Аннотация: Миниатюрка о смерти. Старая-старая вещь.
Каждому своя смерть
Я прошла мимо охранника, помахав перед его носом пропуском. Охранник буркнул что-то неразборчивое, махнул рукой и вновь уставился в газету. Я вошла в вестибюль и, проталкиваясь сквозь большое количество людей, устремилась в служебные помещения. Пройдя вглубь по коридору, я вошла в свой рабочий зал.
Рабочий зал представляет собой заполненное людьми, очень просторное помещение, с большой аркой Портала в центре. Вокруг портала стояли диваны, столы для бильярда, дорожки для боулинга, игровые автоматы и небольшой бар с закусками и безалкогольными напитками. Я прошла к бару, здороваясь с коллегами, и взяв стакан сока, и стала ждать.
Немного пояснений. Я работаю смертью и, в тот момент, ждала "вызова". Дело в том, что когда человек умирает, его душу нужно забрать иначе она так и будет слоняться по миру и пугать людей. Раньше этого не требовалось, потому, что души сами находили дорогу к нам, а сейчас... Сейчас люди не знают, что делать и куда идти после смерти. И как же смешно, порой, слушать, как они пытаются откупиться, намекая на счета в каких то там банках. Или как угрожают братками, или, еще смешнее, обещают засудить. Как будто они смогут до нас добраться. Да и в нашем мире многое изменилось. Сидишь где-нибудь в кафе, подходит к тебе красивый парень. Ну, в общем, слово за слово, и спрашивает про работу. Честно отвечаешь: "Работаю смертью." Так он тут же побледнеет, сошлется на неотложное дело и убежит. Грустно. А что поделать? Работа интересная, хорошо оплачиваемая. Не бросать же ее ради суеверных болванов.
В общем, ждала я "вызова", разговаривая с друзьями, попивая сок и, периодически, бросая взгляд на часы, которые показывали время до конца смены и мелко вибрировали, когда приходил "вызов".
Над порталом зажегся черный сигнал. Самый частый в последние годы. Я очень не люблю этот сигнал, ведь это означает предстать в образе скелета в черном балахоне и с косой. А ведь у меня хорошая фигура, красивые длинные огненно-рыжие волосы, большие зеленые глаза. И все это приходится скрывать! Да и черный сигнал не один, остальные ему подстать. Вот красный, например: появляешься в образе демона, из тех как живчики (мы так называем наших клиентов) их представляют. Видели бы они настоящих демонов. Белый сигнал - это образ ангела. Тоже, между прочим, ничего хорошего. Надо не только говорить "высоким слогом", но и летать, а иногда еще и играть на арфе. Ненавижу арфу. Гитара лучше.
Остальные сигналы, лишь производные от трех предыдущих, да и встречаются крайне редко. Эти три - самые популярные.
В тот день я уже сделала несколько выходов на черные и белый сигналы. До конца смены оставалось несколько минут, и я уже готовилась уходить, когда часы мелко завибрировали. Я, уже приближаясь к порталу, посмотрела на сигнал. Сигнала не было. Вернее был, но бесцветный. Такое я видела впервые. И под ободряющий крики своих коллег я прошла через портал.
В первую очередь я осмотрела себя. Ничего не изменилось. Обычно, когда проходишь портал, тебя сразу одевают в соответствии с сигналом. Но сейчас этого не произошло. Я огляделась по сторонам.
Голубая, невероятной чистоты река текла через высокий лес. Около реки, на небольшой полянке, стоял маленький уютный домик, то ли лесника, то ли охотника. Вдали величаво высились горы с заснеженными пиками. Все вокруг было как-то умиротворенно. Щебетали птички, журчала речка, шелестели на ветру деревья. И даже звонкий веселый лай собаки не нарушал гармонии звуков. Я приблизилась к дому. На крыльце сидел молодой черноволосый парень лет восемнадцати-девятнадцати. Он играл с собакой, рыжей колли. Он бросал ей палку в сторону реки. Весело смеялся и дружески обнимал собаку, гладил и чесал ее за ушами, когда она возвращалась с палкой в зубах.
Я показалась ему, он встал. Собака, весело виляя хвостом, подбежала ко мне и уткнулась холодным мокрым носом в мою руку.
- Ты именно такая, какой я тебя и представлял, - сказал парень. - Но я, если честно, думал, что ты придешь попозже.
- Я... я ведь не единственная. Как ты мог знать, что приду именно я?
- Для меня ты единственная. Других смертей для меня не существует.
Именно тогда я полностью поняла, как распределяется "вызов". Существовал какой-то отбор по совместимости с живчиками. Как для этого парня я - единственная возможная смерть, так и для других кто-то тоже является единственной возможной смертью. Манеры, голос, характер, иногда внешность, наверное, все это учитывается. И "вызов" поступает тому, кто больше всего соответствует ожиданиям умершего.
- Пойдем, - сказал он и протянул мне руку.
- Идем, - я повела его к порталу, но, не дойдя до него несколько шагов, он остановился. - Подожди.
- Ты что-то забыл? - спросила я, он кивнул.
- Одна вещь, - тихо сказал он приближаясь. - Когда еще выдастся такой шанс?
С этими словами его губы прикоснулись к моим... Сама не знаю почему, но я ответила на его поцелуй.
Этот поцелуй был самым странным в моей жизни. Молодой парень с любовью и нежностью целует свою смерть, как будто навсегда прощается со своей любовью. Он знал, что после смерти есть жизнь. Он прощался со смертью. Нет. Он прощался со мной! И эта догадка почему-то согрела мое сердце.
Он медленно отстранился:
- Пригляди, пожалуйста, за домом и за собакой, хорошо? И попрощайся за меня. - Я кивнула.
- Прощай, - сказал он, и вбежал в портал прежде, чем я успела ему ответить.
Я вернулась в хижину. Колли тут же подбежала ко мне, требуя поиграть. Я размахнулась и бросила палку к реке. Собака побежала за ней. Я села на крыльцо и долго еще играла с собакой, так же, как делал это тот парень до меня.
Но надо было уходить. Не могу же я вечно здесь сидеть? Я встала и пошла к порталу. Сзади раздалось поскуливание собаки. Я оглянулась. Собака сидела у крыльца и провожала меня полными грусти глазами. - Пойдем со мной, - сказала я ей и собака, подхватив палку, побежала ко мне. - Ты настоящий друг, - сказала я и обняла ее.