Tмашина была лимузином "Зил", длинным и черным, с плиссированными занавесками на задних окнах. Он мчался из аэропорта Шереметьево в центр Москвы по полосе, отведенной для членов Политбюро и Центрального комитета. К тому времени, как они добрались до места назначения, площади, названной в честь русского писателя, в старой части города, известной как Патриаршие пруды, наступила ночь. Они шли по узким неосвещенным улицам, ребенок и двое мужчин в серых костюмах, пока не пришли к молельне, окруженной московскими платанами. Жилой дом находился на противоположной стороне переулка. Они прошли через деревянный дверной проем и втиснулись в лифт, который доставил их в затемненное фойе. Впереди был лестничный пролет. Ребенок по привычке считал шаги. Их было пятнадцать. На лестничной площадке была еще одна дверь. Эта была из мягкой кожи. Там стоял хорошо одетый мужчина с бокалом в руке. Что-то в изуродованном лице показалось знакомым. Улыбаясь, он произнес единственное слово по-русски. Прошло много лет, прежде чем ребенок понял, что означает это слово.
Часть первая
Ночной поезд в Вену
1
Будапешт, Венгрия
Nчто—то из этого могло бы произойти - ни отчаянные поиски предателя, ни напряженные союзы, ни ненужные смерти — если бы не бедный Хитклифф. Он был их трагической фигурой, их нарушенным обещанием. В конце концов, он окажется еще одним пером в шапке Габриэля. Тем не менее, Габриэль предпочел бы, чтобы Хитклифф все еще был на его стороне в бухгалтерской книге. Такие активы, как Хитклифф, встречаются не каждый день, иногда только один раз за карьеру, редко дважды. Такова природа шпионажа, сокрушался бы Габриэль. Такова была сама жизнь.
Это не было его настоящим именем, Хитклифф; оно было сгенерировано случайным образом, по крайней мере, так утверждали его кураторы, с помощью компьютера. Программа намеренно выбрала кодовое имя, которое не имело никакого сходства с настоящим именем, национальностью или родом работы агента. В этом отношении это удалось. Мужчина, к которому было прикреплено имя Хитклифф, не был ни подкидышем, ни безнадежным романтиком. Он также не был озлобленным, мстительным или жестоким по натуре. По правде говоря, у него не было ничего общего с Хитклифом Бронте, кроме его смуглого цвета лица, поскольку его мать была из бывшей советской республики Джорджия. Та же республика, с гордостью отметила она, что и у товарища Сталина, чей портрет все еще висел в гостиной ее московской квартиры.
Хитклифф, однако, бегло говорил и читал по-английски и увлекался викторианским романом. На самом деле, он заигрывал с идеей изучать английскую литературу, прежде чем одумался и поступил в Московский институт иностранных языков, считавшийся вторым по престижности университетом в Советском Союзе. Его преподаватель-консультант был специалистом по выявлению талантов в СВР, Службе внешней разведки, и по окончании Хитклифф был приглашен поступить в академию СВР. Его мать, пьяная от радости, положила цветы и свежие фрукты к подножию портрета товарища Сталина. “Он наблюдает за тобой”, - сказала она. “Однажды ты станешь мужчиной, с которым нужно считаться. Мужчина, которого следует бояться ”. В глазах его матери не было ничего прекраснее для мужчины, чем быть.
Большинство курсантов мечтали служить за границей в резидентуре, резидентуре СВР, где они вербовали бы вражеских шпионов и руководили ими. Для выполнения такой работы требовался офицер определенного типа. Он должен был быть дерзким, уверенным, разговорчивым, быстрым на ноги, прирожденным соблазнителем. Хитклифф, к сожалению, не был наделен ни одним из этих качеств. Он также не обладал физическими данными, необходимыми для выполнения некоторых из наиболее сомнительных задач СВР. Что у него было, так это способности к языкам — он свободно говорил по-немецки и по-голландски, а также по—английски - и память, которая даже по высоким стандартам СВР считалась исключительной. Ему был предоставлен выбор, что редкость в иерархическом мире СВР. Он мог бы работать в Московском центре переводчиком или служить на местах курьером. Он выбрал последнее, тем самым решив свою судьбу.
Это была не гламурная работа, но жизненно важная. Владея четырьмя языками и портфелем, полным фальшивых паспортов, он путешествовал по миру на службе родине, будучи тайным курьером, тайным почтальоном. Он вычищал тайники, складывал наличные в депозитные ячейки и при случае даже общался плечом к плечу с настоящим платным агентом Московского центра. Для него не было редкостью проводить триста ночей в год за пределами России, что делало его неподходящим для брака или даже серьезных отношений. СВР обеспечивала его женским комфортом, когда он был в Москве, — красивыми молодыми девушками, которые при обычных обстоятельствах никогда бы не взглянули на него дважды, — но во время путешествий он был склонен к приступам сильного одиночества.
Именно во время одного из таких эпизодов, в баре отеля в Гамбурге, он встретил свою Кэтрин. Она пила белое вино за столиком в углу, привлекательная женщина лет тридцати пяти, со светло-каштановыми волосами, загорелыми руками и ногами. Хитклиффу было приказано избегать таких женщин во время путешествия. Неизменно, они были офицерами вражеской разведки или проститутками на их службе. Но Кэтрин выглядела не так, как положено. И когда она взглянула на Хитклиффа поверх своего мобильного телефона и улыбнулась, он почувствовал электрический разряд, который прошел от его сердца прямо к паху.
“Не хочешь присоединиться ко мне?” - спросила она. “Я действительно ненавижу пить в одиночестве”.
Ее звали не Кэтрин, а Астрид. По крайней мере, это было имя, которое она прошептала ему на ухо, слегка проводя ногтем по внутренней стороне его бедра. Она была голландкой, что означало, что Хитклифф, который выдавал себя за российского бизнесмена, мог обращаться к ней на ее родном языке. После нескольких совместных выпивок она пригласила себя в комнату Хитклиффа, где он чувствовал себя в безопасности. На следующее утро он проснулся с сильным похмельем, что было необычно для него, и без каких-либо воспоминаний об акте любви. К тому времени Астрид приняла душ и завернулась в махровый халат. При свете дня ее поразительная красота была очевидна.
“Свободен сегодня вечером?” спросила она.
“Я не должна”.
“Почему нет?”
У него не было ответа.
“Ты все же сводишь меня на настоящее свидание. Хороший ужин. Может быть, потом на дискотеку”.
“А потом?”
Она распахнула халат, обнажив пару грудей красивой формы. Как он ни старался, Хитклифф не мог вспомнить, как ласкал их.
Они обменялись номерами телефонов, еще одно запрещенное действие, и расстались. В тот день Хитклиффу нужно было выполнить два поручения в Гамбурге, которые потребовали нескольких часов “химчистки”, чтобы убедиться, что за ним не следят. Когда он выполнял свою вторую задачу — обычное опустошение ящика для просроченных писем, — он получил текстовое сообщение с названием модного ресторана недалеко от порта. Он прибыл в назначенный час и обнаружил сияющую Астрид, уже сидящую за их столиком, за открытой бутылкой чудовищно дорогого "Монраше". Хитклифф нахмурился; ему придется заплатить за вино из собственного кармана. Московский центр тщательно отслеживал его расходы и ругал его, когда он превышал свои карманные расходы.
Астрид, казалось, почувствовала его беспокойство. “Не волнуйся, я угощаю”.
“Я думал, что должен был пригласить тебя на настоящее свидание”.
“Я действительно это сказала?”
Именно в этот момент Хитклифф понял, что совершил ужасную ошибку. Его инстинкты говорили ему развернуться и убежать, но он знал, что это бесполезно; его кровать была заправлена. И поэтому он остался в ресторане и поужинал с женщиной, которая предала его. Их разговор был неестественным и натянутым — как в плохой телевизионной драме, — и когда пришел чек, заплатила Астрид. Наличными, конечно.
Снаружи ждала машина. Хитклифф не стал возражать, когда Астрид спокойно приказала ему забраться на заднее сиденье. Он также не протестовал, когда машина поехала в противоположном направлении от его отеля. Водитель, очевидно, был профессионалом; он не произнес ни слова, выполняя несколько хрестоматийных маневров, призванных отвлечь внимание от слежки. Астрид проводила время, отправляя и получая текстовые сообщения. Хитклиффу она вообще ничего не сказала.
“Мы когда—нибудь...”
“Заняться любовью?” - спросила она.
“Да”.
Она уставилась в окно.
“Хорошо”, - сказал он. “Так будет лучше”.
Когда они, наконец, остановились, это было в маленьком коттедже у моря. Внутри ждал мужчина. Он обратился к Хитклиффу на английском с немецким акцентом. Сказала, что его зовут Маркус. Сказала, что он работал на западную разведывательную службу. Не уточнил, какая именно. Затем он продемонстрировал Хитклиффу несколько особо секретных документов, которые Астрид скопировала из его запертого дипломата прошлым вечером, когда он был выведен из строя наркотиками, которые она ему дала. Хитклифф собирался продолжать предоставлять такие документы, сказал Маркус, и многое другое. В противном случае Маркус и его коллеги собирались использовать имеющиеся у них материалы, чтобы обмануть Московский центр и заставить его поверить, что Хитклифф был шпионом.
В отличие от своего тезки, Хитклифф не был ни озлобленным, ни мстительным. Он вернулся в Москву на полмиллиона долларов богаче и ждал своего следующего назначения. СВР доставила красивую молодую девушку в его квартиру на Воробьевых горах. Он чуть не упал в обморок от страха, когда она представилась как Екатерина. Он приготовил ей омлет и отослал ее нетронутой.
Tожидаемая продолжительность жизни мужчины в положении Хитклиффа была небольшой. Наказанием за предательство была смерть. Но не быстрая смерть, а невыразимая смерть. Как и все те, кто работал на СВР, Хитклифф слышал эти истории. Истории о взрослых мужчинах, умоляющих о пуле, чтобы прекратить их страдания. В конце концов, это пришло бы, по-русски, в затылок. СВР назвала это высшей мерой: высшей мерой наказания. Хитклифф решил никогда не позволять себе попасть в их руки. От Маркуса он получил ампулу для самоубийства. Достаточно было одного укуса. Десять секунд, и все было бы кончено.
Маркус также дал Хитклиффу устройство скрытой связи, которое позволяло ему передавать отчеты через спутник зашифрованными микроперепусками. Хитклифф пользовался им редко, предпочитая вместо этого лично информировать Маркуса во время его поездок за границу. Всякий раз, когда это было возможно, он позволял Маркусу фотографировать содержимое своего атташе-кейса, но в основном они разговаривали. Хитклифф был человеком незначительным, но он работал на важных людей и передавал их секреты. Более того, он знал расположение русских тайников по всему миру, которые он носил с собой в своей потрясающей памяти. Хитклифф был осторожен, чтобы не разглашать слишком много, слишком быстро — ради себя самого и ради своего быстро растущего банковского счета. Он раздавал свои секреты по частям, чтобы повысить их ценность. Полмиллиона стали миллионом в течение года. Затем двое. А затем трое.
Совесть Хитклиффа оставалась спокойной — он был человеком без идеологии или политики, — но страх преследовал его день и ночь. Страх, что Московский центр знал о его предательстве и следил за каждым его шагом. Страх, что он выдал слишком много секретов, или что один из шпионов Центра на Западе в конечном итоге предаст его. Неоднократно он умолял Маркуса привести его с холода. Но Маркус, иногда добавляя немного успокаивающего бальзама, иногда щелкая кнутом, отказывался. Хитклифф должен был продолжать шпионить до тех пор, пока его жизнь не окажется по-настоящему в опасности. Только тогда ему было бы позволено дезертировать. Он справедливо сомневался в способности Маркуса определить точный момент, когда меч вот-вот опустится, но у него не было выбора, кроме как продолжать. Маркус шантажировал его, заставляя выполнять его приказы. И Маркус собирался выжать из него все до последнего секрета, прежде чем освободить его от уз.
Но не все секреты созданы равными. Некоторые из них обыденны, будничны и могут быть переданы с небольшой угрозой для посланника или вообще без нее. Другие, однако, слишком опасны, чтобы предавать. Хитклифф в конце концов нашел такой секрет в почтовом ящике для просроченных писем в далеком Монреале. Почтовый ящик на самом деле был пустой квартирой, используемой русским нелегалом, действовавшим под глубоким прикрытием в Соединенных Штатах. В шкафчике под кухонной раковиной была спрятана карта памяти. Хитклиффу было приказано забрать его и отнести обратно в Московский центр, таким образом, ускользнув от могущественного американского агентства национальной безопасности. Прежде чем покинуть квартиру, он вставил флэш-накопитель в свой ноутбук и обнаружил, что он разблокирован, а его содержимое не зашифровано. Хитклифф свободно читал документы. Они были из нескольких разных американских разведывательных служб, все с максимально возможным уровнем секретности.
Хитклифф не осмелился скопировать документы. Вместо этого он записал каждую деталь в своей безупречной памяти и вернулся в Московский центр, где передал флешку своему сотруднику по контролю вместе с суровым упреком в том, что нелегал не обеспечил ее надлежащую сохранность. Офицер контроля, которого звали Волков, пообещал разобраться с этим вопросом. Затем он предложил Хитклиффу беззаботную вечеринку в дружественном Будапеште в качестве компенсации. “Считайте, что это оплачиваемый отпуск, любезно предоставленный Московским центром. Не пойми это неправильно , Константин, но ты выглядишь так, как будто тебе не помешало бы немного отдохнуть.”
В тот вечер Хитклифф воспользовался устройством скрытой связи, чтобы сообщить Маркусу, что он раскрыл секрет такой важности, что у него не было выбора, кроме как дезертировать. к его большому удивлению, Маркус не возражал. Он поручил Хитклиффу избавиться от устройства так, чтобы его никогда нельзя было найти. Хитклифф разбил его на куски и сбросил останки в открытую канализацию. Даже ищейки из управления безопасности СВР, рассуждал он, не стали бы туда заглядывать.
Неделю спустя, нанеся последний визит своей матери в ее квартире, похожей на кроличью клетку, с мрачным портретом всегда бдительного товарища Сталина, Хитклифф в последний раз покинул Россию. Он прибыл в Будапешт ближе к вечеру, когда на город мягко падал снег, и взял такси до отеля InterContinental. Из его комнаты открывался вид на Дунай. Он дважды запер дверь и защелкнул предохранительную планку. Затем он сел за стол и стал ждать, когда зазвонит его мобильный телефон. Рядом с ним была ампула Маркуса для самоубийства. Достаточно было одного укуса. Десять секунд. Тогда все было бы кончено.
2
Вена
Oпримерно в ста пятидесяти милях к северо-западу, в нескольких ленивых изгибах Дуная, выставка работ сэра Питера Пола Рубенса — художника, ученого, дипломата, шпиона - приближалась к своему печальному завершению. Завезенные орды приходили и уходили, и к концу дня только несколько постоянных посетителей старого музея нерешительно ходили по его розовым залам. Один из них был мужчиной позднего среднего возраста. Он рассматривал массивные полотна с их пышнотелыми обнаженными фигурами, вращающимися среди роскошных исторических декораций, из-под полей плоской шляпы, низко надвинутой на лоб.
Мужчина помоложе нетерпеливо стоял у него за спиной, проверяя время на своих наручных часах. “Сколько еще, босс?” он спросил вполголоса на иврите. Но мужчина постарше ответил по-немецки, и достаточно громко, чтобы сонный охранник в углу мог услышать. “Есть еще только одна, которую я хотела бы увидеть, прежде чем уйду, спасибо”.
Он вышел в соседнюю комнату и остановился перед Мадонной с младенцем, холст, масло, 137 на 111 сантиметров. Он близко знал картину; он реставрировал ее в коттедже у моря в Западном Корнуолле. Слегка присев, он осмотрел поверхность при рассеянном освещении. Его работа держалась хорошо. Если бы только он мог сказать то же самое о себе, подумал он, потирая огненное пятно боли у основания позвоночника. Два недавно сломанных позвонка были наименьшим из его физических недугов. За свою долгую и выдающуюся карьеру офицера израильской разведки Габриэль Аллон был дважды ранен в грудь, подвергся нападению сторожевой собаки породы эльзасская овчарка и был сброшен с нескольких лестничных пролетов в подвалах Лубянки в Москве. Даже Ари Шамрон, его легендарный наставник, не мог сравниться с его послужным списком телесных повреждений.
Молодого человека, следовавшего за Габриэлем по залам музея, звали Орен. Он был главой службы безопасности Габриэля, нежелательным дополнительным преимуществом недавнего повышения. Они путешествовали последние тридцать шесть часов, самолетом из Тель-Авива в Париж, а затем на автомобиле из Парижа в Вену. Теперь они шли через опустевшие выставочные залы к ступеням музея. Началась снежная буря, большие пушистые хлопья падали прямо в безветренную ночь. Обычный посетитель города, возможно, нашел бы его живописным, трамваи скользили по посыпанным сахаром улицам, вдоль которых выстроились пустые дворцы и церкви. Но не Габриэль. Вена всегда угнетала его, особенно когда шел снег.
Машина ждала на улице, водитель за рулем. Габриэль натянул воротник своей старой куртки Barbour до ушей и сообщил Орену, что намерен дойти до конспиративной квартиры пешком.
“Одна”, - добавил он.
“Я не могу позволить вам разгуливать по Вене без защиты, босс”.
“Почему нет?”
“Потому что ты теперь вождь. И если что—то случится...”
“Вы скажете, что выполняли приказы”.
“Совсем как австрийцы”. В темноте телохранитель вручил Габриэлю 9-миллиметровый пистолет "Джерико". “Возьми хотя бы это”.
Габриэль засунул Иерихон за пояс своих брюк. “Я буду на конспиративной квартире через тридцать минут. Я дам знать бульвару царя Саула, когда приеду”.
Бульвар царя Саула был адресом секретной разведывательной службы Израиля. У него было длинное и намеренно вводящее в заблуждение название, которое имело очень мало общего с истинной природой его работы. Даже шеф называл это Офисом и ничем иным.
“ Тридцать минут, ” повторил Орен.
“И ни минутой больше”, - пообещал Габриэль.
“А если ты опоздаешь?”
“Это означает, что я была убита или похищена ИГИЛ, русскими, "Хезболлой", иранцами или кем-то еще, кого мне удалось оскорбить. Я бы не питала особых надежд на то, что выживу ”.
“А как насчет нас?”
“С тобой все будет в порядке, Орен”.
“Это не то, что я имела в виду”.
“Я не хочу, чтобы ты приближалась к конспиративной квартире”, - сказал Габриэль. “Продолжай двигаться, пока не получишь от меня весточку. И помни, не пытайся следовать за мной. Это прямой приказ.”
Телохранитель молча уставился на Габриэля с выражением беспокойства на лице.
“Что на этот раз, Орен?”
“Вы уверены, что не хотите составить компанию, босс?”
Габриэль повернулся, не сказав больше ни слова, и исчез в ночи.
Hя пересек Бургринг и направился по пешеходным дорожкам Фольксгартена. Он был ниже среднего роста — возможно, пять футов восемь дюймов, но не больше — и обладал худощавым телосложением велосипедиста. Лицо было длинным и узким у подбородка, с широкими скулами и тонким носом, который выглядел так, как будто был вырезан из дерева. Глаза были неестественного зеленого оттенка; волосы были темными, с проседью на висках. Это было лицо многих возможных национальностей, и у Габриэля были лингвистические способности, чтобы найти ему хорошее применение. Он свободно говорил на пяти языках, включая итальянский, которым он овладел перед поездкой в Венецию в середине 1970-х годов для изучения ремесла сохранения произведений искусства. Впоследствии он жил как молчаливый, хотя и одаренный реставратор по имени Марио Дельвеккио, одновременно служа офицером разведки и наемным убийцей в Офисе. Некоторые из его лучших работ были выполнены в Вене. Некоторые из его худших поступков тоже.
Он обошел Бургтеатр, самую престижную сцену немецкоязычного мира, и пошел по Банкгассе к Café Central, одной из самых известных кофеен Вены. Там он заглянул сквозь матовые окна, и в его памяти мелькнул Эрих Радек, коллега Адольфа Эйхмана, мучитель матери Габриэля, потягивающий Айнспеннер в одиночестве за столиком. Радек-убийца был туманным и расплывчатым, как фигура на картине, нуждающейся в реставрации.
“Ты уверен, что мы никогда раньше не встречались? Ваше лицо кажется мне очень знакомым”
“Я искренне сомневаюсь в этом”.
“Возможно, мы еще увидимся”.
“Возможно”.
Образ растворился. Габриэль повернулся и пошел к старому Еврейскому кварталу. До Второй мировой войны здесь проживала одна из самых ярких еврейских общин в мире. Теперь это сообщество было в значительной степени воспоминанием. Он наблюдал, как несколько стариков, дрожа, вышли из скромного дверного проема Штадттемпеля, главной синагоги Вены, затем направился к близлежащей площади, вдоль которой выстроились рестораны. Одним из них был итальянский ресторан, где он в последний раз ужинал с Лией, своей первой женой, и Дэниелом, их единственным ребенком.
На соседней улице было место, где была припаркована их машина. Габриэль невольно замедлился, парализованный воспоминаниями. Он вспомнил, как боролся с ремнями автомобильного сиденья своего сына и почувствовал слабый привкус вина на губах своей жены, когда он поцеловал ее в последний раз. И он вспомнил звук запинающегося двигателя — как будто пластинка проигрывалась на неправильной скорости, — потому что бомба вытягивала энергию из аккумулятора. Слишком поздно, он крикнул Лие, чтобы она не поворачивала ключ во второй раз. Затем, во вспышке ослепительно белого света, она и ребенок были потеряны для него навсегда.
Сердце Габриэля билось, как железный колокол. Не сейчас, сказал он себе, когда слезы застилали его зрение, у него была работа, которую нужно было сделать. Он поднял лицо к небу.
Разве это не прекрасно? На Вену падает снег, в то время как ракеты обрушиваются дождем на Тель-Авив. . .
Он проверил время на своих наручных часах; у него было десять минут, чтобы добраться до конспиративной квартиры. Когда он спешил по пустым улицам, его охватило непреодолимое чувство надвигающейся гибели. Это была всего лишь погода, уверил он себя. Вена всегда угнетала его. Никогда так сильно, как тогда, когда шел снег.
3
Вена
Tего конспиративная квартира находилась на другой стороне Донауканала, в прекрасном старом многоквартирном доме Бидермейер во Втором округе. Это был более оживленный квартал, настоящий район, а не музей. Там был небольшой Спарж-маркет, аптека, пара азиатских ресторанов, даже буддийский храм. Машины и мотоциклы приезжали и уезжали по улице; пешеходы двигались по тротуарам. Это было такое место, где никто не обратил бы внимания на шефа израильской секретной разведывательной службы. Или русская перебежчица, подумал Габриэль.
Он свернул в коридор, пересек внутренний двор и вошел в фойе. Лестница была погружена в темноту, а на площадке четвертого этажа дверь была слегка приоткрыта. Он проскользнул внутрь, закрыл за собой дверь и тихо прошел в гостиную, где Эли Лавон сидел за множеством открытых ноутбуков. Лавон поднял глаза, увидел снег на шапке и плечах Габриэля и нахмурился.
“Пожалуйста, скажи мне, что ты не ходила пешком”.
“Машина сломалась. У меня не было другого выбора ”.
“Твой телохранитель говорит это не так. Тебе лучше сообщить бульвару царя Саула, что ты здесь. В противном случае характер нашей операции, вероятно, превратится в поисково-спасательную операцию ”.
Габриэль склонился над одним из компьютеров, набрал короткое сообщение и надежно отправил его в Тель-Авив.
“Кризис предотвращен”, - сказал Лавон.
Под его мятым твидовым пиджаком был надет свитер-кардиган, а у горла - шотландский коктейль. Его волосы были жидкими и неухоженными; черты его лица были невыразительными и легко забывались. Это было одним из его величайших достоинств. Эли Лавон казался одним из тех, кого жизнь растоптала. По правде говоря, он был прирожденным хищником, который мог следовать за высококвалифицированным офицером разведки или матерым террористом по любой улице мира, не привлекая ни малейшего интереса. Он руководил офисным подразделением, известным как Невиот. В число ее оперативников входили художники по наблюдению, карманники, воры и те, кто специализировался на установке скрытых камер и подслушивающих устройств за запертыми дверями. Его команды были очень заняты в тот вечер в Будапеште.
Он кивнул в сторону одного из компьютеров. На нем был изображен мужчина, сидящий за столом в номере высококлассного отеля. Нераспечатанный пакет лежал в ногах кровати. Перед ним был мобильный телефон и ампула.
“Это фотография?” - спросил Габриэль.
“Видео”.
Габриэль постучал по экрану ноутбука.
“На самом деле он тебя не слышит, ты знаешь”.
“Ты уверена, что он жив?”
“Он напуган до смерти. За пять минут у него не дрогнул ни один мускул.
“Чего он так боится?”
“Он русский”, - сказал Левон, как будто один этот факт был достаточным объяснением.
Габриэль изучал Хитклиффа, как будто он был фигурой на картине. Его настоящее имя было Константин Киров, и он был одним из самых ценных источников в Офисе. Лишь небольшая часть разведданных Кирова напрямую касалась безопасности Израиля, но огромный избыток принес дивиденды в Лондоне и Лэнгли, где директора МИ-6 и ЦРУ жадно поглощали каждую порцию секретов, которые вываливались из атташе-кейса русского. Англо-американцы не обедали бесплатно. Обе службы помогли оплатить счет за операцию, и британцы, после долгого выкручивания рук между службами, согласились предоставить Кирову убежище в Соединенном Королевстве.
Однако первое лицо, которое русский увидит после дезертирства, будет лицом Габриэля Аллона. История отношений Габриэля с российской разведывательной службой и людьми в Кремле была долгой и пропитанной кровью. По этой причине он хотел лично провести первоначальный допрос Кирова. В частности, он хотел точно знать, что обнаружил Киров, и почему ему вдруг понадобилось дезертировать. Затем Габриэль передал бы русскую в руки главы резидентуры МИ-6 в Вене. Габриэль был более чем счастлив отдать себя британцам. Надутые агенты неизменно были головной болью, особенно надутые русские агенты.
Наконец, Киров пошевелился.
“Это облегчение”, - сказал Габриэль.
Изображение на экране на несколько секунд превратилось в цифровую плитку, прежде чем вернуться к нормальному состоянию.
“Так было весь вечер”, - объяснил Лавон. “Должно быть, команда установила передатчик поверх каких-то помех”.
“Когда они вошли в комнату?”
“Примерно за час до приезда Хитклиффа. Когда мы взломали систему безопасности отеля, мы зашли в раздел бронирования и узнали номер его комнаты. Попасть в саму комнату не было проблемой ”.
Волшебники из технологического отдела Офиса разработали волшебный карточный ключ, способный открыть любую электронную дверь гостиничного номера в мире. Первый взмах украл код. Вторая открыла замок.
“Когда началось вмешательство?”
“Как только он вошел в комнату”.
“Кто-нибудь следил за ним от аэропорта до отеля?”
Лавон покачал головой.
“Есть какие-нибудь подозрительные имена в реестре отеля?”
“Большинство гостей посещают конференцию. Восточноевропейское общество инженеров-строителей, ” объяснил Лавон. “Это настоящий бал ботаников. Много парней с защитными карманами ”.
“Раньше ты был одним из таких парней, Илай”.
“Я все еще такая”. Кадр снова превратился в мозаику. “Черт”, - тихо сказал Лавон.
“Команда проверила связь?”
“Дважды”.
“И что?”
“На линии больше никого нет. И даже если бы это было, сигнал настолько зашифрован, что потребовалась бы пара суперкомпьютеров в месяц, чтобы собрать кусочки ”. Кадр стабилизировался. “Это больше на это похоже”.
“Позвольте мне осмотреть вестибюль”.
Левон постучал по клавиатуре другого компьютера, и появился снимок вестибюля. Это было море плохо сидящей одежды, именных бирок и залысин. Габриэль осмотрел лица, ища одно, которое казалось неуместным. Он нашел четверых — двух мужчин, двух женщин. Используя камеры отеля, Лавон сделал фотоснимки каждой из них и отправил их в Тель-Авив. На экране соседнего ноутбука Константин Киров проверял свой телефон.
“Как долго вы намерены заставлять его ждать?” - спросил Лавон.
“Достаточно долго, чтобы бульвар царя Саула успел прогнать эти лица по базе данных”.