Апоэтичник: другие произведения.

Гендеркон (м): Злой и еще злее

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс 'Мир боевых искусств.Wuxia' Переводы на Amazon
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Авторы! Ничего хорошего о своем стихе вы здесь не найдете, поэтому читайте про других и радуйтесь, что они - тоже.
    Конкурсу "Гендеркон" соболезнуем.
    Модераторы и ответчики: дон Кихот, Уленшпигель, Арлекин.

"Выпала из глаз слезинка и повисла на бровях"
Э.Шляпников
Злой и еще злее
 
Авторам-братьям с редкой фамилией Гендеркон.
 
Вступительные пляски:
 
Рожденный ползать пусть идет в аэрофлоты.
Рожденному летать не надобен пегас.
 
Вынося сокровенное из тьмы алькова на божий суд, не упрекай небо, полное пегасов.
 
А для затравки, ай да по теме конкурса да сыграет вам бродячий скрипач в честь принцесс, восхваляя их честь и мрамор их лиц и могил:
 
ВАЛЬС НА ВЕТВЯХ
 
Раз,
и два,
и три -
листья мелькнули в окне.
Рыбка плывет по луне.
Не спит река,
но века
море поет во сне.
Лес
отпевает принцесс.
Мгла ему свечи зажгла.
Вторит монашка в дупле.
Девочка ждет на ветле.
Звякнула шишками ель,
ищет пернатую трель.
Но кровью истек соловей
в певчей печали своей.
И все печальнее мне,
потому что и раз,
и два,
и три
листья проплыли в окне.
И скрипач с головой из стекла
и картонная скрипка, и мгла,
и свеченье снегов и седин
с целым миром
один на один.
Тени мертвых и мрамор немой!
Муравейник рассвета зимой!
Где-то молится лес,
отпевая принцесс,
где-то мед на цветке.
Лягушата в реке.
Приближается сумрак
в лавровом венке.
Станет небо для ветра
высоким плетнем,
и гонимые ветки
запляшут на нем
по одной
над луной,
и вдвоем
над ручьем,
и втроем, и по-прежнему врозь,
чтобы мрамору крепче спалось.
 
(Ф.Лорка, перевод А.Гелескула)
 
 
А далее, что же предлагают нам конкурсанты...
 
Пояснения для самых маленьких:
Две колонки. В левой - оригиналы, в правой - соответствующие им отражения Апоэтичника.
 
 
Ник Гендеркон
Апоэтичник
"Сказать, зачем ты мне нужна?"
"Ау, зачем стихи такие, когда есть Ляписы Трубецкие?"
 
Сказать, зачем ты мне нужна?
Зачем нужна нам тишина?
Зачем в конце земного ада
Нас манит райская прохлада?
 
Сказать, зачем тебя искал,
Блуждая между острых скал,
На счастье или на беду,
Мечтая, что тебя найду?
 
Сказать, зачем тебя заметил,
Единственную, в Интернете?
Зачем стихи писал тебе -
Своей судьбе?
 
Сказать, зачем я полюбил,
Когда не оставалось сил,
Придумав сказку наяву,
Поверил, что тобой живу?
 
Сказать, зачем друг в друга верим
И опасаемся потери?
Зачем остались мы детьми?
Нет, не скажу. Сама пойми...
"Если превратишься ты цветочком в поле,
Я пчелкой лепестки твои найду,
Хоть прячься, хоть не прячься,
Все равно моя ты ду-ду-ду.
Если станешь рыбкой в море,
Ихтиандром я на дно сойду,
Хоть прячься, хоть не прячься,
Все равно моя ты ду-ду-ду.
 
Если станешь ты гитарой,
Я баррэ возьму на пятом ладу,
Хоть прячься, хоть не прячься,
Все равно моя ты ду-ду-ду.
Если станешь ты розеткой,
Штепселем я в тебя войду,
Хоть прячься, хоть не прячься,
Все равно моя ты ду-ду-ду.
 
Ты ромашка - я весна,
Ты жeвачка - я десна,
Ты переносица - я гайморит,
Ты Испания - я Мадрид.
Ты невеста - я фата,
Ты желудок - я еда,
Ты мелодия - я баян,
Ты Роксана - я Бабаян.
 
Ау-ау-ау, я тебя все равно найду,
Ау-ау-ау, эге-гей"
 
(С.Михалюк)
 
 
 
Принц Н. Гендеркон
Апоэтичник
"Принципиальное"
"Сюжетная марионетка"
 
Что ни день - проблемы с принцем,
хоть показывай врачу.
Идиот идёт на принцип,
говорит: "Хочу жениться,
в жёны золушку хочу!
Пребывает в жутком стрессе.
А вчера тайком в селе
объявления развесил:
"Конкурс-кастинг, но без песен
и стриптиза на столе.
Мисс Весенние Надои.
Прима Кройки и Шитья..."
Жжёт! Как будто с перепоя -
так не пьёт... да что ж такое?
Нам принцессам нет житья!
Рассудите, ну, неслабо
ляпнул сдуру, наобум:
"лучше жить с обычной бабой,
чем с резиновою жабой.
Я принцесс видал в гробу!"
Может, съел несвежий РАПТОР,
или опухоль в мозгу?
Снял корону, сел за трактор.
Боже мой, зачем же так-то?
Ржу и плачу...
не могу.
Идиот идет на принцип,
Пьет и молится поэт,
А принцессы из-за принца
Не приходят на обед.
Не хватает им диет?
Нет!
 
Принц резиновую жабу,
Не скупясь, отдал в утиль
И теперь он хочет бабу
(Знать, у принца новый стиль).
Знать, конечно, не в восторге -
Это хуже пьяных оргий
В МОРГе.
 
Но ни папа и ни мама
Нынче принцу не указ,
В нем запущена программа -
Наполнять сюжет для нас,
Для спешащих на Парнас,
Да-с!
 
 
 
Клен Гендеркон
Апоэтичник
"Колыбельная"
"Отодрать бы..."
 
Cтарый кот уснул на крыше,
А норушка-мышка - под,
Ветер медленно колышет
Ширину летейских вод.
 
Небосклон прибит гвоздями,
Отодрать бы, да нельзя,
У тебя между грудями
Крест дрожит, легко скользя
 
По прохладной нежной коже
От горячих грубых ласк.
И боюсь спросить: - О, боже!
Для меня ль ты родилась,
 
Или встретились случайно
Стылость глаз и сердца зной?
На тебе распят, как чайка
Над ликующей волной.
У тебя между грудями
Крест дрожит, легко скользя...
Отодрать бы! Да нельзя...
Приколочен как гвоздями
 
В небе плавится оскал -
Солнца блин на синем блюде.
Сердца знойного накал
Распаляет тело. В зуде,
 
Долгом воинским распят,
Без креста промежду грудей,
На посту стоит солдат.
Что теперь с солдатом будет?
 
 
 
Гулливер Гендеркон
Апоэтичник
"Королевишна (верлибр)"
"Штихошлажание"
 
(верлибр)
 
Мы познакомились осенью:
Она рыдала на скамейке.
Оказалось - её бросили,
Она сильно хромала на левую ногу.
 
Сердце моё заплакало,
Но она не хотела,
Чтобы кто-то её жалел
И ушла в ночь.
 
Я нашел её спустя неделю.
Через пять лет
У нас было трое детей,
Мы счастливая семья.
 
Дочек мы зовем принцессами,
Дружно щебечущими в тёплом доме.
Я счастливейший из отцов,
А жена моя - королевишна!
(дубодырбр)
 
Узнавши слово, положил за щеку,
Гулял, покусывая, радовался:
Экое слово знаю, всамделишное...
Хрусть - и нету зуба.
 
Выпало слово и укатилося,
Поймать пробовал, да все бестолку.
Шамкал, канючил свое "вшамделишное" -
Только вшей понаделал.
 
 
 
Гулливер Гендеркон
Апоэтичник
"Хайку"
"5-7-5"
 
Сорок перин
Синяки на душе
Принцесса на горошине
*
Где зола и пепел
Быстро трава растет
Сожги дурные мысли
**
Красота, богатство - проходящи
Мудрость вечна
Женщина грустит
***
На горошине
Принцессе не спится
Горошина - совесть наша
****
Из земли и грязи
Вырос стебель Нарцисса
Начало от Золушки
*****
Хрустальная туфелька
Не по ноге
Самозванка
Туфля не лезет -
Видно, поэта нога
К лету опухла.
 
 
 
Логопед Гендеркон
Апоэтичник
"Зарисовки с натуры"
"Удилищем стихов не пишут"
 
Вдоль берега толпой ромашки.
Купальник в зелени травы
Снимает...
- Вас не жрут букашки?
- Простите... Разве мы на "вы"?
 
На что намек? Здесь только двое...
Вскипает мужеская суть!
- Я, правда, хороша собою?
- Конечно!
За такую грудь...
 
Схвачусь!
Кричит за речкой птица...
- А мы успеем на паром?
- Открой же главную страницу,
Пока владею я пером!
 
Навзрыд смеется... Или плачет?
Терпенья нет! Помилуй, бог...
Иду на штурм!
Никак иначе...
- Скажи! Ведь ОН еще не плох?!
 
- Еще минутку! Не спешите...
Ах, этот взгляд!
(Не смажу тушь?)
- Я монстр! Семейный разрушитель!
Постойте...
Кто у дамы муж?
 
***************************
 
- Что вы сказали? Уже поздно?
Как жаль... Мне хочется опять.
 
- И я хотел! Под небом звездным...
Ан нет... Столь рано нам не встать.
Вдоль берега, прежадно зыря,
Толпой поэты - все "на Вы"
Идут, ширинки оттопыря,
Мужскою сутью средь травы
Незримой музе угрожая,
А та (конечно, неглиже),
Их соблазняет, ускользая,
И отдается на меже...
 
Поэт! Взнуздав промежду ног
Животворящее перо,
Иди путем, что дал те бог,
И наполняй жены нутро,
А не рифмованные строки.
 
 
 
 
Сауд Гендеркон
Апоэтичник
"Я встретил вас"
"Я рифму растерял, пьянея"
 
Я встретил вас на улице Продажной,
Вы были как июньская роса
Свежи, сочны и эфемерны даже -
Как в зеркале тумана небеса.
 
Хотел бы я узнать и ваше имя,
И вашу прелесть ночью визави.
Но знаю я, что вы для нас богиня:
Богиня всепрощающей любви.
 
Ваш строгий взгляд подобен ягуару -
Жар между ног и чувства опьянели...
Но я иду вперёд по тротуару,
А вы остались сзади на панели.
Жар вместе с чувствами пьянеет между ног
От проститутки, эфемерно-сочной,
Как небо, отраженное в тумане...
Такому зеркалу завидую и я,
Ваш Уленшпигель.
 
 
 
Зануда Гендеркон
Апоэтичник
"Наш ответ Возрождению"
"Безднулет Щелкоперии"
 
Времена Венеры Боттичелли
Канули бесследно в бездну лет.
Наши современницы сумели
Веку Возрожденья дать ответ.
 
Не тускнеет облик Форнарины,
Да, она прекрасна, ну и что ж?
Затмевают новые картины
Эры Возрожденья молодёжь.
 
Манит нас улыбка Моны Лизы,
Словно тайну разгадать зовёт.
Наш ответ - без тайн и без капризов
Голливудский белозубый рот.
 
Мучились титаны Возрожденья,
Передать черты модели чтоб -
Их труды достойны сожаленья,
Ведь они не знали "Фотошоп"!
 
Краски, кисти - как же это грустно!
У мольберта незачем стоять!
Нынче демократия в искусстве,
Нужно только кнопки нажимать.
 
Афродитой стать, мадонной даже -
Здесь не нужно никаких чудес,
Красота теперь доступна каждой,
Все преграды разогнал прогресс.
Безднулет и прочий дрындулет...
Если автор в критике Искусства
Не способен проявить искусство -
Ценности в таком искусстве нет.
 
 
 
Зануда Гендеркон
Апоэтичник
Рыцарь и лошадь"
"Принцессам в ожидании"
 
 
 
 
 
"Где же рыцарь на белом коне?
Почему не является мне?", -
Вопрошает любая девица,
Понемногу тоскует и злится.
 
"Может, что-то случилось с конём,
И колёса проколоты в нём?
Может, он заплутал в чаще леса,
Заведённый туда GPS-ом?"
 
Если ждать, пока рыцарь в пути,
Может жизнь понемногу пройти.
Пусть мечтам это будет изменой -
Подбирает девица замену.
 
"Вот и рыцарь, но он без коня.
Он, наверное, любит меня,
Только, выбрав такого в супруги,
Проведу жизнь без замка с прислугой.
 
Ну а этот с дворцом и конём,
Да и место вакантно при нём...
Жаль, на рыцаря он не похожий,
Ну, ничуть! (Не сказать если строже).
 
Этот выбор - обычный финал,
Рыцарь в сказке с конём заплутал.
Кто ж важней, человек или лошадь -
Для себя выбрать каждая может.
"А посуда вперед и вперед,
По полям, по болотам идет..."
(К.Чуковский)
 
Понемногу тоскует и злится
Рыцарь в сказке с конем и девицей -
Может жизнь понемногу пройти,
Если ждать окончанья пути.
 
Вчащелеса, сказать еслистроже,
Рыцарь колет о елочки рожу,
Подозрительно долго с конем
Он блуждается где-то вдвоем...
 
Этот выбор - обычный финал,
Рыцарь в сказке с конём заплутал.
Кто важнее, принцесса иль лошадь?
Может рыцарь и вас огорошить...
 
 
 
Зануда Гендеркон
Апоэтичник
"Принцы и лягушки"
"Рифмоплеть конкурсо-водная, по(это)болотная"
 
Если жалобы принцев послушать,
Нынче кончилось время чудес:
В мире множество жаб и лягушек,
Только в принципе нету принцесс.
 
Сколько хочешь пускай свои стрелы,
Объявления иль СМС,
Но с принцессой не выгорит дело,
Мир лягушки заполнили весь.
 
Воют принцы, как выпь на болоте...
Им скажу, чтоб прервать море слёз:
Никаких вы принцесс не найдёте,
Не обдумавши принцип всерьёз:
 
Если в женщине видеть лишь бабу,
То как в сказке, своим чередом,
Даже фея становится жабой
И болотом квартира иль дом.
 
Обращаясь же с ней, как с царевной
(Даже если сравнения льстят),
Непременно, пусть неоднодневно
Ощутимый узришь результат:
 
Лягушачую выбросит кожу,
И дворцом станет маленький дом...
Но до нынешних принцев, похоже,
Этот принцип доходит с трудом.
Кто в поэзии видит лишь способ
Избавленья от зуда в руке
Или хочет свои наставленья
В зарифмованной выдать строке,
 
Тот поможет расширить болото,
Где лягушек сбирается рать
Поорать и поквакать, с почетом
Борзописным пером почесать.
 
 
 
Папик Гендеркон
Апоэтичник
"Любимая, приди ко мне"
"..."
 
Любимая, приди ко мне.
Поговорим наедине.
Гляди, как хорошо вокруг!
Бежит над нами неба круг.
Из солнца сплетен этот круг.
Так обними меня, мой друг.
Так хорошо наедине.
Лишь ты и я.
Приди ко мне.
"Моя лилипуточка, приди ко мне,
Побудем минуточку наедине,
С тобой беспечно, как птица,
Буду кружиться я,
Моя лилипуточка, мечта моя!
 
Моя лилипуточка, моя любовь,
Слова перепутавши, пою без слов,
Тра-ля-ля-ля-ля...
Моя лилипуточка, мечта моя!"
 
(к/ф "Новый Гулливер")
 
 
 
Папик Гендеркон
Апоэтичник
"Умел Омар Хайям пожить"
"Отличия от Омара Хайяма"
 
Умел старик Хайям пожить.
Вино попить и гурий полюбить.
И мы его частенько вспоминаем,
Когда вина подруге наливаем.
Когда её мы просим: "Ну, постой,
Побудь любимая со мной".
Ведь сам Хайям любил пожить,
И с "лунноликой" на лужайке пить.
Еще Омар Хайям писал стихи
И отличался мудростью. Увы,
Прославитесь едва ли тем же вы.
 
 
 
Мужмен Гендеркон
Апоэтичник
"Марья Да Иван"
"Я - мачо-мэн"
 
МАРьЯ ДА ИВАН
 
 
 
Путь выпадания в нирвану
у женщин прост, как звёзд полёт:
одна вскрывает вены в ванной,
другая - кровь чужую пьёт.
 
Наш феминизм крепчал веками,
хоть верьте, хоть не верьте, но
как в сказке, леди кайф искали,
в ладонь вогнав веретено.
 
Живую-мёртвую вводили
водицу,- крепкий был общак.
А сколько яблок молодильных
забито ядом натощак!
 
И три девИцы у колодца,
годков, примерно, -надцатИ,
нарушив сельский дефицит,
достали что-то уколоться.
 
Как будто Марье жизни свет
в конце тоннеля серебрится...
Где белый конь? Несёт ли принца?
Его как не было - так нет!
 
_______________________________
Путь выпадания в нирвану
у женщин прост, как пенье птиц;
когда бы дураку Ивану
ума достало проводить.
"С одесского кичмана
сбежали два уркана..."
(Б.Тимофеев)
 
Забили ядом натощак
немало яблок молодильных:
их тушки скинули в общак,
их души - водкой проводили.
 
В малине прост, как пенье птиц,
закон: упрешь хоть рублик рваный -
и крыса ты - хоть датский принц -
моментом выпадешь в нирвану...
 
_______________________________
Путь выпадания в стихи
сугубо индивидуален:
бывает, выпадут грехи,
прямой кишкой из душных спален...
 
Но к покорению Парнаса
дорога лишь тому легла,
кто, без труда взнуздав Пегаса,
не выпадает из седла.
 
 
 
Фунтик Гендеркон
Апоэтичник
"Откровения Золушки"
"Попытка простонародого"
 
Ентот прынц прислал по "мылу"
Два загадочных письма.
Я не знаю, что в них было.
Не смогла прочесть сама.
 
Преподнес мне тюбик туши
Подлый бомж-аристократ.
Он же мне нагадил в душу!
Здесь ему не детский сад!
 
Я его в упор не вижу.
Гад! На ровном месте прыщ!
До чего же он бесстыжий.
И, к тому же, гол и нищ.
 
Он - изменщик и предатель.
Смёл жратву всю со стола.
На фиг этот прихлебатель
Без машины и бабла?
 
Всё! Кончаю шуры-муры.
Впредь ко мне не подходи!
Да с моею-то фигурой...!
Принцев ныне - пруд-пруди.
Мне по "мылу" тюбик туши
Преподнес аристократ...
Гад! Гад! Гад!
 
Бомж бесстыжий, гол и нищ,
Он - изменщик и предатель,
Гад! На ровном месте прыщ!
На фиг этот прихлебатель?
 
Ну, такой вот, типа, стих.
А-а-а-пчих!
 
 
 
Kilgore T. Гендеркон
Апоэтичник
"Мисс Из..."
"Проблема толерантности"
 
С точки зрения жителей Тау Кита
и особенно Кси Кашалота,
облик наш смехота, облик наш страхота,
и вообще ни в какие ворота.
 
И в глазах обитательниц Беты Тельца,
где у их мужиков по четыре конца
(и все разных размеров к тому же),
мы бы тоже смотрелись не дюже.
 
Симпатичное место Арктур. Но и там
местных дам обаять не дано нам.
Анатомия, кстати, и вид оных дам -
ЭТО НЕЧТО, по нашим канонам
 
Не выходит мыслЯ головы моей из:
мисс Вселенные наши - чего они мисс?
легитимны ли титул и звание?
Вот пришлют нам оттуда другое жюри -
и излечит оно нас на счет раз-два-три
от величия пагубной мании.
Говорил нам Высоцкий. Не верили.
А вот, глянь, доказали в материи:
Эта таукитяйская братия
Вся свихнулась по нашим понятиям.
 
Значит, будем судить их
И будем пилить их,
А после - в их память - любить их.
 
 
 
Гулливер Гендеркон
Апоэтичник
"Пасхальная принцесса"
"Ветер и Любовь"
 
По округе звон пасхальный.
У народа на виду
Я весёлый и нахальный
Целовать тебя иду
 
Колоколен блеск сусальный
Отражается в пруду.
На пригорке дом хрустальный,
Где принцессу украду
 
Выходи, моя Любава,
Ведь сегодня неспроста
Я при всех имею право
Облобызать твои уста
 
Ничего, что некрасива,
С красоты воды не пить,
Но, зато, какое диво
Просто так тебя любить
 
Ты забудешь дом хрустальный,
С милым рай и в шалаше.
И под этот звон пасхальный
Прикипит душа к душе
 
Заночуем под навесом,
Где? Не скажем королю.
Я в тебе, моя принцесса,
Больше Золушку люблю!
Я люблю тебя, Любава!
Это - чувство, а не блажь!
За собою вижу право
Утащить тебя в шалаш.
 
Да подумаешь, "принцесса"...
Мне на это наплевать!
Заночуем под навесом,
Че нам сено - не кровать?
 
Выходи, моя Любава,
Ведь сегодня неспроста
Я при всех имею право
Слобызать твои уста!
 
Но и ставенка не скрипнет -
Видно, девка не спешит.
Видно, к сердцу ей не липнет
Обменять дворец на скит.
 
И сверкают колокольни
Все в сусальности златой
И гуляет ветер вольный -
Вечно юный и бухой.
 
 
 
 
Бал-off-ник Гендеркон
Апоэтичник
"О влиянии финансового вопроса на амбиции потенциальных принцев и рыцарей"
"Потребность в перепрофилировании"
 
 
 
 
 
Надоело слыть громилой,
Мне нужна иная роль.
Принцем стать готов для милой,
Хоть отец и не король.
 
Но подумал: Вот ворона!
И несу одну байду.
Нет ни трона, ни короны -
Лучше в рыцари пойду.
 
Натяну на пузо латы,
Прикуплю и меч и щит...
Эх, дожить бы до зарплаты,
Ведь бюджет уже трещит.
 
Но для золушки назначу,
Размахнувшись круто, бал...
Клад найти бы мне - иначе
Я финансово пропал.
 
Без него не залатаю
Прохудившийся бюджет.
Дама просто "золотая",
И страшит такой сюжет.
 
К роли рыцаря внезапно
Почему-то охладел...
Коньячку в рюмашку капну.
Быть громилой - мой удел.
"Я лисица рыжей масти.
Я хитрющая. Да. Да."
(Н.Патрацкая)
 
Я несу одну байду,
Я - ворона, ду-ду-ду,
Ща как в рыцари пойду!
Милой золота найду!
 
Только что-то у громилы
Не сшивается бюджет
И не пишется для милой,
Не слагается куплет.
 
Вот пошел бы я в юристы,
Вот пошел бы в зуб.врачи...
Надоело каратистов
Раскурочивать в ночи.
 
Раньше хорошо платили,
Зашибали мы деньгу,
А теперя с грубой силой
Ни в дугу и ни гу-гу.
 
А без денег что за шмара
Станет милкой для меня?
Нет бабла и на гитару,
Уж не то что на коня.
 
Прынцы, рыцари, да ну на,
Нету жизни без рубля,
Надо из громил того, на,
Перепрофилироваться, мля.
 
 
 
Бал-off-ник Гендеркон
Апоэтичник
"Сгодится все"
"Аэроко(с)мизмы"
 
Известно много способов у нас,
Как отобрать из золушек принцессу.
Но не начертит верный путь Глонасс
И не подскажет лучший метод пресса.
 
Поэтому приходиться гадать,
По красоте и нраву отбирая,
С какой наступит точно благодать,
А кто за шкирку вышвырнет из рая?
 
И делающий шаг - почти герой.
Поскольку путь затоптан, запорошен.
Сгодится все. Идет отбор порой
При помощи постелей и горошин.
Поскольку путь затоптан, запорошен,
Сгодится все, о чем читал поэт.
Слабо принцессу выбрать по пороше?
Обломчик, про порошу сказки нет.
 
Но если апеллировать к ГлоНасСу,
И прессу регулярно шевелить,
Найдется, несомненно, путь к Парнасу,
И, сто пудов, тогда шедевру - быть!
 
 
 
Шиномонтажник Гендеркон
Апоэтичник
"Принцесса на шине"
"На-гора Шине"
 
Принцесса на горошине
 
Я Али-шиномонтажник - красавЕц в расцвете сил
И других парней ничуть не хуже.
Полон рубликов бумажник, вот однажды и решил,
Что пора мне чьим-нибудь стать мужем.
 
Коли я король балонный, то нужна, как ни крути,
Мне своя балонная принцесса.
И придумал, как мадонну подобрать (или найти?),
Вот вам описание процесса:
 
Кто со мною на резине сможет ночью возлежать,
Та моей и станет половиной...
В потребительской корзине нашей пункта про кровать
Никогда не будет и в помине.
Принц хорош, ай, загляденье!
Ты скопируй-ка, дружок
Это дело в объявленье
И расклей-ка вдоль дорог.
 
Нет сомнений, что судьба
Даст тебе, Али-баба,
Если не пещеру с водкой,
То уж бабу - завсегда!
 
 
 
Сильвер Д. Гендеркон
Апоэтичник
"Рецепты великих"
"Под дождем"
 
 
 
 
 
 
Я собирал рецепты всех великих -
как отобрать из золушек принцесс.
Мелькали дев заманчивые лики
и прелести известных поэтесс.
Казалось, нужно мало: выбрать тело,
к нему приладить ум и доброту,
отзывчивость и то, чтоб неумело
бросала лифчик ночью на тахту.
Дулиттл Элизу помню. В летний вечер
я покупал фиалки под дождём
под брань торговки, крыть мне было нечем,
а время не даёт судьбы в заём.
Но сделав девку дамою вельможной
цветочный дух под кожей не сносить,
поэтому потом я брал дороже
камелии Марии Деплюсси.
Марго Готье, конечно, - не Мария,
дешёвой побрякушкою маня,
она склоняла верить, что святые
туберкулёзом вылечат меня.
Её глаза напоминали звёзды,
а падшая красотка Вивьен Ворд
опять взлетала на вершину моды
и получала жизнь наоборот.
И Травиата бедной Виолетты
за блеск отдала лучшие года.
Уйду бродить отверженным по свету.
O tempora! O mores! Господа!
Создать принцессу - выдумка для бедных,
рецепты лгут, история права.
Hо золушки всё также трафаретно
спешат на бал - и кругом голова.
"Я не настолько богат, чтобы любить вас..."
(А.Дюма)
"От лжи зубы белеют"
(М.Дюплесси)
 
На брань торговки сдать мне было нечем,
и я решил у времени взаем
ссудить чуть-чуть судьбы - хотя б на вечер -
побыть Бернардом Шоу и вдвоем
с прелестницей цветочного отдела,
с камелиями или просто так,
обстряпать это, понимаешь, дело:
из девки сотворить принцессу. Как?
Поскольку от фиалок - аллергия,
а ото лжи в зубах противный вкус,
я отклонил Элизу и Марию.
Да, отклонил, хотя и был искус...
К тому же, ведь туберкулез - заразен,
и как бы ни хотелось Дюплесси
мне возвести на трон - ни в коем разе
не возведу ее, и не проси.
Уйду бродить отверженным по свету...
("Где оскорбленному есть чувству уголок"?)
Так думал я, мусоля сигарету
перед пивным киоском. И промок.
 
 
 
Кверти Гендеркон
Апоэтичник
"Сюжеты"
"Возможно, милай мой идет..."
 
Она не читает других сочинений, -
Ей нужен сюжет из Шарлоты Бронте.
А мне бы хотелось стать Джеком из Тени,
Ведь Роджер Желязны - мой книжный отец.
 
Мы с ней обитаем на разных порталах, -
Она - поэтесса, а я - графоман,
Укрылись от мира в своих ритуалах,
У каждого свой виртуальный роман.
 
Она не читает моих сочинений,
И даже не знает, что я их пишу.
Мне хочется встретиться с ней непременно,
Но проще - поверить в китайский фэн-шуй.
 
А может найти её в Ветхом Завете? -
Пустяшная жертва, - всего лишь ребро!
Увидеться с ней у Шекспира в сонете,
Иль в сказочном мире у Шарля Перро?
 
Она для меня, словно Сюзан Дельгадо,
И Тёмная Башня стоит на пути, -
В историях Кинга - сплошные преграды...
Наверное, в книгах её не найти.
 
Уверен, что рыться в сюжетах не надо, -
На улицу выйти, - всего и хлопот,
Вокруг оглянуться, - любовь где-то рядом!
А вдруг, она в нашем парадном живёт?
"Так много девушек хороших,
Так много ласковых имен..."
Не надо графоманить, Гоша,
Лучше выйди на прогон,
В том есть резон:
Глядь, за околицей - просторы,
Возможно, милая идет -
Прогонит телку вдоль забора
И покой твой отберет,
В мужья возьмет...
 
 
 
Логопед Гендеркон
Апоэтичник
"Увидел, ужаснулся, полюбил..."
"Не Цезарь"
 
Однажды, подчиняясь наставленьям,
Стрельбой из лука занялся Иван.
Лошадно ржали братья в изумленьи,
Когда лягушку притащил болван.
 
То сказка, но откинув жабью кожу,
Его царевна страстно обняла.
Дурак теперь обласкан и ухожен,
А братья хлещут водку - из горлА.
 
- Сподобьте, как в любви не ошибиться?! -
Мужичий вопрошает стар и млад.
Рецептов море выследить жар-птицу,
Но к милой есть и тропка наугад.
Как объяснить поющему фальшиво
Что наступил медведь ему на ухо?
 
 
 
Боря Т. Гендеркон
Апоэтичник
"Поэт и Муза"
"Черная Муза"
 
Теперь-то мне понятно, дураку:
ты - Муза! Ведь легко и не со зла
Пегаса остановишь на скаку
и рукопись мою сожжешь дотла.
Меня сегодня Муза посетила
и принесла немерено бухла:
о, как мы жгли! О, как мы замутили...
Крепка бабища - на своих ушла.
 
А поутру я собирал меж грядок
горелые обрывки от тетрадок -
вытаскивал из грязи перерытой
то хвост Пегаса, то его копыта...
 
 
 
Боря Т. Гендеркон
Апоэтичник
"Оперетточное"
"Всесильва"
 
Эпиграф:
"Без женщин жить нельзя на свете,
Но с ними точно жизни нет".
(И.Губерман, переделка арии Бони, "Сильва")
 
Как там поется в оперетте?
"Без женщин жить нельзя на свете"?
Открою вам один секрет:
уж с ними - точно жизни нет!
Покуда Бони Х не вырастет из клона
Нам не отнять у женщины корону.
Но лучше, автор, разгони туман:
Ты плагиатор или Губерман?
 
 
 
Боря Т. Гендеркон
Апоэтичник
"Как отобрать из золушек принцессу..."
"Не по тем туфлям"
 
Вмдно, сказочный сюжетик устарел...
старом замке - многолюдно, шум и гам.
Собрались пятьсот семнадцать синдерелл,
говорят - держать экзамен по ногам.
 
Принц издергался, у принца - нервный тик.
ак тут выберешь, которая - Она,
если каждой эта туфелька тик-в-тик,
а вакансия, пардон, всего одна?
 
Независимо от званья и лица
все пятьсот семнадцать кротких нежных дев
под влияньем обручального кольца
превратятся в деспотичных королев.
 
Принц - в тоске, ему не в радость весь процесс...
Он и сам уже не рад, что он - жених...
от пятьсот семнадцать будущих принцесс.
Жизнь испортить сможет каждая из них!
Уважение к читателю - в зачатке:
не к лицу Поэту править опечатки?
 
Нет, не то, чтобы сюжетик устарел...
Ведь по ножкам лишь одна - из синдерелл.
Просто принцы потеряли ум и нюх,
и хрустальный звон не различат на слух.
 
 
 
Мужмен Гендеркон
Апоэтичник
"Серенада"
"А надо?"
 
Вооружившись телескопом Цейса,
сканирую пространство - невтерпёж
любовь открыть! Ты сверху мне шепнёшь:
"Возьми меня, ведь я - твоя принцесса"...
 
Прибор - он глуп, возможно ль распознать мне
чудесное обличие твоё,
где голос, этот голос потаён!
Какая ты? В каком ты будешь платье?
 
Из множества отмеченных короной
как чувствовать: мой ангел под которой?
 
Пускай молчит завистливая Высь.
И где бы ни была Ты, отзовись!
 
Пойми; негоже будущей царице
в прекрасной - но фантазии - ютиться.
Я не пойму, настолько ли глазами
ослаб герой, что нужен телескоп,
когда над ним нависла дама
с шептаньями: "Возьми меня"?
 
 
 
A-lex Гендеркон
Апоэтичник
"Не болей..."
"Небрежный бред"
 
Не болей!
Одеялом тёплым накрывай
Свои колени, пледа шерстью согревай
Себя и дни за окнами,
Где слякоть или лёд.
Не надо плакать, капать каплями
Неведомо чего в стакан с лимоном стынет.
Снег обязательно подвинет
Весна к тебе идёт.
"Неведомо чего в стакан с лимоном стынет".
"Снег обязательно подвинет".
 
Небрежный бред для согреванья топки.
 
 
 
A-lex Гендеркон
Апоэтичник
"Когда-то свет полуденный..."
"Солнце в губной помаде"
 
Когда-то свет полуденный печатал на листах тетради,
И дни безветрия тянулись, раскрыв глаза дневного сна,
А мы сидели до заката и вспоминали, как луна
безумием свергала солнце, что в губной помаде,
 
От поцелуев ночи у костра, хотело не всходить.
Как ярко мы тогда смотрели, Как пристально молчали!
И кораблями облака качались на причале.
И разговором нас связала невидимая нить.
Что свет полуденный печатал на листах тетради...
Или тетради он печатал на листах...
Как дни безветрия тянулись, раскрыв глаза дневного сна...
Хотело солнце не всходить в губной помаде...
С какой-то стати обезумела луна...
 
Такие вирши в холод согревают,
Когда нужна бумага для растопки.
 
 
 
A-lex Гендеркон
Апоэтичник
"Капли солнечного шёпота..."
"Вночивзгляде"
 
Брызги солнечно шёпота
Растирать в твоих ладонях
Я хотел, забытый в хлОпотах,
Быть с тобой без посторонних.
Ты, конечно, не видение,
Что мне снилось в ночи взгляде.
Просто к солнцу Ты - затмение,
Ты - листы в моей тетради.
Я записываю бережно
Капли времени, где вместе
Были мы, и вот в теперешнем
Наших судеб перекрестье.
Мы растем в холодном инее,
Рассыпаемся угрозой,
Протыкаем небо синее,
В небо вколоты занозой.
Строки времени - течение,
Может бури, может глади,
Ты - моё стихотворение,
Я - листы в твоей тетради.
Капли солнечного шепота...
Брызги лунного нагара...
Топот дарственного обода...
Корни яркого кумара...
 
Языка владея русскаго,
Хорошо его бы чувствовать,
Чтоб не вычурно, а чувственно,
Чтоб искусно - не искусственно.
 
 
 
Второй ц. Гендеркон
Апоэтичник
"Письмо принцеcсе"
"Оборотень в чешуе"
 
Вы - так невозможны, прекрасны, по-детски чисты,
Я - циник и скептик, бродяга, стремящийся в дамки.
Какое-то время я даже жил в собственном замке,
Мой замок стоял на песке возле самой воды,
Но море и время надежно стирают следы.
 
О Вашей улыбке в трактирах поэты поют,
Я слышал о ней в Будапеште, Мадриде и Ницце,
Будь я помоложе, быть может, сумел бы влюбиться,
Но ныне не смею любовь возвести в абсолют:
На старости лет красоту заменяет уют.
 
Я слышал, принцесса, Вы скоро взойдёте на трон,
Что Вы одиноки, но искренне верите в сказки,
Я Вас умоляю, давайте уйдём от огласки,
Что я по сюжету мог быть в Вас безумно влюблён.
С безмерным почтеньем и болью. Ваш верный дракон.
Откуда боль и верность у дракона?
Циничного, стремящегося в дамки?
Похоже, в ходе пьесы, вместе с замком
Вода смывала логику и память.
 
 
 
Музанский Гендеркон
Апоэтичник
"Ещё один способ"
"Мнение корифея"
 
Мы выбираем, нас выбирают...
   М.Танич
Нет! Только тех мы женщин выбираем,
Которые нас выбрали уже.
   Н.Доризо
Согласно легенде известной,
Прблему решил пустячок,
И Золушка стала невестой,
Когда, потеряв башмачок,
Сбежала в карете двухместной,
 
Оставила Принца с трофеем...
А может быть, этот "крючок" -
Идея самих корифеев,
И акция "спецбашмачок"
Задумана Золушкой с Феей?
Конечно, лучше месяц потрястись,
Чем принцем в тот же день обзавестись.
По поводу же слова "корифеи"...
Пускай словарик вам подарит фея.
 
 
 
Фунтик Гендеркон
Апоэтичник
"Как Я Сосватал Богатую Невесту Сибирскому Пареньку"
"Канделя-бром"
 
Жил в одной сибирской деревеньке
Молодой российский паренёк.
По карьерным двигаться ступенькам
Парню было просто невдомёк.
 
Волею судеб попав в деревню,
Я завёл беседу с пареньком:
-Что ты видел далее харчевни,
До которой ходишь босиком?
 
Надоела эта жизнь собачья?
Хочешь, в люди выйти помогу?
Помогу жениться на богачке,
Чтобы быть поближе к пирогу.
 
-Нет, спасибо. Девок тут навалом.
Мне принцесса даром не нужна.
Дай такую, чтобы ублажала,
Чтоб подмогой мне была жена.
 
-Эх, ты дурень! Да она ж богата.
Вмиг исчезнет эта маятa.
Принесут на блюдечке зарплату.
Будешь, как за пазухой Христа.
 
Убедил! В столицу спозаранку
Еду, план имея в голове.
Гоголем вхожу в правленье банка,
Что известен не в одной Москве.
 
-Есть кандидатура президента.
Предлагаю чудо-мужика.
Если "да", воспользуйтесь моментом
И быка берите за рога.
 
-Мужика? А ты не спятил, дядя?
-Ну, и что? Он - олигарха зять.
Полагаю, что богатства ради
Вам его сейчас же нужно взять.
 
-Очень интересная идея.
Довод твой меняет весь расклад.
Как известно, банк благоговеет
Перед тем, кто словно Крез, богат.
 
Дальше путь лежал к папаше чада.
- Я проделал этот променад,
Чтобы убедить Вас: выдать надо
Дочку замуж. Есть и кандидат.
 
-Что? Мужик? Не нужно мне и даром.
У меня иной ориентир.
Лишь богатый - дочке нашей пара.
Принц, ну, в крайнем случае, банкир!
 
-Правда ль, нет ли, ходит слух в народе,
Он с людьми известными знаком
И солидным банком верховодит,
Хоть и был когда-то бедняком.
 
-Дочка! Эй! Да, где же ты, поганка?
Здесь тебе сыскали жениха.
Он владеет очень крупным банком
И ещё не сыплется труха.
 
Девка в ор: "Какой-то педик снова?"
-Что ты, дочь! Сибирский молодец.
-Клёво! Класс! Так я ж уже готова.
Доставай приданое, отец!
Жил в Сибири, как ни странно, наш российский паренек.
Он любил ходить в харчевню непременно босиком.
Про ботинки с сапогами было парню невдомек...
Так вот автор поглумился над несчастным пареньком.
 
Но нельзя же обижаться на убогого?
Волей божьей он и так живет без многого.
 
 
 
Сауд Гендеркон
Апоэтичник
"Аль-Любовь"
"Пшик"
 
Все вы, милые принцессы, с виду хороши,
А узнаешь вас поближе - сгинь и не дыши!
Лучше я любить вас буду и не знать совсем,
Да и вы не знайте лучше про мой аль-гарем
Спасибо, друг, за лаконичность.
 
 
 
Альфред Гендеркон
Апоэтичник
"Новые золушки"
"Стиходойка"
 
Вновь нынче в моде памятный сюжет
Про золушку и влюбчивого принца.
С экранов теле сладостью конфет
История сусальная струится:
Вчера доярка радовала нас,
Когда она (пуглива, как глухарка!)
Смогла очаровать лазурью глаз
И стать женой крутого олигарха.
С тех пор из ферм повымело девчат -
Сбежали все в рублевские хоромы.
И парни деревенские грустят,
И бедные не доены коровы.
Дояркам нынче крупно повезло!
Но наступают им уже на пятки
(Сегодня вновь про золушку кино)
Наивные простушки-гувернантки:
В пылу любви и венчаной на страх
(Что из того, что бывшая мисс Мира),
Как юный принц, бросает олигарх
К ногам простушки сердце и сапфиры!
Любых искусств главнее всех кино,
Сюжетов всех милей сюжет Перро -
И замирают в сладостной обманке
Доярки сердце, сердце гувернантки...
Из-под коровьих вымен вымело девчат?
Смогли очаровать лазурью чей-то глаз?
Доярки точат перья и стишки строчат -
Беги, пока не выдоен, Пегас!
 
 
 
Музанский Гендеркон
Апоэтичник
"Переформулировка задачи"
"Реформирование квасисущности витийства"
 
Нет бесполезнее процесса:
Искать в пустыне провиант,
Средь зёрен гречки бриллиант,
Иль между Золушек П р и н ц е с с у.
 
Но если очень повезёт,
Такая З о л у ш к а найдётся,
Что красотой, умом возьмёт,
И вдруг Принцессой обернётся.
Нет бесполезнее процесса,
Чем грызть в пустыне бриллиант
Или выдавливать талант
Из графоманского абсцесса.
 
 
 
Логопед Гендеркон
Апоэтичник
"Анатомия чувства"
"Ее глаза весной запахли..."
 
Мы вместе... Но разбита чашка.
Я под осколками любви
Целую... Тело жгут мурашки.
Издержки химии? Увы,
 
Она придумана для боя,
В ней термоядерная суть.
Гармонию питают двое,
Как долететь? Ты просто будь...
 
Со мной. Успею приземлиться
На ледяной аэродром.
Давай перевернем страницу?
Мы сможем! Нет... Ударил гром.
 
Жаль, не агрессор - дал бы сдачи -
Творец не вставил нужный блок.
Он прав... Вокруг хватает мачо,
К чему пропущенный урок?
 
Я долечу. Хоть с виду чахлый,
Беспутный лекарь зимних душ.
Её глаза... Весной запахло...
Апрельский снег подправил тушь.
 
****************************
 
Набросит время саван звездный,
Вернусь... Мы свидимся опять.
Прочтешь меня (до корки). Поздно...
Нельзя любить ручную кладь.
"Мы вместе... Но разбита чашка.
Я под осколками любви
Целую... Тело жгут мурашки.
Издержки химии? Увы..."
 
Настолько оное смешно,
Что и высмеивать грешно.
 
 
 
Бал-off-ник Гендеркон
Апоэтичник
"Избирательный процесс"
"Конспект"
 
 
 
 
Как отобрать из золушек принцесс?
Узнал случайно - способов немало...
И пусть работа время отнимала,
Включился в "избирательный процесс".
 
Сыскал одну. При ней и рост, и стать.
Очаровала и околдовала,
Но только от зеркального овала
Милашка взгляд не в силах оторвать.
 
Столь холодна, что я промерз до дна,
Своей души. Не грела, не ласкала -
Пугала маской доброго оскала...
Ушел к другой - пускай сидит одна.
 
Вторая оказалась потеплей,
Да что там - безусловно зажигала,
Всем варварам на зависть, даже - галлам,
И напивалась часто до соплей.
 
Любой скандал - в предсердие кинжал...
Порхание от бала и до бала
Однажды откровенно задолбало,
И я от этой золушки сбежал.
 
Прибился к третьей, тихой и простой.
Она трудилась, шила, подметала.
И сделана как будто из металла...
Но чудилось, что жизнь моя - застой.
 
Тут тоже отчего-то не срослось.
Хотя она мне вечно потакала,
Но не хватало...может быть, накала.
Утёк опять. Найду еще авось.
 
Не яблоко любовь и не хурма...
Судьба меня нехило побросала,
Прибавилось чуть-чуть на пузе сала,
А в голове - немножечко ума.
 
Теперь плевать на сказочных принцесс.
Что б золушка на бал ни надевала -
Исчезнет в полночь призрак идеала...
И ныне интересен сам процесс.
"Gallia est omnis divisa in partes tres
(I.Caesar, "Commentarii de Bello Gallico")
 
Как отыскать средь золушек - принцесс?
Сыскал одну. При ней и рост, и вес.
Но холодна, промерз до дна бокала
От маски добродушного оскала.
 
Вторая, безусловно, зажигала,
Однажды откровенно задолбала,
Прибился к третьей, тихой и простой,
Но мне семья - застой, покой - отстой.
 
Вот снова я свободен от принцесс.
Извилину намяло одеялом,
Ума (иль сала?) завелось немало,
И чешется попродолжать процесс...
 
 
 
Шпальников А. Гендеркон
Апоэтичник
"Ты здесь"
"Местонеймение"
 
Ты здесь
В твоих глазах я вижу твою жизнь
И неподвижно черные круги
Застыли
Пустота, и взмах ресниц
потупив взор
Глухая ненависть сквозит
И сжалось сердце. Всё
нормально, хорошо, и будет много лучше
А ведь когда-то были ясными
И жизнь, я помню эта жизнь
Тогда и жизнью не была
Но лучше так
Не думать и не знать
Счастливая, в тумане
Тогда была ты
Ложились волосы на плечи
Один лишь робкий взгляд
Всего мог стоить
 
Подул холодный ветер
Я вижу твою смерть
Ты умираешь с каждым часом
С каждым прожитым закатом
И что за жизнь была
Твой век недолог
Товар твой тело,
молодость - товар
Сколько живешь ты:
десять, пятнадцать лет?
Что делаешь, когда все проходит?
Использованная, когда срок подходит
Муж, потому что надо, чтоб он был
И дети оттого же
Состарилась ты,
сорок,
пятьдесят
Но подожди ты, что за наважденье
Ты молода, твои глаза горят
Живи,
И в этом чувствуй наслажденье
В твоих глазах я вижу твою жизнь.
Ты мне мою раскрой,
мою увидь, как вижу я твою.
Местоименьями меня накрой,
как кроет мир
пикирующий бомбер
при площадной бомбардировке фронта.
Чтоб ни осталось лишних слов:
одни лишь "ты", "твою" и "твой" -
вот это б я назвал: "переполнять собой
до пресыщенья", но смолчу
поскольку по мордасам не хочу
и слишком уж крутая тема
серьезным поднята поэтом...
Или не поднята?
Иль не поэтом?
 
Тухлый помидор -
вот в чем нуждаюсь я для наслажденья.
Послать его в стремительный полет
Штурмовику навстречу!
 
 
 
волшебник-недоучка Гендеркон
Апоэтичник
"Берёзоньке"
"То, что вместо шелеста, облетев, шуршит"
 
Белая берёзка,
Девочка-подросток:
Веничком причёска,
Худенькая грудь.
Чаровала клёна ты
Красотой неброской,
Скромными серёжками
Дразня чуть-чуть.
 
Вырастало деревце,
Расцветала девица
Видною и статною -
Нет вокруг стройней.
Самое желанное
Место для свидания
Летом - тень прохладная
Твоих ветвей.
 
Стан округлый полнится
Годовыми кольцами,
Клонишься, сутулишься
Кроною своей.
Вербы и рябинушки
Подросли в околице,
Но на нашей улице
Ты всех милей.
 
Ствол белю я вёснами
И сгребаю осенью
То, что вместо шелеста,
Облетев, шуршит...
И о той, кто юною
В памяти жива ещё,
Западают клавиши
Моей души.
Девка-малолетка,
Сладкая конфетка,
Веником прическа,
Юбочка в обрез,
Не дает соседка
Спать спокойно дедке -
Пишет про березки
Дед-стихотворЕц.
 
Стан округлый полнится
Годовыми кольцами,
Коркой апельсиновой
Зреет целлюлит...
А дедуля старенький
Ишет за околицей,
То, что вместо шелеста,
Облетев, шуршит.
 
"И о той, кто юная,
Западают клавиши",
И о том, что выпало,
Некого винить -
Не учили дедушку
Русскому могучему.
Поздно оборжомливать,
Значит, будем бить.
 
 
 
Кверти Гендеркон
Апоэтичник
"Две капли"
"Живодерное"
 
Две капли света в темноте - глазами кошки,
Пять струек крови на спине - следы ногтей,
Переплетенье томных тел на нашем ложе,
Два силуэта на стене - театр теней.
 
Мёд поцелуев на губах - укусов сладость,
Подкожный ток - потоки рук. Объятий пыл.
Всё в унисон, дыханье в такт, а время мчалось.
Я стал добычей той, чьи чувства приручил.
***************************************************
Две капли страсти - две мечты, для двух влюблённых,
В морях судьбы нашлись на миг, - огонь в сердцах.
Две капли пали с высоты в дождях студёных,
Чтоб закипеть и испариться в небеса...
Две капли пали с высоты глазами кошки,
Пять струек крови на стене, следы когтей...
И бродит киса под дождем, как г. без ложки,
Все ищет глазки... Помоги же, автор, ей.
 
 
 
Принц Н. Гендеркон
Апоэтичник
"О золушках, принцах и дружбе народов"
"Люблю лягушек - как Поэт, как Человек"
 
Золушки мечтают быть принцессами.
На харчах домашних разговев,
улетают чартерными рейсами
куколки, личинки королев.
 
В саунах замёрзли, отогреться бы.
Путь на трон извилист и коряв.
Из варяг, из грязи - прямо в Грецию...
дома, дескать, с принцами напряг.
 
Как-то всё выходит не по графику.
Красота и молодость - товар
портящийся быстро. Может - в Африку,
на далёкий остров Занзибар?
 
Или в неглиже плясать с пигмеями
после долгожданного дождя,
покорять красою и пельменями
очень симпатичного вождя?
 
Где она земля обетованная -
пастбище зажиточных самцов,
замки с будуарами и ваннами?
чтоб не в шалаше, но под венцом.
 
А Иван-Царевичи и прочие,
в общем, неплохие мужики,
побросав дела и полномочия,
станут звать лягушек у реки...
В общем, неплохие мужики,
Побросав дела и полномочия,
Снарядились накропать стишки
Про лягушек, золушек и прочее.
 
Над болотом нудно моросило,
Благодарно квакали лягушки...
В души их рифмующую силу
Нес поэт с пенечка на опушке.
 
 
 
Сильвер Д. Гендеркон
Апоэтичник
"Ты просто стояла"
"Волосатый хаос"
 
Ты просто стояла, и утро светилось вокруг,
ленивые голуби в небо взлетать не пытались,
а ты поправляла свободным движением рук
волос твоих мягкой подушкой придуманный хаос.
 
А утренний свет разбивался на тысячи брызг
в прозрачном стекле, улыбаясь ответной улыбкой
тебе у окна: ну-ка, вправо ещё повернись
прекрасною женщиной одушевлённая скрипка.
 
И я замираю на миг или год - недвижим -
тебя созерцая одетой в оранжевых красках,
обман приближения, словно случайный нажим,
мешает понять красоту, если думаешь наспех.
 
Ты просто стояла, потом так же просто ушла,
печально пожала плечами в прощальном привете,
и в мире опять закружились, как белка, дела,
но солнце улыбкою больше мне в окна не светит.
Тяжелой подушкой власатого хаоса космы
пригладить наотмашь свободным движением рук
и тех голубей накормить, чтобы все-таки в космос
взлетели во имя Любви, чтобы сделали круг,
 
подобно Гагарину чтобы над миром парили,
и чтобы пометилось небо ответной улыбкой,
когда повернется в окне Вся-В-Оранжевом или
Прекрасною Женщиной одушевленная скрипка.
 
 
 
волшебник-недоучка Гендеркон
Апоэтичник
"золушки"
"ни при чем"
 
На бал девиц сзывает принц опять, как в старину,
чтоб в хороводе чаровниц избрать себе жену.
Но в тех, чей облик на балу особо позлащён,
нет места чарам наяву, и феи не причём.
Дев превращает в светских див и в Девушек Мечты -
нет - не души благой порыв, а хватка лимиты.
Тернист и труден, видит Бог, путь к алтарю в венце -
борьба за пухлый кошелёк и скуку во дворце...
 
В повадках хищных светских львиц живут намёком тонким
от прежних золушек-девиц лишь туфельки в картонках.
Я помню, на заводе МАЗ, в былые времена,
раскрыв объятья, нас ждала великая страна.
И в тех местах, куда, москвич, не торопился ты,
мы приходили класть кирпич и строили мосты.
 
Теперь, наделав светских львиц из дочек собчаков,
не отличишь канкан ослиц от Золушки шагов,
но как и тридцать лет назад, потомок лимиты,
других приезжих в стольный град не допускаешь ты.
 
И ни при чем здесь феи-дивы. Мнение мое:
свои замшелые мотивы сдай во вторсырье.
 
 
 
Сепаратор Гендеркон
Апоэтичник
"Птицы и Принц"
"Пищу клевал соловей"
 
Мы выбираем, нас выбирают ... (эпиграф)
 
Полнится щебетом берег,
Над прудом - посвист крыл.
Утром в саду королевском
Принц состязанье открыл.
 
"Слушайте милые дамы
Честную речь мою.
Вас я собрал, чтобы выбрать
В жёны мечту свою.
 
Пойманы мною птицы
Со всех уголков земли.
Они улететь не могут,
Держат их крепко силки.
 
Зёрна возьмите, кормите,
Каждая, птицу одну.
Глядя на вашу заботу,
Я быстро решенье приму".
 
Бросились девушки дружно,
В горстях сжимая пшено.
Какую выбрать птицу?
Ведь королевство одно!
 
Уток кормили хозяйки,
Кокетки - лишь лебедей,
С рук молодой щебетуньи
Пищу клевал соловей.
 
Но лишь одна разрыдалась,
Бросила прочь зерно.
"Не буду кормить я пленниц,
Это жестокость и зло!"
 
Поднял правитель руку
И громогласно сказал:
"Иди же ко мне, родная,
Тебя, наконец, отыскал!"
Пусть ярость благородная вскипает как волна... (эпиграф)
 
Бросил поэт зерно -
Не проросло оно.
Все оттого, должно быть,
Что... Почитайте Хармса.
 
 
 
Кверти Гендеркон
Апоэтичник
"Моя не Золушка"
"Золушке от мужа"
 
Башмачки, чулочки и перчатки,
Платьице и кружевной комплект -
На полу, в измятом беспорядке.
Так им суждено встречать рассвет.
 
И мои одежды с башмаками
Сброшены на глянцевый паркет.
Первый лучик солнца нежно замер
У тебя на бархатной щеке.
 
Ты меня вчера у всех украла,
Потому, что я тебя нашёл
В закружившей нас пучине бала,
Меж дворян, царапающих пол
 
Каблуками, в пышном ритме вальса.
Где-то верещал развратный принц...
Может быть, я сам себе поклялся,
Что найду тебя средь бездны лиц?
 
Это всё случилось слишком быстро,
Просто ты была мне так нужна!
Я в тебя без памяти влюбился,
Ты же от "Бордоского" вина
 
Лишь чуть-чуть, но всё же захмелела,
Так угодно было небесам.
Я увёл у мира королеву,
Не дождавшись боя на часах.
 
Мне плевать на то, что было раньше.
Я твоим останусь навсегда.
Заревёт с досады принц пропащий, -
В небе светит не его звезда.
 
Смятые одежды в беспорядке
Капельку подремлют на полу.
Счастлив я! - Волос любимых прядки
Согревает солнца первый луч!
Счастлив я! - Волос любимых прядки
Не чесав, ты побежишь на грядки,
А принцессой не бывать тебе -
Вместо принца получи банальность,
И пускай прокатится реальность
Бытом по раскатанной губе.
 
 
 
Кир Гендеркон
Апоэтичник
"Известно много способов..."
"Краткость - сестра"
 
Известно много способов на свете,
Как среди Золушек отыскивать принцесс,
Учтя размер сокрытого в корсете,
Рост в сантиметрах, талию и вес,
 
Окинув цепким взглядом добродетель,
И эрудицию пристрастно оценив,
Узнав, случайно будто бы, о детях,
И о мужьях возможных не забыв.
 
Болели ль Вы? - спросить, дыша заботой. -
Здоров ли батюшка? А матушка жива ль?
Обременяют ли домашние работы,
Посуду моючи, не бьёте ли хрусталь?
 
А что карьера, много ль нынче платят?
А как с параграфом о сокращённом дне?
Ах да, мне симпатично Ваше платье,
И сами Вы весьма приятны мне.
 
Баланс подбив, сведя в графу итогов
Свои воззрения - плод одиноких дней,
В её глазах улыбку видим бога
И на колени падаем пред ней...
 
Известно много способов на свете,
Как среди Золушек отыскивать принцесс.
Но есть ли в том резон, вы мне ответьте?
Ведь это Золушка - причина всех чудес.
Баланс подбив, сведя в графу расходов,
Все впечатления от этого стиха,
Замечу: многословье - вид греха,
Пегас - не мельница, зачем же льете воду?
 
 
 
Мужмен Гендеркон
Апоэтичник
"Жен-Щи-На !"
"Много Ж..."
 
Была в начале буква "Жэ" -
и целый слог ребристо встал,
заметил Бог тогда уже
её взрывной потенциал.
 
Затем сварились чудо-"ЩИ":
"Мы в серединке как-нибудь,
мужской желудок, трепещи!
- Мостится к сердцу верный путь".
 
Бесстыдно блещет слово "НА",
и Доброта в нём, и Посыл.
Итак, мечта моя полна:
чтоб Совершенство я любил!
В ответ на встреченную "Ж",
ребристо у поэта встал
и не хотел лежать уже
его взрывной потенциал.
 
Иные буквы пил до дна
и тщетно вслух перебирал,
но только "Ж", она одна!
Дай, боже, "Ж"! И бог подал.
 
 
 
Ванюша Гендеркон
Апоэтичник
"Овощи с клубникой"
"Хрен с клубничкой"
 
____/сонетная заготовка по итальянскому рецепту/
_______________"как отобрать из золушек принцессу -
_______________по форме ног, прическе, цвету глаз..."
_______________________________Владимир Резниченко
 
Решился выбирать по форме ног.
По коммунальной кухне кукарачей
Прополз, обвился телом, как вьюнок...
И враз огрёб на хрен - не хрен собачий!
 
Проснулся, заскулил во мне щенок;
Восстали женщины - жестокие Апачи!
Я сделал... ноги, как... как только смог,
И быстро убыл - послан был... на дачу.
 
В тропе рассказа резкий поворот:
Смакую прелести и свежую клубничку;
На каждой грядке, у любых ворот
 
На выбор ножки и симптоматично,
Что дух в здоровом теле - в огород...
В субботу блеет с первой электричкой.
 
 
 
 
 
Поблеял автор с первой электричкой,
Задравши хрен, на дачу за клубничкой,
На том и завершается рассказ:
Порыв к стихосложению угас.
 
 
 
Альфред Гендеркон
Апоэтичник
"Поэта поздняя любовь"
"Темно-белый овал разукрашенного быта"
 
Ты пришла ко мне ночью, а я и не ждал,
Что в плечо мне уткнешься, как лодка в причал,
Обомлев, задохнусь поцелуем твоим
И на миг обольщусь тем, что снова любим.
Но ведь знаю давно и уверен вперед
(ЧтО бы мне не шептал твой обманчивый рот!)
Ты не любишь меня и в глазах твоих лед.
Ах, пылай мое сердце, а разум - молчи!
Иней глаз твоих скрыт под вуалью ночИ,
Лишь лица твоего темно-бледный овал
В поцелуях моих я едва различал.
Я не гордый давно, я давно присмирел
И не в тягость уже мой домашний удел,
И обманная речь, и обманный твой взгляд
Не пытают уже. Я и этому рад.
Но останься со мною, как ландыш в глуши.
Сколько лет между нами? Считать не спеши.
Сколько не было б лет, сколько не было б зим...
Как лавандовый цвет, аромат старых вин.
В ком найдешь ты и где, в мире вечного зла,
Мне подобную душу, чтоб также смогла
Безответно любить и безропотно ждать
Быстрокрылую ласки твоей благодать?
Я поэзией строк разукрашу наш быт,
Каждый взор твой и вздох мной не будет забыт,
В них ты будешь царить, с ними к славе взлетишь!
Что ж молчишь у меня на плече? Или...спишь?
Ты пришла ко мне ночью, как лодка в причал
Грохотнула доскою о пирс. Я не ждал,
Что уключины скрипнут во мраке ночном,
Что застонут швартовы приятные в нем.
Мне не в тягость давно мой домашний удел:
Щи варю, мою пол, на диете сидел,
Беззаветно любил и безропотно ждал...
(Что-то в гендере, видимо, бог недодал).
Но теперь, наконец, ты вернулась ко мне
И приятно щекотит седло на спине.
 
 
 
Сильвер Д. Гендеркон
Апоэтичник
"Молитва флибустьера"
"Северный ЗаСеверянин, или Борейный Гиперборей"
 
Ты губишь душу флибустьера
в чернильном мареве свечей,
и меркнет висельная вера,
как северный Гиперборей.
 
Я гнал по морю призрак счастья,
и вот, казалось, пробил час,
когда тузы легли по масти,
в твоём сиянии светясь.
 
И этот свет в пустыне ночи
мне словно пламень сердце жжёт,
но окаянный рок пророчит
нас не ввести под брачный свод.
 
Не верю року. Я отныне
сверяю компас по тебе,
молюсь блистательной святыне
в моей истерзанной судьбе.
 
Помилуй грешника простого
и подари любовь свою,
я жду единственного слова
(прошу, не медли с ним): "люблю".
В чернильном мареве свечей
И ярком блеске мрака ночи
Борейственный гиперборей
За севером на север хочет.
 
Тузы по масти разлеглись,
Да все четыре - по червовой,
Любови страстные зажглись,
И ты, сгорая, молвишь: "Вова!"
 
Ты ласково моргаешь мне,
Как компас, если день туманен...
И в вечном пребывая сне,
Ревнует Игорь Северянин.
 
 
 
Карбонарий Гендеркон
Апоэтичник
"Исповедь Золушки"
"Нескладная коммуналка поэтического чердака"
 
 
 
 
Выйду, погуляю в шляпке новой,
Макияжем наведя красу,
Внешне я не хуже Пугачевой
И пою не хуже, чем Алсу.
 
Я хочу иметь коттедж с камином.
Принц! Пришпорь-ка белого коня!
Я же совершенно неповинна,
Что папаша слесарь у меня.
 
Что живем в нескладной коммуналке,
Да еще на первом этаже.
В коридоре хлам соседский жалкий,
И старуха бродит неглиже.
 
Принцы здесь не водятся от века,
Им меж нами не прожить и дня.
Где сыскать такого человека,
Чтоб писала Робски про меня?
 
Чтобы обеспечен был и ласков,
И собой не вовсе крокодил,
Чтобы к нам Киркоров или Басков
В гости в выходные заходил.
 
Я б блюла, держалась недотрогой,
Я бы одевалась, как звезда,
Я бы с парикмахером Серегой
По подвалам больше никогда!
 
Чем же я тебе не угодила?
Жду тебя неделю, две и три.
Ладно, будь похож на крокодила,
Но меня отсюда забери!
 
Не идешь? Тебе артисток надо?
А Серега дурью угодил.
Затянулась. Та еще услада!
Мне теперь не нужен крокодил!
 
Я принцесса! Я колдунья! Фея!
Крыльями владею я давно.
Я всесильна, я летать умею!
Вот сейчас я вылечу в окно!
"ласков крокодил - Басков заходил"
(Карбонарий)
 
Напишу стишок на конкурс новый,
Подрихтую рашпилем мотив,
Думаю, не стыдно Пугачевой
Спеть такое под аперитив...
 
Я Серегу Зверева обижу,
(модно его нынче обижать) -
Нефига кататься по парижам,
Парикмахер, тоже, твою мать.
 
Из подвалов не растут таланты,
И не надо тыкать мне в пример.
Сами, мля, не камер-адьютанты,
С детства обходились без манер.
 
По себе сужу, имею право -
Под забором розы не растут.
Рубим мы по-нашему, коряво,
Так уймись же, братец-лилипут.
 
 
 
Альфред Гендеркон
Апоэтичник
"Ночная бабочка"
"Награды Венеры"
 
Смочив туманом и бензином,
Ночь черный выжала покров
На лоск витрин и лимузинов,
Плащей, перчаток и зонтов.
 
На глянце мокрого асфальта
Дорожки лунные от фар,
Как в нервных пальцах музыканта
Дрожит неоновый фонарь...
 
Вот выплыли из лимузина
Под ресторанных снобов блик
Две, обнаженные интимно,
Две ножки, как змеи язык.
 
Ночных притонов каторжанка,
Порочной пленница души.
Ей все равны и ей не жалко,
Хоть в тартар с чертом, за гроши!
 
Но вкус любви ее продажной,
Дешевой страсти мармелад -
Мужской породе слаще даже
Интима брачного наград!
Две обнаженные нейтрины,
Сверкнув порочной белизной,
Помножились стеклом витрины,
Пронзив навылет разум мой.
 
Но сонмов обещаний пошлых
Машина проносила мимо -
Лечился долго я от прошлых
Наград внебрачного интима.
 
 
 
Музанский Гендеркон
Апоэтичник
"Наставление молодым музам"
"Авторское самокритичное"
 
- Хорошенько присмотрись сначала.
Для тебя важнее нет союза,
Чем союз с поэтом, - так внушала
Юной музе опытная муза.
 
- Дальновидность защитит от стресса,
От докучных и тоскливых буден.
Если выбор верный - ты принцесса,
А неверный - Золушкою будешь.
 
Выбор верный - будут карнавалы,
Праздники, балы, певцы, поэты,
Тексты на манжетах, мадригалы,
Эпиграммы, оды и сонеты.
 
А неверный выбор - и зануде
Ты внушить не сможешь вдохновенья...
Лучше уж на кухне при посуде,
Чтобы не страдать от неуменья. -
 
Очень жаль, счастливые союзы
Редки. У сторон согласья нету:
- В неудачах виноваты музы...
- За провал ответственны поэты...
"В неудачах виноваты музы,
За провал ответственны поэты..."
И кого же мне из двух в союзе
Розгами за стихотворство это?
 
 
 
Отверетий X. Гендеркон
Апоэтичник
"Люблю, когда"
"Творящие бандерлоги"
 
Люблю, когда воскресным днём гуляя,
том и сём болтая невпопад,
Ты на меня посмотришь, дорогая,
И бесконечно светлым станет взгляд.
 
За что мне это счастье, радость эта?
Ты - божество, а я - почти урод.
Но если есть любовь на свете где-то,
Я знаю сердце, где она живёт.
02.04.2012
Я знаю, что, болтая невпопад,
"Войну и Мир" способны обезьяны
случайно сочинить. Но есть изъяны
В стихах, что обезьяны сочинят.
15.04.2012
 
 
 
Любитель с. Гендеркон
Апоэтичник
"Breakthru"
"Прорыв пустопорожнего"
 
"When love breaks up,
When the dawn light wakes up,
A new life is born.
Somehow I have to make this final breakthru... Now!"**
 
Хочу мечтать, взлетая птицей в небо,
И знать, и жить, и зреть, и слышать,
Хочу с тобою быть там, где я не был,
Хочу котом бежать по крышам.
 
Желаю одного - лишь солнца лучик
Пускай коснётся нас так нежно,
Пусть с небосклона сгинут стражи-тучи,
Оставив нам с тобой надежду.
 
И тьма навеки скроется из взгляда,
Ведь свет прогонит мрак унылый,
Как двое первородных в кущах Сада,
Поймаем ветерок мы стылый.
 
Закутавшись в желанья и мечтанья,
Дождёмся мы рассвета ока,
Прогоним прочь жаленья и метанья,
И поплывёт рекою лодка.
 
Услышу трель я птичью...
Твой взгляд поймаю по утру...
"If I could only reach you,
That would really be a breakthru!"***
 
*Прорыв (англ.). (Цитаты - из песни Queen "Breakthru".) || **Когда любовь утомляется, / Когда рассвета луч пробуждается, / Рождается новая жизнь. / Как-то должен я осуществить финальный прорыв... Сейчас! (англ.). || ***О, если б мог тебя достичь я, / Свершился бы прорыв, о коем говорю! (англ.).
"Мне бы в небо, мне бы в небо,
Здесь я был, а там я не был..."
(Шнур)
 
 
 
Хочу я совершить прорыв на небо,
И знать, и жить, (и прочие глаголы),
Я птицей полечу туда, где не был -
Там солнца луч и разные приколы...
 
Прогонит свет унылый мрак постылый,
И выйдут Иня с Яней на татами,
А стылый ветерок зайдет к нам с тыла,
Но мы прикроем задницу мечтами.
 
И бла-бла-бла, попрет стихотворенье,
Словами неуклюжими нальется,
Эпиграф сверху, хлоп: произведенье...
Пусть Фредди Меркури в гробу перевернется.
 
 
 
 
 
 
Обновлению быть. Дополняется сверху.
 
 
 

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Я.Ясная "Невидимка и (сто) одна неприятность"(Любовное фэнтези) Т.Мух "Падальщик 3. Разумный Химерит"(Боевая фантастика) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 5. Священная война"(Боевое фэнтези) В.Кретов "Легенда 4, Вторжение"(ЛитРПГ) Грейш "Кибернет"(Антиутопия) А.Робский "Убийца Богов"(Боевое фэнтези) Д.Сугралинов "Кирка тысячи атрибутов"(ЛитРПГ) А.Ардова "Жена по ошибке"(Любовное фэнтези) И.Иванова "Большие ожидания"(Научная фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Институт фавориток" Д.Смекалин "Счастливчик" И.Шевченко "Остров невиновных" С.Бакшеев "Отчаянный шаг"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"