Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович : другие произведения.

Ch. Дикманн рассказывает о серых тонах истории

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  
  
  31/07/2020
  
  Виктор Томбак
  
  Среднее время чтения:
  12 мин
  Соавтор книги с Р. Ванагайте Ch. Дикманн рассказывает о серых тонах истории
  Ассоциативное фото. Литовская гаражная резня. Фото Вильгельма Гунсилиуса / Wikipedia.org
  
  Д-р Кристоф Дикманн, немецкий историк, член Международной комиссии по оценке преступлений нацистского и советского оккупационных режимов в Литве, и его исследование «Немецкая оккупационная политика в Литве в 1941–1944 годах» получили Международную книжную премию «Яд Вашем» за исследование Холокоста.
  
  2005-2014 историк преподавал историю современной Европы в Кильском университете в Великобритании. До 2017 года В Институте Фрица Бауэра во Франкфурте-на-Майне он выполнял исследовательский проект под названием «Историография гражданской войны в России на идише » . В настоящее время он работает в университете Берна над историческим звуковым проектом "Звуки преследований евреев " .
  
  Š. м. В конце июня Кристоф Дикманн представил в Вильнюсе книгу «Как это произошло » , которую он написал вместе с Рутой Ванагаите.
  
  В советской школе преподавание истории началось в пятом классе. Я с нетерпением ждал этого, потому что мои родители сказали мне, что изучение историй будет таким же захватывающим, как чтение сказок. Скажем, вы выбрали профессию историка, потому что вы находите историю привлекательной как сказку, или потому что вы можете учиться у настоящего и будущего?
  
  Я бы предложил поискать ответы в моей биографии. Я начал учиться в университете с богословских исследований. Я был искренне верующим протестантом, лютеранином, мечтающим стать священнослужителем. Я думал, что я призван изучать Библию и распространять Слово Божье среди людей. Я был увлечен изучением древних языков - древних евреев, древнегреческого, латыни, изучения первоисточников ... Но моя страсть угасла, как только я узнал больше о религии и особенно христианстве. Энтузиазм сменился удивлением и скептицизмом. Мне было всего двадцать с небольшим ... В этом возрасте все еще верят в мою миссию, я не хотел расставаться с этой верой. Я решил, что ответы на возникшие вопросы следует искать на Святой Земле. Что вам нужно поехать в Израиль и продолжить там учебу.
  
  Итак, я оказался в Иерусалиме. Вы когда-нибудь посещали Иерусалим? Отлично. Итак, вы знаете, что это за безумный город. Он содержит все оттенки иудаизма и иудаизма, всех видов христиан и мусульман; Здесь изобилуют самые безумные религиозные фанатики и фанатичные атеисты. Вот такая вот уменьшенная модель мира. Проповедь об единственной истине Иисуса здесь звучит просто смешно. Так где же тогда эта правда? Экзистенциальные вопросы характерны для молодого человека. Я хотел понять, что такое наш мир и почему он есть. Мир, в котором я живу. Почему я, почему все эти люди объединяют нас? Как мы оказались на этой планете? Что случилось в прошлом, что ждет в будущем? Что мне делать с моей жизнью? В религии, по крайней мере христианской, я не нашел ответов.
  
  Помимо богословия я также изучал историю. Вскоре я увидел принципиально иной религиозно-исторический подход к познанию мира. Ответ на любой вопрос, который возникал во время изучения богословия, всегда искали в жертве Иисуса, в его чудесном воскресении и в искуплении наших грехов через страдания Иисуса. Вся христианская мифология сосредоточена на этом. Ответ был всегда один и тот же, с незначительными вариациями.
  
  В исторической науке верно обратное. Мы спрашиваем то же самое: что случилось и почему? Тем не менее, ответ всегда непредсказуем, никогда не является окончательным и зависит от доказательств и источников, на которых мы основываем наши аргументы. Историк подобен мастеру, который пытается сложить отдельные крошки в одно целое и не знает, какой будет форма, до конца работы. Это целое является ответом на вопросы «кто» и «почему»
  Глава Дикман
  
  Следовательно, уроки, которые мы могли бы извлечь из истории, также непредсказуемы, если они вообще существуют. Мы изучаем историю Холокоста и пытаемся понять, почему миллионы людей были уничтожены - какой урок мы хотим извлечь из этого? И возможно ли это вообще?
  
  Возвращаясь к вашему вопросу: я стал историком, потому что мы до сих пор не знаем ответов на многие вопросы. Мы ищем их, мы преследуем их, и они ускользают. Но если мы найдем новые доказательства, новые факты и документы, то, возможно, они изменят наши взгляды и ответы. Для общественности это будет означать прогресс.
  
  История - это пространство для дискуссий и критики, открытая площадка для формирования новых перспектив. Я думаю, это то, что отличает его от богословия и религии. Мне нравятся сложные вопросы, которые поднимает моя профессия, и я знаю, как решать их, используя четкую и точную методологию. Не полагаясь на сказки и вымысел, но пытаясь воссоздать процессы и ситуации, которые мы хотим понять как можно точнее.
  
  Мы поднимаем экзистенциальные вопросы, но они обычно затмеваются актуальными проблемами. Что происходит в мире сегодня, в июле 2020 года? Каковы исторические корни этих событий?
  
  Таких ответов нет, история не учит их искать. История учит странному мышлению и своеобразным вопросам. И совершенно неважно, хочу ли я понять, что происходит с обществом или, скажем, лично со мной. Чтобы приблизиться к ответу на вопрос «почему», нужно сначала понять «как». Мы должны быть открыты для всех ответов, не бояться каких-либо запретов, отказаться от всех табу. Если я хочу понять, что происходит с сегодняшним миром, я должен видеть это как объект исследования.
  
  Кристофай, много вопросов и время ограничено ... Так что я прыгаю от темы к теме, это может показаться глупым.
  
  Все хорошо ( смеется ). Давайте просто плывем вниз по течению и посмотрим, что произойдет.
  
  Советский режим унес десятки миллионов жизней: пытали в лагерях, умирали от голода, убивали неоплачиваемых солдат. Он разрушил гигантскую страну с уникальным человеческим и природным потенциалом и замедлил развитие стран Восточной Европы на десятилетия. Но, в отличие от национал-социализма, советский социализм не получил своего Нюрнбергского трибунала и международного осуждения. И сегодня социализм продолжает уничтожать одну страну за другой, его пропаганда не запрещена, его адепты не ставят под сомнение ее моральное превосходство. Если бы советский режим был официально осужден как преступник, мог ли он защитить нас от опасности возрождения социализма и новых жертв, которых он, несомненно, потребовал бы?
  
  Оценка социалистических режимов выходит за рамки моей компетенции. Возможно, я полон решимости высказать свое мнение, но вы должны понимать, что это не та область, которую я изучил действительно глубоко.
  
  Оставить вопрос?
  
  Я понимаю, что проблема очень важна. Миллионы, десятки и сотни миллионов людей пострадали от социалистических режимов. Не только в Восточной Европе - но и в современном Китае, Северной Корее ... Для тех, кто там живет и принимает этот режим в качестве нормы, даже не думают, что ими правят преступники. Поэтому я полностью понимаю ваш вопрос, но он не входит в мои исследования - я специалист по национал-социализму, а не по марксизму и его разновидностям. Сравнение этих групп общества является важной проблемой, и в то же время очень необычной. Их различия столь же заметны, как и сходства. Предположим, невозможно представить, чтобы национал-социализм породил что-то вроде Брежнева. Потому что Брежнев олицетворял собой застой, полный застой. А суть национал-социализма - динамика и скорость. Нацистская доктрина говорила о немцах как о нации, у которой нет жизненного пространства.Она также подумала, что у немецкого народа совсем нет времени. Можно с некоторым преувеличением сказать, что нехватка времени была так же важна для нацистов, как и отсутствие жизненного пространства. Тот, кто проигрывает, исчезает из истории. Скорость это самая важная вещь. Муду уже не молод, мы знаем, что 12 лет - невероятно короткий период времени. За 12 лет они сначала восстановили Германию, затем снова разрушили ее, а вместе с ней и весь мир. Двенадцать лет с Брежневым ... Вы вряд ли найдете различия, если сравнивать 1967 и 1979 годы.эти 12 лет - невероятно короткий период времени. За 12 лет они сначала восстановили Германию, затем снова разрушили ее, а вместе с ней и весь мир. Двенадцать лет с Брежневым ... Вы вряд ли найдете различия, если сравнивать 1967 и 1979 годы.эти 12 лет - невероятно короткий период времени. За 12 лет они сначала восстановили Германию, затем снова разрушили ее, а вместе с ней и весь мир. Двенадцать лет с Брежневым ... Вы вряд ли найдете различия, если сравнивать 1967 и 1979 годы.
  
  Интересный? Подпишитесь на рассылку и читайте нас ежедневно
  
  Я читаю правила
  
  А теперь давайте поговорим о сходстве и о том, что делает оба режима преступными.
  
  Вы знаете, я большой поклонник Всеобщей декларации прав человека. Он был обнародован Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году. 10 декабря, и с этой даты мы получили четкий критерий оценки каждой социально-экономической формации. Его суть - человеческое достоинство и уважение прав человека. Общество должно гарантировать, что каждый его член живет достойно. Пусть это будет бедно, но достойно. Может быть богатым, но достойным. Мы можем судить об обществе только по тому, движется ли оно к этой цели или движется к ней. Идеального общества не существует. Например, я счастлив жить в Европейском Союзе. Наши страны никогда не пользовались таким длительным периодом мира и процветания. Мы видели вас в Вильнюсе недавно, нам не нужны были визы, разрешения - ну, мы могли бы представить это раньше!Сегодня у нас есть не только ценности и критерии, которые позволяют нам так или иначе оценивать общество - у нас есть реальная отправная точка.
  
  Сравнение не означает ставить знак равенства. Но сравнение помогает выяснить сходства и различия. Я думаю, мы не ошибемся, если скажем, что два режима объединены полным пренебрежением к человеческому достоинству и жизни, его жертве ради вымышленной высшей цели. Ужас и страдания, которые нацисты принесли оккупированным странам, были перенесены в их страну коммунистами. Оба режима основаны на разжигании ненависти; это привело к бесчисленным жертвам и очень быстрой смерти по историческим меркам. Осознание того, что на основе ненависти невозможно построить стабильное и процветающее общество, кажется мне ключевым уроком прошлого века. Чтобы усвоить этот урок, у нас еще будет много вопросов и ответов.
  
  Является ли Сталин хотя бы частично ответственным за приход Гитлера к власти?
  
  Обвинение сталинской вины - это профанация истории. Послушный Сталин Коминтерн назвал умеренно левых социалистов и запретил коммунистам сформировать парламентскую коалицию с социал-демократами против НСДАП. Это была огромная ошибка, но Гитлер оказался у власти не из-за этого. Гитлер был избран канцлером, потому что его поддержала немецкая индустриальная элита. Его поддержали промышленники из страха, видя, как растет влияние левых. Консерваторы надеялись использовать нацистскую партию в качестве единственной альтернативы для левых в то время и представляли Гитлера как послушную марионетку, которую легко будет контролировать и от которой легко будет избавиться, когда она больше не нужна. Они умоляли. И Сталину тут нечего делать.
  
  Почему нацисты стали такими сильными, что ими больше нельзя было манипулировать? И когда это случилось? В течение десятилетия, до экономического кризиса 1929 года, она была маргинальной партией, которую поддерживали всего 1-3 процента. численность населения. В 1923 году нацистская партия была полностью запрещена, Гитлер был заключен в тюрьму ... Они изменили стратегию, решили стать парламентской партией, начали искать власть законными средствами. Но даже тогда мало что было достигнуто. Только в 1930-х годах, когда Великая депрессия обрушилась на Германию, многие считали, что жесткий национализм - лучший способ преодолеть кризис. Популярность нацистов подскочила беспрецедентно, особенно в сельской местности. На сентябрьских выборах 1930 года нацисты уже не получили два, а восемнадцать процентов голосов в парламенте и неожиданно стали одним из решающих факторов в немецкой политике. Их влияние продолжало расти.После летних выборов 1932 года НСДАП стала крупнейшей партией в рейхстаге и осталась таковой, хотя в ноябре того же года она потеряла 2 миллиона голосов. Однако Гитлер не получил большинство избирателей на свободных выборах. Из-за внутренних интриг консерваторов Гитлер был назначен канцлером, а Франц фон Папен был назначен вице-канцлером. «Понятие подавления» сыграло здесь решающую роль: высокомерная уверенность консерваторов в том, что они будут использовать Гитлера и нацистское движение в качестве разовых инструментов. Это действительно произошло после того, как Коммунистическая партия Германии отклонила предложение Социалистического альянса. Но «после» не означает «поэтому».и Франц фон Папен в качестве вице-канцлера. «Понятие подавления» сыграло здесь решающую роль: высокомерная уверенность консерваторов в том, что они будут использовать Гитлера и нацистское движение в качестве разовых инструментов. Это действительно произошло после того, как Коммунистическая партия Германии отклонила предложение Социалистического альянса. Но «после» не означает «поэтому».и Франц фон Папен в качестве вице-канцлера. «Понятие подавления» сыграло здесь решающую роль: высокомерная уверенность консерваторов в том, что они будут использовать Гитлера и нацистское движение в качестве разовых инструментов. Это действительно произошло после того, как Коммунистическая партия Германии отклонила предложение Социалистического альянса. Но «после» не означает «поэтому».
  
  В течение первой половины своего пребывания у власти Гитлер полностью изменил политическую систему в Германии, пообещав «поднять страну с дороги». Этот лозунг ошеломил многих. Кому небезразлична демократия, если бы можно было снова почувствовать национальную гордость, смыть с лица земли Версаль, стать кузнецами судьбы своей собственной страны ... Важно знать, хотим ли мы понять, что произошло. Не для оправдания, а для понимания.
  EPA фото
  
  Первая мировая война завершилась разгромом Германии и унизительным Версальским договором. В книге «Как это произошло?» Вы рассказываете о травме, которую Версальский договор нанес немецкому национальному достоинству. Желание исцелить травму, смыть Версальский стыд, восстановить то, что было потеряно, назвать и наказать виновных, стало причиной и движущей силой нацистского движения. Почему поражение во Второй мировой не привело к подобным настроениям и подобному движению?
  
  Это интересная тема. Но я бы возражал против вас. В первую очередь для Версаля. Я продолжаю утверждать, что нацисты стремились восстановить сильную Германию, чтобы предотвратить еще один 1918 год, и тем не менее вернемся к хронологии событий. Версаль произошел в 1919 году. Вторая мировая война началась в 1939 году, а нацисты пришли к власти только в 1933 году. Это заняло у них почти 15 лет. В течение первых 12 лет после подписания Версальского договора нацисты были совершенно пустым местом. Это был период процветания Веймарской республики, первой демократии на территории Германии. Германией правили католики, социал-демократы и либералы. Мы называем эту эпоху "золотым десятилетием"! Отношения между европейскими странами нормализовались и территориальные споры были разрешены. Германия вступила в Лигу Наций. Безработица упала, экономика быстро росла, города росли,технологии развивались, искусство процветало. Первые 10–12 лет после Версаля будут более точными, чем в довоенные годы. Великий британский историк Зара Штейнер, работавшая в Кембридже, написала всестороннее историческое исследование Европы с 1918 по 1939 годы. Это исследование показало, насколько принципиально отличалось послевоенное общество, существовавшее до 1930-х годов, от довоенного общества, которое его заменило. С того момента, как нацисты стали видимой силой, Германия превратилась в войну. Нацисты были убеждены, что новая война поможет Германии занять место в мире, которому она заслуженно принадлежит. Я не из тех, кто считает, что гражданская война в Германии не закончилась в 1918-1939 годах. Нет. Был важный поворотный момент в причинности, момент радикальных изменений в политике.Это означает, что мы не можем напрямую связать результаты Первой мировой войны с началом Второй мировой войны.
  
  Во-вторых, мы и наше правительство виноваты в унижении Германии после Первой мировой войны. В конце лета 1918 года стало ясно, что противник слишком силен, Германия неизбежно проиграет. Кто-то должен был ответить за поражение, и преступники появились. Военачальники создали легенду о ножевом ударе со спины: «Германия не проиграла на поле боя, она была сломлена внутренними врагами - левыми, евреями и голодом». Вера в то, что Германия пала жертвой злых ловушек, была не только сильной, но и общепризнанной - верила всему обществу. Между тем, страны-победители НЕ хотели унижать Германию, они не заняли оккупацию. Вероятно, это была ошибка.
  
  В конце Первой мировой вы могли бы, скажем, жить во Франкфурте (сейчас я живу только во Франкфурте) и не чувствовать особых изменений, вы все еще были свободным человеком. После сокрушительного поражения во Второй Мировой все страдали от ужасных последствий. Германия просто перестала существовать. Она лежала в руинах, была полностью занята. Сразу появились слухи, что мы, немцы, стали первыми жертвами Гитлера. Не евреи, не поляки - мы, немцы, жертвы. Мы невинны, нам промыли мозги, не наказывайте нас. Здесь поспешили австрийцы: нет, нет, подождите, это не немцы, но мы, австрийцы, были первыми жертвами. Это промыло наш мозг.
  
  Как немцы отреагировали на Нюрнбергские процессы? «Это то, что им нужно, судите их, они вели нас за нос!» Абсолютно инфантильное поведение. Потребовались десятилетия, чтобы в Германии появились люди, которые были готовы взять на себя ответственность за нацистские преступления. Однако в первые годы после войны это было связано только с внешним давлением. Если Германия хочет снова стать частью сообщества наций, она должна найти общий язык с Израилем, Польшей, Советским Союзом. Он должен был дистанцироваться от нацистского прошлого. Это было сделано, но только во внешней политике - внутри страны преобладало мнение: «мы такие же жертвы, как евреи». Абсурд.
  
  Одним словом, проблема национального унижения сложна и во многом вымышлена. Но это не подлежит сомнению: после Первой мировой войны Германия оставалась свободной, функционирующей экономикой, а после Второй мировой войны она была разрушена и оккупирована. Через двенадцать лет после Первой мировой войны Германия была задушена экономическим кризисом, а через двенадцать лет после Второй мировой войны мы увидели чудо немецкой экономики. Готовясь к войне, гитлеровцам удалось модернизировать инфраструктуру Германии. Сильные финансовые вливания из послевоенного Плана Маршалла помогли использовать эту все еще функционирующую инфраструктуру - автомагистрали, железные дороги - для беспрецедентного экономического роста. Этот рост был только ускорен успехом проекта холодной войны Европейского Союза.
  
  Вернемся в Литву. Вы упомянули, что Германии потребовались десятилетия, чтобы осознать, что произошло, и взять на себя ответственность за преступления нацизма. В течение тех же десятилетий Литвой управляла советская идеология, которая заставляла замолчать любые размышления, пытаясь хранить молчание о том, что произошло в годы Холокоста. Поэтому процессы восприятия в Литве начались спустя полвека. И мы снова видим тот же инфантилизм, желание обвинять жертв и представлять себя жертвой.
  
  Эта черта является общей для всех нас. Для всех людей и всех наций. С другой стороны, сегодня в Литве есть люди, которые готовы взять на себя ответственность за прошлое своей нации. Их голос слаб, но они есть. Я называю их гражданской частью общества - я говорю о тех, кто хочет выучить уроки, привержен построению общества, основанного на человеческом достоинстве. В отличие от этноцентристов, которые делят мир на «нас» и «они». «Мы, литовцы» и «другие». Или «мы, евреи» и «другие». Давайте не будем думать об этнических категориях. Нацисты считали, что наша планета была театром постоянной конкуренции между народами. Они не были готовы к международному сотрудничеству, потому что они не воспринимали другие страны как равных партнеров. Для нацистов только «мы» существовали против «них». Не «мы» с «ими», не сообщество усилий для достижения общей цели, а только принудительные краткосрочные альянсы,служить своим собственным интересам в одиночку.
  
  Вот что я хотел бы подчеркнуть - это касается не только литовцев, евреев или немцев, это правило, которое применимо ко всем: у тех, кто исповедует неизбежность борьбы народов, нет другого выбора, кроме как обвинять других в своих ошибках. Им нужны сказки, им нужны мифы о самоотверженности и героизме. Они публикуют политику идентификации. Они пытаются построить сильную нацию, воображая, что руководствуются историей и, по сути, мифами. Незаконченная история часто посягает на наше чувство безопасности. В обмен это укрепляет нас, заставляет думать.
  
  И еще: из многих стран, которые в двадцатом веке. развязал кровавые военные конфликты, участвовал в военных преступлениях и массовых убийствах мирных жителей, единственная Германия, решившая взять на себя бремя материальной и моральной ответственности…
  
  Потому что мы были заняты! Не думайте, что причина кроется в исключительных моральных качествах немецкой нации. У нас просто не было выбора. Никто по всей стране не мог поверить в то, что мы делаем, никто не чувствовал себя виноватым. Мы сделали то, что требовали от нас победители, и прошли десятилетия, прежде чем мы смогли примириться с прошлым, мы приняли это. Существует так много искаженных представлений о том, какие процессы происходили в послевоенной Германии! Ярким примером является отношение системы правосудия Германии к персоналу Освенцима. Большинство - и вы, вероятно, тоже - полагаете, что преступники Освенцима были наказаны. И фактом является то, что в Освенциме и его 40 так называемых филиалах было около 8000 человек. Из них 200 женщин. Около 6500 достигли конца войны. Ну, а кто из них преследовал Германию? В частности,сколько из 6500 фактически осуждено Западной Германией? Ответ девять. Девять! Сорок пять были осуждены, и только девять были приговорены к пожизненному заключению. Еще 12 осужденных в демократической Германии. В Польше осуждено 670. И 90 процентов никогда не предстали перед судом. Это реальность.
  
  К 2005 году 120 тысяч. испытания на людях. 17 тысяч были списаны. - это около 15 процентов. 14 тысяч признан виновным, но только 1100 осужден за тяжкие преступления. Вот и все.
  
  Другим важным примером является спасение евреев. Когда нацисты начали преследовать европейских евреев, в среднем только три десятых процента населения помогали евреям тем или иным способом! Это означает, что из 66 миллионов человек, живших в то время в Германии, около 200 000 были вовлечены в спасение евреев. Если бы опрос проводился сегодня, около трети немцев заявили бы, что их родители или родители скрывали евреев. Таким образом, в послевоенные годы число спасателей увеличилось примерно в 100 раз. Это говорит о том, насколько обманчиво наше мировоззрение. То же самое мы видим в Литве: кажется, что все спасли евреев. Такова человеческая природа. Но я предпочитаю смотреть на себя, а не указывать пальцем на других.
  
  Я исследовал эти процессы в течение четверти века, и они почти всегда следуют одному и тому же сценарию: существует догадка с идеей, которую общество изначально категорически отвергает. Со временем идея становится нормой, но процесс ее адаптации в обществе никогда не проходит гладко. Сегодня многие в Литве злятся на меня и Руту. Рут обвиняется в измене и считается полезным идиотом из страны. И это нормально. Это всегда так. Все, что мы можем сделать, это следовать здравому смыслу и поддерживать демократическую, гражданскую, цивилизованную часть общества.
  
  Вы говорите, что изучали историю нацистской и европейской еврейской катастрофы четверть века. Сформировалось ли за это время личное отношение к евреям? Вы вообще не думаете об этнических категориях?
  
  Я профессиональный историк, верно? Историк должен быть изолирован. Не бездушный, но беспристрастный. Вы прочитали нашу книгу и увидели, как важно уметь менять перспективу, смотреть на людей и явления под разными углами зрения. Я должен уметь думать как еврей, думать как литовец и думать как немец. И это не должно быть посредственным «Еврейские», «литовские» или «немецкие» думают, что нацисты верили. Мы знаем, сколько конкретных ролей скрывается за примитивными нацистскими марками. Невозможно сопереживать этим ролям, если невозможно полностью дистанцироваться от объекта изучения. Виктор, это будет звучать жестоко, но для исследователя это не имеет большого значения - он изучает развитие политики розового куста или геноцида. Подход следователя должен оставаться прежним. В обоих случаях я должен быть профессионалом с образцовыми целями. Мне понадобилось много времени, чтобы выучить это. Я не могу сочувствовать жертвам или свидетелям, поскольку это исказит восприятие целого.
  
  Например, распространено мнение, что немецкие документы скрупулезно точны, а литовские документы менее точны, потому что литовцы полубарвары. И евреи неточны из-за чрезмерно личного восприятия. Однако, когда вы начнете сравнивать источники, вы увидите, что немцы часто лгут, чтобы убедить власти, литовские отчеты, как правило, точны, а в еврейских документах преобладают эмоции и боль из-за желания объективно зафиксировать то, что произошло. Совершенно другая картина. Но это можно увидеть только по беспристрастной оценке всех трех сторон.
  
  Таким образом, историк не может идентифицировать себя с объектом исследования, но должен понимать его. А это значит, что он никак не может обойтись без языковых навыков. Если бы я попытался выяснить, что происходит между немцами, литовцами и евреями, полагаясь только на переводы - каким бы я был историком? И что это за история? Мифы и толкования снова. Чтобы точно воссоздать немецкий, советский, литовский и еврейский взгляды, я не могу обойтись без языков. Я должен уметь читать и работать на идише, иврите, немецком, русском и литовском языках, иначе я не смогу быть честным исследователем.
  
  Ваши взгляды на рост антисемитизма в Европе, особенно в тех странах, которые чувствовали себя достаточно комфортно во время нацистской оккупации - Франция, Бельгия ...
  
  Трудный вопрос ... Я не уверен, что мы видим именно рост антисемитизма. Огромная проблема возникла из-за завоза антисемитизма из мусульманских стран. У большинства мусульман нет понимания евреев, они просто слепо следуют традициям демонизации Израиля. Как либерал, я довольно критически отношусь к израильской и палестинской политике. Однако я не думаю, что израильская политика, какой бы она ни была, может быть причиной антисемитизма или оправданием антисемитизма. Антисемитизм - это всегда личная проблема человека и его личный выбор. Во Франции или в Литве антисемитизм - это не еврейская проблема, а французская или литовская.
  
  Очень часто антисемитизм становится защитной реакцией, когда психика не справляется с быстро модернизирующимся миром. Здесь он тесно переплетается с конспирологией.
  
  Глобализация, проблемы перемен и кризисы часто приводят к простым ответам на сложные вопросы. Кто виноват в эпидемии COVID-19? Билл Гейтс и Джордж Сорос. Антисемитская конспирология дает универсальные ответы на все вопросы современности. Ответы абсурдны, но просты и понятны. Это происходит не только в Европе и не только сегодня. Неважно, о какой вспышке антисемитизма мы говорим - 1890-х, 1920-х или 1950-х годах - мы всегда видим одну и ту же неспособность адекватно реагировать на современные вызовы. Я бы провел параллель с ростом антилиберальных, антизападных настроений, которые в конечном итоге выливаются в антисемитский дискурс и антисемитское, конспирологическое мышление.
  
  Видимо, нам пора заканчивать ... Спасибо за вопросы, надеюсь, мои ответы не были слишком длинными.
  Связанный:
  
  Кристина тамелите
  8 мин
  Историк Т. Снайдер: Чем больше мы знаем о прошлом, тем свободнее мы
  
  Вайдотас Норкус
  10 мин
  Р. Реч: «Холокост изменил отношения выживших со всем миром»
  
  Текст переиздан со страницы https://www.vilniauszydai.lt/
  
   Холокост
   история
   нацизм
   сталинизм
   Рута Ваганайте
   Кристоф Дикманн
   Кристоф Дикманн
  
  история
  
  Костас Кайенас
  
  Донатас Пуслис
  
  Гедиминас Шулькас
  
  Витаутас Кирлис
  9 мин
  Свидетели мультикультурного прошлого. Шяуляйская синагога
  Главная улица в мэрии
  
  bernardinai.lt
  5 мин
  В воспоминаниях Л. Чарковского - жизнь в Вильнюсе после 1863–1864 гг. восстание
  
  Кристина тамелите
  2 мин
  Галереи Пропавшего Вильнюса: Татарская мечеть в Лукишкес
  Эмигранты читают по кругу.
  
  bernardinai.lt
  2 мин
  Виртуальная выставка "Медиа переломы литовской диаспоры после 1990 года"
  Студент П. Блузман с одноклассниками в 1936 году. летом в Зарасай.
  
  Норбертас Черняускас
  21 мин
  1940-е годы: последнее лето в Литве
  
  Костас Кайенас
  
  Донатас Пуслис
  
  Витаутас Кирлис
  
  Гедиминас Шулькас
  15 мин
  Свидетели мультикультурного прошлого. Каунасская хоральная синагога
  последний
  Джени роз.
  
  Юргита Яченайте
  7 мин
  Р. Микайлоните, создающий городскую зелень: «Я хочу свой сад, чтобы летом быть здесь с мамой»
  
  Повилас Александравичюс
  3 мин
  Морис Зундель - свето-заживляющий гений
  
  bernardinai.lt
  2 мин
  5 способов позаботиться о себе при воспитании детей
  Балтакис что-то шепчет на ухо Шимкусу. И он улыбается.
  
  Антанас Шимкус
  2 мин
  Обзор Вильнюса: Антанас Шимкус
  
  Аугминас Петронис
  4 мин
  JRR Tolkien, побег из реальности и провинциальность времени
  Галька у моря
  
  Стефан Кихле, SJ
  2 мин
  Как правильно использовать власть под св. Игнак Лойола?
  Портреты.
  
  Эльвина Баужайте
  7 мин
  На музыку концерта «Ветер из Франции»: в противостоянии с препятствием мы преодолеваем наши ограничения
  Габриэлий Э. Клименка
  
  bernardinai.lt
  2 мин
  Спросите у бернардинцев: может ли ирония быть греховной?
  
  Милда Виткуте
  5 мин
  Vysk. A. Poniškaitis: Krikštas – geriausia, ką tėvai gali padovanoti vaikui
  
  Rosita Garškaitė
  
  Gediminas Šulcas
  
  Kostas Kajėnas
  9 min
  Lenkiška žiniasklaida Lietuvoje: dėl bendruomenės ir apie bendruomenę
  
  Gabija Kadaškevičiūtė
  6 min
  „Žmogus man buvo priešas, iš kurio norėjau pasipelnyti. Dabar, kiek galiu, noriu padėti“. Edmundo istorija
  Обнял.
  
  bernardinai.lt
  2 min
  Augusto ir Barboros meilė užfiksuota pašto ženkle
  
  Sekite mus:
  
  Rašykite mums:
  
  Prenumeruokite mus:
  
  Susipažinau su taisyklėmis
  Apie mus
  
   Bendra informacija
   Misija
   Komanda
   Steigėjai
  
  Taisyklės
  
   Naudojimosi taisyklės
   Privatumo nuostatai
   Reklamos galimybės
   Komentavimo taisyklės
   Naujienlaiškio prenumerata
  
  Partneriai
  
   Rėmėjai
   Draugai
  
  Parama
  
   Tapk kokybiškos žiniasklaidos rėmėju!
   Paremti
  
  Kontaktai
  
   redakcija@bernardinai.lt
   administracija@bernardinai.lt
   Тел .: +370 673 45416
   Майронио ул. 10
   LT-01124 Вильнюс
  
  No 2004 - 2020 Bernardinai.lt Государственное учреждение
  
  Этот сайт использует куки для сбора статистики сайта. Вы можете отказаться от файлов cookie, отключив эту панель или согласившись на их использование, нажав «Я СОГЛАСЕН».
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"