“ТЫ ВЫГЛЯДИШЬ УСТАЛОЙ,” говорит она, отходя от двери, чтобы пропустить его внутрь. “Ты хочешь поговорить об этом?”
Входит солдат, перекладывает свою накидку в руки, держа шляпу так, что он чувствует себя вдвое моложе ее, хотя ему уже почти перевалило за пятьдесят, а ей еще не перевалило за тридцать. Он не говорит, не двигается, когда она закрывает и запирает за ним дверь, возвращается, чтобы нежно коснуться его локтя. Она смотрит на него с любопытством, обеспокоенно, затем качает головой таким образом, что ее волосы сдвигаются и мягко колышутся, обнажая шею от воротника до линии подбородка. Он видит ее кожу, чувствует почти магнетическое притяжение, немедленное желание обнять ее и вдохнуть ее аромат. Он слишком стар, чтобы верить, что от этого все станет лучше, но это то, что он чувствует. Он думает о том факте, что ему следовало подождать, прежде чем приходить сюда, прежде чем разговаривать с ней. Он думает, что у него нет выбора.
“Джеймисон мертв”, - говорит солдат.
Она слегка кивает, нотка сочувствия в выражении ее лица, в движении, и он думает, что это ради него, а не ради мертвеца, которого она никогда не встречала, едва ли даже знала.
“Я приготовлю тебе выпить”, - говорит она. “У меня есть немного того ржаного напитка, который ты любишь”.
Он кивает, проходит в большую переднюю комнату. Окна от пола до потолка, из которых ночью было бы видно сияние столицы, но шторы задернуты, как всегда, когда он приезжает. Он никогда не видел их открытыми, никогда не видел вида из ее квартиры здесь, в Вест-Энде. Он знает, что этот город хранит секреты, как четырехлетний ребенок на вечеринке по случаю дня рождения. Когда он приезжает, он приезжает ночью, заезжает прямо на подземную стоянку, занимает место, которое всегда открыто. Обычно он переодевается перед тем, как прийти сюда.
Сегодняшний вечер ненормален.
Солдат садится, кладет шляпу рядом с собой, ослабляет галстук и воротник. Когда она возвращается с напитком, он берет его у нее из рук, отставляет в сторону. Она поднимает бровь.
“Ты не хочешь пить, ты должен был так и сказать”.
Солдат притягивает ее к себе, встречает ее рот своим. Она целует его в ответ с полным голодом, без клетки; это то, чего она ждала.
Когда они добираются до ее спальни, на нем остается большая часть его формы, по крайней мере, на некоторое время.
После этого, принимая все клише, она закуривает сигарету и делится ею с ним, опираясь на локоть, пепельница балансирует на его груди. Он смотрит в потолок. Это потерянные часы, между тремя и пятью утра, и единственными звуками являются гудение кондиционера и, чуть дальше, приглушенное тиканье часов на прикроватном столике. Он может чувствовать ее пристальный взгляд, изучающий его. Ее терпение нервирует, и он не может перестать думать о вопросах. Он знает, чего она ждет.
“Он может назвать свою цену”.
Она затягивается сигаретой, выдыхает в потолок, вставляет фильтр обратно ему в губы. Он клянется, что может попробовать ее на вкус.
“Я скажу ему это”, - говорит она.
“На этот раз я хочу поговорить с ним. Без посредников, не так, как это было с Джеймисоном. Я хочу разобраться с ним напрямую ”.
Она слегка качает головой. Он знал, что она так и сделает.
“Мы купили услугу”, - говорит солдат, вспоминая ее собственную фразу. “Это не сработало”.
“Вы знали, что здесь был элемент риска. Ты воспринял это, когда сказал мне, что Джеймисон и другие хотели купить ”.
“Это не сработало”. Он тушит сигарету в пепельнице, ощущая кожей острый жар уголька, догорающего на стекле. Он переставляет пепельницу на тумбочку, и когда он откатывается назад, она точно такая же, какой была раньше. “Нам не лучше, чем когда мы начинали”.
“Я видел новости, детка. Мы оба знаем, что это неправда ”.
“Этого недостаточно. Это не то, чего мы хотели ”.
Она пожимает плечами, и это так же элегантно, как и любое другое ее движение. Он не в первый раз задается вопросом, кем она была до того, как стала такой. Раньше он думал, что она такая же американка, как и он, но со временем он пересмотрел эту теорию. В ее красоте есть восточноевропейский оттенок, темные волосы, темные глаза и почти слишком светлая кожа. Когда он попытался разобраться в том, кто она на самом деле — тщательно, очень, очень тщательно, — все ответы вернулись вполне правдоподобными, банальная ложь о шпионаже, которую он узнал за тридцать лет службы. Когда он спрашивал ее, ее ответ всегда был одинаковым.
“Я такой, каким тебе нужно, чтобы я был”.
Она многое значила для него. Она была пылкой, нетерпеливой и умелой любовницей. Она была женщиной, которая заставляла его чувствовать себя обожаемым, сильным и властным. Она была утешением, смеялась в нужное время над нужными шутками, задавала правильные вопросы, когда ему нужно было рассказать о себе. Она была исповедницей, выслушивала секреты, которые он не имеет права рассказывать никому другому. Она была вратами. Когда солдат, Джеймисон и другие пришли к выводу, что им нужно сделать, чтобы спасти свою страну, она услышала нотки заговора в его голосе и предложила путь к средствам. Это она сказала солдату, что она знала человека, который знал человека, который мог обеспечить террор, которого они хотели. Это она поместила Джеймисона и узбека в одно и то же место в одно и то же время.
Она была всем этим, но прямо сейчас ему нужно, чтобы она была чем-то другим. Прямо сейчас она нужна ему как веревка, ему нужно, чтобы она не дала ему утонуть. Прямо сейчас солдату нужно, чтобы она сказала ему, что то, что он сделал, что они сделали, не может вернуться, чтобы причинить им вред, и что все еще есть путь вперед.
Она прижимается к нему, кладет голову ему на грудь. Одна рука находит его, переплетает пальцы.
“Скажи мне, чего ты хочешь”, - говорит она. “Скажи мне, что ты предлагаешь. Я поговорю с ним и передам вам, что он скажет ”.
Внезапный, острый гнев вспыхивает в нем. Он возмущен ее терпением, возмущен тем, что кажется снисходительностью со стороны этой женщины, которая намного моложе его, которая делает его твердым вопреки ему самому, у которой есть секреты, которые он не может раскрыть. Он хватает ее за запястья и наваливается на нее сверху, закидывает ее руки за голову, и то, как она уступает, только еще больше расстраивает и возбуждает его. Она смотрит на него без страха, с тем же выражением лица, как будто все, что он может сделать с ней сейчас, - это то, чего она от него хочет, или, что еще хуже, то, чего она от него ожидает, что он для нее полностью предсказуем. Она вырывается из его хватки, но только только. Она раздвигает ноги.
“Мы хотим то, за что заплатили”, - говорит солдат.
Она выгибается, принимая его, издает звук, который приводит его в восторг.
“Да”, - говорит она.
“Это ты ему скажи. Ты скажи ему это ”.
“Да”.
“Ты скажи ему... о... черт возьми...”
“Да”.
“...будь ты проклята, будь ты проклята, женщина...”
“Да”.
“... скажи ему...”
“Да”.
“...мы хотим...”
“Да”.
“...мы хотим войны, за которую мы заплатили!”
Через некоторое время его руки отпускают ее запястья, и она обнимает его, и возвращается тишина, кондиционер, тиканье часов, учащенный ритм его пульса. Ее губы касаются его уха.
“Он захочет что-нибудь взамен”.
Глава вторая
КОЛОКОЛ - ЭТО проникший первым в дверь, Цепной Драггер с ума сходит от него. Стилривер следует по пятам за Чейном, подметая сзади, следя за тем, чтобы на их шестерке ничего не случилось.
Они входят шумно и тяжело, гидрозаряд срывает петли с дверной коробки, деревянные и кирпичные осколки осыпаются на деревянный пол прихожей. Steelriver посылает первую светошумовую шашку по своему следу, взрыв гранаты из оглушительного превратился в глухой из-за защиты их ушей, а затем они выходят из ночи в новую темноту, NVG компенсирует весь окружающий свет, который он может украсть. Снаружи, сзади, Картон открывает огонь по дому из своего гранатомета, сбрасывая еще больше взрывчатки на крышу, через окна, наполняя здание шумом в попытке посеять хаос и неразбериху, и все это при сохранении своего надзора.
Они знают свои должности и свой долг так же, как они знают свои имена, звания и серийные номера. Полет в глубь страны был потрачен на изучение местности - неожиданная находка JSOC, собранная неизвестно где, изучение чертежей, запоминание лиц на цифровых дисплеях. Затем подготовка снаряжения, каждый человек следит за своей загрузкой, затем, наконец, тайком спят, сколько могут. Теперь они пожертвовали скрытностью ради скорости, участвуя в забеге тяжеловооруженных пехотинцев, чтобы получить невольный приз.
Дальше по коридору Белл подсчитывает шаги не совсем подсознательно, вникая в детали с той же укоренившейся методичностью оценивать и отбрасывать, двигаясь к цели. Дверь налево, он проходит без паузы, оставляя ее расчищать Цепному Драггеру. Слышит приглушенный удар следующей гранаты, чувствует вибрацию, когда он движется все дальше и дальше. Мысленному взору Белла план этажа представляет собой нечто среднее между каким-нибудь высокотехнологичным дисплеем и, как ни странно, картой сокровищ, состаренной на пергаменте с неровными краями. Это одна из его мнемоник, некая часть приключенческой фантазии мальчика, которая пережила его почти сорок лет. Возможно, это единственная детская иллюзия, которая у него осталась.
Незадолго до конца зала шоковое вступление начинает спадать. В перерывах между взрывами от Cardboard rain Белл теперь может слышать приглушенные крики, тревогу, близкую к истерике, голоса, кричащие на русском и узбекском. Он представляет себе грохот и суматоху поспешных движений и нарастающую панику. Семнадцатый шаг Белла приводит его к перекрестку, и он бросает свой первый 9-бум, поворачивает, когда он взрывается, его карабин поднят и готов. В поле зрения появляется человек, шатающийся, дезориентированный примерно 180 децибелами, которые оглушили его, белой вспышкой, которая ослепила его, с оружием в руке. Он бесполезно моргает в направлении Белла, и Белл, не сбавляя шага, всаживает в него два заглушенных выстрела. Мужчина падает. За его спиной Чейндрэггер стреляет снова, новая цель, один выстрел пропущен. Они продолжают двигаться.
Они были внутри в течение шести секунд.
Следуя маршруту, карта в голове Белла никогда не меняется, абсурдный крестик отмечает воображаемое место этажом выше. Позади него, достаточно далеко, что это, должно быть, Стилривер, он слышит еще выстрелы, глушитель приглушен, звук падающего тела мертвым грузом. Проходит мимо другой двери, и Чейндрэггер врезается в нее, нажимает на кнопку, прижимаясь к стене, следует за взрывом с поворотом и очередью выстрелов, затем возобновляется, плотно прижавшись к Беллу.
Все еще считая шаги, Белл достиг основания лестницы, взмахивает стволом вверх, прослеживая линию своего подъема. Он ненавидит лестницы; лестницы опасны, и, чтобы доказать свою правоту, он замечает движение, дважды стреляет и получает в награду бесхозную штурмовую винтовку, с грохотом спускающуюся по лестнице к нему. Белл отмечает, что пистолет - это АК, точно так же, как он отмечает, что Steelriver развернулись, полностью прикрывая спину. Еще выстрелы, эти без поддержки, и это означает, что стреляет не кто-то из Белл, а скорее оппозиция, а затем все обрывается так же резко и жестоко, как и началось. Мгновение тишины, а затем голос, приглушенный защитой для ушей, начинает кричать от боли и страха, затем это тоже затихает, поскольку взрывается еще одна граната Cardboard, обстрел продолжается.
Одиннадцать секунд.
Белл бросает свой второй взрыватель операции, поднимая его по лестнице на лестничную площадку, и вслед за первой пролетает еще одна граната, на этот раз брошенная Чейндрэггером. Каждый из них взрывается с интервалом в мгновение друг о друге, вибрация от сотрясения, которую они могут почувствовать в своих туловищах, вспышка света, фильтры NVG компенсируют долю мгновения после взрывов. Взрыв все еще разносится по дому, когда Белл поднимается, достигает верха, приближается карта сокровищ X, комната, которую чертежи определили как мастер-люкс. Здесь двое мужчин, все еще пошатывающихся, один с широко раскрытыми глазами и онемевший, другой распластался на полу, закрыв уши руками. Белл убивает одного в своем секторе, Чейн стреляет во второго. Дверь в нужную им комнату прямо перед ними, и Белл движется к ней с уверенностью человека, который знает, что никто не застанет его врасплох. Он стягивает защитные очки с глаз, возвращая их обратно в шлем, и Чэндрэггер следует его примеру, ожидая приказа.
Белл подает знак "Вперед", и они врываются во вторую дверь.
Это заняло семнадцать секунд.
Для главной спальни опытного преступника комната удивительно сдержанна, что Белл регистрирует, не осознавая, что он это делает, точно так же, как он также приходит к выводу, что это имеет смысл. Этот человек, за которым они пришли, этот узбек, был кем угодно, только не показным, даже перед лицом преступлений, которые являются дерзкими и экстравагантными. Прошло семьдесят два часа с тех пор, как Белл и эта же команда — за исключением Steelriver - предотвратили террористический захват одного из крупнейших тематических парков в мире. Прошло менее семидесяти двух часов с тех пор, как Белл лично остановил детонацию грязной бомбы в том же парке, устройства, которое после извлечения было сконструировано так, как будто оно было изготовлено и поставлено Исламской Республикой Иран.
Это дом, это спальня человека, которого Белл и его хозяева считают ответственным за эти вещи.
Это дом Восила Тохира.
Проинструктированный о полете в Ташкент, снова во внедорожнике, мчащемся от пункта сбора на аэродроме к этому дому, Белл задавался вопросом, каким был бы этот человек, этот узбек. Несмотря на его дерзость, захват тематического парка УилсонВилль был осуществлен мастерски, за считанные минуты был очищен от пятидесяти тысяч гостей, а затем удерживался в течение нескольких часов, прежде чем Беллу, Чейндрэггеру, Картону и отсутствующему в настоящее время и выздоравливающему Костолому удалось стряхнуть людей узбека. Белл все еще чувствует боль, которую заработал в тот день, физическую и эмоциональную; боль в его порезанной ладони все еще дает о себе знать; предательство в глазах его дочери, Афины.
Когда все было сказано и сделано, только тогда след привел к Восил Тохиру.
Упоминание имени человека, в свою очередь, ставит человека на место, и именно поэтому четверо весьма сомнительных стрелков, обученных армией Соединенных Штатов, находятся здесь, в Ташкенте, в Узбекистане. Они пришли за Восилом Тохиром.
Потому что Восилу Тохиру нужно многое объяснить.
Восемнадцать секунд.
Две фигуры в синей темноте, кровать между ними и Беллом, мужчина и женщина. Мужчина пинком открывает дверь, которой не было на чертежах, и Белл знает, что это было вторичное дополнение. У Восила Тохира есть лазейка, и он почти прошел через нее. Белл замечает это в одно мгновение, так же как он видит, что оба полуодеты и у обоих в одной руке дорожные сумки, а в другой оружие.
Миссия состоит в том, чтобы взять Восила Тохира живым. Пистолет, который он поднимает на них, поэтому проблематичен; пистолет, который поднимает женщина, менее проблематичен.
Карабин Чейндрэггера щелкает, единственный приглушенный выстрел, и мужчина, кажется, делает пируэт, прежде чем завалиться на бок. Белл через окошко прицела EOTech на своей винтовке уже направляет свой ридикюль на лицо женщины, его палец собирается нажать на спусковой крючок, и именно тогда он замечает, что она кричит ему, видит, как ее руки поднимаются, пустые, оружие и сумка падают на пол.
“Биплан! Биплан!”
Белл останавливает себя, чтобы не убить ее.
“Биплан”. Женщина затаила дыхание. “Слово дня - биплан”.
Белл делает два несчитанных шага вперед, лицом к лицу с женщиной. Он слышит звук металла, скользящего по полу, когда Чейндрэггер пинком отбрасывает упавшие пистолеты, слышит прерывистое дыхание человека на полу, который изо всех сил старается не кричать о боли, которая возникает при попадании пули в бедро. В Белла, в которого стреляли четыре раза за его почти двадцатилетнюю службу, легко представить, как это больно. Он испытывает лишь минутное сочувствие.
Женщина не двигается, но и не отводит взгляд, встречаясь взглядом с Беллом. Она стоит прямо, гордо; подойдя ближе, Белл видит, что она красива, чего он ожидал, но не боится, чего он не сделал. Ее руки все еще подняты, но локти согнуты, что придает ее капитуляции дерзость.
Вспышка света, краткий миг озарения, когда Чейндрэггер сверяет человека на полу с цифровой копией на своем смартфоне, той же фотографией, что и у всех стрелков. Звук затягиваемой на запястьях цели застежки-молнии.
“Подтверждено”, - говорит Чейндраггер Беллу.
“Биплан”. Когда она говорит это на этот раз, уголок ее рта изгибается в ухмылке.
Белл бьет ее в солнечное сплетение.
Двадцать пять секунд.
Глава третья
СОЛДАТ НЕ хорошо выспался, и именно поэтому он проснулся, когда зазвонил его телефон, особенный, тот, который связывает его со всем и каждым, кто находится под его командованием в Пентагоне. Он сидит в гостиной своего дома на окраине Чеви-Чейз, штат Мэриленд, в почти полной темноте, только свет из столовой заливает его со всех сторон. Он смотрел в холодную мертвую яму своего камина в августе. Если бы была зима, он бы что-нибудь поджег и наслаждался танцем пламени, но сейчас не зима, сейчас лето, и даже при включенном кондиционере он не мог оправдать освещение пожар, потому что это было бы глупо, не так ли? Еще некоторое время назад он работал на своем ноутбуке, но теперь он забыт, бодрствует, но экран заблокирован, черный монитор отображает вездесущее звездное поле, которое скрывает все главные секреты внутри. Он думает о работе, но это не так, потому что он думает о той женщине в Вест-Энде, которой он не может насытиться, которой он никогда не сможет насытиться, и он думает о мужчине, который овладел ею и который не является им.
Он ненавидит этого человека. Искренне, глубоко, тотально, чисто ненавидит его. Он убил бы его своими руками, то, что он однажды сделал с врагом много-много лет назад, момент и ощущение, которые он никогда не забудет. Это не то же самое, что отнимать жизнь с помощью пистолета и тысячу раз убираться от ударов беспилотников или контролируемых операций в дальних уголках мира. Он вспоминает ту битву, то отчаяние и дикость, и рана в его левой ноге пробуждает сочувствие, снова причиняя боль. Он боролся за свою жизнь, и он победил, и поэты, писатели и лучшие люди, чем он, пытались выразить словами, на что похож этот момент, на триумф выживания, экстаз и ликование победы, скорбь, которая следует за этим. Солдат раньше задавался вопросом, все ли выжившие чувствуют то же самое. Потом он решил, что это не имеет значения.
Однако, когда он думает об этом человеке, человеке, которого он ненавидит, все это возвращается. Этот человек без имени, и без имени, без личности, без страны, без мотива, без причины. Этот мужчина, которого он никогда не видел и поэтому вообразил; моложе солдата, и красивее, и всегда хорошо одет, как те фееричные мужчины-модели, которые раньше были в моде. Этот человек, решил солдат, носит очки. Этот человек, который, возможно, убил Джеймисона, возможно, пытался завязать с концами, сохранить свою драгоценную анонимность и свои ужасные секреты.
Этот человек, о котором солдат стал думать как об Архитекторе, потому что это подходит, потому что называть этого человека хуесосом, козлиным ублюдком - это слишком, даже если он никогда не произносит этого вслух, и потому что он офицер, который носит звезды, а офицеры, которые носят звезды, не употребляют подобных слов в приличной компании. Этот человек, как сообщила оператор "Браво-Интердикт" под кодовым именем Блэкфрайарз через своего подчиненного, капитана Эбигейл Хит, и который был обозначен как цель: Эхо. На бумаге его зовут Эхо, но, тем не менее, в сознании солдата он Архитектор.
Шутка с тобой, думает солдат. Мы ближе, чем ты думаешь.
Просто недостаточно близко. Пока нет.
Затем звонит телефон, и солдат узнает, как он ошибался.
Он нажимает кнопку на своем телефоне с сердитой поспешностью, которая возникает, когда нарушается тишина. Жена солдата спит наверху, и хотя он знает, что этого не произойдет, он боится, что звук разбудит ее. Он отвечает сердито, потому что, когда он получает телефонный звонок, которого он не ожидает, без пяти пять утра, что-то действительно пошло не так.
“Брок”, - говорит он.
Это Хит. “Извините, что беспокою вас дома, сэр”, - говорит она. “Блэкфрайарз" вот-вот взорвут”.
На мгновение солдат действительно не может говорить, испытывая необыкновенное чувство удара в живот одними словами. Он рациональный человек, но это похоже на колдовство, как будто Архитектор, где бы он ни прятался, преодолел мили и материю и извлек награду прямо из головы солдата. Его мысли путаются, пытаясь вспомнить, но он уверен, что никогда даже не шептал ни слова о "Блэкфрайарз", никогда даже не упоминал это имя женщине в Вест-Энде. У нее было все, что он мог ей дать, но он никогда не давал ей этого.
Он замечает, какое напряжение использовал Хит, и говорит: “Вот-вот будет?” Он слышит напряжение в своем голосе, когда говорит, и задается вопросом, слышит ли это и Хит.
“Информация об операции по захвату "Индиго" в Ташкенте, целью которой был Хитдиш, только что попала ко мне на стол”, - говорит Хит. Она говорит быстро, и солдат понимает, что любое напряжение в его голосе должно гармонировать с тем, что он слышит в ее. “По состоянию на семнадцать минут назад они были на ногах. Они, должно быть, уже сорвали джекпот, если только их не остановили на взломе ”.
Хитдиш - это кодовое имя, используемое для основной цели Blackfriars, человека, на которого она работала, гражданина Узбекистана по имени Восил Тохир. Именно Восил Тохир связывает всех в "обманах Брока" воедино, от женщины в Вест-Энде до Джеймисона и событий в тематическом парке в Калифорнии. Именно "Блэкфрайарз" привели к Хитдишу, который, в конце концов, привел к Архитектору, и до этого момента Брок верил, что он единственный, кто осознает эту связь.
“Джекпот жарковат, подтверждено?”
“Клянусь полицейскими, да, сэр”. Хит делает короткую паузу, едва уловимую, но солдат тоже так думает, и он это слышит. “Сэр, если это операция с попугаем, они убьют Блэкфрайарз прежде, чем она сможет назвать себя”.
“Позовите Руиза”.
“Да, сэр”.
Хит переводит его в режим ожидания, и солдат поднимается на ноги, зажимая телефон между ухом и плечом. Он берет с собой ноутбук, переносит его на обеденный стол, и движение пробуждает экран, и машина требует узнать, кто он такой. Он быстро набирает свою кодовую фразу, затем пароль, затем второй пароль, поворачивается к бутылкам с ликером на буфете, перекладывает телефон к другому плечу, к другому уху. Наливает себе стакан виски и возвращает его к ноутбуку. Он никогда не рассказывал женщине в Вест-Энде о Блэкфрайарз. Он никогда не отказывался от этого, он более уверен, чем когда-либо.
Значит, это что-то другое. Цена асимметричной войны - сражаться с помощью меча и щита спецназа. Все происходит быстро, иногда чертовски быстро, чтобы отследить все элементы.
Хит возвращается. “Сэр, у меня полковник Руис”.
“Патч”.
Раздается шипение, а затем все трое соединяются одной линией.
“Генерал Брок”, - говорит Руиз. “Что я могу для вас сделать, сэр?”
“Дэнни, что там насчет того, что ты руководишь операцией в Ташкенте?” спрашивает солдат, бригадный генерал Эммет Брок. “Почему я не видел концепцию операций до того, как это стало зеленым?”
“Прошу прощения, сэр, но я не знал, что операции ”Индиго" нуждаются в вашем одобрении".
“Они чертовски хорошо справляются, когда у меня есть оператор в театре. Господи Иисусе, Дэнни, откуда, блядь, это вообще взялось? Ваши люди войдут в дверь, они высадят ее по пути к цели. Я приказываю вам прервать.”
“Я не могу этого сделать, сэр”.
“Мне не терпится услышать, почему нет, полковник”.
“Они на выходе, чтобы завершить постановку”, - говорит Руиз. “Дело сделано”.
Хит клянется, уверенная, что ее агент мертв, и солдат, Брок, тоже хочет поклясться, но по другим причинам. Смерть Блэкфрайарса означает, что его лучшие связи с Архитектором теперь потеряны.
“У вас есть связь со своим подразделением?”
“Ожидаю от них ответную реплику через ... четыре минуты”.
“Капитан Хит”, - говорит Брок. “Вы будете поддерживать связь с полковником Руисом и немедленно проинформируете меня о ходе операции. Полковник, капитан - куратор "Блэкфрайарз". Она понадобится вам, чтобы подтвердить, что ваши люди только что убили одного из наших операторов.”
Брок вешает трубку, прежде чем Руиз или Хит могут ответить ему. Он кладет телефон на стол рядом со своим ноутбуком и виски, берет стакан и подносит его к губам, страстно желая выпить, но останавливается. "Блэкфрайарз" были источником информации для Архитектора, но если операция прошла успешно, все еще есть надежда, может быть, даже большая надежда добраться до этого человека. Возможно, стрелки из "Индиго" убили "Блэкфрайарз", но на самом деле это не имеет значения, потому что "Блэкфрайарз" перестали иметь значение в тот момент, когда они вошли в дверь. Если у них есть тепловатый, если у них есть Восил Тохир, это компромисс.
Он снова думает о женщине в Вест-Энде, женщине, которую он знает как Джордан Уэббер-Хейден. Она свела Джеймисона и Тохира вместе, хотя и косвенно. Когда Брок спросил ее о Тохире, об этом контакте, с которым имел дело Джеймисон, она заявила о неведении. Он никогда не упоминал при ней своего имени, не хотел раскрывать, как много он знал, опасаясь, что это дойдет до Архитектора. Теперь ему приходится гадать, что она могла знать.
Он садится за стол, вызывает шифрование и ссылку на свои файлы, открывает файл для Blackfriars. Сообщение информирует его о том, что файл в данный момент просматривает другой пользователь, Хит, Эбигейл Энн, капитан, и он видит строку буквенно-цифрового кода, которая подтверждает, что она реальна и авторизована. Беспокоилась о своей девочке. В файле говорится, что Blackfriars все еще “активны”, но Брок уверен, что это принятие желаемого за действительное.
Он снова думает о Джордан, о ее кондоминиуме в Вест-Энде, об иронии его отношений с ней. Он работает, чтобы делать с другими то, что она сделала с ним. Все то, чего он о ней не знает, все то, что ему позволено продолжать, потому что он не может вынести мысли о том, что она больше не с ним. Все то, о чем он никогда не спрашивал, никогда по-настоящему не спрашивал, довольствуясь ее увертками и ее ложью, потому что ему буквально чертовски больно, так, как иногда болит его нога, при мысли о том, что он может потерять ее. Думаю, что, может быть, если Горячность, если Тохир не дает ему того, что ему нужно, может быть, пришло время заняться немыслимым.
Возможно, пришло время задать Джордан Уэббер-Хейден вопросы таким образом, чтобы она больше не могла отказываться отвечать на них.