Вялые, бледные, straightforward от начала до финала, просто-сюжетные анекдоты, просто текстики с просто идейками, заумные никчемушки сразу разбегайтесь, вас и резать не нужно, придавить пальцем и даже ничего не брызнет. Был - и нет.
Кто-то хотел моего обзора? Это вы зря. Наконец-то я могу не сдерживаться в выражениях.
ФИНАЛ
Подумала вдруг в приступе вселенской справедливости, что не только же ж первой группе страдать. Так что господа финалисты, прошу к столу.
Кустовский Е.А. Куриный дождь
'Смешнее всего', 'таким образом', 'осознал бессмысленность затеи'... самые подходящие для sf выражения, ага. Толстый мальчик долго пыхтел лез на крышу получил в лицо что полагалось а потом они немного поиграли. Натужный и скучный стилистически эпатаж ради эпатажа.
Петерс Т. Лишние детали
Бодрое топтание по теме ковида под ритмы йоги.
Смехова Е. Сейчас
Вариация на тему вакцинации? На диалогах теряется и стиль и темп. В целом не цепляет.
Indigo Не ищи меня
Текст тщательно страдает вместе с героиней. Динамики нет, финала нет. Ушла и ушла, скатертью дорога, попутного ветра и все такое. Нет, нужно еще обязательно моралюшку прикрутить 'Мы уходим, чтобы дать начало чему-то новому?" Что ж это за страданьица без моралюшки?
Сеновский В. Детские башмачки
Задумка в теории неплохая, реализация провалена финальными в лоб объяснялками.
Медведев А.Д. Дело - табак
Все было даже на удивление неплохо как для стилизации, но потом началось вот это вот все. 'Они не замечали чужого уродства, его компенсировало собственное, и видели в другом само совершенство. Это как же они смотрели на обычных людей?" Риторические. Бл...ь. Вопросы. Моралюшка. Крепкие тараканищи, никаким дустом не выводятся. Я - наивная маргаритка - надеялась что в объеме до 5к вот этого вот всего будет меньше. А нифига. Неистребимы и вездесущи. Единицу что ли поставить. Может, на будущее поможет? В роли дуста? Наивная, ага.
Каневский А. Тяжелые времена
А вот это неплохо. В меру злободневно, в меру оригинально, в меру странно. Хороший пример как можно из актуального материала НЕ сделать заметку в газетку.
Ellis L. Профессиональная деформация
С этим на ХиЖ. Старые байки на новый лад. Когда 'к вышеперечисленным действиям добавилось волнообразное покачивание", "вопреки его ожиданиям' стало совсем грустно.
Weiss T. Большая черепаха
Тоже старая байка на новый лад, но здесь хотя бы стилистически неплохо. Увы, динамики и финала нет. Черепаха - в начале черепаха и в финале тоже черепаха. Статичная картинка на тему черепахи. Прыжки 'Левы' ничего не изменяют. Черепаха остается черепахой.
Терехов Б.В. Кот Сема
Неплохо. Почистить бы в начале канцелярит, и даже не говорите что так было задумано. Не нужно задумывать канцеляриты. Понравилась финальная фраза.
Forever8pus Олежа
Конспект сериала. Текст можно было вытащить интересным оригинальным стилем, но не в этом случае 'из-за полной практической нереализуемости".
Post S. Aditus Dies*
Хорошо. В своем оригинальном стиле, в меру неожиданно в финале.
Ширяев И.Б. Мы, огры
Неплохо.
Моршина Н. Джульетта
Романтичненько, но не более того.
Коршунова А.Д. Ведомая ветром и 88 доблестных клинков провинции Кай
Название избыточное. Бодрая зарисовка в восточных тонах. Избыточно героическая и не интересная. Зато про спасение девочки, ага.
Власов И.Е. Малыш и Чудовище
Хорошая фантазия у мальчика. Больше хорошего про текст сказать нечего.
Глитч З. Люди-бомбы замедленного действия и пачка фарша
Название обязывает. Посмотрим. Тема пандемии не отпускает. Здесь хотя бы стилистически интересно, но финал сливается в ХиЖ-формат с оттенком объяснялки.
Грей М. Он ждет меня!
Неплохо. Текст удачно собран вокруг вороны как образа.
Варнава Н. Прощание Эйлин О'Ши
Хорошо.
Пик А. Пятно на асфальте
Неплохо. Герой, динамика, образы, стиль. Финал недотянут.
ПЕРВАЯ ГРУППА
Заяц Б.Н. Откровенные разговоры
Откровенно: зарисовочка для женского журнальчика. Диаложек. 'Георгий, не горячись!' Герои получили на руки распечатки по ролям и вещают в пространство. Прячут друг от друга глаза. Им стыдно, в жизни они так не говорят, но деньги очень нужны, приходится сниматься в этом ирисково-поучительном сериале и посылать лучи известной субстанции в направлении автора этих реплик.
Румпельштильцхен Моя морская девчонка
Все хорошо, автор молодец, девочка-пальчики, а потом... что вы делаете? Прекратите! 'Так бы всё и длилось. Но наступил конец света. Массовое вымирание от пандемии." Какого собственно говоря фига, какая на фиг пандемия, нафига делать из приличного манерно-лолиткового текста вот это вот фантастическое безобразие? Переход к ' - Даже. Не вздумай. Трепыхаться.' резкий, неоправданный, авторски-произвольный. Дайте мне как читателю этот переход, куда вы его зажали? Дайте без дурацкой ненужной пандемии. Дайте напряжение, накопите его, сожмите, взорвите в финале. Без пандемийно-костыльных поворотов. Дофига обидно, когда автор сливает такой потенциал.
Лемарк И. Месть в первердень
Ну слава кому-нибудь там наверху. Голая роза в вазе отзывается сдвинутым набекрень пластом реальности. Но. Вопросики, диаложики - в топку. Замедляют, приземляют, возвращают сдвинутую реальность на место как заботливая мамаша подтирает сопельки трехлетке, который на самом деле вотпрямщас мощный грузовик. Вот это вот 'Неужели, как и меня, эти взбесившиеся подарки повесили Вадика на вешалку шкафа?" - фу. Просто фу. Дайте картинку, блин, просто сдвинутую картинку. Ферштеен? Оставьте себе эти риторические вопросики из позапрошлого века. Галстук. Просто пришел галстук. А дальше читатель, если у него есть что-то в голове кроме тиви-портянок сам себе дорисует. 'А ведь утонет Вадик!' В топку! Что за фраза? Кто так думает? Где вы видели тех, кто так думает голый-в-вазе-вместо-розы? Немножко сдвинули пласт реальности - и забоялись. Страшно, вдруг взрослые придут и скажут что нужно быть хорошим автором? А я хороший! У меня вот героиня голая-в-вазе-вместо-розы переживает, как бы Вадик не утонул. 'Что же произошло? Почему и кто все перевернул вверх дном? За что? И главное - зачем?' Фу-фу-фу три раза в квадрате. Какая на фиг разница? Это научная фантастика для детского журнальчика или, блин, инверсия? Перевернули - картинка - напряжение - движение - оргазм. Где в этой схеме риторические вопросики про 'кто виноват и что делать'? Их давно уже задали, давно уже померли те кто задали, но эти заразные вопросики хуже пандемии которую втиснул в свой текст предыдущий автор, живучие хуже блин вирусов.
Бородачёв А. Когда мамка умирала
Тут все хорошо кроме затянутых сопелек про мамкину улыбку. Предполагался контраст, а получилась затянутая середка. И нашим и вашим? И тем, кому маты с безнадегой и тем, кому ванильно и приторно? Эти разговорчики вышибают из картинки, из сжатого фокала героя, у которого 'мамка умирала', переключают зачем-то на девочку с утопшей девочкой, избыточно ненужно усложняют, растягивают сжатую пружину и переход к финалу получается запорно-натужным, пружину приходится кряхтеть сдавливать обратно. А фигли было ее в середине текста растягивать?
Виноградов П. Толстуха Марго
Очень удобно. Пришел в кафешку, переписал менюшку. Начало текстику положено. Добавим жеманности 'Потом совершили мы что надо и про что не поведаю." Немного рефлексийки 'В своём он праве, конечно, но всё равно обидно.' В финале - скромный переворот. Переворотик. Переворотишка. Шаблонный, про писателя который пишет про героя. А еще шаблоннее можно? Ну пожалуйста! Нет, дальше пожалуй некуда. Ой батюшки-светы, объяснялочку забыли! Вот вам читатели дорогие объяснялочка, кушайте, блин 'Трактир назывался "Толстуха Марго"'. Вот так собрать в кучку все самые шаблонные шаблонищи это пожалуй тоже нужно уметь.
Пасстух Ягненок
Неужто нашелся тот самый автор который кармически заслужил от меня лично особенно ценных люлей? Если ошибочка вышла, то автору не повезло, но кого это вообще беспокоит?
Фантастический рассказик который давили-давили пока не задавили под формат 5к. Так и вижу как из него несчастного слезки текут и сопельки в процессе выдавливания лишнего.
'Тут он вообще какую-то хрень понес. Мол, спецслужбы наши эксперимент затеяли." Вот в кои-то веки согласная я с автором. Точно хрень. Спецслужбы - спонсор лентяйских финалов. Зачем придумывать какие-то сложности, если есть спецслужбы вездесущие? Вездес... нет, не буду продолжать аналогию. Научилась от автора предыдущего рассказа жеманности, заразная оказалась штуковина. Колдун из Африки? Да что вы говорите, как интересно, с ума сойти. И как хорошо-чудесно-замечательно, что автор все сам понимает: 'Сами напортачили, а мы тут, как клоуны, должны цирк изображать.'
Дочитала до Послесловия. Жуть мрак позапрошлый век несется на всех парах у-у-у-у перееду берегитесь объяснить все нужно читателю не поймет дурак а мы его сейчас поймаем все ему объясним и наступит благоденствие на всей земле и во всея эмпиреях.
Автор, ну серьезно. Ну нафига? Картинка? Не слышал. Напряжение? Не видел. Фальшивые спецслужбы ха-ха ужасно увлекательно именно то чего ждешь на инверсии.
Осколок В. Красота
Третий в группе рассказ, в котором у героя (героини) умирает мама. Психоаналитически - смерть надежности, защищенности, вынужденное взросление? Интересно. Как явление. Текст - не интересен. Жопа (вот незадача) автоматически не делает текст интересным. Кроме жопы в тексте есть мораль. Мораль и жопа. Мораль про жопу. Жопа-жопа-жопа. Мораль-мораль-мораль. Нет, я не издеваюсь. Я просто не знаю что еще можно сказать про этот рассказ. Сказать про этот рассказ мне больше нечего.
Каткова В. Здоровый. Живой. Мёртвый
Заметка в газету. Про девочку Машу и пандемию. Актуальная. Назидательная. Заметка. Где рассказ? А фиг его знает. Помер вместе с героиней. За компанию.
Р. Н.Я. Всё по-человечески
Заунывная первая часть рассказа сменяется бодрой второй. Пересказ близко к тексту: 'О, где же ты? Меня нет, я распластанный унесся за горизонт!'. Далее - диалектика. Если сравнивать с предыдущей заметкой в газету, то лучше конечно когда герой распластанный и за горизонт. Бодрее. Но. Пласт реальности автор не сдвинул. Скорее - вырвал страницу из книжки-вестерна, хотел сложить из нее самолетик, а получилось вот это вот все.
Дикарь Сорванный триумф
Заметка в газету. Ирония. Головотяпство. Предрассудки. Кто виноват и что делать. Ату их. Высмеять. Заграница нам поможет.
Черт. Сейчас автор подумает, что я придираюсь и вообще дура. Попробую объяснить.
Рассказ - это про героя. Рассказ - про эмоции. Рассказ - про страхи, терзания, психическую нестабильность, неожиданные поступки. Про то как герой убил (или нет) девочку. Про то, как героиня превратилась (или нет) в розу-в-вазе. Пускай даже про то, как герой распластанный унесся за горизонт.
Про социальную, политическую или техническую проблему - это заметка. Про ракеты, которые - бдыщ! - это заметка. Когда герои для красоты и чтобы был рот, в который вложить реплики - это заметка.
Здесь. Рыбы. Нет. Директор катка.
Макеёнок О.В. Флакончик Лекарства
Ну ОК, этот текст хотя бы начинается с эмоций. Кровавые руки, кровавое тело, жуть-мрак и все такое. И что, как вы думаете, будет после крови? Правильно. Сопельки, куда без них. Ах-ах, за что мне это, девушки предавали, печаль-тоска. Потом герой быстренько сходит с ума и воображает себя спасителем мира. Нет, ну спасибо хотя бы герой есть. А так вообще школьное сочинение на тему 'Как я сошел с ума'. Столько крови - и все равно бледненько.
Богомолов С.Л. Гений и демон
Гений грузит ящики с мясом. ОК, why, собственно, not? Есть надежда. Но - нет. Риторические вопросики на постном маслице, ах-ах, с чего это гений и грузчиком?.. Да какая на фиг разница? Дайте картинку, дайте эмоцию, дайте хоть что-нибудь кроме натужной диванной философии. Демон в роли алкаша и диванная философия на тему творчества? Короче, из этого текста можно выбросить все кроме первого абзаца. Следующий.
Крючков С.А. Сигареты
Народ, а что, Советский Союз еще не везде закончился? Заметка в газету про трудовые будни работника склада. Производственный диалог в табачных тонах. Рассказа нет. Следующий.
Лукашеня П.В. Мишка Седой против Вышки Чудной
Пили-закусывали. Вышки - зло. Очередная заметка в газету. Следующий.
Бугров Е.П. Жёлтый
Автор старался. Почти детективная история. Желтый. Чего-то закручено. В финале - реально заметка из газеты. Преследуют они меня, эти заметки (вот где триллер на самом деле). Не оригинально, не выстреливает в финале, но. Хоть какая-то эмоция, хоть какой-то образ.
Краснов А.С. рак
Мрачная история. Эмоции, запахи, трагедия детства, напряжение, нагнетание. Но. Финал не выстреливает от слова совсем. Продал квартирку, купил билетик на самолетик. Финальчик приземляет рассказик в банальную бытовушечку. Если планировался контраст, то не получилось. Читательский оргазм в финале не случился. Текст сам признается что 'смерть не принесла особого потрясения'. Весь пар ушел в гудок.
Буденкова Т.П. История прощания
Чтобы разбавить заметки в газету, на этот раз - письмо от бабки к дедке в стиле БДСМ... но все равно в стиле заметки в газету, в рубрику 'письма наших читателей'. Последние две фразы - в топку немедленно. Остальное - мстительно и про секс-шоп, но не цепляет. Жаль героя. Не нравится - уходи. Издеваться зачем?
Файн И.В. Игра на понижение
Старательно нагнетаются какие-то меркантильные фантазюшки, в финале - ядерный ударчик. Видимо, ничего лучше не придумалось. С этим на ХиЖ нано нужно было приходить.
Прудков В. Яд сомнений
Не-е-ет, не заметка в газету. Дипломная работа старательного студента. В первой половине текста. Вторая - заметно бодрее. Злее. Неожиданнее. Кто мешал в первой обойтись без затянутых философских выкладок про плотские удовольствия которые на то и плотские чтобы их показывать плотью текста а не простынками рассуждений под прикрытием классиков? 5к минус 2к равно 3к съедобного текста. Остальное понятно куда.
Мешков А.А. Мэри
Последнюю фразу - фтопку. Остальное - старательная страшилка-пугалка не очень страшная, но хотя бы девочка и какие-то эмоции. Можно чтобы мальчик и эмоции. Можно чтобы трансгендер и эмоции. Да хотя бы зеленое непоймичто и эмоции. Главное - чтобы не заметка в газету. Да. Но финал утоп и дырявый спасательный круг последней фразы ему не помог.
Нана М. Карина quest
Девочка есть. Эмоции есть. Темп есть. Финала нет. Стилистику доработать. Следующий.
Кавлирбис А.В. Груз
Герой есть. Эмоции есть. Темпа нет. Финал какой-никакой есть. Стилистика заунывная. Следующий.
Братова Л.С. Муравьиный бог
С этим на ХиЖ-нано. Обрывок фант-рассказа. Nothing more. Следующий.
Зырянов А.В. Ажиотаж похабных мыслей
Название зачетное. Автор старался. Не заметка в газету, но похабная записка. Мысли есть, героя нет. Темпа нет, стилистика удалась местами. Финальные кто чего - в топку.
Дахмаева М. Вера
Заметка в газету с претензией на стиль и эпатаж.
Ларина Н.А. Берегитесь скандала в общественном транспорте
Заметка в газету на бытовую тему. Без претензий.
Асонин В. Системная ошибка
Краткий конспект фант-рассказа. 'Но люди могут не переживать, поскольку спецслужбы вовремя обнаружили его и уничтожили." Вот я прямо-таки обрадовалась. Какие молодцы. Обнаружили и уничтожили. Всем - по шоколадной медали, кроме автора.
Битков И.С. Покаяние
Сочинение на тему 'как я провел лето'. Без претензий.
Панченко Г.К. Быть крокодилом
Ну хорошая же ж задумка. Была бы. Если бы не. Вот это первое лицо. Которое все время как-можно-гражданин-следователь. Темп? Нерв? Напряжение? Накал? Финал? Не, гражданин следователь, не было ниче такого. Чебурашкой клянусь.
В.Б. Невозможное танго втроём
'Не надо, любимая!' Куда ты меня тащишь? Я на ХиЖ хотел! Какая, туды его в маскопузырь, Инверсия? 'Не беспокойся, мы справимся без тебя, береги себя."