Леданика : другие произведения.

Хиж-2008: блиц-обзор (50 текстов)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Кратко, субъективно. Без реверансов.

  Уважаемые дамы и господа, открываю обзор конкурса ХиЖ-2008.
  
  Обзор НЕ добрый (традиционно), НЕ подробный (т.е. разбирать ляпы на уровне фраз не буду).
  
  Итог обзора - зачисление текстов в классы на основе личного субъективного восприятия (см. 'Бегом к доске или Недобрый БД-обзор').
  
  Ссылки и тому подобные 'красивости' пока не расставляю. В целях экономии времени. Может, позже.
  
   На данный момент номер перед ником (ФИО) автора в 'распределении по классам' соответствует порядковому номеру рецензии текста в обзоре.
  
  Для любопытствующих: я тоже принимаю участие в конкурсе. Под анонимным ником.
  
  И еще. Тексты, которые ранее вошли в один из моих обзоров, повторно читать не планирую.
  
  
  
  ПЕРВЫЙ КЛАСС
   (ой, как все грустно)
  
  26 Малютин А.О. Эпицентр
  40 Во, Ди В. Три источника жизни
  41 Колпиков А.Н. Возврату не подлежит
  42 Тим Т. Принеси мне голову прекрасной царицы
  
  
   ВТОРОЙ КЛАСС
   (еще грустно, но плакать уже не хочется)
  
  7 Татаринов А.С. Восстание клонов
   11 Васильев С.В. Для других
   27 Кишларь С.А. Исповедь геймера
  43 Круглов А.Н. Катастрофа
  
  
   ТРЕТИЙ КЛАСС
   (и буквы вроде на своих местах... а текста пока нет)
  
  5 Сорокин А.О. Зверушка некроманта
  18 Марков А.С. Мы в ответе за тех...
  29 Коркин С.Л. Детский сад
  34 Вознин А.А. Начало
  39 Самойлова Е.С. Прости
  
  
   ЧЕТВЕРТЫЙ КЛАСС
   (уже текст... почти)
  
  1 Карлик С.Г. Аутизм
  3 Ленская М. Леди следуют за прогрессом
  10 Нейман Л. В вездесущем мире эмоций
  12 Кузина Л.В. Немного о принцессах и драконах -2!
  32 Коканин А. Летом 1942-го...
  33 Бескровный В.С. Кое-что из жизни членистоногих
  
   ПЯТЫЙ КЛАСС
   (пациент скорее жив, чем мертв)
  
  13 Капустин В. Слово
  14 Горбулько М.В. Необычное знакомство
  21 Дерябин Г. Девочки
  23 Гулевич С.А. Сжимающаяся вселенная
  28 Астахов И.В. Ведьма
  31 Кадралиев А.А. Долина Душ
  38 Key K. Про_руби
  46 Герасименко А. Выгодный кредит под низкие проценты
  
  
   ШЕСТОЙ КЛАСС
   (есть удачные моменты, есть!)
  
  2 Лойт Тень за витражным окном
  17 Радов А.А. Восьмой хобот
  19 Катлас Э. Последние обряды лета
   22 Ескевич Г., Лорд А. Мастер поцелуя
  24 Усманова А.Р. Луна в близнецах
  30 Смоленский Д.Л. Ничего вечного
  37 Мякин С.В. Усовершенствованная модель
  45 Ковешников С.В. Взять себе имя
  47 Заметил-Просто И.Д. Дракончик с мягкой шерсткой
  48 Альфес Н. Архитектор
  
  
   СЕДЬМОЙ КЛАСС
   (удачных моментов больше, чем неудачных)
  
  4 Ефимов А.С. Убойное нутро
  16 Усачов М. Люлька
  20 Средин Н. Тучка небесная
  35 Медведева Е. Скрипучая хибарка
  36 Метелева Н.В. Последняя магия деда Миха
  49 Томских В. Мусоропровод
  50 Элиман И. Одно лимонное за одиннадцать
  
  
   ВОСЬМОЙ КЛАСС
   (ничего так текст... получился)
  
  6 Цепенюк Е. Первая заповедь дуэлянта
  15 Гаус К. Круговерть
  25 Гамаюнов Е.В. Мимикрант
  
  
   ДЕВЯТЫЙ КЛАСС
   (просто завидую автору)
  
  8 Поляков И.В. Руах элохим
  9 Джу-Лисс Монтрезор
  44 Глебова У.В. Волк свинье не товарищ
  
  
   ДЕСЯТЫЙ КЛАСС
   (ого! завидую автору и собственный конкурсный текст перечитываю с грустью и отвращением)
  
  
  
  
   1 Карлик С.Г. Аутизм
  
  Два ученых разгильдяя стали роботами-миллионерами. И поняли, что это не есть хорошо. Динамики, напряжения в тексте нет.
  Неожиданно слабы диалоги. Персонажи общаются с читателем. Причем делают это неестественно. Основная цель общения - донести необходимую информацию.
  В целом текст больше похож на 'литературную публицистику', чем на художественное произведение.
  
  
   2 Лойт Тень за витражным окном
  
  Не самая плохая сказка. В меру загадочная, в меру интересная.
  Образ девушки получился формальным, без 'искры'. Финальное желание 'выдать чужую работу за свою' добавляет к образу довольно странную и не слишком сказочную черту. Что плохо - сюжет разрешился 'сам по себе', вследствие случайности. Т.е. какой либо борьбы или хотя бы проявления 'героических' качеств со стороны героя не было. А для сказок это не слишком характерно.
  
  
   3 Ленская М. Леди следуют за прогрессом
  
  Много грамматических и стилистических ошибок, повторов и просто корявых фраз. Увы, но вычитывать тексты в этом обзоре у меня возможности нет.
  Мир очень стандартный и схематичный. Роботы-уборщики, карточки доступа, мониторы и сканеры.
  Что касается развития сюжета - не верю. Слишком просто у героини получилось спасит-взломать-выключить.
  По ходу текста есть и другие неувязки. Например, девушка достает из кармана комбинезона документы, которые не собиралась показывать бабушке. Причем документы не сегодняшние и не вчерашние. Зачем их тогда носить при себе?
  Из положительного - динамичность и попытка выразить некую идею, пусть даже не слишком оригинальную.
  
  
   4 Ефимов А.С. Убойное нутро
  
  Идея 'объективизации' внутреннего мира не нова, но текст получился динамичным и не лишенным интереса. Герои не воспринимаются 'картонными' и 'высокоидейных' диалогов почти не ведут.
  Не вполне ясно, для чего в тексте приличный фрагмент посвящен предыдущим 'пассиям' героя. Как минимум его хорошо бы прилично сократить.
  Не поняла, что случилось в финале. Герой был в собственной душе? А где был изобретатель? И как герой может его спасти? Думаю, автор несколько увлекся динамичностью развития сюжета и упустил некоторые моменты.
  
  
   5 Сорокин А.О. Зверушка некроманта
  
  'Тянущаяся', 'взбирающийся', 'опуская'... первые фразы явно перегружены.
  'Взгляд зачарованно изучал' - не самое удачное стилистическое решение.
  Диалог между двумя героями затянут и практически лишает текст динамики.
  Почему пекарь спрашивает, надоело беглецу в пещере или нет, если до этого четко было сказано, что выбора нет? Или это действие чар?
  В целом текст вызывает вопрос 'ну и что?' Доверчивый пекарь попался 'в лапы' некроманта, который успешно сбежал от стражников. А в чем идея? Где конфликт? О чем задуматься читателю?
  
  
   6 Цепенюк Е. Первая заповедь дуэлянта
  
  Встречаются крайне перегруженные и тяжелые для восприятия фразы. Причем не только в речи героя, но и в авторских словах. И даже фраза 'вот такими словами герой напишет книгу' далеко не всегда спасает стиль текста.
  Слишком многое в рассказе объясняется. Причем объяснения подаются большими фрагментами и воспринимаются не самым лучшим образом. Я понимаю, что сложно вместить в рассказ целый мир с его логикой, но все же.
  Фрагмент 'свадебные обычаи' на разных планетах затянут и скучен.
  Хорошо получилось про пуговицы и капли росы.
  В целом текст получился. Есть оригинальные мысли, неплох образ героя-этнографа. Чуть меньше бы объяснений-размышлений, чуть больше 'картинки' - и было бы совсем хорошо.
  
  
   7 Татаринов А.С. Восстание клонов
  
  Форма дневника - не самый удачный выбор. Редко у кого получается заставить читателя поверить в искренность такой формы. Чаще всего за строчками 'дневника' явно виднеется желание автора побольше рассказать, поменьше - показать читателю в виде динамичной 'картинки'.
  Стиль изложения больше напоминает репортаж, чем записи обычного человека, к тому же сделанные 'для себя'.
  Почему 'восстание клонов', если на самом деле - 'восстание флоры'? То, что 'кусты и деревья' не трогают близнецов, еще не повод - на мой взгляд - говорить о 'восстании клонов'. Бесполое размножение как аналог 'клонирования' - очень спорное утверждение.
  Если бы растения 'в норме' не размножались 'черенками', можно было бы говорить о клонах. И если бы мы выращивали картофель не из клубня, а из одной-единственной его клетки - тоже.
  Откуда у растений взялся аналог разумности - не ясно. Просто автору так захотелось. 'Научные' объяснения о клонах и 'сказочное' оживление друг с другом сочетаются плохо.
  Мрачный финал, не оставляющий надежды герою и читателю, как мне кажется, не совсем то, чего ожидают организаторы конкурса.
  Более того, возникает вопрос 'а смысл?'. Автор призывает читателей воздержаться от разведения комнатных растений? Или просто (в который раз, даже посчитать сложно) рисует картину 'апокалипсиса' просто потому, что сыграть на 'чувствах' читателя проще, чем создать оригинальную фантастическую идею?
  
  
   8 Поляков И.В. Руах элохим
  
  Боюсь, подобного рода вариация на тему христианства придется по душе далеко не всем христианам.
  Тем не менее, на мой взгляд, ничьих чувств и верований она не оскорбляет и вполне имеет право на существование.
  Если говорить о литературных особенностях текста, они вполне на уровне. Описания, диалоги - неплохо. Что касается стилистики, я бы кое-что исправила... но это скорее на уровне личных предпочтений, чем правил и языковых традиций. Но там, где 'слабая жизнедеятельность' однозначно необходимо еще подумать - фраза категорически выбивается из стиля.
  Лично мне текст понравился как минимум тем, что ставит необычные вопросы и заставляет задуматься.
  Почему не десятый класс? Из-за финала. Ожидалось что-то другое, менее предсказуемое, менее очевидное.
  
  
   9 Джу-Лисс Монтрезор
  
  У меня вопрос по запятым и т.д. Не уверена в том, что речь от первого лица позволяет пренебрегать очевидными знаками препинания... вот выбор слов и построение фраз - это совсем другое дело. И стилизация получилась очень и очень неплохая. Образы объемные, диалоги живые. Мир, ситуация - интересны.
  Очень понравился торт. Пример яркого штриха, который придает особый колорит тексту.
  Почему не десятый класс? Потому что не более чем сказка, пусть и занятно рассказанная. Чуток бы идей...
  
  
  10 Нейман Л. В вездесущем мире эмоций
  
  Первый абзац - и сразу тяжеловесные фразы, никакой динамики...
  Очень слабы фразы, которые произносит Марина - они фальшивые и неестественные.
  Нельзя сказать, что текст категорически неудачен... скорее, он воспринимается конспектом. Автор придумал идею и наспех изложил. А можно было бы развить образы героев, добавить сюжету интриги, напряжения...
  
  
   11 Васильев С.В. Для других
  
  'Он словно специально медлил, чтобы я успела полюбоваться на капли, вразнобой срывающиеся с его кромки'. 'Он' - герой, 'его' - весло. Когда подобного рода фраза встречается в первом же абзаце, мне становится грустно и читать дальше не очень хочется.
  Изложение от первого лица получилось неубедительным. 'Внутренние монологи' героини слишком явно 'работают' на читателя.
  Логика текста не всегда... логична. Сначала аборигенов заселяют в резервации, а потом разрешают спокойно бродить туда-сюда, да еще и забирать с собой людей. Девушка, которая тащит высокого, мускулистого мужчину? Не уверена, что она его даже с места сдвинет. Или на планете какие-то условия другие? Гравитация?
  Зачем аборигену нужна была девушка? Он не мог взять в помощники кого-то из своих? Не нашла ответа на этот вопрос в тексте. Если он там есть.
  В целом текст воспринимается романтической сказкой, не более того. Попытка придать тексту глубину с помощью идеи 'жертвенности', на мой взгляд, не слишком удалась.
  
  
  12 Кузина Л.В. Немного о принцессах и драконах -2!
  
  Удивил 'психоаналитик'. В мире текста эти товарищи имеют место быть наряду с принцессами и драконами?
  Дракон и его друг общаются не вполне естественными фразами, над диалогами еще нужно работать.
  Не уверена, что шишки можно назвать 'плодами сосны'. 'Длинные бедра' - это как? Почему мышцы 'горячие'? У девушки лихорадка?
  Фрагмент про 'серную пробку' вместо того, чтобы стать 'яркой деталью', воспринимается намеренной попыткой автора перевести текст на уровень 'низкого жанра' и придать своего рода 'чернушный юмор'.
  Тема принцесс и драконов очень и очень не нова, но автору удалось придать тексту некий штрих оригинальности. В итоге получилась не самая худшая сказка-перевертыш, но не более того.
  
  
   13 Капустин В. Слово
  
  По словам 'разменная монета Бога' можно догадаться, для какого конкурса был написан текст .
  В целом текст читается с интересом. Чего не хватает - 'остроты' в последствиях проигрыша. Команда землян или выиграет, или нет. Если нет - ничего страшного. Сложно поверить, что в таких условиях действительно можно найти 'слово к Богу'. Даже в условиях азарта игры.
  Финал воспринимается слишком пафосным и надуманным.
  
  
   14 Горбулько М.В. Необычное знакомство
  
  Зачем сразу говорить о том, что вагончик 'десятитонный'? Герой его взвешивал лично или этот факт имеет значение для сюжета? Не думаю, что 'летающий вагончик' будет создан по технологии, которая предусматривает 'выпускание паров'.
  Человек бежит по людной улице с 'лучевиком' в руке и никто этого не замечает? В том числе и полицейские, которые разглядывают улицу с воздуха? Или этот 'лучевик' внешне выглядит как что-то вполне безобидное?
  Текст динамичен, за исключением некоторых логических и стилистических шероховатостей, читается неплохо. Финал - иллюстрация не самой новой идеи в стиле 'от судьбы не уйдешь'... в положительном ее понимании.
  Увы, но на мой взгляд текст очень сложно назвать фантастическим. Заменить элементы мира на более обыденные - и получится самая обыкновенная житейская история, не более того.
  
  
   15 Гаус К. Круговерть
  
  Интересный текст. Особых замечаний нет. Единственно - я бы еще поработала над описанием самого океанариума в самом начале. Еще не совсем понятно, откуда экскурсовод взял информацию про память в три секунды. Думаю, к этому неплохо хотя бы вскользь вернуться в финале.
  
  
   16 Усачов М. Люлька
  
  До 'финальной объяснялки' все было замечательно. Смешные аборигены, носитель прогрессивной мысли и так далее. Понимаю, что без 'объяснялки' обойтись сложно. Но зачем - зачем?? - давать ее таким большим фрагментом-монологом? Почему не обойтись динамичным диалогом, в котором отразить самое основное: 'там таких много, а места мало', 'я сам пришел, хорошее место найти', 'мне повезло, я нашел', 'сейчас молнией - шарах, а потом все сюда на корабле прилетят'.
  Я понимаю, что герой как бы говорит сам с собой... но воспринимаются его слова на фоне текста чем-то совершенно чужеродным. ИМХО, безусловно, но лучше бы он пытался это аборигену объяснить...
  Кстати, 'идейная нагрузка' текста минимальна. Оригинальность тоже как бы... не очень. Вариаций на тему 'прилетел Он и научил аборигенов Этому' создано уже в количестве весьма значительном... Даже с учетом того, что данная конкретная вариация получилась живой и забавной.
  
  
   17 Радов А.А. Восьмой хобот
  
  В целом неплохо. Грустная сказка про влюбленного аборигена. Правда, не думаю, что подобный финал получит высокие оценки на конкурсе... но все же.
  Каких-то новых-оригинальных мыслей автор в тексте не высказал, но образ главного героя создал вполне удачно.
  Рекомендую еще поработать над финальным диалогом - последние реплики звучат фальшиво и надуманно.
  Крайне желательно не путать '-тся' и '-ться'. Хобот 'появится', но 'хобот должен появиться'. И спелл-чекеры эту ошибку не отслеживают. Не умеют.
  
  
   18 Марков А.С. Мы в ответе за тех...
  
  Хмм... Не так давно был текст о бактериях, которые уничтожили ученых. Тоже что-то не то узнали-открыли.
  Текст воспринимается такой себе 'страшилкой'... не вполне логичной, если вспомнить о количестве бездомных котов и собак... Если предположить, что у 'братьев наших меньших' столько разума и такие возможности, то думается мне, что их жизнь в нашем мире было бы намного более приятной. А то, что есть 'любители домашних животных'... так кто-то и пиво любит. Или оно тоже - разумное?
  
  
   19 Катлас Э. Последние обряды лета
  
  Бывают финалы категорически-радостные. Бывают - намеренно-печальные. И первое, и второе не есть слишком хорошо. Да, это сильный ход - постепенно знакомить читателя с героем, а потом заявить, что он обязательно погибнет (или я ошибаюсь и можно своей кровью что-то взорвать и выжить?). И человечество, скорее всего, тоже. Но будет ли герой настолько спокойно идти на смерть? Или это спокойствие - тоже элемент модификации? Если нет, тогда психологическая достоверность текста - под большим вопросом. Да, это очень правое дело - погибнуть во имя человечества. Но вот так, без душевных метаний-стремлений... Все же человек, не муравей и не пчела.
  Еще вопрос. Можно ли 'под носом' у 'кураторов' проводить сложные генетические эксперименты и затевать такое масштабное сопротивление? Не уверена, но допустим.
  При этом технически текст сделан на очень высоком уровне. Шаг за шагом наращивается интрига, появляются новые подробности... Но, увы, техника едва ли способна в значительной мере повлиять на общее впечатление от рассказа.
  
  
   20 Средин Н. Тучка небесная
  
  Занятный политически-юридический текст. Пародия на некоторые процессы, имеющие место быть в современном мире. Хороши диалоги. Что плохо - в центре текста все же находится проблема-казус, не герой. Образ героя воспринимается всего лишь 'субстратом для решения проблемы'.
  
  
   21 Дерябин Г. Девочки
  
  Очень странный текст... в рамках фантастики. В рамках сюрреализма воспринимался бы лучше.
  Девочки-близнецы, предопределенность, Богиня, трансплантация органов... Все перемешано и что-то понять сложно. Если целью автора было создать 'атмосферу', тогда можно считать, что текст получился. Но для конкурса - категорический 'неформат'.
  Если бы мне пришлось оценивать рассказ на конкурсе 'сюра', оценка была бы чуть выше средней, но не максимальной. Подобного рода тексты стилистически должны быть выдержаны идеально, 'играть' словами, полутонами и образами...
  
  
   22 Ескевич Г., Лорд А. Мастер поцелуя
  
  На мой взгляд, авторы сделали попытку объединить атмосферность-образность с фантастической (измененное человечество) составляющей.
  Сначала - 'сюрный' образ Мастера. Затем - якобы гибель человечества. Потом - его же (каким образом?) спасение и романтический финал. Текст написан неплохо, но по поводу сюжета-идеи каждый читатель волен делать собственные выводы.
  
  
   23 Гулевич С.А. Сжимающаяся вселенная
  
  Стиль перегружен канцеляризмами и тяжелыми грамматическими оборотами.
  Сама по себе идея 'чужих миров' не лишена интереса, хотя реализована слишком назидательным образом. Возникает впечатление, что получилась такая специальная сказка для внеклассного чтения. С высокой концентрацией морали на единицу текста.
  Образ мальчика-героя едва намечен. Просто 'субстрат для реализации идеи'. В итоге выраженного сочувствия или интереса не возникает.
  Финал 'обрывает' текст, не дает ответ на вопрос о том, как же герой вернет 'доступ' к этим самым 'чужим мирам'. И не ясно, известен ли ответ самому автору.
  
  
   24 Усманова А.Р. Луна в близнецах
  
  Рассказ скорее похож на 'конспект романа'. Целый большой мир со своими законами.. две судьбы, которые переплелись...В общем и целом смысл понять можно, но фрагмент, в котором идет речь о 'тенях', 'человекодетях' и их сложных взаимоотношениях явно слишком сжат и мир, придуманный автором, раскрывает далеко не в полной мере.
  При этом первая треть текста продвигается довольно неспешно, а вторая и третья мчатся галопом, что явно не улучшает восприятие.
  Но, тем не менее, стиль выдержан неплохо, мир показан объемный и в целом текст оставляет впечатление скорее положительное.
  
  
   25 Гамаюнов Е.В. Мимикрант
  
  Стиль не вполне уверенный. Встречаются канцеляриты, спорные с точки зрения грамматики и стилистики фразы. Нет плавности, однородности. Взгляд то и дело 'цепляется' за шероховатости, а это нарушает восприятие, мешает увидеть 'картинку'.
  Но это я скорее придираюсь, в связи с тем, что в целом текст понравился. Как минимум оказался неожиданным финал (а на СИ это можно считать редкостью). Как максимум - поднимается (пусть и не решается) интересная проблема соотношения внешнего-внутреннего в человеке.
  Психологическое состояние героя передано неплохо. Диалоги и стилистику хорошо было бы еще 'причесать'.
  
  
   26 Малютин А.О. Эпицентр
  
  Когда приближаешься на машине к 'впадине', 'всматриваться' в нее довольно проблематично... но у героев как-то получилось.
  Количество пафоса в тексте зашкаливает за все возможные отметки. Можно говорить о 'Вселенной, которая покорилась человечеству', но когда подобного рода фразы по три раза в одном абзаце встречаются...
  Оценить в полной мере 'физическую' составляющую текста мне сложно. Надеюсь, более подкованные в данных вопросах критики выскажутся по поводу 'осколков материи, непригодных для дальнейшей эксплуатации', 'аннигиляционного взрыва' и тому подобных вещей.
  Диалоги фальшивы, образы шаблонны... Даже не знаю, что бы такого хорошего сказать. Если это один из первых текстов автора, то... думаю, что все еще впереди.
  
  
   27 Кишларь С.А. Исповедь геймера
  
  В тексте нет динамики, нет интриги. Повествование последовательное, даже можно сказать 'дотошное'. Когда я встречаю фразу 'Вполне естественно, что нездоровую историческую тягу к войне мы перенесли в "Цивилизацию-Х", поневоле забываю, что читаю художественный текст.
  Стиль далек даже от оценки 'нормально'. Текст перегружен канцеляритами ('много понявшим в жизни и готовым принимать взвешенные решения') и просто корявыми фразами.
  Из хорошего - рассказ нельзя назвать полностью лишенным идей, хотя далеко не все из них оригинальны.
  Образ главного героя ступил на путь индивидуальности, но далеко по нему не продвинулся. В целом текст оставляет впечатление 'назидательной сказки', облеченной в легкое подобие сюжета.
  
  
   28 Астахов И.В. Ведьма
  
  Очень рекомендую вычитывать тексты и переписывать фразы в стиле 'подобный способ перемещения в пространстве всегда портил настроение', которые больше похожи на жалобу в официальную инстанцию, чем на фрагмент художественного текста.
  Если не принимать во внимание далеко не всегда удачную стилистику, то читается текст с интересом. Правда, в данном случае речь скорее идет о мистике, чем о фантастике.
  Что касается сюжета, то остается непонятным, зачем это все 'старушке-ведьме'. Просто такое развлечение? Из вредности? Без взгляда 'с ее стороны' текст получился в некоторой степени однобоким.
  
  
   29 Коркин С.Л. Детский сад
  
  'Пятнадцать пар детских глаз' как-то странно звучит...
  В тексте слишком много диалогов, которые предназначены для 'создания объема'. К чему рассказывать о том, что 'папа на Марсе'? Какое это отношение имеет к детям-андроидам? И в чем смысл текста? Из шестнадцати детей двое - андроиды? И что? В чем состоит идея, авторский замысел? Я еще понимаю, если бы андроидом оказался Виктор. Главный герой как-никак...
  
  
   30 Смоленский Д.Л. Ничего вечного
  
  Первая часть, 'встреча', показана хорошо. Именно показана, 'картинкой'. Дальнейшие размышления героя по поводу 'нового мира' воспринимаются хуже. Своего рода 'авторской объяснялкой фантдопущения'.
  На мой взгляд, даже банальное 'герой спит и видит сон' в этой ситуации было бы лучше - как возможность дать читателю 'картинку', а не просто моделирование-предположение.
  К тому же моделирование не бесспорное. Процент людей, занятых в сфере материального производства, неуклонно уменьшается. Тем более что, насколько я поняла, продукты питания, лекарства - ничего этого из таинственного 'вещества' получить не получится.
  Думаю, если бы автор попробовал 'нарисовать картинку' всеобщего краха и кризиса, у него бы не очень получилось. С другой стороны, текст можно рассматривать как иллюстрацию идеи 'человеку свойственно ошибаться'... что приобретает особое значение, когда один человек оказывается в ответе за судьбу человечества.
  
  
   31 Кадралиев А.А. Долина Душ
  
  Форма 'диалог с читателем' удается далеко не всем авторам. В данном случае, на мой взгляд, не удалась. Обращения к читателям выглядят типичными 'объяснялками авторскими'.
  Что касается 'маны'... увы, но это слово давно стало 'геймерским штампом', и в литературных текстах, даже фэнтезийных, рекомендуется подбирать другие названия для магической энергии.
  Стиль не блещет, встречаются корявые, перегруженные и просто ошибочные с точки зрения грамматики фразы.
  В некоторых фрагментах заметно влияние Лавкрафта.
  Интересная фраза: 'они не могут убить не удостоверившись, что человек не маг'. По-моему, второе 'не' лишнее, изменяет смысл фразы на противоположный.
  Слово 'графоман' вряд ли уместно в тексте. Выражение 'как карта ляжет' тоже воспринимается не лучшим образом... до тех пор, пока не узнаешь, что герой 'заброшен из другого мира'. Что само по себе - увы - штамп.
  Рассказ девушки о ее прошлом звучит слишком пафосно. Более того, этот 'монолог' лучше бы разбить на несколько фраз, для большей естественности.
  Не рекомендую путать '-тся' и '-ться'. 'И посреди святого пира не остановиТСЯ никто'. Грубая ошибка.
  'И закрыл свои глаза'. Финальная фраза. Грубое стилистическое нарушение, см. 'покачал своей головой'.
  В целом понравилось то, что автор делает попытку отразить психологический портрет героя. С другой стороны, сюжет предсказуем практически до мелочей. Идея - 'смерть во имя любви'? Встречались мне и более оригинальные варианты...
  
  
   32 Коканин А. Летом 1942-го...
  
  'Несшие', 'проигнорировав'... не советую увлекаться подобными конструкциями. Тексту на пользу они не идут.
  Сравнительно неплохо получились диалоги.
  В целом впечатление не самое положительное. Просто зарисовка-ситуация на тему 'некто в зеркале'. Скорее похожая на начало повести, чем на рассказ.
  
  
   33 Бескровный В.С. Кое-что из жизни членистоногих
  
  Не могу сказать, что текст написан категорически коряво, но встречаются очень и очень спорные фразы, например: 'В ящике электронной почты меня ждало два письма'. И еще пример: 'Письмо, пришедшее из Табаусского энтомологического института, меня огорчило, так как в библиотеке имелась ещё только одна статья Паригаци'.
  Что значит 'адгезионный состав'? И почему к нему ничего не прилипает? И почему герой носит подобный аэрозоль в кармане?
  В целом текст интереса не вызывает. О том, что постоялица - паучиха, можно догадаться еще из первой трети рассказа. Сочувствия к обитателям дома автору вызвать у читателя не удалось. Финал превращает текст в не самую удачную сказку. В чем конфликт? Где идея? К чему написан текст? С целью поделиться 'интересными фактами из жизни насекомых'? На мой взгляд, это можно было сделать более удачным образом.
  
  
   34 Вознин А.А. Начало
  
  Вот никак я не могу поверить, что нормальные люди между собой общаются фразами в стиле 'Да нет. Просто на твою физиономию, удивленно разглядывающую дорогу...'
  В тексте много повторов, однокоренных слов и прочих стилистических небрежностей. О пропущенных запятых я даже не говорю.
  'Застольная речь' героя воспринимается совершенно неубедительной. Автор несколько увлекся 'буднями современных охотников' и с трудом, 'со скрипом' повернул текст в сторону фантастики.
  В финале главный герой застывает перед лицом неминуемой смерти и тем самым ставит автора в очень неловкое положение. Кто тогда рассказывает от первого лица, в прошлом времени? Мертвый герой? Нехорошо-с.
  Идея текста совершенно прозрачна и проиллюстрирована далеко не самым удачным образом.
  
  
   35 Медведева Е. Скрипучая хибарка
  
  Первая половина текста очень тягучая, неспешная. Больше подходящая не рассказу, а повести - как минимум. Дальше повествование немного оживляется, но так... немного.
  Что в тексте хорошо - пейзажи, атмосфера, стиль. Что плохо - очень условный конфликт, едва намеченная идея. Он собрался уйти, понял, что для него важно, вернулся - а уже поздно... совсем... или не совсем...
  Чудовище с неба, чья 'сюжетная линия' прошла по тексту невнятным пунктиром. Непременный 'счастливый финал'. Если честно, то лично я от текста ожидала бОльшего, хотя на общем фоне он воспринимается вполне неплохо.
  
  
   36 Метелева Н.В. Последняя магия деда Миха
  
  В целом неплохо. Казалось бы, не самая новая идея - фото как отражение души человека, фото-магия. Но автору удалось создать из нее более-менее цельный текст, с неплохими героями и по-сказочному логичным сюжетом.
  Удачный баланс между 'сказочностью' и 'реальностью' найден в финале.
  Чуть больше бы поработать над стилем. Есть лишние слова (чаще служебные), от которых можно избавиться и сделать текст еще более 'звонким'. Есть и не самые удачные фразы.
  
  
   37 Мякин С.В. Усовершенствованная модель
  
  В целом впечатление положительное. Даже не смотря на то, что тема 'роботов' давно стала мега-штампом фантастики, в тексте есть нечто оригинальное. Возможно, удачной оказалась форма изложения - без лишней 'воды', кратко и динамично. На мой взгляд, без финального анекдота можно было бы вполне обойтись или, как минимум, подобрать другой, более подходящий к теме текста.
  В чем состоит нелогичность 'взятия реванша', не совсем понятно. Думаю, что финальные строчки лучше бы сделать более яркими.
  
  
   38 Key K. Про_руби
  
  Мда. На конкурсе постмодерна текст явно был бы более уместен. Лично я как постмодерн оценила бы высоко. Как фантастику - увы - не могу.
  Если рассматривать в рамках фантастики, текст воспринимается не рассказом, а 'выдержками' из повести или романа. Кусочки-картинки, которые автор 'вырезал', не слишком переживая по поводу их внятности для читателя.
  
  
   39 Самойлова Е.С. Прости
  
  Начинать текст диалогом, еще и таким банальным... не самое лучшее решение.
  'Он взглянул на застывшую, как столб перед ней, девушку и вскрикнул', - пример очень корявой фразы... и она в тексте, увы, не одна такая.
  В целом текст напоминает мультфильм. Игрушечные герои, ненастоящие (но - обязательно - крайне важные для Земли) проблемы. Минимальная психологичность поступков и образов. Счастливый финал.
  Что-либо хорошее сказать про текст сложно. Разве что могу отметить фантазию автора и пожелать следующим текстам удачи.
  
  
   40 Во, Ди В. Три источника жизни
  
  Интересно, почему к себе домой нужно 'просачиваться'. Как можно проснуться 'среди утра'? По тексту очень много 'корявостей'. Еще пример: 'говорить о новой экспедиции на Марс, о купленной им новой видеокарте'. Кто купил видеокарту? Марс?
  Когда появилась летающая тарелка, я с трудом заставила себя читать дальше.
  Рассказ о 'чужой планете' в виде 'информационного бюллетеня' тоже сложно считать украшением текста.
  В финале - банальная идея.
  Увы, ничего хорошего по поводу текста сказать не могу.
  
  
   41 Колпиков А.Н. Возврату не подлежит
  
  Канцеляриты просто 'кишат' в тексте. Вылавливать все у меня возможности нет, вот несколько примеров: 'В остальном организм демонстрировал вполне безотказную работу', 'вкус плодов не особенно пленит'.
  'Комната оказалась самой обычной клинической палатой. В одном углу стоит кушетка', - автор, вынуждена вас огорчить, но в 'клинических палатах' нет кушеток и письменных столов. Только кровати и тумбочки. Вы спутали 'кабинет врача' и 'палату'.
  Увы, но сказать что-то новое или оригинальное в теме 'похищение пришельцами' практически невозможно. Вот и в этом случае не удалось. Интереса текст не вызывает. В финале остается непонятным, кто оплатил и кто товар.
  
  
   42 Тим Т. Принеси мне голову прекрасной царицы
  
  'С тех пор, как колдунская игрушка Звездочета, спасая хозяина, долбанула Дона по темечку и притащила вместе с мудрецом к его товарищам, бывший царь осваивался в новом мире'. Уважаемый автор, в данной фразе 'живут' пять сущностей (Звездочет, хозяин, Дон, мудрец, царь) и еще некоторое количество 'товарищей'. При этом понять кто есть кто нет никакой возможности. Охотно верю, что вам все понятно. Очень желательно построить текст так, чтобы читатель разделил ваше понимание.
  Путешествия во времени, 'ментообработка'... не текст, а беспорядочный набор фант-штампов.
  Сказать по поводу рассказа что-то положительное затруднительно.
  
  
   43 Круглов А.Н. Катастрофа
  
  Научная фантастика. Довольно редкий 'гость' на конкурсе. Увы, но автор пошел по стандартному пути 'ученых-лабораторий-экспериментов' и ничего нового в него не привнес.
  Герои едва намечены - такая себе 'функция' для реализации сюжета.
  Замысел в стиле 'я тебя сотворил' сложно назвать оригинальным. Внятность финала под большим вопросом. Стилистика без особых 'ужасностей', но не более того.
  
  
   44 Глебова У.В. Волк свинье не товарищ
  
  Забавный рассказ. Не думаю, что на конкурсе он получит высокие оценки - не очень жалует 'самосуд' оригинальные вещи, не похожие на большинство.
  Но - хорошо. Динамично и необычно. Пародийно и немного грустно.
  В первых строчках несколько 'морщит' стилистика, но затем стиль выравнивается, а огрехи скрадываются высоким темпом текста.
  
  
   45 Ковешников С.В. Взять себе имя
  
  Второй подряд необычный текст. Рассказ, в который автор вместил целую религиозно-философскую систему. Если честно, то текст не резиновый, и некоторые уж слишком 'философские' фрагменты его перегрузили.
  Думаю, что не всем христианам текст придется по душе. Но, как минимум, в нем есть некая попытка создать нечто новое. Временами неплохи образы, но на фоне 'авторских слов' они теряются.
  Подобного рода тексты требуют тщательной работы. 'Кристаллизации' слов и мыслей. 'Ампутации' логических повторов, затянутых рассуждений. Усиления динамики действия в противовес статике философской концепции... Но - как минимум - работать уже есть над чем.
  
  
   46 Герасименко А. Выгодный кредит под низкие проценты
  
  Не согласна с тем, что когда бьется посуда, 'это похоже на взрыв'. Неужели осколки именно 'брызжут'?
  'Официанточьи ноги' мне не нравится. 'Деликатесный баритон' не нравится. Нос, 'похожий на туфлю', сложно себе представить.
  Монолог Беса, который начинается со слов 'Да все просто!' воспринимается нарочитой авторской 'объяснялкой'. Плохо воспринимается. Его бы сократить-разбить...
  В целом впечатление не блестящее. Тема 'сговора с бесом' - очень не новая тема. Текст должен быть чем-то выдающимся для того, чтобы скрасить ощущение вторичности.
  К сожалению, образу главного героя не удалось придать индивидуальности. Диалоги перегружены информацией, многие слишком близки к понятию 'объяснялка'.
  Нельзя сказать, что в тексте нет идей, но - во-первых - оригинальных не встретилось, и - во-вторых - они выражены словами автора, а не текстом как таковым.
  
  
   47 Заметил-Просто И.Д. Дракончик с мягкой шерсткой
  
  Очень сложно построить полноценный рассказ на диалоге. В данном конкретном случае - на мой взгляд - не удалось. Ситуация понятна практически с первых абзацев, ничего нового не происходит, ни о чем неожиданном речь не идет.
  Сам по себе образ 'дракончика' неплох, но его недостаточно для того, чтобы 'вытянуть' текст.
  Не красит рассказ и идея-штамп 'автор и его герои'. Так или иначе, рано или поздно об этом пишет практически каждый второй.
  Не люблю 'переставлять мебель' в чужой квартире, но, на мой взгляд, текст можно было бы 'спасти' неожиданными поворотами сюжета. Например, вдруг 'дракончик' оказывается автором мира про автора, который пишет роман про 'дракончика'... да мало ли еще что...
  
  
   48 Альфес Н. Архитектор
  
  Текст больше похож на отрывки из романа, чем на самостоятельный рассказ. Начинается с произвольной точки в пространстве и заканчивается произвольной же точкой. Говорить о завязке, финале и т.д. сложно.
  Но, с другой стороны, нельзя и сказать, что впечатление категорически негативное. В тексте намечены образы героев, есть интересные фразы, оригинальные мысли. Плохо, что эти фразы и мысли часто путаются друг у друга под ногами и 'водят хороводы'. И возникает желание сократить рассказ как минимум раза в два, убрать повторы и затянутые фрагменты.
  Чем-то текст напоминает 'Три товарища' Ремарка... но я не уверена, что рассказу, как представителю своего жанра, сходство с романом идет на пользу.
  
  
   49 Томских В. Мусоропровод
  
  В тексте встречаются корявые фразы, подозрительные на 'канцелярность'. Например, 'Не говоря уже о том, чтобы столь неприятное событие напрямую касалось его семьи'.
  Рассказ 'мистера из компании' о истории создания 'мусоропроводов' слишком затянут. На мой взгляд, следовало бы сообщить наиболее важное и сделать это сообщение максимально динамичным. Это ведь не лекция, правда? А когда один человек что-то рассказывает другому, этот другой время от времени переспрашивает, перебивает 'а, это я знаю' и так далее. В таком случае диалог - это именно диалог, а не 'объяснялка авторская, одна штука'. Да, в тексте есть фраза 'я и сам знаю возможности этих железок', но - увы - она сама по себе тяжелая, перегруженная и диалог не оживляет.
  Сложно поверить, что 'технология' остается тайной для 'общественности'. Я понимаю, что не в интересах компании это разглашать... но, допустим, в наше время - возможно ли существование 'прибора', механизм действия которого не ясен (пусть даже в общих чертах) его 'пользователям'.
  Фрагмент с 'разглядыванием фотографий' воспринимается плохо. Слишком нарочито и пафосно.
  Не могу понять, как удалось 'существу из контейнера' 'выпить' героя в финале, если по тексту четко сказано, что 'через металл' они этого сделать не могут. Может, я что-то пропустила? Но ведь герой не снимал крышку и уж тем более не 'вытаскивал' существо из контейнера.
  В целом впечатление не самое плохое. Идея в текст заложена не лишенная интереса, но вот реализацию - увы - сложно назвать блестящей.
  
  
   50 Элиман И. Одно лимонное за одиннадцать
  
  'Удивляясь Ритиному бездействию, продавщица ворчит', - не совсем понятно, что именно должна была (по мнению продавщицы) делать Рита. Выхватывать стаканчик из рук? И сама по себе фраза с легким ароматом канцелярских скрепок.
  В целом получилась складная лиричная миниатюра в фантастическом антураже. Немного 'царапнула' фраза 'А не знаю, пусть будут' - воспринимается 'роялем'. Я понимаю, что нужно было объяснить наличие у героини 'старых денег', но все же.
  Не понравилась финальная фраза. Уж очень она 'авторская', пафосная.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"