Арефьев Георгий Константинович : другие произведения.

Под куполом небесным

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Репортаж с парашютным ранцем за спиной.

  
  
   Георгий АРЕФЬЕВ
    

ПОД КУПОЛОМ НЕБЕСНЫМ

Парашютное кольцо не простое украшенье

  
  - Второй, пошёл! - Наклоняюсь, чтобы не зацепить шлемом низкую притолоку Ан-2, и замираю на мгновенье перед километровой бездной. Это что, я ТУДА должен?!! Страшно, аж жуть! Напутственный толчок в спину, и "ласточкой" выпархиваю в небо. Упоительный ужас падения: секунду-полторы - ни одной членораздельной мысли в голове. Спохватываюсь, и запоздало начинаю отсчет: "501, 502..." Три секунды - полет нормальный! Пора, что ли?! Пора! Дергаю кольцо и напрягаюсь всем телом в тревожном ожидании.
  
  
  По выходным небо над Касимово расцветает парашютами. Яркие современные - типа "крыло" - это короли воздуха: эффектно кружат в высоте и один за другим с шиком идут на посадку у самого манифеста (понятней говоря, центра управления прыжками). А "круглые" десантные Д-6 - игрушки ветра, он уносит белые купола черт-те куда. Внимательно наблюдаем за ними - нам с такими же парашютами прыгать. Для журналиста Камиллы Нигматуллиной, выступающей в ипостаси фотографа, это будет второй прыжок, а ваш корреспондент - и вовсе "неофит".
  Снизу видно как под одним из Д-6 "вспыхивает" маленький купол запасного парашюта - ошалев от впечатлений, парашютист не разблокировал "запаску", и барометрический автомат раскрыл ее на 500-метровой высоте. Незадачливому прыгуну придется раскошелиться - труд укладчика парашюта должен быть оплачен. Но главная пакость в другом - и так неповоротливый Д-6 с таким довеском полностью теряет управляемость. Парашютиста несет прямиком на лес.
  Не этого ли бедолагу приносят спустя время на носилках? Не в игрушки играем. Хотя зрелище прибинтованной к ноге лангетки, как ни странно, успокаивает: "план по переломам" на сегодня уже выполнен!
  Двухчасовой инструктаж мы прошли загодя, а вот тех, кто сразу на аэродром приехал, могут огорошить. Для прыгунов действует дресс-код: майки и шорты не допускаются, одежда должна быть с длинными рукавами и штанинами. Кого при посадке по траве проволочет, кого - по кустам протащит, а кого - и по лесу!
  Идеальная обувь - берцы, но и кроссовки годятся. Каждому из нас инструктор обматывает голеностоп эластичным бинтом (лучше прийти со своим - гигиеничнее). После подгонки парашютов выстраиваемся по габаритам - самым весомым прыгать первыми. Я - второй "из первых", а миниатюрная Камилла замыкает другой фланг. Сочувствую: каково ей будет видеть, как пустеет самолет, и знать, что выход здесь один!
  Наш "кукурузник", рыча и содрогаясь, набирает высоту. Страха еще нет, но ловлю себя на том, что начинаю суетиться: верчу без нужды головой, задаю необязательные вопросы, заглушаемые ревом мотора. Успокаивающая улыбка Камиллы, сосредоточенное лицо третьего номера... Защитные очки запотевают, сдвигаю их на лоб, а они снова и снова на нос сползают. Так и коротаю время.
  - Первый, второй - приготовиться! - Пытаюсь встать, самолет раскачивается, и под тяжестью парашюта я валюсь на сиденье. Наконец, удалось выпрямиться и, схватившись за леер, встать, как подобает. Тугой ветер из распахнутой двери бьет в лицо.
  
  
  ...Дергаю со всей мочи кольцо. Оно поддается неожиданно легко - и, ни к чему не прикрепленное, остается в руке. Судорожно сжимаю его, медленно соображая: так и должно быть. Спустя бесконечную секунду приходит подтверждение: спасительный рывок парашюта. Живем!
  Раскачиваюсь в подвесной системе как на качелях. Запрокидываю голову: вроде порядок! Купол туго наполнился воздухом, стропы не спутаны - можно не плеваться. (Не уверены, что парашют раскрылся правильно, - сплюньте. Уйдет плевок вниз, радуйтесь жизни. А вот если зависнет или, не дай бог, воспарит над вами, долго не думайте, открывайте запасной парашют. Это не бабкин совет, это инструкция.)
  Продеваю руку в кольцо - теперь не потеряю. Парашютное кольцо - не простое украшенье. Выронишь - считай, пустил на ветер 150 рублей из своего кармана. Сейчас еще полторы сотни сэкономим - стоимость укладки запасного парашюта. У меня над головой белеет купол одинокий. И второй мне абсолютно ни к чему. Нащупываю в кармашке "запаски" особую гаечку и выдергиваю из нее специальный шнурок. Чувствую себя почти как в сказке: "Дерни, деточка, за веревочку..."
  Вот теперь можно и по сторонам оглядеться. Город где-то за спиной, а передо мной - и далеко внизу - лес, поля, машинки по дороге бегают. Вид - завораживающий! Слышен успокаивающий шорох ветра в куполе и стропах, издали стрекочет наш Ан-2...
  Так, а куда это меня несет? Самое страшное позади, главная опасность - впереди. Земля! Об воздух не ударишься, а вот об нее, родную... Пока я любовался видами, высота убывала на 5 метров каждую секунду. Внизу кусты, отдельные деревья - надо в чисто поле уходить. Тяну за левую управляющую стропу, пытаюсь развернуться по ветру. Дело идет медленно, разворот на 180 градусов требует 18 секунд. А у меня их все меньше и меньше. Бросаю стропу и изо всех сил тяну задние лямки - сбрасываю скорость.
  Земля стремительно набегает. Группируюсь: ноги вместе, колени чуть согнуты. Почти вертикально сыплюсь вниз. Ломаю своим весом подвернувшееся под ноги тоненькое деревце; сразу же - удар о твердь земную, коленки подгибаются, и я мягко шлепаюсь на "пятую точку".
  Вскакиваю и озираюсь: сел удачно - на полянке среди елочек. Сдергиваю с них стропы - надо собирать парашют, здесь не вокзал, носильщиков нет. Эх, закурить бы, да близ нейлонового купола нельзя!.. Ощущения: смесь восторга, облегчения и сожаления, что все уже позади. По идее, удовольствие должно было длиться чуть ли не три минуты и, конечно, длилось, но по "внутренним часам", дай бог, минуту в вольном воздухе провел. Как-то не успел прочувствовать все до конца.
  Высоко в небе Ан-2 делает третий заход. Один за другим раскрываются парашюты. Выше всех парит легкая как пушинка Камилла, но вот и ее парашют скрывается за деревьями. Выждав, звоню: "Жива?! Руки-ноги целы? Не очень ушиблась?.. Молодчина!"
  Снова задираю голову к облакам. Небо, я хочу еще!
  
  
  
  КСТАТИ
  
  Для тех, кто хочет испытать свои нервы небом, есть два варианта: прыжок на "круглом" десантном парашюте с высоты 900 метров или же свободное падение в обнимку с инструктором с высоты 4000 метров, завершающееся приземлением на парашюте-крыле. Первое обойдется в 1200 рублей, второе - в 3800. В стоимость входит страховка на 15.000 рублей, действующая месяц - независимо от числа прыжков.
   Самостоятельно прыгать с крылом можно после освоения акробатики в свободном падении. Потребуется несколько десятков прыжков на "круглом" парашюте. Или же десятка полтора на крыле - в сопровождении двух инструкторов, оберегающих и вразумляющих в полете "неофита", словно ангелы-хранители. С учетом скидок (имеются ввиду денежные), второй способ обойдется примерно в 35 тысяч рублей (первый способ дешевле).
  В окрестностях Петербурга новички прыгают в Касимово, Гатчине, в Сосновом Бору и близ Ладоги. К ознакомительным прыжкам допускаются почти все. Если нет выраженных сердечно-сосудистых или нервных болезней, кости целы и суставы исправны и если видите отлично, пусть и в очках, - вперед!
  Как говорит вице-президент Федерации парашютного спорта Северо-Западного региона Владимир Подольский (2297 прыжков), "прыгают и шестидесятилетние, и шестнадцатилетние; с согласия родителей - даже пятнадцатилетние".
   Основной парашют Д-6 весит 11,5 кг, запасной - 5,5 кг. В самом парашютисте должно быть не меньше 50 кг живого веса. По статистике, "зона риска" начинается с 80 кг; тяжеловесы тоже прыгают, но только если ноги тренированы. Перед прыжком необходимо пройти инструктаж и "порулить" парашютом на тренажере.
  Многие не ограничиваются одним прыжком; а каждый десятый приступает к подготовке по программе парашютиста-спортсмена. Для этого надо пройти медкомиссию, зато стоимость прыжка уполовинивается.
  
   (с) Георгий Арефьев
  
  
   ===================================================================================================
   Опубликовано в газете "УП" N 46 (480) от 12-15 июля 2007 г. Цены на прыжки относятся к тому времени, сейчас они раза в полтора выше.
  
  
  
   http://zhurnal.lib.ru/a/arefxew_g_k/
   garefiev(собака)rambler.ru
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"