Эта книга посвящена памяти офицеров, унтер-офицеров и рядовых, погибших на поле битвы с Темным Конем в 1969 году. Да покоятся они с миром.
Вол Джеймс К. Эми, пилот аэроскаута, 24 июня.
Рядовой Уильям Дж. Браун, пилот воздушного судна, 17 ноября.
СЕРЖАНТ Аллен Х. Колдуэлл, летчик-испытатель, 17 ноября.
SP5 Джеймс Л. Даунинг, наводчик аэроскаута, 6 ноября.
SP4 Август Ф. Хэмилтон, пилот, 28 июля.
Этап 4 Эрик Т. Харшбергер, начальник экипажа аэролифта, 1 ноября.
Рядовой Майкл Х. Лоухон, пилот воздушного судна, 11 августа.
Сержант Джеймс Р. Поттер, наводчик аэроскаута, 11 сентября
1-й лейтенант Брюс С. Гибсон, пилот аэроскаута, 11 сентября
SP4 Джеймс А. Слейтер, наводчик аэроскаута, 24 июня.
Вол Генри Дж. Вад, пилот аэроскаута, 6 ноября.
Сержант Джеймс Р. Вудс, летчик-аэронавт, 11 августа.
ПРЕДИСЛОВИЕ
С тех пор, как человек начал создавать вооруженные силы, роль военного разведчика была чрезвычайно опасной. Тренируясь перед дружественными силами, он постоянно подвергался нападению врага — первого, кто вступал в контакт, и обычно превосходил его вооружением и численностью.
Во время заселения нашей страны разведчики вдоль границы ежедневно рисковали своими жизнями. Они сыграли важную роль в нашем развитии и являются одними из настоящих героев того времени.
С появлением воздушного шара в середине прошлого века родилась воздушная разведка. Разведчики во время Гражданской войны наблюдали за действиями противника с этих высоких насестов. Затем появился пилотируемый самолет, а за ним последовал беспилотный самолет.
Когда в середине двадцатого века вертолет был введен в состав военного инвентаря, была разработана техника аэроскаута. Она получила свое развитие во время войны во Вьетнаме. Ничего не умаляя в подвигах тех храбрецов, которые прославились на ранних этапах развития нашей страны, таких людей, как Дэви Крокетт, Кит Карсон и Джим Боуи, аэроскаут достиг эффективности, намного превосходящей эффективность его предшественников. Кроме того, его воздействие на врага было увеличено во много раз. Долгие часы ежедневного воздействия сильного наземного огня, в плохую погоду и на предательской местности, послужили испытанием мужества этих храбрых молодых людей.
Эта книга - рассказ об опыте одного человека во время войны во Вьетнаме в качестве пилота аэроскаута. Хью Миллс обладает исключительной квалификацией, чтобы написать такую историю. Он отслужил два тура во Вьетнаме в качестве пилота аэроскаута и сыграл важную роль в разработке многих тактик и приемов, используемых аэроскаутами, а также в улучшении некоторых оригинальных концепций. За это время он был сбит шестнадцать раз, трижды ранен и заработал множество наград за доблесть, в том числе три Серебряные звезды, четыре креста за выдающиеся летные качества и три бронзовые звезды с V-образными знаками. Он знает, о чем говорит.
Во время моей второй командировки во Вьетнам мне посчастливилось быть назначенным командиром Первой пехотной дивизии, Большой красной. С самого начала мое внимание привлекли аэроскауты. От этого небольшого подразделения поступало необычайное количество вражеской информации, поступавшей в штаб дивизии. Естественно, я был настроен несколько скептически. По сравнению с объемом и детализацией, предоставляемыми другими агентствами по сбору разведданных, казалось, что аэроразведчики могут быть чересчур изобретательны. Соответственно, я задался целью определить, кто и что делает. Я часто руководил операциями аэроразведки и отслеживал их коммуникации со своего вертолета командования и контроля. Быстро стало очевидно, что эти выносливые души были надежными, опытными и, прежде всего, очень храбрыми. Они предоставляли львиную долю разведывательной информации, потому что у них были знания, воля и мужество пойти и получить ее.
Во время сезона муссонов они летали в такие моменты, когда даже местные утки сидели на земле. Когда они подозревали присутствие врага, но не могли заметить никаких признаков, они намеренно и регулярно подвергали себя вражескому огню, проскакивая через “дыры” в пологе джунглей, чтобы зависнуть на уровне земли и заглянуть под деревья. Они пригласили кого-то стрелять в них. Любой, кто слышал свист пуль, пролетающих над его головой, или испытал на себе оглушительный звук вражеского огня, бьющего в фюзеляж самолета, может оценить, какая смелость требуется, чтобы решиться на такое действие.
Здесь следует подчеркнуть, что, хотя эта книга может показаться романом с историческим подтекстом, это не так. Это также не корыстная попытка Хью Миллса предстать героем. Это фактический отчет о группе необычайно доблестных молодых людей, которые сражались в качестве аэроразведчиков во время войны во Вьетнаме. Все, кто читает это, должны быть им чрезвычайно благодарны.
А. Э. Миллой
Генерал-майор армии США в отставке
ГЛАВА 1
ДОРОГА ГРОМА
Южный Вьетнам, июль 1969
“Башня Фу Лой, это Темный Конь Один шесть. У меня команда охотников-убийц на пещерной площадке. Отправление на север, в Лай Кхе”.
“Вас понял, Темный конь, один шестой пролет из двух. Вам разрешено зависнуть”.
Пилот "Кобры" Дин Синор (Три-Один) и я направлялись к дороге Грома, чтобы обеспечить воздушное прикрытие тяжелой колонны снабжения, идущей на север. Разведывательно-артиллерийская группа бежала впереди колонн, выходящих из Лай Кхе, чтобы провести низкоуровневую инспекцию всей дороги до населенного пункта. Несмотря на то, что спешившиеся инженеры и пехотинцы каждое утро с первыми лучами солнца прочесывали шоссе на предмет мин, этот участок дороги оказался весьма уязвимым для нападения из засады.
Когда Sinor на высоте, я опускаю свой Loach низко и медленно, чтобы подобрать что-нибудь неуместное на дороге или вдоль нее. Враг мог проникнуть внутрь и установить несколько мин между тем, как саперы зачистили его, и прибытием конвоя. Ранним утром, как только инженеры расчищали шоссе, на Тандер-Роуд всегда было оживленное гражданское движение — мотоциклы, мопеды, тележки, автомобили типа Cushman, маленькие автобусы и грузовички. Но никогда раньше армия США не расчищала дороги от мин. Это было слишком опасно.
Двигаясь примерно в миле впереди колонны, я направился прямо по шоссе, повернул на восток, затем снова на юг, чтобы проверить расчищенную территорию на правом фланге колонны. Я срезал на запад, обогнав последнюю машину, и направился обратно на север, чтобы проверить левую сторону конвоя, создав схему поиска, похожую на коробку.
Во время моей первой пробежки назад по восточной стороне дороги я увидел свидетельства недавнего интенсивного пешеходного движения, достаточные, чтобы заставить меня чувствовать себя очень неловко. Я не видел никакого врага, поэтому направился в хвост колонны, чтобы вернуться на север по западному флангу.
Когда я опередил колонну примерно на шестьсот ярдов, я снова наткнулся на следы тяжелых ног. У людей не было никаких веских причин находиться в районе, вспаханном Римом, рядом с шоссе, поэтому я решил пройти по одной из тропинок, чтобы посмотреть, куда она меня приведет. Он вел к дренажной канаве, которая тянулась почти на милю — прямо вдоль обочины шоссе! Но, опять же, ни одного человека в поле зрения.
Кружа над районом, я связался по внутренней связи со своим командиром экипажа. “Паркер, ты что-нибудь видишь? Что-то в этом чертовски странное. Что ты об этом думаешь?”
“Не вижу ничего, кроме следов, лейтенант. Ни души, сэр!”
Примерно в это время я сделал резкий поворот над густыми зарослями высокой травы на западной стороне дороги возле дренажной канавы, примерно в десяти футах от обочины шоссе. Не более чем в четырех-пяти футах подо мной я заметил легкое движение и что-то темное, лежащее на земле.
“Сукин сын, Джим! Ты это видел?” Я заорал в интерком.
Я развернул "Гольца" так, чтобы он завис прямо над этим местом. Затем мы с Паркером увидели два темно-карих глаза, уставившихся на нас из ямы, вырытой в земле под участком поднятой грязи, созданной римским плугом несколько месяцев назад.
Не сказав мне ни слова, Джим Паркер открыл огонь. Я вздрогнул от взрыва М-60 прямо у меня над головой. Вражеский солдат сильно дернулся и осел в своей яме.
Я связался по рации с Синором. “Три Один, один шесть. У нас сбой. Стрелок выстрелил в углубление, вырытое в траве под римской насыпью для плуга, не более чем в десяти футах от западной стороны шоссе. Я думаю, они повсюду — вблизи, не в джунглях! Они вырыли паучьи норы прямо на крыше конвоя!”
В этот момент голова конвоя была всего в нескольких секундах от нас, направляясь прямо в засаду. Синор немедленно позвонила командиру конвоя по FM.
В ту минуту, когда командир конвоя получил сообщение о том, что враг близко к нему, я знал, что он прикажет всем орудиям конвоя открыть огонь по обеим сторонам шоссе, и горе пилоту Loach, который был там, когда начали взрываться все эти снаряды.
Три-Один тоже это знал. “Убирайся оттуда к черту, Сто Шестой”, - заорал он. “Набирай высоту, СЕЙЧАС же!”
Но в какую сторону мне идти? Подумал я. Нет времени набирать высоту. И я не могу идти параллельно конвою, иначе я сделаю себе индивидуальный фланговый выстрел для каждого орудия — нашего и их. Поэтому я сделал самый крутой поворот направо, какой только мог, описал дугу на 180 градусов и снова направился на юг — прямо на колонну, идущую на север. Я прикинул, что самое безопасное место для Вьюна в тот момент было в пяти футах от крыш этих грузовиков, где горячие пули с наименьшей вероятностью пересекались.
Я едва добрался до вершины конвоя, когда начался настоящий ад. Враг, теперь полностью встревоженный выстрелом Паркера в солдата в паучьей норе, устроил засаду. Они отбросили верхний камуфляж и поднялись из своих нор, сверкая оружием. Они открыли огонь по конвою в упор из всего, что у них было: АК-47, РПГ, гранаты, SGM. Колонна одновременно открыла огонь из своих пулеметов, 90-мм пушек, стреляющих картечными снарядами, и всего остального оружия, имевшегося на транспортных средствах * конвоя. Это было похоже на один гигантский продолжительный взрыв. Пули летели повсюду. Раздался оглушительный шум. Дым и разлетающиеся обломки окутали весь конвой. И там, посреди этого внезапного ада, мы с Паркером летели на уровне антенны прямо в хвосте конвоя, изо всех сил стараясь держаться подальше как от вражеского, так и от дружественного огня.
Пока конвой двигался на север, мы летели на юг, развивая скорость более ста узлов, Паркер управлялся со своим М-60 с правой стороны самолета. Его трассирующие пули попадали в паучьи норы, когда мы проносились мимо, его цели находились не более чем в десяти-двадцати ярдах от его дула. Мы были так низко, что, если бы кто-нибудь высунул руку из грузовика или танковой башни, они, вероятно, могли бы поймать наш занос.
Внезапно, не более чем в ста ярдах передо мной, пятитысячгаллоновый бензовоз получил прямое попадание из РПГ, и дизельное топливо, которое он перевозил, взорвалось, как ядерная бомба. Языки пламени, части грузовика, дым и пыль взметнулись вверх, на мгновение ослепив меня. Маленький OH-6 сильно накренился от удара взрыва, как будто гигантский невидимый кулак нанес сокрушительный удар по носу самолета.
Я дернулся на корму так сильно, как только мог на цикле, и включил нагрузку collective. В результате g мои ягодицы чуть не пробили броневую пластину в нижней части моего сиденья. Я не знаю, как Паркер смог продержаться.
Когда быстро реагирующий "Лоуч" вырвался над извержением, я тихо сказал: “Боже, благослови этот вертолет!” затем прокричал Синору по УВЧ: “Три Один, Один Шесть. Я набираю высоту. Мы в порядке, но это было близко! Вход разрешен. Я ухожу с дороги. Доберитесь до линии деревьев к западу от конвоя ”.
Битва между Чарли и конвоем продолжалась с ожесточением. Вскоре после взрыва автоцистерны была подбита пятитонная буровая установка, находившаяся в середине конвоя. Он был заряжен боеприпасами — достаточно, чтобы сбить все вокруг с дороги. Затем танк поднялся, его башня взлетела в воздух на пятнадцать-двадцать футов, сделала сальто и рухнула обратно вниз.
Целью конвоя было продолжать двигаться на север как можно быстрее, и именно это ему удалось сделать. В случае столкновения с транспортным средством водитель предпринимал все попытки убрать его с дороги своим ходом. Если автомобиль был сбит слишком сильно, чтобы самостоятельно съехать с дороги, водитель сзади протаранил его и столкнул с дороги. Ключевым моментом было вырваться из зоны поражения и ускориться из зоны засады, одновременно обстреливая засадников всем возможным огнем, чтобы получить огневое превосходство.
РПГ противника наносили наибольший урон. Как только транспортное средство выводилось из строя ракетным огнем, открывалось автоматическое оружие. Чарли хорошо подготовился; он наносил сильный удар с выгодной позиции.
Когда враг терял элемент неожиданности и обороняющиеся начинали получать преимущество в огневой мощи, вражеские войска обычно пытались разорвать контакт и скрыться в джунглях, прежде чем можно было начать организованное преследование. Помня об этом, я включил Синора, когда он вылез из своей ракеты и минигана, и побежал вдоль западной линии. “Три Один, давайте перережем путь к отступлению. Подготовьте немного артиллерии и обеспечьте нам два направления артиллерийского огня по обеим сторонам дороги, ведущей на север и юг. Мы прижмем их к шоссе без задней двери ”.
Несколько мгновений спустя загрохотала артиллерия, блокируя любые попытки противника отойти от шоссе и скрыться в джунглях. В дополнение к проблемам противника, были вызваны оперативники (непосредственная воздушная поддержка ВВС США), которые сбросили бомбы и напалм вдоль линии деревьев по обе стороны шоссе. Затем бронетранспортеры, которые остались позади конвоя, были готовы прочесать перепаханную Римом территорию и уничтожить выживших в засаде.
Паркеру и мне пришлось вернуться в Лай Кхе, чтобы перевооружиться и заправиться; пока мы были на земле, вскоре стало очевидно, что все там — бронетехника, артиллерия, непосредственная поддержка с воздуха, Кобра — держали ситуацию под контролем. Действуя в тесном взаимодействии на флангах, они подавили практически все сопротивление. Враг был сильно потрепан, и выжившие пытались вернуться в свои базовые лагеря.
Несколько часов спустя попавший в засаду конвой добрался до Куанлоя. У нас было уничтожено шесть или восемь машин и еще много повреждено в коротком, ожесточенном бою.
Когда конвой ушел и стрельба прекратилась, наши местные силы безопасности, расположенные недалеко от места засады, готовились прочесать местность, чтобы проверить, нет ли убитых врагов. Я был нужен им на станции, чтобы провести разведку перед ACAV и обеспечить прикрытие. Вернувшись в зону контакта, я связался по рации с Синором, который все еще находился на орбите над местом засады, и сказал ему, что я снижаюсь с высоты, чтобы пройти над расчищенным Римом коридором на западной стороне Тандер-Роуд. Затем я пробирался к линии деревьев, чтобы посмотреть, не добрался ли какой-нибудь враг до джунглей.
Я сделал свой первый проход с юга на север прямо по палубе в десяти-пятнадцати ярдах от шоссе. Завершив этот проход, я отправил Синору сообщение. “ОК, Тридцать один, это Сто шестой. Я не знаю, насколько серьезно пострадал конвой, но мы действительно прижали их задницы здесь. Я вижу от сорока до пятидесяти тел, разбросанных вокруг, множество частей тел, многочисленные следы крови и волочения. Похоже, что остатки вражеских сил отошли к линии деревьев на западе, унося с собой как можно больше своих КИА и раненых. Но они оставили много убитых и много оборудования ”.
После еще нескольких проходов вверх и вниз по вспаханной Римом местности я переместился к деревьям и начал искать следы отступающего в джунгли врага. Я был примерно в трехстах ярдах вглубь линии деревьев, прямо в районе, где находился наш базовый лагерь Thunder II, когда услышал звук, похожий на быстрый, резкий взрыв. Внезапно мой самолет стал почти неуправляемым. Вибрация была настолько сильной, что я не мог управлять кораблем вверх или вниз. Я знал, что был поражен, несомненно, в роторную систему.
Я боролся за контроль над "Гольцом", который, казалось, вот-вот свалится прямо с неба. Я попытался разогнаться и обнаружил, что управлять кораблем стало еще труднее. Поэтому я сбросил скорость и сразу же начал искать место, чтобы посадить птицу.
К северу от Thunder II была линия пальм нипа, и я мог видеть только за ней. Мои глаза дергались от сильной вибрации самолета, я едва мог разглядеть довольно открытое рисовое поле размером с небольшое поле для гольфа — прямо над линией пальм нипа.
Я закричал в УВЧ: “Один Шестой подбит, мы подбиты. Мы падаем!” Я направил нос в сторону рисового поля и приготовился войти в режим автоматического поворота, как только мы миновали деревья. Двигатель гудел так ужасно, что я подумал, что вся эта чертова штуковина либо взорвется, либо развалится на части, прежде чем я смогу вывести корабль за линию деревьев.
Увидев нашу птицу, барахтающуюся в воздухе, и услышав, как я кричу по радио, водитель "Кобры" Синора вышел на УКВ: “Двенадцать часов ... двенадцать часов ... открытое поле… рисовое поле. Дерзай ... дерзай, Один Шестой!” Он, очевидно, заметил ту же самую дыру в джунглях.
На высоте всего около сорока футов я решил включить автоматическое вращение, потому что не был уверен, что у меня все еще работает двигатель. Сейчас было не время, чтобы он заедал и глушил трансмиссию. Я хотел иметь возможность управлять самолетом, когда я врежусь в воду на затопленном рисовом поле.
За все это время Джим Паркер не произнес ни слова. Я бросил быстрый взгляд через правое плечо и увидел, что он наполовину высунулся из самолета, глядя вперед, как будто пытался помочь мне найти место для посадки. Мне не нужно было говорить ему, что мы в беде, но, как бы это ни было излишне, я сумел включить интерком и сказать: “Держись, Джимбо, мы собираемся нанести сильный удар!”
Авторотация работала. Я убрал дроссельную заслонку, сбросил "коллектив" до минимальной настройки тангажа и перешел на корму с циклической. Результатом стало замедление с поднятым носом, а поступательное движение и масса самолета увеличили обороты в системе несущих винтов. Это позволило мне лучше управлять самолетом, когда он садился на рисовое поле. Салазки прорезали воду и опустились на земляной пол автозака, а нижняя часть фюзеляжа шлепнулась в воду, как тонна кирпичей. Брызги и грязь разлетелись во все стороны.
Я быстро выполнил аварийные процедуры — включил аварийную подачу топлива и щелкнул главным выключателем аккумулятора. Это отключило топливную и электрическую системы на случай возникновения пожара после аварии. Затем мне захотелось как можно скорее выбраться из кабины пилотов. Я попытался перекатиться вправо, чтобы выпрыгнуть из самолета в воду. Но я не мог пошевелиться.
“Ты тупое дерьмо!” Пробормотал я, проклиная свою глупость. Я все еще был пристегнут к своему сиденью. Я наклонился и нажал на ручку, чтобы отстегнуть ремень безопасности и плечевой ремень безопасности.
Вода из рисового поля была почти у порога, так что все, что мне нужно было сделать, это поднять левую ногу над циклической ручкой для раскатывания. Быстрая инвентаризация показала мне, что все части моего тела все еще при мне и, похоже, нигде не болит. Паркер все еще боролся с ремнем безопасности, пытаясь выбраться из самолета, поэтому я встал, чтобы подать ему руку.
Оказавшись в воде, Паркер наклонился обратно в самолет, чтобы достать свой пулемет М-60 и семифутовую ленту с боеприпасами. Перекидывая патроны через плечо, он посмотрел на меня и спросил: “Что, черт возьми, произошло, лейтенант?”
“Я не знаю, но что бы это ни было, это наверняка вызвало настоящий ад с роторной системой”.
Мы оба посмотрели на лопасти несущего винта как раз в тот момент, когда они замедлялись до полной остановки. Одна из лопастей остановилась прямо над нашими головами.
“Боже мой”, - прошептал я. Пулеметная пуля 50-го калибра прошла прямо через переднюю кромку, примерно в четырех футах от кончика лезвия, раздробив лонжерон. Единственное, что удерживало лезвие вместе, - это ячеистая структура позади передней кромки лезвия.
“Боже мой”, - повторил я. “По всем правилам, это лезвие должно было оторваться на четыре фута от конца. И если бы это произошло, самолет развалился бы на части в воздухе ”. Затем я заметил подбородок Паркера. Он был в крови и выглядел так, будто его рассекли до кости. Он похлопал по мушке своего 60-го. Когда Вьюн врезался в рисовое поле, удар отбросил голову Паркера вперед, на пулемет. Паркер был из тех парней, которые никогда бы и словом не обмолвились об этом.
Я вернулся на корабль к аварийной рации PRC-10, чтобы доложить Синору. Боевой корабль летел на восток, кружа на высоте. “Три Один, это Сто Шесть. Мы внизу, на рисовом поле. С нами все в порядке, если не считать того, что Паркер чуть не отрезал себе подбородок, когда мы врезались. Не сбавляй скорость, Дино, это калибр 50 к западу от Thunder II ”.
“Вас понял, Сто шесть. Я видел трассирующие пули. Это подтверждается на калибре 50 кал”.
“Эй, Тридцать первый, почему бы тебе не вызвать ARP, чтобы они прилетели и подобрали нас. Пусть дымовая труба выдернет птицу, тогда ты сможешь достать еще несколько пушек на станции, чтобы пойти за этими пятьюдесятью. ”
“О'кей, Сто шесть”, - прогрохотал Синор. “ARP уже в пути. Сообщили в управление Темных коней, что у нас упал Вьюн. Как у вас дела с Виктором Чарлизом?”
“Никаких признаков врага”, - ответил я. “Что я собираюсь сделать сейчас, так это забраться наверх и потянуть за шарнирные штифты на лопастях винта, чтобы дым из трубы мог проникнуть сюда, и накинуть жгут вокруг головки винта и вернуть эту птицу”.
Я взобрался на фюзеляж, чтобы дотянуться до шарнирных штифтов. Это была простая процедура: нужно было просто подтянуть четыре перевернутых U-образных стопорных штифта и опустить лопасти. Паркер стоял рядом со мной, пытаясь почувствовать, насколько сильно был порезан его подбородок.
Внезапно тишину вокруг нас разорвала резкая очередь, которую легко можно было распознать из АК-47. К АК немедленно присоединилось другое вражеское оружие — вероятно, пулемет 30-го калибра, стреляющий гораздо быстрее. Пули падали в воду по всему кораблю, и я мог слышать разрывы снарядов по самолету. Враг все еще очень сильно присутствовал в этом районе, и они, очевидно, точно знали, где мы находимся.
Я инстинктивно пригнул голову, затем спрыгнул с фюзеляжа на рисовое поле. Я приземлился на ноги примерно в двенадцати дюймах воды, но сразу же упал на спину — Паркер, вероятно, посмеялся бы надо мной, если бы он тоже не был занят тем, что нырял.
Когда вражеские снаряды на секунду прекратились, Паркер обежал хвост самолета и бросился со своей М-60 и поясом с боеприпасами на вершину ближайшей рисовой насыпи. Выбравшись из воды, я вернулся в кокпит и схватил свой CAR-15 вместе с патронташем с магазинами, затем перекатился за корму корабля и ничком упал на землю рядом с Паркером. Вокруг нас свистели пули. Без сомнения, враг увидел, как мы выходим из-за самолета, и был полон решимости прижать нас.
Я поднял голову ровно настолько, чтобы попытаться увидеть, откуда идет огонь. Затем я вернулся на PRC-10 и довольно убедительно прокричал Синору: “Три Один, у нас здесь, внизу, серьезные проблемы! К западу от нас плохие парни, плохие парни на западе. Мы ведем шквальный огонь по земле с линии леса два семь ноль градусов к западу от нашего местоположения, на расстоянии около трехсот ярдов.”
“Понял, я в деле”, - сказал Синор, перекатывая "Кобру" и начиная свой пробег прямо над линией деревьев. Я услышал шум, когда он выпустил несколько пар ракет. Первая пара немного промахнулась; вторая и третья пары выглядели так, как будто они были довольно близко к тому месту, откуда, как я думал, исходил огонь.
Когда Синор прервался, чтобы снова зайти в круг, я сказал: “Вторая и третья пары выглядят как хорошие камни. Задай им жару!”
Во время его следующего захода все, что я слышал, это стрельбу из его минигана. Затем Синор снова появился на радио. “В тот раз в меня не попало ни одного камня. Я возвращаюсь. Я перерабатываю ракеты, так что не высовывайтесь ”.
"Синор" вошел в курс со скоростью от 140 до 160 узлов, выровнялся носом вниз и прошел вдоль линии деревьев, не выпустив ни одной ракеты.
Что за черт? Думал я, когда Синор умчался на север. Затем Синор вернулся с новостями. “Я опустошен. Большая часть моего боезапаса была израсходована во время засады на конвой, и я не перезаряжал. ARP уже в пути. Я продолжу пробные налеты на Чарли, чтобы попытаться не дать им высунуться. Сохраняй хладнокровие ”.
И вот мы там. Внизу, на рисовом поле, враг всего в трехстах ярдах от нас, и у нас была обезглавленная Кобра! Синор продолжал совершать пробежки под ужасающим огнем противника, обрушившимся на него. Но примерно после трех сухих проходов Чарли прекратил стрелять в Кобру.
Нам с Паркером стало очевидно две вещи, когда мы лежали там, на дамбе, наполовину в грязной воде с рисовых полей: враг догадался, что у боевого корабля закончились боеприпасы, и в любом случае это был не тот боевой корабль, который им был нужен. Этим ублюдкам нужна была команда Лоуча; они хотели нас!
В этот момент Паркер крикнул: “Лейтенант!” и указал в сторону линии деревьев. Я сразу же увидел двух мужчин, стоящих на краю джунглей, не более чем в 175 ярдах справа от меня. Один мужчина был одет в синюю рубашку, другой - в темно-зеленую. Ни на одном из них не было головных уборов, но у обоих были автоматы АК-47. Они, очевидно, не видели Паркера и меня на дамбе и, вероятно, думали, что мы все еще в самолете или позади него.
Один из вьетконговцев указал на птицу, а другой выпустил очередь из АК. Когда он выстрелил, еще больше АК с линии деревьев выпустили пули — расстреливая к чертовой матери рисовое поле, где, как они думали, мы были.
Вдобавок к огненному покрову, создаваемому автоматами АК-47, снаряд из РПГ-7 внезапно разорвался не более чем в пятнадцати-двадцати ярдах от нас, обдав нас грязью и дурно пахнущей водой.
“Эти сукины дети не шутят”, - прокричал я в ухо Паркеру. “Они идут за нами!”
Паркер открыл огонь из своего пулемета, а я срезал его из своей машины-15. Два солдата попали под всю мощь нашего комбинированного огня и были отброшены назад в траву на краю линии деревьев.
Паркер не сдавался. Он продолжал поливать джунгли и кричать, перекрывая грохот своей М-60: “Эти ублюдки меня не достанут… эти ублюдки меня не достанут!”
Вскоре он расстрелял свой пояс досуха, и в то же время его пистолет заклинило. Я работал с его оружием, пытаясь очистить его, пока он полз обратно на корабль за другим поясом с патронами.
С новым шестифутовым ремнем Паркер снова отпустил его. Я выпустил еще три магазина CAR-15 в джунгли позади того места, где мы бросили двух плохих парней. Между очередями я сумел сказать Паркеру: “Если они начнут на нас нападать, мы бросаем это оружие и убегаем, понял меня? Мы побежим на восток, в сторону Тандер-Роуд”. Он кивнул и продолжил закачивать патроны в М-60.
Один из наших боевых роботов на Дороге Грома, вероятно, пытался перебраться через ручей, чтобы помочь нам. Было гораздо разумнее направиться к ним, а не пытаться сдержать группу вражеских солдат, если они решат напасть на нас.
Как раз в этот момент, как будто судьба внезапно посмотрела на нас сверху вниз и улыбнулась, "Хьюи" появился из ниоткуда по крутой снижающейся спирали и врезался в "ховер" прямо за углом рисового поля, не более чем в двадцати футах от нас. Я схватил Паркера сзади за шею. “Давай, Джимбо, давай убираться отсюда к чертовой матери!”
Сжимая наше оружие, мы пересекли угол рисового поля и двинулись так быстро, как только могли по пояс в воде, к зависшему UH-1. Стрелок из "Хьюи доор" стрелял как сумасшедший поверх наших голов, когда я выбрался с рисового поля и нырнул в открытую правую дверь. Паркер был прямо за мной. Я схватил его М-60, когда он изо всех сил пытался забраться на борт. "Хьюи" взлетел, я все еще дергал его за руку, а половина его тела все еще болталась за бортом самолета.
Наконец, мы оба сидели на полу каюты Хьюи, смотрели друг на друга, пытаясь улыбнуться. Корабль набрал высоту и направился обратно на Фу Лой.
Мы выяснили, что находились в вертолете командования, принадлежащем командиру 3-й бригады 1-й пехотной дивизии. Он был в общем районе и слышал, как Синор поднялся на охранный толчок. Поняв, что команда аэроскаутов находится на земле, командир приказал своему кораблю "Си энд Си" захватить нас и вывезти оттуда. Он и его команда, несомненно, спасли шкуру паре мокрых, напуганных членов экипажа аэроскаута в тот день.
Вернувшись в Фу Лой, я узнал в ходе операций, что после того, как мы с Паркером ушли оттуда, Синор вызвала непосредственную поддержку с воздуха в лесистой местности, где находился враг. Весь сектор от края Рим-плуга примерно до четверти мили вглубь джунглей был огорожен и обработан быстрыми движителями.
Порез Паркера на подбородке, хотя и серьезный, был не так плох, как выглядел накануне. Когда мы вернулись на базу, он подошел к врачу и наложил на него швы.
На следующее утро у нас было требование вернуться и помочь подразделениям зачистки. Команда боевых кораблей-разведчиков была необходима для поиска кровавых следов и вражеских сил, которые атаковали конвой на Дороге Грома.
Понимая, что я отправляюсь на задание, Паркер пришел ко мне тем утром и попросил разрешения уйти. “Послушайте, лейтенант, я в порядке. Я хочу вернуться туда, потому что у меня есть счеты с этими ублюдками ”.
Я понимал его чувства, но я знал правила: “Я не могу позволить тебе летать сегодня, это незаконно. Ты не хуже меня знаешь, что наложение швов - это условие заземления”.
“Давайте, сэр, я хочу уйти”, - умолял он.
Мне понравилась его смелость, и я, наконец, сдался. “Залезай в самолет, но если Старик узнает об этом, это моя задница”. Он улыбнулся мне настолько широко, насколько позволял его зашитый подбородок, и направился к линии вылета со своим М-60, зажатым подмышкой.