Архипова Оксана, Белоконь Оксана : другие произведения.

Бродячий Цирк С Готической Душою...

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вот во что выливаются попытки анализа творчества... Сам начинаешь мыслить похоже и в итоге вместо статьи получаешь отдельную вселенную, живущую по своим законам.


Объяснение смысла стихов - полный идиотизм!

Это равносильно убийству радуги.

М. Пушкина

  

БРОДЯЧИЙ ЦИРК С ГОТИЧЕСКОЙ ДУШОЮ...

  
   Маргарита Пушкина удивительная женщина, регалии которой занимают не одну строчку различных рок-изданиях, поэтому здесь мы их приводить не будем, ибо все страждущие могут ознакомиться с ними посредством всемирной паутины, именуемой Интернетом.
   Мы же расскажем вам о совсем другой Маргарите Пушкиной, о той, чьи стихи и мысли, не скованные рамками строгих цензоров, легко и непринужденно создают новые миры и меняют течение времени в отдельно взятом кусочке Вселенной.
  

ПРЕДМИРЬЕ. ОНО ЖЕ - СИНГУЛЯРНОСТЬ.

  
   Как у каждой реки есть исток, так и у любой истории есть своё начало. В 1990 году увидел свет сборник стихов Риты Пушкиной-Линн "Заживо погребённая в роке". Посмотрел на него и...вернулся обратно, отлёживаться и ждать Музыку.
  

МИР ПЕРВЫЙ. ШУТОЧНЫЙ?

  
   Как-то сразу представляется картинка. По пыльной дороге посреди пустыни катит ярко-красный автобус, разрисованный пацификами всех цветов радуги с номером У-44-3-ЕЕ. Из него раздается залихватский, чуть хрипловатый голос проникновенно рассказывающий о Ямайке и слезах МарьВанны...
   А по залитой солнцем песку идут два хиппи, и хиппи мужеска полу тащит на плече здоровенный магнитофон из которого раздается все тот же голос. "...слишком жарко чтобы думать о работе, слишком жарко, чтобы думать вообще..."
   Вообще, полный good vibrations!
   Хиппи на ходу запрыгивают в автобус.
   Oyes, muchacho... мы сотрем с ваших душ пыль равнодушия... гибкие тела, кружащиеся в ритме фламенко... - все, что тебе нужно, это любовь... - как пели когда-то Битлз и были как никогда правы.
   (И неважно, что у автобуса облупилась краска, что хиппи, как вид давно исчезли, а те, что остались уже и не хиппи вовсе. А так... призраки пыльного города... Да здравствует рок-н-ролл, черт его побери!)
   А над всем этим весельем высоко-высоко в небе парит огромное облако, на котором дядька Харрисон играет на своем ситаре бесконечное соло для неба и пустыни...
  
   Музыка, рисующая в голове такое мирное хиппейское видео, родилась в 2003 году чуть ли не на домашней студии Геннадия Матвеева при полном стихотворном и вокальном диктате Маргариты Пушкиной.
   - Пою я, конечно, ужасно. Или, вернее, вообще не пою. Но дело не в этом - а в желании сделать людям небольшой подарок, - говорит Маргарита. - А то приходится сочинять всякие ужасы на хэви-металлические темы (кто-то кого-то съел, кто-то у кого-то кровушку выпил, отравил, повесил, четвертовал и т.д.... Короче, все умерли). А ведь в душе я бываю совсем другой.
   Другие стихи... Ещё одна сторона многогранника... Мелодии, сочинённые Матвеевым идеально совпали со словами каждой песни. Принято говорить в таких случаях: "нет ни одной повторяющейся или незапоминающейся мелодии". Здорово вписались голоса Артура Беркута и Ольги Дзусовой. Ольга тогда легко ещё шла на контакт, а Артур всегда рад реализовать себя где-нибудь ещё, кроме "Арии", где "Всё как всегда"...
   Но за кажущимся бесшабашным весельем скрывается грусть от того, что мир редко бывает таким, каким нам хочется его видеть и красный автобус катит по Безнадеге, пугая ее тоскливых, отрезанных от космоса (на обрубках Великой Космической антенны вяло покачиваются то ли бумажные пакетики, то ли прошлогодние опавшие листья), жителей своим видом, моторным восторгом и пулёмётом с двумя шестёрками... наперекор всему...
  
   Мы покидаем Вавилон налегке...
   Мы покидаем Вавилон налегке...
  
   ...А Харрисон уводит своё облако прочь от городов, на поиски потерянного в калифорнийском бедламе ритма...
  
   Не замечая бега часов,
   Не разбирая дороги...
   Танцуй на ладонях Бога!
   М. Пушкина
  
  

МИР ВТОРОЙ. ЗА ГРАНЬЮ...

  

Мечтай, словно ты заглянул за рамку зеркал,

Мечтай, мечтай...

Мечтай - это способ пройти сквозь прочную дверь,

Храни карту звезд в своей голове.

Мир - по-прежнему чья-то война.

М. Пушкина.

  
   И лишь бесконечно змеится дорога, уводящая все дальше от веселого хиппового прошлого к довольно сумеречному и зыбкому настоящему. Словно прохудилась тонкая завеса, отделяющая этот мир от того, другого... в котором гении рока и дети рок-н-ролла живут вечно и до и после того, как они покинули тот мир, который мы зовем реальностью.
  
   Прохудилась... Если бы она прохудилась, то оттуда хлынуло бы такое!!... На самом деле она ненадолго приподнялась, для тех кто вообще может её увидеть...
   К сожалению, вокалист "Мастера" Lexx пока писал свою первую - в "Мастере" - музыку к песне, самовольно выбросил из неё слова, которые стали пророческими применительно к событиям последнего месяца, и, если бы они прозвучали, то страдающие от острого приступа зависти газетные оракулы, потрясая бубнами и трещотками, снова подняли бы крик по поводу: "Она знала!!"
  
   Пускай на Востоке эхо вторит песне клинка,
   А Запад ищет послушных стрелков.
  
   Это не пророчество, а понимание и неприятие происходящего, когда ты - только лишь наблюдатель и ничего не можешь сделать.
   "Мир - по прежнему чья-то война", - звучит отголоском... Долго... Осталось только решить: твоя ли... Мирное время остаётся в прошлом, но такое чувство, что певец знает - оно вернётся снова... И ассиметрично звучащие барабаны только подчёркивают эту тягучую атмосферу нестабильности и надежды на лучшее.
  
   До сих пор
   Не окончен спор -
   Кто есть кто.
   Как вершить добро.
   Шаг вперед -
   Сто шагов в обход
   Третий Рим,
   Что ни день - горим!
  
   Третий Рим... Это про Москву, что ли? Про то, как с татарами боролись, Государство Московское основали... Или про объединение Италии - там в то время много чего горело? (первый Рим - императоров, второй - папский, Третий Рим - народный)... И Муссолини его упоминал... Сербы с болгарами тоже претендовали на звание сие...
   Так! Понесло... Тпру-у, залётныя!!!!
   Не о том "Гений рока"... Нечего цепляться к бедному затасканному всеми городу, ему и так досталось от варваров.
   "Уставший гений рока уходит в монастырь, зашла в тупик дорога и сняты блокпосты" - упадническое настроение, не находите? Раз тупик, значит - всё? Сдаться и уйти куда подальше и сидеть там? Но ведь, блокпостов-то нет! Иди!! Но... На их месте - люди в сером, прикармливающие героев, как собак (и как собак, видимо, их и отстреливающих, когда пользы в них больше нет). И Чёрные чистильщики, заметающие следы (т.е. заваливающие тела героев чем попало...)
   Оно так всегда бывает, когда обезумевшие в спорах о "хорошо" и "плохо" люди, теряя правду (а был ли мальчик и кому он нужен?!), лезут на самую высокую макушку...ёлки... Не тогда ли все пути начинают кружить и, минуя "открытые" блокпосты, ведут в монатыри-тупики? Отсидеться... Накопить сил и...уйти вникуда?..
   Может, поэтому так визжит гитара, дублируя голос Lexx`a в припеве: от нежелания ждать и вырваться за грань уже сейчас? От понимания, что не изменить мир и единственное, что остается - уйти и найти свой собственный путь. И следовать ему, куда бы этот путь не вел. "Wolf`s Rain" никто не смотрел? Там такое же желание идти на запах Лунного Цветка в Рай... Где бы и каким бы он ни был...
   ...уйти и...
  
   Именно благодаря этой прохудившейся завесе, которую некому залатать (ибо все ответственные за это либо заняты борьбой за выживание, либо разучились это делать) и появилась возможность заглянуть за грань реальности...
   ...и увидеть Танец...
  
   От сотворения, до разрушения,
   Из поколения в поколение
   Танцуют дети,
   Танцуют растения,
   Танцуют ветра в небесах,
   На кончиках пальцев...
  
   Вы слышите этот ритм? Ритм жизни, подчиняющий себе все. Тьма и свет, пламя и лед - все движется в одном ритме и кружится в общем танце созидания и разрушения. Все мы просто частицы этого бесконечного движения. Искры огромного небесного костра. Просто кто-то горит ярче и гаснет быстрее. Прислушайтесь к пению шаманов и вы поймете, что тайны вселенной давно разгаданы, просто непосвященным их знать не положено. Во избежание...
  
   Танец разрушения и созидания... Танец искр, из которых рождаются миры.
   С приходом патриархата мужское начало стало считаться светлым и созидающим, а женское - тёмным и разрушающим... (ага... они нас, женщин, просто боятся, вот и придумали себе кучу отговорок!!) Два голоса - Lexx`a и Алёны Ярушиной - сплетаясь и резонируя, ярко рисуют образы Танцующего Мира, настраивая на понимание: мир, рождённый только что, на твоих глазах, ждёт долгий путь...
  
   И только те, кого угораздило заснуть в поисках знаний на священной горе возле черного камня может проникнуть По ту сторону сна...
  
   ... Вниз по горной щеке,
   На ладони ничьих богов.
   Стану каплей в реке,
   Убегая от берегов...
   По ту сторону сна...
  
   Скандинавские мотивы в музыке первой части композиции "По ту сторону сна" вместе со сказочностью клавишных наполняют окружающий мир духом силы и свободы, создавая особый "викинговский" стиль. Алёна, ушедшая от Lexx`a к Страйку (или похищенная им? Хм... Со Страйка станется...), уже не так яростна, как вначале: половина пути уже пройдена. Страйк не менее сдержан, ибо там, где грустит женщина, веселье абсолютно неуместно.
  
   И плывет наш герой по темным водам странной потусторонней реки (уж не Стикс ли это? Очень пустынны ее берега, только тени да изменчивый сумрак...)
  
   Он плывет без весел к Солнцу
   От зимы к весне.
   Серединой жизни
   В песне называя смерть...
  
   У древних египтян есть иероглиф обозначающий истину, он соответствует нашей букве "Е", поэтому мудрый египтолог советовал тем, у кого в имени две буквы "е" писать его уменьшенный вариант для запечатления на картуше. Поскольку два иероглифа истины рядом означают высшую истину, которая может быть познана лишь после смерти...
  
   Сестра небесная за ним
   Следит с немеркнущих вершин.
   Тише.
   Не любит лишних глаз и звуков
   Колдовство...
  
   Lexx... Понятно, что человек, поющий песни, написанные не им, должен обладать артистическим талантом и "ловить" настроение текста... Но тут... Такое впечатление, что Lexx уже видел свою ладью, в которой отправится к Середине Жизни...
   А колдовство никогда не было публичным делом: оно творится за закрытыми наглухо дверями или в глубине мрачных и величественных лесов, подальше от людских глаз. Что же за Великое Колдовство собирается сотворить тот, кто уходит под присмотром Небесной Сестры...
  
   Темные дороги леса Брокилона полны шепотов и звуков... И редко кто отважится заглядывать в этот лес, кроме случайных путников, мало знакомых со здешними легендами. Еще меньше тех, кто смог вернутся из этого леса и рассказать о Детях часа Прозренья, что живут там, скрываясь от дневного света...
  
   Дети часа Прозренья
   Свежая кровь и острые зубы.
   Полет, непрерывность движенья,
   Злобной усмешкой вспороты губы...
  
   И холодеет сердце странника, встретившего их на дороге... В их сердцах лишь азарт обреченных, они красивы и совершенно безжалостны... Крысы.
  
   Ждать прощения глупо,
   Пляски ждать на костре слишком скучно.
   Разбить бы к чертям неба купол!
   Есть у них сердце - бей в сердце, лучник....
  
   Отщепенцы, выброшенные жизнью. Они сражаются против всех: против людей, против судьбы, даже против себя самих... Их боятся все... даже самые опасные и свирепые звери, потому что нет ничего страшнее отчаянной ярости того, кому больше нечего терять...
  
   Ярость... Ярость в музыке Грановского, в голосе Оксаны Кочубей. Та же безысходность и безбашенное веселье, что и у Сапковского. Такое состояние бывает перед битвой, когда заешь, что она - последняя... Неожиданная медленная вставка, словно лунный свет ненадолго выглянув, заставляет крыс спрятаться и тихо шептать со всех сторон, создавая эффект эха. После этой вставки, голос звучит особенно пронзительно, словно удар хлыста. И атака начинается заново. И сочувствуешь не охотникам, а крысам.
   Бей в сердце лучник, бей, только не промахнись, иначе последнее, что ты почувствуешь в этой жизни - это крысиные зубы, впивающиеся в твоё горло...
  
   И варвар, что мчится в битву, танцующий со смертью, играющий с судьбой тоже из них, из отчаянных и отчаявшихся. Во времена, когда "воин погибал молодым", доживание до седин было скорее шуткой судьбы, чем заслугой самого воина. Жизнь тогда не стоила ни гроша. Впрочем, с тех пор мало что изменилось. По-прежнему большие мальчики играют в свои страшные игрушки, грозя нарушить хрупкое равновесие мира, покоящегося по одной версии на китах и черепахах, по другой - болтающегося в виде маленького шарика в бездонном космическом колодце. Лично мне больше нравится версия про ангела, который держит наш мир за тоненькую ниточку, непостижимым образом сохраняя его равновесие. А люди-камикадзе упорно пытаются его разрушить, гоняясь с ножницами войны за этой, неуловимой пока, ниточкой.
  
   Три вещи будут трижды святы -
   Свет, человек и вольный дух...
  
   Осколки древнего знания всплывают в памяти избранных, дразня и издеваясь, выбивая из привычного мира, заставляя искать утраченное. А потом исчезают в самый неподходящий момент как всегда по-английски, не прощаясь. Оставляя после себя растерянность, ностальгию по чему-то далекому и непонятному, и ощущение непривычной пустоты. (Исчезают, чтобы вернуться в следующем воплощении, когда кто-то более мудрый слегка подтолкнёт в верном направлении. Нет, не выбирая за тебя, а говоря: "Смотри, есть ещё эта дорога. Хочешь со мной?")
  
   Иногда человек, сам того не зная, делает вещи, дающие импульс к новому, словно откладывают семечко. На будущее. Мало ли, тот сад, который сейчас плодоносит и приносит урожай, погибнет. Тогда можно будет посадить его и начать заново. Даже если ты только что стал свидетелем Апокалипсиса.
  
   "Когда заплакал мраморный ангел,
   Печати грехов проступили на лицах.
   Когда заплакал мраморный ангел,
   Кто был невиновен, тот стал виноватым"
  
   Голос Серышева, человека, спевшего сначала арию Христа (Рок-опера "ИХ - Суперзвезда"), а потом - и Бога (метал-опера "ЭР-2") бьет, под дых, срываясь на нотки безумия. Он чует... чует огонь, всепожирающий, бушующий, что подкрадывается сначала маленькими искорками, а затем одним ударом, разом окрепнув, уничтожает всё, давая возможность нового витка Жизни.
   И музыка, сопровождающая Апокалипсис совершенно иная, нежели та, что звучала в Начале Времён. Маэстро, в земном воплощении носящий музыкальную фамилию "Скрипников", явно организовал не один концерт в честь Великого Замыкания Круга (местами круг переходит в спираль, ибо по геометрии Лобачевского через одну точку можно провести бесконечное количество параллельных прямых... Осталось только выяснить, на самом ли деле кривизна Вселенной меньше нуля и она будет бесконечно расширяться, унося "припаянные" к пространству точки-галактики всё дальше друг от друга...)
  
   "От огня не укрыться,
   От огня мне не будет спасенья..."
   "И ты открыла глаза..."
  
   Все закончилось, стало тихо, пусто и очень одиноко.
   Ненадолго...
  
   Если всю жизнь бегать по кругу, то, получив свободу от поводьев, уже не сможешь остановиться и продолжишь протаптывать тропинку по радиусу. Это доказано ещё на той лошади из зоопарка, которая не смогла выйти из него, пробегав 10 лет по одному и тому же маршруту... Здорово, да? Есть рефлекс - и беги себе по знакомой дорожке, да ещё не тобой проложенной.
   А так и до бунта недалеко. "Да я лучше потащу тележку в горку!!" - и даже сильный рывок повода и боль от удил не заставит иной раз отменить решения. В горку, и всё тут!
   Музыканты "Мастера" наверняка далеки от истории изучения рефлексов, но "кружащую" в цирковом манеже лошадь - видели. Красивую, в блёстках... Уставшую и желающую остановиться... Грустное зрелище... Решения чаще всего - так уж память наша устроена - принимаются в "подсознании", выдавая "оператору" готовое решение. Думаю, к тому моменту, как Алику Грановскому поступило предложение от Маргариты Пушкиной написать музыку к её стихам, связка "лошадь - круг - ни шагу в сторону" уже прочно сидела, пусть и неосознаваемая "наяву", в голове музыканта. Поэтому неудивительно, что он согласился на такой неожиданный для поклонников группы эксперимент.
   То что получилось на выходе можно ёмко определить одним словом: "Мясо!!" Звонившая Страйку Пушкина слышала от него примерно следующее: "Марго! Там не то, чтобы мясо летело из колонок, там кровища так и хлещет! Тяжесть неимоверная!"
   Тяжесть тяжестью, но стиль ПТСС определить, это вам не фунт изюма съесть. И не килограмм шоколада. Современные nu-metal частицы, готика, психоделия, фолк, джаз, heavy. TRASH!! Один знакомый услышал даже "классику бельканто" (оперный фрагмент на стороне "Сон"). Поверим? Ну и хорошо... Вот и славненько...
   Плавно вырулив из жуткого зимнего холода своей студии в летний зной, "Мастера" и Маргента отправили в нокаут не только людей непосвящённых (ой! вырвалось!!й! авили в нокаут не только людей непосвящённых () не ующее: "ние от Маргариты Пушкиной написать музыку к её стихам, связка "у ), но и вполне подкованных морально и музыкально. Полетели тапки, помидоры, яйца... И всё мимо, мимо!.. Ибо чтобы попасть...
   Условно разбитый на две части альбом из реальности уводит (как тут не вспомнить Путь, который проходил каждый претендент на трон Амбера?) в сновидения, на ту их сторону, где, если верить Лавкрафту, "время и пространство там не существуют в том виде, как мы их себе представляем во время бодрствования". Эффект усиливается необычными и неожиданными вокальными и инструментальными вставками. Те треки, которые были записаны в режиме "пришли-воткнулись-записали", когда музыканты сидят в студии всем band`ом и пишутся не на разные дорожки, а сразу на одну, создают для слушателя так называемый "эффект присутствия".
  
   "Шептать ничего не хочется,
   Улетать - еще время не вышло,
   Похоже, мое одиночество
   Оказалось удивительно лишним"
  
   Не вышло время...
  
  

МИР ТРЕТИЙ. ДИНАСТИЯ...

  

Любимая игра Вечности - романы с питомцами Времени.

Вильям Блейк из книги "The Marriage of Heaven & Hell"

Я знаю этот и тот свет, но этот,

так называемый мир людей, вне моей компетенции.

? Алукард (аниме "Hellsing")

  
   "Лица Покровителей скрыты капюшонами,
   Они приходят во сне и молчат..."
  
   Они всегда молчат... а появившись первый раз, даже пугают неподготовленных к такой встрече намертво "заземленных" и забывших ощущение полета, Посвященных. (Даже подготовленные, увидев тёмную фигуру в углу неосве(я)щённой комнате в отблеске лиловых молний, замирают на миг на месте, не в силах сдержать бешенный бег сердца.)
  
   Тайна древних обрядов с тайной неба на равных -
   Посвященный все это чувствует кожей
  
   Изменение привычного положения вещей моментально вышибает почву из-под ног (лап, плавников - нужное подчеркнуть). Очень часто, даже понимая, что перемены неизбежны, даже нырнув в стремительно бурлящий поток новой реки, мы отчаянно цепляемся за полуразрушенный уже причал, не желая расставаться с неуютным и страшно тесным, но таким привычным устоем жизни. Как пел в песне "Перемен" незабвенный Витя Цой, близкий и родной всем людям моего поколения: "И вдруг нам становится страшно что-то менять"...
   И вот живет себе такой Посвященный, уже давно забывший (или не знающий) о своей странной судьбе, о тех пожелтевших страничках из старинного манускрипта, засунутых в него таинственным божеством, и вдруг являются к нему ночью молчаливые люди в капюшонах... Так и инфаркт схватить можно, с непривычки-то.
   Но, получив первую дозу эмоций (шок, ужас) и покричав для очистки совести что-то вроде - "чур меня, чур" или "изыди!" (на что сами Покровители вообще никак не реагируют, продолжая стоять изваяниями (или тенями?) по углам комнаты), Посвященный постепенно смиряется с присутствием таинственных личностей и теперь он готов к восприятию информации.
  
   "...А за ними тянутся чередой видения:
   Вот рвется огонь из-под кожи земли.
   Календарь индейцев с Днем Избавления.
   И начало Всего - с легкой горсти золы..."
  
   Правда, информация, которую передают Покровители временами совершенно, на человеческий взгляд, нелогична, временами малопонятна и обрывочна... словно собрались вместе Да Винчи, Дали и Пикассо (того периода, когда весь мир ему уже виделся в кубиках), и начали одновременно рисовать картину. Вот как умели, так и нарисовали, а бедный избранник, коему позволили лицезреть сей шедевр, замирает в ступоре, пытаясь понять, что же уважаемые мэтры хотели ему этим полотном сказать.
   Пробуждение редко бывает безболезненным, особенно если тебя бьют молотком по голове. Даже если это Молот Просветления. А уж если "свет ударом в грудь кинжальным...", то остается только хватать пересохшими губами воздух, пытаясь не утонуть в потоке знаний и видений, ощущая себя внезапно проснувшимся от векового сна в своей гробнице фараоном.
  
   Похоронен я в солнечном луче -
   Для чего? - Зачем?
   Для чего? И зачем?
   Солнечный луч - моя пирамида...
   Я - фараон Династии Посвященных...
  
   (Ничего себе так пробужденьице, да?)
  
   Затем Покровители исчезают "... то ли в рай, то ли в ад...", и наш Посвященный остается один на один с открывшимися ему тайнами мироздания...
  
   "Если в лампах кончается масло,
   Лампы гаснут и дело с концом.
   У тебя спить змеей на запястье
   Смерть с довольным и сытым лицом".
  
   Что наша жизнь? Всего лишь дорога из точки А в точку Б. От рождения к смерти. Мы связаны невидимой нитью с этими двумя точками. Мы нанизаны на нее, словно бусины. И пока мы по ней скользим (или летим, или ползем), нам кажется, что это прямая линия. Но стоит дойти до конечного пункта Б и взглянуть не назад на прожитые годы, а вперед за туманную и призрачную разделительную линию, как становится понятно, что это вовсе не конечная станция. А всего лишь переход на следующий уровень сложной конструкции многомерного пространства.
   Дядька Леонардо знал эту тайну, он мог видеть эту конструкцию с любой точки своего жизненного пути. Поэтому и казался своим современникам то ли гением, то ли безумцем.
  
   "... Где в большой позолоченной раме
   Леонардо согнул горизонт.
  
   Небо стало тяжелой подковой,
   В яйцо превратилась земля..."
  
   За каким из поворотов вселенского многогранника Да Винчи подсмотрел эту картину, остается только гадать.
  
   А змея-смерть спит на запястье у каждого. Невидимая и неощутимая до самого последнего момента. Думается мне, что Покровители знают мелодию, которая может снова усыпить эту змею на долгие годы, тех пор, пока хранителю тайны не надоест бренное земное существование. Вот только есть тайны, которые можно узнать только одним способом - случайно найти самому. Но подобная вероятность столь ничтожно мала, что даже не рассматривается как вероятность.
   Найти случайно... да, к сожалению, такие тайны охраняются строго, и даже Посвящённые Первого Порядка, найдя её, потерянную (подброшенную?) и потускневшую от долгого лежания на бренной земле, не смогут воспользоваться ей. Слишком страшны последствия могут быть, если неподготовленный Посвященный сможет подобрать ключик к мелодии. Тогда Богу Смерти останется только вписать Имя нерадивого в свою Тетрадь...
  
   "Мы безумны в желании счастья,
   Мы безумны в желании любви.
   Над собою в желаньях не властны.
   Все в руках сумасшедшей судьбы..."
  
   Эти строки из песни "Гром Небесный", к сожалению, не вошедшей в окончательную редакцию первой "Династии", как нельзя лучше отражают не только хронику нынешнего века, но и всю человеческую историю в целом. Люди, победившие желания - становятся мудрецами. Люди - покорившиеся им - могут превратиться в чудовищ.
  
   "Никто не знает, что это было -
   Но люди в тот год становились волками.
   Сбивались в стаи, отчаянно выли,
   В лесу разрывая заплутавших клыками"
  
   "И волчья стража всегда наготове -
   Отстрел диких духом считается благом..."
  
   На каждое чудовище всегда найдется охотник, который в свою очередь может тоже легко превратиться в чудовище, если случайно перейдет тонкую грань, отделяющую Убийство-во-имя-спасения от банальной бойни.
  
   "Свидетелей бойни сжигали монахи
   И черные хлопья кружились над ними".
  
   Самые страшные зверства совершаются с равнодушным выражением лица.
  
   "У подножия Андайского креста - ни души.
   Даже птица вить гнездо не спешит.
   Все утрачено: истина, сила и знание.
   Царский посох о камень ломает молчание.
   Отчаянье!"
  
   Зло, сотворенное человеческими руками, не исчезает. Оно остается в молчании деревьев, в дорожной пыли, в мертвых камнях... Такие места становятся гибельными, пустыми... Люди обходят их стороной. И лишь цыгане, хранители мудрости и позабытых знаний, могут иногда забредать в такие места по каким-то им одним понятным делам.
  
   "Раз в году утром ранним
   Из тумана возникнут цыгане.
   Как подсказку - вместо росы -
   Разбросают карты Таро.
   Чтобы дать понять -
   Приближается срок!"
  
   Но человек такое существо, что редко слушает предупреждения. Разве что это предупреждение даст ему по голове. Больно.
  
   Как прекрасна ночь! Как она восхитительна и коварна. Она баюкает покоем и тишиной. Она завораживает и зачаровывает, запутывает в свои сладкие сети. What a beautiful night! I thirst blood this night! Спите, спокойно, дорогие сограждане... Это не ваше время...
  
   Спите спокойно, жители Города Солнца,
   Спите спокойно!
  
   Спите до тех пор, пока не заплачет Мраморный Ангел, и Небесная Сестра не укажет нам Путь в Рай, уже пройдённый волками...
   И лишь голос, негромкий и грустный, проводит нас до порога... Голос призрака, что нянчит свое дитя из лунного света. Дитя, которому не суждено родиться в мире живых...
  
   "Через яркий костер перепрыгнут великие тени,
   А гостям Полнолунья одежды покажутся слишком тесны,
   Земляники не станет, венки поплывут по теченью...
   Засыпай поскорей, мой единственный, мой лунный сын"...
  
   Они уже нашли свой рай. Они создали его для себя... А мы все продолжаем путь...
   Только кто сказал, что в том раю нас ждут?
  
   Немного постскриптума о Посвящённых, основавших эту Династию...
   - Маэстро! Маэстро, стойте!!
   Он оборачивается, и полы его плаща взмахивают алыми крыльями.
   - Маэстро... - голос отказывается произносить слова громче, чем шёпотом. - А как же... А что же дальше, Маэстро?
   - Дальше? - окружающее пространство гасит в себе звуки, поэтому кажется, что Маэстро где-то далеко, а не стоит рядом. - Дальше, - рука на моём плече слегка вздрагивает перед тем, как слегка сжав его, исчезнуть. - Будем жить.
   - Жить?.. - шаги ушедшего затихают вдали. - Маэстро...
  
   Возникновению Династийного родословного Древа, на котором нашлось место и графу Дракуле, и цыганам, и волкам, предшествовала долгая и кропотливая работа пришедшего по просьбе Маргариты Маэстро. Древо, сотканное из нот и ритмов, несёт в себе звуки музыки XII-XV-х веков и современной "готической", как результат: "литургическая драма", как назвал Древо один из слушателей. "Реквием" потрясает мощью органного звучания, "Ave Leticia" - живой виолончелью. Острый привкус мрачной романтики средневековья, что в сочетании с тяжелыми гитарами и богатой палитрой голосов даёт удивительно красивый эффект... Если хотите увидеть нечто подобное, приходите в любой собор в Риге или Праге: сквозь цветные витражи десятки солнечных лучиков напишут свою историю на мрачных стенах. Историю, которую можно запечатлеть только в сердце... И тогда, вместе с "Реквиемом" Династии, зазвучит в воздухе кусочек из "Lacrimosa dies illa" Моцарта, направляя хаотичное броуновское движение пылинок...
   Красота стихов Маргариты и музыки Маэстро потребовала достойного воплощения и в голосе. Под тихий перезвон колокольчиков в вазе на окне, появились Певцы: кто вошёл через окно, кто - выступил из тёмного угла, кто-то вежливо постучал в дверь, а за кем-то пришлось посылать гонцов, приглашая на Великий Бал...
   Рыцари... Хранители Древа Династии, рассказывающего каждому его историю...
   Хранители пришли, и они сыграют свои роли, чего бы им это ни стоило.
   Голос Первого Хранителя разносится вместе с ветром над "Вересковой пустошью", срывается вниз из под сводов готического собора, с безысходностью бьется в двери закрытых церквей и поднимается в восходящих потоках силы из бездны в "Реквиеме", превращаясь в хор. Словно показывая, насколько слаб человек перед Вечностью, насмехаясь над ним, заставляя человека бороться или погибнуть. Он отражает боль и ощущение полета в "Ave Leticia", ужас и обреченность в "Саксонском корпусе", а в "Покровителях" выдает гроулинг, очень удачно передавая настроение композиции.
   "Лилия и Лилит" (словно откровения оборотня о своей стороне мира), "Змея" с очень непривычным ломаным ритмом, но от этого еще более завораживающая, "Андайский крест"... Второй Хранитель тихо отступает в тень... Он сделал всё, что мог.
   Третий Хранитель показывает себя совершенно в непривычной стороны, а песня, спетая им вместо со Вторым, останавливает сердца ровно на пять ударов... И эта пауза открывает тан больше, чем все старинные фолианты и манускрипты, исписанные странными, давно забытыми знаками. Потом внезапный выдох, словно тебя выбросили в безвоздушное пространство и прикосновение к тайному закончилось... Сердце снова бьется.. Но уже по-другому.
   А в небесах явственно проступает семерка. Не то коса, которой Сатурн произведет глобальную чистку нежизнеспособных экземпляров, не то число оставшихся нам попыток на исправление собственных ошибок...
  
   Бесшумно ступают вороные кони по огненным кольцам, начерченным Сатурном. Тихо скрипят колёса повозки, в которой путешествует по Вечности бродячий цирк с готической душою...
  
   Большой Постскриптум.
  
   "Отлетались. Шутка!" (2003 г.)
   Альбом был выпущен в дополнение ко второму тиражу книги "Ария Маргариты", на котором Маргарита Анатольевна сама исполнила все свои песни.
  
   Состав проекта:
  -- Маргарита Пушкина - стихи и идея
  -- Маргарита Пушкина - голос, шепот, бормотанье, якобы пение
  -- Геннадий Матвеев - музыка, аранжировка, запись, бэк-вокал, терпение
  -- Ольга Дзусова - бэк-вокал
  -- Артур Беркут - бэк-вокал
  -- Игорь Тарасов - бэк-вокал
  -- Армен Чибичьян - бэк-вокал
  -- Бас-гитара - Алик Грановский ("Цветы в волосах")
  
   Содержание диска:
  -- Увертюра
  -- Безнадега (бэк-вокал - Ольга Дзусова)
  -- Пулеметчица (бэк-вокал - Игорь Тарасов, Армен Чибичьян)
  -- Oyes, muchacho (на испанском языке) (бэк-вокал - Игорь Тарасов, Армен Чибичьян)
  -- Отлеталась (Ты бросил школу) (бэк-вокал - Игорь Тарасов)
  -- Две шестерки
  -- Пляжная (бэк-вокал - Ольга Дзусова, Артур Беркут)
  -- Цветы в волосах (колыбельная) (бэк-вокал - Ольга Дзусова)
  -- Покидая Вавилон... (подарочек для Б.Г.) (бэк-вокал - Ольга Дзусова)
  -- Кода
  -- Памяти Джорджа Харрисона (bonus)
  
   "По Ту Сторону Сна" (2006 г.)
   На непосвященного слушателя, композиции этого альбома производят неоднозначное впечатление. Альбом далеко не типичен для группы Мастер. Основанный на стихах Маргариты Пушкиной, альбом представляет собой цельное художественное произведение.
  
   Состав проекта:
  -- Маргарита Пушкина - стихи и идея
  -- Алик Грановский - бас, акустическая бас-гитара
  -- Lexx - вокал, клавишные
  -- Алексей Страйк - гитары, вокал
  -- Александр Карпухин - ударные, перкуссия
  -- Геннадий Матвеев - клавишные
  -- Сергей Скрипников - клавишные
  -- Михаил Серышев - вокал
  -- Ольга Дзусова - вокал
  -- Оксана Кочубей - вокал
  -- Алена Ярушина - вокал
  -- Максим Самосват - вокал
  
   Содержание диска (исполнитель):
  -- Танец (Lexx, Алёна Ярушина)
  -- Гений Рока (Lexx)
  -- Музыка Сфер
  -- За Гранью
  -- Песня Аннушки (Ольга Дзусова)
  -- Смерть Берлиоза (instrumental)
  -- Конферанс
  -- Мечтай (Lexx)
  -- Война (Live In Studio) (Lexx)
  -- По Ту Сторону Сна (часть 1) (Страйк, Алёна Ярушина)
  -- Лес Брокилон (instrumental)
  -- Крысы (Оксана Кочубей)
  -- Сын Камня (Lexx)
  -- Время Варваров (Lexx)
  -- Live In Studio
  -- Omut
  -- Мраморный Ангел (Михаил Серышев)
  -- По Ту Сторону Сна (часть 2) - Live In Studio
  -- Бардак (bonus)
  
   "Династия Посвящённых" (2007 г.)
   В записи участвуют: легенда отечественного рок-н-ролла Анатолий Алешин (АРАКС, СТАЙЕР, АЛЕШИН), популярные у альтернативной молодежи Кирилл Немоляев (BONEY NEM), Сергей Сергеев (АРТЕРИЯ) певицы Наталия "Glossy" Льянова и Миласа, бас-гитаристы Николай Коршунов (АРТЕРИЯ), Алексей Харьков (КИПЕЛОВ), гитаристы Вячеслав Селин и Михаил Степанов, виолончелист Сергей Булгадарян.
  
   Состав проекта:
  -- Маргарита Пушкина - идея, стихи
  -- Сергей Скрипников - автор музыки, клавишные
  -- Сергей Терентьев - гитары (кроме "Каждому...")
  -- Вячеслав Селин - гитары (в "Каждому...")
  -- Николай Коршунов - бас (кроме "Никто" и "Андайский крест")
  -- Алексей Харьков - бас (в "Никто" и "Андайский крест")
  -- Сергей Кутаев - ударные
  -- Сергей Булгадарьян - виолончель (в "Ave, Leticia")
  -- Михаил Степанов - акустическая гитара
  
   Содержание диска (исполнитель):
  -- Лилия и Лилит (Артур Беркут)
  -- Змея (Артур Беркут)
  -- Аве Летиция (Анатолий Алешин)
  -- Каждому (Кирилл Немоляев)
  -- Закатные рыцари (Миласа)
  -- Покровители (Анатолий Алешин, Сергей Сергеев)
  -- Никто (Валерий Кипелов)
  -- Саксонский корпус (Анатолий Алешин)
  -- Вересковая Пустошь (Анатолий Алешин)
  -- Андайский Крест (Артур Беркут)
  -- Реквием (Анатолий Алешин)
  -- Лунное дитя (Миласа)
  -- Никто (Валерий Кипелов и Артур Беркут) - бонус
  -- Невидима (Наталия "Glossy" Льянова) - бонус
  
   P.S.: И это всё - далеко "не последний наезд на ваши уши"!!!!!
  
  
  

No Оксана Архипова (HardRain)

No Оксана Белоконь (Фея Снов)


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"