Джексон Блэр : другие произведения.

Это радуга, полная звука…

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  
  
  
  
  Блэр Джексон
  Это радуга, полная звука…
  
  
  Grateful Dead: все годы вместе взятые
  
  
  
  Grateful Dead были самой записываемой группой в истории. Их легендарное хранилище кассет содержит тысячи мастер-аудиозаписей выступлений, датируемых 1966 годом, от стереофонических бобин до кассет с двухдюймовыми мультидорожками. Но кино и видео? На самом деле, до конца 1980-х их было не так уж много.
  
  
  Почему? Что ж, есть несколько причин. Управлять аудиозаписями было легко даже во времена стереофонических барабанов. Оусли "Беар" Стэнли, который стал первым звукорежиссером группы (не говоря уже о ведущем производителе и адвокате ЛСД на сцене Сан-Франциско), считал, что музыканты могут чему-то научиться, слушая записи своих выступлений и репетиций, и хотя они не были щепетильны в этом первые пару лет, в конце концов запись концертов на пленку стала важной частью их повседневной жизни. Результатом является глубокое хранилище, которому могут позавидовать группы той эпохи, которые не обладали такой дальновидностью, как the Dead — другими словами, все остальные!
  
  
  Но в конце 60-х и начале 70-х видеокамеры были дорогими и громоздкими и требовали целой команды для работы (не говоря уже о командном центре с мониторами, коммутационным оборудованием и тому подобным) в то время, когда группа зарабатывала не так уж много денег. Появление на телевидении тоже не было вариантом — в конце 60-х на телевидении почти не было рок-н-ролла, за исключением коротких гостевых роликов в таких программах, как The Ed Sullivan Show, Shindig! или Комедийный час братьев Смозерс , ни один из которых не требовал явно андеграундных Grateful Dead.
  
  
  
  Было несколько странных выступлений группы то тут, то там — например, в 1969 году, когда группа появилась в телешоу Хью Хефнера "Playboy After Dark", снятом на звуковой сцене в Лос-Анджелесе, оформленном как шикарная холостяцкая берлога и населенном пышногрудыми молодыми женщинами и ухоженными молодыми мужчинами. Кто-то из путешествующей группы the Dead's подсыпал кислоту в некоторые напитки, которые пили за сценой, что привело, вероятно, к самому непринужденному и безумному эпизоду этого шоу, когда-либо выходившему в эфир.
  
  
  Но Grateful Dead, и Джерри Гарсия в частности, чувствовали, что телевидение было слишком ограниченным средством для группы, которая стремилась к экспансивной игре и музыкальным исследованиям на своих собственных условиях. Как сказал мне Гарсия летом 1987 года, как раз в тот момент, когда the Dead поднимались к своему величайшему коммерческому пику после успеха "Touch Of Grey" и их альбома In The Dark: "У меня просто не хватает духу выступать на телевидении — это просто неподходящая форма для Grateful Dead. Я имею в виду, что нам самое время настроиться. Кроме того, телевидение в некотором роде ограничивает; группа, играющая по телевидению, кажется уменьшенной. Это не доходит до нас ".
  
  
  Тем не менее, The Dead согласились записаться в начале 1970—х — вместе с Jefferson Airplane и Santana - для часового специального выпуска общественного телевидения, не связанного с рекламой, под названием A Night At The Family Dog (который включал в себя приятные фрагменты выступлений каждой группы, плюс "супер джем" с участием участников всех трех). А позже в том же году филиал общественного телевидения Сан-Франциско KQED транслировал живой концерт из Winterland в Сан-Франциско (одновременно транслировался на KQED-FM и пионерском рок-радио свободной формы KSAN) с участием The Dead, the Airplane, Quicksilver и Hot Tuna. Увы, ни одно видео с этого мероприятия так и не появилось; оно затеряно в веках.
  
  
  Весной 1972 года the Dead дважды появлялись на европейском телевидении во время легендарного первого зарубежного турне группы — в Копенгагене, Дания, и в Бремене, Германия, — но ни одно из этих выступлений еще не было выпущено коммерчески. Затем, летом 72-го, The Dead согласились быть снятыми съемочной группой на шоу, которое они играли в сельской местности штата Орегон в 100-градусную жару. Это легендарное, пропитанное ЛСД шоу легло в основу фильма под названием "Sunshine Daydream", который на протяжении многих лет активно распространялся контрабандой, но официально так и не вышел.
  
  
  
  Год спустя, осенью 1973 года, к Grateful Dead обратились по поводу открытия нового синдицированного ночного телесериала под названием "Рок-концерт Дона Киршнера", но, как недавно объяснил бывший менеджер Джон Макинтайр: "Поскольку у нас не было синглов, а наши песни были длинными, нам было недоступно показ на коммерческом телевидении. Но это также было связано с философией группы, которая в основном исходила от Джерри, который действительно не хотел, чтобы музыка прерывалась рекламными паузами. Как будто максимум [времени], которое у вас есть, - это 11 минут между рекламными роликами. Поэтому каждый раз, когда возникали возражения, я заставлял [продюсеров рок-концерта] идти на уступки. Я заставил профсоюзы пойти на уступку — в те дни они не позволили бы группе микшировать свою собственную музыку. Я убедил их изменить это. Я уговорил их позволить нам сделать это, сказав: "Знаете, если вы допустите ошибку, у людей в первых 20 рядах может начаться кровотечение из барабанных перепонок. Вы готовы взяться за это? Нет. "Я также попросил их перенести рекламную паузу, чтобы у нас было больше времени. Но в конце концов возражения Джерри свелись к тому, что музыка была представлена во всех этих рекламных роликах. Он чувствовал, что это не тот способ увидеть Grateful Dead. Это не соответствовало тому, кем мы были. Сейчас я согласен с ним, но в то время это меня совершенно расстроило, потому что я подумал: "Вы, ребята, хотите познакомиться с большим количеством людей, но вы не знаете, как это сделать!" (Группа также отклонила более интригующее предложение — записать серию специальных телевизионных выступлений the Dead, выступающих в священных местах по всему миру, от Стоунхенджа до острова Пасхи. "Они отказались от этого", - со смехом сказал Макинтайр. "Они просто не хотели телевидения".)
  
  
  Итак, это подводит нас к 1974 году и фильму Grateful Dead, с которого хронологически начинается эта коллекция DVD. Летом 74-го группа решила, что хочет сделать перерыв. Они стабильно играли с 1965 года, медленно, но верно становясь все популярнее, но к 1974 году их гастрольная деятельность вышла из-под контроля, отчасти благодаря их инвестициям в разработку самой большой акустической системы, когда-либо созданной группой, — заслуженно знаменитой и внушающей благоговейный трепет Wall of Sound. Это звучало фантастически, но это было тяжело - таскать с собой, настраивать и разбирать, а также серьезно истощать финансовые ресурсы. Что—то должно было произойти - так как насчет перерыва? Отдохните от дорожной рутины, зарядитесь энергией, работайте над сольными проектами рядом с домом. Без предупреждения группа запланировала серию из пяти прощальных концертов в Winterland на середину октября 74-го и наняла съемочную группу из девяти человек под руководством режиссера Леона Гаста, чтобы запечатлеть шоу — как на сцене, так и по всему ветхому, но очаровательному залу, внутри и снаружи.
  
  
  Гарсия давно вынашивал желание заняться кинопроизводством, поэтому этот проект предоставил ему прекрасную возможность погрузиться в этот мир. И фильм Grateful Dead (технически просто названный The Grateful Dead) - это действительно фильм Гарсии, несмотря на неоценимый вклад команды монтажеров (во главе со Сьюзан Кратчер) и многих других. Съемочная группа и Гарсия потратили более двух с половиной лет, то на то, чтобы собрать фильм воедино, собрав работу, которая в итоге стала превосходным фильмом-концертом, захватывающим дух и авантюрным экспериментальным фильмом, а также невероятно проницательным и модным портретом фанатов Dead Head и их уникальных отношений с этой "группой, не поддающейся описанию". Был ли когда-нибудь фильм с более экстатичными танцами хиппи?
  
  
  Фильм Grateful Dead, возможно, является единственным величайшим документом всего опыта Grateful Dead. Хотя на самом деле это всего лишь фрагмент времени, показывающий одно воплощение группы, он полностью отражает магическую сущность группы — тот радостный и странный мистический дух, который был частью всего, что они делали, от Acid Tests в 1965 году до последнего концерта на Soldier Field в Чикаго в 1995 году, за месяц до смерти Гарсии. "Его энергетика - хороший пример опыта Grateful Dead в кино", - прокомментировал Гарсия в 1977 году, вскоре после выхода фильма. "Это перевод этой идеи, исходящий из того, на что это похоже для меня — в моей голове, в виде абстрактных идей, неспецифических образов — и на что это похоже для любого другого. Так что фильм мне подходит. Я могу смотреть его и получать довольно хороший кайф: "Привет, далеко отсюда. Это интересная вещь". Это то, что я пытался воплотить там в жизнь.
  
  
  "С точки зрения подачи, первая часть имеет шероховатости. Она немного нечеткая, немного горячая и не совсем собранная. Затем, позже, все это складывается само собой, пока, наконец, кинематография не становится действительно невероятной. Во второй половине приходит ясность. И это способ выразить это: когда ты выходишь и играешь, поначалу все сбивает с толку — шумно, ты все еще пытаешься настроиться, и весь первый тайм как будто к чему-то привыкаешь ".
  
  
  Захватывающий анимационный эпизод с галлюцинациями, созданный Гэри Гутьерресом и открывающий фильм, был украшением на торте, а выступления завораживают на протяжении всего фильма, предлагая замечательную коллекцию любимых песен Dead, от "Truckin'" и "Eyes Of The World" до "Playing In The Band" и "Morning Dew". Звук, микшированный с многодорожечных барабанов, действительно отражает музыкальную широту и звуковую глубину группы, а также атмосферу Winterland.
  
  
  Фильм Grateful Dead оказался коммерчески популярным на видеокассетах и лазерных дисках (помните их?) вернемся в прошлое, но эти форматы кажутся древними и причудливыми по сравнению с великолепным набором из двух DVD, выпущенным в 2004 году (через 30 лет после концертов), который представлен в этой коллекции. Помимо совершенно нового отпечатка, перенесенного с оригинального 35-миллиметрового негатива в высоком разрешении, и новых миксов Dolby Digital stereo и 5.1 surround, диск 1 также содержит текущие комментарии редакторов Сьюзан Кратчер и Джона Натта. Диск 2 содержит невероятную коллекцию песен с тех Концерты в октябре 74-го, специально отредактированные для этого релиза, включают "Uncle John's Band", "Dark Star", "The Other One", "China Cat Sunflower", "I Know You Rider", "Scarlet Begonias" и другие. Это динамичный концерт продолжительностью более 90 минут сам по себе. Добавьте к этому короткометражный документальный фильм о съемках фильма и создании анимационного эпизода, галерею фотографий и множество других приятных мелочей, и вы получите потрясающий комплект, за который мы должны снять шляпы перед давним сводником Grateful Dead Дэвидом Лемье, чья неустанная работа над проектом на протяжении нескольких лет позволила этому случиться.
  
  
  Winterland также является декорацией для следующего DVD в нашей хронике — в частности, шоу, записанного 31 декабря 1978 года, когда традиционный новогодний концерт the Dead также ознаменовал заключительное шоу на venerable arena. Поскольку угловая собственность, в которой располагался Winterland, уже продана, и в будущем ее наверняка снесут, промоутер Билл Грэм превратил декабрь '78 в праздник старого заведения, приглашая одного топового исполнителя за другим, включая Вана Моррисона, The Tubes, Ramones, Кенни Логгинса, Брюса Спрингстина, Тома Петти и The Heartbreakers и, конечно же, Grateful Dead (ветеранов Winterland с 66-го!), к которым присоединились на этот вечер их старые приятели по кантри-року the New Riders Of The Purple Sage и сенсационная R & B-серия the Blues Brothers (с участием Джона Белуши и Дэна Эйкройда из Saturday Night Live). ). Все выступление The Dead, состоявшее из трех сетов, транслировалось в прямом эфире по KQED-TV в районе залива (и на KSAN), и на этот раз оно также было записано на видео, так что 25 лет спустя группа смогла выпустить еще один великолепный двойной DVD-сет, The Closing Of Winterland .
  
  
  
  Это была длинная ночь. The Dead продолжались даже не до полуночи, после очередного классического новогоднего выхода Билла Грэма в костюме отца Времени — в эту ночь он спустился с балкона на сцену в гигантском кабаке, получившем название S.S. Columbian, и осыпал обезумевшую толпу внизу лепестками роз и "забавными сигаретами"." Что за парень! С потолка посыпались воздушные шары, the Dead исполнили свой (полу) традиционный NYE midnight гимн "Sugar Magnolia", и вечеринка Winterland официально перешла в овердрайв. Их сеты были приправлены новыми и старыми фаворитами, включая "Scarlet Begonias", "Fire On The Mountain", "Friend Of The Devil", "I Need A Miracle", "Terrapin Station", "Playing In The Band", "Not Fade Away", "Dark Star", "St. Стивен" и многое другое. Игра свободная, но интенсивная, частые пики надежно превосходны. Звук, микшированный с 24-дорожечных мастер-барабанов, превосходен. Включите его, и вы действительно сможете почувствовать, как бас Фила Леша грохочет по большому залу. И у Гарсии, кажется, большую часть вечера на лице слегка лукавая улыбка; очевидно, ему это тоже понравилось! Несколько друзей-музыкантов также зашли, чтобы помочь: гармонисты Ли Оскар (из War) и Мэтью Келли (из Kingfish); бывший участник Quicksilver Джон Чиполлина; и во время потрясающей части соло на ударных во втором сете бывший барабанщик Santana Грег Эррико и автор-психоделик Кен Кизи в его знаменитой какофонии Thunder Machine.
  
  
  
  DVD, закрывающий Winterland, также содержит множество бонусных функций, в том числе две песни the Blues Brothers и одну от The New Riders (которые были показаны во время одного из перерывов во время оригинальной телепередачи); документальный фильм о Winterland; a "2 a.м. интервью" с Бобом Уиром, Микки Хартом и Кеном Кизи; еще одно с Биллом Грэмом; мини-документ "Создание" о сборке DVD; несколько различных вариантов аудио; и многое другое. Не хватает только завтрака в пакетике, который солдаты Грэма раздавали усталым, но счастливым гулякам, когда они покидали Уинтерленд в предрассветные часы 1 января 1979 года.
  
  
  Этот DVD, безусловно, лучший аудиовизуальный документ, который у нас есть, о столь любимом составе, в который входили и Кит, и Донна Годшо, и Микки Харт. Через три месяца после "лебединой песни" Winterland the Godchauxs ушли, и клавишник Брент Мидланд, который время от времени играл в сольной группе Боба Вейра, присоединился к тому, что станет самым продолжительным и коммерчески успешным воплощением Grateful Dead, охватывавшим апрель 1979-июль 1990 годов.
  
  
  Осенью 1980 года the Dead решили стильно отпраздновать свое 15-летие, отыграв две специальные серии концертов в элегантных театрах (а не на обычных спортивных аренах, в которые они превратились). Вдохновленный двухнедельным выступлением Боба Дилана в интимном театре Уорфилд в Сан-Франциско во время его тура Slow Train Coming в 1979 году, Билл Грэм заказал там the Dead на 15 концертов, за которыми последуют восемь концертов Джона Шера в этом чуде ар-деко в самом сердце Манхэттена: Radio City Music Hall. Расписание было составлено таким образом, что финальный концерт в Radio City пришелся на Хэллоуин — и одновременно транслировался бы как закрытое мероприятие с оплатой за просмотр в 20 кинотеатрах от штата Мэн до Миннесоты, что было самым амбициозным проектом такого рода, предпринятым рок-группой на тот момент. Чтобы сделать концерты еще более запоминающимися, группа добавила вступительный акустический сет каждый вечер — первый с 1970 года, — сохраняя при этом свой обычный двухсетовый электрический формат. Все 23 концерта были записаны на многодорожку для запланированных релизов концертных альбомов, а тот факт, что камеры будут под рукой для трансляции с оплатой за просмотр, позволил the Dead также запланировать выпуск видео (VHS и лазерный диск).
  
  
  Это момент, когда Лен Делл'Амико, который снял все оставшиеся видео в этой подборке, вступает в историю. В конце 70-х Делл'Амико несколько раз снимал the Dead для собственного видеоклипа в театре Джона Шера Capitol в Пассаике, штат Нью-Джерси. Но он никогда по-настоящему не встречался с группой, пока в сентябре-октябре 80-го его не привезли в Сан-Франциско во время серии концертов the Dead в Уорфилде, чтобы поговорить о возможном руководстве феерией в ночь на Хэллоуин в Radio City. "Я был занудой из Нью-Йорка, которого бросили в это пиратское логово, где курят травку", - со смехом вспоминал он недавно. "Но они нужен был кто-то, кто мог бы снимать живую музыку без сценария, потому что они не знали, что будут играть, а у меня был большой опыт съемок живой музыки ". Он сразу же нашел общий язык с Гарсией, которому было поручено нанять режиссера для телепередачи. К концу сериала "Уорфилд" они уже взяли на себя обязательство записать несколько коротких комедийных эпизодов, которые будут показаны в разные моменты телепередачи — веселые встречи за кулисами с участием Saturday Night Live комедийная команда Эла Франкена и Тома Дэвиса (оба big Dead Heads), взаимодействующая с каждым из участников группы и даже с некоторыми из печально известной команды Grateful Dead.
  
  
  
  Хэллоуин платные тв-каналы, был грандиозный успех, и в творческом, и в финансовом, и в первой половине 1981 Делл'Амико и Гарсия собрал прямо по курсу , используя песни из шоу Хэллоуин и вчерашнего концерта (последние три были записаны на пленку), чтобы имитировать мини мертвецов показывают чуть меньше, чем два часа, перемежаются с комическими биты из Франкен и Дэвис. Видео начинается с нескольких акустических мелодий — в том числе трипперной версии "Bird Song" и старой песни мемфисской рок-группы nugget "On The Road Again" — затем переходит в широкий выбор электрических номеров, включая бодрое прочтение ковбойского комбо "Me & My Uncle" и "Mexicali Blues", "Ramble On Rose", "Lost Sailor" и "Saint Of Circumstance" (с их все еще нового альбома Отправься на небеса), "Башня Франклина", "Огонь на горе" и несколько других. Есть также сегмент "барабаны", в котором приглашенный ритм-бест Билли Кобэм мощно ассистирует господам. Кройцманн и Харт. Когда Dead Ahead наконец вышел на DVD в 2005 году, расширенное издание (прилагается здесь) содержало примерно на 50 минут больше музыки, выделенной превосходными версиями "Shakedown Street", "Truckin'" и еще одним акустическим номером — инструментальным tour de force Боба Вейра "Heaven Help The Fool".
  
  
  В целом, Dead Ahead - потрясающий взгляд на группу спустя полтора года пребывания Брента в группе, который, по воле судьбы, также оказался точкой на полпути группы. (Из того же аудио— и видеоматериала также вышли два концертных двойных альбома, выпущенных с интервалом в четыре месяца в 1981 году — the acoustic Reckoning и the electric Dead Set, - а также 70-минутный специальный выпуск Showtime, который транслировался до выхода альбома Dead Ahead.)
  
  
  Следующий большой всплеск видеоработы группы приходится на 1985 год. В конце апреля the Dead тайно собрались в Marin Veterans Auditorium в Сан-Рафаэле (округ Марин, Калифорния), всего в нескольких минутах от их офиса и репетиционной студии, чтобы отснять три долгих дня, в течение которых группа исполняет множество песен на сцене пустого зала. В то время они не были уверены, что может случиться с отснятым материалом (и многодорожечными записями), поскольку Делл'Амико и Гарсия обсудили несколько различных возможных подходов, в том числе тот, который включал бы сценарий и диалоги для анимированных существ, основанных на некоторых причудливых рисунках Гарсии, и другой, который позволял бы взглянуть на историю the Dead в более документальном стиле.
  
  
  Вместо этого они остановились на отмеченном наградами концептуальном видео So Far, которое впервые выходит на DVD в этой коробке. Видео содержит кадры с сессий Marin, концертные фрагменты с новогоднего концерта the Dead в 1985 году на арене Oakland Coliseum (шоу, которое транслировалось по коммерческому кабельному каналу USA Network — еще одно первое для группы), а затем целая куча зачастую потрясающего визуального материала: старые кадры кинохроники с танцорами 20-30-х годов, фотоснимки всего, от американских индейцев до космоса, плюс некоторые эпизоды, созданные компьютером специально для видео, большая часть которых серьезно изменена электроникой для психоделического эффекта.
  
  
  После того, как Гарсия и Делл'Амико смонтировали звуковую дорожку, им нужно было выяснить, какие изображения, помимо видеозаписей группы Marin и Oakland, они могли бы использовать для создания чего-то визуально интересного. Как сказал мне Гарсия в 1987 году, примерно в то время, когда был выпущен альбом "So Far": "Мы провели много мозговых штурмов, просто думая: "Какие образы вызывают в воображении песни Grateful Dead?"Ну ... природа, могущественные силы различного рода, извержения вулканов, торнадо, молнии, сильные ветры, океан и другие архетипические явления, такие как огонь и тому подобное. Затем мы занялись человеческими делами — всем, что делают люди. А потом мы ушли в абстрактное пространство — ОК, музыка, возможно, не предполагает этого напрямую, но эти вещи подсказываются тем, что предлагается. Затем мы занялись такими вещами, как архитектура, витражи из стекла, танки и тому подобное. Это было действительно что-то вроде свободного ассоциативного процесса, который длился несколько месяцев, просто собирая списки за списками ".
  
  
  Видеоредакторы собрали десятки кассет с отснятым материалом и фотографиями, разбитых по множеству категорий, которые они задумали: "Мы отправлялись в места постпродакшна и устанавливали семь однодюймовых аппаратов для воспроизведения с разными настройками на каждом компьютере", - говорил Делл'Амико в 87-м году. Затем, под руководством Гарсии и Делл'Амико, руководивших рабочим процессом, видео—команда провела неисчислимые часы, играя - пробуя бесчисленные комбинации изображений, безобразно изменяя их с помощью лучших на тот момент компьютерных инструментов для обработки видео, позволяя произведению появиться, в некотором смысле, из банка изображений.
  
  
  Снова Делл'Амико: "Идея в том, что вместо того, чтобы выкладывать все с чистого листа point...it это больше похоже на то, что вы лепите это по ходу дела".
  
  
  Гарсия: "Видео - это способ ведения дел в стиле Grateful Dead, который оказывается дорогим, сложным и неповторимым. Если бы мы вернулись, чтобы сделать это снова, у нас вышла бы другая законченная версия. Мы не смогли бы повторить это. Если ты собираешься что-то сделать, важно — во всяком случае, для меня — стрелять высоко, даже если ты промахиваешься, или даже если тебя обвиняют в претенциозности…Мы преследовали идею электронного изменения сознания. И на этом уровне, я думаю, это довольно успешно ".
  
  
  До сих пор это было частью того, что в 1987 году казалось полномасштабным нападением Grateful Dead на мейнстрим Америки. Тем летом они отыграли серию аншлаговых концертов на стадионах при поддержке Боба Дилана (играя также свои собственные сеты). Они выпустили сингл In The Dark, вошедший в топ-10 "Touch Of Grey" (его успеху способствовало видео MTV режиссера Гэри Гутьерреса, в котором марионеточные скелеты в натуральную величину исполняют песню). И СМИ, которые долгое время игнорировали группу как пережиток хиппи, внезапно не смогли насытиться ими.
  
  
  В течение следующих нескольких лет Dell'Amico привлекался для съемок концертов группы на больших стадионах (а также нескольких других в таких местах, как Alpine Valley в Висконсине и Shoreline Amphitheatre к югу от Сан-Франциско), предоставляя живое видео во время съемок для людей, находящихся далеко от сцены, на крупных площадках, а также учитывая желание Гарсии создать видеоархив на будущее. Однако с самого начала этого периода Гарсия, вдохновленный процессом работы над До сих пор компания настаивала на том, чтобы Dell'Amico время от времени включала психоделические визуальные эффекты в видеопоток, который проецировался на большие экраны на стадионах.
  
  
  По словам Делл'Амико: "Когда мы говорили о летнем туре 87-го, Джерри сказал: "Я не хочу просто снимать видео, где играем только мы, потому что мы скучные — мы не танцуем, мы не раздеваемся. Я хочу иметь возможность исполнить кое-что из того, что мы сделали в клипе, но вживую". И некоторые другие участники группы начали говорить о том, что в старые времена это было похоже на цирк с тремя рингами, где играла группа, а Кизи делал свое дело, световое шоу и все такое прочее ”.
  
  
  "Итак, это было указание сверху [использовать видеоэффекты]. Если вы были на стадионе, они работали; сомнений не было. Люди сходили с ума, когда это происходило, потому что они были под кайфом от кислоты или чего-то еще ", - смеется он. "Ты ненадолго забираешь их из группы, немного возишься с ними, а затем, когда группа возвращается, это вызывает восторг у публики; это старая шутка шоу-бизнеса. Но всякий раз, когда я снимал высококлассные [то есть на стадионах], я также записывался без эффектов ".
  
  
  
  Фрагменты двух концертов Grateful Dead 1987 года с участием Боба Дилана были выпущены в 2003 году в виде четвертого тома серии архивных видео группы "Взгляд из хранилища" (которая началась в 2000 году и всегда включала одновременный выпуск аудиодисков с одним и тем же шоу). В нем представлены два превосходных полных шоу того триумфального периода. Концерт на стадионе "Окленд" (24 июля 1987) - исключительно оживленное мероприятие с явно накачанной группой, радующей поклонников в родном городе такими любимыми песнями, как "Jack Straw", "Mississippi Half-Step Uptown Toodeloo", "Cassidy" и "Deal" в первом сете, а также такими, как "Scarlet Begonias", "Playing In The Band", "Uncle John's Band", "Дорогой мистер Фантазия", " Берта" и "Сахарная магнолия" во втором. Два дня спустя тур переместился на стадион "Анахайм" в Южной Калифорнии, и группа взяла серию совершенно других высоких нот — с песнями для вечеринки в Новом Орлеане "Iko Iko", "West L.A. Fadeaway", "Bird Song" и "When I Paint My Masterpiece" Дилана; и чрезвычайно разнообразный второй сет, который открывался песней "Shakedown Street", эпической песней "Terrapin Station", восхитительно корявой песней "The Other One" и песней "Dylan". нежная и красивая "Стелла Блю".
  
  
  The Dead завершили свой впечатляющий 1987 год национальной телепередачей с оплатой за просмотр своего новогоднего концерта из Oakland Coliseum - большая часть его была выпущена на домашнем видео в середине 90-х в качестве билета на новогодний концерт. В очередной раз The Dead оказались на высоте положения и подарили фанатам в Окленде (включая вашего покорного слугу) и многим тысячам по всей стране возможность посмотреть в своих гостиных очень хорошо сыгранное и энергичное шоу. Самые сверкающие жемчужины первого сета - "Берта", "Холодный дождь и снег", "Пение птиц" и "Музыка никогда не прекращалась". После того, как Билл Грэм / Father Time встречает Новый год верхом на огромной копии моста Золотые ворота, the Dead запускают высокооктановый "Ад в ведре", за которым следует теплая и гостеприимная "Группа дяди Джона".И снова "Terrapin" пропитан тайной и волшебством, а версии "The Other One" и "Wharf Rat", которые выпадают из захватывающих сегментов "drums" и "space", показывают, что группа на пике своих возможностей, всегда двигаясь вперед. Как они доказали с Dead Ahead, это группа, не боящаяся подшучивать над самими собой, и билет на Новый год включает в себя еще несколько пародий, плюс пару фрагментов, показывающих, как типично непочтительные участники группы отвечают на вопросы Dead Heads.
  
  
  Далее мы перенесемся почти на два года вперед, к лету 1989 года, особенно сильному периоду для the Dead. После того, как группа оправилась от близкой смерти Гарсии летом 86-го (когда он на несколько дней впал в диабетическую кому), они шли по восходящей траектории в течение следующих трех с лишним лет, обретая уверенность, поскольку Гарсия совершил свой замечательный, подобный Фениксу, подъем из бездны. Группа явно получала огромное удовольствие на сцене каждый вечер, и их энтузиазм был совершенно заразителен. Неудивительно, что конец 80-х был таким периодом роста для поклонников группы.
  
  
  
  В программе Truckin' Up To Buffalo представлено полное шоу на стадионе Rich в Буффало 4 июля 1989 года, и оно будет жарким. Режиссура Dell'Amico действительно позволяет нам увидеть общение между игроками, когда они "включены" — тонкие реплики, быстрый обмен взглядами и улыбками, когда они погружаются в мелодию или джем. Это действительно похоже на подслушивание за группой со сцены. И визуально сценическая площадка группы летом 89—го тоже достойна внимания - огромные пространства группы по обе стороны сцены, а также зоны позади и над группой украшены почти 60 яркими баннерами и панно различных размеров и форм, разработанными скандально известным чешским художником Яном Савкой. На некоторых изображены чувственные узоры и абстрактные формы, другие изображают элементы природного мира — деревья, солнце, фазы луны. Он большой и смелый, а также соответственно психоделический; странный в своем уникальном стиле Grateful Dead.
  
  
  Шоу одинаково сильное, начиная с потрясающего вступительного комбо "Bertha" и "Greatest Story Ever Told" и заканчивая остальным разнообразным первым набором из девяти песен, который также включает мечтательную "Row Jimmy", балладу об убийстве "Stagger Lee" и прекрасный вариант "Looks Like Rain" (во время которого толпа на стадионе промокает под дождем). Ко времени начала второго сета опустилась темнота, и фон Савки приобретает еще более сказочный вид, поскольку его освещает режиссер по свету GD Кэндис Брайтман. Группа тоже не сдается. Это "Touch Of Grey" out of the gate — всегда победа, когда 50 000 человек подпевают! — а затем мы отправляемся в живописное путешествие по эклектичной подборке песен, от калипсо-рикошета "Man Smart, Woman Smarter" до "Ship Of Fools", "Playing In The Band" и "Terrapin Station", и все это перед очередным убийственным поединком Микки-Билла на перкуссии. Очаровательная песня Брента "I Will Take You Home" выплывает из "space", и за ней следует шумный, кружащийся водоворот дилановской "All Along The Watchtower", трогательная и мощная "Morning Dew" и, наконец, радостная "Not Fade Away", в которой Джерри и Брент обмениваются риффами и ухмылками. Поскольку это четвертое июля, "U.S. Blues" - естественный выход на бис.
  
  
  Через две недели и семь концертов после феерии в Буффало the Dead вернулись в одно из своих любимых мест на Среднем Западе - музыкальный театр Alpine Valley в Ист-Трой, штат Висконсин, на три концерта. В этом живописном амфитеатре есть крытая зона отдыха и огромная, крутая лужайка на заднем дворе, которую the Dead без проблем заполнили к концу 80-х. Downhill From Here, который состоит из всего выступления 17 июля 1989 года Alpine show — за исключением трех песен в конце первого сета, которые были заменены на три из первого сета концерта двумя вечерами позже, — был одним из первых коммерческих видеоклипов the Dead, выпущенных сразу после смерти Гарсии, и он по-прежнему считается одним из лучших.
  
  
  В первом сете присутствует приятная палитра настроений и темпов, от крутого фанка "Feel Like A Stranger" до гипер-блюграсса "Cumberland Blues" и уверенного исполнения Вейром замысловатой дилановской "Desolation Row". "Built To Last" все еще была относительной редкостью в репертуаре, в то время как "Deal" никогда не перестает сводить публику с ума. Сегмент "pre-drums" второго сета переходит от бодрости и драйва "China Cat Sunflower", "I Know You Rider" к "Playing In The Band" и неизменно подтверждающей "Uncle John's Band", а затем прямо к все еще новой балладе Гарсии "Standing On The Moon" — вау! Задняя половина сета варьируется от версии "The Wheel" с подпевом до топающих ног Брента и Фила в песнях "Gimme Some Loving", "Going Down The Road Feeling Bad" и "Not Fade Away".
  
  
  Шоу, которое доминирует над View From The Vault III, состоялось чуть меньше чем через год после концертов Alpine: 16 июня 1990 года в Shoreline Amphitheatre в Маунтин-Вью, Калифорния, к югу от Сан-Франциско. Оказалось, что это был последний тур Брента Мидленда, который умер в конце июля 1990 года, но здесь секстет по-прежнему полон сил, без намека на грядущее бедствие. Это еще одно шоу, на котором я присутствовал, и оно легко вошло в число лучших из дюжины, которые я видел в том году. Этот конкретный концерт почитается за его экстраординарный второй сет, который включает в себя солидные версии "China Cat", "I Know You Rider", "Estimated Prophet" и "Terrapin", прежде чем группа начнет один из своих самых интересных и исследовательских джемов за эту эпоху. Группа в полном составе остается на сцене, кажется, целую вечность, обмениваясь музыкальными идеями, переходя от риффов к необычным мелодическим линиям и глубокому космосу, и все это следуя каким-то неведомым указаниям неизвестно откуда. Сегмент "drums" использует этот экспериментальный подход во множестве других направлений, а затем все это в конечном итоге завершается потрясающей версией тяжелой баллады "China Doll" — перед праздничным финалом "Sugar Magnolia". Я помню, как в конце сета я радостно удивлялся вслух: "Что, черт возьми, было это?
  
  
  Первый сет также насыщен вкусностями, включая вступительные трио песен Сэма Кука "Let The Good Times Roll", "Truckin" и "Touch Of Grey"; редко исполняемый "Big Boss Man"; и потрясающий "One More Saturday Night". Бонусные кадры на DVD состоят из первых шести песен с концерта 3 октября 1987 года в Shoreline (второе в истории выступление группы на этом новом месте) и, пожалуй, наиболее примечательны фанк-рейв-апом N'awlins "Hey Pocky Way" и одной из немногих дошедших до нас видеоверсий скользкой песни Вейра "My Brother Esau".
  
  
  Первый релиз "View From The Vault" (записанный 8 июля 1990 года на ныне снесенном стадионе "Три Риверс" в Питтсбурге) начинается задорно с "Touch Of Grey" и "Greatest Story Ever Told" и продолжается старым британским фолк-номером "Jack-A-Roe" — всегда приятно. Фил отлично справляется с исполнением песни Дилана "Just Like Tom Thumb's Blues", а в финальной композиции "Let It Grow" присутствует какой-то яростный и дикий джем. Во втором сете есть "Samson And Delilah", "Eyes Of The World", ведущая к "Estimated Prophet" (в противоположность тому, как они обычно играли этим дуэтом), плюс "Terrapin", суровый блюз "Wang Dang Doodle" Вилли Диксона, "Turn On Your Lovelight" и многое другое. Выход на бис - это эмоциональный "Стук в дверь рая".
  
  
  Также стоит отметить бонусный материал этого диска — с более интимного Cardinal Stadium в Луисвилле, штат Кентукки, двумя днями ранее (6 июля 1990). Два лучших номера в "View From The Vault" взяты из этого дополнения: великолепная "Standing On The Moon", исполненная Гарсией с потрясающей страстью и нюансами; и горячая, блюзовая 13-минутная экскурсия под названием "KY Jam", которая намекает на "Wang Dang", который прозвучит двумя вечерами позже, но также проходит в некоторых других прохладных местах.
  
  
  
  Наш видео-тур, охватывающий десятилетия, завершается показом "View From The Vault II" на (давно исчезнувшем) стадионе RFK в Вашингтоне, округ Колумбия, 14 июня 1991 года. Через несколько месяцев после смерти Брента Мидланда летом 90-го the Dead вернулись на гастроли в виде септета, а место за клавишными заняли два музыканта — Винс Уэлник и Брюс Хорнсби. Винс, ранее игравший в The Tubes, был выбран в качестве постоянной замены Бренту. Но Хорнсби и его рояль (и иногда аккордеон) были под рукой почти на каждом концерте Dead с осени 90-го по весну 92-го, и он, безусловно, оказал огромное влияние на звучание группы. Уверенный в себе и изобретательный солист и аккомпаниатор, Хорнсби, казалось, поддерживал особенно тесные музыкальные отношения с Гарсией. Их совместная музыка наполнена яркими разговорами, энергичными взаимными поисками неизвестного, а также массой маленьких музыкальных шуток.
  
  
  Концерт '91 RFK Stadium демонстрирует это воплощение группы во всей красе, накладывая толстые слои переплетающихся партий и бесстрашно джемуя на некоторых из самых сложных материалов группы. Например, второй сет открывается мощной версией всеми любимой трилогии "Help On The Way", "Slipknot!", "Franklin's Tower", переходит в "Предполагаемый пророк", а затем предлагает межзвездную "Темную звезду" (мелодию, которую Хорнсби явно наслаждался, исполняя при каждом удобном случае). Проникновенные баллады "Stella Blue" и "It's All Over Now, Baby Blue" показывают, что этот состав был нацелен не только на силовую игру. "Ферма Мэгги" звучит в первом сете (это вечер двойного Дилана!), как и "Джек-А-Роу", "Ветер с черным горлом" и "Музыка никогда не прекращалась".
  
  
  Бонусные кадры с этого DVD возвращаются в RFK годом ранее для части одного из последних концертов Брента. Мы получаем совершенно по-другому звучащую "Dark Star", а также "Victim Or The Crime", "Foolish Heart" и Фила, ведущего группу через обнадеживающую и обнадеживающую "Box Of Rain": "Верьте в это, если вам это нужно; если нет, просто передайте это дальше ..."
  
  
  
  Есть часто цитируемое высказывание Билла Грэма о the Dead, которое годами висело на стене за пределами Winterland: "Они не лучшие в том, что они делают — они единственные, кто делает то, что они делают". Это было правдой, когда the Dead были рядом, и это все еще верно спустя 17 лет после того, как группа сыграла свои последние совместные ноты. Мощная алхимия, которая сделала Grateful Dead уникальным зверем, которым они были, очевидна в каждом шоу на этом DVD. Мы видим, как группа стареет на наших глазах, но музыка остается вневременной — никогда не привязанной к славному прошлому группы, но всегда так или иначе правильно для эпохи, в которую это было исполнено. И это потому, что участники группы никогда не почивали на лаврах и всегда доверяли своей коллективной Музе направлять их в новые интересные места и странные, но замечательные пространства ... к черту коммерческие соображения и императивы музыкальной индустрии.
  
  
  На этих дисках представлена почти вся история американской музыки, включающая рок, фолк, блюз, джаз, кантри, рэгтайм, соул, фанк, элементы современной классики и авангарда. Где еще вы сможете услышать песни Чака Берри, Мерла Хаггарда, Боба Дилана, Хаулин Вульфа, Джонни Кэша и Бадди Холли, объединяющие гимны, тусовки, песни экзистенциальной тоски, баллады об убийствах, ковбойские мелодии, песни о любви, первобытные барабаны и диссонирующую электронику - все в одном месте? Grateful Dead создали богатое и роскошное психоделическое лоскутное одеяло, сшитое волшебной золотой нитью. К сожалению, мы никогда больше не увидим ничего похожего на то, что они проделали этот путь, но, по крайней мере, у нас есть записанные кадры, напоминающие нам, что это был не просто красивый сон…
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"