Слишком далеко от правды (пер. Наталья Сергеевна Ломанова) (Промис-Фоллс - 2)
Линвуд Баркли
Слишком далеко от правды
Linwood Barclay
FAR FROM TRUE
Баркли – настоящий мастер в умении нагнетать напряжение.
Стивен Кинг
Я редко читаю детективы залпом, не отрываясь. Но с книгами Баркли это происходит всегда!
Майкл Коннелли
Никто не умеет так заинтересовать и одновременно напугать читателя, как Линвуд Баркли!
Тесс Герритсен
Глава 1
Они еще ни о чем не догадываются.
Глава 2
Парни решили, что в багажник полезет Дерек.
Собираясь в кино, все четверо, включая самого Дерека Каттера, договорились одного из них провезти контрабандой. И не потому, что не хватало денег на четвертый билет – просто того требовала ситуация. Так было принято.
В конце концов, для них это был последний шанс. Кинотеатр «Созвездие», где зрители смотрели кино, не вылезая из машин, закрывался, как и многие другие заведения в Промис-Фоллсе. Зачем он нужен, если есть мультиплексы, 3D, DVD и Интернет, откуда можно скачать любой фильм? К чему туда тащиться, ну если только потрахаться под звездным небом. Но с тех пор, как придумали такие кинотеатры, машины настолько измельчали, что даже за этим не стоило туда ехать.
И все же в таких заведениях было что-то ностальгическое даже для молодого поколения. Дерек помнил, как его в первый раз привезли сюда родители. Ему было лет семь-восемь, и он очень волновался. Сеанс включал три кинофильма. Первым показали мультфильм «История игрушек» – Дерек предусмотрительно захватил из дома тряпичного ковбоя Вуди и астрорейнджера База Лайтера. Потом последовала романтическая комедия с Мэтью Макконахи, из тех, где он еще валял дурака, а потом фильм о Джейсоне Борне. Дерек еле досидел до конца «Истории игрушек», а потом родители уложили его спать на заднем сиденье, где он сразу же отключился и проспал все время, пока они смотрели два последних фильма.
Дерек тосковал по тем временам. Тогда его родители еще не разошлись.
Этим вечером в «Созвездии» шел тупейший фильм о трансформерах, где роботы-пришельцы маскируются под машины, по большей части «шевроле» – еще один способ рекламы – и грузовики. Превращение машины в робота сопровождается кучей спецэффектов. Что-то все время взрывается, дома превращаются в руины, и все такое прочее. Знакомые девчонки такими фильмами не интересовались, и никого уговорить не удалось, несмотря на все доводы о важности самого события, а не фильма.
Даже парням было ясно, что фильм полное барахло, поэтому смотреть его можно только прилично поддав. В связи с этим стал обсуждаться вопрос, как пронести пиво.
Так уж совпало, этот день был отмечен двумя событиями: закрытие «Созвездия» совпало с окончанием учебного года в колледже Теккери, где Дерек неизвестно зачем проучился четыре года. У него не было никаких перспектив найти работу, разве если вернуться к отцу и снова косить траву, сажать кусты и стричь живые изгороди. Выходит, он четыре года ходил в колледж, чтобы собирать с газонов листья? Даже его отец не пожелал бы ему такой судьбы. Хотя было кое-что и похуже, чем работать с отцом.
Но сегодня он не будет думать о своем будущем и других невеселых вещах.
И, прежде всего, о смерти друга, бессмысленной и нелепой. Парень учился в колледже, посещал занятия, писал рефераты, играл в студенческом театре – в общем, был как все. А потом его вдруг застрелил охранник – тому показалось, что тот насилует девчонку.
Дерек до сих пор не мог с этим смириться.
Была еще одна проблема. Посерьезнее других.
Дерек был отцом.
У него появился нежеланный ребенок.
Сын по имени Мэтью.
Эта новость поразила не только его. Даже ее мать сильно удивилась, что было совсем уж непонятно. История совсем темная, и Дереку до сих пор не известны все подробности. Нет, он, конечно, знал о ее беременности, но думал: ребенок умер при рождении. Однако, как выяснилось, это не так. Узнав, что ребенок жив, Дерек несколько раз пытался с ней поговорить – ее звали Марла – и даже явился к ней со своим отцом. Он до сих пор наводил мосты, стараясь понять, в чем заключаются его обязанности.
– Эй!
– А? Что? – отозвался Дерек.
Его окликнул Кэнтон Шульц, стоявший рядом со своим четырехдверным «ниссаном». Рядом с ним топтались другие друзья Дерека по колледжу – Джордж Лидекер и Тайлер Гросс.
– Мы тут только что проголосовали, – сообщил Тайлер.
– Насчет чего?
– Пока ты там мечтал и витал в облаках, мы устроили голосование, – объяснил Джордж. – Выпало тебе.
– Что выпало?
– Лезть в багажник.
– Дудки. Не полезу я туда.
– Блин! Мы ведь все обсудили, а ты стоял и молчал, как зарезанный, вот и было решено – ехать в багажнике очень почетно, потому что ты будешь охранять пиво.
– Ладно, черт с вами. Но только не сейчас. До кинотеатра ехать десять минут. Мы остановимся где-нибудь рядом, и я на пару минут влезу в багажник.
Дело в том, что Дерек вообще не хотел, чтобы его запихивали в багажник, даже на две минуты, не говоря уже о десяти. Когда ему было семнадцать, в доме его друга убили троих, а он, спрятавшись среди подвальных коммуникаций, все слышал.
Дерек сидел там, затаив дыхание, и надеялся, что убийца его не найдет.
Это была громкая история. Были убиты известный адвокат, его жена и сын. Какое-то время подозревали Дерека, но потом убийцу поймали, и все уладилось, не считая того обстоятельства, что Дерек получил психическую травму на всю оставшуюся жизнь.
Ну, может быть, не на всю. Он как-то справился, взял себя в руки, ходил в школу, заводил друзей. Развод родителей задел его гораздо сильнее. Но это не значит, что он готов по любому поводу прыгать в багажник.
Дерек избегал замкнутых пространств.
Но слабаком ему тоже выглядеть не хотелось, поэтому он предложил залезть в багажник неподалеку от входа. Все согласились, что это разумно. Загрузив в багажник пиво, они полезли в машину. Кэнтон сел за руль, Джордж разместился рядом, а Дерек с Тайлером забрались на заднее сиденье.
Уже стемнело, и в кинотеатр они попадут не раньше одиннадцати. На первый фильм они все равно опоздали, впрочем, это не так уж важно: сначала всегда показывают что-нибудь для малышни. «Трансформеры», правда, тоже для подростков, но первым всегда бывает мультфильм, а он им и даром не нужен. А если «Трансформеры» уже начнутся, там и так все ясно. Тем более что они сразу же накачаются.
Чтобы реабилитировать себя, Дерек вызвался сесть после сеанса за руль, и парни сразу согласились. Выпьет одно-два пива и благополучно развезет всех по домам.
Потом они вряд ли увидятся. Кэнтон с Тайлером отправятся восвояси – в Питтсбург и Бангор соответственно. Джордж Лидекер был местный, но Дерек не жаждал с ним общаться. Его дед называл таких людей раздолбаями.
Сам же Дерек предпочитал более современное словечко «безбашенный». Джордж был из тех парней, которые сначала делают, а уж потом думают. Ну, к примеру, он перевернул профессорскую машину, оставив ее лежать вверх колесами. Стащил маленького крокодильчика из зоомагазина и выпустил его в пруд (малыш так и не был найден). Еще Джордж хвастался, что залезает ночью в чужие гаражи, причем просто так, пощекотать себе нервы, а велосипеды и инструменты прихватывает лишь из любви к искусству.
Сейчас Джордж, словно прочитав мысли Дерека, готовился совершить очередной акт идиотизма.
Он опустил боковое окно, и в машину ворвался прохладный ночной ветерок. Они мчались по шоссе, огибавшему южную часть Промис-Фоллса. И вдруг Джордж высунул руку в окно.
Что-то грохнуло, потом звякнуло.
– Какого черта! – произнес Дерек.
Джордж втянул руку в машину, повернувшись назад, ухмыльнулся. В руке у него был пистолет.
– Люблю пострелять в дорожные знаки. Сейчас вот сшиб ограничитель скорости.
– Ты в своем уме? – заорал Кэнтон. – Идиот!
– Убери немедленно! – завопил Дерек. – Козел!
Джордж скорчил гримасу.
– Кончайте выступать. Я знаю, что делаю.
– Где ты его достал? – спросил Тайлер. – Спер в гараже?
– Он мой, велика важность. Хочу выпустить парочку пуль в экран. Все равно его скоро разберут. Ну, будет там пара дырок, кого это колышет?
– Ты что, слабоумный? – продолжал возмущаться Кэнтон. – Там сотни людей, половина из них с детишками, они же вызовут чертов спецназ, когда ты начнешь палить. Хочешь, чтобы арестовали твою дурную задницу?
– А разве в Промис-Фоллсе есть спецназ?
– Дело не в этом. А в том, что…
– Когда трансформеры начнут крушить небоскребы, будет столько грохота, что никто и не заметит каких-то там выстрелов.
– Ну, ты вообще, – прокомментировал Тайлер.
– Ладно, ладно, ладно, – сдался Джордж, опуская пистолет на колени. – Я пошутил. Просто хотел сковырнуть парочку знаков или почтовый ящик.
Все трое покачали головами.
– Дурак, – выдохнул Дерек.
– Я же сказал «ладно». Ну, и хлюпики же вы. Какое счастье для меня свалить отсюда.
Джордж уже сообщил им, что через день уезжает в Ванкувер.
Потом все ехали молча. Тишину нарушил Кэнтон:
– Может, здесь остановимся?
– Зачем? – спросил Тайлер.
– Место подходящее. Никого нет. Дерек, ты можешь лезть в багажник.
– Мы все еще не отказались от этой идеи? – спросил тот. – Но это же глупо.
– Такая традиция, понял? В подобные кинотеатры всегда кого-то провозят втихаря. Это все делают. Иначе владелец будет разочарован.
Дерек решил покориться судьбе.
– Идет.
Машина съехала на обочину. Под колесами заскрипел гравий. Бросив на Джорджа испепеляющий взгляд, Дерек вылез из машины. Кэнтон открыл багажник, нажав на крохотный рычажок рядом с сиденьем, и тоже вышел из машины, чтобы захлопнуть за Дереком крышку.
– Не слишком просторно, – заметил тот, глядя на темную дыру.
– Так ты лезешь или нет? – спросил Кэнтон.
Кивнув, Дерек повернулся к багажнику спиной, чтобы сначала сесть.
– Не «олдмобил», конечно. Кончай ныть. Как только мы въедем, сразу выскочишь оттуда. Каких-нибудь пять минут.
– Меня прямо воротит, – сказал Дерек.
– Подумаешь, какая важность… – начал Кэнтон и осекся. – Черт, это ты из-за того, что случилось? Ну, когда ты прятался в том доме.
– Ладно, все в норме.
– Нет, лучше уж я туда полезу, а ты садись обратно в машину.
– Отдыхай, это мое дело.
Дерек заметил, что в багажнике есть аварийный рычаг, которым можно воспользоваться изнутри – ну это уже лучше. Он сунул в багажник голову, потом подтянул ноги. Улегшись на бок, пристроил пакет с пивом за согнутыми коленками.
– Ты потише там, не ори, – распорядился Кэнтон, захлопывая крышку.
Внутри было темно, как в пещере, и только по бокам чуть отсвечивало от габаритных огней. Дерек почувствовал, что машина вернулась на асфальт и стала набирать скорость. Даже отгороженный задним сиденьем, он слышал все, о чем говорили его приятели.
– Только не суетитесь, – предупредил Кэнтон.
– Ну да, а я уж собрался сообщить: «В багажнике у нас ничего нет!» Я не идиот, как Джордж.
– Пошел ты… – отреагировал последний.
– Приехали, – сказал Кэнтон. – Черт, да тут до сих пор очередь.
– Машин десять, не больше. Много времени не займет.
Дерек попытался устроиться поудобней. Он надеялся, что купить билеты и припарковаться – дело нескольких минут. Как ему казалось, в багажнике не хватает воздуха и он вот-вот задохнется. Сердце у него работало на второй передаче.
Он почувствовал, как «ниссан» повернул. Должно быть, Кэнтон подъезжает к воротам, у которых стояли две билетные будки. Сразу за ними возвышался экран высотой с четырехэтажный дом. Когда водитель покупал билеты, ворота открывались и машина въезжала на площадку, огороженную трехметровым деревянным забором, преграждавшим доступ «зайцам».
Потом машина ехала по дорожке в дальний конец площадки, разворачивалась на 45 градусов и оказывалась перед экраном. Дерек ожидал, что, найдя место, друзья сразу же выпустят его на волю.
Но сначала надо было проскочить ворота.
Машина остановилась и подалась вперед. Потом опять остановилась и снова подалась вперед.
Ну, давай, давай, давай.
Наконец Дерек услышал, как Кэнтон прокричал:
– Три билета!
Потом послышался мужской голос:
– Вас трое?
– Да.
– Десять баксов с каждого.
– Вот, держите.
Последовала короткая пауза, потом мужской голос спросил:
– Вас точно трое?
Кэнтон:
– Да.
Тайлер:
– Только мы.
Джордж:
– Вы что, считать не умеете?
«Блин! Да что с ним сегодня такое?» – подумал Дерек.
Мужчина в будке продолжал:
– И никакой выпивки, ребята. Сюда нельзя проносить спиртное.