К.Варб : другие произведения.

Муравей на снегу...

"Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Муравей на снегу.
   Или 777 знаков.
  
   Эпиграф:
  
   Усвоив от Золтана преимущества глубокого строя, и его методы ведения войны, принципы не разделяла. Наоборот всегда стремилась к решающим битвам на уничтожение. Наглость и жестокость, были её боевой философией, которая в её устах звучала так:
   "Необходимо, сейчас, пока противник, не ведая о нашем приближении, держит основные обозы в трёх переходах от главных сил, взять их под свой покров, дабы не пришлось нам рыскать за ним по степи, а, наоборот, освободив его от лишнего, заставить самого искать битвы. И лишь когда он хорошенько подготовиться к ней, возжелает её всем сердцем, будучи измождён, устал, зол и голоден, то тогда и мы обратим к нему своё милосердие, чтобы прекратить его муки, ибо от мучений человеческих лишь дэвы радуются, а боги хмурятся, насылая на непокорных всяческие наказания: пожары и град, бури и землетрясения..."
  
   ---------.
  
  
   "...Совершенно не право мыслят те, кто из ложной бережливости подготавливая битву, избегает выпустить по противнику колчан - другой стрел, заявляя потом: "Я сохранил казне барана." Нет, не сохранил, а украл! Украл у наших великолепных мастеров, кузнецов, знахарей. Сегодня же ты не только их лишил тридцати баранов, но и меня двух воинов. Вот ты похваляешься, что никому из вражеской сотни не дал уйти. А зачем? Подумал ли ты, что противник сочтёт, что отряд их по малодушию своему - бежал, и попытается бежать туда же. И если бы не наши славные боги (в отличие от закалённой царицы, юный Пазарь засмущался как девушка), то уклонился бы от подготовленного нами поле битвы? Сколько труда и снаряжения было бы потрачено попусту... А стрелы, стрелы-то надо расстреливать! Не берут одну телегу для стрел, другую для добычи."
  
   ---------
  
   "Какая честь и какой смысл идти воинам в битву, если они уже заранее знают, что не каждому из них суждено убить в ней своего противника, полонить своего пленника... И не из-за недостатка личной доблести, не из-за гнева всегда сопутствующих нам богов, а лишь потому, что из-за трусости и скудоумия своего полководца, на каждого врагов однозначно не хватит. Ничто так не расслабляет дух и растлевает душу, как ложная скромность: не я, так другой! А где же будешь ты! И как ты будешь делить один ломаный меч на троих? Зачем рисковать своей жизнью и здоровьем, терпеть неимоверные тяготы и лишения в походе, если заранее знаешь, что вернёшься нищим с ржавым ножом и хвостом дохлой кобылы в качестве трофея? Или же ты решил обмануть свою царицу получив подъёмные? Так и её казна так же будет пуста, и она их с тебя же назад взыщет!
   Мы вольные люди! Цари наши - плоть от плоти, кровь от крови народа своего! (Тут, Царица цариц, предпочитавшая титул "Царица скифская", подносила, подобно своему отцу как прадед перед Замой, правую руку к сердцу и, перевернув ладонь, опускала с оттопыренным пальцем вниз (жест оттопыренного пальца), что на языке их народа означало либо полное удовлетворение происходящим, либо беру на себя.) Цари наши пашут и сеют, охотятся и рыбачат, мастерят и рукодельничают, ворожат и благословят! Они приходят голы как соколы в мыти, ничего не стяжают себе, кроме чести и потребного для боя, и уходят в последний поход, ничего лишнего не беря! Да и как можно забрать и присвоить то, что должно служить всем: племенные стада и заповедные земли, печи и варницы, кузницы и мельницы, мосты и волоки, хранилища и храмы, дороги и города, всё то, что предано в руки царские для непрестанного попечения и умного использования ради общего блага, дабы не сидел умелый без дела! Дабы не превратились мы в безумных хаев делящих друг с дружкой: землю и выпасы, леса и воду. Обогащая бесстыжих царей их имеющих в этих злодеяниях долю. И скудеет земля та, от таких мерзостей таких, превращаясь в пустыню. Потому и нет ничего у наших царей ни своего, ни лишнего, что они бы могли вам дать, сверх необходимого.
   Не подобает нам воевать как скудобогие хаи, раболепно надеющиеся на царские милости, трусость и малодушие покорённых народов. Поэтому всякое вражье войско со всем его снаряжением, казной и обозом, мы должны поиметь как дар божий! Так выпьем же, во славу богов, столь необходимую нам во здравие солнценосную медовуху! Станем же сами как ярое солнце! И восславим и возблагодарим богов наших, за богатую добычу, доблестной битвой!!!
   И пусть каждый из нас и убьёт и полонит, что бы не было ему стыдно при дележе обкрадывать своих товарищей!"
  
   Из главы. Золотая рыбка на серебряном чуде - юде. Царица Лисиц. В тени Рогена. Тульские игры. Август 2008 г. К.ВАРБ
  
  
   Где же мой Дом?
   Почему я не могу его найти?
   Этот дом всегда укрыт ветвями, листьями, сугробами. В него всегда трудно войти, а вернуться можно лишь после боя.
   Там хорошо.
   Там залижут раны, напоют и напоят. Утешут напутствием.
   Там всегда уютно: жарко, сухо и сыро, а на стенах наледь и иней.
   Там комфортно, там всегда ниже абсолютного нуля.
   Там все равны, все знают, кому чего и когда делать. Там ничего не скажут и ни о чём не спросят. Там всем всё известно. Все здесь свои, все из этого дома. Отдохнув, каждый уходит из него в бой, и только через бой в него может вернуться.
   Вернуться домой.
   Я смертельно устал. От мелких и бесполезных стычек. От набранного здесь снаряжения и оружия. Но я не вижу никого, кто бы был тут из того дома.
   Кто бы указал путь.
   Путь к бою.
   Путь домой.
   Домой.
   Я как муравей. Я давно один. Вокруг никого. Но один погибну без дому.
   Мне надо домой.
   Домой.
   Но только домой.
   Хотя бы во сне.
   Чтобы вернуться и уйти вновь.
   Домой!
  
          -- Const/ВАРБ
  
  
  
   Нечто типа комментария.
  
   (Пазарь! "Всполох северного сияния" Сквозной герой Тульских игр)) Ты спрашиваешь, зачем я так унижаю этих людей?
   Но разве они сами не осквернили ту благороднейшую глину, из которой был создан человек?
   Разве они подобно кабану не разорвали, не уничтожили в себе солнце, то Солнце, ради которого, Мы с тобой готовы пожертвовать всем без остатка, чтобы оно не погасло. И ты их называешь людьми....
   Человек - это ты, я, Олехандр, Заратустра. Это Золтан, его прямой и достойнейший потомок, о трёх конях, с двумя мечами, один, золотым шершнем ломающий строй врагов, как рой навозных мух. Это мать, кормящая дитя. Это пастух в праздничный день, спасающий овцу свою.
   То есть всякий идущий своим ему предназначенным путём дорогой богов, не делающий ни чего лишнего, ни чего от себя, ничего для себя.
   Но задумайся, всегда ли ты человек?
   Разве не прошли ты и я не один путь солнца, непрестанно меняя коня на ладью? ( Ну, кто из поэтов и мудрецов выразил бы так ёмко, одной фразой, все перипетии судьбы человеческой? Или же кто из властителей мира сего когда-либо обладал такой выдающейся скромностью, чтобы столь благопристойно и богобоязненно сравнивать себя и своего фаворита с солнцем? Аль кто из пророков столь бы недвусмысленно приоткрыл величайшую истину: Страдания совершенных богов несоизмеримы страданиям несовершенных людей! Да и могла ли так сказать Царица цариц, если бы сама не шла по пути непрестанного смирения и покаяния?)
  
   Из главы. Тризна. Царица Лисиц. В тени Рогена. Тульские игры. Сентябрь 2008 г. К.ВАРБ
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Пленница чужого мира" О.Копылова "Невеста звездного принца" А.Позин "Меч Тамерлана.Крестьянский сын,дворянская дочь"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"