Л. С. : другие произведения.

Клетка. Прода

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Неторопливая сборка пишущейся главы.
    "Академия"


Академия

   Это было завораживающе: двери открывались из пустоты. Не медленно проявлялись и не внезапно возникали, а словно сама реальность неторопливо расходилась в стороны, открывая узкий проход в другой мир. Через который кто-нибудь проходил, пробегал, проползал, ну или - вспоминая себя, - пролетал.
   Эпичное должно быть было зрелище.
   В отличие от сегодняшнего. Этот новичок прибыл скучно - просто вошел, неторопливо, вальяжно. Но сам выглядел примечательно. И даже не столько из-за внешности - костюмы, порой, тут бывают просто дикие и напяленные на нем короткая женская ночная сорочка и панталоны были смешны, но неудивительны. Да и красовавшийся на голове красный ирокез, куча сережек в ушах, пирсинг на лице, цепочка на губе и прочие излишества представителя какой-то из субкультур пусть и не являлись тут обычным делом, но и удивления не вызывали. Мало ли кого занесло в Клетку. Но вот его уверенный вид, спокойная походка и взгляд хозяина положения - обычными не были.
   Входящие в Клетку новички ведут себя по-разному: кто-то не скрывает своего удивления, страха и непонимания, кто-то пытается запрятать эти чувства под масками спокойствия и уверенности, но они все равно проглядывают - в движениях, выражении глаз, поведении. У всех. Уж я то навидался за те полтора цикла, что уже нахожусь в Клетке. Тем более, просвещение новичков стало моим основным средством заработка. Именно поэтому неправильность этого "панка" мне бросалась в глаза. Он был слишком уверен. Словно не первый раз входил в Клетку. Или просто знал, что его ожидает. Нет, я понимаю, что не настолько долго нахожусь здесь, чтобы считать, будто знаю все, но парень казался мне подозрительным, и я не стал подходить к нему. Хотя Двери открылись буквально передо мной, и в другой ситуации это был бы мой клиент. Но я промедлил, и к нему уже подскочил мой более расторопный конкурент. Несколько секунд понаблюдав за их разговором, я пожал плечами и отвернулся. Все к лучшему. Тем более, сегодня я шел сюда отнюдь не на заработки, у меня другая цель. Просто новички появляются не настолько часто, а двери могут открыться в любом месте желтой части Пустыни. Учитывая же достаточно большую конкуренцию среди "информаторов", в нашей среде действует правило: кто первым подошел, того и тапки. Так что удача немаловажный фактор в нашей "работе". И сегодня мне, можно сказать, сказочно повезло - и новенький появился, и прямо передо мной, - и в другой ситуации я бы этот шанс не упустил. Но больно уж он подозрительный, да и та идея, которую собирался проверить, слишком "жгет". Меня аж потряхивает от нетерпения. И это, честно говоря, основная причина, а странность "панка" в большей мере самооправдание.
   Вчера на меня напало какое-то меланхоличное настроение. Ночью сон никак не шел, и, лежа в кровати, от скуки "перебирал" воспоминания: о том, как оказался в Клетке, обо всех событиях, произошедших уже здесь, вспоминал те сведения, что узнал об этом месте и от Арики, и позже, от других обитателей... и в какой-то момент понял, что идиот. Что упустил одно маленькое происшествие, случившееся со мной, не придав ему значения. Ладно тогда, тогда я ничего еще не знал и не понимал, но позже то! В своем оправдание могу лишь сказать, что все так навалилось: и сама Клетка, и моя теперь группа, с которой приходилось выстраивать отношения (что, учитывая мой статус Незаконного, было непросто), и медленное осознание, что, возможно, мой первый вывод был неверным и это отнюдь не виртуальная реальность... Впрочем, со стопроцентной уверенностью не могу утверждать ни то, ни это. В первое время чуть с ума не сошел, ища доказательства, подтверждающие эту идею или опровергающие её. Но потом плюнул, решив не зацикливаться на том, где я. Пока стоит попытаться выжить и выбраться из Клетки, а там видно будет. Может быть, в процессе найду новые сведения, а пока я слишком мало знаю.
   В общем, в первое время мне было вообще не до размышлений, и нет ничего удивительного...
   А к черту самооправдания! Я просто идиот и с этим надо смириться. Ладно хоть вообще заметил то, что лежало у меня перед глазами. Как говорится, лучше поздно, чем никогда.
   К тому же, возможно я ошибся.
   Вот сейчас и проверю. Но торопиться не стоит! Поэтому для начала надо успокоиться. Вдох, выдох...
   Усевшись прямо на песок, - благо он теплый, а к костюму грязь не липнет - закрыл глаза (так проще). Мысленно приказал: "Статус!". Тихо тренькнуло под ухом и перед глазами промелькнуло стандартное уведомление, что с меня списано 2 единицы м.ч., от которого привычно отмахнулся, не читая. Перед закрытыми глазами возникли белые строчки:
   Статус Игрока
   Состояние духовной проекции:
   Ранг - 0
   Телосложение -2
   Сила - 1
   Скорость - 1
   Встроенные навыки:
   "Укол Севера"
   Встроенные атрибуты:
   "Шпионская находка"
   "Статус Игрока"
   Одноразовый атрибут "Везучий сукин сын" (скрытый) (не активирован)
   Состояние ограничивающего контура:
   Уровень синхронизации - 60%
   Костюм - 50
   Состояние Костюма - 40%
   Модификации Костюма:
   Оружие "Нож охотника"
   Заключенные контракты:
   Договор 1. "О предоставление полной информации о красном уровне Клетке". Заключен с игроком под номером 456 (самоназвание "Арик")
   Договор 2. "О принадлежности к группе". Заключен с группой под номером 5896 (самоназвание "Красавица Эрин")
   Договор 3. "Об ограничении в использовании находящихся в ключе единиц м.ч.". Заключен с группой под номером 5896 (самоназвание "Красавица Эрин")
  
   Количество единиц м.ч., находящееся в ключе: 655 (25 из них заблокировано по Договору 1; 550 из них заблокировано по Договору 3)
   Нда-а, не слишком-то эта информация отличается от той, что увидел, вызвав "Статус" первый раз, еще тогда, после первого знакомства со своей теперешней группой. Помнится, лежал я на тесной, неудобной кровати в маленькой грязноватой комнате - предоставленной в знак доброй воли новыми знакомыми бесплатно - и злился на "обманувшего" меня Арика. Это сейчас я понимаю, что по сути никакого обмана не было, что мне никто не обещал, будто у меня будет выбор: вступать или не вступать. Но все поведение Арика убеждало, что решение остается за мной,... и собственно так оно и было. Я мог отказаться. Вот только тогда "хитрый информатор" забирал свой плащ, группа не предоставляла мне ни комнату, ни поддержку в сокрытии моей "маленькой" тайны, и мне пришлось бы прогуляться по всем улицам города в своем потрепанном спортивном костюме, словно объявляя: "Вот он я, Незаконный, незащищенный контрактом, делайте со мной что захотите!". Конечно, тогда я не знал, честен ли был со мной парень, и действительно ли мне угрожала опасность, но рисковать не стал. Я согласился на вступление в навязываемую группу, которая тут же мне предоставила комнату в своей "штаб-квартире", а на следующий день и костюм.
   Костюм. Н-да, больная тема. Теперь я, по примеру Арика, закутываюсь в длинный черный плащ, несмотря на то, что стоит такой немало, в нем жарко и неудобно. Но показывать людям то, что теперь стало моей постоянной одеждой? Длинные, до колен, сапоги со шнуровкой, короткие широкие штанишки (бриджи в общем-то) и майка-сеточка в облипочку с существенным таким вырезом на спине - и все это безобразие нежно-розового цвета! Нет, бывают конечно и куда более ужасные на вид Костюмы, которых их владельцы ни капельки не стесняются. Тут даже что-то вроде конкурса красоты организовывают, выбирая самый дурацкий и самый красивый (хотя участвуют в нем чаще все же женщины). Но я еще недостаточно привык к Клетке, чтобы спокойно ходить в этой розовой пошлости! Одно хорошо - как бы Костюм не выглядел, в нем всегда удобно. Мои сапоги ощущаются как самые удобнейшие кроссовки, а майка не мешает и не стесняет движения. Собственно, именно из-за ощущения удобства мало кто меняет свой костюм на другую одежду, хотя это и возможно. Тем более он не пачкается. И защищает. Пусть в Клетке это и не актуально, но, по словам моей группы, "гладиаторы" настолько к этому привыкают, что без костюмов чувствуют себя беззащитными. Да и к тому же, стоит простая одежда достаточно дорого, для новичков почти неподъемно. Мой простецкий плащ пробил существенную дыру в моем итак небольшом бюджете, и может я бы даже пожадничал тратить с таким трудом заработанные эмэчи на такую ерунду, но Реми советовал купить, и, выслушав его аргументы, я согласился. Для того скромняшки, который сразу же выпросил у своего информатора плащ, будет странно не приобрести такой же при первой возможности. Вот и пришлось раскошеливаться.
   Конспирация наше все.
   Мне и сам Костюм подбирали по внешнему виду, а не по тому, насколько он мне подходит, аргументируя: "Ну тебе же в Лабиринт не ходить!". И угнетает меня не столько его вид - какая ерунда в сущности! - сколько "состояние ограничивающего контура". Я взглянул еще раз:
   Уровень синхронизации - 60%
   Костюм - 50
   Состояние Костюма - 40%
   Лучше тех нулей, конечно, которые у меня были при первом вызове статуса. Но значительно хуже того, что по идее должно быть. Костюм абсолютно новый, а "Состояние Костюма - 40%".
   Идиотизм!
   "Состояние" как раз и показывает целостность, а у меня на нем "ни одной царапины", но при этом 40%! А все потому, что:
   Уровень синхронизации - 60%
   Вообще, разобраться со всеми пунктами "Статуса" оказалось достаточно сложно. Просто потому, что, как выяснилось, "Статус игрока" - довольно редкий атрибут. И пойти по легкому пути, то есть тупо спросить у кого-нибудь, что означает тот или иной пункт невозможно - никто не поймет, о чем ты. И все эти числа и проценты, они только для меня числа и проценты, для остальных "гладиаторов" это более абстрактные понятия. То же "Состояние костюма" все остальные делят на четыре вида: абсолютно целый; побитый, но способен на самовосстановление; не способен на самовосстановление, нужно нести к кузнецу; сломан. А мне все эти состояния нужно вычислять самому, опытным путем, и потом соотносить их как-то с видимыми процентами. Причем, как соотносить-то, если при абсолютной целостности - 40%? Нет, конечно, у всех пунктов в "статусе" есть пояснения. Например, мысленно нажав на нужную строчку, вижу появившуюся ниже надпись:
   "Состояние Костюма" - состояние ограничивающего контура. Влияет на "Костюм".
   То, что этот пункт показывает, насколько цел местный "доспех", и то понял не сразу. Что уж говорить об остальном! Зато про влияние на один из самых нужных пунктов предупредили сразу. Хоть за это спасибо!
   Я вновь мысленно "нажал", чтобы полюбоваться надписью:
   Костюм - плотность ограничивающего контура.
   Лаконичненько так. И что имели в виду под этим пояснением составлявшие справку "спартанцы", мне пришлось узнавать самостоятельно. Путем нудных расспросов, долгих размышлений и сопоставлений того, что мне рассказали с тем, что узнал на собственном опыте и понял из "справки". И со всеми остальными пунктами действовал также. Зато почти все расшифровал.
   Например, "Костюм". На самом деле под "плотностью" тут понимается этакое "поле", которое защищает владельца "доспеха" от урона. К сожалению, когда "плотность" ниже какого-то определенного предела по сравнению с силой противника, "поле" не сдерживает полный урон и начинает "проседать", теряя "единички плотности". Мне постоянно в голову приходит сравнение с "жизнями" в играх, этакие НР - хит-пойнты. Отличие лишь в том, что, если "уровень" врага меньше какого-то определенного значения, "поле" он пробить не сможет. Арик, помнится, мне втолковывал, что враги в Академии вообще вред причинить не в состоянии. Ага, как же! Я то, поверив, с дуру сунулся без должной подготовки и в результате еле ноги унес. Мои 50 единиц пробивались на раз!
   Как раз тогда и узнал, что проценты "состояния костюма" начинают убывать, когда "единицы плотности" опускаются до нуля. "Защитное поле" соответственно исчезает, и удары приходятся по "телу", снижая "телосложение". Я так понял, это что-то вроде "второй линии жизни", в которой одна единичка соответствует "ста пунктам жизни". Когда я вырвался из своего первого, такого неблагоприятного похода в Академию, телосложение у меня составляло "0, 76". И, что примечательно, пока "снижался" уровень "плотности" Костюма, я особо ничего не чувствовал. Так, легкая щекотка, причинявшая незначительное неудобство, а на фоне боя и вообще незаметная. А вот после того, как "поле" Костюма приказало долго жить, и урон пошел по мне (то есть "телосложению") я почувствовал всю "прелесть" прилетавших по мне ударов. Это было очуметь как больно! Да и чувствовать начинал себя хуже, и двигаться медленнее. В общем, тогда то и понял, что самой важной характеристикой из всех является "Уровень синхронизации". Почему он? Да потому, что:
   "Уровень синхронизации" - показывает насколько ограничивающий контур подходит данной духовной проекции. Влияет на "Состояние Костюма".
   То есть "Уровень" влияет на "Состояние", которое, в свою очередь, влияет на "плотность поля". Неудивительно, что у законных игроков такое преимущество, у них-то синхронизация наверняка стопроцентная. А у меня - 60%! Первоначально и того меньше было, но потом я приобрел навык "Укол Севера" и стало получше.
   Вообще, с навыками, атрибутами, модификациями и "уровнем синхронизации" тут все как-то по-дурацки сделано.
   "Синхронизацию" можно понизить даже у своего родного "доспеха", выбирая те навыки, которые не соответствуют "Модификациям Костюма". Проблема в том, что за эти самые модификации сходит даже выбранное оружие. Не все, конечно, а только артефактное, которое от обычного на первых уровнях отличается лишь большей прочностью и тем, что его можно встраивать в Костюм. "Обычное" таскай сколько угодно. Вот только через портал перемещаться можно лишь с тем, что на тебе надето. А это Костюм и оружие, которое в него "встроено". Поэтому, либо добывай нужное вооружение каждый раз заново, либо теряй уровень "синхронизации", а значит и "плотность" защитного поля.
   Ну, казалось бы, выход прост - приобретай соответствующие навыки и не мучайся. Так фиг там! Мне еще Арик объяснял, что выбор каждого нового атрибута и навыка зависит от выбора предыдущего. Я, конечно, это запомнил, но не ожидал, что все настолько плохо!
   В Клетке существует строгое деление на тех, кто воюет и кто работает, кто лечит и кто калечит, кто нападет и кто поддерживает, а также на тех, кто предпочитает бить издалека и тех, кто практикует ближний бой. Иными словами, если выбрал навык владения дальнобойным оружием - праща, лук, арбалет, огнестрельное оружие - то оружие ближнего боя - кулаки, меч, кинжал, копье или другое - изучай самостоятельно, без покупки соответствующего навыка. Ну и наоборот. Более того, даже навыки из одной "категории" вместе не "стыкуются". Если выбрал копье, то навык на "меч" тебе не предложат, если "кинжал", то после нескольких повышений этого навыка даже на тот же меч навыки в магазине пропадают. Хотя казалось бы достаточно родственное оружие. Но нет!
   Конечно, твои собственные умения у тебя никто не отберет. Если ты, например, итак отлично стреляешь, то можно купить умение быстро махать секирой и пользоваться и тем, и другим. Ну тут опять упираешься в Костюм и его ограничения. Сплошные засады! У меня такое ощущения, что правила в Клетке придуманы специально, чтобы как можно сильнее усложнить жизнь "гладиаторам". Мне и пришлось брать навык "Укол Севера" как раз из-за того, что в подаренном Костюме уже присутствовала модификация "Нож охотника". А для меня повышение уровня синхронизации актуально как ни для кого другого. Вот и пришлось выбирать то, что не хотел. Я-то планировал научиться правильно махать мечом, но - не судьба.
   Хотя, конечно, учитывая мою уязвимость, кинжал - один из самых неудачных вариантов. Наверное, лучше всего мне бы подошло что-нибудь дальнобойное, лук, например. Но меня напрягает, что в таком случае, если враг ко мне приблизится, я останусь беззащитен. Честно говоря, "дальнобойщиков" в Клетке вообще мало и как раз по этой причине. Как правило "навыки" для стреляющего оружия не покупают, в случае нужды обходясь собственными умениями. Или приобретая атрибуты.
   Я как раз и планирую пойти по этому пути - заделаться "магом".


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"