Арчер Джилл: другие произведения.

Ночные танцы

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фанфиков на Фикомании
Продавай произведения на
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Навеяно поездкой в московском метро.

  Ночные танцы
  
  Жила-была в городе Москве девушка Женечка. И пошла она однажды с друзьями-приятелями в театр, а после театра в кафе. Весело ей с ними, интересно, заболталась, ну и забыла про время, засиделась допоздна, смотрит - а на часах почти полночь. Друзья-то рядом живут, а ей на другой конец города ехать. На такси денег не осталось - все в кафе потратила-прогуляла, и у друзей тоже карманы пустые - и пришлось ей, как была, в вечернем платье, спускаться в метро. Долго поезда не было. Наконец, подходит к платформе состав, зашла Женечка в вагон, а там никого! Страшновато ей было в пустом вагоне одной ехать, "ну да ничего", - думает, - "на следующей станции в другой вагон пересяду, не может такого быть, чтоб на весь поезд ни одного человека: еще и полуночи нет - не такое уж и позднее время, метро больше чем через час закроется". Подумала она так, села, да и задремала.
  
  Проснулась Женечка из-за того, что музыку услышала. Выглянула в окно и удивилась, понять не может, где она: вроде бы станция, а вроде и бальный зал. Колонны подсвеченные в сводчатый потолок уходят, на полу плиты мраморные шахматной клеткой, белые да черные - в общем, станция как станция, а на станции той множество людей в причудливых нарядах, и непохоже, чтоб люди эти поезда ждали. Мужчины кто во фраке, кто в пиджаке бархатном, а кто и в старинном камзоле, женщины в платьях бальных, нарядных и пышных, встречаются и совсем странные костюмы, не иначе как маскарадные. Дамы и кавалеры по платформе туда-обратно прогуливаются, друг с дружкой раскланиваются, беседуют, танцуют и веселятся. Музыка играет, а музыкантов не видно нигде, хотя и спрятаться им вроде бы некуда.
  Остановился поезд, двери открылись. Разобрало тут девушку любопытство, и решила она выйти разузнать, что за танцы странные в ночном метро. Вот вышла она, смотрит, близко подойти не решается. Тут кавалеры и дамы ее заметили, обрадовались, зовут к себе. Подходит Женечка к ним, поздоровалась и спрашивает: "Что у вас тут за танцы ночные? Сколько мимо этой станции езжу, а ни разу ничего такого не видела и не слышала". Удивились тут танцоры: "Разве ты не специально на бал приехала?". А на девушке платье вечернее, нарядное - то, в котором она в театре была. "Нет, - отвечает Женечка, - я здесь случайно, проездом. А расскажите-ка мне, люди добрые, про этот бал, раз уж я все равно сюда попала". "Мы, - отвечает ей кавалер в алом камзоле и маске-домино, - подземные жители. День и ночь в метро работаем, на поверхность не выходим, света белого не видим. Но, сама понимаешь, порой ведь и поразвлечься, и пообщаться хочется! Вот иногда по ночам и собираемся на какой-нибудь из станций метро потанцевать, а станцию каждый раз выбирает Самый Главный Машинист. Не приглашаем мы обычно на наши балы верхних жителей, но раз уж пришла, станцуй с нами!". Подскочил тут к девушке кавалер в высоких сапогах и шляпе с петушиными перьями, взял ее за руки. Заиграла полька, гости в пляс пустились, и Женечка со своим кавалером тоже. Пляшет она и удивляется: вроде никогда прежде ей польку танцевать не доводилось, а сейчас ничего, ногами за пол не цепляется и откуда-то знает, что и как надо делать.
  Пока они плясали, двери вагона закрылись, и поезд в туннель ушел. Спохватилась девушка, ан поздно. Стоит, переживает, а тот, в шляпе с перьями, ее успокаивает. Мол, ничего страшного, метро только в час ночи закрывается, до часу еще поезда будут, а сейчас всего лишь полночь, так что волноваться не о чем. "Главное, - говорит, - тебе последний поезд не пропустить, а то навсегда здесь останешься". Посмотрела Женечка на электронное табло - и верно, полночь. Ну, тут она успокоилась и стала танцевать и веселиться вместе со всеми. Кавалер в маске и алом камзоле ей бокал шампанского принес.
  
  Прошло сколько-то времени, вдруг заиграла торжественная музыка, и прибыл на станцию поезд - вагоны новые, серебристые, в свете люстр сверкают-переливаются. Выходит из кабины высокий, статный мужчина в форме, какую обычно машинисты электропоездов носят - а был это не кто иной как Самый Главный Машинист. Вышел он, и поезд в туннель уехал - сам по себе, без машиниста. Идет Главный Машинист по платформе, гости его приветствуют, кланяются низко, а он подходит к Женечке и говорит: "Здравствуй, девушка из верхнего мира! Как я рад, что ты пришла на мой бал". Обнял он Женечку, заиграли невидимые музыканты вальс, и стали они танцевать. Вальс Женечка, как и польку, танцевать не умела, но, что странно, не запнулась ни разу, партнеру своему на ноги не наступала - должно быть, он очень искусным танцором был, и его умения на двоих хватало. "Как тебя зовут, девушка из верхнего мира?" - спрашивает ее Главный Машинист. "Женечка", - отвечает та. "Оставайся с нами навсегда, Женечка, - говорит он ей, - и будь моей женой!". Приятны девушке слова его льстивые, но как остаться? Наверху у нее дом, работа, друзья, а еще молодой человек по имени Вася, который за ней давно ухаживал. "Нет, нет, и не просите, - шепчет Женечка, - отпустите!". Покачал головой Главный Машинист, еще крепче девушку обнял. "Понравилась ты мне, девушка из верхнего мира. Не хочешь по доброй воле остаться - силой тебя удержу!". Испугалась Женечка, такие слова услышав. Стала она по сторонам оглядываться, выход искать. И видит: подъезжает к платформе поезд - не такой новый и блестящий, как тот, в котором хозяин бала прибыл, а обычный состав, каких в метро полно, слегка обшарпанный. Взглянула девушка на электронное табло - а времени без пяти час! Поняла она, что это последний поезд, и если не сядет она сейчас в вагон, то придется ей навеки под землей остаться. Вырвалась Женечка из цепких рук Главного Машиниста и кинулась к поезду. Едва успела: только-только в вагон вбежала, как двери закрылись и поезд тронулся.
  Сама не помнила девушка, как до дому добралась, но с той поры старалась она домой слишком поздно не возвращаться и в метро после полуночи не ездить без крайней необходимости. Пару раз, правда, когда ей в силу обстоятельств случилось в ночном метро оказаться, слышала Женечка музыку, неизвестно откуда доносящуюся, а однажды, прямо средь бела дня, столкнулась она с кавалером в шляпе с петушиными перьями. Правда, тот сделал вид, что девушку не узнал (впрочем, может, и вправду не узнал).
  
  ***
  Долго ли, коротко, но заскучала Женечка. Все ей ночной бал вспоминается и подземные жители. "Вот бы, - думает, - там снова хоть разок побывать!". И однажды ехала она домой поздним вечером, вся в раздумьях: молодой человек по имени Вася ей сегодня замуж за него выйти предложил, вот Женечка и размышляла, соглашаться ей или нет. Задумалась она и не заметила даже, как станцию свою проехала. Слышит: музыка играет, посмотрела в окно - а на платформе люди в странных одеждах танцуют. Станция другая, а кавалеры и дамы вроде те же: Женечка несколько знакомых костюмов углядела. И до смерти захотелось ей выйти из вагона и хоть пять минут на танцоров ночных полюбоваться. "Выйду, - думает, - замуж за Васю, перееду к нему жить в подмосковный город Пушкино и в метро совсем ездить перестану, и не видать мне больше подземных жителей с их балами!". Подумала так, и вышла. Танцоры девушку сразу приметили - в этот раз на Женечке джинсы и кроссовки были, да еще футболка с портретом какого-то рок-музыканта (Вася на день рождения подарил). Обступили ее и спрашивают: "Что ты здесь делаешь, девушка из верхнего мира?". "Хотела музыку вашу послушать, да посмотреть, как вы танцуете!" - отвечает им Женечка. "Ну, коли пришла, - говорит ей кавалер в зеленом охотничьем костюме и маске с оленьими рогами, - станцуй с нами!". "Рада бы, да не могу, - отвечает девушка, - я спешу! Боюсь, затанцуете вы меня, забуду про время и на последний поезд опоздаю, а мне домой надо". "Да ладно тебе, нашла, из-за чего беспокоиться! - убеждает ее оленьерогий. - Один-единственный танец тебя надолго не задержит. Всего-то один танец, и иди себе на все четыре стороны. А просто так мы тебя отпустить не можем, таков наш закон: если пришел - пляши!" Заиграли невидимые музыканты развеселую джигу, схватил Женечку оленьерогий и потащил танцевать.
  Сплясали они сперва джигу, потом рил, потом что-то народно-хороводное. А затем заиграл торжественный полонез, и вышел на платформу из кабины своего блестящего нового поезда Самый Главный Машинист. "Здравствуй, Женечка! - говорит он. - Как давно я тебя не видел!". "Ой, - говорит Женечка, порядком струхнув, - здравствуйте. Мне вообще-то уже домой пора...". Опечалился Главный машинист и говорит: "Что ж, не буду тебя удерживать. Но прежде, чем уйти, станцуй со мной всего один раз!". Тронула девушку его просьба. "Один раз? Это можно!" - говорит. Обнял тогда Главный Машинист Женечку, зазвучала мелодия, медленная, красивая и до того печальная, что у девушки аж слезы на глаза навернулись. Стали они в танце кружиться, а мелодия все льется, все не кончается и не кончается. Заслушалась Женечка, затанцевалась и забыла про время и про то, что надо на поезд успеть. Ушел последний состав без нее, и пришлось Женечке остаться навеки под землей и стать женой Главного Машиниста.
 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Л.Лэй "Над Синим Небом"(Научная фантастика) В.Кретов "Легенда 5, Война богов"(ЛитРПГ) А.Кутищев "Мультикласс "Турнир""(ЛитРПГ) Т.Май "Светлая для тёмного"(Любовное фэнтези) С.Эл "Телохранитель для убийцы"(Боевик) К.Юраш "Процент человечности"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Светлый "Сфера 5: Башня Видящих"(Уся (Wuxia)) М.Атаманов "Искажающие реальность"(Боевая фантастика) В.Коломеец "Колонизация"(Боевик)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Твой последний шазам" С.Лыжина "Последние дни Константинополя.Ромеи и турки" С.Бакшеев "Предвидящая"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"