Леданика : другие произведения.

Сказка - ложь, да в ней... герой

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор закрыт. Заявки больше не принимаются.

  
  Уважаемые дамы и господа!
  
  Открываю читательский обзор с элементами литературной критики рассказов конкурса 'Героическая Сказка', прошедших преноминацию.
  
  Заявки принимаются в комментариях к обзору.
  
  Оценки не выставляются.
  
  Основное внимание по каждому рассказу будет уделяться идее, логике, а также особенностям изложения.
  
  
  
  
   Асьмачко А.И. 'Лагрим'
  
   Аарон К. Макдауэлл 'Алая кровь заката'
  
   Белянский П. 'Михаель Сон-В-Руку'
  
   Буланова А. 'Так должно быть'
  
   Гридин А.В. 'Дракон поперек дороги'
  
   Иволга Н.В. 'Веселинка'
  
   Карлик С.Г. 'Дракон для героя'
  
   Карлик С.Г. 'Поединок'
  
   Китовский М. 'Зачем она тебе?'
  
   Кононова Е. 'Про одного царя, его жену русалку и сыновей'
  
   Крис Игольчатый 'Трансформер и Дюймовочка'
  
   Лаврова Т.А. 'Сказка об Айсулу и Шинбае'
  
   Логут Мари 'Костер фламэлле'
  
   Лойт 'Нелетающий'
  
   Лойт 'Ледяной дождь'
  
   Нуллонэ Этери 'Зимние сказки'
  
   Овчинникова Л.О. 'Змееплод'
  
   Рыбицкая М. Б. 'История невинной девы'
  
   Серпентина 'Серпентина-краса'
  
   Сударева И. 'Наш замок каменных образов'
  
   Чваков Д. '2006-ая ночь Шахерезады'
  
   Шульгин М. 'Волшебный грош'
  
  
  
  
  
   БУЛАНОВА А.
  ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ
  
   Идея
  
  Очень интересное раскрытие конкурсной темы. Не просто герой, но СОЗДАНИЕ образа героя. Коротко и ясно.
  Для кого сказка? Скорее, для взрослых или детей старшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Интерес есть. Радует, что автор не растянул сюжет и не лишил его динамичности и напряженности.
  
   Стилистика. Язык
  
  Следует проверить запятые - есть как лишние, так и недостающие.
  
   Золото стыдливо вспыхивало в сете плошки Опечатка + не уверена, что плошка сама по себе дает свет.
  
  
  
   ЛАВРОВА Т.А.
  СКАЗКА ОБ АЙСУЛУ И ШИНБАЕ
  
   Идея
  
  Героическая сказка с классической расстановкой образов - заболевшая девушка, юноша, который добывает для нее лечебное снадобье и погибает, гибель девушки вслед за возлюбленным.
  Для кого сказка? Для детей младшего школьного возраста и для взрослых - в рамках истории края.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Сказка удачно привязана к реальной жизни. Интерес есть, не смотря на то, что нет напряжения.
  
   Стилистика. Язык
  
   Много лекарей лечили ее, но безрезультатно - 'Безрезультатно' выпадает из стиля сказки.
  
   что он был не простой целитель и что он имел добрую волшебную силу. 'Он был', 'он имел' - не слишком удачная конструкция.
  
   Осмотрел Бек Айсулу 'Осмотрел' - современное слово.
  
   Начало ее ему уже успел рассказать Вадик. Двух местоимений подряд лучше избегать.
  
   ...В одном из аулов жил юноша по имени Шинбай. Высок, красив и умен он был - недаром его так звали. Далеко не все читатели знают, с какого языка и как именно переводится 'Шинбай'.
  
   где произрастал волшебный гриб. Канцеляризм.
  
   и стал дракон окаменевать. Неудачная грамматическая конструкция.
  
   Но никто на это не обращал внимания, захваченные остротой впечатлений. Неудачная грамматическая конструкция.
  
   И тут у меня само-собой Дефис не нужен.
  
  
  
   ГРИДИН А.В.
  ДРАКОН ПОПЕРЕК ДОРОГИ
  
   Идея
  
  Большое количество желающих кого-нибудь спасти (искренне или не очень), в итоге оказывается, что король спас свою страну от подлых планов барона.
  Для кого сказка? Скорее, для взрослых, как сказка-пародия. Возможно, для детей старшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Начало сказки вызвало интерес. Середина текста и финал несколько затянуты, напряжения нет, интерес ослабевает.
   неожиданно раздался чей-то голос из кустов по одну сторону дороги. Первый раз вижу, чтобы рояль настолько откровенно прятали в кустах. По ходу текста становится понятно, что король в кустах оказался не случайно, но первое впечатление именно такое.
  Вопрос пародийности сказки пограничен. Текст не настолько серьезен, чтобы НЕ восприниматься пародией, но и не настолько ироничен, чтобы ею восприниматься.
  
   Стилистика. Язык
  
   - Извини, господин дракон, ежели обидел я тебя своим смехом. О, господин дракон, видели бы вы эту улыбку! К дракону попеременно рыцарь обращается то на 'ты', то на 'вы'.
   С сухим треском дерево переломилось и неторопливо рухнуло, перепугав коня. Рыцарь едва удержал его на месте. Получается, что рыцарь удержал дерево.
   Молодой рыцарь отвлекся от ее созерцания Не слишком хорошо звучит.
   роняя клинок обратно в ножны. Неудачный выбор глагола.
   взглядом проницательных и притом усталых глаз Плохо звучит.
  
  
  
   ОВЧИННИКОВА Л.О.
  ЗМЕЕПЛОД
  
   Идея
  
  Хорошая реализация темы конкурса. Спасение злого царя от смерти доброй царицей, им же убитой и добрым юношей-музыкантом, которого он же держал в темнице.
  Для кого сказка? Для детей любого возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Читать интересно, финал не очевиден, лично я не ожидала, что колдунья и во второй раз, уже за целое царство, все равно отдаст царю каплю воды вместо сока змееплода.
  
   Стилистика. Язык
  
   - Люб ли тебе жених? - спросил ее потом отец. И она ответила: - Наверное...
   Ответ принцессы звучит не совсем по-сказочному.
   - Долго мне пришлось змеедерево. Пропущено слово?
   а теперь брел уже по какой-то пыльной дороге. Порядок слов в предложении.
   сколько ветров его продуло, сколько дождей его намочило. Звучит не очень по-сказочному.
   и думал о том, каким бывает счастье Хорошо было бы замкнуть финал на рефрен 'какой бывает радость, и какой бывает печаль'.
  
  
  
   ИВОЛГА Н. В.
  ВЕСЕЛИНКА
  
   Идея
  
  Что есть в рассказе: любовь, война, ожидание, исцеление, встреча. Сказочным из всего перечисленного является в первую очередь исцеление, все остальное вполне реально. Чего нет: общей идеи, которая объединила бы сюжет. Правое дело всегда побеждает? Финальная фраза в данном случае не выглядит логичным следствием из всего текста. Идея героизма подана как спасение родной земли от захватчиков.
  Для кого сказка? Наверное, прежде всего для детей младшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Сказку рассказывает автор (рассказчик, сказочник, как больше нравится), в некоторых случаях отступая от сюжета (когда рассказывает про время и про войну).
  В сюжете нет загадки, нет интриги, интереса не возникает. Сюжет линейный, финал предсказуем.
  
   Стилистика. Язык
  
   И Веселинка жила - не тужила. Нрав у нее легкий - с разными людьми ладить умела. Смешение настоящего и прошедшего времени.
  
   А Егор головой вертит: нет, дескать. А что нет? Ведь Веселинку он давно полюбил, Возможно, 'А почему - нет?' В таком виде воспринимается плохо.
  
   Мать Веселинки испугалась, выглядывает из-за занавески, кто там, Так не говорят.
  
   котомка сверкает нездешним белым светом. Неудачный выбор глагола.
  
   все солдаты с песнями пошли по домам. Штамп, к тому же не слишком подходящий к общему стилю рассказа.
  
  
  
   БЕЛЯНСКИЙ П.
  МИХАЕЛЬ СОН-В-РУКУ
  
   Идея
  
  Ночью самый сильный человек оказывается беззащитным перед своими собственными кошмарами. И спасти может только Михаэль, забирая страшный сон... Очень интересная, на мой взгляд, подача конкурсной темы.
  Для кого сказка? Для взрослых. Детям читать не запрещается, но вот что и как они поймут, предсказать сложно.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Каждое предложение этой сказки - мини-загадка. Но для того, чтобы отгадать загадки, читать нужно очень внимательно, настраиваясь на волну автора.
  
   Стилистика. Язык
  
  Стиль выдержан на протяжении всего текста, удачная образность и аллегоричность. Из того, над чем можно было бы подумать:
  
   каждое утро знал, чьи это брюки, а каждый вечер вспоминал, как его зовут.
   . 'Знать' и 'вспомнить' не слишком хорошо сочетаются - или 'знать' и 'помнить', или 'узнать' и 'вспомнить'.
  
  
   ААРОН К. МАКДАУЭЛЛ
  АЛАЯ КРОВЬ ЗАКАТА
  
   Идея
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Разобраться в том, кто - кому - что и про кого рассказывает и кто - что и зачем делает, практически невозможно. Ощущения связности нет совершенно. Одни и те же сокровища, которые, по-видимому, находят по нескольку раз. Люди, которые перемещаются в пространстве и, наверное, во времени, потому что понять - сколько часов? дней? лет? прошло между отрывками-эпизодами невозможно. Совершенно непредсказуемый ракурс.
  Пришлось буквально заставлять себя дочитывать, и все равно заставить не удалось, в чем откровенно признаюсь. Идею не поняла, кто кого от кого спас - тоже.
  Для кого сказка? Не знаю. Как минимум, не для меня.
  
   Стилистика. Язык
  
  Царапки и ошибки в том, что все-таки удалось прочитать.
  
   Подошел Ксент, чью стеганку отпихнул ногой от костра пришелец. Увидев это, он почесал затылок и замысловато, грязно выругался. Во втором предложении 'он' может относится к обоим персонажам первого предложения.
  
   Ты ведь знаешь откуда... Хорошо бы знак препинания подобрать...
  
   Потому что вторично ему не повторить. Повтор.
  
   Телль прибился к ним недавно, и капитан принял его после пятнадцати минут разговора. Или 'принял' куда-то, или возникает двусмысленность...
  
   он увидел блеск какого-то металла... Он мог увидеть только блеск и не мог так уж сразу понять, что это - именно металл.
  
   Сырость и странные звуки подвала немного поколебали решительность Артано идти туда. 'Туда' - по логике = в подвал, но фраза построена плохо.
  
   В подвале ничего не было. Однако дверь, что находилась в самом темном углу подвала, вела в пещеру. Не логична связь между двумя фразами.
  
   да в боль мышц, Боль в мышцах.
  
   Телль находится не здесь, а где-то в только ему видимых мирах. Корявая фраза, неоправданное нарушение порядка слов.
  
  
   РЫБИЦКАЯ М.Б.
  ИСТОРИЯ НЕВИННОЙ ДЕВЫ
  
   Идея
  
  Спасение своего короля, своего платонического возлюбленного, своего народа через смерть свою и своего первого реального возлюбленного, по зову сердца и велению бывшего короля. Очень интересная и по-настоящему сказочная реализация темы конкурса.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Изложение от первого лица в прошедшем времени. В рамках сказки воспринимается достаточно неплохо, но небольшой вопрос на тему: 'а кто рассказывает, если все умерли?', все равно возникает. С другой стороны, изложение от первого лица позволяет в значительной мере раскрыть образ главной героини, сделать его действительно объемным и живым.
  Сюжет вызывает интерес, в особенности в сочетании с легким юмором изложения, который, тем не менее, не переводит сказку в разряд пародий.
  Логика. ИМХО, некоторая искусственность имеется вот в этом моменте: Всем моим женщинам я дарю золотой пояс. Своего рода вызов судьбе. Если одна из них вернется как прекрасная дама, я женюсь на ней по цыганскому обычаю, и она станет моей королевой. Почему-то кажется что золотой пояс немного тяжеловат как образ или же должен был сыграть более важную роль в тексте, равно как и настораживает смешение 'вызова судьбе' и 'цыганского обычая' в самом обосновании. ИМХО, здесь требуется чуть более простой и ясный мотив, при том, что сказочные рамки допускают многое - предсказание, сон, завет старухи-кормилицы и т.д.
  
   Стилистика. Язык
  
  Очень хорошо читается, легко, но без ощущения бедности стиля
  
   король со товарисчи Сетевое искаженное слово, не смотрится в контексте.
   Вчера в замке весь порядок жизни перевернулся вверх тормашками. Возможно, 'порядок жизни' можно чем-то заменить?
   а когда я их распахнула, от первого лица не звучит.
   думая о том, что я не получу никогда больше. не 'что', а 'чего'?
   бойцы только-только вошли в круг. По-моему, в данном случае не совсем 'бойцы', скорее соперники или как-то так.
   перевязанная рука и рана на груди кровили если рука перевязана, то 'кровили' как-то не очень. К тому же не понятно, перевязана или нет рана на груди. ИМХО, здесь можно было бы более образно передать смысл через кровавые пятна на повязках.
   - он был зол, еще более расстроен Из контекста 'расстроен' смотрится несколько спорно с точки зрения психологичности.
  
  
   ЛОЙТ
  НЕЛЕТАЮЩИЙ
  
   Идея
  
  Очень интересное переплетение двух идей, в котором героизм, безусловно, присутствует, но подан легким ненавязчивым фоном-предлогом для аллегоричной идеи 'подрезания крыльев'.
  Для кого сказка? Универсальная. И для детей (не слишком маленьких), и для взрослых.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Живые герои, хорошие переходы между сценами, интерес, безусловно, есть. И даже, более того, есть сожаление, что сказка так быстро закончилась.
  
  
  
   ЛОЙТ
  ЛЕДЯНОЙ ДОЖДЬ
  
   Идея
  
  Мальчик не совсем бескорыстно спасает от смерти чудо-птицу с ледяными перьями. Гораздо более сильно в рассказе воспринимается идея борьбы человека-птицы за свою жизнь.
  Для кого сказка? Скорее, для детей младшего и среднего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Интерес к рассказу есть, но он несколько снижается на сцене изгнания Керр Линта из стаи. Поэтому советую обратиться к людям, они умеют ловко добывать что угодно, даже наши перья, наверное. А если не умеют, то научатся, если их заинтересовать. Приведенный отрывок выглядит несколько нарочитым и снижает динамику текста - ведь все, что требовалось изгнаннику после того, как ему выдали монеты и амулет - всего лишь найти подходящего человека. И 'случайное' попадание мальчика под ледяной дождь несколько тяжеловато даже для сказки. При этом Керр Линт безоговорочно доверяет мальчику и не пытается выяснить, как он добывает перья.
  И еще - почему мальчик не мог никому показать иглу?
  В финале также имеется определенная недосказанность - если в стае такие строгие порядки, то почему так легко Керр Линта отпустили к людям?
  
   Стилистика. Язык
  
   Ника поймал иглу из ледяного дождя Предлог 'из' в данном случае несколько искажает смысл фразы.
   как-то поудобнее... не совсем хорошо звучит.
   он поднядся на лапы Я понимаю, что не 'ноги', но и 'лапы' не очень подходят.
  
  
   СУДАРЕВА ИННА
  НАШ ЗАМОК КАМЕННЫХ ОБРАЗОВ
  
   Идея
  
  Героическое спасение жителей деревни от злобного болотного монстра на фоне романтической истории любви лорда-волшебника и деревенской девушки, не без вероломности со стороны настойчивого бывшего возлюбленного.
  Сказка для девочек младшего и среднего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Соблюдаются классические сказочные каноны - угроза, загадочный защитник, просьба о помощи, битва, почти поражение, победа, романтический финал.
  Все составляющие сюжета предсказуемы, узнаваемы, равно как и образы героев, неожиданных поворотов нет.
  Интерес средний.
  
   Стилистика. Язык
  
   Право, у тебя голова распухнет, если я все тебе расскажу. Не совсем подходящая для лорда фраза.
   Девушка, испугавшись, бросилась от болота.
   лес вдруг отозвался привычными звуками первым робким лучам солнца. Возможно, не совсем удачный порядок слов в предложении.
   Глаза закрыты, но рот, освободившись, с шумом втянул в себя воздух. Корявая фраза.
   потому что из памяти не выходили то сладкое время, что она провела в объятиях лорда.
  
  
   СЕРПЕНТИНА
  СЕРПЕНТИНА-КРАСА
  
   Идея
  
  Идея спасения в качественном сказочном антураже. При этом наблюдаем высокую плотность спасаемых и спасенных на единицу текста: Иван спасает зайца, заяц спасает Ивана, змея-девица спасает Ивана, заяц спасает корону, змея спасает зайца, Иван вместе со змеями, кротами и другими лесными обитателями спасает змею-девицу, звери спасают Ивана, и в финале змея-девица спасает злого героя от справедливой мести за совершенные безобразия.
  Для кого сказка? Думаю, для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Не смотря на то, что я не отношусь к представителям целевой аудитории (которые младшего и школьного возраста), мне было действительно интересно прослеживать параллели со сказочными сюжетами - мертвая вода, платочек, змея-девица, зайчики-помощники, туфельки, борода... и все это очень органично и динамично подано в авторском сюжете.
  
   Стилистика. Язык
  
   чужих детишек, возле дворца играющих Излишне сложная грамматическая конструкция в рамках стиля.
   охотиться его сынок будет ИМХО, можно обойтись без 'его'.
   подползла к озерцу змейка синеватая, Сначала была просто змейка, и потому и возникает формальный вопрос, а та ли это змейка, или уже другая.
   да и обитателей лесных из беды выручить стараешься. Излишне сложная конструкция.
   Умолк зайка, да и прыгнул в кусты. Диссонанс между 'умолк' и 'прыгнул', некоторая 'сценичность' фразы.
   гады разнообразные - ужи, кобры да удавы Может, 'ужи, гадюки да полозы'? А то уж какие-то слишком разные гады...
  
  
   КРИС ИГОЛЬЧАТЫЙ
  ТРАНСФОРМЕР И ДЮЙМОВОЧКА
  
   Идея
  
  Трансформер спас Дюймовочку, и, соответственно, Дюймовочка выручила Трансформера. И если по поводу первого утверждения поспорить сложно, то вторая вызывает некоторые вопросы. Ты ведь тоже спасла меня, без батарейки я бы сдох в том туннеле. Еще раз перечитала сцену в туннеле, и все равно получается, что батарейку принес лич, а вовсе и не Дюймовочка.
  Для кого сказка? Для взрослых или для детей очень старшего школьного возраста (в том виде, в котором есть). Если же убрать или смягчить некоторые моменты, то и для детей среднего и старшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Авторская интерпретация известного сказочного сюжета. Интерес текст вызывает, вплоть до определенно затянутой сцены на поляне эльфов.
  Трансформер и Дюймовочка вполне удались. При этом образ Дюймовочки во многом выигрывает благодаря образу кротишки. Параллель Трансформер - Ласточка, ИМХО, была бы понятна из текста и без прямых указаний. Имя Трансформера, которое латиницей, спотыкает при попытке его прочитать. К тому же не думаю, что мальчик выкрикивает имя именно так... Во всяком случае, сложно предположить, что девочка, у которой будут забирать куклу, будет кричать Ba-aааа-rbiе...
  Что касается второстепенных персонажей, - то лич и Хотрод выглядят несколько оторванными от основного текста. По-видимому, они имеют определенное отношение к некоторому первоисточнику (комиксу? мультфильму?), но, если читатель с первоисточником не знаком, интерес к тексту значительно снижается.
  
   Стилистика. Язык
  
   подняв тучу брызг По-моему, можно было бы вместо 'тучи' подобрать более удачный образ.
   Таких игрушек у хозяина не было, видимо, спутница прибилась к нему во время путешествия. В данном случае 'к нему' относится грамматически к хозяину, хотя по логике - к Трансформеру.
  
  
  
   КОНОНОВА Е.
  ПРО ОДНОГО ЦАРЯ, ЕГО ЖЕНУ РУСАЛКУ И СЫНОВЕЙ
  
   Идея
  
  Угадываются мотивы как минимум двух сказок - 'Русалочки' и 'Царевны-лягушки'. Тема конкурса раскрыта удачно. Братья спасают друг друга и мать-русалку, при этом по-настоящему рискуют.
  Для кого сказка? Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Думаю, у представителей целевой группы интерес к сюжету будет достаточно высоким.
  
   Стилистика. Язык
  
   советы держал В принципе понятно, что подразумевается, но, ИМХО, можно найти более удачное выражение.
   Много девушек ему показывали, и умницы, и лицом милы, да не любы ему. Возможно, есть смысл сделать два предложения, убрать грамматическую рассогласованность.
   Повадился царь на восходе на берег моря ходить Стилистическая ошибка. 'Повадился' - это в сказочных традициях так про отрицательных персонажей говорят.
   Тут хрустнул под ногой его сук березовый 'Березовый' - излишняя детализация.
   бросила слова обидные Не слишком удачно звучит.
   Узнал об этом отец их царь, да смирился он, что ж поделаешь. 'Он' явно лишний.
   потеряли братья дар реченьки. Не слишком удачно звучит.
   Николай идет войска во главе на решающий, на смертельный бой Хорошо бы пересмотреть порядок слов в предложении.
   . Перед боем письмо жене написал Не уверена... Может, гонца отправил?
   Спасибо тебе за спасение, спаси теперь ты и нашу мать. Категорически необходимо изменить фразу.
  
  
   ШУЛЬГИН М.
  ВОЛШЕБНЫЙ ГРОШ
  
   Идея
  
  Спасение города от злого правителя силами не столько главного героя, сколько совместными усилиями всех жителей. Не покидало ощущение, что в финале монетка окажется вовсе и не настоящей, а просто поводом для людей поверить в свою силу. И финальные слова дедушки Анши догадку прозрачно, но все-таки подтвердили.
  Для кого сказка? Для детей возраста... думаю, любого возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Хороший динамичный сюжет, вызывающий интерес. Ракурс достаточно удачно привязан к главному герою.
  Некоторая искусственность наблюдается в диалоге
   - Смотри, папа, какой мрачный и неприветливый наш город, - вздохнул Крох.
  - Мой мальчик, когда-то он дышал счастьем.
  И еще несколько сложно поверить в такую мысль мальчика, который прячется от погони: 'Какое количество пыли, оказывается, витает в воздухе'! - подумал Крох,
  
   Стилистика. Язык
  
   многозначительно поднимая указательный палец вверх, радостно воскликнул отец. Первая часть фразы плохо сочетается с второй.
   везя Кроха в свободный мир Такие обороты плохо воспринимаются, лучше избегать.
   Кто-то останавливался и сквозь улыбку ронял слезу. Ошибки нет, но воспринимается штампом.
   губы подрагивали и уже готовы были свернуться в свойственный плачу узелок. 'Свернуться в узелок' по отношению к губам... не уверена...
   Вот... однажды кольцо юноше в руки попало. Монета? Про кольцо вроде ничего не было, ни до, ни после.
   Стражи выкапывали цветы с корнем, мяли и бросали в мусор. Неудачная фраза.
   Его очень беспокоило ее состояние. Одно из местоимений лучше заменить существительным.
   добавил он и исчез в кустах, которых здесь была целая роща. ИМХО, по поводу рощи - излишняя детализация.
   впившись руками в грязные волосы сына. Стилистическая ошибка выбора глагола.
  
  
   КИТОВСКИЙ М.
  ЗАЧЕМ ОНА ТЕБЕ?
  
   Идея
  
  Интересная идея 'защиты - удачи' с которой не могу не согласиться. Героизм маленького мальчика, который не побоялся бросить вызов серьезному противнику тоже не оставил равнодушным. Не слишком понятно, правда, почему мальчик дождался полного краха города и смерти практически всех жителей - возможно, он действительно раньше не мог справиться с ситуацией, но этому акценту внимания в тексте уделяется мало. Несколько удивил финал - если из города все равно придется уехать, то значимость подвига несколько уменьшается.
  Для кого сказка? Универсальная - для детей и для взрослых.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Интерес сказка вызывает без сомнения.
  Несколько подводит ракурс - он хаотично перемещается между девочкой и ее братом, не давая отчетливой картинки и смешивая образы двух героев. Акцент на том, кто старше-младше по возрасту и не по возрасту, приводит к еще большему слиянию двух образов.
  
   Стилистика. Язык
  
   а от сотен снующих туда-сюда тел шёл обжигающий жар Гипербола воспринимается буквально - можно подумать, что все люди были больны.
   В полутьме грязного переулка, одним концом выглядывающего на улицу Корявая фраза.
   а мы тут стоим с тобой, как двое умалишённых Не думаю, что девочка употребила бы именно такое слово.
   Люди продолжали вымирать Неудачный выбор глагола для данной ситуации.
   крепко сжав его нервущейся цепью Нет такого слова.
  
  
  
  
   КАРЛИК С.Г.
  ДРАКОН ДЛЯ ГЕРОЯ
  
   Идея
  
  Сложные взаимоотношения между героем, народом и драконом. Насколько я поняла, основная идея сказки - попытка нетрадиционного взгляда на понятие 'герой' как таковое. Получается, что дракон - только повод для взращивания героев, а герои необходимы народу для исполнения функций такой себе службы безопасности... А героям вообще не совсем понятно, ради чего они, собственно, должны становиться героями.
  Для кого сказка? В таком виде, в котором есть - для взрослых. Если удалить некоторые моменты эротической направленности, то может быть интересна и для детей, но только не для слишком маленьких.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Сказке явно недостает динамики. Отрывочные сцены без определенного ракурса оставляют вопросы без ответов и сюжетные линии без завершения. Много случайных героев. Интерес есть, но финал несколько разочаровывает, поскольку допускает неоднозначные трактовки.
  Несколько искусственны рассуждения героев о своем предназначении, особенно когда они подаются отдельной сценой, без контекста.
  
   Стилистика. Язык
  
   его тело юные послушники носили на паланкине Можно понять так, что жрец уже умер.
   В требовательном голосе вдруг чётко прозвучала неуверенность Четко прозвучавшая неуверенность воспринимается не слишком хорошо.
   Отведи этих несчастных разбойников в ближайший населённый пункт и сдай местному старосте как рабов. Фраза-канцеляризм.
  
  
  
   АСЬМАЧКО А. И.
  ЛАГРИМ
  
   Идея
  
  Автор, мне очень понравилась Ваша сказка. Идея... Можно рассуждать о многом - Выборе, Мастерстве, Дружбе, Героизме... Но это именно тот случай, когда каждый читатель возьмет из сказки что-то свое.
  Для кого сказка? Универсальная - и для детей, и взрослые прочитают не без интереса.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Ракурс четкой и достаточно успешно привязан к главному герою. Удачное решение - отступления-вставки, после которых следует 'и вот после этого...'
  Читается легко, интерес есть, не смотря на некоторую неспешность повествования.
  Сюжет сказочный - герой обретает некие артефакты и следует определенным путем, выполняя различные героические миссии.
  Хороший сильный финал.
  
   Стилистика. Язык
  
   Запятые ведут себя абсолютно самостоятельно.
   Скай нашел себя привязанным к столбу Так говорят, но в рамках данного стиля смотрится странно.
   а от шипов ожерелья вонзенных в древесину идола Неудачная грамматическая конструкция.
   Он шел вдоль скал, пока не обнаружил небольшую расщелину и стал пробираться внутрь. 'Не обнаружил' не должно соседствовать со 'стал' - грамматически не совсем правильно.
   долина, в которой он располагался, окаймлялась кольцом неприступных гор Неудачная грамматическая конструкция.
   но брезгливо отторгнула от себя эти мысли и чувства. Нет такого слова.
   как из скалы выставился кулак Лагрима Очень неудачный выбор глагола.
   выковывалось сердце нового героя. Из этого фрагмента фразы хорошо бы сделать отдельную фразу.
  
  
  
   НУЛЛОНЭ ЭТЕРИ
  ЗИМНИЕ СКАЗКИ
  
   Идея
  
  Несколько историй, в процессе чтения которых постоянно возникает вопрос: 'И где же героизм?'. В финале оказывается, что герой - вот эта девочка-оборванка-принцесса, которая пришла искать сказки. Красивый такой героизм, необычный.
  Что еще хочется отметить - мораль одной из сказочных историй: Потому как самое страшное в жизни - это исполнение желаний. Очень глубокая идея, которая сама по себе заслуживает отдельного рассказа.
  Для кого сказка? Для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Композиция достаточно гармоничная, текст читается легко, интересен.
  Несколько выбивается из общего стиля стихотворная сказка - она более резкая и современная в сравнении с остальными историями.
  
   Стилистика. Язык
  
   Ее мучала совесть Опечатка 'мучила'.
   Им ведь еще надо было пройти темные части дороги Не слишком удачная фраза.
   С ним не играли сверстини Опечатка.
   Сколько Мираль себя помнила, их дворец все больше приходил в запустение. Не слишком удачная фраза.
  
  
   КАРЛИК С.Г.
  ПОЕДИНОК
  
   Идея
  
  Иногда сложно сказать лучше, чем сказал автор. Не верьте, что в смерти есть что-то героическое. В ней есть только безнадёжная обречённость.
  Когда уже не остается ничего, остается... героизм?
  Для кого сказка? Скорее, для детей старшего школьного возраста и для взрослых.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Первая часть несколько затянута, но динамика и напряжение второй части текста сглаживают впечатление. Интерес к сказке есть.
  
   Стилистика. Язык
  
   Мы вокруг него не встретили ни следов лошадей, ни пеших людей. Оно как будто из цельного камня сделано Так 'он' или 'оно'?
   Вполне по силам людям разрушить этот дом. Однако нам не справиться Т.е. говорящий эти слова - не человек?
   Мне кажется! - воскликнул воин с арбалетом. Не нужно разрывать фразу таким образом - возникает подозрение в сумасшествии говорящего.
   Хиро начал поспешно перетаскивать всё своё с улицы вовнутрь помещения Корявая фраза.
   И даже пощупал её, но никакая рука на ней не лежала В такой короткой фразе два местоимения - излишек.
  
  
   ЧВАКОВ ДИМЫЧ
  2006-АЯ НОЧЬ ШАХЕРЕЗАДЫ
  
   Идея
  
  Три смысловых пласта (пласт 'герой - героиня', самый явный; пласт 'героиня - сказка' и пласт 'автор - читатель') гармонично объединяются в дискурсивный ансамбль. Пласт, который появляется в финале, 'автор - история', мог бы потенциально перегрузить текст, но именно он несет основную смысловую нагрузку - сказочность истории или же историчность сказки, сказочная героичность исторических личностей, историчность личности сказочных героев.
  Сказка была отклонена преноминаторами. На мой взгляд, излишне выраженный акцент на первые три смысловых пласта привел к недостаточно полному пониманию авторской трактовки понятия 'героизм'.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Сюжет в данном случае является сложным результатом переплетения всех смысловых пластов и восприниматься как сюжет в привычном понимании данного слова не может. Интерес к сказке не заложен автором в развлекательность сюжета, но обязательно возникнет у читателей, готовых к восприятию интриги неоднозначности дискурса.
  Дим, я думаю, специально говорить о том, что мне сказка понравилась, нет необходимости?
  
  
   ЛОГУТ МАРИ
  КОСТЕР ФЛАМЭЛЛЕ
  
   Идея
  
  Такого рода тексты всегда сложно приписать к определенному жанру. Вот и автор выбирает 'фэнтези, сказки'...
  Идея... Той Силы, Которая Решает За Нас и, конечно, Любви.
  
   Ракурс, сюжет, интерес
  
  Интерес к тексту есть. Первая часть несколько затянута и вполне может быть урезана в пользу сцены в таверне, которая - без ущерба для динамики - может быть более насыщенной.
  Образ главного героя очень схематичен, что вполне оправдано его нечеловеческой сущностью. Но тогда получается, что самый живой образ в тексте - это образ мула, у которого есть прозвище, привычки и характер. Возможно, более живым можно было бы сделать образ Харлопа - пока его отличительной чертой является исключительно обжорство.
  Очень сильна сцена танца и узнавания.
  
   Стилистика. Язык
  
   удобно разместился в корнях огромного дуба,- Смысл ясен, но предлог 'в' в данном случае искажает картинку.
   становясь все меньше, а потом и вовсе тропою Грамматически не совсем правильно.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"