Закон от 11 марта 1957 г., разрешающий в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 41, с одной стороны, только копии или репродукции, строго предназначенные для частного использования переписчиком и не предназначенные для коллективного использования, а с другой стороны рука, что анализ и короткие цитаты для целей примера и иллюстрации, любое представление или воспроизведение полностью или частично сделаны без согласия автора или его наследников или правопреемников, является незаконным (пункт 1 - й статьи 40 ).
Таким образом, такое изображение или воспроизведение любыми средствами представляет собой нарушение, наказуемое статьями 425 и последующими статьями Уголовного кодекса.
Автор хочет указать, что это чистая выдумка и что любое сходство с людьми, которые существовали или которые существуют, а также любые аналогии с текущими событиями следует рассматривать как случайность. Напомним, что это произведение не должно восприниматься иначе, как произведение воображения .
Автор.
ПЕРВАЯ ГЛАВА
Скоростной Париж-Амстердам теперь шел полным ходом, за несколько минут миновав последние станции в пригородах Парижа. Поскольку было холодно, путешественники оставались закутанными в пальто, ожидая прогрева поезда.
Скорость и ветер поднимали тяжелые клубы дыма перед окном купе, закручиваясь в растрепанные спирали. Фрэнсис Коплан сидел в углу у туманного окна и медитировал. Засунув руки в карманы серого твидового пальто, полуприкрыв веки, он выглядел смутно мрачным. Время от времени он ленивым жестом вытирал оконное стекло кончиками пальцев и поглядывал на пейзаж. Снаружи, под инеем того декабрьского утра, сельская местность была как бы выцветшей, онемевшей, покинутой людьми. Иногда гряда тумана тянулась над деревней или одинокой рощей.
Коплан отвернулся, подавил зевок и возобновил сонную медитацию. Он также вернулся к изучению других людей в купе. Рядом с ним, на той же скамейке, мирно спал мужчина лет шестидесяти. Напротив, мужчина и женщина средних лет, оба элегантно одетые, читают французские утренние газеты. Другая женщина, стоявшая прямо перед Копланом, презрительно курила американскую сигарету и рассеянно играла золотой зажигалкой, которую только что использовала. Она украдкой изучала Коплана. Она была неплохой, хотя уже не очень молодой : блондинка, серо-голубые глаза, чувственный рот. У нее были красивые руки, длинные и аккуратные, украшенные роскошными кольцами. На ней не было обручального кольца.
Она посмотрела вниз и жестом стряхнула пепел с сигареты.
Коплан вынул из кармана технический журнал и начал читать. Блондинка сразу же снова стала его детализировать. Она расстегнула шубу. Ее арочный бюст подчеркивал щедрую, очень вызывающую грудь.
В других случаях Коплан, возможно, не упустил возможность. У нее были красивые ножки, изгиб которых возвещал о еще более загадочных красотках. Эти женщины, переступившие порог тридцатилетия, прекрасно ладят со счастьем хорошо сложенного холостяка.
Но у Фрэнсиса были другие дела ...
Он посмотрел на часы, вернулся к журналу. Минут десять он не поднимал глаз. От монотонного раскачивания конвоя он приятно оцепенел. Радиаторы в купе постепенно источали обволакивающее тепло.
В 9:30 утра , поезд сгорел большой Тернье станции на полной скорости. Коплан закрыл журнал, сунул его в правый карман, встал и вышел в коридор. Еще пять минут он оставался, прислонившись к окну. Затем он пошел в туалет.
Никто не ходил по коридору со времен Терье. Когда ванная была свободна, Коплан заперся в ней, зажег «Цыганку» и стал внимательно следить за движением секундной стрелки на циферблате его наручных часов.
Прошло две-три минуты.
Эта анонимная встреча заинтриговала Фрэнсиса. Такое общение с незнакомым собеседником может привести к забавным сюрпризам.
Прошла еще минута. И тогда Коплан задумался, состоится встреча или нет.
Если никто не появится на встрече в течение шестидесяти секунд, это будет удар мечом по воде. Другими словами, это головокружительное путешествие из Парижа в Брюссель было бы совершенно бесполезно.
Внезапно дверная ручка повернулась три раза нервной рукой. Коплан соскользнул с медной защелки, закрыл металлическую дверь, вышел на платформу и оказался перед высоким, худым, темнокожим парнем в коричневом пальто с черным рисунком в елочку. Мужчина держал в левой руке номер « РАЗ », название которого было ясно видно.
- Надеюсь, снег не пойдет ? - сказал Коплан по-английски. Под снегом Амстердам довольно уродлив.
Незнакомец устремил взгляд на технический обзор, название которого якобы высовывалось из кармана Фрэнсиса.
- Я не поеду в Амстердам, я поеду в Вупперталь, - ответил он тоже по-английски. Прошу прощения.
Проворной рукой он вложил банкноту в ладонь Коплана и, шагнув вперед, в свою очередь заперся в воде, оставив Фрэнсиса одного на платформе.
Прежде чем принять к сведению сообщение, которое только что передал ему незнакомец, Коплан проверил, не идет ли никто по коридору и никто из пассажиров не наблюдает за ним из соседнего вагона. Наконец, успокоившись, он развернул записку и прочел :
" Невозможно связаться с вами в этом поезде. У меня нет места для локтей, как я ожидал. Если сможете, приходите сегодня вечером, ровно в 22:00, в Антверпен, 122 авеню Метсис, у Петруса Ван Боммеля. Допустим, вы приехали из Мончелли. Буду там. Ни о чем не говори, я пойду с тобой. Карло Пикка. Обязательно уничтожьте эту бумагу . "
Раздосадованный этим изменением расписания, Коплан сунул счет в карман и вернулся в свое купе. Блондинка, когда он возобновил свое место, бросил на него взгляд , в котором кокетство и желание угодить были скрыты 1 под притворным равнодушием. Теперь она полностью расстегнула шубу, оторвав бока. Ее платье из тонкой шерсти королевского синего цвета моделировало пышные бедра и форму ее округлых бедер.
Спрятанный в своем углу, снова защищенный своим техническим обзором, Фрэнсис забыл о блондинке и сосредоточил свои мысли на более серьезной проблеме. Он вспомнил характер Карло Пикки, таинственного итальянца, который только что договорился о встрече с ним в Антверпене. Он видел это всего несколько секунд, но этого было достаточно : фигура, выгравированная в его памяти, никогда не будет стерта.
Очевидно, этот Пикка был авантюристом. И настоящий крутой парень. В конце концов, довольно мило ; его огненные глаза, его угловатое лицо, его низкий голос, его трезвые и уверенные жесты - все это источало силу. В его поведении определенно была резкость, а слишком новое пальто придавало ему неестественный вид. Но этот парень, должно быть, был настоящим начальником, а не бандитом ночных клубов.
Когда поезд остановился в Аульном, Коплан вышел на перрон, чтобы размять мышцы и охладить легкие. Воздух был холодным, но бодрящим.
Подняв воротник и засунув руки в карманы, Фрэнсис расхаживал по платформе, подходя и подходя к поезду. Когда колонна двинулась дальше, Коплан забрался в переднюю машину.
Он оставался на платформе около четверти часа ; после чего он начал возвращаться в свое купе. Пересекая четвертую машину, он увидел проходящего мимо Карло Пикка. Итальянец был в центре разговора со своим соседом и молодой женщиной, сидящей напротив него. Трио оживленно болтало, много жестов. Девушка, милая брюнетка с ослепительными зубами, весело засмеялась. У другого парня, ниже ростом и коренастнее Пикки, было такое же смуглое лицо и такие же черные глаза. Но его толстое лицо было более выраженным, а челюсть тяжелее.
*
* *
Высадившись в Брюсселе, Коплан не покинул станцию напрямую. Сначала он пошел в обменный пункт, где купил запас бельгийских франков. Затем, закурив «Цыганку», он пересек огромный зал, передал свой билет контроллеру и оказался на улице.
Пешком он отправился в центр города. На его часах было двенадцать тридцать пять. Серое небо, предвещающее дождь, нависало над бельгийской столицей.
За сотню ярдов до оживленного перекрестка фондовой биржи Коплан резко повернул направо, миновал припаркованный трамвай, свернул на вторую улицу направо, ускорил шаг, чтобы прорваться сквозь толпу, а затем пустился в настоящий слалом. Знал каждый поворот. сердцем.
Без двух минут он сидел в кафе на углу Гран-Плас и заказывал стакан пива. Через несколько минут Франсуа Уокенс, в свою очередь, вошел в заведение и присоединился к Коплану за своим столом.
Брюссельский агент французского эсера был высоким парнем лет тридцати, одетым в серое пальто. Голая, с кожаным портфелем под мышкой, галстуком-бабочкой вместо галстука - Уокенс был похож на обычного банковского служащего.
« Привет, Карпин», - сказал он, пожимая Коплану руку. С последнего раза мы давно не виделись, а ?
« Одиннадцать месяцев», - уточнил Коплан, улыбаясь. И я вижу, что вы все еще в отличной форме. Поздравления.
- А ты тогда ! - возразил бельгиец. Похоже, вы молодеете !
Официантка принесла стакан пива, заказанный Фрэнсисом. Уолкенс воспользовался возможностью, чтобы спросить то же самое. Когда женщина в белом фартуке отошла, Коплан тихо спросил :
- Ну что ?
- Конечно, ничего. Я делал это как минимум в сотый раз, но ничего не вышло.
Улыбка Коплана стала шире.
« Это одна из причуд большого босса», - объяснил он. Каждый раз, когда он отправляет кого-то из своих людей за границу, он автоматически заставляет его ускользать, когда тот выходит из поезда с местным коллегой. Эта небольшая мера предосторожности позволила ему спасти шкуру некоторых из наших коллег в прошлом. С тех пор это стало священным принципом.
Бельгиец кивнул, затем :
- Мне приказали быть в вашем распоряжении. Надеюсь, ты отвлечешь меня от моей рутины ? Мы здесь застреваем.
« Извини, старик», - вздохнул Коплан. Я думал, что мне понадобится рука помощи, но план провалился. Парень, с которым я должен был связаться в поезде, поменял батарейки. Для тебя и для меня все кончено.
Уокенс собирался задать вопрос, но вовремя вспомнил, что ненужные расспросы не были в порядке вещей в Службе.
- Что ж, очень плохо, - разочарованно уронил он. В любом случае, вы знаете, как со мной связаться, когда это необходимо, не так ли ?
- Да, но это исключено. Сегодня вечером я возвращаюсь в Париж.
Уокенс достал из кармана пачку сигарет и протянул Коплану белгу. Подошла официантка и поставила на стол второй стакан пива.
Коплан затянулся двумя или тремя клубами дыма, поморщился и с отвращением разглядывал свою сигарету. Он настолько привык к вкусу своих цыган, что никакой другой табак ему не нравился.
Но за этой бесполезной мыслью у него возникло другое беспокойство : не совершил ли он ошибку, отклонив предложения услуг Франсуа Уокенса ? У этой миссии был крайне неоднозначный аспект. Накануне в Париже Старик настаивал : «На протяжении всего вашего пребывания в Брюсселе позаботьтесь о том, чтобы вас прикрывал наш друг Франсуа Уокенс. Вы знаете, что он очень хороший мальчик. Опирайтесь на него, не бойтесь использовать его основательно ; он знает свое дело. И, прежде всего, держите вас обоих в состоянии войны, не забывая обеспечить систему обратного вызова на случай, если один из вас исчезнет в ловушке, что меня не слишком удивит. "
Но Коплан не любил волочить за собой тень, даже если она была другом. Поскольку встреча с Карло Пикка должна была состояться в Антверпене, а не в поезде, это был хороший предлог, чтобы уклониться от указаний Старика. Ничто так не вдохновляло Фрэнсиса, как возможность действовать в одиночку.
« Приветствую», - сказал Уокенс, хватая свой стакан.
- Ура, - продолжил Коплан.
Они поджарили.
Бельгиец покинул кафе около половины второго. Коплан ушел через несколько мгновений, чтобы пообедать в большом ресторане на бульваре Адольфа Макса.
В пять часов пополудни, совершив экскурсию по городу, он подошел к Порт-де-Намюр, вошел в кафе, заказал фильтр и попросил официанта, на чем он мог бы написать. Сообщение, которое он написал, было недолгим. Тем не менее, он сунул записку, присланную Карло Пиккой, в конверт. Таким образом, если в Антверпене дела пойдут плохо, Париж сможет быстро и разумно отреагировать.
Чтобы занять оставшиеся ему непиковые часы, Коплан укрылся в соседнем кинотеатре. Это был просто американский фильм, полный гангстеров и хорошеньких девушек. Он очень повеселился.
Когда он вышел, наступила ночь. Такси высадило его на вокзале. Он попросил билет до Антверпена и почти сразу же сел в поезд.
*
* *
В Антверпене шел дождь. Поздний осенний дождь, стойкий, пронзительный, заряженный ностальгией. От центрального вокзала Коплан свернул на авеню Де Кейзер. Но вместо того, чтобы взять Меир и спуститься к гавани, как он изначально планировал, он свернул на широкую улицу слева.
Именно на этом проспекте жил человек по имени Петрус Ван Боммель, где контакт с Карло Пиккой должен был состояться в 22:00, то есть примерно через двадцать минут.
Коплан опередил график. По заведенному порядку он приступил к разведке местности.
122 находился не в аристократической части проспекта, а здание - довольно ветхое - контрастировало с красивыми соседними резиденциями. Расположенный напротив парка, в нескольких метрах от угла улицы Ван Лериус, рассматриваемый дом имел всего два этажа ; на первом этаже коммерческого использования было два окна, центральная дверь для кабинетов и широкая боковая дверь для проезда тележки. Железные ставни были опущены.
В полумраке электрического фонарного столба, находящегося достаточно далеко, Фрэнсис смог прочитать на каждой из ставен и на большой веранде :
ПЕТРУС ВАН БОММЕЛ
Морской транспорт
Брокерские услуги
Таможенное агентство
Частная дверь, расположенная слева от коммерческих помещений, открывала доступ на верхние этажи. Проходя мимо, Коплан заметил, что под штампом был только один рингтон и одно имя - Петрус Ван Боммел. Таким образом, брокер занимал здание один. Два окна на первом этаже пропускали лучи света через края закрытых занавесок, сквозь которые дождь заставлял сверкать мимолетные вылупления.
Коплан продолжил свой путь. Поскольку Карло Пикка потрудился указать в своем билете : « 10 часов вечера, очень ровно », это означало, что вы не должны приходить раньше оговоренного времени.
Френсис быстрым шагом пошел по городу по фасадам, чтобы защитить себя от дождя. Подходы к Стену были мрачными ; ветер подметал реку и уносил тяжелый запах воды и влаги к набережным. Дальше, по направлению к гавани, без устали работали световые краны. Буксир ночью хрипло стонал.
В течение минуты на набережной Приморских сообщений Коплан оставался неподвижным, стоя перед каменным пандусом с видом на воду. К нему вернулось множество воспоминаний 2 .
Антверпен, центр Западной Дельты, всегда был пристанищем шпионов и торговцев людьми. Однако это был благородный город. На протяжении веков обогащенный великой торговлей, он мог гордиться своими художественными традициями, сказочными состояниями и упорным гением. Но это тоже был опасный город, по крайней мере, для тех, кто живет в темном мире нелегальной деятельности.
Без пяти десять Коплан повернул за угол на проспект Рубенса. Ровно в 10 часов он остановился напротив 122 авеню Метсис.
Если бы у загадочного Карло Пикки возникла идея в голове, мы бы выяснили, какая именно. Коплан решительно позвонил в звонок.
1 (плохо)
2 (См . : « Целевая группа » и « Приоритетное сообщение »)
ГЛАВА II.
Звонок, должно быть, был в задней части квартиры, наверху ; Несмотря на свой острый слух, Коплан не слышал ни малейшего шума. В качестве проверки он снова нажал указательным пальцем на медной кнопке. Он не слышал ни малейшего звонка. Но внезапно дверь распахнулась. Из небольшого круглого переговорного устройства, вмонтированного в стену, раздался толстый голос 3 приглашающим тоном :
- Заходи, пожалуйста. Это на первом этаже.
Коплан подчинился. Закрыв дверь, он быстро почувствовал автоматическое устройство, открывшее створку.