Антонов Виталий Александрович: другие произведения.

О рассказе чужой хлеб Елены Калугиной, под псевдонимом - александра

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:

Конкурсы: Киберпанк Попаданцы. 10000р участнику!

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 8.49*7  Ваша оценка:


  

О рассказе Елены Калугиной "Чужой хлеб"

автора,

под псевдонимом - "Александра"

   http://samlib.ru/w/wysokie_k_2/xleb.shtml
   Уважаемые собеседники и собеседницы, всё дальше уходит от нас та далёкая война, а мы всё говорим и спорим о ней.
   Получается, что она никуда не ушла. Она живет в нас, не видевших войны.
   Вот и ещё один рассказ о войне. Точнее, о жизни во вражеском тылу и на советской территории, после освобождения села от оккупантов.
   Только вот, после прочтения рассказа, оказывается, что "ложечки нашлись, а неприятный осадок остался"! Почему?
   - "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется...".
   А отзывается оно так: "СВОИ - ХУЖЕ ЧУЖИХ"!!!
   Автор "Александра", чей псевдоним обозначает "МУЖЕСТВЕННАЯ ЗАЩИТНИЦА", исподволь, по всему тексту, а в конце рассказа - напрямую, защищает благородного кормильца, благодарную кормилицу и дитё малое.
   Кто-то из читателей, оправдывая персонажей, говорит в оправдание (не могу назвать её "героиней" рассказа) - "Не смогли женщин защитить, так хоть научитесь жалеть".
   Милые женщины, ЧТОБЫ ВАС, ВАШ ДОМ И ВАШУ ЗЕМЛЮ ЗАЩИЩАЛИ, ВЫ ДОЛЖНЫ РАСТИТЬ ЗАЩИТНИКОВ!
   Но что им защищать, если в рассказе только враг, который "имеет героиню перстом божьим" - хороший.
   А муж плохой. Он жену бьет, дитё выблядком называет.
   СМЕРШ - ужасен.
   А россияне - злодеи. Через семьдесят лет гнобят и фуценят арийских детей и внуков.
   В общем, идейная направленность рассказа плавает на поверхности...
   А сам рассказ?
   Художественно - не лучше и не хуже большинства Самиздатовских текстов. Напирает на слезливость. Состоит из трех штампов:
      -- Про битьё вожжами неверной жены, кочующее из кинофильма в кинофильм.
      -- Про кровавых особистов-палачей и "ювенальные" власти, мечтающие вырвать ребёнка из рук матери и переполнить детские дома.
      -- Про ужасных россиян, ненавидящих невинных детей. Или это не штамп? Да какая разница? Главное, в некоторых кругах стало модным говорить, и убеждать "мировое сообщества", что в России живут плохие люди, которым, как и самой России - не должно быть места на планете! Вот это точно штамп.
  
   Извиняйте, меня, граждане-грамадяне, но так уж получилось, что довелось мне вырасти в тех местах, где война утюжила людей. Десятки родственников - мужиков и пацанов били врага в войсках и партизанских отрядах. Бабы и детишки почти три года немцев, не по рассказам, знали.
   Довелось знать сорокалетних вдовых солдаток и двадцатилетних детей войны. Поэтому, пройдусь немного по тексту рассказа, как носитель памяти и человек "ходящий по войне" - копающий документы, память очевидцев и останки павших солдат...
  
   "То, что случилось дальше, Агафья старалась принять, как перст судьбы. Соседские дети, чьим матерям не повезло, у кого не поселился в избе такой добрый немецкий Ваня, умирали один за другим от голода и болезней."
   Ладно бы, Автор сказала "рок судьбы". Мы бы поняли, что женщина не выдержала тягот. Нет, автор предлагает читателю считать двадцать первый палец фашиста Божьим перстом! "ЩАСТЬЕМ" НЕОБЫЧАЙНЫМ, ибо кто немцу в супружеской кровати не подмахивает, у того дети мрут как мухи. Да, умирали дети. От тифа, от "горячки", от того что йода не было, чтобы помазать царапину. Взрывались на минах. Были убиты гитлеровцами и их прихвастнями. Но жили. Ели гниющее мясо убитых коней, молоди на хлеб катофельные очистки и семена щавеля, солили крапивные щи калийным удобрением. Голодали. Пухли от голода, но жили. А последний кусок хлеба и сала отдавали соседским парням и своим братьям, которые в лесах партизанили, да убивали фашистов, чтобы враги не насильничали их мамок и сестер.
  
   "Каждую ночь Агафья укладывала детишек, ... тихонько выходила из баньки, шла в избу, ложилась на кровать и позволяла Ване делать всё, что он захочет. ...Теперь Михаил на фронте, воюет за победу, чтобы изгнать фашистов с родной земли. А она... Вот ведь как. Чтобы их с Мишей сынки выжили, она осквернила супружеское ложе, отдала своё тело на поругание врагу... Только назвать Ваню врагом даже мысленно у Агафьи не получалось. А получалось, что Иоханн - их спасение, благодетель..."
  
   Наверное, исходя из вышеизложенного, все "сынки" кроме Агафьиных, от Волги до Бреста, поумирали?
   Те, у которых маманьки подстилками немецкими не стали?
   Не поумирали. Выросли, страну отстроили, нас и детей наших вырастили и воспитали в любви к Родине, к её защитникам, а не к "благодетелям Йоханнам".
  
   "Чем слышнее становилась канонада, чем ближе продвигался фронт, ... наши близко ... н ад светлой кудрявой головкой девочки сгущаются тучи...".
  
   Там где многоточие, я словоблудие выкинул. Оставил суть: "Красная Армия приближается, врагов гонит прочь и от того беда надвигается на малую девочку".
  
   "Как ни старалась мать отмолить своё дитя, гроза разразилась. Фронт приближался, интендантскую часть спешно перебрасывали из села на Запад. Иоханн суетливо, сунул Агафье вещмешок с продуктами, поцеловал Людмилку в лобик и"
   ... здриснул из села, спасать свою задницу или убивать мужа Агафьи и соседских мужиков.
   А мог бы, по большой любви, в кустах спрятаться, в плен сдаться, да в Советском Союзе, в лагере остаться, где немцев кормили и обхаживали лучше, чем наших красноармейцев, на фронте.
   "- С богом. Береги себя, - Агафья перекрестила Ваню....".
   Так и хочется развить мысль Автора и добавить от лица Агафьи: "Бей проклятых коммуняк и жидо-комиссаров".
  
   " Следом за войсками пришли СМЕРШевцы. И начались допросы. Одного за другим забирали стариков и женщин, увозили куда-то на военном грузовике. Кто возвращался, стали понурые, будто пришибленные. Почти всем предъявляли обвинения в пособничестве врагу. Раз был на оккупированной территории, раз живым остался - значит, помогал оккупантам. С "немецкими овчарками" - женщинами, крутившими с фашистами любовь - разговор был короткий. Если не сразу к стенке, то отправляли на лесоповал, в лагерь. Прижитых от оккупантов детишек отбирали у матерей и распределяли по детдомам. Говорили, что и партизан, всех до одного, в СМЕРШе допрашивали, а кого-то и в лагеря определяли, и в ссылку.".
  
   Поскольку вышеприведенный абзац весьма обширен и иформативен, придется разобрать его поэтапно.
   "Ужасный СМЕРШ". Его задачей была контрразведывательная работа. Эти задачи конкретизированы в соответствующих пунктах Постановления ЦК ВКП(б) и СНК СССР:
   - борьба со шпионской, диверсионной, террористической и иной деятельностью иностранных разведок в частях и учреждениях Красной Армии;
   - принятие через командование необходимых оперативных и иных мер "к созданию на фронте условий, исключающих возможность безнаказанного прохода агентуры противника через линию фронта, с тем, чтобы сделать линию фронта непроницаемой для шпионских и антисоветских элементов";
   - борьба с предательством и изменой Родине в частях и учреждениях армии, с дезертирством и членовредительством на фронтах, проверка военнослужащих и других лиц, бывших в плену и окружении противника, а также выполнение специальных заданий народного комиссара обороны.
  
   Справедливости ради, отметим, что Органы "Смерш", являясь первыми представителями органов госбезопасности на освобожденных от захватчиков территориях, выявляли и арестовывали агентов гестапо и абвера, немецких пособников, полицаев, старост, комендантов и подкомендантов и т. п.
  
   Как это было в реале?
   Приезжает следователь в деревню: "Рассказывайте женщины"!
   Ну и выложат бабы всё, что накипело за два три года. Кто староста, кто полицай. Кто в управе работал. Кто партизана или бойца раненного немцам выдал. Вот тех иуд - "в грузовик". Если конечно изверги с немцами не ушли.
   А бабы остынут да и вспомнят, что "Петька Варькин" или "Ванька Дунькин" зла не делали.
   Напишут письмо коллективное. Поспрашивает следователь Петьку с Ванькой о злыднях, которые с ними служили, запишут показания и приметы, да отпустят домой или минималку "за сотрудничество с оккупантами" присудят. Потому, что "нельзя ступить в дерьмо и не пропахнуть". Так что полицаи и старосты, за кем грехов не числилось, которых люди защитили, или на фронт пошли, или отбыли сроки и вернулись.
  
   А кто-то из арестованных скажет, что его подполье или партизаны, в полицию, как разведчика направили. Скажет, где справочка о том припрятана или кто из командиров и "партейцев" подвердить то может. И этих, после проверки отпустят.
  
      -- Автор, какие нахрен, увозы и избиения женщин и стариков? К чему эти страшилки?
   "Почти всем предъявили обвинения в пособничестве врагу"?!
   Это что "Локотская республика" была, где все поголовно с врагом сотрудничали? Ну, тогда таких нельзя отпускать. "Сибирь ждет. Милости просим на лесоповал, искупать вину".
   ... Был в 1942 году на Смоленщине партизанский край. А за рекой "Вопь" село было. Попалось мне как-то рассуждение одного внучка. Ему бабушка рассказывала, что при немцах хорошо жили. Каждый вечер немцы танцы устраивали, а местные мужики с винтовочками вокруг села сидели, видимо, чтобы партизаны не мешали немцам жён да дочерей лапать и дрючить...
   Видимо, Агафья в таком селе проживала. Тогда точно, там оперативникам работы хватило, и понятно, почему односельчане Агафью не выдали.
   - "Какие сами - такие и сани..."
  
   "Говорили, что и партизан, всех до одного, в СМЕРШе допрашивали, а кого-то и в лагеря определяли, и в ссылку.".
   А это в стиле "Со-Лже-нициных": "Я не видел, но где-то слыхал...".
   Главное дерьмом мазануть. Чтобы "осадочек остался".
   Автору неведомо, что партизанская "служба и опасна и трудна"? Что туда и немцы агентов засылали и предатели были, наличие которых означает гибель всего отряда? Что в отрядах свои особисты и контрразведчики были? Что партизаны насквозь просвечены и проверены? Что орденами и медалями награждены? Что те, кто силен и молод, к вечеру в армию зачислялись, а старые да хворые оставались село возрождать?
  
   Если конечно речь не идет о "примаках", да о бандах дезертиров, грабивших селян под видом народных мстителей и, иногда, по приказу немецкого командования, в целях дискредитации народных мстителей. Но таких жалеть - грех на душу брать.
  
   Вернемся к главному. К "жертвам любви". Причем они у автора обозначены уже не жертвами обстоятельств, а "теми, кто любовь с немцами крутил".
   - Немецкими овчарками".
   А это уже, как говорят в наших местах: "Два разных фасона"! И даже три фасона.
   Те, кто крутил любовь, ради любви, или еврейской золотой цепочки, или шубки - это не "немецкие овчарки", а "немецкие подстилки".
   "Немецкие овчарки" это те, кто свою похоть совмещал со службой "Великой Германии" или так гордился своим европейским хахалем, что поедом грыз вчерашних подруг и соседок. Самые "породистые немецкие овчарки" под карающий меч не попадали. Они или в Германию загодя свалили, или в другие города с надежными документами перебрались. Некоторыми из них "кровавая ГэБня" до 90-х годов интересовалась и занималась. Обоснованно занималась.
   И ещё были "немецкие овчарки" и "немецкие подстилки", которые это делали со слезами в горле, потому, что "ТАК НАДО, ТАК ПРИКАЗАНО, ТАК ПОРУЧЕНО". Вот этим девчонкам в ноги надо поклониться за их подвиг и самопожертвование.
  
   Личная сексуальная жизнь тех подстилок сельского пошиба, кто просто в постели с немцами кувыркался, мало интересовала органы безопасности. Знавал я таких. Ну, обзовут, бывало, её овчаркой или подстилкой доярки во время ссоры на ферме. Имеют право. Ибо сумели остаться порядочными. Сохранили честь, гордость и верность мужьям или женихам, бившим врага.
  
   "Прижитых от оккупантов детишек отбирали у матерей и распределяли по детдомам".
  
   Ужас какой! Можно подумать, что страна не знала, кем занять немногие уцелевшие здания, чем загрузить педагогов и куда деть излишки продовольствия? Всеобщая "дето-домизация"?
   Наверное автор приведет сейчас номер документа о изъятии "немчурят", даст ссылку на мемуары такой сиротинушки, назовет город, в котором размещались детдомовские "немчурята"?
   Не назовет...
   Это обычная антисоветская пропаганда из уст Автора.
   Единичные случаи изъятия детей у "породистых немецких овчарок", осужденных на длительные сроки, или у скурвившихся мамаш, продолжавших распутную жизнь, несомненно были и это не зверство, а благородство государства, старавшегося вырастить детей нормальными советскими гражданами.
  
   ***
   " До сих пор почти каждый из тех, кто знает, с ужасом ждёт, что однажды тайна его рождения станет известна людям. И тогда "немчик" окажется вечным изгоем на своей земле, не принятым ею и не прощённым лишь за то, что родился не от того отца."
  
   - Да что, вы говорите?
   Я прямо рыдаю от сострадания. Вспоминаю немчурят односельчан. Так их никто ни разу немчурятами не обозвал. Не попрекнул, даже в мальчишеской драке. Как их называли? Они были безотцовщиной. Звали по именам их матерей - Марины, Аккулины и Марфы - Мариничем, Кулиничем и Марфутичем. Впрочем, это было нормально. Так повелось, что вся безотцовщина, не только немчурята, в наших местах имела уличнык прозвища по именам матерей. Да и вообще, все мы имели прозвища.
  
   "Справедливо ли это? Нам ли судить их, без вины виноватых..."
  
   А кто их судит?
   "Автор, не гони пургу. Не шей дело гнилыми нитками".
   Никто, кроме автора рассказа, огульно осудившего рассказом Советский народ, не осуждает не виновных.
   Знаете народную мудрость: "Чей бы бычок на коровку не прыгал, а телёночек наш"!
   В полной мере это относится и к немчурятам.
   И не делайте из них запуганных бесправных существ.
   Даже здесь, в Самиздате, один из известных авторов, открыто говорит о своей Вятско-Германской крови.
   "О дереве судят по плодам его...".
  
   Плод вашего творчества получился с гнильцой.

Оценка: 8.49*7  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Цуканов "Дух некроманта"(Боевое фэнтези) В.Пылаев "Видящий-3. Ярл"(ЛитРПГ) Н.Любимка "Пятый факультет"(Боевое фэнтези) Л.София, "Как вылететь из Академии за..."(Любовное фэнтези) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Л.Миленина "Шпионка на отборе у дракона"(Любовное фэнтези) А.Демьянов "Горизонты развития. Адепт"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Последняя петля 3"(ЛитРПГ) Л.Джейн "Чертоги разума. Книга 1. Изгнанник "(Антиутопия) А.Неярова "Пустая Земля. Трофей его сердца"(Боевое фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Особенности драконьего хобби. Сезон 1. Яна ЧерненькаяЗлосчастная лужа. михайловна надеждаСоветник. Готина ОльгаПризрачный остров. Калинина НатальяТринадцатый странник. Суржевская Марина \ Эфф ИрЛюбовь со вкусом ванили. Ольга ГронЧП или чертова попаданка - 2. Сапфир ЯсминаОтверженная. Печурина МарияОдним днем. Ольга ЗимаЛюбовь на острове Буон. Olie-
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"