Подгородецкий Антон Иванович : другие произведения.

Дача. Сакральные проявления старопатриотизма, как "Русской Идеи"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.21*5  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Дача..."Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось".

   Дача..."Как много в этом звуке для сердца русского слилось, как много в нём отозвалось".
  
   "Поездка на дачу", это сакральное действие. Переодевание на даче обязательно, для лучшего слияния с природой. Не возможно приехать на дачу и ходить в вечернем платье, или в официальном костюме. Тогда не стоит и ехать на дачу. Прибыв на дачу надо переодеться именно в старую дачную одежду. Это сродни косплею, своеобразный маскарад. Кстати специфичны и дачные блюда: это чаще всего шашлык, барбекю или другие блюда готовящиеся на огне, обилие зелени растущей под ногами и перемещённой на стол, обязателен чай. Многие дачники стремятся, чтобы чай был из настоящего, не электрического самовара. Чай хорошо сочетается с чем-либо погрызальным: сушками, сухарями, дешёвыми конфетами и т.п. Желательно, чтобы место трапезы находилось не внутри помещения, а снаружи, можно на веранде. Категорически не нужна в этом случае громкая музыка, особенно в сочетании с рекламой по радиоканалам, не для этого вы ехали на дачу. При соблюдении этих условий создается ощущение праздника в душе и единения с природой.
   Обусловлено это все тем, что многие жители нашей страны имеют сельские корни и поездка на дачу помогает им в приближении к этим корням, пробуждая воспоминания.
   Говоря про "поездку на дачу" я имею ввиду весь сопутствующий антураж. Старые вещи, мебель, кухонная утварь, всё это обжитое, приспособленное "под себя", привычное, но уже немного потускневшее, поблекшее, ремонтированное и готовое служить и дальше своим хозяевам. Разве поднимется рука выбросить такие вещи? Нет, это Богопротивное, даже Богохульное действие наша душа не допускает. Но ведь хочется нового, блестящего, как дикарям и сорокам, особенно женщинам, более некритично воспринимающим назойливую рекламу несущуюся отовсюду. И чтобы грешить вещизмом не так сильно - старые вещи мы отправляем на дачу, сохранив их от уничтожения и забвения. Это может происходить в несколько этапов: сначала вещи накапливаются в чулане, на балконе-лоджии, затем переносятся в гараж, а уж затем вывозятся на дачу. Да мы знаем, что им будет доставаться гораздо меньше нашей заботы и внимания, что мы будем пользоваться ими не так бережно, гораздо реже, но безжалостнее эксплуатировать их и при незначительной порче вместо доступного ремонта они скорее всего будут в конце концов нами безжалостно и решительно уничтожены. Но пока ещё место этим вещам на даче, они будут играть свою роль в нашем единении с природой. Приехав на дачу и переодевшись в старые привычные вещи, мы пробуждаем множество воспоминаний, из которых в памяти остаются только приятные, связанных с ними и их ноской и пользованием. Чувствуем их приятную привычность, обношенность по своей фигуре, видя накопившиеся дефекты и следы эксплуатации - гордимся, как заслуженными шрамами и сожалеем о прошедшем.
   Вот как выглядит поездка на дачу в первые весенние дни, которые уже не за горами. Очень здорово это бывает: после долгой тягучей зимы выехать в весеннее тепло давно обжитого садоводства, прихватив с собой парочку приятелей, или хотя бы жену, или другую работящую богобоязненную приличную женщину, протопить отсыревшую за зиму печь в стылом доме, прибрать в нём не убранное к зиме и накопившийся за зиму мусор на участке, сгрести граблями и подмести со двора оставшиеся с осени жёлтые листья, взрыхлить несколько грядок и побросать в рыхлый чернозём семена свёклы, редиса, моркови и укропа и того, что ещё подвернулось под руку и, уже ближе к вечеру, собрать старенький покрытый ржавчиной мангал, нажечь в нём углей, наблюдая как отходит ржавчина под огнём и жаром углей, насадить на шампуры куски заранее промаринованного мяса и приступить к главному - приготовлению шашлыков. Свежий весенний воздух, влажный, с лёгкой нотой первых ландышей, смешивается с ароматом шашлыков, пузырящихся на аметистовых углях и тревожно щекочет обоняние. Первая, разминочная рюмка холодной водки под ломтик свежего огурца. Ещё не натурального, пупырчатого и колючего на своих бугорках, а тепличного, но всё же настоящего, холодного, с уже тонким огуречным ароматом. Издали доносится перестук колёс поезда или электрички, если дача недалеко от железной дороги. Это ещё один сакральный фактор, вызывающий ностальгию.
   Но если нет сил ждать наступления скорой весны, а что-то бродит в душе, вызывая неясное томление и хочется убежать вон из города, лишённого света (из-за короткого зимнего дня и длинной ночи) и воздуха (из-за смога) и прикоснуться к настоящему, то и не ждите весны, а действуйте сейчас, зимой. Тогда прочь из каменных джунглей в сторону ближайшего уголка природы.
   Встать на лыжи, даже если пришлось для этого несколько часов добираться до этой возможности, не спеша пройти по накатанной колее или даже по чистому нетронутому снегу. Зачерпнуть снег ладонью, сухой или мокрый, он холодный и из него можно что-то слепить. Пусть снежок. А потом залепить с маху кому-то в спину. Как давно вы в последний раз лепили и бросали снежки? Это же удовольствие. В окружении снега открыть термос с горячим чаем, с травами или лимоном, вкусный, гораздо вкуснее, чем этот же чай дома или не дай Бог в офисе...
  
   Доступно ли такое единение с природой, сельским хозяйством, оставшееся в душе большинства жителей нашей страны, имеющих максимум во втором поколении связь с сельской местностью, иностранцам? В частности вымирающим от перенаселения жителям Европы, которые подобно мышам в экспериментах начали сходить с ума, болеть и в конце-концов даже дохнуть от скученности и частой встречаемости друг друга, как это описано во многих научных исследованиях. Ранее они устраивали войны от локальных до мировых и тем самым снижали уровень собственной фрустрации, проводя естественный отбор наиболее приспособленных людей. Но напуганные последней мировой войной, плавно перешедшей от первой через революции и гражданские противостояния и вОйны ко второй мировой эти европейцы вдруг решили проводить искусственный отбор, оставляя наименее приспособленных, уродов и извращенцев, не способных к продлению рода и не желающих это делать; мотивируя искажённым гуманизмом, стремлением "реализовать личность" всех этих уродов. Умные и просто остро чувствующие неправильность происходящего в Европе давно побежали-поехали-поплыли-полетели и вообще перебрались подАлее от всех этих настроений, не одномоментно возникших, в другие края и страны. Где дали обильное жизнеспособное потомство, разросшееся в диаспоры. А оставшиеся в скученности в соответствии с биологическими и социальными законами ещё более деградировали и благополучно выздыхают, не всегда к сожалению прихватив свою извращённую "мораль" с собой в могилу. Эту уродскую извращённую точку зрения ("современную западную мораль") они успели обнародовать и навязать по всему миру. И только аграрные страны, со своей близостью к земле поэтому и сохранившие сакральную связь с ней, остаются наименее неблагополучными в биологическом и социальном плане в отношении своего населения. Это куски С.С.С.Р. бывшей Российской Империи, нынешние управленцы которой пытаются считать себя отдельными странами, Турция (бывшая империя), Румыния, Болгария, другие аграрные страны Европы.
  
   Поэтому "дача", выезды "за город", "на природу", в прежние времена "на картошку", "на уборку урожая", "в колхоз" были и остаются той пуповиной, которая привязывает нас к матушке-земле, поддерживая нашу сакральную связь с ней, удерживая от извращений, позволяя сохранить в душе то светлое, что ещё не сгинуло под сиюминутным глобальным прессингом современного окружения.
   "На волю, в пампасы", этот лозунг старого учителя географии, персонажа Ильфа и Петрова звучит всё более современно и актуально. Хотя бы на дачу, весной и как только будет возможно в самое ближайшее время. А можете даже и зимой, ведь есть своя прелесть и в зимней "даче". Потому что без "дачи" зимой нас ожидает только одно значимое сакральное единение с природой - зимняя "ёлка".
  
   Хватит ли нам "Ёлки", этого ежегодного главного сакрального праздника для большей части людей нашей большой страны? Этого праздника, исчисляемого уже 2020 лет от Рождества Христова, о чём забывают нынче указывать. Не по китайскому календарю, по всяческим голубым и розовым мышам, козлам и прочей живности, распределённой на 60 лет и тупо повторяющейся в этом цикле. А по общепринятому вначале Юлианскому, а нынче Григорианскому календарю, совершенно не совпадающему с навязываемой торгашами "китайщиной". Ни по срокам ни по персонажам. Наши герои в Новый Год это Дед Мороз, Снегурочка, малыш Новый Год, Снеговик, Северные Олени, могут быть звери наших лесов - Зайцы, Лиса, Волк, Филин, Сорока, в крайнем случае Медведь, если проснётся и вылезет из берлоги. Нет в этом благородном перечне натуральных зверей всяческих цветных домашних животных от торговых китайских извращений. Это НЕ НАША сакральная связь. Китайцы нас ещё не покорили, не уподобляйтесь "Иванам-не-помнящим-родства", отказывающимся от всех своих предков. Наша история не менее древняя и славная, чем все китайские "древности", придуманные и залегендированные в 20 веке при Великом Мао.
   ...Следуя нормальным естественным порывам своей души мой читатель, как господин Журден в комедии Мольера "Мещанин в дворянстве" вдруг узнавший, что он всю свою жизнь говорил прозой, оказывается в русле старопатриотизма: сакральная духовность, соборность и державность, как "Русская Идея".
Оценка: 8.21*5  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"