Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

A7v Немецкий ответ Черчиллю

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    немеций тяжелый танк A7V Немцы выпустили на поля сражений Первой Мировой войны только одну модель танка – тяжелый A7V. Эти машины выпускались не в большом количестве и на ход боевых действий существенно не повлияли. Другие проекты в металле реализованы не были — война закончилась…

   A7V Немецкий ответ Черчиллю.
  
  
  
   Танки первой мировой:
  
   немеций тяжелый танк A7V
  
   Немцы выпустили на поля сражений Первой Мировой войны только одну модель танка – тяжелый A7V. Эти машины выпускались не в большом количестве и на ход боевых действий существенно не повлияли. Другие проекты в металле реализованы не были — война закончилась…
  
   Своё название эта боевая машина получила по названию комиссии 7-го (транспортного) отделения Общего управления Военного министерства, отвечавшего за её создание (AbteiIung 7, Verkehrswesen). Возглавлял эту комиссию генерал Фридрихс, а в её состав вошли представители крупнейших машиностроительных фирм Германии: Г.Вильгельм («Опель»), К.Шипперт («Даймлер») и директор NAG/AEG Юнг. Конструкторский штаб возглавил главный инженер Опытного отделения Инспекции автомобильных войск 46 летний капитана Йозеф Фольмер.
  
   По концепции танк A7V получился похожим на подвижной форт, больше приспособленный к круговой обороне, чем к наступлению на позиции противника. Экипаж эго танка, рекордной численностью 18 человек, предполагалось снабдить тяжелым оружием, вплоть до ранцевого огнемёта. Размеры танка получились соответствующие. По проходимости на поле боя A7V сильно уступал английским танкам.
  
   Всего до конца боевых действий было построено 20 танков A7V. Такое их количество не могло как-то повлиять на ход войны…
  
   немецкий тяжелый танк A7V
  
   проекции корпуса танка A7V
  
   компановка и расположение экипажа танка A7V
  
  
   ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА A7V
  
   Боевая масса: 30т
  
  
  
   Экипаж:18 человек
  
   Высота: 3,3м
  
   Длина: 7,35м
  
   Ширина: 3,06м
  
   Клиренс: 0,2м
  
   Толщина брони, мм: лоб30, борт и корма 20, крыша 15
  
   Вооружение:орудия57-мм «Максим-Норденфельдт»,пулеметы5х7,92 МG.08
  
   Боекомплект: 180 выстрелов, 10000 — 15000 патронов
  
   Двигатель:»Даймлер» (165204), карбюраторный,число цилиндров4 ,охлаждениежидкостное,мощность2х100 л.с. (при 800-900 об/мин)
  
   Трансмиссия механическая: коробка передач3-скоростная, бортовой редуктор однорядный, механизм поворота выключением или торможением гусеницы
  
   Ходовая часть (на один борт):15 опорных катков, 6 поддерживающих роликов, заднее расположение ведущего колеса, подвеска блокированная, на винтовых пружинах, гусеница металлическая, крупнозвенчатая, количество траков в цепи 48, зацепление зубовое, ширина трака 500мм, шаг трака 254мм
  
   Максимальная скорость: 10-12км/ч
  
   Запас хода: 35 км
  
   Удельное давление на грунт: 0,6 кг/см2
  
   Преодолеваемый подъем: 18 град.
  
   Ширина преодолеваемого рва: 2,2м
  
   Высота стенки: 0,455м
  
   Глубина брода: 0,8м
  
  
   Первый немецкий танк A7V
  
   В октябре 1916 года военное министерство Германии, озабоченное успешным применением на фронте английских и французских танков, предложило комитету из представителей ряда машиностроительных фирм разработать проект тяжелого танка.
   Комитет состоял при отделе A7V (7-й отдел транспортной службы), отсюда возникло и название машины.
   В декабре был готов первый вариант проекта, главным конструктором которого стал Йозеф Фолльмер. В феврале 1917 года его улучшили, решив увеличить толщину брони. Летом 1917 года изготовили опытную партию из 10 танков, которые подвергли интенсивным испытаниям. Недостатков выявили много, часть из них устранили, однако с главным низкой проходимостью, ничего поделать не смогли в силу особенностей конструкции танка. Первый боеспособный танк выпустили в октябре 1917 года, а в феврале 1918 сформировали штурмовой батальон из немецких машин (ранее были созданы отряды из трофейных танков).
  
   Фото танка A7V в музее бундесвера
  
   Компоновка танка получилась громоздкой. Корпус из катанных броневых листов толщиной 30 мм в лобовой части и 15 мм по бортам и в корме имел многоугольную форму. Бронелисты крепились на заклепках. В центре корпуса размещались два бензиновых двигателя «Даймлер» мощностью по 100 л.с. В корме находились два топливных бака.
   Ходовая часть включала три подрессоренных группы по пять сблокированных катков на борт. Гусеница с металлическими траками имела развитые грунтозацепы. Однако размещение ходовой части внутри корпуса, большие передний и задний свесы, существенно ухудшали проходимость танка.
   Вооружение включало 57-мм пушку (с боекомплектом 500 выстрелов) в носовом каземате и 6 пулеметов (по два на каждый борт и в корме). Сверху корпуса располагалась командирская башенка со смотровыми щелями, в которой размещались командир и водитель. Экипаж машины состоял из 18 человек: командир, водитель, два помощника водителя по управлению трансмиссией, два артиллериста и 12 пулеметчиков. До конца войны немцы построили 20танков, которые участвовали в нескольких боях. Например, успехом завершились атаки 21 марта 1918 года под Сен-Кантеном и 24 апреля под Виллер-Бретонне. С другой стороны, 15 июля под Реймсом все 20 участвовавших в атаке немецких и трофейных танка были подбиты артиллерией противника. После подписания перемирия немцы сдали победителям несколько сохранившихся A7V.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"