой, прямо перед глазами в густой пранической акаше. Фигуры сначала стремительно убегали вправо, но теперь они могут сохраняться, плавая перед глазами. Оба эти результата, повторное появление & начальная стабильность четвероногих форм животных и прекращение беглого движения - примеры почти мгновенной эффективности тапаса. = Липи продолжает развивать неподвижность одиночной строки и разборчивость множественных строк. = Продвижение рупы произошло в тот момент, когда длительное препятствие создавало видимость невозможности продвинуть эту сиддхи. Это сопровождалось вспышкой успешных тапассиддх после длительного периода неэффективности. В течение двух минут было шесть или семь случаев айшварья сиддхи, стремительно эффективной, против которой всё сопротивление было беспомощно. = Уттхапана рук один час, ещё не свободная от лёгкого дефекта анимы. Ног - в течение восьми минут, среднее положение, сильное & успешное угнетение лагхимы. = Бахирдарши рупа ночью начала повторять движение дня. = Некоторое движение Крити, но не имеющее само по себе большого значения. = Сновидение & самадхи продолжаются в том же состоянии, первое подвержено беспорядку, второй несколько неактивен, но способен к стабильности.
Ян 13 Первая стабильная страница липи - читра - Неразборчивая сразу, хоть и очень яркая. Разборчивы строка за строкой. Но предыдущие строки, однажды прочитанные, остаются твёрдыми & могут быть перечитаны. Приблизительно семь или десять строк с довольно длинными фразами (порядка 7 слов), по фразе на каждой строке. = Тапас-сиддхи продолжаются. = Сила Ананды от событий возрастает, хотя поверхностная нирананда (негативная, а не позитивная) ещё продолжается. = Вера медленно возрастает. Скорость, проявляющаяся теперь - это относительная скорость, скорость постепенной прогрессии, а не позитивная и мастерская скорость. Тело, физическое сознание, физический акаш, физический мир формируются в сиддхи, но ещё представляют собой тамасическое сопротивление, которое механически воспроизводит старые формы асиддх. Отсюда неспособность продвигаться с позитивной скоростью. Есть и другие признаки восстановившейся эффективности Тапас-сиддх, но они пока не распространены решающим образом на Крити или Шариру.
= Уттхапана рук один час. Дефект анимы чуть более тяжёл, чем днём раньше. = Самадхи - Долгий сон. Борьба за овладение тамасичеcкой нидрой лишь частично успешна.
= Физическое сознание пытается сбежать от длительного действия Виджняны, не из-за враждебности, а из-за тамаса, лени & склонности к лёгким & привычным методам.
= Телепатия мысли случается часто, но в разрозненной форме. Она не вполне организована в ритаме. =
Всё действие в настоящее время единственно от регулировки, происходящей автоматически, подобно машине, которая постепенно приводит себя в порядок.. -
= Попытка завоевать тамасичеcкую нидру продолжалась. Ночью она была в значительной степени успешна. Было восприятие самадхи, а не нидры в сушупти. Свапна самадхи был богат его активностью, & появились джаграт формы значительной красоты (красивые виды на море); но более совершенно организованный самадхи не был активен. Сновидение развивало большую точность & значительную согласованность последовательных сцен & инцидентов, но имена & человеческие образы принадлежали существующему эго & его ассоциациям.
= В Арогье идёт борьба с восстановившейся формой старой болезни. Ассимиляция не продвигается. Саундарья также стационарна.
= Похоже, что есть обещание восстановленной быстрой реализации; но пока нет реализации.
Ян 14 После борьбы с сопротивлением эффективные тапас-сиддхи начали работать, как вчера. Есть исключения для их действия, которые становятся известны [путём] трикалдришти в момент тапатьи. Но этому осознанию иногда противоречит тапасическое движение. = Уттхапана. Руки, полчаса. Дефект анимы более силён, жёсткость. = Возвращение Aсаматы в формах нетерпения, неверия & духкхи. Как обычно, это пришло из-за невыполненного обещания Тапаса & яростного подавления сиддх. Это - прямое отрицание предположения, сделанного вчера, что Самата наконец-то собирается достичь полной окончательности и что быстрое продвижение собирается возвратиться. = Период асиддх теперь охватывает целых две недели, хотя большей частью (т. е. кроме как в теле & в рупа самадхи) он принял, скорее, характер сдерживаемых сиддх, чем какого-то реального отступления. Были движения отступления, как сегодня в самате. = Даршана временами возвращалось на момент к восприятию простого человека в Сарвам Брахмане; но его нормальный уровень теперь - Анандам Дж. А. С. [Джнянам Анантам Сарвам] Брахман, как он представляется индивидуальному ограниченному ментальному сознанию. Даршана КришнаКали уже не нормально.
= Однако теперь оно проявляется вновь содержащим в себе как двойную Персональность, так & бхаву Пуруши, наслаждающегося Пракрити. Стабильная сцена & движения в сцене в джаград антардриште.
= Серьёзный & непредвиденный удар по Крити, полученный без какой-либо реакции, кроме неуверенности & потери веры в Крити или, скорее, допущения возможности быть полностью введённым в заблуждение относительно концепции будущего.
= Ночью совершенный свапнасамадхи. Интенсивные, совершенные & яркие вишайи, прикосновение, слышание, вкус, запах часто повторяются и хорошо сочетаются с рупой, с событием & друг с другом. Совершенная стабильность рупы продолжалась в джаграт антардарши. Совершенная последовательная беседа. Богатая активность форм, сцен & событий.
= Единственные дефекты, которые остаются - недостаточное продление непрерывности, неприменимость для использования в жизни и несовершенная память после того, как самадхи закончен.
= Джаград рупа & вишайя - теперь единственные части Виджняны, которые не вполне продвинуты; хотя ни одна [из других частей] ещё не совершенна окончательно в её обычном действии, кроме чистой джняны.
= Шарира & Крити продолжают отставать, & эта отсталость оказывает её реакционный эффект на другие чатуштайи.
= Однако теперь, когда первые три чатуштайи & шестая обретают форму, сила может больше сконцентрироваться на них, чтобы окончательный вопрос мог быть разрешён быстрее.
Ян 15 Ясная & стабильная рупа на фоне теперь начинает появляться в бахирдарши.
= Период доминирующих асиддх, похоже, завершён, поскольку препятствие в виджняне оказалось неэффективным. Но препятствие в Шарире & Крити сохраняется.
= После удаления искусственного препятствия от Асиддх Кришна Кали сознание Анандамайя Пуруши было немедленно нормализовано во всех вещах & существах.
Вернулось ощущение бытия во всех вещах & всех вещей в себе. Деви рассматривает себя, как Ишвари, хотя и [находится] в конфликте с её существующей мировой формой, чтобы очистить & возвысить её.
=
Липи - 1. Объект - вера в тапас-сиддхи. 2. Мною тестируется сопротивление. 3. Честно обнадёживающие сиддхи 4. Восторженная вера ещё затруднена неверием в тапас-сиддхи Крити. = Уттхапана Руки - один час, жёсткость более выражена, но дефект анимы менее эффективен. = Камананда, которая была вялой, становится вновь активна. = Формы животных появляются на фоне & пытаются быть стабильными, а также объекты, но в особенности последние неточны либо неправильны в их очертаниях. Все виды форм & комбинаций теперь появляются, как чайи на стене.
Стабильная ясность предвещается, но пока не может установиться. = В джаград антардарши полностью стабильные формы, иногда сопровождаемые полнотой & долгим непрерывным действием, теперь твёрдо установлены & начинают быть разнообразными, но [они] окружены атмосферой полумрака, который заставляет их казаться полностью сырыми, хотя в остальном они завершены & даже достаточно совершенны & точны по форме. Примечательно, что непрерывное действие здесь имеет гораздо лучший захват акаши & гораздо твёрже удерживается зрением, чем в свапнасамадхи. = Совершенные рупы вновь начинают появляться в бахирдарши, но они пока кратковременны. = Сукшма Вак вновь пытается проявиться в бахирдарши - = Борьба за Тапас-сиддхи продолжается. = Ночью также совершенная рупа в бахирдарши, но кратковременно - = Тамасическая нидра вновь получила некоторое влияние, но не сильное влияние. Сновидение было беспорядочным. Более высокие части самадхи не появлялись. = В целом день прогресса. =
Ян 16 Тапас-сиддхи по-прежнему активны, но обычно против сильного сопротивления. [Степень] 80R надолго приостановлена.
= Сновидение & самадхи ещё находятся под тенью тамасической нидры; была лишь одна новая вспышка, надпись в антардарши, novae suae patriae percipere. Первые два слова были немного искажены "nuovae suoae". Эта надпись не отвечала ничему в бодрствующем уме и была природы Шрути.
= Даршана меняется между восприятием низшего Пуруши в индивидуальном, Анандамайя Брахмамайя, населяющего Пракрити, & Лиламайя, охватывающего & населяющего все индивидуальности. Последнее - нормальное восприятие, но соскальзывает назад в более низкое видение. Даршана Кришнакали заменено даршаной Пуруша-Пракрити.
= Ишварибхава вновь уступила место Девибхаве с Кали силой, недвижимой и почти отсутствующей. = Поэтому в течение дня не было определённого прогресса, хотя некоторые знаки благоприятны для Крити. = Уттхапана Руки - полчаса, прервана (уменьшенный дефект анимы) Шея 10 минут (сильный дефект анимы) = Самадхи Препятствие тамасической нидры.
Ян 17
Природа & человек были сформированы в первых трёх чатуштайях, но недостаточно, пятая теперь прессует. Средства очистки материи преследуются в четвёртой.
[Это - средства.] = Виджняна постепенно вновь утверждает Аффирмации, но против сильной оппозиции. = Этот месяц был пересмотром сознания Двайявина, заканчивающего владение мировым единством, в котором две силы одного и того же Существа находятся в борьбе, обе направляемые Ишварой. = Отношение непрерывной борьбы с неблагоприятными силами устанавливается в сознании. Тапатья постоянна против тяжёлого препятствия. = Гд.
То есть окружающее сознание должно нормально ощущаться как Бог, а не только как континент & материал & обусловливающая субстанция. Это сознание Бога испытывает сопротивление Асиддх; всё остальное твёрдо установлено в Даршане.
=
80R снова проявляется. Также проявляется точное выполнение. Однако оба - пока лишь исключения из общего правила сильного & зачастую успешного сопротивления. = Ананда вновь оккупирует систему. = Различные физические Ананды вновь за работой с полной спонтанностью & с мощной интенсивностью. = Уттхапана рук, полчаса вертикально, сильное отрицание Анимы; затем среднее положение между горизонтальным & вертикальным, полчаса. В последнем лагхима чрезвычайно сильна; но в плечах есть последующая реакция. = Уттхапана ног; среднее положение, только 6 минут. Левой ноги, горизонтально, 15 минут. = Свапна-самадхи Два видения действительности, живущих людей, существующих сцен. = Восстановленная Арогья вновь была атакована и отброшена назад. С исключением Ананды Шарира вообще не способно продвигаться. Ананда сама по себе лишь восстановлена, а не продвинута - = Мадхура дасья восстановлен. Вани свободен & доминирует.
Ян 18 Может быть ощутима новая формация, отмеченная на данный момент большим усилением Махалакшми и поглощением в неё Махакали - = Липи - 1. Телепатия быстро становится точной 2. В ближайшем будущем есть небольшой результат; в отдалённом есть период больших результатов. = Сатьям восстановлен, но ещё испытывает недостаток в окончательном & решающем ритаме. Это - сатьям телепатии, а не чистого трикалдришти.
Есть подобный сатьям Тапаса без окончательного ритама. Сатьям имеет более твёрдый ритам, чем раньше, но это ритам телепатии & сил маномайи, а не виджнянамайи. Уттхапана рук - полтора часа - возросшая лагхима, осаждённая дефектом анимы. Уттхапана ног, среднее положение, 10 минут. Левая нога горизонтально 18 минут - Шея 5 минут. = Мадхура дасья прочно установлен, но нет действия Махакали. = Однако есть движение к слиянию Махакали & Махалакшми бхав в Анандамайя Тапас & Премамайя Виродху. =
Ян 19 Нет быстрого или определённого прогресса, кроме как в Даршане, где Ишварадаршана стало нормальным, & сознание, даже если отступает на какое-то время к простому Брахмадаршану, естественно возвращается к Сиддхи. Яркая персональность Кришны Кали в даршане ещё не нормальна, но Пуруша-Пракрити приходит легко & всегда подразумевается [находящимся] там. Примечательно, что, как и в прежние времена, утро приносит возврат к асиддхам. Сегодня возврат решителен и силён. Его главная цель теперь в том, чтобы предотвратить ритам в знании & тапасе путём осады ума возбуждённой борьбой & ошибками нервной & физической ментальности. = Уттхапана Руки. 1 час 45 минут. Впоследствии сильная реакция в левом плече. Спина - десять минут.
Шея - полчаса.
Карма исследовательской работы была начата с некоторой начальной устойчивостью (изучение Риг Веды).
= Равновесие Сиддх в течение утра было восстановлено, но их сила отсутствует. Уттхапана возросла. Общая Ананда поселена [в теле]. В то же время есть вялость в отношении Крити. Тапас на Шарире более твёрд.
20-го января Уттхапана. Ноги 15 минут - ещё несовершенна, хотя и улучшена. Руки 2 часа - пранический дефект на первом часе, сильная реакция после прекращения, напряжение проявляется в мышцах спины & поясницы. Лагхима эффективна, но не махат. = Сознание космического Пуруши-Пракрити всегда подтверждает себя; но [оно] принадлежит низшему плану, а не Виджняне или Ананде. Нет удовлетворения Воли или элемента Махакали. = Продолжается то же состояние Сиддх. = Продолжается работа над Ведой.
Ян 21 Самата непрерывно углубляется. = Уттхапана - Руки 1 час с половиной. = Нет определённого прогресса, но Ишварадаршанa углубляет & укрепляет себя.
Ян 22 Самата теперь очень сильна & преобразует себя в более или менее плотную Ананду. = Ишварадаршанa также очень сильно & спонтанно. Небольшая смарана - всё, что теперь необходимо.
= Тот же процесс углубления & окончательного базирования - в процессе относительно Шакти. Наряду с этим движением Махакали вновь появляется из Махешвари-Махалакшми-Махасарасвати. = Рупа в джаграде возобновляет активность после долгой тусклости. В природе нет склонности к личному тапасу Воли, но лишь к тапасу действия в теле. = Гд.
Липи вновь активно в Свапнасамадхи, но лишь частично последовательно. = Уттхапана. Руки 1 час. = Работа над Обозрением. = Активность Виджняны реформируется, но ещё не находится во владении. =
Ян 23 Уттхапана. Руки - 1 час 25 минут. Шея - 35 минут. = В борьбе между Арогьей & Рогой последняя вновь подтвердила себя в крови с большой страстностью. Похоже, теперь она вновь стихает под давлением Айшварьи.
Махакали элемент возрастает в энергии, но ещё не в вере в результат её мысли или её действия. Это поддерживает удашинату & нати, но не активное отношение тапатьи. = Свапнасамадхи вновь стал активным, но джаграт состояние ума в свапне не очень твёрдо. = Веда продолжается. = Виджняна действует временами, но обычно ещё доминирует неосвещённое физическое сознание.
Ян 24 Промежуточная запись была сохранена в отдельной книге (со 2-го по 23-е). В течение месяца было вторжение Асиддх в Сиддхи, которое стало сильнее между 16-ым & 23-им. Результатом стало полное подтверждение саматы & сама Ананды, сопровождаемое возрождением Шакти на основе полной саматы и начавшимся теперь возрождением Виджняны на той же основе. = Дефектом прошлогодних сиддх было выживание Тапаса & Тапатьи, которые слишком нетерпеливо отвечали на сакама предложения извне. По этой причине было необходимо затемнить сиддхи, чтобы обеспечить полную титикшу, удашинату и нати по отношению ко всем благоприятным или неблагоприятным результатам, приятным или неприятным переживаниям. В особенности Ананда успеха & неудачи, истины & лжи была укреплена вопреки постоянному отрицанию, противостоящему ей при этом отступлении.
= С другой стороны, временное оставление Тапатьи и Махакали бхавы и все-преобладающая неуверенность, составляющая плохую веру, были возвращены из-за необходимости этого движения. Арогья была яростно отброшена назад & Шарира в целом задержана.
= Ишварадаршан теперь надёжно нормализован с Кришна Кали Анандой, Гуной & Джняной в качестве его содержимого. Это первая чатуштайя (Брахма), полностью удовлетворительная в её окончательности. Должны быть добавлены лишь интенсивность бхавы и полнота деталей, но это частично зависит и от прогресса в других чатуштайях.
= Самата также окончательна, но ещё иногда вибрирует на мгновение от прикасания тамасичеcкой асаматы.
= Шакти не окончательна из-за недостатка веры, но сила мадхура дасьи значительно возросла. =
Аффирмации Анандамайя Ишвары, мадхура дасьи & подчинения всей бхоге теперь готовы к их совершенству. Таковые Анандамайи, как континента, & Ананды, как основы, следуют за ними, но свободные & радостные Тапас & Пракаша, как основа, зависят от полноты Ритам & Сатья Брихат Аффирмаций.
= Две другие Аффирмации по-прежнему сдерживаются.
=
Для результатов в Виджняне, Шарире & Крити нужно ждать появления этих сиддх.
= В Свапнасамадхи полное удержание стабильности & непрерывности в Акаше; но не полная игра джаграта в свапне.
Ян 25 Уттхапана. Руки 3/4 часа; прервана. = Энергия теперь больше сосредоточена на действии, чем на Йогасиддхах. Работа, от которой тело раньше быстро утомлялось, теперь выполняется с упорством, и линии усилий, которые, казалось, раньше постоянно нарушались & ни к чему не приводили, начинают подготавливать их выполнение. = Веда рассматривается в двух частях - гимны Вамадевы, примечания к которым берутся у Саяны, & Девятая Книга, которая копируется и аннотируется. = Работа над Обозрением теперь должна быть систематизирована, так же как подготовка изложения Йоги - = Остальные сиддхи не продвигаются, но первая & шестая чатуштайи поддерживаются. = Шарира Продвижение в Арогье вновь претерпело испытание. = Ананда не может нормализовать непрерывность из-за испытания Арогьи. = Нет прогресса в Саундарье. =
Ян 28 Последние два дня были заняты главным образом работой, & Виджняна оставалась по большей части неактивной, кроме как в её рассредоточенном действии. Этим утром наблюдается лёгкая депрессия в поверхностной Самате; но Виджняна возрождает её активность. Ишварадаршанa остаётся твёрдым. В настоящее время испытывается трудность в отношении Тапаса. Ум не желает принять усилие несовершенного Тапаса & никакие другие проявления. Есть также полная неуверенность относительно Крити & всех вещей, касающихся жизни & жизненной работы.
=
Гд.
Похоже, это означает, что ментальная активность Тапаса должна быть допущена и использована для разрушения препятствия.
= В настоящее время есть все виды блестящих формаций нервной ментальности, которые, похоже, не имеют санкции от освещённого ума.
=
Действие Виджняны возобновляется там же, где оно было оставлено. Эпизодически бывает 80R, но обычно [встречается] сопротивление и [достигается] несовершенный результат или отложенный результат, иногда нет видимого результата. То, что теперь предпринимается - настойчивое и даже упрямое действие Тапаса без отношения к результату, и введение в это действие объединённых силы & знания. = Уттхапана Руки, полтора часа. = Самадхи Несколько последних дней самадхи & последовательное сновидение частично утверждались со всеми их правильными обстоятельствами & достижениями (кроме джаграта); но ещё есть доминирующее Ашасти, если не столь же сильное абхисастих. = Шарира В настоящее время борьба в Арогье, похоже, вновь обращается в пользу сиддхи. = Физическая энергия более консистентна, но направлена главным образом на поддержание работы мозга. = Виджняна Айшварья вновь работает в непосредственном окружении, но в эффективности дальше не продвинулась. = На этот раз нет внезапного & мощного возрождения Сиддх, но лишь медленное движение восстановленной активности. Однако окончательность больше [проявляется] во всём, что связано с субъективностью.
Ян 29
Скрипт Несмотря на то, что оппозиция кажется сильной, могущество сиддх сильнее. Они уже полностью утвердили себя в первой, большей частью во второй, полностью в шестой чатуштайях. Кроме недостаточной веры в жизнь, которая есть на самом деле недостаточное знание, они удерживают субъективность. Они должны теперь завоевать субъективно-объективное, и они неуклонно делают это, несмотря на все превратности & задержки.
= Сила в течение утра чрезвычайно эффективно демонстрировала себя на непосредственном окружении, несмотря на всё сопротивление, иногда принуждая к результатам субъективно, иногда, там, где субъективный объект сопротивлялся, путём создания обстоятельств, которые физически вызывали или принуждали к необходимому действию. Был только один случай неудачи. = Уттхапана Руки - 1 час 15 минут - Ноги - только 5 минут. = Самадхи. Свапна Самадхи пытается избавиться от Ашасти.
30-го января. Диумна, или освещающая сила (раджас, рочана), установлена в Бхуваре, теперь она устанавливается в Дивахе. Энергия готова в активной нервной силе и в мысли души (сувирьям арвата . . брахмана), хотя проявляется в основном в работе знания, мысли, сочинении и т.д., а не в вещах Притхиви, объективного мира. Именно здесь ментальная мысль,
, вскормленная идеалом,
, приносит её полные результаты.
-
Активность сейчас велика в интуитивной области интеллекта, но сконцентрирована в основном на Веде и т.д.
= Первая строка относится к недавней пассивной активности Айшварьи, из которой были исключены нервная сила & анандамайя движение (ашва и ратха), чтобы они теперь могли быть заменены правильными ашвой & ратхой. Это - новое действие для Индры, который с Шакти в нём должен победить оппозицию & принести разнообразную яркую активность сварватирапах.
= Сегодня это уже делается, деятельность освещённого ума расширяется за пределы джняны & литературной работы на трикалдришти, но пока ненадёжно & не полностью.
1 февраля 1. Ссылка от 29-го повторилась. 2. Окончательно в третьем Рике.
= День был в основном посвящён работе над Сахитьей & Ведой. Теперь проявляется большая способность к огромному количеству работы, стремительно выполняемой. Есть также попытка первичной уттхапаны в форме уменьшенного сна и отклонения усталости и истощения от физической системы; но это применяется на данный момент лишь к мозговой работе, а не к физической активности.
= В самадхи есть сильная тенденция к развитию сукшма Вака, но это нормально пока лишь в отдельных предложениях и когда есть концентрация в джаграт, или без концентрации в свапнасамадхи.
= Крити ещё не благоприятна во внешних результатах & обстоятельствах, есть лишь трудная защита Сати.
= Каждая часть Крити имеет свои трудности, и когда они выдвигаются вперёд & кажутся аккумулированными в неодолимое препятствие, вера колеблется или затмевается.
= Самата остаётся ненарушенной, но ещё есть беспокойство & время от времени тонкая депрессия в телесном сознании, хотя и гораздо менее ощутимые, чем раньше.
=
2 февраля Уттхапана. Руки 1 час. = План виджнянамайи проявляется в мысли & трикалдришти, но пока нет постоянного хорошо сформированного действия. = Свапна самадхи иногда активен, но здесь это также лишь разрозненная активность деталей. В джаграде нет активности, кроме несовершенных фигур и кроме как в читре & стхапатье. = Прогресс Шариры давно прекратился. = В джаграт самадхи вак приобретает большую силу, и совершенная рупа, нестабильная, более часта. = Поэзия возобновилась с большей силой. = Есть пауза перед тем, как недостающие части третьей чатуштайи продекларируют себя, & пока они не продекларируют, организованное действие чатуштайи не может проявиться. = Силы препятствования, как всегда, не сломлены, а просто оттеснены назад. Скорость, так часто обещаемая и [находящаяся] на грани реализации, ещё не реализована. =
3 февраля Есть общее возрастание сиддх в виджняне, но пока ничего решающего. = В свапна самадхи есть движение в сторону полезности, но пока ничего значащего. = Есть некоторое расслабление в физической силе тела для работы.
4-го 5-го февраля Продолжается то же состояние. = Уттхапана рук ежедневно в течение часа или двух. = Борьба в Арогье продолжается. = Крити ещё под вопросом. = Самадхи колеблется; джаграт в основном неактивен, но вак становится всё более спонтанным & стхула. = Лишь карма сахитьи подчёркнуто активна. Веда, поэзия, Афоризмы.
Февраль 6-го Последовательно, в порядке, отсюда, впоследствии. 2. Мы можем затем начать с этой концентрации и постоянного посвящения себя... В качестве первого движения. = Указанная концентрация уже не является движением личного усилия, а своего рода волей снизу, вызывающей действие свыше. Результат - медленное реконструирование начал организованной Виджняны.
[Половина страницы оставлена пустой.]
25-го февраля Запись была приостановлена из-за почти полной приостановки всего прогресса, в котором враждебные силы, казалось, захватили владение, и лишь литературная & интеллектуальная активность продолжали прогрессировать. В этой области перцептивная интуиция & творческая интерпретация возрастают в силе. Рога была очень мощной & жестокой. Шарира было практически отстранено. Крити - [происходит] борьба, в которой мелкие позиции достигнуты, крупные потеряны или остаются под вопросом или, даже если завоёваны, не являются решающими. Одно конкретное продвижение есть в антардриште, где формы & вак теперь совершенны и иногда стабильны, но это происходит, когда они приходят спонтанно, а не тогда, когда ими командуют. Тем не менее, есть прогресс, как теперь видно. Во-первых, личное усилие, точка зрения и т.д. всё более слиты со Всем. Действие & мысль & восприятие приходят всё более из Всего. Сам всё более идентифицируется со Всем & исходит из него в своих становлениях, а не стоит в нём отдельным. Во-вторых, телепатия & интуиция гораздо более развиты, чем раньше. Решающая интуиция укреплена, хотя ещё не доминирует. В-третьих, могущество работы без выбора, ровной, нишкама, происходящей из Сат & Тапаса Сат, бесконечно возросло.
27 февраля Атмосфера Асиддх до сих пор тяжело нависает над системой. Рога упорствует, хотя прилив отступает. Шраддха не находит пищи, чтобы возрасти.
Противодействие уже не от Вритры, Валы, Двайявинов, а от Нидах & Ракшаса, - в реальности, впрочем, от Ракшаса, предоставляющего другим удобный случай.
= После длительного прерывания Камананда вновь начинает становиться активной.
= В Самадхи антардришта и свапна - оба совершенны, кроме (1) отсутствия долго продолжающегося самадхи, (2) отсутствия жизненной полезности.
=
22 апреля - 30 июня 1915 года
22 апреля (?)* 1. Видение (в Самадхи) Теософического Пути на столе, исполнилось на следующий день. Предположение о значении - выполнено объяснением идеи Ведических Риши на примере Бодхи-саттв в Японии. 2. Бодрствующее дришти сигареты на столе. Предположение об определённом выполнении исключительными средствами. Найдена на полу.
* знак вопроса поставлен Шри Ауробиндо.
24-го апреля Анандам Брахма подтверждён в его окончательной всеобщности. Возобновление всех Ананд, содержащихся вместе в Шуддхе. Твёрдое общее определение Кармы. Первая полностью спонтанная & длительная интенсивность Вайдьюты (вчера).
25 апреля [Видение] Кришны Кали во всех существах, подтверждённое в его окончательной всеобщности - ещё затруднено в животных. Впоследствии расширено также и на эту область. Камананда сделалась постоянной (предсказано несколькими днями раньше). Телепатия оправдана в её общем сатьяме и принята - трикалдришти в телепатии [проявляется], но затруднён. Начало окончательной организации частей знания Виджняны. Общее преобладание Айшварьи-Вашиты, вопреки сопротивлению, после промежутка времени. Пока нет общего совершенства в деталях. Область ещё ограничена. Другие Ананды продолжают возрастать. Рупа и т.д. до сих пор борется за то, чтобы проявляться с отчётливостью, стабильностью & разнообразием. Рост постоянства Кали. Вторая чатуштайя возрастает в силе. Третичный дасья подчёркнут в действии & мысли. 3.* Телепатическое трикалдришти движений ребёнка в доме напротив.
* нумерация продолжается от 22 апреля.
26-го апреля Кришна Кали теперь обобщает себя на его наинизшем уровне. Оно чередуется с Анандам Брахмой также на низком уровне, в терминах материальной Авидьи. Как правило, они всё ещё [находятся] больше позади вещей, чем впереди. Продолжается организация Знания методом освещения. Липи & Рупа включены.
Липи 1. Перестройте опустошённую Европу в город Бога. 2. Глаза в спланчна (праническое чувство).
27 апреля - Пракрити Пуруша прочно установлен в Ананда Брахмане. Камананда вчера была затруднена, но не прекращалась в теле полностью. Сильное давление для Ананды из Сукшмы. Непрерывна при неблагоприятных обстоятельствах. Все физические ананды на время понизились в частоте. Организация виджняны продолжается вопреки устойчивым препятствиям. Длительная рупа-вишайя (ворона, летящая в небе), чайя, но не просто изображение - сапрана изображение, остающееся в эфире. Истинная рупа вишайя насекомых & птиц в Акаше (Прана акаша) теперь распространена, но не детализирована.
29 апреля. Кришна Кали как всё, содержащее одно (Ан. Бр. [Анантам или Анандам Брахму]), & любая вещь как его выражение в терминах Пуруши Пракрити. Ишвара начинает принимать окончательное владение. Истина продолжает возрастать в трикалдришти телепатии, эффективность - в могуществе. Рупа продвигается, но всё ещё серьёзно затруднена.
30 апреля Кришна Кали во всём, но не с интенсивностью. Установленная сама-ананда [находится] в гармонии с иш, но пока не с полной мощной её активностью. Началась гармонизация с неровными реакциями более мощной активности - они вызываются & поднимаются Анандой, которая входит в них.
30 апреля - Трикалдришти внезапно чрезвычайно выросло в истинности, но оно ещё имеет базис в телепатии и подвержено стрессу ошибок.
1 мая День завершения целой недели прогресса, устойчивого и часто быстрого -
Самата Универсальная самата была окончательно подтверждена, и реакции асаматы, налагаемые извне, теперь поднимаются Анандой. В теле ещё случаются движения & реакции дискомфорта & нирананды, но они теперь также поднимаются. Даже боль от ожога преследуется Анандой и обычно сопровождается ею. Поэтому бхукти на грани достижения всеобщности. Остаётся придать ему предназначающуюся для него интенсивность. Реакции, противоречащие титикше, нати, удашинате, поэтому [ещё] продолжаются & преднамеренно выдвигаются вперёд, чтобы быть трансформированными. Они уже не могут преобладать в их собственном виде.
Шакти Также есть обобщение Шакти. Шраддха теперь подтверждена, кроме [шраддхи] в Карму, где она ещё колеблется и окружена сомнением. Сомнение уже не абсолютно. Кальянашраддха возросла в читте. Рост знания, Ананда Брахман & Кришна твёрдо базируются на Саматачатуштайе. Рост силы, Кришна-Кали & Шраддха подготовили окончательный базис Шакти чатуштайи; но сила ещё недостаточна, чтобы обеспечить полную шраддху и девибхаву (дайви пракрити). Дасья третичный, но не всегда с полной интенсивностью его третьей третичной формы. Установлено D3, но не D33, кроме как частое исключение.
Брахман. Всеобщность Сарвам Брахмы, заменённого Сарвам Анантам, теперь заменена Сарвам Анантам Джнянам с Анандам, приглушённым, но присутствующим во всех трёх. Он теперь в процессе замены Кришна-даршаной в Джнянам Анандам; Нараяна-Вишну Бхава сохраняется, но как прошлая привычка. Интенсивность Кришны-Нарайяны теперь занимает её место.
Карма. Кришна-Кали бхава возрастает до точки устойчивого озарения. Субъективная кама обеспечена, & полная субъективная Ананда, основанная на Шуддхе, присутствует либо в подавленном статусе, либо в интенсивном движении. Оппозиции от субъективной Вишайя-нирананды, наконец, устраняются & существуют лишь как внешние вибрации во внешнем уме. Они сопровождаются випарита Анандой. Карма пока ожидает полную силу. В интеллектуальной (интуитивной) работе она борется теперь лишь с остатками физического сопротивления; но во всём остальном она ещё связана & в некоторой степени сокрушена.
Виджняна. Все её части, кроме Айшварья трайи & Самадхи, находятся в руках у Мастера, непосредственно. Инструментальная узурпация сохраняется, но уже не эффективна. Телепатия теперь махат, кроме в мысли-вьяпти & мысли-пракамьи. Сатьям установлен, но ритам ещё несовершенен. Трикалдришти теперь обретает сатьям & очень улучшилось в ритаме. Комбинация Чит-Тапас начинает преобладать. Айшварья трайя & Самадхи должны быть освобождены в этом месяце & преимущественно на первой неделе.
Шарира Все физические Ананды часты & гораздо более длительны, чем когда-либо прежде, но ещё не постоянны в непрерывности, а постоянны лишь в повторении. Вайдьюта (ахайтука) теперь проявляется часто, физическая Вишайя ахайтука реже, но сахайтука твёрдо установлена. Арогья возрастает в силе, но ещё не удалила привычные реакции. Уттхапана приостановлена, но возрастает субъективно. В Саундарье нет заметного продвижения. = Акцент теперь на Виджняне (особенно на трикалдришти); он возрастает в Айшварье-трайе и рупе. В Шарире он на Ананде & в меньшей степени на арогье; но он стремится расширить себя на два недостающих элемента.
4. прагматическая телепатия. 5. вкус. 6. радость блаженства - то есть система & всё её окружение соглашаются на Ананду. Это уже сделано. 7. радость Ареса [-] в силе & борьбе, гармонизированных с Анандой. Это сейчас предпринимается. 8. благовест/дань 9. [пусто]
Ссылки 1. enimvero . . конечно, но в действительности . . enisus . . eniteo. (как событие) enitesco (как привычка) - enitor, enixe, enixus - - связана с липи 8 и указывает на борьбу & освещённое появление, передающееся теперь от личности в окружающую Пракрити. 2. eno} enodate - enodatio} - подтверждает (1) с другой точки зрения & проливает свет на Ведические образы в гимнах Ашвинам (Какш), прочитанных вчера & сегодня. = Липи, рупа и т.д. теперь более решительно принимают прагматический оборот; но это пока не распространяется на телепатию.
2 мая Утром общее снижение до самых низших пределов с целью поднятия видимых противоречий & превращения их в сиддхи. = Айшварья трайя возрастает в силе & производит более быстрые & точные результаты в области упражнений, но ещё подвержена противодействию & противоречию. Она ещё слаба в карме. = Трикалдришти возрастает в махаттве сатьяма ритама, в основном в его телепатическом базисе. = Липи 1. В бесконечной юности; (пока не в конечной).
Неблагоприятное движение продолжается в течение дня - реакции, которые не подхватываются Анандой, голоса, мысли, предложения, которые ни поднимаются Ишварой, ни исходят от него, отсутствие обычного Кришнадаршана, заменённого Сагуна-Ниргуна Брахманом, ослабленная Ананда вишайи зрения, недостаток веры, отсутствие удасинаты & нати и т.д. Трикалдришти, айшварья и т.д. действуют, но уже не доминируют. = Вечер Сиддхи теперь вновь проявляются, но с остатком Асиддх. Основная Асиддхи - реакция Сушна Кайявы с бхришта тавиши.
3 мая
Липи - 1. Дрожжи любви 2. Дрожжи трудностей (общий фермент оппозиции ещё остаётся и противостоит прогрессу).
1. Универсальная Према теперь становится фиксированной & спонтанной, то есть не нуждающейся в помощи внимания ума к объекту.