"Что я действительно хочу делать, так это быть режиссером".
Ничего. Вообще никакой реакции. Она смотрит на меня своими большими голубыми глазами, ожидая. Возможно, она слишком молода, чтобы распознать клише. Возможно, она умнее, чем я думал. Это либо очень упростит, либо очень усложнит задачу по ее убийству.
"Ты неплохо поиграл. Я могу сказать".
Она краснеет. "Не совсем".
Я опускаю голову, поднимаю глаза. Мой неотразимый вид. Монти Клифт в "Месте под солнцем". Я вижу, что это работает. "Не совсем?"
"Ну, когда я учился в младших классах, мы снимали " Вестсайдскую историю"".
"И ты сыграла Марию".
"Вряд ли", - говорит она. "Я была просто одной из девушек на танцах".
"Гагат или Акула?"
"Джет, я думаю. А потом я кое-чем занялся в колледже".
"Я так и знал", - говорю я. "Театральную атмосферу я чувствую за милю".
"В этом не было ничего особенного, поверь мне. Не думаю, что кто-то вообще обратил на меня внимание".
"Конечно, они скучали. Как они могли скучать по тебе?" Она краснеет еще сильнее. Сандра Ди в летнем заведении. "Имейте в виду, - добавляю я, - многие крупные кинозвезды начинали в припеве".
"Неужели?"
"Naturellement."
У нее высокие скулы, золотистая французская коса, губы накрашены в блестящий коралловый цвет. В 1960 году она бы сделала начес или короткую стрижку "пикси". Под ним платье-рубашка с широким белым поясом. Возможно, нитка искусственного жемчуга.
С другой стороны, в 1960 году она могла и не принять мое приглашение.
Мы сидим в почти пустом баре на углу в Западной Филадельфии, всего в нескольких кварталах от реки Шайлкилл.
"Хорошо. Кто твоя любимая кинозвезда?" Я спрашиваю.
Она светлеет. Ей нравятся игры. "Мальчик или девочка?"
"Девушка".
Она на несколько мгновений задумывается. "Мне очень нравится Сандра Баллок".
"Вот так. Сэнди начинала сниматься в фильмах, созданных для телевидения".
"Сэнди? Ты ее знаешь?"
"Конечно".
"И она действительно снималась в телефильмах?"
"Бионическое противостояние", 1989. Душераздирающая история о международных интригах и бионической угрозе на Всемирных играх единства. Сэнди сыграла девушку в инвалидном кресле".
"Ты много знаешь кинозвезд?"
"Почти все". Я беру ее руку в свою. У нее нежная, безупречная кожа. "И знаешь, что у них у всех общего?"
"Что?"
"Знаешь, что у них у всех с тобой общего?"
Она хихикает, топает ногами. "Расскажи мне!"
"У них у всех идеальная кожа".
Ее свободная рука рассеянно тянется к лицу, поглаживая щеку.
"О да", - продолжаю я. "Потому что, когда камера оказывается очень, очень близко, никакая косметика в мире не заменит сияющей кожи".
Она смотрит мимо меня, на свое отражение в зеркале бара.
"Подумайте об этом. У всех великих легенд экрана была прекрасная кожа", - говорю я. "Ингрид Бергман, Грета Гарбо, Рита Хейворт, Вивьен Ли, Ава Гарднер. Кинозвезды живут ради крупного плана, а крупный план никогда не лжет."
Я вижу, что некоторые из этих имен ей неизвестны. Жаль. Большинство людей ее возраста думают, что фильмы начались с "Титаника", а кинозвездность определяется тем, сколько раз ты был в "Entertainment Tonight". Они никогда не сталкивались с гениальностью Феллини, Куросавы, Уайлдера, Лина, Кубрика, Хичкока.
Дело не в таланте, дело в славе. Для людей ее возраста слава - это наркотик. Она хочет этого. Она жаждет этого. Они все так или иначе делают. Это причина, по которой она со мной. Я воплощаю обещание славы.
К концу этой ночи я осуществлю часть ее мечты.
Номер мотеля маленький, сырой и обычный. В нем есть кровать размера "queen-size", а на стенах из расслаивающегося масонита прибиты сцены полета в гондоле. Покрывало покрыто плесенью, изъедено молью, потрепанный и уродливый саван, который нашептывает о тысяче незаконных встреч. В ковровом покрытии живет кислый запах человеческой слабости.
Я думаю о Джоне Гэвине и Джанет Ли.
Сегодня я заплатил наличными за номер в моем персонаже со среднего Запада. Джефф Дэниэлс с точки зрения нежности.
Я слышу, как в ванной включается душ. Я делаю глубокий вдох, нахожу свой центр, вытаскиваю маленький чемоданчик из-под кровати. Я надеваю хлопчатобумажное домашнее платье, седой парик и кардиган в складку. Застегивая свитер, я мельком вижу свое отражение в зеркале на туалетном столике. Грустно. Я никогда не стану привлекательной женщиной, даже старухой.
Но иллюзия полная. И это все, что имеет значение.
Она начинает петь. Что-то в исполнении нынешней певицы. На самом деле, у нее довольно приятный голос.
Пар из душа просачивается под дверь ванной: длинные, тонкие, как паутинка, пальцы манят. Я беру нож в руку и следую за ним. В образ. В кадр.
Превратились в легенду.
2
Cadillac Escalade притормозил перед Club Vibe: гладкая, глянцевая акула в неоновой воде. От грохочущей басовой партии песни братьев Айсли "Climbin' Up the Ladder" задребезжали стекла внедорожника, когда он подкатил к остановке, его стекла с дымчатым стеклом преломляли цвета ночи в мерцающей палитре красного, синего и желтого.
Была середина июля, разгар лета, и жара проникала под кожу Филадельфии подобно эмболии.
Недалеко от входа в Club Vibe, на углу улиц Кенсингтон и Аллегейни, под стальным потолком El, стояла высокая, статная рыжеволосая девушка, ее каштановые волосы шелковистым водопадом ниспадали на обнаженные плечи, а затем ниспадали до середины спины. На ней было короткое черное платье на тонких бретельках, подчеркивающее изгибы ее тела, длинные хрустальные серьги. Ее светло-оливковая кожа блестела под тонкой капелькой пота.
В этом месте, в этот час она была химерой, городской фантазией, воплотившейся во плоти.
В нескольких футах от нас, в дверях закрытой мастерской по ремонту обуви, бездомный чернокожий мужчина. Неопределенного возраста, он был одет в потрепанное шерстяное пальто, несмотря на безжалостную жару, и любовно нянчил почти пустую бутылку Orange Mist, крепко прижимая ее к груди, как баюкают спящего ребенка. Неподалеку, как верный скакун, ждала его тележка с покупками, доверху набитая драгоценной городской добычей.
Сразу после двух часов водительская дверь Escalade распахнулась, выпустив в душную ночь толстый столб табачного дыма. Вышедший мужчина был огромным и тихо угрожающим. Его мощные бицепсы натягивали рукава двубортного льняного костюма королевского синего цвета. Д'Шанте Джексон был бывшим защитником школы Эдисона в Северной Филадельфии, мужчиной, которому еще не исполнилось тридцати. Его рост был шесть футов три дюйма, а весил он подтянутый и мускулистый 215 фунтов.
Д'Шанте оглядел Кенсингтон в обе стороны и, оценив угрозу как нулевую, открыл заднюю дверцу Escalade. Его работодатель, человек, который платил ему тысячу долларов в неделю за защиту, вышел.
Трею Тарверу было за сорок, это был светлокожий чернокожий мужчина, который держался с гибким изяществом, несмотря на постоянно увеличивающуюся массу своего тела. Поднявшись на пять футов восемь дюймов, он преодолел отметку в двести фунтов много лет назад и, учитывая его склонность к хлебному пудингу и бутербродам с лопатками, пригрозил подняться намного выше. На нем был черный костюм на трех пуговицах от Hugo Boss и оксфорды из телячьей кожи Mezlan. На каждой руке красовалось по паре колец с бриллиантами.
Он отошел от Escalade и разгладил складки на брюках. Он пригладил свои волосы, которые носил длинными в стиле Snoop Dogg, хотя на поколение с лишним был далек от того, чтобы законно отбирать реплики хип-хоп моды. Если бы вы спросили Трея Тарвера, у него были волосы цвета Зелени Земли, Ветра и Огня.
Трей снял наручники и осмотрел перекресток, свой Серенгети. У K & A, как назывался этот перекресток, было много хозяев, но ни один из них не был таким безжалостным, как Трей "TNT" Тарвер.
Он уже собирался войти в клуб, когда заметил рыжую. Ее сияющие волосы были маяком в ночи, а длинные стройные ноги - зовом сирены. Трей поднял руку, затем подошел к женщине, к большому разочарованию своего лейтенанта. Стоя на углу улицы, особенно на этом углу, Трей Тарвер был открыт, уязвим для боевых вертолетов, курсирующих над Кенсингтоном и Аллегейни.
"Привет, детка", - сказал Трей.
Рыжеволосая повернулась, чтобы посмотреть на мужчину, как будто заметила его впервые. Она явно видела, как он подошел. Холодное безразличие было частью танго. "И тебе привет", - сказала она, наконец, улыбаясь. "Тебе нравится?"
"Мне нравится?" Трей отступил назад, его глаза блуждали по ней. "Детка, если бы ты была подливкой, я бы тебя облизал".
Рыжеволосая рассмеялась. "Все хорошо".
"Ты и я? Мы собираемся заняться чем-нибудь полезным".
"Поехали".
Трей взглянул на дверь клуба, затем на свои часы: золотой брейт-линг. - Дай мне двадцать минут.
"Дай мне аванс".
Трей Тарвер улыбнулся. Он был бизнесменом, закаленным уличными огнями, обученным мрачным и жестоким проектам Ричарда Аллена. Он вытащил булочку, очистил от кожуры "Бенджамин", протянул ее. Как раз в тот момент, когда рыжеволосый собирался взять ее, он отдернул. "Ты знаешь, кто я?" он спросил.
Рыжеволосая отступила на полшага назад, уперев руку в бедро. Она одарила его двойным взглядом. У нее были мягкие карие глаза с золотистыми крапинками, полные чувственные губы. "Дай угадаю", - сказала она. "Тэй Диггс?"
Трей Тарвер рассмеялся. "Совершенно верно".
Рыжеволосая подмигнула ему. "Я знаю, кто ты".
"Как тебя зовут?"
"Алая".
"Черт. Серьезно?"
"По-настоящему".
"Нравится этот фильм?"
"Да, детка".
Трей Тарвер на мгновение задумался. "Лучше бы мои деньги не унесло ветром, слышишь, что я говорю?"
Рыжеволосая улыбнулась. "Я слышу тебя".
Она взяла банкноту и сунула ее в сумочку. Когда она это делала, Д'Шанте положил руку на плечо Трея. Трей кивнул. У них были дела в клубе. Они уже собирались повернуться и войти, когда что-то поймало свет фар проезжающей машины, что-то, что, казалось, подмигивало и мерцало рядом с правым ботинком бездомного. Что-то металлическое и блестящее.
Д'Шанте последовал за светом. Он увидел источник.
Это был пистолет в кобуре на лодыжке.
"Что это за хуйня?" Сказал Д'Шанте.
Время завертелось вокруг сумасшедшей оси, воздух внезапно наэлектризовался обещанием насилия. Взгляды встретились, и понимание нахлынуло, как бушующий поток воды.
Он был включен.
Рыжеволосая женщина в черном платье - детектив Джессика Балзано из Отдела по расследованию убийств Департамента полиции Филадельфии - сделала шаг назад и одним плавным, отработанным движением вытащила значок на шнурке из-под платья, а из сумочки достала свой Glock 17.
Трей Тарвер разыскивался в связи с убийством двух мужчин. Детективы следили за Club Vibe - а также за тремя другими клубами - четыре ночи подряд, надеясь, что Тарвер всплывет. Было хорошо известно, что он вел бизнес в клубной атмосфере. Было хорошо известно, что он питал слабость к высоким рыжеволосым. Трей Тарвер считал его неприкасаемым.
Сегодня вечером к нему прикоснулись.
"Полиция!" Джессика закричала. "Покажите мне свои руки!"
Для Джессики все начало двигаться в размеренном монтаже звука и цвета. Она увидела, как бездомный пошевелился. Почувствовала тяжесть "Глока" в своей руке. Увидел трепет ярко-синего цвета - рука Д'Шанте пришла в движение. В руке Д'Шанте было оружие. Tec-9. Длинный магазин. Пятьдесят патронов.
Нет, подумала Джессика. Не в моей жизни. Не этой ночью.
Нет.
Мир раскрутился, набирая скорость.
"Пистолет!" Джессика закричала.
К этому времени детектив Джон Шепард, бездомный на крыльце, был уже на ногах. Но прежде чем он успел выхватить оружие, Д'Шанте развернулся и ударил его прикладом Tec в лоб, оглушив его и содрав кожу над правым глазом. Шеферд рухнул на землю. Хлынула кровь, каскадом попала ему в глаза, ослепляя его.
Д'Шанте поднял свое оружие.
"Брось это!" Джессика закричала, нацелив "Глок". Д'Шанте не выказал никаких признаков согласия.
"Брось это, сейчас же!" - повторила она.
Д'Шанте опустил оружие. Прицелился.
Джессика выстрелила.
Пуля попала в правое плечо Д'Шанте Джексона, разорвав мышцы, плоть и кости в густую розовую струю. Техник вылетел из его рук, когда он развернулся на 360 градусов и рухнул на землю, вскрикнув от удивления и агонии. Джессика медленно двинулась вперед и пинком передала технику Шепарду, все еще направляя свое оружие на Трея Тарвера. Тарвер с поднятыми руками стоял у входа в переулок, который проходил между зданиями. Если их информация была точной, он носил свой полуавтоматический пистолет 32-го калибра в кобуре на пояснице.
Джессика посмотрела на Джона Шепарда. Он был ошеломлен, но не в отключке. Она отвела взгляд от Трея Тарвера всего на секунду, но этого было достаточно. Тарвер бросился вверх по переулку.
"Ты в порядке?" Джессика спросила Шеферда.
Шепард вытер кровь с глаз. "Я в порядке". "Ты уверен?" - "Иди".
Пока Джессика бочком пробиралась ко входу в переулок, вглядываясь в тени, Д'Шанте вернулся на угол улицы и принял сидячее положение. Между пальцами на его плече сочилась кровь. Он посмотрел на Tec.
Шепард взвел курок своего."Смит и Вессон" 38 калибра, целясь Д'Шанте в лоб. Он сказал: "Назови мне гребаную причину".
Свободной рукой Шеферд полез в карман пальто за двусторонним телефоном. Четыре детектива сидели в фургоне за полквартала отсюда, ожидая звонка. Когда Шепард увидел кожух на ровере, он понял, что они не приедут. Когда он упал на землю, он разбил радио. Он включил его. Оно было мертвым.
Джон Шеперд поморщился и посмотрел в конец переулка, в темноту.
Пока он не смог обыскать Д'Шанте Джексона и надеть на него наручники, Джессика была предоставлена самой себе. ПЕРЕУЛОК БЫЛ завален брошенной мебелью, шинами, ржавеющей техникой. На полпути к концу был Т-образный перекресток, ведущий направо. Опустив пистолет, Джессика все еще бежала по переулку, прижимаясь к стене. Она сорвала парик с головы; ее недавно подстриженные короткие волосы были колючими и мокрыми. Легкий ветерок охладил ее на несколько градусов, прояснив мысли.
Она выглянула из-за угла. Никакого движения. Трея Тарвера не было.
На полпути вниз по переулку, справа, из витрины круглосуточного китайского ресторана на вынос валил густой пар, острый от имбиря, чеснока и зеленого лука. За окном беспорядок формировал во мраке зловещие очертания.
Хорошие новости. Переулок закончился тупиком. Трей Тарвер оказался в ловушке.
Плохие новости. Он мог быть в любой из этих форм. И он был вооружен.
Где, черт возьми, моя резервная копия?
Джессика решила подождать.
Затем тень дернулась, метнулась. Джессика увидела вспышку дула за мгновение до того, как услышала выстрел. Пуля ударила в стену всего в футе или около того над ее головой. Посыпалась мелкая кирпичная пыль.
О Боже, нет. Джессика подумала о своей дочери Софи, сидящей в какой-то ярко освещенной комнате ожидания больницы. Она подумала о своем отце, который сам был офицером в отставке. Но больше всего она думала о стене в вестибюле административного здания полиции, стене, посвященной погибшим офицерам департамента.
Снова движение. Тарвер, пригибаясь, побежал в конец переулка. У Джессики был шанс. Она вышла на открытое место.