ЛЮДИ ГОВОРЯТ, ЧТО знание - это сила. Чем больше знаний, тем больше силы. Предположим, вы знаете выигрышные номера лотереи? Все они? Не догадывался о них, не мечтал о них, но действительно знал их? Что бы ты сделал? Ты бы побежал в магазин. Вы бы отметили эти цифры на игровой карте. И ты бы победил.
То же самое для фондового рынка. Предположим, вы действительно знали, что будет дальше? Ты не говоришь о предчувствии или интуиции. Вы не говорите о тренде, или процентной игре, или шепоте, или подсказке. Ты говоришь о знании. Настоящее, твердое знание. Предположим, у тебя это было? Что бы ты сделал? Вы бы позвонили своему брокеру. Ты бы купил. Потом ты бы продал, и ты был бы богат.
То же самое для баскетбола, то же самое для лошадей, неважно. Футбол, хоккей, Мировая серия следующего года, вообще любой вид спорта, если бы ты мог предсказать будущее, ты был бы дома свободным. Без вопросов. То же самое с Оскарами, то же самое с Нобелевской премией, то же самое с первым снегопадом зимы. То же самое для чего угодно.
То же самое для убийства людей.
Предположим, вы хотели убивать людей. Вам нужно было бы заранее знать, как это сделать. Эта часть не слишком сложна. Есть много способов. Некоторые из них лучше других. У большинства из них есть недостатки. Итак, вы используете те знания, которые у вас есть, и изобретаете новый способ. Ты думаешь, и ты думаешь, и ты думаешь, и ты придумываешь идеальный метод.
Вы уделяете много внимания настройке. Потому что идеальный метод - это непростой метод, и тщательная подготовка очень важна. Но для тебя это все равно что мясо с картошкой. У вас нет проблем с тщательной подготовкой. Вообще никаких проблем. Как ты мог, с твоим интеллектом? После всех твоих тренировок?
Ты знаешь, что большие проблемы придут позже. Как убедиться, что это сойдет тебе с рук? Ты используешь свои знания. Ты знаешь больше, чем большинство людей о том, как работают копы. Вы видели их на дежурстве, много раз, иногда крупным планом. Ты знаешь, что они ищут. Так что ты ничего не оставляешь, чтобы они могли найти. Ты прокручиваешь все это в своей голове, очень точно, и очень точно, и очень тщательно. Так же тщательно, как вы бы отмечали игровую карту, вы точно знали, что она принесет вам целое состояние.
Люди говорят, что знание - это сила. Чем больше знаний, тем больше силы. Что делает тебя едва ли не самым могущественным человеком на земле. Когда дело доходит до убийства людей. А потом все сходит с рук.
ЖИЗНЬ ПОЛНА решений, суждений и догадок, и доходит до того, что ты настолько привыкаешь их принимать, что продолжаешь их принимать, даже когда в этом нет особой необходимости. Вы попадаете в ситуацию "что, если" и начинаете размышлять о том, что бы вы сделали, если бы какая-то проблема была вашей, а не чьей-то еще. Это становится привычкой. Это была привычка, которой у Джека Ричера было в избытке. Вот почему он сидел один за столиком в ресторане и смотрел на спины двух парней в двадцати футах от него, задаваясь вопросом, будет ли достаточно просто предупредить их, или ему придется пройти лишнюю милю и сломать им руки.
Это был вопрос динамики. С самого начала динамика городе означает, что новый итальянский ресторан в Трайбеке, как Ричер был не в пустую, пока пища парень из Нью-Йорк Таймс написала или Обозреватель обозреватель заметили некоторых знаменитостей там две ночи подряд. Но ни то, ни другое еще не произошло, и заведение по-прежнему было малолюдным, что делало его идеальным выбором для одинокого парня, желающего поужинать рядом с квартирой своей девушки, пока она допоздна работает в офисе. Динамика города. Они сделали неизбежным, что Ричер будет там. Они сделали неизбежным, что двое парней, за которыми он наблюдал, тоже будут там. Потому что динамика города означала, что любое яркое новое коммерческое предприятие рано или поздно получит визит от имени кого-то, желающего получать стабильные триста баксов в неделю в обмен на то, что он не пошлет своих парней громить его бейсбольными битами и рукоятками топоров.
Двое парней, за которыми наблюдал Ричер, стояли недалеко от бара, тихо разговаривая с владельцем. Бар был символическим сооружением, построенным в углу зала. Получился аккуратный острый треугольник со стороной около семи или восьми футов. На самом деле это был не бар в том смысле, что кто-то вообще собирался там сидеть и что-то пить. Это был просто фокус. Это было место, где можно было хранить бутылки с ликером. Они стояли в три ряда на стеклянных полках перед зеркалами с пескоструйной обработкой. Касса и автомат для кредитных карточек были на нижней полке. Владельцем был маленький нервный парень, и он отступил в точку треугольника и стоял, прижавшись задом к кассовому ящику. Его руки были крепко скрещены на груди, словно защищаясь. Ричер мог видеть его глаза. Они показывали что-то среднее между неверием и паникой, и они метались по всей комнате.
Это была большая комната, примерно шестьдесят на шестьдесят футов, совершенно квадратная. Потолок был высоким, может быть, футов двадцать-двадцать пять. Он был сделан из прессованного олова, обработанного пескоструйной обработкой до тусклого свечения. Зданию было более ста лет, и помещение, вероятно, использовалось для чего угодно, в тот или иной момент. Возможно, это начиналось как фабрика. Окна, безусловно, были достаточно большими и многочисленными, чтобы освещать какое-то промышленное производство в те времена, когда в городе было всего пять этажей. Тогда, возможно, это стало магазином. Может быть, даже в автосалоне. Он был достаточно большим. Теперь это был итальянский ресторан. Не итальянский ресторан с красной скатертью в клетку и маминым соусом, а заведение, в которое заранее вложено триста тысяч долларов в выбеленный авангардный декор и где вам подают семь или восемь пачек равиоли ручной работы на большой тарелке и называют это ужином. Ричер ел там десять раз за те четыре недели, что заведение было открыто, и всегда уходил голодным. Но качество было настолько хорошим, что он рассказывал об этом людям, что действительно должно было что-то значить, потому что Ричер не был гурманом. называлось Mostro's, что, насколько он понимал по-итальянски, переводилось какзаведение монстра. Он не был уверен, к чему относится это название. Конечно, не из-за размера порций. Но у этого был какой-то резонанс, и все это место с его бледно-кленовыми и белыми стенами и тусклыми алюминиевыми вставками было привлекательным пространством. Люди, которые там работали, были дружелюбны и уверены в себе. Целые оперы звучали от начала до конца через превосходные громкоговорители, расположенные высоко на стенах. По неопытному мнению Ричера, он наблюдал за началом большой репутации.
Но громкая репутация, очевидно, распространялась медленно. Скромный авангардный декор позволял разместить всего двадцать столиков в пространстве шестьдесят на шестьдесят, но за четыре недели он ни разу не видел, чтобы было занято больше трех из них. Однажды он был единственным посетителем за все девяносто минут, которые провел в заведении. Сегодня вечером за столом была только еще одна пара, за пять столиков от нас. Они сидели лицом к лицу друг напротив друга, боком к нему. Парень был среднего роста и песочного цвета. Короткие волосы песочного цвета, светлые усы, светло-коричневый костюм, коричневые туфли. Женщина была худой и темноволосой, в юбке и жакете. К ножке стола рядом с ее правой ногой был прислонен портфель из искусственной кожи. Им обоим было около тридцати пяти, и они выглядели уставшими, измученными и слегка неряшливыми. Им было достаточно комфортно вместе, но они мало разговаривали.
Двое парней в баре разговаривали. Это было точно. Они наклонялись, наклоняясь вперед от пояса, говорили быстро и настойчиво убеждали. Владелец находился против регистра, отклонившись назад на равную величину. Это было так, как будто они трое оказались в ловушке в мощном шторме, пронесшемся по комнате. Двое парней были намного крупнее, чем среднего роста. Они были одеты в одинаковые темные шерстяные пальто, которые придавали им широты и объемности. Ричер мог видеть их лица в тусклых зеркалах за бутылками со спиртным. Оливковая кожа, темные глаза. Не итальянцы. Возможно, сирийцы или ливанцы, с их арабской неряшливостью, воспитанной в них поколением, живущим в Америке. Они были заняты тем, что набирали одно очко за другим. Парень справа сделал широкий жест рукой. Было легко разглядеть, что на нем изображена летучая мышь, пробивающаяся сквозь бутылки на полке. Затем рука начала рубить вверх и вниз. Парень демонстрировал, как можно разбивать полки.Он предполагал, что одним ударом можно размозжить их всех сверху донизу. Владелец побледнел. Он искоса поглядывал на свои полки.
Затем парень слева расстегнул манжету, постучал по циферблату своих часов и повернулся, чтобы уйти. Его напарник выпрямился и последовал за ним. Он провел рукой по ближайшему столу и сбил тарелку на пол. Он разбился о кафель, громко и диссонируя с парящей в воздухе оперой. Рыжеватый парень и темноволосая женщина сидели неподвижно и смотрели в сторону. Двое парней медленно направились к двери, уверенно подняв головы. Ричер наблюдал за ними всю дорогу до тротуара. Затем владелец вышел из-за стойки, опустился на колени и кончиками пальцев разгреб осколки разбитой тарелки.
“Ты в порядке?” Ричер окликнул его.
Как только слова были произнесены, он понял, что сказал глупость. Парень просто пожал плечами и придал своему лицу универсально-несчастный вид. Он сложил руки чашечкой на полу и начал складывать осколки в кучу. Ричер соскользнул со стула, отошел от стола, расправил салфетку на кафельной плитке рядом с собой и начал собирать в нее мусор. Пара за пять столиков от него наблюдала за ним.
“Когда они вернутся?” - Спросил Ричер.
“Час”, - сказал парень.
“Сколько они хотят?”
Парень снова пожал плечами и горько улыбнулся.
“Я получаю стартовую скидку”, - сказал он. “Двести в неделю, увеличится до четырех, когда заведение наберет обороты”.
“Ты хочешь заплатить?”
Парень сделал еще одно грустное лицо. “Я думаю, я хочу остаться в бизнесе. Но оплата двух счетов в неделю точно не поможет мне в этом ”.
Рыжеватый парень и темноволосая женщина смотрели на противоположную стену, но они слушали. Опера перешла к арии в минорной тональности, и дива начала ее с низкой скорбной ноты.
“Кто они были?” Тихо спросил Ричер.
“Не итальянцы”, - сказал парень. “Просто какие-то панки”.
“Могу я воспользоваться твоим телефоном?”
Парень кивнул.
“Ты знаешь магазин канцелярских товаров, который работает допоздна?” - Спросил Ричер.
“Бродвей, в двух кварталах отсюда”, - сказал парень. “Почему? У тебя есть дела, которыми нужно заняться?”
Ричер кивнул.
“Да, бизнес”, - сказал он.
Он встал и скользнул за стойку. Рядом с новой книгой бронирования был новый телефон. Книга выглядела так, будто ее никогда не открывали. Он поднял телефонную трубку, набрал номер и подождал два удара, пока ему ответили в миле от него и сорока этажах выше.
“Алло?” - сказала она.
“Привет, Джоди”, - сказал он.
“Эй, Ричер, что новенького?”
“Ты собираешься закончить в ближайшее время?”
Он услышал ее вздох.
“Нет, это на всю ночь”, - сказала она. “Сложный закон, и им нужно мнение, как вчера. Мне действительно жаль ”.
“Не беспокойся об этом”, - сказал он. “Мне нужно кое-что сделать. Тогда, я думаю, я вернусь в Гаррисон ”.
Он услышал треск юридических документов, и телефон повесил трубку. Он повесил трубку, вышел из-за стойки и вернулся к своему столику. Он оставил сорок долларов под блюдцем для эспрессо и направился к двери.
“Удачи”, - крикнул он.
Парень, скорчившийся на полу, неопределенно кивнул, и пара за дальним столиком посмотрела ему вслед. Он поднял воротник, натянул пальто, оставил оперу позади и вышел на тротуар. Было темно, и воздух был холодным по-осеннему. Вокруг огней начали появляться небольшие ореолы тумана. Он пошел на восток, к Бродвею, и поискал глазами среди неоновых вывесок офисный магазин. Это было узкое помещение, забитое товарами с ценами, нанесенными на большие кусочки флуоресцентных карточек, вырезанных в форме звезд. Все было выгодно, что вполне устраивало Ричера. Он купил маленькую этикетировочную машину и тюбик суперклея. Затем он снова накинул пальто и направился на север, к квартире Джоди.
Его полноприводная машина была припаркована в гараже под ее домом. Он проехал на нем по пандусу и повернул на юг по Бродвею и на запад обратно к ресторану. Он притормозил на улице и заглянул внутрь через большие окна. Помещение сияло галогенным светом на белых стенах и бледном дереве. Посетителей нет. Все до единого столики были пусты, а владелец сидел на табурете за стойкой. Ричер отвел взгляд, обогнул квартал и незаконно припарковался в начале переулка, который спускался к дверям кухни. Он заглушил мотор и фары и приготовился ждать.
Динамика города. Сильные терроризируют слабых. Они продолжают делать это, как делали всегда, пока не столкнутся с кем-то более сильным, у кого есть какая-то произвольная гуманная причина остановить их. Кто-то вроде Ричера. У него не было реальной причины помогать парню, которого он едва знал. В этом не было никакой логики. Никаких планов. Прямо сейчас в городе с населением в восемь миллионов душ должны быть сотни сильных людей, причиняющих боль слабым, может быть, даже тысячи. Прямо тогда, в этот самый момент. Он не собирался искать их всех. Он не устраивал никакой большой кампании. Но в равной степени он не собирался позволить чему-либо случиться прямо у него под носом. Он не мог просто уйти. У него никогда не было.
Он нащупал в кармане этикетировочный аппарат. Отпугнуть двух парней было только половиной дела. Что имело значение, так это то, кто, по их мнению, пугал. Неравнодушный гражданин, в одиночку отстаивающий права владельца какого-то ресторана, вообще ничего не добьется, независимо от того, насколько эффективным этот неравнодушный гражданин может быть с самого начала. Никто не боится одинокого человека, потому что одинокий человек может быть подавлен одними числами, и в любом случае рано или поздно одинокий человек умирает, или уезжает, или теряет интерес. Что производит большое впечатление, так это организация. Он улыбнулся, посмотрел на машину и начал понимать, как она работает. Он напечатал свое имя в качестве теста, оторвал ленту и осмотрел ее. Ричер. Семь букв, пробитых белым на синей пластиковой ленте, длиной более дюйма. Это должно было сделать этикетку первого парня длиной около пяти дюймов. И затем около четырех, может быть, четыре с половиной для второго парня. Идеально. Он снова улыбнулся, щелкнул кнопкой мыши, распечатал и положил готовые ленты на сиденье рядом с собой. На обратной стороне под отклеившейся бумажной полоской был клей, но ему нужно было что-то получше, вот почему он купил суперклей. Он отвинтил колпачок с крошечной трубки, проткнул металлическую фольгу пластиковым наконечником и наполнил насадку, готовую к действию. Он снова надел колпачок и опустил тюбик и этикетки в карман. Затем он вышел из машины на холодный воздух и встал в тени, ожидая.
Динамика города. Его мать боялась городов. Это было частью его образования. Она сказала ему, что города - опасные места. Они полны крутых, страшных парней. Он сам был крутым парнем, но подростком он ходил вокруг да около, готовый и жаждущий поверить ей. И он увидел, что она была права. Люди на городских улицах были напуганы, прятались и защищались. Они держались на расстоянии и перешли на противоположный тротуар, чтобы не приближаться к нему. Они сделали это настолько очевидным, что он убедился, что страшные парни всегда были прямо за ним, у него за плечом. Затем он внезапно понял нет, я страшный парень. Они боятся меня. Это было откровением. Он увидел свое отражение в витринах магазинов и понял, как это могло произойти. Он перестал расти в пятнадцать лет, когда в нем уже было шесть футов пять дюймов и двести двадцать фунтов. Гигант. Как и большинство подростков в те дни, он был одет как бомж. Осторожность, которую вдалбливала в него мать, отражалась на его лице в виде пустого, бесстрастного взгляда.Они боятся меня. Это позабавило его, и он улыбнулся, а затем люди стали держаться еще дальше. С этого момента он знал, что города такие же, как и любое другое место, и на каждого городского жителя, которого ему нужно было бояться, было девятьсот девяносто девять других, которые боялись его намного больше. Он использовал знания как тактику, и спокойная уверенность, которую они придавали его походке и взгляду, удвоила эффект, который он оказывал на людей. Динамика города.
Через пятьдесят пять минут он вышел из тени и встал на углу, прислонившись спиной к кирпичной стене здания ресторана, все еще ожидая. Он мог слышать оперу, просто слабый звук, доносящийся через стекло рядом с ним. Движение на улице грохотало и проламывалось через выбоины. На противоположном углу был бар с ревущей вытяжкой, из которой сквозь неоновый свет вырывался пар. Было холодно, и люди на тротуаре спешили мимо, глубоко закутав лица в шарфы. Он держал руки в карманах и, опершись на одно плечо, наблюдал за приближающимся к нему транспортным потоком.
Двое парней вернулись точно в срок на черном Мерседесе-седане. Он припарковался в квартале от дома, прижавшись одним колесом к бордюру, фары погасли, и две передние двери открылись одновременно. Парни вышли в развевающихся длинных пальто, потянулись назад, открыли задние двери и достали бейсбольные биты с заднего сиденья. Они сунули биты под пальто, захлопнули двери, оглянулись один раз и начали двигаться. Им оставалось десять ярдов тротуара, затем поперечная улица, затем еще десять ярдов. Они двигались легко. Большие, уверенные в себе парни, двигающиеся легко, широким шагом. Ричер оттолкнулся от стены и встретил их, когда они ступили на его бордюр.
“В переулке, ребята”, - сказал он.
Вблизи они были достаточно впечатляющими. Как пара, они, безусловно, выглядели соответственно. Они были молоды, им было далеко до тридцати. Они были тяжелыми, с подкладкой из плотной плоти, которая не совсем чистая мускулатура, но которая работает почти так же хорошо. Широкие шеи, шелковые галстуки, рубашки и костюмы, которые не сошли с каталога. Летучие мыши стояли вертикально под левой стороной своих пальто, обхватив древесную мякоть левой рукой через подкладку кармана.
Ричер взглянул на него. Первый, кто заговаривает, - доминирующая половина любого партнерства, и в ситуации один на два вы первым опускаете доминирующего.
“Ты что, черт возьми, такое?” - снова сказал парень.
Ричер шагнул влево и немного повернул, загораживая тротуар, направляя их в переулок.
“Бизнес-менеджер”, - сказал он. “Ты хочешь получать деньги, я тот парень, который может сделать это за тебя”.
Парень сделал паузу. Затем он кивнул. “Ладно, но к черту переулок. Мы сделаем это внутри ”.
Ричер покачал головой. “Нелогично, друг мой. Мы платим тебе за то, чтобы ты держался подальше от ресторана, начиная с этого момента, верно?”
“У тебя есть деньги?”
“Конечно”, - сказал Ричер. “Двести баксов”.
Он встал перед ними и вошел в переулок. Ему навстречу поднимался пар из кухонных вентиляционных отверстий. Пахло итальянской кухней. Под ногами был мусор и песок, и хруст его шагов эхом отражался от старого кирпича. Он остановился, повернулся и стоял как нетерпеливый человек, ошеломленный их нежеланием следовать за ним. Их силуэты вырисовывались на фоне красных бликов машин, ожидающих на светофоре позади них. Они посмотрели на него, потом друг на друга и шагнули вперед плечом к плечу. Зашел в переулок. Они были достаточно счастливы. Большие уверенные в себе парни, у них под куртками биты, двое на одного. Ричер немного подождал и двинулся через резкое диагональное разделение между светом и тенью. Затем он снова сделал паузу. Отступил назад, как будто хотел, чтобы они опередили его. Из вежливости. Они зашаркали вперед. Подошел близко.
Он ударил правого парня локтем в висок сбоку. Для этого есть множество веских биологических причин. Вообще говоря, человеческий череп тверже человеческой руки. При ударе ладонью по черепу рука повреждается первой. Локоть лучше. И боковая часть головы лучше, чем передняя или задняя. Человеческий мозг может выдержать смещение спереди назад, возможно, в десять раз лучше, чем смещение из стороны в сторону. Какая-то сложная эволюционная причина. Итак, это был локоть и боковая часть головы. Это был короткий сильный удар, хорошо нанесенный, но парень оставался в вертикальном положении на резиновых коленях в течение долгой секунды. Затем он отпустил биту. Нож скользнул вниз по его пальто и ударился о землю торцом с громким деревянным лязгом. Затем Ричер ударил его снова. Тот же локоть. Удар с той же стороны головы. Тот же щелчок. Парень рухнул, как будто у него под ногами открылся люк.
Второй парень был почти на мяче. Он положил правую руку на рукоятку биты, затем левую. Он вытащил его из-под пальто и взмахнул им наготове, но совершил ту же ошибку, что и большинство людей. Он отвел его слишком далеко назад, и он отвел его слишком низко. Он нанес мощный удар, нацеленный в середину тела Ричера. В этом есть две ошибки. Для большого замаха назад требуется время. И от удара, направленного в середину тела, слишком легко защититься. Лучше целиться высоко в голову или низко в колени.
Способ принять удар от биты - подобраться поближе, и подобраться пораньше. Сила удара определяется весом биты, умноженным на скорость замаха. Математическая вещь.Масса, умноженная на скорость, равна импульсу. Вы ничего не можете поделать с массой биты. Бита будет весить одинаково, где бы она, черт возьми, ни находилась. Поэтому тебе нужно сбросить скорость. Тебе нужно подобраться поближе и принять удар, когда он сойдет с замаха. Пока это все еще происходит в первую долю секунды ускорения. Пока это все еще медленно. Вот почему сильный замах назад - плохая идея. Чем дальше вы отбрасываете его назад, тем позже вы сможете снова продвинуть его вперед. Чем больше времени ты отдаешь.
Ричер был в футе от него, прежде чем последовал замах. Он проследил за дугой и поймал биту обеими руками, низко перед своим животом. Один фут замаха - и в нем совсем нет силы. Просто безобидный шлепок по ладоням. Тогда весь импульс, который парень пытается вложить в это, становится оружием, которое можно использовать против него. Ричер размахнулся вместе с ним и поднял рукоятку вверх, отчего парень потерял равновесие. Ударил его ногой по лодыжкам, вырвал биту и ткнул его ею. Джеб - это ход, который нужно использовать. Никакого замаха. Парень упал на колени и ударился головой в стену ресторана. Ричер опрокинул его на спину, присел на корточки и ударил битой по горлу, при этом рукоятка оказалась зажатой под его ногой, а правая рука сильно опиралась на деловой конец. Он использовал левую руку, чтобы по очереди залезть в каждый карман. Он вышел с автоматическим пистолетом, толстым бумажником и мобильным телефоном.
“От кого ты?” - спросил он.
“Мистер Петросян”, - выдохнул парень.
Это имя ничего не значило для Ричера. Он слышал о советском чемпионе по шахматам по фамилии Петросян. И нацистский генерал-танкист с тем же именем. Но ни один из них не занимался рэкетом в Нью-Йорке. Он недоверчиво улыбнулся.
“Петросян?” он сказал. “Ты, должно быть, шутишь”.
Он вложил в свой голос много насмешки, как будто из всего спектра вызывающих беспокойство соперников, о которых могли подумать его боссы, Петросян был настолько далеко в списке, что был практически совершенно незаметен.
“Ты издеваешься над нами, верно?” он сказал. “Петросян? Он что, сумасшедший?”
Первый парень двигался. Его руки и ноги начали замедленный скрэббл для захвата. Ричер на секунду сжал биту, а затем отвел ее от шеи второго парня и ударил ею первого парня по макушке. Он вернул его на место за полторы секунды. Второго парня начало тошнить от удара деревом по горлу. Первый парень обмяк на полу. Не так, как в фильмах. Три удара по голове, никто не продолжает сражаться. Вместо этого они чувствуют тошноту, головокружение и тошноту в течение недели. Едва могу стоять.
“У нас есть сообщение для Петросяна”, - тихо сказал Ричер.
“Что за сообщение?” - ахнул второй парень.
Ричер снова улыбнулся.
“Так и есть”, - сказал он.
Он полез в карман за этикетками и клеем.
“Теперь лежи очень тихо”, - сказал он.
Парень лежал совершенно неподвижно. Он пошевелил рукой, чтобы пощупать свое горло, но это было все. Ричер оторвал защитную полоску от этикетки, нанес толстый слой клея на пластик и сильно прижал этикетку ко лбу парня. Он дважды провел по нему пальцем из стороны в сторону. На этикетке с надписью Mostro's уже есть защита.
“Лежи спокойно”, - снова сказал он.
Он взял биту с собой и перевернул другого парня лицом вверх, запустив руку ему в волосы. Использовал много клея и разгладил другую наклейку на его лбу. Это сообщение гласило: не начинайте с нами войну за территорию. Он проверил карманы и вернулся с идентичной добычей. Автоматический пистолет, бумажник и телефон. Плюс ключ от бенца. Он подождал, пока парень снова не начал двигаться. Затем он оглянулся на второго парня. Он ползал на четвереньках, теребя этикетку у себя на голове.
“Это не снимается”, - крикнул Ричер. “Не без того, чтобы не прихватить с собой кучу кожи. Иди, передай наши наилучшие пожелания мистеру Петросяну, а затем отправляйся в больницу ”.
Он повернул назад. Высыпал тюбик клея в ладони первого парня, сжал их вместе и сосчитал до десяти. Химические наручники. Он поднял парня за воротник и держал его, пока тот заново учился стоять. Затем он бросил ключи от машины второму парню.
“Полагаю, вы назначенный водитель”, - сказал он. “А теперь проваливай”.
Парень просто стоял там, дергая глазами влево и вправо. Ричер покачал головой.
“Даже не думай об этом”, - сказал он. “Или я оторву тебе уши и заставлю их съесть. И сюда тоже не возвращайся. Никогда. Или мы пошлем кого-нибудь намного хуже меня. Прямо сейчас я твой лучший друг, хорошо? Тебе это ясно?”
Парень вытаращил глаза. Затем он осторожно кивнул.
“Так что проваливай”, - сказал Ричер.
У парня со склеенными руками были проблемы с передвижением. Он был не в себе. У другого парня была проблема с тем, чтобы помочь ему. Не было свободной руки, за которую можно было бы ухватиться. Он секунду ломал голову над этим, а затем пригнулся перед ним и вынырнул обратно между склеенными руками, поддерживая его. Он отшатнулся и остановился в начале переулка, силуэт на фоне яркого уличного света. Он наклонился вперед, взвалил вес на плечи и скрылся из виду.
Пистолеты были M9 Berettas, девятимиллиметровые, военного выпуска. Ричер носил идентичный пистолет в течение долгих тринадцати лет. Серийный номер M9 выгравирован на алюминиевой рамке, прямо под тем местом, где на затворе выгравирован Pietro Beretta. Номера на обоих пистолетах были стерты. Кто-то использовал напильник с круглым наконечником, протирая его от дула к спусковой скобе. Не очень элегантная работа. Оба магазина были полны блестящих медных парабеллумов. Ричер разобрал оружие в темноте и выбросил стволы, затворы и пули в мусорный контейнер за кухонной дверью. Затем он положил рамки на землю, засыпал песок в спусковые механизмы и нажимал на спусковые крючки до тех пор, пока песок не заклинил механизмы. Затем он выбросил их в мусорный контейнер и разбил телефоны битами, оставив осколки там, где они лежали.
В кошельках были карточки, лицензии и наличные. В общей сложности, может быть, триста баксов. Он ссыпал наличные в карман и пинком отбросил бумажники в угол. Затем он выпрямился, повернулся и пошел обратно к тротуару, улыбаясь. Взглянул на улицу. Никаких признаков черного мерседеса. Он исчез. Он вернулся в опустевший ресторан. Оркестр вовсю пел, и какой-то тенор выводил героическую высокую ноту. Владелец стоял за стойкой, погруженный в свои мысли. Он поднял глаза. Тенор взял ноту, и скрипки, виолончели и басы ворвались вслед за ним. Ричер вытащил десятку из украденной пачки и бросил ее на стойку.
“За тарелку, которую они разбили”, - сказал он. “Они изменили свое мнение”.
Парень просто посмотрел на десятку и ничего не сказал. Ричер снова повернулся и вышел обратно на тротуар. На другой стороне улицы он увидел пару из ресторана. Они стояли на противоположном тротуаре, наблюдая за ним. Парень песочного цвета с усами и темноволосая женщина с портфелем. Они стояли там, закутанные в пальто, наблюдая за ним. Он подошел к своему полноприводному автомобилю и открыл дверь. Забрался внутрь и запустил его. Оглянулся через плечо на поток машин. Они все еще наблюдали за ним. Он влился в поток машин и заглушил мотор. Пройдя квартал, он воспользовался зеркалом и увидел темноволосую женщину с портфелем, которая вышла на тротуар и, вытянув голову, смотрела ему вслед. Затем неоновая полоса сомкнулась над ней, и она пропала из виду.
2
ГАРРИСОН - ЭТО местечко на восточном берегу реки Гудзон, в округе Патнэм, примерно в пятидесяти восьми милях к северу от Трайбеки. Поздним осенним вечером пробки не проблема. Одна платная площадь, пустые бульвары, средняя скорость может быть настолько высокой, насколько вы осмелитесь ее развить. Но Ричер вел машину осторожно. Он был новичком в концепции регулярного проезда из пункта А в пункт Б. Ему было в новинку даже иметь пятерку или четверку. Он чувствовал себя чужаком в устоявшемся пейзаже. И, как любой инопланетянин, он стремился держаться подальше от неприятностей. Поэтому он ехал достаточно медленно, чтобы его не заметили, и позволил припозднившимся пассажирам в их быстрых седанах проноситься мимо него слева и справа. Пятьдесят восемь миль заняли у него час и семнадцать минут.
Его улица была очень темной, потому что находилась глубоко в малонаселенной сельской местности. Контраст с медным сиянием города был тотальным. Он свернул на подъездную дорожку и наблюдал, как лучи его фар отражаются от густых насаждений, покрывающих асфальт. Листья становились сухими, коричневыми, и в электрическом свете они выглядели яркими и нереальными. Он обогнул последний поворот, и лучи направились к двери гаража и осветили две машины, стоявшие нос к носу перед ней. Он в панике затормозил, и их фары зажглись и полыхнули ему в лицо и ослепил его как раз в тот момент, когда его зеркало наполнилось ярким светом сзади. Он отвернул голову от яркого света и увидел людей, бегущих к нему сбоку, лучи мощных фонариков метались перед ними в темноте. Он развернулся и увидел, как два седана с хрустом останавливаются позади него, фары качаются и сверкают. Люди высыпали и бежали к нему. Его машина была неподвижно зажата в яркой матрице света. Люди мелькали сквозь свет и тьму, приближаясь к нему. У них были пистолеты и темные жилеты поверх пальто. Они окружили его машину. Он увидел, что некоторые фонарики были прикреплены к стволам дробовиков. Толпящиеся люди были освещены сзади резкими лучами из их автомобилей. От реки поднимался туман и висел в воздухе. Фары прорезали туман, и лучи пересекались в сумасшедших движущихся горизонтальных узорах.
Фигура приблизилась к его машине. Чья-то рука поднялась и постучала по стеклу рядом с его головой. Рука разжалась. Это была маленькая рука, бледная и тонкая. Женская рука. Луч фонарика повернулся прямо на него и показал, что он сжимает значок. Значок был выполнен в форме щита. Это было ярко-золотое. На вершине щита был изображен золотой орел, склонивший голову влево. Фонарик приблизился, и Ричер увидел рельефную надпись на щите, золотом по золоту. Он уставился на это. Там было написано Федеральное бюро расследований. Министерство юстиции США. Женщина прижала щит к окну. Он коснулся стекла с холодным металлическим щелчком. Она кричала на него. Он услышал ее голос, доносящийся до него из темноты.
“Заглуши двигатель”, - кричала она.
Он не мог видеть ничего, кроме лучей света, направленных на него. Он заглушил мотор и не услышал ничего, кроме висящего в воздухе тумана и хруста беспокойных ботинок на подъездной дорожке.
“Положите обе руки на руль”, - прокричал женский голос.
Он положил обе руки на руль и сидел неподвижно, повернув голову, наблюдая за дверью. Дверь была открыта снаружи, и свет включился и пролился на темноволосую женщину из ресторана. Рыжеватый парень со светлыми усами стоял у нее за плечом. В одной руке у нее был значок ФБР, а в другой - пистолет. Пистолет был направлен ему в голову.
“Выйдите из машины”, - сказала она. “Аккуратно и медленно”.
Она отступила назад, пистолет отслеживал движение его головы. Он изогнулся и выбросил ноги за пределы пространства для ног и замер, положив одну руку на спинку сиденья, другую - на руль, всем своим весом готовый опустить ноги на землю. Он мог видеть полдюжины мужчин перед собой, пойманных в яркий свет фар. За ним было бы больше. Может быть, еще ближе к дому. Может быть, еще в начале подъездной дорожки. Женщина отступила еще на шаг. Он спустился на землю перед ней.
“Повернись”, - сказала она. “Положите руки на транспортное средство”.
Он сделал, как ему сказали. Листовой металл был холодным на ощупь и скользким от ночной росы. Он чувствовал руки на каждомдюйме своего тела. Они забрали его бумажник из куртки и украденные наличные из кармана брюк. Кто-то толкнул его через плечо, наклонился и вытащил ключи из замка зажигания.
“Теперь иди к машине”, - крикнула женщина.
Она указала значком. Он наполовину обернулся и увидел, что лучи фар, застрявшие в тумане, в ярде от его ног. Один из седанов возле гаража. Он направился к нему. Он услышал голос позади себя, кричащий, обыщите его машину. Парень в темно-синем кевларовом жилете ждал у машины возле гаража. Он открыл заднюю дверь и отступил назад. Портфель женщины лежал вертикально на заднем сиденье. Искусственная кожа с грубым рисунком, отпечатанным на ее поверхности. Он свернулся калачиком внутри рядом с ним. Парень в жилете захлопнул перед ним дверь, и одновременно открылась противоположная дверь, и женщина скользнула внутрь рядом с ним. Ее пальто было распахнуто, и он увидел ее блузку и костюм. Юбка была пыльно-черной и короткой. Он услышал шелест нейлона и снова увидел пистолет, все еще направленный ему в голову. Передняя дверь открылась, и парень песочного цвета встал коленями на сиденье и потянулся за портфелем. Ричер увидел бледные волоски у себя на запястье. Ремешок от часов. Парень открыл кейс и вытащил пачку бумаг. Он жонглировал фонариком и водил лучом по ним. Ричер увидел плотный шрифт и свое собственное имя, выделенное жирными буквами в верхней части первой страницы.
“Ордер на обыск”, - сказала ему женщина. “Для твоего дома”.
Парень песочного цвета нырнул обратно и захлопнул дверь. Машина замолчала. Ричер услышал шаги в тумане. Они стали слабеть. На секунду женщина оказалась подсвеченной ярким светом снаружи. Затем она протянула руку вверх и вперед и включила плафон. Было жарко и желто. Она сидела боком, спиной к двери, коленями к нему, положив руку с пистолетом на спинку сиденья. Рука была согнута, локоть лежал на полке для посылок, так что пистолет был удобно направлен вперед, на него. Это был "ЗИГ-Зауэр", большой, эффективный и дорогой.
“Держите ноги ровно на полу”, - сказала она.
Он кивнул. Он знал, чего она хотела. Он прижался спиной к своей двери и засунул ноги под переднее сиденье. Это вызвало неловкий поворот его тела вбок, что означало, что если бы он захотел начать двигаться, то был бы достаточно медлителен, чтобы ему снесло голову прежде, чем он куда-нибудь доберется.
“Руки так, чтобы я могла их видеть”, - сказала она.
Он выпрямил руки, обхватил ладонями подголовник переднего сиденья и положил подбородок на плечо. Он искоса смотрел на дуло "ЗИГ-зауэра". Это было непоколебимо. За этим ее палец был напряжен на спусковом крючке. За этим было ее лицо.
“Хорошо, теперь сиди спокойно”, - сказала она.
Ее лицо было бесстрастным.
“Ты не спрашиваешь, в чем дело”, - сказала она.
Дело не в том, что произошло час и семнадцать минут назад, сказал он себе.Ни в коем случае нельзя было организовать все это за час и семнадцать минут. Он держался тихо и абсолютно неподвижно. Его беспокоила белизна костяшек пальцев женщины в том месте, где они сжимали спусковой крючок "ЗИГ-зауэра". Несчастные случаи могут произойти.
“Ты не хочешь знать, в чем дело?” - спросила она.
Он непонимающе посмотрел на нее. Никаких наручников, подумал он. Почему бы и нет?Женщина пожала плечами, глядя на него.Ладно, пусть будет по-твоему, говорила она. Ее лицо приняло выражение пристального взгляда. Это было некрасивое лицо, но оно было интересным. Там какой-то персонаж. Ей было около тридцати пяти, что не является возрастом, но на ее коже были морщины, как будто она проводила время, создавая анимированные выражения.Наверное, больше хмурится, чем улыбается, подумал он. Ее волосы были иссиня-черными, но тонкими. Он мог видеть ее скальп. Он был белым. Это придавало ей усталый, болезненный вид. Но ее глаза были яркими. Она посмотрела мимо него, в темноту за окном машины, туда, где ее люди что-то делали в его доме.
Она улыбнулась. Ее передние зубы были скрещены. Правая была наклонена вбок и на долю секунды перекрывала левую. Интересный рот. Это подразумевало какое-то решение. Ее родители не исправили этот недостаток, и позже она тоже. У нее, должно быть, была возможность. Но она решила придерживаться природы. Вероятно, правильный выбор. Это делало ее лицо особенным. Придал этому характер.
Она была стройной под своим громоздким пальто. На ней был черный жакет в тон юбке и кремовая блузка, свободно облегающая маленькую грудь. Блузка выглядела как полиэстер, который много раз стирали. Он спускался по спирали к поясу юбки. Она была повернута набок, и юбка задралась до середины бедер. Ее ноги были тонкими и твердыми под черным нейлоном. Ее колени были прижаты друг к другу, но между бедрами была щель.