«Вот, взгляните на мою пресс-книгу», - предложила Эйприл Брентвуд.
Коплан подчинился. Термин «пресс-книга» был неуместен, потому что в картонной папке, переданной британцем, были только фотографии молодой женщины.
- Посмотри сбоку, ты довольно сочная, - заметил он. Мне нравится этот снимок, где вы одеты в черное, с мини-юбкой и ботфортами. В жанре секс-символа у нас ничего не получается. И все же вы больше похожи на простодушную девушку, подчеркивающую свой детский характер, очень жизнерадостную, очень ироничную, маленькую наивную девушку.
Эйприл рассмеялась.
- Не дайте себя обмануть. Знаете, сочный вид создается мастерством фотографа, качеством позы, освещением и рельефом. В этой области мне повезло. Герберт в Лондоне фантастически одарен. Конечно, это дорого, но чтобы пойти в кино, нужно обязательно
11
принять финансовые жертвы. Тем более, что у меня есть старый дядя из Америки, который сводит концы с концами.
- А кто вам предлагает проживание в самом роскошном отеле Ла-Романы?
- Вы все угадали.
Апрель должно быть двадцать два или двадцать три года. Его щеки были настолько румяными, что шутник мог подумать, что ей нравится постоянно тереться ими о двухдневную бороду своего любимого мужчины. Светловолосая грива подобрана в хвост, взъерошенная челка, смеющиеся серые глаза, она была просто очень привлекательна. Она сменила повседневную одежду, которая использовалась на пляжах Санто-Доминго, на пышное платье, пестрое, как мексиканское пончо, стянутое на тонких бедрах белым поясом. Чтобы защитить себя от карибского солнца, она носила белую шляпу в борсалинском стиле, а вокруг шеи был повязан коралловый шарф. У его ног, прямо с Виа Венето. Если честно, она не походила на разорившуюся актрису-ученицу, которая гонится за крахмалом.
- Ты идешь со мной к Консуэло Маркес? - спросила она с неожиданным энтузиазмом.
- Кто такая Консуэло Маркес?
- Она управляет музеем кино в Санто-Доминго. Она поклонница золотых лет Голливуда, особенно вампиров, и я люблю вампиров. Эти звезды были действительно великолепны!
- Хорошо, - согласился Коплан, пойдем гулять. Ведь до столицы всего сотня километров, а времени у нас предостаточно, так как мы в отпуске.
Эйприл потянула за соломинку и втянула последние капли коктейля из сока гуавы. Коплан последовал его примеру, и двое покинули пляжный бар. Пассаты поднимали над морем мелкие металлические отблески. Простые серебристые линии, летучая рыба пронизывала изумрудные волны, по которым мчались крейсеры с каютами, как если бы они начали нападение на яхты и глубоководные рыбацкие лодки, курсирующие в открытом море. На горизонте росли пурпурные и золотые облака, меняющие цвет воды, которая на каменистых отмелях становилась пурпурной. Коплан глубоко вздохнул. Он любил карибскую атмосферу.
Он пошел по стопам Эйприл.
Примерно в пятнадцати метрах он заметил Анджетту Гусман. Растянувшись на шезлонге, она нежилась на солнышке, ее глаза прикрывали темные очки. В гипсовой смирительной рубашке ее левая ступня опиралась на подушку, и, чтобы другая ступня не касалась ее, кубинская девушка раздвинула ноги в стороны, ее ноги были чудесно красивыми и цвета ореха. Справа от нее стоял мольберт, на котором висел холст, над которым она работала. На столе она отказалась от палитры и кистей.
Коплан и Эйприл наконец добрались до стоянки отеля и сели на Plymouth Sport Suburban, который британец арендовал в аэропорту. Через два часа, не торопясь, весело болтая, они добрались до Санто-Доминго. Дорога поворачивала на север, словно желая пощекотать предгорья Восточной Кордильеры, прежде чем повернуть на запад и пересечь Сан-Педро-де-Макорис. Бока-Чика и международный аэропорт Лас-Америкас. С моста через реку Озама. на берегу, напротив грузовых судов, выгружающих свои товары, обнаружилась крепость Озама, которая веками отражала атаки каперов, пиратов и пиратов, наживленных галеонами, начиненными золотом.
Консуэло Маркес жила на улице Озаписто. в самом центре столицы, в двух шагах от испано-мавританского строения собора Санта-Мария-ла-Менор. Далее, на площади, отлитой в своей бронзе навечно, Христофор Колумб с вершиныего каменный постамент благодарно протянул палец к небу, как бы благодарив Бога за то, что он помог ему открыть для себя этот великолепный остров.
Дом с недавно отреставрированным фасадом цвета охры в стиле ренессанс был расположен за английской зеленой лужайкой в тени лимонных и апельсиновых деревьев. Что до хозяйки, то она была женщиной лет шестидесяти, накрашенной и накрашенной возмутительно, словно подражая вампирам, которых она боготворила. Ее волосы были покрашены в красный цвет, как у Риты Хейворт, и, как у Риты Хейворт в «Гильде», она надела длинные черные перчатки до локтя. Последовательница строгой диеты для похудения, она сохранила молодой силуэт, который подчеркивал черное платье-футляр, низ которого касался щиколоток. Так продолжалось до появления длинного янтарного мундштука, который не стал роковой женщиной.
Доминиканку встретили тепло, потому что перед ее визитом Эйприл позвонила ей и рассказала о своем увлечении вампирами кинотеатра, который исчез на десятилетия. Поэтому Консуэло предложила своим гостям игристый сок сахарного тростника с сильным карамельным вкусом, блюдо из манго, ароматное банановое пюре и касабес, светлые и толстые блины из корней маниоки.
Коплан и Эйприл только что пили тростниковый сок, так как их обед был еще не за горами. Выполнив эту формальность, Консуэло взялась проводить их в своем музее. Глубоко внутри Коплан надулся. В четырех комнатах стены были от пола до потолка увешаны афишами фильмов и фотографиями тех, которые были в моде в Голливуде с 1920 по 1950 годы. Богини золотого века, львицы седьмого искусства, неизменно недоступные, они вызванные инопланетяне, эти Марлен Дитрих, эти Грета Гарбо, эти Рита Хейворт и другие Мэрилин Монро. В иератических или провокационных позах соблазнительный глаз, рот, нарисованный красным скальпелем, прическа миллиметровая, надменная, далекая, они застыли на глянцевой бумаге и пожелтели десятилетиями. Иногда, под руку эксцентричного миллиардера или певца зефира, они громко смеялись, босые графини или шанхайские дамы, королевы Кристин или красные императрицы.
Но почему Эйприл проявила такое непропорциональное восхищение перед этой старомодной распаковкой? Она утверждала, что работала в Голливуде, но в этом городе вездесущих воспоминаний, разве она не видела достаточно? В столице кино не было недостатка в ностальгии по потерянным божествам. Неужели Эйприл нужно было приехать в Доминикану, чтобы полоскать горло воспоминаниями?
Если только она не решит создать себе фасад и укрепить принятую ею личность?
В таком случае, это будет она, Митзи?
Эйприл наклонилась над фотографией Авы Гарднер с Бертом Ланкастером в «Убийцах».
- Она была красива, не так ли? Консуэло пришла в экстаз.
- Очень красиво, - добавляет Эйприл.
Коплан сделал вид, что разделяет их энтузиазм, поскольку его мучила тысяча вопросов. Ключ к разгадке был маленьким, он доходчиво проанализировал. Были и другие. По общему признанию, отношение Эйприл было нелогичным и вызвало подозрения. Однако ему пришлось сохранять хладнокровие и, прежде чем делать какие-либо поспешные выводы, протестировать элементы, которые отключат британца.
Сдерживая свое нетерпение, он пробыл с двумя женщинами добрых три часа, после чего на этот раз принял манго и касабэ. Наконец, растерянная в благодарности, Эйприл ушла. Войдя в «Плимут», она вытерла незаметную слезу, и Коплан почувствовал, что она делает слишком много.
- Я чувствую очарование, но также и сожаление, - заявила она несколько мгновений спустя, поворачиваясь на Калле Эль Кондо, к этим женщинам, заключенным их тщательно продуманного образа, объектам всех фантазий, и которые очень часто имеют склонность узнавать трагическую судьбу: Рита Хейворт, страдающая болезнью Альцгеймера, Вероника Лейк, которую обожали во всем мире, и которая закончила свою жизнь буфетчицей в грязном нью-йоркском винном магазине, Мэрилин Монро, которая покончила жизнь самоубийством, Ава Гарднер, без сомнения, также, Линда Дарнелл, сгорела заживо в огне и многие другие!
«Мы не должны обобщать», - заметил Коплан. Вы приводите самые драматические случаи. Подумайте о тех, кто закончил свое существование мирно или о тех, кто еще жив, богат и почитаем, как о днях их великолепия.
«Некоторые, это правда, - признала она. Однако мне интересно, не стали ли первые жертвы оккультного наказания за то, что они приобрели красоту с рождения и растратили ее на пленку.
- Я не верю в имманентную справедливость, - ответил Ко. Виды перевода
Перевод текстов
Исходный текст
5000 / 5000
Результаты перевода
план, который, по своей деятельности, знал, что никакая светская рука не стоит человеческих действий, в основном спецслужб.
Наконец, Эйприл припарковался на улице Изабель-ла-Католика, недалеко от дворца Боргелла, и они двое бродили по старому городу в поисках редких пережитков испанского колониального присутствия на протяжении четырех веков. Однако Эйприл не забыла о своем посещении музея Консуэло Маркес и часто возвращалась к разговору на эту тему с той же ностальгией.
Вечером они поужинали в небольшом ресторанчике на Калле Сантоме, который красиво укомплектован свежей рыбой из соседнего Меркало Модело. Закончив трапезу, они вернулись в свой отель в Ла-Романе, куда прибыли около полуночи. Коплан предложил выпить на ночь. Эйприл согласился. Несколько полуночников задержались в баре. Коплан выбирает изолированное место в задней части комнаты. Когда их напитки были поданы, он решил, что пора добиться запланированного им прогресса.
«У нас был замечательный день», - напал он, нежно поглаживая руку Эйприл под столом. Почему бы и его не закончить?
Эйприл быстро отдернула руку, и все ее тело сжалось. Удивленный Коплан стал свидетелем полной метаморфозы. Ушла игривая молодая женщина со смеющимися глазами. Внезапно его ястребиный, острый, как сталь, взгляд ожесточился, уголки его губ упали. Выражение лица было надменным, пренебрежительным, идентичным выражению тех звезд прошлого, которыми так восхищалась молодая женщина в музее Консуэло. Внезапно она допила остатки ягодного коктейля и встала, машинально поглаживая перед платья манерной рукой, которая идеально соответствовала персонажу, которого она приняла.
«Спасибо, что поехали со мной», - огрызнулась она Коплану. Это правда, что у нас был замечательный день. Однако вы ошибаетесь в моем аккаунте. Я принадлежу прошлому. Чтобы победить меня, нужны недели. Боюсь, я не останусь в Доминиканской Республике достаточно долго, чтобы вы это сделали. Я могу сожалеть об этом, потому что, признаю, вы интересный человек. Однако я останусь верным своему курсу действий.
Коплан небрежно затянулся сигаретой.
- Ты в отпуске, какого черта! Расслабляться! Отпустите и вырвитесь из своих мечтаний о временах, ушедших навсегда. Вы играете вампира тридцатых годов, вы застыли, как Грета Гарбо. Взбодрись! Вы станете всем серым, покрытым пылью, если продолжите жить так, как было полвека назад!
- Такой настрой меня полностью устраивает. Спокойной ночи.
И она повернулась на каблуках. Коплан смотрел, как она уходит. Ночные совы склонили головы в его сторону и восхитились великолепной фигурой, которая слишком сильно раскачивалась. Коплан назвал camarero и велел всаднику принести его любимый напиток (смесь 1/4 рома, 1/4 джина, 1/4 текилы и 1/4 водки, в которую мы добавляем 7 капель свежего лимонного сока). Он размышлял, пробуя смесь на вкус.
Если бы Эйприл была Митзи, она вела себя так, как и следовало ожидать из того, что сказал Старик: по уши влюблена в Жюльена Гордона, она не уступит ухаживаниям другого мужчины, каким бы красивым он ни был. Кроме того, ей пришлось встать на место персонажа, который, вероятно, сильно отличался от ее собственной натуры, чтобы помешать маневрам шпионов, которые могли идти ей по пятам и которых для нее было нормально опасаться.
Но, тем не менее, была ли Эйприл действительно Митзи?
ГЛАВА II.
Кистью Хуанито постучал по дереву своего ящика.
- Сеньор, - сказал он Коплану, - una limpieza de calzado?
Холостой ход, последний принял и поставил одну ногу на кассу. На черном лице чистильщика обуви взгляд был бодрствующим, даже дерзким. Ребенку едва исполнилось пятнадцать лет, и он, казалось, никогда не спал, поэтому многие люди сталкивались с ним в любое время дня и ночи.
- Usted muy cacharo и que guapissima la chica ayer (Вы очень элегантны и какая красивая девушка была вчера), - восхищался он.
Удивленный, Коплан посмотрел на подростка, который, увидев, что его замечание вызвало интерес у его клиента, выразил в длинных восторженных предложениях свое восхищение прекрасным апрелем, только остановившись, чтобы плюнуть слюной на кисть. Он был одет в потрепанные джинсы и синюю футболку, на которой белыми буквами было написано:
Те Киеро, Линда. Когда он закончил. Коплан дал ему щедрые чаевые и вышел из вестибюля в Агнер на пляже. Ее время было превосходным, так как кубинка Анджетта Гусман уже была установлена и окунула кисть в каплю жженой сиены.
Он схватил металлический стул и бросил его в песок рядом с молодой женщиной, прежде чем сесть.
- Не могли бы вы удовлетворить мое любопытство?
Она повернула к нему свое обычное лицо с прекрасными чертами, карамельной кожей и темными волосами. Глаза ярко сверкали, а знойный рот обещал вспыльчивый характер.
- Как я могу? - спросила она нейтральным тоном, останавливая движение кисти.
- В чем разница между минималистами и максималистами?
Она подавила легкий смех.
- Первые - это те, кому нечего сказать, а вторые - те, кому слишком много.
Он потер руки.
- Ты действительно зажег мой фонарь, - поблагодарил он. Вы, где вы находитесь?
Она внимательно его осмотрела.
- Вы интересуетесь живописью?
- Много, но я дилетант в современной живописи.
- Художественное наследие, накопленное художниками на протяжении веков, колоссально, - констатировала она. Вот почему наша обязанность как художников - добавить к этому индивидуальный подход. Итак, я лопезистка.
Коплан широко раскрыл удивленные глаза.
- Лопезист?
Анджетта снисходительно улыбается.
- Лопезизм - это движение, начатое на Кубе Хорхе Лопесом де Алькантарой в 80-х годах прошлого века. Оно связано с серрафизмом, который создает образные произведения, создающие впечатление облегчения, но подчеркивающие эту тенденцию.
Она указала на свой черновик.
- Видите те скалистые косяки, которые я рисую выжженной сиеной?
- Да.
- Именно они создадут суперрельеф моря, волны которого будут усыпаны пуццоланами для усиления эффекта.
Коплан кивнул.
- Хотелось бы увидеть результат.
Она снисходительно надула губы.
- Вам придется остаться здесь надолго. Полотно такого масштаба требует долгих усилий.
- И вы собираетесь оставаться здесь на несколько месяцев? - подумал он.
Она просто кивнула. Коплан указал на облепленную ногу.
- Несчастный случай ?
- Во Флориде меня сбила машина.
- Во Флориде ? Вы кубинец или американец?
- Я кубинец, политический беженец в США.
Коплан пробыл с Анджеттой в течение часа, прежде чем покинуть ее, поздравив ее с работой. Он был рад, что вступил в контакт с одной из женщин, которая, как и Эйприл, могла быть Митзи. В конце концов, Жюльен Гордон какое-то время жил на Кубе.
Остался тест секса. Этот маневр случится позже. Пока Коплан лишь поверхностно действовал и действовал незаметно, не задействуя свою тяжелую артиллерию.
Однако Анджетта не сорвалась с крючка.
Коплан обошел отель, хозяйственные постройки и пляж. Апреля нигде не было. Его «Плимута» тоже не было на стоянке. Тем лучше. Это позволило Коплану попытать счастья с Элке Райаном, который, по сути, атаковал его обед в углу террасы. Со своим обычным апломбом Коплан сел напротив нее.
- Нет ничего печальнее одинокой трапезы, он напал, не останавливаясь, я кое-что знаю об этом, потому что сам страдаю от одиночества.
Он протянул руку к кувшину с водой.
- Меня зовут Фрэнсис Карвин, я инженер, француз и в отпуске, как и вы, наверное. В одиночестве мне скучно. Я уверен, что ты тоже. Итак, давайте устроим так, чтобы отвлечь друг друга.
Ошеломленный самоуверенностью Коплана, ошеломленный потоком слов, американец посмотрел на него с тревогой, в которой не мог не заметить проблеск интереса. Она машинально пожала ему руку, заикаясь представилась, и Коплан властно щелкнул пальцами по товарищу, пришедшему принять его приказ.
Очень быстро Коплан убедился, что Эльке не забывает о его обаянии. Ей должно быть около тридцати. Голубые глаза украшены отраженной гравитацией. Веснушки усеяли красивое овальное лицо, поддерживаемое тонкой, стройной шеей, похожей на стебель цветка. Слегка сдержанная улыбка, казалось, боялась показаться неуместной. А рыжие волосы были зачесаны легкой искусной завивкой. На ней было просто: лимонно-желтая футболка, темно-синие шорты-бермуды и мексиканские сандалии.
В сначала она говорила неохотно, потом постепенно оживилась. В конце ужина они с Копланом разговаривали, как старые друзья. Она занимала кафедру истории Америки в частном университете в штате Алабама, и в кафе Коплан обнаружила, что исповедует расистские идеи, ненавидит чернокожих и не скрывает своего восхищения мужественной борьбой Юга. поддерживал против Севера в предыдущем столетии.
Опустив чашку, она сказала:
- Давайте вспомним сильные слова, произнесенные губернатором штата Южная Каролина Джеймсом Хаммондом накануне гражданской войны: «На земле нет двух наций, никогда не было даже двух, которые были бы непоправимо разделены в более отчетливой и враждебной Кстати, чем север и мы: ни Франция и Англия, ни Германия и Россия, ни Рим и Карфаген. "
- Не кажется ли вам это мнение несколько устаревшим? Коплан возразил.
- Время не заставляет забыть нас, южан. Юг был либеральным, терпимым, аристократичным, праздным, пропитанным цивилизацией. Было много художников, и дни мирно прошли вокруг хлопковых полей. Это красивое здание было невыносимо для портфелей жителей Севера. Они вели с нами беспощадную войну, разрушая наши структуры, нашу экономику и истребляя двадцать процентов нашего населения.
Коплан подумал, что согласиться с ней - хорошая идея. Если Элке Райан была Митзи, она хорошо скрывала свою игру, занимая позиции, противоположные позиции Жюльена Гордона. В данном случае она не могла быть искренней, и нужно было проверить ее членство в частном университете Алабамы, о котором она упомянула.
Именно там молодая женщина предложила сопровождать его в музей в Санто-Доминго. Тот же сценарий, что и накануне с апрелем.
- Что за музей?
- У меня для вас припасен сюрприз, вы не разочаруетесь, если только не примете его за искусство?
- Да, именно потому, что сейчас изучаю лопезизм.
- Лопезизм?
Он смаковал удивление молодой женщины и объяснил ей тенденции этого движения, пока она вела его к стоянке, к сверкающему красному корнету Меркурия.
По дороге, ведущей в столицу, они миновали череду грузовиков с черными рабочими, и Эльке вернулся к своему антифону:
- Знаете ли вы, Фрэнсис, что мы в долгу перед десятью сенаторами, которые отказались позволить Санто-Доминго стать штатом Соединенных Штатов, иначе у нас были бы все эти чернокожие в дополнение к тем, которые у нас уже есть. ?
Эльке определенно не собирался побеждать Коплана в истории. Перед отъездом с миссией в страну он тщательно изучил ее происхождение, а также этническую, религиозную, политическую и экономическую ситуацию.
- Я говорю. В 1870 году президент Буэнавентура Баес, который рассчитывал положить деньги в свой карман, хотел продать Доминиканскую Республику Вашингтону за 1,5 миллиона долларов. Ваш Сенат десятью голосами отверг эту позорную сделку.
- Молодцы для вашего обучения.
В Санто-Доминго он остановился на Avenida Independencia, примерно в ста метрах от площади, где стоял Алтарь Отечества.
Дом, в который она привела Коплана, был роскошным. Длинное здание цвета охры, высокое и массивное, оно возникло из необыкновенного сада, где смешались бугенвиллии, кокосовые пальмы с тонкими стволами, кактусы и саугуаро. В конце аллеи величественная лестница знаменовала вход в музей, а что за музей! Волшебный и барочный, он источал ароматы Востока на посетителей и пробуждал воображение силуэтов бедуинов, сидящих в своих палатках, пьющих мятный чай. - Загадочная атмосфера под карибским солнцем, - удивился Коплан. Пещера тысячи и одного чудес, это место таило в себе самые красивые, редчайшие остатки древнего Востока. Иранские мозаики, византийские иконы, коптские миниатюры, критская керамика, скульптуры фараонов - это было не что иное, как скопление бесценных драгоценных камней, за которым наблюдала вооруженная до зубов частная милиция.
Эльке наблюдала за реакцией Коплана.
- Потрясающе, - восхищался он.
- Эти сокровища полвека копил американский коллекционер, конечно, южанин. Его звали Франклин Линли. Поскольку налоговое бремя в Соединенных Штатах было слишком тяжелым, он поселился здесь. Когда она умерла, ее племянница решила, что от этих чудес выиграет весь мир. И она создала этот музей, в который, как вы видели, вход свободный.
Она притащила его к стене, и Коплан остался в стороне.ntois. Это был фрагмент ворот Иштар, богини любви и войны. На барельефе фреска со скульптурами быков и драконов воскрешала вавилонских богов.
- Франклин Линли привезла его из Ирака, - сообщила она, - колыбели всех цивилизаций, центра мира на протяжении двух тысяч лет, где зародились наука и письмо!
Она загорелась:
- И посмотрите сегодня, какую несправедливость оставили западные страны по отношению к Ираку и его лидеру, потратившим безумные суммы на восстановление древнего Вавилона и его сокровищ!