Центр высоких технологий аэрокосмического оружия ВВС
(Dreamland), Невада,
10 октября 1995 г., 05:30 PDT.
ГРАВИТАЦИЯ УДАРИЛА ЕГО ГОЛОВУ ТАК СИЛЬНО, что он чуть не упал на палку. Это было бы фатально — приклад Strike Eagle майора Джеффа «Дзен» Стокарда плясал в прицеле преследующего истребителя на оптимальной дальности стрельбы. Единственная надежда Стокарда заключалась в том, чтобы рвануть и уйти в сторону, петляя и петляя в диком изгибе по небу пустыни, пытаясь убежать от шести до семи g. Он сжал пальцы на ручке управления и повис.
Зен проделывал это миллион раз — на самом деле, накануне он дрался в том же самом воздушном бою на симуляторе . Но это было тогда, это было сейчас. Симулятор мог только приблизительно представить, что рубящие маневры сделали с его телом. Особенно его шея и плечи — шлем, который он должен был надевать, чтобы управлять удаленным эскортом, весил более сорока фунтов. В шлеме использовалось голографическое изображение, чтобы обеспечить улучшенное оптическое и сенсорное изображение как с его самолета, так и с сопровождающих; его овальный основной вид можно было разделить пополам или на четыре части с помощью голосовой команды или нажатия кнопки на его специально разработанной ручке управления. Ведро с черепом, со встроенными микропроцессорами, толстыми слоями светодиодов и цепями сканирования сетчатки, было критически важным для его миссии, но это не было утешением, когда внезапная резкость его маневров увеличилась. его вес экспоненциально. Катапультное кресло F-15E ACES II было модифицировано, чтобы помочь ему поддерживать его, но Зен все еще беспокоился, что его голова вот-вот оторвется от тела, когда он будет преодолевать семикратный перегруз.
Даже с нормальным снаряжением семь перегрузок причинили бы боль. Клетки в его герметичном костюме работали против его тела, как руки массажиста, пытаясь удержать его кровь на месте. Но он был на пределе своей выносливости. Сердце Зена яростно колотилось в груди, когда он протаранил свой F-15E Eagle вправо, задирая нос, а затем кувыркаясь назад в едва контролируемом обратном пикировании.
Bitchin' Betty — англоязычная система звукового оповещения самолета — заскулила, что его вот-вот поджарят. Слишком много перегрузок, слишком толстая цель, слишком маленькая скорость полета.
Он мог бы также жаловаться на его домашнее хозяйство, за все внимание, которое он уделял этому.
Стокард развернул нос, набрав достаточно скорости, чтобы промазать моментальный выстрел преследователя, когда он пришел в себя. Ему пришлось продержаться еще как минимум десять секунд, прежде чем его догнали сопровождающие. Если бы он продержался так долго, боец, охотившийся на него, стал бы добычей.
Если нет: тост.
МАЙОР МАК «НОЖ» СМИТ выругался, когда Страйк-Игл СТОКАРДА еще раз выскользнул из своего прицела, не подав сигнала, который означал, что он разбрызгал СОБ. Если бы в пушке M61Al его F-15C были настоящие пули, он был уверен, что уже прибил бы Стокарда. Но даже несмотря на то, что лазерный целеуказатель метался взад и вперед по левому крылу и фюзеляжу «Страйк Игл», управляемая компьютером система SiCS, или система подсчета очков с имитацией пушечного огня, отказалась зафиксировать фатальное попадание.
Единственной причиной этого, решил он, было то, что он должен был профилировать Су-27 с его заведомо неточной системой управления огнем. Должен был быть. Или это, или кто-то настроил механизм против него.
Найф опустил свой «Орел», чтобы последовать за Стокардом в пике. Стокард был умен — он пытался заставить Нож либо ускориться и пролететь рядом с ним, либо замедлиться настолько, чтобы позволить двум Ястребам догнать его. Целью этих учений были самолеты Flighthawk U/MF-3. Летающие в качестве сопровождения, контролируемые Зеном, два самолета-робота должны были не дать Найфу сбить Страйк Игл. Учения были разработаны, чтобы довести мини-самолеты и их командира-человека до предела.
Что было хорошо с Ножом. Пока он прибил SOB.
Левое крыло Стокарда скользнуло вниз, и самолет, казалось, буквально упал с неба. Нож сунул нос вниз, прежде чем понял, что происходит. Дзен крутился в перевернутом положении, когда он нырял, стремясь пролететь почти под девяносто градусов. Теперь у Найфа не было другого выбора, кроме как следовать за ним — что-нибудь еще позволит сопровождающим догнать его.
Он повторил вращение, мельком увидев один из летающих ястребов, следовавших за ним. Он проигнорировал его — если бы он мог его увидеть, он решил, что он не в состоянии его пригвоздить — и сосредоточился на Стокарде, чьи задние хвостовые плавники все еще исчезали под его ИЛС. Стокард был ниже десяти тысяч футов.
Вот вам и правила участия. Не то чтобы Нож позволил им помешать ему победить. Но это было облегчением, что другой парень проигнорировал их первым.
Веерохвост Стокарда врезался в прицел Мака, и он нажал на спусковой крючок.
Не хорошо. Стокард свернул влево как раз вовремя, чтобы увернуться от выстрела и восстановиться на высоте восьми тысяч футов.
Силы перегрузки, поднятые маневрами, разрывали Нож во все стороны; он чувствовал, как будто его щипали и тянули одновременно. Темное облако начало приближаться к уголкам его глаз, когда он увидел, как Дзен метнулась вправо. Он потянул ручку «Орла», чтобы следовать за ним, в глубине души беспокоясь, что экстремальные маневры воспламенит почти негорючие двигатели «Орла » . И тут он понял, что промахнулся .
ДЗЕН НАЖИМАЛ СВОЮ ПАЛКУ, ЧТОБЫ ВЫРОВНИТЬ КРЫЛЬЯ, ЧУВСТВУЯ самолет руками и ногами. Он обманул Смита, но прилив гравитации был почти слишком сильным; он почувствовал, как его голова начинает взрываться. Если бы он летал только на «Страйк-орле», все было бы в порядке, но ему нужно было также направлять и «ястребы». Даже с учетом того, что большую часть нагрузки несла компьютерная система наведения, это было слишком много работы; его мозг начал прогибаться под физическим и умственным напряжением.
В этом был смысл всего этого, верно? Чтобы найти пределы?
Ладно, сказал он себе, я здесь , я делаю это. Полоса в верхней части экрана его визора замигала зеленым. Это означало, что один из его сопровождающих теперь находился в пределах досягаемости.
Ладно, повторил он про себя. Я дома . Все, что мне нужно сделать, это щелкнуть большим пальцем вниз и включить передние кулачки Flighthawk.
Если бы Зен мог это сделать, тяжелое забрало в его шлеме проецировало бы перед его глазами две трехмерные голограммы, каждая из которых проецировалась бы из носа одного из U/MF- 3 . Он бы сказал « Ястреб Один » или же « Ястреб два » , смотрите прямо на цель, выбирайте пушку, стреляйте. Конец упражнения.
Но прежде чем он успел это сделать, центр его экрана вспыхнул красным, указывая на то, что F-15C позади него стреляет из своей моделируемой пушки. Он дернулся влево, его сознание сузилось до булавочного укола чистого белого света в круглой черной ночи.
У Смита были все стопы. Он не летал на F-15C, как на Сухом, с его ограниченной авионикой и консервативными режимами полета. Он отбросил в сторону протокол полета и ознакомил с планом и летел, как американец, — сломя голову, над линией.
Достаточно справедливо, подумал Зен, отступая влево и вращая ножницами. Зеленая полоса стрельбы исчезла — «Ястребы» потеряли выстрел. Маленькие самолеты были чрезвычайно проворны, но компьютеры, которые помогали управлять ими, еще не были такими изобретательными, как люди-пилоты в близких пушистых комках.
Зен резко дернул нос вниз, едва вырвавшись еще раз.
Голова начала кружиться. Он зашел слишком далеко.
Дзен наполнил легкие воздухом, расслабил мышцы, прогнал черноту. Появилась зеленая полоса, и на этот раз он сразу же надавил большим пальцем вниз, увидев жирную задницу Смита в прямом прицеле Ястреба - Первого .
« Ястреб Один » , — сказал он управляющему компьютеру. « Пушка. ”
« Готово » , ответил компьютер.
"Огонь."
НОЖ ПРОКЛЯЛСЯ, КОГДА ЗУММЕР SICS ОБЪЯВИЛ, ЧТО его поджарили. Он ослабил палку и проверил свою силу, выровнявшись, когда переориентировался. Воздушный бой привел их к краю ограниченного воздушного пространства, которое Dreamland выделил для испытаний Flighthawk; он начал банк на юг.
« Страна грез, Playboy One, это Мать-Ястреб » , Дзен передал по радио. « Ты грязь . ”
— Да ни хрена, — — отрезал Смит. Передачи прослушивались и записывались, но в данный момент Ножа не заботило , что кто-то думает, что он неудачник. Это был первый раз, когда он проиграл Зену за три недели . стоит тренировочных сражений. Цель учений заключалась в испытании и усовершенствовании самолетов Flighthawk U/MF-3 , и можно утверждать, что его предыдущие победы значительно улучшили программу беспилотного сопровождения, помогая улучшить боевое компьютерное программирование, чтобы миниатюрные самолеты полезное оружие двадцать первого века.
Можно также возразить, что трое против одного — нечестная борьба. Не соответствовали и правила ведения боя , которые требовали от него приближаться к Strike Eagle, как будто он был Су-27, медленнее и выше оптимального.
Почему-то ни одна из этих вещей не заставила его чувствовать себя лучше.
« Пойдем еще раз » , предложил Стокард. « На дубль. ”
— О, ты понял, — — сказал Нож. Он взглянул на указатель уровня топлива, чтобы убедиться, что у него есть бензин, затем пробежался глазами по остальным приборам «Орла » . По ощущениям он знал, что самолет был в идеальном состоянии, но он также знал, что, полагаясь на чувства, можно быстро попасть на кладбище.
« Точка ноль в ноль один » , — добавил Стокард, имея в виду, что он и его сопровождающие вернутся на исходную позицию через шестьдесят секунд.
Нож дал краткое подтверждение и направился к концу диапазона. Чего бы он не отдал, чтобы летать на Cheetah, усовершенствованном самолете F-15. Его передние утки и маневренные реактивные сопла позволяли самолету прорезать в небе почти прямые линии. Он бы прибил Стокарда с первого раза.
Он бы пригвоздил его, если бы ему не пришлось беспокоиться о Flighthawks. Трое против одного.
Ладно, сказал он себе. Перестаньте оправдываться и приступайте к работе.
Нож протолкнулся вперед, преодолевая ограничения, и достиг начальной точки на границе ограниченного воздушного пространства. Он был готов. Он справится с этим сукиным сыном, с «Флайтхоками» или без «Флайтхоков». На этот раз он не сдерживался .
ДЗЕН ПРОИГРАЛ ПОСЛЕДНИЕ ТРИДЦАТЬ СЕКУНД БОЯ в нижнем левом квадранте своего высокотехнологичного визора, ожидая Смита. Скачкообразные изображения дали понять, что проекту Flighthawk предстоит пройти долгий путь. Бортовые компьютеры U/MF-3 просто не успевали за двумя пилотируемыми самолетами; удача, а также мастерство спасли задницу Зена от пожара.
По общему признанию, наличие специального дистанционного пилота Flighthawk на заднем сиденье Eagle могло бы помочь. Но смысл этого конкретного эксперимента, да и всей программы, заключался в том, чтобы проверить, могут ли удаленные самолеты действовать с минимальным участием человека — действительно ли один пилот, выполняющий боевое задание, может управлять ими, пытаясь уклониться от вражеского самолета. . Кроме того, кукурузное оборудование и средства связи были настолько велики, что никто другой не мог попасть в самолет.
Хотя Зен только что пригвоздил Смита, он чувствовал, что потерпел неудачу. Он знал, что был невероятно строг к себе. Но ему пришлось приложить все усилия, чтобы сделать это. Если бы он выполнял ударную миссию, он не смог бы завершить бомбардировку. Дзен был своего рода пилотом, человеком, который не принимал ничего, кроме совершенства. Просто соглашаться на то, что было возможно, было недостаточно .
U/MF-3 находился на теневой орбите, слегка смещенной и тянущейся за его крыльями на расстоянии полумили, когда он кружил над пустыней Невады. Это был стандартный маневр Flighthawk, который он мог сказать компьютеру выполнить и забыть о нем, хотя у него были Flighthawks ' . На всякий случай на мониторе его шлема выбрано божественное видение .
U/MF были размером со спортивные автомобили Miata, с треугольными крыльями-ножами и маленькими крыльями-утками. Их хвостовая часть выглядела как миниатюрная версия F-23 , скошенная в виде сплющенной буквы V. Оснащенные специально разработанными и уменьшенными версиями Pratt & Whitney F-1 19-PW-100 без форсажной секции, самолеты теоретически более маневренный, чем F-15 или даже F-22, но без максимальной скорости любого самолета. С другой стороны, их размер и конфигурация крыльев делали их практически невидимыми для радаров за пределами трех миль. Flighthawk были задуманы как многоцелевые корабли сопровождения для высокопроизводительных штурмовиков, выполняющих сложные задачи по нанесению ударов с большой глубины. Их можно было настроить как для разведки, так и для ближнего боя, и инженеры, составившие планы, предвидели день, когда кислородно-йодный лазер заполнил бы роботов ' отсеки для оружия.
Тот день казался далеким, далеким в будущем. Самый маленький кислородно-йодный лазер в мире — не случайно разрабатываемый на сверхсекретной базе внизу — не поместился бы в Боинг-747 без серьезных переделок.
У самих Flighthawks был путь. Обычные схемы полета были запрограммированы заранее, и маленьким самолетам было достаточно " родной " интеллект, чтобы выполнять простые команды, например, подготовиться к перехвату носом приближающегося бандита. Но сложные команды и маневры приходилось разбирать и объяснять самолетам. Это требовало времени и вычислительной мощности. Ученые, ответственные за проект, пообещали более быстрые и компактные компьютеры на основе сверхпроводящих чипов (NRTSC), работающих при температуре, близкой к комнатной, подобных тем, что используются в XF-34A DreamStar, перехватчике следующего поколения, рассматриваемом как потенциальный преемник F22 Raptor. Компьютерные достижения DreamStar были многочисленны и настолько сложны, что Зен имел лишь смутное представление о том, с чем они связаны; тем не менее, он знал, что переход от XF-34A к Flighthawk был лишь вопросом времени.
Даже когда они это сделали, пропускная способность связи все еще могла быть проблемой. Поскольку любая связь могла быть заглушена или нарушена в боевой обстановке, «Ястребы» использовали сложное сочетание лазерных и радиодиапазонов. Когда они были в боевом режиме, все проходило через три уровня 128-байтного шифрования. Между командой и выполнением в некоторых режимах полета была короткая, но заметная задержка.
Зен проверил топливо и просмотрел свои полетные данные. Он вернулся на двадцать тысяч футов, блуждая по краю ограниченного испытательного полигона со скоростью 420 узлов. Смит уже должен был достичь конца диапазона. Зен смотрел из-под купола на юго-восток. База ВВС Неллис, одна из самых загруженных в мире, находилась в пятнадцати милях к югу, но из-за действовавших жестких ограничений на воздушное сообщение вы никогда бы не подумали , что она находится так близко.
Зен перевел радар «Орла » в режим «воздух-воздух» средней дальности, просканировав его на десять миль туда, где должен был развернуться его противник.
Нет связи.
Нет связи?
Зен начал включать свой микрофон, когда понял, что задумал Нож. Его левая рука нажала на газ, чтобы включить форсаж и уйти.
ЭТО БЫЛО ПОЧТИ СЛИШКОМ ЛЕГКО. НОЖ ВКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛИ и оторвал нос своего «Орла» от палубы, поднявшись с пятидесяти футов над уровнем земли, когда он рванулся за «Флайтхоками». Стокард зажег свои форсажные камеры, но это не имело значения — «Ястребы» были застигнуты врасплох. «Ястреб-один» пытался следовать за своим кораблем-базой, но его маленький двигатель был слабее: серебристый корпус скользнул точно в центр квадратного указателя цели на ИЛС «Нож». «Флайт-хок» начал дергаться влево, но было слишком поздно — М61 А-1 «Вулкан» его пережевал.
Вернее, SiCS пропищал, чтобы сказать, что это так.
Найфа горели на 115 процентов, и через несколько секунд радар APG-63 его F-15 зафиксировал второй Flighthawk, находящийся вне пределов досягаемости пушек . Нож толкнул свою палку влево, когда он закрылся, направляясь в яблочко .
За исключением того, что Flighthawk нырнул вправо, падая так быстро, что он не успел среагировать . Но это было нормально — его целью было расплескать Дзен, а не высокотехнологичные БПЛА. И теперь, когда Flighthawk убежал, незащищенная задница Зена вырисовывалась над его ветровым стеклом. Нож вздохнул, адреналин струился по его венам, когда он приблизился к убийству.
ЧЕРТОВСКИ ХОРОШО, ЧТО ОНИ ИГРАЛИ ПО ПУШЕЧНЫМ правилам, иначе он был бы мертв, подумал Зен, отталкивая Ястреба- Второго. Сайдвиндер ударил бы его.
Опять же, согласно правилам, Нож должен был лететь примерно на десять тысяч футов выше, а не настолько низко, чтобы остановиться на светофоре.
Не то чтобы летчики-истребители должны были следовать правилам, не говоря уже о честном бое.
Смит, вероятно, был зол, что обыграл его в первом раунде, и хотел отомстить. Это сделает избиение его еще раз еще слаще, не так ли?
Зен подождал, пока не убедится, что Мак идет за ним, прежде чем приказать оставшемуся Flighthawk попытаться завладеть хвостом противника . Затем он полностью сосредоточил свое внимание на собственном тяжелом положении. Два самолета были довольно хорошо согласованы друг с другом; Несколько более мощные силовые установки Зена компенсировали тот факт, что самолет Смита был немного легче . Пока они оба давили педаль газа до упора, Смит не мог его догнать.
С другой стороны, Зен тоже не смог бы уйти. Он также не сможет забрызгать Смита, чего он действительно хотел.
Дак и ролл?
Смита не обманешь.
Уловка влево, рывок вправо, резкий рывок назад, как ножницы, поворот вокруг, чтобы позволить Flighthawk пригвоздить Смита к атаке с передней четверти.
Нелегко, но, вероятно, это последнее, чего ожидал Смит, поскольку U/MF-3 не умели атаковать в лоб. Пока Flighthawk совершал выстрел, Зен мог свернуть в тугую петлю и подойти к нему сзади. Он пригласит его на ужин.
Может быть. Очень трудно выполнить, особенно когда половина его внимания сосредоточена на Flighthawk.
Действуй.
Зен отключил свою силу, притягивая Смита к себе. Когда его предупредитель зажужжал, сообщая ему, что его вот-вот прибьют, Дзен толкнул его влево. Он отсчитал две секунды, затем вернулся резко вправо, повернув самолет вниз с таким взрывом скорости, который разогнал его до 1,2 Маха. Нож секунду колебался, а затем последовал за ним.
Идеальный. Дзен рассекал воздух, как лента, сматывающаяся с катушки, и Смит еле держался. Стокард открыл визуальный экран Flighthawk в правом нижнем квадранте своего вьювера и запросил карту сидячих мест — синтетический вид сверху или взгляд бога — в левом нижнем углу .
Hawk Two был слишком далек от темпа, чтобы завершить сделку.
Выругавшись, Зен перекинул Орла через плечо, скользя и вращаясь вниз, пытаясь выиграть больше времени. Смиту удалось сделать моментальный выстрел, но он не смог удержать его в апертуре мишени достаточно долго, чтобы система SiCS зафиксировала попадание.
« Эй, подонок, этим выстрелом я бы тебе полдюжины пуль в крыло всадил » , — прорычал Нож. « Проклятые SiC. ”
Дзен не удовлетворил его ответом. Ему пришлось сильно надавить на палку, когда Смит бросился вниз, прорезая между ним и приближающимся ночным ястребом.
Хороший. Хотя этот маневр оставил Смита без выстрела и самого потенциально уязвимым, Зен был отрезан и не имел достаточно энергии, чтобы сделать что-либо, кроме как снова опустить нос и попытаться набрать пар. Смит снова был рядом с ним, ускоряясь как раз в тот момент, когда он думал, что может попытаться прийти в себя. Зен бросил «Орла» обратно вниз, срезав его влево, а затем перевернув, когда Смиту каким-то образом удалось закрутить свой F-15C на хвост.
Два самолета крутили в небе замысловатой лентой, иногда на расстоянии всего десяти футов друг от друга. Зен играл в фарс, ныряя и подпрыгивая ровно настолько, чтобы не намазаться. В конце концов ему удалось войти в слишком крутой поворот, чтобы Смит не мог с ним остаться; его преследователь должен был отступить, иначе он рисковал промахнуться и стать целью.
В этот момент Зен должен был передать команду « Заткнись » и закончил упражнение. Он упал ниже трех тысяч футов, и у него было мало топлива. У него был только номинальный контроль над Hawk One. Он был далеко снаружи заявленные параметры теста. И он, и Нож были потрясающими . и катится больше часа. Оба встали с постели вскоре после полуночи, чтобы начать строгие предполетные процедуры, которые считались важной частью эксперимента. Он также выиграл помолвку по стандартам эксперимента, если не по тем, которыми он жил лично.
Следствие отметит все это, отметив в сторону. Но ни Зен, ни Смит, если на то пошло, не собирались сдаваться.
Зен свернул на юг, чтобы перехватить Ястреба-Второго, решившего вернуть свой робот-эскорт обратно в комок меха. Он использовал свой воздушный тормоз, чтобы сделать свой последний взмах, который стоил ему значительной энергии полета, и когда он дернулся на новый вектор, он получил предупреждение о сваливании. Он опустился ниже, быстро набирая скорость, набрасываясь на газ, и несся к земле пустыни. «Флайтхок», очевидно, сбитый с толку поворотами своей цели, летел к нему примерно в десять часов , его собственная скорость снизилась до четырехсот узлов. Зен приказал компьютеру Flighthawk запланировать новый перехват носа к носу со Смитом, который к этому времени развернулся и остановился в погоне. План был прост, небольшая вариация того, что он задумал изначально: Flighthawk заставит Knife сломаться; Зен вернется и прибьет его сзади.
Потом он пойдет домой. Он был топливом для бинго.
« Я иду за тобой, Зен » злорадствовал Смит.
« Ястреб-один, пушка » , — приказал Дзен.
« Не заперта » , — ответил компьютер, голосовой режим дублировал визуальный индикатор. « Вне диапазона. ”
Они находились на высоте шестисот футов, спускаясь под очень небольшим углом. Смит был прямо у него на хвосте, почти в пределах досягаемости.
« Экстремальный диапазон. Кэннон » , — приказал Зен.
« Не заперта » , ответил компьютер. « Вне диапазона. ”
« Время на стрельбище » , — сказал Зен.
« Пять секунд » , сказал компьютер.
Три слишком много. Зен дернул руль, надеясь, что Смит подумает, что он планирует крутой рывок. Затем он стал устойчивым.
Нож купил, но только на секунду. Зен практически чувствовал его зловонное дыхание на шее.
« Я иду » , — прошипел Нож.
Бар Flighthawk стал зеленым.
« Огонь! ” — закричал Зен.
Когда ночной ястреб выстрелил, Нож сломался. Этот шаг — опасный и блестящий, поскольку теперь они находились всего в пятистах футах над дном пустыни — застал Зена врасплох. Зен начал подтягиваться, но потом понял, что Нож просто прыгнул под ним и вот-вот вцепится ему в живот. Стокард толкнул F-15 в крутой правый поворот. Сделав это, он дал «Летнему ястребу» команду прекратить атаку.
телу Зена пробежала дрожь, чего он никогда раньше не чувствовал. Это было похоже на щекотку изнутри, начиная с середины его позвоночника и вспыхивая, как молния, в каждый мускул. У него похолодели руки и ноги, замерзли пальцы на ногах. Равномерный рев больших Pratt & Whitney позади Зена прекратился.
Ощущение длилось миллионную долю секунды. Затем последовал сильный хлопок и невыносимо громкий визг, затем тишина.
Flighthawk прорезал крыло самолета Зена .
К тому времени, когда SICS запищал при попадании, KNIFE перевернул самолет на спину, выровнял его и отчаянно пытался восстановить высоту и скорость полета. На мгновение он потерял все из виду — свою цель, Flighthawk, даже землю и небо. Кровь яростно хлестала вокруг его мозга, ее поток искажался центробежными силами маневров жесткой палки. Секунду или две Нож летел инстинктивно, его руки и ноги сортировали то, что не мог разум. Они стабилизировали самолет, держали его в воздухе, даже сунули ему глаза туда, куда им и следовало.
Ладно, услышал он свой собственный голос. Хорошо. Я прибил его.
Пух рассеялся, и он снова обрел контроль, вилял и карабкался. Что-то большое кувыркалось по небу над ним. Серая пена, казалось, выстреливала из его боков.
Найфу потребовалось почти три полных секунды, чтобы понять, что это самолет Стокарда . Каким-то образом он потерял контроль и понесся по небу.
НЕ БЫЛО СПОСОБНОСТИ УДЕРЖАТЬ САМОЛЕТ. ОН ПРОТИВ гравитации и всех известных законов ньютоновской физики, двигаясь сразу в четырех направлениях, вперед и назад, вверх и вниз.
Потом все остановилось, и время, и самолет. Зену казалось, что он может открыть купол, расстегнуть путы и выйти наружу. Зену казалось, что он может стоять на сиденье, ходить по фюзеляжу и смотреть вниз на обрезанное крыло. Он приседал и качал головой. Выпрямляясь с ворчанием, он шел к другому крылу и сходил. Зену казалось, что он спустится в пустыню, легким шагом пробежав через испытательный полигон, обратно на свою койку в Стране грез.
Как только он решил, что сделает это, вещи снова начали двигаться, вращаясь с силой торнадо. Взгляд Зена упал на желтые рукоятки выталкивания рядом с сиденьем. Он понял, что находится слишком низко и движется слишком быстро, чтобы катапультироваться; самолет кувыркался, и он никак не мог выбраться живым. В лучшем случае он вылетит боком, и парашют не откроется , и, если ему повезет, он пролетит через крыло Смита , хотя это было бы справедливо для сукиного сына.
Его руки были парализованы, и он все равно не мог двигаться , и Зен перевел дух и закрыл глаза, готовый умереть.
Затем вокруг него пронесся свирепый ветер, и он понял, что уже дернул ручки.