Здание, получившее название the Greenwich Apartments, представляло собой небольшой многоквартирный дом из шести трехэтажных двухкомнатных квартир, расположенный за оживленным участком Бэйсуотер-роуд, Кингс-Кросс. Чтобы добраться до апартаментов, я прошел мимо пивной, ресторана и винного бара. Было 9 часов вечера, и все три заведения были полны. Кто-то однажды сказал мне, какой из них самый модный и где труднее всего найти столик, который был следующим по популярности и который занял третье место, но я не мог вспомнить последовательность. Рядом с входами в здание, где не было мест, где можно было поесть и выпить, висели таблички с именами нескольких медиков, неброские неоновые вывески, рекламирующие массаж, и даже мемориальная доска в честь коллеги-практикующего Терри Стаффорда из отдела частных расследований. Никогда о нем не слышал.
Движение было интенсивным, и территория была плотно припаркована. Машины стояли в зонах "Без стоянок" и поперек подъездных путей. Казалось, что все в Сиднее хотели разместиться на этой паре акров. Я прошел по дорожке в выложенный кирпичом внутренний двор перед квартирами. Светлый кирпич с темной отделкой вокруг окон; балконы приличных размеров на втором и третьем уровнях. Плющ или что-то похожее на него поползло по фасаду здания и вцепилось в пару балконов. Он змеился по водосточной трубе к крыше. Никаких граффити, никаких разбитых окон. Милое местечко.
Внутренний двор был огорожен со всех сторон; в других многоквартирных домах с двух сторон горел свет. Стена позади меня была пустой - возможно, задняя часть отеля. В апартаментах в Гринвиче не горел свет. Я стоял примерно на том месте, где Кармел Уайз была застрелена десять дней назад.
Кое-где кирпичи отсутствовали или раскрошились, и кое-где проросли сорняки. Там были платаны для тени и скамейка, на которой можно было посидеть; был питьевой фонтанчик и стойка для велосипедов. В центре площади находился низкий пьедестал, на котором была установлена светящаяся табличка из пластика и стекла с названием заведения. Его забрали после того, как пули, которые не попали в Кармел Вайз, разбили его. Возможно, некоторые пули попали в девушку и вывеску; я еще не знал всех точных деталей, потому что Лео Уайз нанял меня всего несколько часов назад. Лео Уайз был отцом Кармел. Ему также принадлежал многоквартирный дом.
‘Апартаменты в Гринвиче, это называется", - сказал он в тот день. ‘ Не слишком далеко отсюда. Может быть, вы это знаете?’
Я покачал головой. Мой офис на Сент-Питер-Лейн уже более двенадцати лет (я перестал считать в двенадцать), в двух шагах от Креста, но моя работа, как правило, уводит меня за пределы этого района. Я мог бы назвать несколько близлежащих пабов, но ни одного многоквартирного дома. ‘Нет, боюсь, что нет’, - сказал я. ‘Вы поэтому пришли ко мне? Для моих местных знаний? Если так, мне жаль, я...’
Он наклонился вперед. Крупный мужчина, 50 с лишним лет, с тяжелым, волевым лицом и соответствующими манерами. Дорогая одежда, дорогие зубы, немного волос и никакой ерунды. ‘Я человек, переживший тяжелую утрату. Выносливый. Я этого не показываю. Я не хожу повсюду и не плачу. Я хожу на работу и справляюсь с ней, но чувствую себя так же плохо, как ...’
‘ В качестве кого? - спросил я. Я сказал.
‘Как ее мать!’ Он стукнул кулаком по моему столу: мой блокнот сдвинулся, поднялось и осело немного пыли. На столе больше ничего не было.
‘ Я понимаю, что вы имеете в виду.’
- Вы бы видели сообщения в газете "А" ... о том, что Кармел была застрелена. ’ Его рот горько скривился. ‘Все их видели. Это одна из худших вещей.’
‘Я кое-что прочитал. Кажется, там было написано, что ей двадцать один. Я не помню ее работу. Мотива нет.’
‘Она была монтажером видеозаписей и режиссером. Серьезная работа. Это не остановило вшивые заголовки. “Девушка с видео, убитая на кресте”. Черт!’
‘Теперь я вспомнил. В квартире было несколько сотен видеозаписей
…’
‘Ни один из них не был грязным фильмом. Ни одного!’ Кулак опустился снова. ‘Но в газетах все выглядело так, как будто они все были. Апартаменты ее матери
... чертовски разбиты.’ Он уставился в грязное окно. Я пробовал мыть окна внутри, но никто никогда не собирается мыть их снаружи - тремя этажами выше в Дарлингхерсте - так в чем смысл? Он бы увидел водосточный желоб, свисающий с крыши и крыши церкви на фоне серого неба. Я знаю, потому что сам сидел в кресле клиента, когда дела шли медленно, и притворялся клиентом, у которого для меня есть интересное дело. Фантазия никогда не заводила меня далеко; почему-то в кресле клиента я чувствую себя хуже, чем в своем собственном.
‘Реклама прекращается", - сказал я. ‘Полиция спокойно справляется с этим’.
‘Есть вещи, которых полиция не знает", - сказал он. ‘Вот почему я здесь. Мне сказали, что ты можешь выполнять работу и держать рот на замке.’
‘Да", - сказал я.
‘Это то, что мне нужно. В этом есть странный угол зрения, чертовски странный. Что-нибудь об этом в газетах, вероятно, заставило бы Мойру, это моя жена, сойти с ума. В итоге у меня не было бы ни жены, ни дочери. Полиция разговаривает с репортерами, все это знают. Репортеры платят им.’
‘ Возможно. Я знаю пару копов, которые бы так не поступили. Я мог бы перекинуться с ними парой слов, если хочешь.’
Он покачал головой. ‘Не могу так рисковать. Послушай, это может быть ничем, или это может привести ко всякому дерьму. Я просто не знаю. Я не беспокоюсь о себе. Мне нечего скрывать.’
‘Давайте, мистер Уайз. Вы бизнесмен-консультант по инвестициям, вы сказали?’
Его лицо было суровым; оно выглядело как выражение лица, которое может улыбнуться или заплакать, если потребуется, но только если он сам позволит. "То, что я должен скрывать, спрятано. И я не имею никакого отношения ни к чему из этого. Просто... информация.’
‘Которые вы не передадите полиции, потому что боитесь огласки’. Я передвинул блокнот на дюйм вправо. ‘Это ненадежно, мистер Уайз’.
‘Это не тонко, это сложно. Я хочу, чтобы вы занялись этим, проследили за всем, если сможете, если в этом что-то есть ...’
- Почему? - спросил я.
‘Чтобы найти того, кто убил Кармел’.
‘Месть", - сказал я. Судебныйпроцесс. Публичность.’
‘Кармел была невинным свидетелем. Учитывая это, я не возражаю против огласки. Я не могу справиться со всей этой ерундой про “видео-девушек”. Пожалуйста, Харди, мне нужна твоя помощь. Каковы ваши гонорары?’
‘ Сто двадцать в день плюс расходы.
‘ Сумма гонорара? - спросил я.
‘Оплата за два дня вперед’.
Он достал чековую книжку из внутреннего кармана пиджака. Чтобы достать его, ему пришлось расстегнуть куртку. Он был плотного телосложения, но не толстый; на нем была белая рубашка и простой галстук. Под мышками у него были пятна пота, хотя день был прохладный, а костюм легкий. Я сам потею под давлением, поэтому я сочувствовал. Он занес шариковую ручку над чеком.
‘Я заплачу тебе за неделю вперед’.
‘Легко", - сказал я. ‘Сначала дай мне информацию, которую ты не передашь копам. Тогда посмотрим.’
Апартаменты в Гринвиче, как сказал мне Лео Уайз, были построены в 1930-х годах, когда материалов было в избытке, а работы не хватало.
‘Они хорошо построены, видишь? Строитель мог достать правильные пиломатериалы и все остальное, а рабочие хотели, чтобы работа продолжалась, поэтому они позаботились. Я купил это место около трех лет назад. Конечно, они были обветшалыми, и две квартиры некоторое время пустовали. I’m… Я собирался в конце концов привести их все в порядок.’
‘Ага’.
‘Итак, номера четыре и пять, они пустуют. Во втором номере живет пара, они были там все это время. И в третьей комнате живет молодой парень. Агент считает, что с ним все в порядке, платит вовремя.’
Я написала ‘агент?’ на странице своего блокнота и ждала, что он скажет дальше. Он снова смотрел в окно. Я подумал, что приступаю к самой сложной части.
‘Квартира номер один находится на первом этаже, прямо на уровне земли. Ни лестницы, ни чего-либо еще. Вы просто входите со двора. Отвратительный вид на все, балкона нет, меньше, чем у других, если уж на то пошло.’
Он снова остановился, и мне показалось, что пришло время что-то сказать. ‘Заключены ли у жильцов договоры аренды?’
‘Что? О, нет. Из месяца в месяц. В доме несколько проблем с водопроводом, крыша не слишком хорошая. Арендная плата разумна с учетом этого. Я никого не торопил. Когда они освободились, я просто оставил их лежать. Я бы сделал кое-какие приготовления для всех, кто остался, когда я хотел переехать. У меня есть другие места. Не было бы никаких проблем.’
Я кивнул, но ему нужно было что-то подсказать. ‘ А как насчет квартиры номер один, мистер Уайз? Что за история?”
Он вздохнул и перестал смотреть через грязное стекло. Еще один вздох и потирание твердой челюсти, и он был готов говорить. ‘Это тот, которым пользовалась Кармел. У нее там был телевизор и ее коллекция видео.’
‘Коллекция?’
‘ Да. В основном старые фильмы. Многие из них иностранцы. Это было не только ее работой, но и ее хобби. У нее была квартира в Рэндвике, но, я полагаю, видео занимали слишком много места. Послушай, я не говорю, что она была нормальной, но она не была уродом. Она...’
Я прищелкнул языком, как вы делаете, чтобы успокоить разъяренную собаку. ‘Хорошо, хорошо’.
Он боролся за контроль и получил его. ‘ Верно. В общем, она спросила меня, может ли она воспользоваться квартирой, и я согласился. Господи, я бы хотел...’
‘Я не понимаю. Эта квартира - что насчет нее?’
‘Оно пустовало все то время, пока у меня было здание’.
‘Ну, тогда никаких трудностей’.
‘Мне не следовало этого делать. Я не должен был позволять ей пользоваться этим, и я собирался что-то с этим сделать. Я никогда этого не делал. Заняты. Ты знаешь, как это бывает?’
‘Я не с тобой’, - сказал я. ‘Звучит так, будто тебе не нужна была арендная плата’.
"В том-то и дело. Арендная плата выплачивалась на дверном молотке каждые две недели. Обычный, как часы, и никто никогда не проводил там ночь. Не в течение трех лет.’
2
Я пересек внутренний двор, пригибая голову, чтобы не налететь на ветку платана, и толкнул стеклянную дверь, которая вела в небольшой вестибюль и на лестницу апартаментов в Гринвиче. В вестибюле было темно, его освещал только свет, проникавший со двора через дверь и большое окно рядом с ней. Пол представлял собой бетонную плиту, покрытую линолеумной плиткой; не было никаких заметных запахов. Почтовые ящики были установлены под окном. На всех шести были легкие висячие замки изнутри; ни на одном из них не было таблички с именем. Дверь в квартиру номер один была прямо передо мной, спрятана под лестницей, и я воспользовался ключом, который дал мне Лео Уайз, чтобы открыть ее.
Я положил руку на стену, где должен быть выключатель, и нашел его. Комната, в которой я находился, была маленькой и казалась еще меньше из-за стопок видеокассет. Они лежали ярусами на телевизоре, в коробках и на них, вываливаясь из рухнувших стопок в беспорядочные кучи на ковре. Режиссерское кресло с красным брезентовым сиденьем и спинкой было установлено в ряд перед телевизором. На нем также были кассеты. Видеомагнитофон стоял на полу рядом с телевизором, а телефон - на стопке фильмов рядом с ним.
Я обошла пластиковые и картонные коробки и проверила другие комнаты - маленькая спальня, односпальная кровать, комод, встроенный шкаф (пустой), еще видеокассеты, десятки из них, в коробках и из них, по всей кровати и вокруг нее на полу. Кухня -основные принадлежности, барный холодильник, шкафы пустые, кроме китайского чая, кофе (растворимого) и сахара. Ванная комната - без ванны, только душ, умывальник и туалет. Мыло, полотенце, туалетная бумага. Никаких видеозаписей в ванной или кухне. В каждой комнате были маленькие окна. Окна из ванной и кухни выходили в нечто вроде колодца, загроможденного водопроводными и вентиляционными каналами, между этим зданием и следующим.
Окно в гостиной было закрыто старой голландской шторой. Внезапно лампочка, свисавшая с потолка, перегорела, и в комнате стало темно. Я поднял жалюзи и почувствовал, как сухая, старая ткань трескается и рвется при движении. Его долгое время не поднимали. Свет из внутреннего двора, где умерла Кармел Уайз, просачивался в комнату.
Я пошел в ванную, вынул лампочку из светильника там и заменил перегоревшую в передней комнате. Я убрал коробки с режиссерского кресла и сел лицом к телевизору. Я понюхал воздух. Сухая, в квартире не было никаких проблем с влажностью, что, без сомнения, было полезно для видеозаписей. Недавно не готовили и не курили, но и не открывали недавно окна. Ни радио, ни стереосистемы, ни старых танцевальных записей. Казалось, что все, что кто-либо когда-либо делал в этом месте, - это смотрел the box, пил китайский чай и растворимый кофе и, возможно, разговаривал по телефону. Это не имело смысла, должно было быть что-то еще.
Я встал и еще раз проверил комнаты. Это были кассеты, которые сбили меня с толку. Яркие обложки и скучные; готический шрифт и компьютерная печать; VHS, Super, Стерео 2000. Они привлекли все внимание. Они заставляли мысли блуждать по Голливуду и Дж. Артуру Ранку. Но под кроватью, внизу, среди пыли и пуха, стояли три больших, пристегнутых ремнями и плотно запертых чемодана. Я вытащил их оттуда.
‘Если у вас полно видеозаписей, ’ сказал я им, ‘ я отстраняюсь от дела’. Это была своего рода шутка, лучше, чем совсем без шуток, и я хихикнул. Это место действовало мне на нервы; пластиковое нагромождение оскорбляло мой упорядоченный разум. Чемоданы мне понравились намного больше. Мне даже понравилось, что они были заперты. Необходимо задействовать профессиональные навыки. Харди снова зарабатывает свои деньги.
Два чемодана были одинаковыми, третий был лишним - похожие по размеру, кожа хорошего качества, немного отличающийся по стилю. Я начал с этого. Замок легко поддался маленькому лезвию моего карманного ножа. В Бейруте вам пришлось бы подумать о минах-ловушках. Это был не Бейрут. Я откинул крышку, и масса одежды, бумаг и книг поднялась, когда давление спало. Я отложил одежду - мужскую куртку, несколько пар брюк, пару свитеров и рубашек, носки, нижнее белье, сандалии и туфли - в сторону и посмотрел на остальные вещи. Там была пара романов в бумажных обложках, несколько журналов, записная книжка карманного размера на спирали, похожая на мою собственную, счета и квитанции, автобусные и железнодорожные билеты, корешки билетов в кино, кассовые чеки супермаркета. Обломки современной городской жизни, но, насколько я мог судить с первого взгляда, ничего с названием на нем. Там также были два толстых конверта из манильской бумаги, размером кварто, заполненные черно-белыми фотографиями и негативами. Еще один конверт из плотной бумаги был набит зубной пастой, зубной щеткой, кремом для бритья и парой одноразовых бритв.
Я осмотрел одежду. Это подошло бы мужчине на два дюйма ниже меня, скажем, около пяти футов десяти дюймов, и примерно на стоун легче, около одиннадцати стоунов. Все это было готовое, среднего качества, поношенное, но не изношенное. Не было ни бейджиков с именами, ни следов стирки, и ни в одном из карманов ничего не было.
Одинаковые ящики было бы сложнее открыть; замки были сделаны лучше, на них были хитрые раздвижные крышки. Но ключи были привязаны к ручкам легким шнурком. Первый, который я открыла, был полон женской одежды и обуви; во втором было больше одежды плюс пара сумочек и портмоне. Там были туалетные принадлежности, косметика, тампоны, заколки для волос и все другие вещи, которые отличают женский шкаф в ванной комнате от мужского. Одежда была лучшего качества, чем у мужчины; ее носили реже, и за ней лучше ухаживали. Они также были более экзотическими.
В своем воображении я называл их мистер и миссис Гринвич. У мистера Дж. не было ничего, чего нельзя было бы купить и надеть в Сиднее; у миссис Дж. было несколько тайских шелковых шарфов, несколько вышитых бисером вещей, которые выглядели заграничными, и бледно-голубое сари.
Мне стало тесно сидеть на корточках на полу в спальне, поэтому я отнесла сумки и портмоне и все личные вещи мужчины на кухню и положила их на стол. В доме была проточная вода и подключен газ. Растворимый кофе, Клифф? Почему бы и нет? Черный? Прекрасно. Я отпила кофе и высыпала содержимое сумочек на стол. Женщина больше не была миссис Гринвич. Это была Таня Эстер Бурк, родившаяся в Сиднее 6 мая 1950 года, рост 168 сантиметров, вес 55 килограммов, каштановые волосы, карие глаза, видимых шрамов нет. Она получила лицензию на вождение автомобиля в штате Новый Южный Уэльс в 1980 году, имела банковскую карту и карточку American Express, как и подобает стюардессе Air Pacific, и ходила к дантисту на Маккуори-стрит. Все это вытекало из первых и наиболее очевидных вещей, которые я просмотрел. Если бы я действительно покопался, я, вероятно, смог бы добраться до ее результатов HSC и ее первой подписки на Cosmo. Там были паспорт, чековые книжки, банковские выписки, парковочные талоны, парковка.
Кофе был отвратительным. Я вылил содержимое в раковину и разложил пачку фотографий. Примерно в половине снимков были показаны дома, лодки и пляжи без людей - пустые, безлюдные сцены, вероятно, снятые ранним утром. Остальные были полной противоположностью - люди в комнатах и на тех же лодках и пляжах. Люди играют в игры, пьют, разговаривают. Ничего нескромного. Возможно, некоторые сигареты были больше от Гриффита, чем от Вирджинии, но в наши дни это вряд ли считается преступлением. На одной фотографии было знакомое лицо, обведенное красным фломастером. Женское лицо, повернутое к камере, одна среди улыбающейся группы вокруг стола. Я перевернул фотографию; конечно же, снова это имя - "Таня", напечатанное заглавными буквами той же ручкой.
Все это нуждалось в неторопливом осмотре. Я мог бы узнать мнение Хелен Бродвей о женских вещах и, возможно, навести на след мужчины. Я мог бы попытаться идентифицировать дома, лодки и пляжи. Много дел, зацепок, которым нужно следовать, жизней, которые нужно построить. Что у меня получается лучше всего. Я понял, что становится поздно и что выпить было бы не лишним. Многообещающее начало, пора действовать. Я мог бы взять кое-что из вещей с собой, а за остальным вернуться позже. Я нашла на кухне зеленый пластиковый пакет для мусора и выбросила сумки, подборку косметики, фотографии и мистера Дж.В нем есть всякие мелочи; в сложенном виде я мог легко нести его под мышкой. Я добавила пару золотых босоножек на высоком каблуке и тонких ремешках просто на удачу и прошла в гостиную.
Мне пришло в голову, что все, что я до сих пор делал, не имело очевидной связи с девушкой с видео. Улики, касающиеся ее, были разбросаны по всей комнате. Я отложил свой сверток и внимательнее просмотрел видеозаписи. Среди заранее записанных кассет, европейских, британских, американских и австралийских, было много кассет для домашней записи. На коробках были напечатаны названия фильмов, предположительно снятых на пленку с телевидения: "Левая рука Бога", "Отмеченная женщина", "Бегущий мужчина" - не из моих любимых. Я видел Бегущего человека много лет назад, на автопробеге с моей будущей женой (позже ставшей моей бывшей женой), Син. Я снова увидел это по телевизору случайно. В нем Лоуренс Харви делает худший австралийский акцент в истории кино. Я не мог понять, зачем кому-то понадобилось записывать это на пленку. Черт возьми, может быть, чтобы посмеяться над акцентом, я вставляю кассету в магнитофон и нажимаю Play. Это было хуже, чем я думал - длинная, скучная сцена с какими-то людьми, которых видели на лодке на расстоянии. Едва сосредоточился. Искусство. Я нажала "Стоп" и взяла свой сверток.
Я устал от этого места, был подавлен им и хотел уехать, но что-то не давало мне покоя, удерживало меня. Я огляделся, не заметив ничего нового. Затем зазвонил телефон, или, скорее, раздался один из тех электронных сигналов, которые заставляют вас думать, что вы находитесь там со Споком на "Энтерпрайзе". Я снял трубку и стал ждать.
‘Кто там?’ - произнес голос - женский, не молодой.
Это то, что я должен был сказать, подумал я, но ничего не сказал.
‘Кто вы?’ - спросил голос.
Трудно придумать ответ на этот вопрос. Что бы сказал кто-нибудь хороший и утешающий? Что бы сказал Филип Адамс?
‘Ты с ума сошел? Поднимаешь жалюзи и включаешь там свет? Ты тоже хочешь, чтобы тебя убили?’
‘Вы говорите о Кармел Уайз", - сказал я, пытаясь говорить как Филипп Адамс.
‘ Да. Разве ты не знаешь, что они наблюдают за этим местом большую часть времени? Они, наверное, смотрят это сейчас?’
‘ Кто это, мадам? - спросил я.
‘Кто...?’
Нажимай чуть сильнее, Клифф. ‘Я работаю на владельца апартаментов в Гринвиче, мадам. Не могли бы вы сказать мне, кто вы такой.’
‘Я не хочу вмешиваться’.
Я думал, ты в этом замешан. Это то, что все всегда говорят, и это правда. Впрочем, не стоит так говорить. Вернемся к Филлипу Адамсу. ‘Пожалуйста, скажи мне...’
‘Нет, ничего! Просто будьте осторожны!’ Она швырнула трубку на рычаг с такой силой, что я вздрогнула и отодвинула трубку от уха. Затем я уронил конверты и другие вещи. Я понял, что стою напротив окна, в центре кадра, как читатель телевизионных новостей. Я опустился на колени и собрал бумаги. Тогда мне показалось хорошей идеей остаться там, пока я обдумываю следующий шаг. Через дверь, с поднятым пистолетом и горящими глазами? Проблема была в том, что у меня не было с собой оружия. Было разумнее проползти по полу к окну, по пути отбрасывая в сторону видеокассеты, и украдкой выглянуть во внутренний двор.
Там ничего не изменилось. Могли быть боевики в соседних зданиях, мог быть кто-то маленький, притаившийся за пьедесталом с "Узи". Я так не думал. Что я точно знал, так это то, что поблизости был кто-то, кто знал номер телефона в квартире номер один и был достаточно обеспокоен, чтобы позвонить туда, когда она увидела свет. Из скольких окон это можно было бы сделать? Такого рода расследование может подождать. Теперь моей задачей было добраться домой с моими вкусностями.
Я выключил свет, опустил сломанную штору и открыл дверь. Никто не прячется в вестибюле. Я похлопал себя по карману. Да, ключ все еще у меня. Выходите во внутренний двор, в прохладную ночь, когда листья платанов шелестят на легком ветерке. Шум уличного движения доносится издалека, а музыка несколько ближе. Никаких выстрелов, громких или беззвучных. Я направился через двор к переулку и подпрыгнул на фут в воздух, когда позади меня раздался стремительный звук. Я снова чуть не уронила конверты, но это был всего лишь бегун трусцой - высокий, худой бегун с повязкой на голове, в майке и шортах, с легкими шлепающими ступнями.
‘ Привет, ’ сказал он. ‘Извините, что напугал вас’. На какой-то ужасный момент я подумала, что он будет одним из тех, кто бегает трусцой на месте, разговаривая с вами. Что бы вы ни делали, аэробный эффект не должен быть утрачен. Но он просто поднял руку и вприпрыжку побежал вниз по дорожке.
Я сказал: ‘Все в порядке, удачной пробежки", - и последовал за ним, не испытывая никаких эмоций. Я зашел в винный бар на Бэйсуотер-роуд и выпил чего-нибудь. У меня не было проблем с получением места в баре - место, должно быть, было номером три в списке ‘мест, которые стоит посетить’.
3
На следующее утро я наблюдал за Хелен, пока она готовила кофе. На ней был красный халат в стиле кимоно, и она выглядела потрясающе. Однако она не чувствовала себя потрясающе - я мог сказать это по акценту, который она придавала своим движениям. Кубки обрушились на скамейку запасных, как острые удары слева.
‘Ты не хочешь, чтобы я была здесь, Клифф", - сказала она.
‘Ты ошибаешься. Я действительно хочу тебя.’
Зашипела кофеварка, и она пошла к холодильнику за молоком. ‘Вчера вечером мне не хотелось этого. Ты почти не разговаривал, и это был поверхностный трах.’
‘Мне очень жаль’.
‘Не извиняйся. Объясни мне.’
‘ Что объяснить? - спросил я.
Она наполнила чашки, и мы сели рядом на скамейку. Я обнял ее, и она позволила этому остаться там. Она любила физический контакт в худшие времена, я тоже. Однако это не отвлекает ее от ее цели. ‘Когда я приезжаю из буша, чтобы начать шесть месяцев с тобой, поначалу все в порядке. Прекрасно для первого дня, потрясающе на следующие пару дней. Знаешь почему?’
Я сделал глоток. ‘ Расскажи мне.
‘Ты в отпуске. Когда ты возвращаешься к работе, все меняется. Ты закрываешься. Ты отправляешься куда-нибудь еще. Я тебя до чертиков понимаю. - Она закурила "Гитане". Она курила одну сигарету в день, иногда после обеда, иногда после ужина; редко первым делом утром.
‘Это сложно", - сказал я. ‘В некоторых отношениях работа такая дерьмовая. Другие части этого мне нравятся больше всего, что я когда-либо делал.’
‘Мм’. Она курила и пила кофе. ‘Я знаю все о мужчинах, которым нравится то, что они делают’. Муж Хелен, Майкл Бродвей, владел виноградником и фермой на северном побережье. По словам Хелен, он работал все дневное время, чинил оборудование и проводил лабораторные тесты по ночам. Семь дней в неделю. У них была двенадцатилетняя дочь и двухлетний ребенок по договоренности - Хелен провела шесть месяцев на ферме и шесть месяцев со мной.
‘Я должна встретиться с Майклом", - сказала я. ‘Кажется, мы с каждым разом становимся все больше похожи. Возможно, это зависит от расположения. Мы должны написать статью для форума.’
Она коснулась моей руки, и я почувствовал ее обручальное кольцо. ‘Не обижайся, Клифф. Мы разговариваем, хорошо?’
‘Хорошо’.
‘Расскажи мне о том, что ты делаешь’.
‘Да, что ж, может быть, вы поймете, что я имею в виду. В эту девушку стреляли примерно неделю назад. Я занимаюсь этим для ее отца. Там много разных странных ракурсов.’
‘Застрелен?’
‘Застрелен. Видишь? Трудно возвращаться домой и быть ... нормальным, когда на заднем плане все это. Я должен подумать об этом и...’
‘Я понимаю. Ну, я думал об этом с тех пор, как ты ушел прошлой ночью.’
‘Давай, Хелен
‘Все в порядке. Я собираюсь обзавестись собственным жильем.’
‘Господи!’
‘Не продолжай. На этой улице, если смогу. В любом случае, рядом. Я буду вмешиваться во все, что ты делаешь, и это может полететь к чертям собачьим, если понадобится. Я буду иметь это право. В остальном ты можешь быть со мной, когда захочешь и в чем будет необходимость. Так будет лучше. Не домашние. Вам это понравится.’
Нравится? Я подумал. Как очередные неудачные отношения? Но, возможно, она была права. ‘Ты невероятен”. Я поцеловал ее, и она повернула лицо и крепко поцеловала меня в ответ. От нее пахло кофе и табаком, а какие две вещи когда-либо сочетались лучше, чем эти?
‘Я люблю Сидней, и я люблю тебя. Я возьму и то, и другое. Это сработает.’