Продюсером выступил Стивен Дежарден и команда онлайн-редакторов, распространяющих корректуру на http://www.pgdp.net
РАБОТЫ ИЗРАЭЛЯ ЗАНГВИЛЛА
ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ
АМЕРИКАНСКАЯ ЕВРЕЙСКАЯ КНИЖНАЯ КОМПАНИЯ
НЬЮ-ЙОРК, 1921
ПЛАВИЛЬНЫЙ КОТЕЛ
АВТОРСКИЕ ПРАВА 1909, 1914 годов, КОМПАНИИ "МАКМИЛЛАН".
Напечатано
THE LORD BALTIMORE PRESS Балтимор, Мэриленд.
ПОСВЯЩАЕТСЯ ТЕОДОРУ РУЗВЕЛЬТУ
В ЗНАК УВАЖЕНИЯ К ЕГО НАПРЯЖЕННОЙ БОРЬБЕ С
СИЛАМ, УГРОЖАЮЩИМ КОРАБЛЕКРУШЕНИЕМ ВЕЛИКОЙ РЕСПУБЛИКИ, КОТОРАЯ НЕСЕТ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО И ЕГО СУДЬБЫ, ЭТА ПЬЕСА, С ЕГО ЛЮБЕЗНОГО РАЗРЕШЕНИЯ, СЕРДЕЧНО ПОСВЯЩЕНА
Права на исполнение или публикацию этой пьесы в любой стране
или язык строго зарезервированы автором.
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ
[Впервые поставлено в театре "Колумбия", Вашингтон, пятого числа
Октябрь 1908 года]
Дэвид Кихано Уокер УАЙТСАЙД
Мендель Кихано ГЕНРИ БЕРГМАН
Барон Ревендал ДЖОН Блэр
Куинси Дэвенпорт - младший, ГРАНТ СТЮАРТ
Herr Pappelmeister HENRY VOGEL
Вера Ревендал КРИСТАЛ ХЕРН
Баронесса Ревендаль ЛЕОНОРА ФОН ОТТИНГЕР
Фрау Кихано ЛУИЗА МАЛДЕНЕР
Кэтлин О'Рейли МОЛЛИ РЕВЕЛ
Служанка поселения ЭННИ ХАРРИС
Продюсер - Хью Форд
[Впервые поставлено актерами пьесы в лондонском театре "Корт" на
двадцать пятое января 1914 года]
Дэвид Кихано ГАРОЛЬД ЧАПИН
Мендель Кихано ХЬЮ ТАББЕРЕР
Барон Ревендал Х. ЛОУРЕНС ЛЕЙТОН
Куинси Дэвенпорт-младший П. ПЕРСИВАЛ КЛАРК
Герр паппельмейстер КЛИФТОН ОЛДЕРСОН
Вера Ревендал ФИЛЛИС РЕЛФ
Баронесса Ревендал ДЖИЛЛИАН СКЕЙФ
Фрау Кихано ИНЕС БЕНСУСАН
Кэтлин О'Рейли Э. Нолан О'Коннор
Служанка поселения РУТ ПЭРРОТТ
Продюсер Норман Пейдж
Акт I
Действие разворачивается в гостиной небольшого дома в
QUIXANOS в Ричмонде, или нееврейском районе Нью-Йорка, около
пять часов февральского дня. У центрального защитника дубль
уличная дверь, ведущая на веранду с колоннами в колониальном стиле.
На правом дверном косяке поблескивает мезуза, крошечный
металлический футляр, содержащий библейский отрывок. Справа от
дверь представляет собой небольшую подставку для шляп, на которой хранятся пальто МЕНДЕЛЯ, зонтик,
и т.д. В нем есть два окна, по одному с каждой стороны от двери, и
три выхода, один внизу слева, ведущий к лестнице и
семейные спальни и две справа, верхняя ведет к
Спальня КЭТЛИН и нижний этаж, ведущий на кухню. Через улицу
На двери приколот звездно-полосатый рисунок. На левой стене, в
в верхнем углу которого находится пюпитр, расположены книжные полки большого
истлевающие еврейские книги, а над ними висит Мизрах, или
Изображение на иврите, чтобы показать, что это Восточная стена. Другие изображения вокруг
в комнате присутствуют Вагнер, Колумб, Линкольн и "Евреи в
Место плача". Внизу сцены, примерно в ярде от левой стены,
стоит раскладной стол ДЭВИДА, открытый и демонстрирующий попурри из музыки,
гусиное перо и т.д. На стене за письменным столом висит стеллаж для книг
с английскими книгами в ярких переплетах. Слева стоит рояль
центральный защитник, в руках у него кипа нот и один огромный том на иврите.
Посреди комнаты стоит стол, покрытый красной
ткань и куча предметов, музыки и газет. В
камин, в котором горит огонь, занимает центр
правая стена, а возле нее стоит кресло, на котором лежит другой
тяжелый заплесневелый том на иврите. На каминной полке стоят часы, два серебряных
подсвечники и т.д. Шифоньер стоит у задней стены на
правильный. Там есть несколько дешевых стульев. Весь эффект заключается в
любопытная смесь убогости, американизма, еврейства и музыки,
все четыре объединяются в фигуре МЕНДЕЛЯ Кихано, который, в
черная тюбетейка, потертая бархатная куртка и красные
ковровые тапочки, обнаруживается стоящим у открытой уличной двери.
Он пожилой мастер музыки с прекрасным еврейским лицом,
жалко изборожденный морщинами от несчастий, и невысокий седой
борода.
МЕНДЕЛЬ
До свидания, Джонни!... И не забудь потренироваться в своих гаммах.
[Закрывает дверь, дрожит. ] Тьфу! Думаю, снова пойдет снег.
[Он зевает, испускает глубокий вздох облегчения, идет к
стол, и слышит мелодию.] Болван! Он забыл свою музыку!
[Он поднимает его и бежит к окну слева,
яростно бормочет] Безмозглый, безухий язычник с большими пальцами!
[Распахивает окно ] Сюда, Джонни! Ты не сможешь потренироваться в своих весах, если оставишь их здесь!
[Он выбрасывает музыкальный ролик и снова дрожит от холода, когда
он закрывает окно.] Тьфу! И я должна идти на этот жалкий урок танцев, чтобы наскрести арендную плату.
[Он подходит к огню и греет руки. ] Ach Gott! Что за жизнь! Что за жизнь!
[Он уныло опускается в кресло. Обнаружив себя сидящим
чувствуя себя неловко на большой книге, он наполовину приподнимается и подталкивает ее к
сбоку от сиденья. Через мгновение раздается сердитый ирландский голос
из-за кухонной двери.]
КЭТЛИН [Без ]
Черт возьми, возьми масло! Я бы не стал тебя терпеть даже за сто долларов в неделю.
МЕНДЕЛЬ (Приподнимаясь, чтобы прислушаться, испускает глубокий вздох ]
Ах! Снова мама и Кэтлин!
КЭТЛИН (Еще громче )
Кастрюли, и сковородки, и тарелки, и ножи! Конечно, этого достаточно, чтобы приготовить святую хрази.
ФРАУ КИХАНО (Так же громко из кухни ]
Wos schreist du? Gott in Himmel, dieses Amerika!
КЭТЛИН [Открывает дверь кухни в конце комнаты фрау КИХАНО
речь, но поворачивается назад, и ее рука видна на двери] Что это ты там еще болтаешь об Америке? Если вам не нравится собственная страна Бога, конечно, вы можете вернуться в свой собственный Иерусалим, так что вы можете.