ЗОРА И ЭТИЧЕСКИЕ КОЧЕВНИКИ ЗЕМЛИ, Мэри А. Турзилло
ЕДА ДЛЯ ДРУЖБЫ, Э.К. Табб
ЖИЗНЕННОЕ ДЕЛО ПРОФЕССОРА МАНЦА, Мюррей Лейнстер
МАЛЕНЬКИЙ И МОНСТР, Теодор Стерджен
ЗА ГЛАВНЫМ ВАБОМ, Филип К. Дик
КАРТИНЫ НЕ ЛГУТ, Кэтрин Маклин
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ТУДА, Курт Воннегут-младший.
ШТОРМОВОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ, Дональд А. Воллхейм
ПРИМЕНЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, Джейсон Эндрю
ВСЕЛЕННАЯ ТОМ, Ларри Ходжес
WILD SEED, Кармело Рафала
TABULA RASA, Рэй Клули
ГЛАЗА ТАРА, Генри Каттнер
РЕГЕНЕЗИС, Синтия Уорд
НЕ ДОСТАТОЧНО ВСЕМОГУТ, Джордж Х. Скизерс и Джон Грегори Бетанкур
БАСТАРДЫ ПЛАТОНА, с картины Джеймса С. Стюарта.
ДРУГ ПО ПЕРЕПИСКЕ, Милтон Лессер
АРБИТР, Джон Рассел Ферн
ЗАГОВОР БАБУШКИ-ВНУЧКИ, Марисса Линген
«СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО», Дэвид Гриннелл
ЖИЗНЬ В УСЛОВИЯХ, Джеймс К. Моран
ЧУВСТВО ОБЯЗАННОСТИ, ЧАСТЬ 1, Гарри Харрисон
ЧУВСТВО ОБЯЗАННОСТИ, ЧАСТЬ 2, Гарри Харрисон
ЧУВСТВО ОБЯЗАННОСТИ, ЧАСТЬ 3, Гарри Харрисон
ЧУВСТВО ОБЯЗАННОСТИ, ЧАСТЬ 4, Гарри Харрисон
ЧУВСТВО ОБЯЗАННОСТИ, ЧАСТЬ 5, Гарри Харрисон
ЯЙЦО АНГЕЛА, Эдгар Пэнгборн
ЮНОСТЬ, Айзек Азимов
ГИМН, Айн Рэнд
ОБ АВТОРАХ
ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ
Четвертый мегапак научной фантастики принадлежит Wildside Press LLC, 2012.
www.wildsidepress.com
Все права защищены.
Авторское право на обложку No Diversipixel/Fotolia, 2012 г.
* * * *
«Зора и кочевники земельной этики» Мэри А. Турзилло впервые появилась в «Книге новой научной фантастики Соляриса» . Copyright No 2007 Мэри А. Турзилло. Перепечатано с разрешения автора.
«Пища для дружбы» Э. С. Табба защищена авторскими правами No 1956, 2003 г., Э. С. Табб. Печатается с разрешения Литературного агентства «Космос».
«Дело жизни профессора Мунца» Мюррея Лейнстера впервые появилось в журнале «Захватывающие истории чудес» в июне 1949 года.
«Крошка и монстр» Теодора Стерджена впервые появился в журнале «Поразительная научная фантастика » в мае 1947 года.
«Beyond Lies the Wub» Филипа К. Дика впервые появилась в журнале Planet Stories в июле 1952 года.
«Картинки не лгут» Кэтрин Маклин, впервые опубликованная в журнале « Галактическая научная фантастика » в августе 1951 года.
«Большое путешествие туда» Курта Воннегута-младшего впервые появилось в журнале «Галактическая научная фантастика» в январе 1954 года.
«Штормовое предупреждение» Дональда А. Воллхейма впервые появилось в журнале Future Fantasy and Science Fiction в октябре 1942 года.
«Применение дисциплины» Джейсона Эндрю первоначально появилось в « Школьных днях: сказки с краем» . Copyright No 2010 Джейсон Эндрю. Перепечатано с разрешения автора.
«Вселенная Тома» Ларри Ходжеса изначально появилась в виде аудиокниги в журнале Escape Pod в апреле 2011 г. Copyright No 2011 Ларри Ходжес. Перепечатано с разрешения автора.
«Дикое семя» Кармело Рафалы первоначально появилось в The West Pier Gazette and Other Stories. Copyright No 2008 Кармело Рафала. Перепечатано с разрешения автора.
«Tabula Rasa» Рэя Клули первоначально появилась в Not One Of Us # 46 (октябрь 2011 г.). Авторские права No 2011, Рэй Клули. Перепечатано с разрешения автора.
«Глаза Тара» Генри Каттнера впервые появились в «Планетных историях » осенью 1944 года.
«Регенезис» Синтии Уорд впервые появился в журнале Nature . Авторские права No 2000, Синтия Уорд. Перепечатано с разрешения автора.
Книга Джорджа Х. Скитерса и Джона Грегори Бетанкура «Достаточно не всесильна» является оригинальной для этой публикации. Copyright No 2012, Джон Грегори Бетанкур.
«Ублюдки Платона» Джеймса С. Стюарта защищены авторскими правами No 2011 Джеймса С. Стюарта. Перепечатано с разрешения автора.
«Друг по переписке» Милтона Лессера впервые появился в журнале « Галактическая научная фантастика » в июле 1951 года.
«Арбитр» Джона Рассела Ферна впервые появился в «Поразительных историях » в мае 1947 года. Перепечатано с разрешения литературного агентства «Космос».
«Заговор бабушки и внучки» Мариссы Линген впервые появился в журнале Clarkesworld № 39. Copyright No 2009 Марисса Линген. Перепечатано с разрешения автора.
«Совершенно секретно» Дэвида Гриннелла (псевдоним Дональда А. Воллхейма) первоначально появилось в журнале Sir! , апрель 1948 г.
«Жизнь в условиях» Джеймса К. Морана первоначально появилась в On Spec # 69 (лето 2007 г.). Copyright No 2007 Джеймс К. Моран. Перепечатано с разрешения автора.
«Чувство долга» Гарри Харрисона первоначально появилось в журнале « Аналог » в 1961 году. Позднее оно было опубликовано в переработанном виде как «Планета проклятых».
«Яйцо ангела» Эдгара Пэнгборна впервые появилось в журнале « Галактика » в июне 1951 года.
«Молодежь» Айзека Азимова впервые появилась в журнале « Космическая научная фантастика» в мае 1952 года.
ЗОРА И ЭТИЧЕСКИЕ КОЧЕВНИКИ ЗЕМЛИ, Мэри А. Турзилло
Зора, конечно же, впустила их. Сколько у тебя друзей, когда ты живешь в марсианской Арктике? И в конце концов они были друзьями, несмотря на их запах (дни, недели в скафандре не улучшали сырный запах, исходящий от их ботинок).
Они больше походили на друзей, потому что были молоды, просто дети, как и она. На самом деле они казались даже моложе Зоры. Ни одна из них не рожала. Она вспомнила невинного ребенка, которым была до Маркуса, до контракта с Корпусом, до Марса. А до тяжелой работы по созданию жилья в холодной и разреженной атмосфере места, где она была пилигримом и первооткрывателем.
Даже если бы они были незнакомцами, путникам не откажешь в выцветшей оранжевой пустыне Марса. Сделать это равносильно убийству.
Да, это обременяло собственные системы ее семьи, потому что, конечно же, ей и Маркусу приходилось предлагать им использовать пылеуловитель и перерабатывать их гигиенические пакеты. Скудная кладовая ее семьи была в их распоряжении. Она должна была предложить им теплые ванны и горячие напитки еще до того, как их маленький Секу принял ванну. Они нуждались в ванне гораздо больше, чем Секу.
Какими бы вонючими и нуждающимися они ни были, они были обществом, животными ее вида в опасном мире широких пустых небес и одинокой тишины.
Говорят, что марсиане могут взять любое вещество и превратить его в пиво, сыр или биологическое оружие. Когда она и Маркус впервые попали на Марс, она наивно полагала, что они привезут с собой свою этническую еду и обычаи. Более того, они возродят древние киафриканские традиции. Они будут пить пальмовое вино из калебаса, они будут учиться выращивать ямс на искусственном субстрате, который сочли марсианской почвой, что они будут рассказывать старые истории при тусклом свете двух лун вместо одной яркой.
* * * *
Каким-то образом изучение суахили отодвигает на второй план возможность собрать воедино жизнь из песка, скалы и неба.
На что она не рассчитывала, так это на то, что вся киафриканская культура, которая когда-либо попадала на Марс, была встроена в ее и Маркуса два точно настроенных мозга, и что даже исследовать их материнскую культуру будет нелегко в возрасте от тридцати пяти до ста лет. миллионы миль от дома, от трех до тридцати световых минут от электронных ресурсов Земли. И когда вы так далеко от дома (или когда ваш дом находится так далеко от Земли), ваша культура состоит из сущности, которой вы обязаны своей жизнью, которая контролирует даже воздух, которым вы дышите, и тех немногих людей, которых вы встречаете, ваша соседи за несколько десятков километров, которые любезно подскажут, как мариновать кабачковые соцветия, фаршированные луковой кашей, как заниматься сексом и что делать, если бактерии в вашем ресайклере закиснут.
Не то, чтобы не было традиций. Один из них — обмен игрушками, и спасибо Марсу за это. Зоре удалось обменять совершенно бесполезный игровой домик из пенопласта на забавную маленькую «настоящую» камеру. Кто-то купил их коробку вместе с пленкой из серебряной эмульсии и химическими веществами, которые они ели, и Секу, которому меньше трех месяцев от роду, был очарован плоскими изображениями, которые он мог сделать из нее, Маркуса и всего остального в доме.
Если бы он был достаточно взрослым, чтобы носить защитный костюм, он, вероятно, сделал бы портреты вездехода.
Маркус не мог понять, зачем кому-то, у кого хватило бы мозгов выжить на Марсе, делать такую штуку, но оказалось, что это был способ избавиться от нерыночно малого количества серебра, добытого на том, на чем фабрикант надеялся заработать целое состояние. на.
Секу был вне себя от волнения, когда появились Кочевники Этики Земли. Мало того, что они были новыми объектами для его увлечения фотографией, они выслушивали его бесконечные вопросы о мире за пределами жилого дома.
Послушал, не ответил.
Кочевники Земной Этики имели другое представление о Марсе, чем Зора и Маркус, и иногда Зора беспокоился, что маленький Секу поглотит их и захочет сбежать с ними, когда станет старше. Зора и Маркус Смайт считали, что человечеству необходимо идти вперед и познавать вселенную. Однажды Зора услышала, как ребенок-католик декламирует нечто, называемое катехизисом: Зачем Бог создал меня? Знать, любить и служить ему.
Но откуда ты знаешь Бога? Познавая вселенную. И вы можете узнать это, только исследуя это.
Вот почему Смайты были на Марсе.
У наземных этнических кочевников было другое представление. Они считали землю, то есть поверхность планет, лун и астероидов, священной. Люди могли бы попытаться узнать, исследовать, Но они не должны разрушать. Если бы на Марсе существовала жизнь, если бы она когда-либо существовала или могла существовать, человечество не должно навязывать свой порядок на земле.
Земля была священной. Вся земля. Даже поверхности звезд, даже промежутки между звездами были священны.
Они сказали, что людям не место на Марсе.
Если бы их спросили, почему они живут на Марсе, большинство Кочевников Этики Земли пожали бы плечами и сказали, что их миссия состоит в том, чтобы убедить людей вернуться домой, обратно на Землю.
Танго и Десуэтуда практически оставили Секу в покое. Гамрету нравилось играть с ним, он восхищался камерой и игрушечным вездеходом. Но этот новый кочевник, Валькирия, часами сидел и читал мальчику, рассказывая ему сказки.
«Земля так прекрасна. И ей было так грустно, когда ее дети бросили ее, чтобы отправиться в холодное, тусклое небо Марса. Можете ли вы нарисовать картину грустной грустной Земли? Давай я тебе помогу. Вот ее глаза, все полные слез».
Голос Валькири дрогнул. Она знала, что Зора стоит над ней. Она перевернула грифель и начала рисовать цветы (цветы!) на обороте.
* * * *
— Маркус, — прошептала Зора, когда той ночью все легли спать, а Секу спал на постели из одеял у изножья их кровати, якобы потому, что кочевникам нужна была его комната, но больше потому, что Зора не доверяла своим гостям полностью. — Маркус, они проповедовали нашему сыну».
— Пусть проповедуют, — коротко сказал Маркус. «Дети знают то, что видят, а не то, что им рассказывают пустяки».
Она свернулась калачиком, желая утешения в его тугом, теплом теле. Она любила его больше жизни, злилась, как он иногда вызывал ее своими безмолвными глубокими мыслями. Она не хотела пережить его. Ей хотелось раствориться в его теле, но она знала, что Секу уже достаточно взрослый, чтобы заметить, занимаются ли его родители любовью. Она долго слушала тихое пение в комнатах внизу. Валькири играет шелковистую музыку на полированном барабане, грубый бас Танго, хриплый в его марсианском пересохшем горле, голос Десуэтуда, слишком тихий, чтобы его можно было услышать большую часть времени, парящий в эмоциях. Сладкий контраст между поврежденной резкостью Танго и сладостью двух женщин и барабана. Пропагандистские песни.
Зора повернулась к нему и положила руку ему на грудь. «Маркус, почему мы должны держать их здесь? Можем ли мы дать им расходные материалы и сказать, чтобы они уходили?»
«Утром, Зора. Завтра рано утром я придумаю причину, чтобы заставить их уйти. Скажи им, что у Секу есть земной вирус, который должен убрать их отсюда.
Она провела ритуальные шрамы на его щеке. — Хороший план, детка. Разыграй их за дураков, какие они есть». Хотя ей нравились Танго и Десуэтуда. Это был новенький, Валькири, до которого ей не было дела.
«Это просто игра? Послушайте, как мальчик дышит. Может быть вирус, правильно».
Зора замолчал. Ее мать всегда говорила, что сослаться на болезнь — значит пригласить дьявола на ужин. И, потеряв Землю, свою семью и многое другое, она иногда задавалась вопросом, был ли Марс достаточной компенсацией.
Секу казался таким хрупким. Никто не хочет пережить собственного ребенка.
Она плохо спала и рано просыпалась.
* * * *
Но ночью солнечная вспышка утихла, и, пока снижался уровень радиации, кочевники суетились вокруг упаковки. У Зоры была возможность поговорить с Десуэтудой, когда они обменивались рецептами гидропонных стимуляторов, которые они не хотели доверять электронной почте. Но Десуэтуда, почти старый друг, не был проблемой. Это была Валькири.
Маркус помог им перетащить оборудование обратно в ровер, и когда он снял шлем после возвращения, Зора увидела, что он хмурится.
«Там не так много сотрудничества», — сказал он. «Я не думаю, что эта новенькая, эта Валькирия, долго не продержится в племени».
— Откуда она взялась?
«Лунные кочевники. Последний из ее племени там. Остальные сдались, продали себя дешевому аутсорсеру на Земле — на Луне нельзя жить за счет земли. Он издал тихий неодобрительный звук горлом. «Хотел бы я поговорить с вождем племени этой группы. Остальные марсоходы племени ушли вперед на день. Танго говорит, что они присели на корточки и пережили бурю с помощью свободных радикалов.
«Хороший способ умереть молодым».
«Но безболезненно. Глупый. И наркотики также сокращают использование расходных материалов примерно на пятнадцать процентов. Так или иначе, Валькири прыгнула на меня. Подразумевалось, что мы были опасны для детей только для того, чтобы иметь малышей здесь, в Фарм. Надеялся, что Секу будет умолять нас вернуться на Землю.
* * * *
Когда гости уходят, всегда есть чем заняться. Параметры окружающей среды по потреблению кислорода и воды должны быть откалиброваны до нормальных значений. Хаб надо привести в порядок. Отчеты о посещении должны быть зарегистрированы, а балансовые ведомости расходных материалов должны быть пересчитаны, чтобы все шло до тех пор, пока солнечные панели и ядерная бомба не выработают достаточно энергии.
Так что Зора заметила аномалию только через пятнадцать часов.
* * * *
Она только что надела верхнюю часть своего защитного костюма, готовясь перепроверить входной шлюз, что она всегда делала, когда к нему приходили посетители, потому что однажды Чокко, кочевник из другого племени, оставил в шлюзе столько песка, что оно застыло открытым. Когда она посмотрела на детектор в шлюзовой камере, она чуть не уронила шлем.
Предупреждение о радиации звучало как гангстеры.
Она дико огляделась в поисках Секо, который тихо играл в теплице с высоким давлением. Ну, не столько играть , сколько пробовать взрослую роль — он неуклюже пересаживал морозник.
Сенсор этого шлюза показал сильное излучение, тревожный уровень. Осторожно, в ужасе, она схватила портативный датчик и побежала к шлюзу теплицы, где Секу напевал себе под нос и пачкал руки.
. Слава Марсу, пронзительный визг будильника не усилился, когда она подошла к нему.
Но и мягче не стало. Это означало, что с некоторого расстояния исходил огромный луч смертоносной радиации, иначе движение заставляло бы его увеличиваться или уменьшаться.
Где, где, где?
Считать. Если она схватит Секо, как подсказывала ей инстинкт, ей нужно будет знать, куда его деть, и быстро. Скорее всего, система охлаждения их ядерной бомбы, источника энергии жилого дома, дала течь. Она слышала о таких вещах.
Но знание этого не помогло. Она закрыла глаза, чтобы сосредоточиться, и неожиданно перед ней возник образ медленной струйки радиоактивной воды, просачивающейся в источник чистой воды, отапливающий дом.
— Маркус, — позвала она дрожащим низким голосом. Затем она поддалась инстинкту, прошла через шлюз между ней и Секо и подхватила его на руки.
У них не было скафандра для него. Он все еще рос слишком быстро. Но если она не сможет найти источник утечки, ей придется вывести его из жилого помещения в окружающую среду.
Рядом с ней появился Маркус, внезапный ангел спасения. Обдуманные и размеренные движения. Компетентный. Она выдохнула с благодарностью. когда он обнял ее и Секу.
— Оно идет отовсюду, — сказал он, словно прочитав ее мысли. «Трудно понять, что могло вызвать такой сбой».
— В жилом доме должно быть безопасное место, — разумно сказала она.
— Смотри, — сказал он и передал на ее наручный коммуникатор свое изображение монитора систем здоровья и жизни жилого дома.
— Секу…
Секу поначалу заинтересовалась настойчивостью матери, но теперь он выглядел напуганным. Он знал, что такое радиация; дети должны были знать опасности окружающей их среды, и знание признаков радиации, хотя это было редкой опасностью, было такой же частью их раннего обучения, как и умение обращать внимание на сигналы тревоги о выходе из шлюза.
— Все будет хорошо, — сказал Маркус, положив руку на голову мальчика. И Зоре: «Сейчас смотрю на все датчики в хабе. Если есть безопасное место, я не могу его найти. Я оставил эвакуационный шар у главного входа. Пойдем."
* * * *
Секу не понравился эвакуационный бал. — Мама, пожалуйста, мне больно.
«Как эвакуационный шар может повредить?» Она постаралась не стиснуть зубы, когда ватой обмяла вялую, скользкую поверхность вокруг него и попыталась заставить его ноги согнуться, чтобы она могла запечатать их.
«У меня болит живот, когда мне приходится вот так поднимать колени».
— Тогда будет просто больно! Она попыталась снять с него левый ботинок, но потом решила, что ему могут понадобиться туфли — где бы они ни оказались.
Вмешался Маркус. «Сделай глубокий вдох, мой мужчина. Большое дыхание. Погоди. Пусть это медленно. Теперь втяните ноги в мяч. Видеть?"
Секу, наполовину окутанный дряблой полупрозрачной вещью, похожей на яйцо, кивнул сквозь слезы. Его сморщенное личико, так стараясь быть храбрым, пронзило Зору сердце. Ей в сотый раз пришло в голову, что Маркус лучше ладит с детьми, чем она. Маркус подмигнул Секу, закрывая герметичную крышку.
Прозрачный мяч, предназначенный для использования животными, имел две ручки, поэтому Зора и Маркус носили его между собой. Если бы там носил только один человек, его бы закатили, не приятный процесс для человека внутри.
— Давай, — пробормотал Маркус. «Я сделаю минимальное отключение».
— Маркус, я могу это сделать. Секу хочет тебя.
«Секу хочет нас обоих. Вперед девчонка. Я могу сделать это быстрее, и мы все будем в большей безопасности».
* * * *
Ровер был готов к работе, его собственная ядерная бомба всегда выдавала энергию. Она запихнула Секо внутрь него и попыталась обнять его сквозь податливые стенки шара, в конце концов остановившись на неуклюжем похлопывании по его макушке.
"Куда идти?" — спросил Маркус.
«Я не знаю, я не знаю. Фармация Сентима находится в пределах досягаемости, но находятся ли они на зимовке? Зора тряслась от шока, вызванного тем, что ее выдернули из удобной хижины, и, что хуже всего, от того, что она увидела своего маленького мальчика в страхе, боли и опасности. Она нажала их код и услышала холодную тишину, затем сообщение «Ушла на рыбалку».
«Борьба за Бореалополис».
«Нам нужен кто-то, кто спонсирует нас там. Даже если у нас достаточно денег, чтобы купить расходные материалы, нам нужен кто-то, кто поручится за нас».
— Позвони Хесперсону. Хесперсон продавал им небольшую электронику и солнечные батареи.
Они так и сделали и объяснили проблему радиоактивности. Изображение на экране было настороженным. Хесперсон вздохнул. — Хотел бы я сказать тебе, что делать. Рядом с Экваториальным городом проходит большая миссия по обеззараживанию…
«Нашему вездеходу потребуется двадцать дней, чтобы добраться туда! И у нас сначала закончатся расходные материалы».
— Позвольте мне вернуться к вам по этому поводу. И Хесперсона больше не было.
— Сантимы, — сказала Зора. Этого не может быть. Не мог. Это был сумасшедший кошмар, и вскоре она проснется. «Мы свяжемся с сантимами в их летней среде обитания и попросим их разрешить нам использовать их фарм. Они могут прислать нам коды, чтобы разблокировать его».
Лицо Кроны Сентиме на мониторе выглядело растерянным, а волосы торчали дыбом, будто она не расчесывала их несколько дней. Возможно, что-то случилось во время путешествия Сентиме в южное полушарие, что расстроило ее разум. "Да! Да, конечно. Нет, подождите, я должен спросить Эскудо. Не дожидаясь ответа, она вышла из системы.
Маркус смотрел на монитор системы жизнеобеспечения. Некоторые функции марсохода работали намного лучше, когда солнце было в небе, а зимой-мартом оно не так часто светило. Зора сжала его руку, жест, который он едва мог оценить из-за толщины их перчаток.
Голос Секо прорезал тишину, словно крошечная флейта. «У этих людей есть маленькая девочка. Можно я с ней поиграю?»
Зора забыла, что у Секо была с ним связь, когда она подобрала его, чтобы эвакуировать жилой дом. Теперь она была рада — это может пригодиться. Особенно, если они станут бездомными, безземельными людьми в марсианском городе, где они будут вынуждены копаться или просить тот самый кислород, которым они дышат.
— Ее там не будет, — сказал Маркус и погладил себя по голове сквозь толстую мембрану. — Но я спрошу, можешь ли ты поиграть с некоторыми из ее игрушек. Сантимы были известны как расточители, и, по слухам, у них был огромный магазин предметов роскоши и гаджетов. Зора надеялась, что они тоже были щедры.
На мониторе Зоры появилось темное лицо Эскудо Сентиме с сильным подбородком. "Угощайтесь. Я послал команду шлюзу на входе, чтобы вас пропустили. Он должен распознать ваши биометрические данные.
Итак, в тесном марсоходе, прикованном к окружающей среде костюмами с Секу в его спасательном пузыре, они отправились в путь.
* * * *
Centime Pharm был почти невидим, большая часть его находилась под землей, его острые углы были смягчены песком, осевшим из разреженной атмосферы.
— Вот и все, слава богу, — сказала Зора.
Маркус ничего не сказал, просто направил вездеход к входу в жилой дом. Сквозь шлем Зора ничего не могла прочесть по выражению его лица.
Тишину нарушил голос Секу. «Когда мы сможем вернуться домой? Я хочу свой Крудели.
Круделли представлял собой кусок изношенной рубашки, которую Зора превратила в плюшевую игрушку неизвестного вида. Она еще раз пожалела, что у них не было времени собраться.
Больше времени? У них вообще не было. Она подсчитывала в уме затраты на обеззараживание жилого помещения и выбрасывание всего поврежденного внутри. Их эксперименты должны были прекратиться; радиация вызовет мутации и погубит даже самые сильные растения и бактерии.
Маркус, прочитав ее мысли, сказал: «Возможно, реабилитация возможна».
«Если это не будет сделано должным образом, мы будем в опасности. В конце концов, мы сократим себе жизнь, и наша наука окажется под подозрением».
«Или это может быть невозможно. Мы не можем знать сейчас. Вот шлюз. Приготовься."
Зора подождала, пока Маркус подойдет к внешнему шлюзу «Сентим Фарм». Глупо было бояться пустого жилища, но она иррационально думала о существах, беглецах, призраках внутри.
Маркус открыл люк вездехода и выскользнул наружу. Он проковылял в нескольких шагах от вездехода, затем повернулся и посмотрел назад, его костюм запылился под низким осенним солнцем. Он не мог видеть ее лица через лицевой щиток, но стоял неподвижно и смотрел на них двоих, на жену и сына, выделявшихся среди марсианского десерта. Его голос раздался по ком. — Чего ты боишься, Зора?
— Ты тоже это чувствуешь, не так ли? Я продолжаю думать, что на Марсе есть существа — нет, люди на Марсе, — которым мы не нравимся. Там так холодно, а в этом доме, кажется, обитают привидения.
Маркус повернулся к жилому дому и побрел дальше.
Зора сказала: «Я знаю, что это иррационально, но темнота — мы так далеко от Нью-Джерси, не так ли?»
Маркус тихо сказал, продолжая идти ко входу в темный жилой дом. «Это было решение, которое мы приняли. Не могу это отменить. Но ради тебя, если бы я мог, я бы изменился.
"Нет любви. Были здесь. Мы оба этого хотели. Как бы то ни было, мы будем играть так, как оно есть».
Но Секу, подумала она. Секу — невиновный пассажир.
— Мама, — сказал он. Его голос звучал рядом, хотя толстая пластиковая мембрана отделяла его от нее.
— Тише, — сказала она. — Папа пытается найти нам место для ночлега. Секу не мог видеть показания. У них было достаточно расходных материалов в марсоходе, чтобы вернуться в свой дом, но что это дало? Если бы они вернулись, они бы поджарились.
Поскольку она следила за показаниями марсохода, она сначала не заметила, что Маркус повернулся и побежал обратно к марсоходу. Затем она услышала пронзительный сигнал тревоги, переданный по его связи.
Он толкнул дверцу марсохода и сел лицом вперед, не глядя на нее. — Там тоже радиация.
Она в шоке уставилась на его лицо в шлеме. Затем она дрожащим смехом рассмеялась. — Что это, эпидемия?
— Ты думаешь о том же, что и я? он спросил.
"Ага. Наши посетители».
«Возможно, у Хесперсона есть что-то для нас», — сказал он. Он получил доступ к контакту, и помощник Хесперсона ответил на звонок.
— Как это могло случиться? — спросил помощник. — Как вы думаете, ваши посетители-кочевники имеют к этому какое-то отношение?
Зора покачала головой. "Возможно. С ними была новая женщина, Валькири. Конечно, без фамилии. Она казалась более... фанатичной, чем остальные.
"Новый? Вы знаете некоторых из этих людей раньше?
— Мы торгуем с ними, — сказал Маркус. — Чокко, которого мы знаем лучше всех, его там не было, но остальные трое, кроме этой валькирии, были… — он замялся.
— Друзья, — сказала Зора.
Помощник Хесперсона выглядел угрюмым. — Значит, у вас может быть какой-нибудь наносаботажник или даже большой кусок чего-то радиоактивного…
«Нет, нет, у вездехода нет знаков, кроме, конечно, силовой установки…»
«Возможна проблема с датчиками вашего костюма. Радиоактивные загрязнители могут путешествовать вместе с вами».
— Сенсоры вездехода…
— Программное обеспечение датчиков твоего скафандра могло его повредить. Помощник фальшиво, нервно улыбнулся в экран. «Почему бы просто не вернуться в свой жилой дом и не подождать. Я уверен, что если вы свяжетесь со своей корпорацией, они дадут вам совет».
Зора и Маркус уставились друг на друга. Корпорация, которой принадлежали их контракты, была последней организацией в мире, с которой они хотели связаться прямо сейчас. Корпорация Vivocrypt оплатила каждому из них четыре года интенсивного обучения на Земле, эквивалентные докторским степеням, а затем финансировала их путешествие на Марс и финансировала их жилой дом и фарм.
Это не было благотворительностью со стороны Vivocrypt Corp. Курсы микробиологии, которые они посещали, были специально ориентированы на создание определенных полезных веществ и организмов, способных выживать только в экстремальных условиях. Корпорация Vivocrypt использовала эти открытия весьма специфично.
А Зора и Маркус, которые поженились и создали семью с перспективой жить за счет Корпорации, позволили своей науке сделать некоторые повороты, которые не привели непосредственно к тому, чего хотела Корпорация. Потому что обучение, полученное ими на Земле, пробудило в каждом из них яростное общее увлечение наукой ради науки.
Корпорация Vivocrypt была бы недовольна тем, что дорогостоящий центр и Фарм больше не использовались в качестве научно-исследовательского расширения корпорации.
Зора посмотрел на Секо, который раскачивался взад-вперед в спасательном пузыре с такой силой, что ударился им о переборку марсохода. Его лицо, казалось, состояло из двух больших глаз. — Мы не можем вернуться, — прошептала она.
«Позвоните в корпорацию».
Появился компьютерный аватар, который был их обычным каналом связи с Корпорацией: молодая женщина, одетая в черный костюм. Она была красивой и властной. «Ваш жилой дом разрушен? У вас есть средства, чтобы покрыть это?» Этот компьютерный аватар явно был запрограммирован на тяжелую иронию. Семья Смайтов была настолько по уши в долгах, что только крупный технологический прорыв мог вытащить их из колеи.
Маркус отправил Зоре личное сообщение. — Думаешь, они знают, что есть проблема? Их спутниковые камеры могли заметить, что мы несем пузырь».
Зора резко выдохнула. «Если бы корпорация увидела что-то подобное, они бы подумали, что мы бежим, возможно, собираемся продаться другой корпорации. Мы бы разговаривали с живым человеческим корпгиком, а не с этим аватаром.
Маркус включил микрофон и поговорил с аватаром корпорации. — У нас проблемы, хонча. Нам нужно убежище и атмосфера».
Аватар широко улыбнулся. «Мы предлагаем вам вернуться в жилой дом и посмотреть, что можно спасти. Конечно, Vivocrypt Corp высоко ценит вас, но в ваших лабораториях находится бесценное оборудование, доставленное с околоземной орбиты.
«Мы будем жариться!» Зора не ожидала такого уровня хладнокровия.
— По оценкам Корпорации, ожидаемая продолжительность вашей жизни сократится в среднем всего на пятнадцать лет. Это просто среднее статистическое значение. Один или оба из вас могут получить не больше повреждений, чем вы понесли во время полета на Марс.
«А как же наш сын? А как же наши будущие дети?» Маркус кричал.
Улыбка аватара идиотски расширилась. Эти штуки были настолько плохо запрограммированы, что Зора захотела взломать программное обеспечение, на котором она работала. Но аватар изрекал политику Корпорации. «Никаких гарантий репродуктивного успеха сотрудников Корпорации не дается, как вы найдете в своих контрактах. В моей памяти есть видео, показывающее, что вас уведомили об этой политике, когда вы первоначально продали свои контракты Vivocrypt Corp.
Голос Маркуса был низким и опасным. «Давайте поговорим с человеком-корпгиком».
«Конечно», — сказал аватар, серьезно кивнув, как мультяшный персонаж. Изображение замерло на пятнадцать секунд, затем она ожила с новой веселостью. «Я проконсультировался с помощником директора по ресурсам биоорганизма Дебс. Она подтверждает совет, который я тебе дал.
«Мы хотим поговорить с этим выродком Дебс».
"Один момент, пожалуйста." Аватар снова замер. Затем: «Мне очень жаль, помощник директора Дебс заканчивает свою ежедневную игру в пасьянс и перезвонит вам завтра или в следующий сол. Спасибо, что позвонили в корпорацию Vivocrypt. Пусть Отец Марс и новый яркий сол принесут вам новое вдохновение для служения Корпорации». Изображение исчезло.
Зора яростно попыталась снова подключиться к корпорации, но доступ был отклонен.
«Я ненавижу эти религиозные штучки об отце Марсе, — сказала она Маркусу. «Аватары» не верят в сверхъестественное или в «новый светлый день». ' ”
— Корпорация тоже. Использование духовности в качестве контроля над разумом. Как будто им нужно больше контроля над нами.
«Они надеются, что мы перестанем думать, просто вернемся и будем работать, пока не умрем от рака или радиационных ожогов». Она заметила, что Секу слушает их по своему коммуникатору. «Мы отдали им наше время, всю нашу жизнь. Они должны нам хотя бы кров.
Тон Маркуса стал ровным и почти грубым. «Машинные разумы. Ненавижу машину. Используйте нас, как если бы мы были машинами. Мы сбегаем, нас бросают».
К своему ужасу, она поняла, что начинает плакать. Она отвернулась, чтобы Секоу этого не видел.
— Мама, мне нужно идти.
Вздрогнув, она снова повернулась к нему лицом. — Куда?
"Тебе известно. Иди на горшок».
— Дорогая, просто подожди.
Маркус, казалось, намеренно держал свой шлем, чтобы она не могла видеть выражение его лица, но она предположила, что оно было мрачным. Он сказал: «Я снова звоню Хесперсону».
На этот раз помощник снова ответил. — Мистер Хесперсон сказал, что работает над вашей проблемой, пытаясь придумать кое-какие идеи. А пока он велел действовать так, как мы обсуждали ранее.
— С нами ребенок, мистер… — Зора не могла вспомнить имя помощника. Она остановилась, глубоко вздохнула и сказала: «Знаете, у нас есть кредит. И долю в Фарм и жилом доме, потому что она находится под залогом на наши имена. Наша Корпорация купила каждому из нас двадцать лет нашего труда, и это пошло на оплату физического завода. Мы можем занять под это…
Помощник поднял руку. — Если бы только это, доктор Смайт. Но у мистера Хесперсона есть информация от Krona Centime, что вы каким-то образом заразили или заразили их Фарм и лаборатории.
— Откуда они могли знать?..
Маркус заговорил. «Сантимы, должно быть, дистанционно прочитали показания своего внешнего шлюза. Но было жарко, прежде чем мы добрались сюда.
— Тем не менее, вы, кажется, что-то несете…
— Что за чушь, — вмешалась Зора. — Это не заразный агент. Это проблема с теплоносителем на нашей АЭС. Не знаю, что вам сказали сантимы, но мы ничего не несем. ' ”
Маркус сказал: «Позовите Хесперсона. Он будет говорить с нами. Он не глупый дурак, чтобы прятаться за своими ботами и наемниками.
Подошел Хесперсон. «Начинает казаться, что там что-то произошло, что-то связанное с теми Кочевниками Этики Земли, которых вы развлекали всю ночь».
— Не хотел об этом думать, — сказал Маркус.
Зора закусила губу. "Не все они. Эта женщина-валькирия.
— Она могла что-то сделать и с атомной бомбой в «Сантим Фарм», доктор Смайт. Вы понимаете последствия этого».
Зора зажмурилась, затем открыла их и моргнула, чтобы прояснить мысли. «Да, омбудсмен Хесперсон. Убийца на свободе».
Он поморщился и кивнул. "В яблочко. И, если кажется, вы не единственные ее жертвы.
Маркус сказал: «Тогда лучше приюти нас, пока ее не поймают».
Хесперсон спокойно продолжил. — И привлечь сюда огонь? Если эта женщина последует за вами в Бореалополис, несколько тысяч жизней окажутся в опасности. Все население нашего города окажется под угрозой». Он наклонился к обзорному экрану. — Позвольте мне сделать вам предложение, доктора. Смайт. Приведите мне эту женщину, отдайте ее нам, и мы приютим вас. Возможно, я даже смогу убедить городскую корпорацию Бореалополиса как-нибудь наградить вас.
Маркус сказал: «Как? Как мы можем остановить ее».
Хесперсон сложил пальцы в клетку и посмотрел на них поверх нее. — Я полагаю, у вас обычное отвращение поселенцев к визуальному наблюдению за вашим жилищем?
«Мы покинули Землю, чтобы избежать подобных нарушений. — рявкнула Зора.
Губы Хесперсона дернулись. — Тогда позвольте мне напомнить вам, что вы единственные, кто видел ее лицо.
* * * *
Зора чувствовал себя измотанным. Солнце в это время года было коротким, и небо потемнело за несколько часов до этого. Всхлипы Секу резали ее, как маленькие лезвия, и она сама проголодалась. — Мой мозг отключается, Маркус. Что мы можем сделать? Многие из кочевников земельной этики незарегистрированы. Мы не знаем ни фамилии Валькири, ни даже того, родилась ли она в месте, где ей ее дали бы. Валькирия, вероятно, псевдоним. Мы даже не знаем официальных имен членов племени, которых мы раньше приютили и с которыми торговали».
«Мы видели ее лицо».
— Да, ненадолго и в плохом свете. В знак уважения к стремлению Кочевника Земной Этики сохранить ресурсы, свет в жилом доме был приглушен. Конечно, это очень хорошо служило целям Валькири. «Но мы могли бы загрузить программное обеспечение для реконструкции лица и создать изображение. Или же-"
— Мама, — вполне резонно сказал Секу, — мне действительно пора идти. Теперь мы можем пойти домой?
"Нет меда."
— Вы обещали, что мы сможем навестить мистера и миссис Сентайм и эту маленькую девочку. Пожалуйста, мама. У них есть ванная, не так ли?