Глава 6 - Несколько советов от человека на верхнем этаже
Глава 7 - Луч на вершине холма
Глава 8 - Пропущенная встреча - еще один сюрприз
Глава 9 - Безмолвный свидетель
Глава 10 - Глаз в стене
Глава 11 - Соло и Илья отступают на заднее сиденье
Глава 12 - Прерванное путешествие
Глава 13 - Открытый фейерверк
Глава 14 - Фейерверк в помещении
Глава 15 - Все самое интересное на ярмарке
Глава 16 - Палец в небе
Дело о пальце в небе
Питер Лесли
Тайна в небе
Пять крупных авиакатастроф за два месяца - причина всех их загадка. В каждом случае приборы самолета работали безупречно, экипаж находился в контакте с командованием и наземным управлением. Затем самолет внезапно врезался в взлетно-посадочную полосу, когда заходил на посадку, убивая большинство пассажиров. Те, кого не убили, вскоре умерли загадочной смертью.
Наполеон Соло и Илья Курякин поспешили в Ниццу, чтобы пройти по тропе, которая неизбежно вела к THRUSH - и к чудовищному генеральному плану, который неуклонно приближался к точке невозврата ...
1. Включаю тепло
2. Мистер Уэверли волнуется 3. Вопрос, чтобы задать вопросы 4. Девушка на Английской набережной 5. Сюрприз для Наполеона Соло 6. Несколько советов от человека с верхнего этажа 7. The луч на вершине холма ... 8. Пропущенная встреча - еще один сюрприз 9. Безмолвный свидетель 10. Глаз в стене 11. Соло и Илья откидываются на заднее сиденье 12. Прерванное путешествие 13. Фейерверк на открытом воздухе 14. В помещении фейерверк 15. Все самое интересное на ярмарке 16. Палец в небе.
Глава 1 - Включение тепла
С криком мужчина бросился с пылающих обломков на здания аэропорта и диспетчерскую вышку. Пламя облизывало брюки и рукава его легкого костюма, галстук горел, а из волос струились тонкие струйки дыма. Позади него ад, простирающийся через главную взлетно-посадочную полосу, затмил алые очертания пожарной машины и скорой помощи, мчащейся к ней по периметру дорожки.
Испуганным наблюдателям на вышке и вдоль многолюдных смотровых площадок казалось, что качающиеся ноги человека с трудом перемещают его через необъятный фартук (одна из карет скорой помощи изменила курс и помчалась через поле, чтобы его перехватить). «Ложись, мужик! Ложись и катись», - бессильно кричал дежурный за своим зеленым стеклянным окном высоко в башне. «Ложись и катайся по земле, чтобы погасить пламя, идиот!» Но раненый все еще бежал, шатаясь, падал на залитый солнцем асфальт, поднимался на ноги и упорно спотыкался. Когда он был достаточно близко, чтобы работники аэропорта, стремительно приближаясь к месту крушения, увидели его открытый рот и пристальные глаза, в центре разбитого самолета раздался второй взрыв. Один из лениво вращающихся осколков раскаленного мусора слегка коснулся его пылающим хвостом, пролетев мимо, и снова бросил его на землю. На этот раз он не встал.
Менее чем за шестьдесят секунд до этого огромный «Трайдент» - рейс TC 307 компании Transcontinental Airways из Нью-Йорка - планировал с запада, чтобы приземлиться на главной взлетно-посадочной полосе в аэропорту Ниццы, как раз вовремя после своего четырехтысячного перелета. Ни одно облако не запятнало темно-синее небо. Море не дул ветерок. Видимость была прекрасной, и друзья, родственники и зеваки, толпившиеся в здании аэровокзала в жаркий ранний полдень, даже не взглянули на серебристый самолет, когда он приблизился к пальцу мелиорированной земли, которая несла взлетно-посадочную полосу в Средиземное море.
Носильщик, управляющий электрической тележкой для багажа, прикрыл глаза от яркого солнечного света и наблюдал, как самолет обретает форму на фоне темных очертаний Кап д'Антиб на дальнем берегу залива, когда он опускается над медной чашей неба. Пилот частной «Цессны», ожидавший взлета по периметру, заглушил двигатели и выглянул в море, когда гигантские шасси и носовое колесо свалились с брюха «трезубца». Отдыхающие на пляжах в Кро-де-Кань смотрели вверх, когда огромный реактивный самолет, который теперь тормозил на семьдесят градусов, взревел над их головами.
Тень самолета скользила по маленькому переполненному порту, извивалась над штормовым галечным пляжем и неслась вдоль сверкающего моря. Вскоре он мчался к указателям, расположенным вдоль взлетно-посадочной полосы, обращенной к суше.
По мере того, как пыльная трава сглаживалась под приближением машины со скоростью 250 миль в час, тень и вещество неумолимо приближались: медленно летящий самолет опускался к взлетно-посадочной полосе, и так же медленно скользящая тень продвигалась к середине взлетно-посадочной полосы, чтобы присоединиться к нему. Единственным необычным моментом во всей операции была скорость соединения: вместо того, чтобы выровняться, задросселироваться и плавно опуститься, Trident продолжал лететь с той же скоростью и наклоном, пока оба, самолет и его тень, не встретились вместе. . Он как бы влетел прямо на взлетно-посадочную полосу ...
Когда грохот первого удара раскололся жарким днем, из сухой земли вырвался гриб пыли. При щелчке левым олео реактивный самолет отскочил высоко в воздух, повернулся в сторону, когда он во второй раз рухнул на взлетно-посадочную полосу на 400 футов дальше, вонзился концом левого крыла в землю и покатился еще на 250 футов по медленной дуге, прежде чем он перевернулся через асфальт и мгновенно загорелся.
Машины скорой помощи и пожарные машины мчались к подбитому самолету почти до того, как волна взрыва закончилась, но он был охвачен огнем задолго до того, как они приблизились. По обе стороны раскаленного добела фюзеляжа напряженный металл треугольных крыльев искривился и скрючился, как обугленная бумага в ярости жары. В стороне от остова высокого хвостового оперения с трилистником реактивных двигателей струились пламя и дым. А между пылающей массой самой машины и точкой, где она впервые коснулась взлетно-посадочной полосы, тянулся неровный след разлитого багажа, оконных рам и осколков вспомогательных органов управления. В двухстах ярдах от него, посреди аэродрома, одно из гигантских посадочных колес медленно остановилось, покачнулось и упало на бок.
И из холокоста вышел только один человек. Извергнутый на землю неизвестно каким шансом механиков, когда хвост и фюзеляж разошлись во время последнего поворота «Трезубца», он поднялся, пылая, и в панике зашагал прочь от катастрофы.
«Скорая» подъехала к нему сразу после того, как он был сбит вторым взрывом. К тому времени, как они задушили пламя и нежно подняли его на носилки, его глаза уже остекленели. Однажды на обратном пути к зданию аэровокзала он издал глубокий стон, попытался сесть и довольно четко сказал: «Это слишком высоко ... это слишком высоко ...»
Медсестра мягко, но твердо толкнула его на подушки. «Не пытайся говорить», - сказала она по-французски. «Вы не должны напрягаться».
Обгоревший мужчина корчился под красными одеялами. «Они ... они ... подняли ... землю», - выдохнул он. «Не ... далеко ... достаточно внизу ... Говорю вам, я ... это слишком высоко ... » И его голос затих в бессвязном бормотании.
«Ты не должен говорить, мой друг», - снова сказала медсестра. «Боюсь, я не понимаю ваш язык - и в любом случае вы должны беречь свои силы. А теперь молчите и отдохните ...»
Но раненый продолжал вертеться и вертеться, хотя его голос оставался тихим лепетом чуть выше порога слышимости, и он больше не сказал ничего, что можно было бы идентифицировать как слова.
Остальные машины скорой помощи были остановлены в сотне метров от места крушения из-за сильной жары. Один из пожарных в асбестовых костюмах направился к ним, порезая себе руки в знак отрицания. «Бесполезно», - крикнул он. «В аду нет ни единого шанса. Не считая этого бедняги, вся компания, должно быть, зажарилась там, как сосиски. Ни один не выбросился на взлетно-посадочную полосу, чтобы умереть от перелома шеи!» Он взглянул на плотную завесу черного дыма и покачал головой.
«Ну что ж, - философски сказал водитель« скорой помощи », - я полагаю, это должно было быть сделано довольно быстро ... Как скоро мы сможем начать убирать тела?»
«Еще немного, друг. Даже с пеной и ей все еще практически накаляется. Боюсь, это грязная работа. Ты будешь копаться в этом пепле с мальчиками-спасателями часами».
«Черт! Я тоже был свободен через полчаса. Мы с Жанетт собирались поесть в« Ротонде ». Тем не менее - лучше поздний ужин, чем быть клиентом для меня и мальчиков-спасателей, а?
Спустя двадцать минут дежурный и один из директоров аэропорта вылезли из джипа на месте крушения. О плачущих родственниках и взволнованных друзьях позаботились, любопытных увезли, отправили телеграммы и разобрались с представителями прессы. И теперь все, что осталось от Трезубца, было крестообразным пятном из тлеющих обломков, сквозь которые муравьиные извилины прочесывали спасатели. Многие трупы уже были извлечены и разложены рядами, гораздо больше, целиком или частично, пришлось вытащить из путаницы сожженной ткани, расплавленного поролона, выжженной стали и алюминия.
«Я до сих пор не могу этого понять», - размышлял дежурный. «Идеальный день, все в порядке. Все. Я разговаривал с этим парнем. И он прилетел прямо. Врезался в землю. Я не могу этого понять ...»
Он поднял сумочку обугленной женщины, открыл ее, вынул записную книжку с пряжкой, помаду и пудреницу, а затем беспомощным жестом бросил их обратно внутрь и отнес сумку к растущей кучке личных вещей сбоку. взлетно-посадочной полосы. Режиссер стряхивал пену из огнетушителя с детского мишки. «Тебя не было предупреждений, Калверт, вообще никаких предупреждений о том, что что-то не так?» он спросил.
«Ничего, Monsieur le Directeur . Совсем ничего. В один момент он собирался приземлиться; в следующий момент - это». Он развел руками в галльском жесте, глядя на сцену перед ними.
Дрожа в горячем воздухе, который все еще поднимался волнами из-под обломков, длинная череда машин экскурсантов, незаконно припаркованных на обочине автострады, идущей по бокам от аэропорта, мигала в ярком солнечном свете. Режиссер какое-то время рассеянно смотрел на них, а затем полез в нагрудный карман за листом бумаги.
«Девяносто семь пассажиров и члены экипажа погибли, - медленно сказал он, поправляя очки указательным и большим пальцами, - и только один выживший ... это было бы достаточно плохо для всей совести. Но это уже пятая авария, которую провела Transcontinental. за последние два месяца - и третий они пострадали здесь, в Ницце ».
Глава 2 - Мистер Уэверли обеспокоен
« Пятая авария за последние два месяца!» - в изумлении повторил Наполеон Соло. «Но это фантастика! Намного выше любого обычного среднего показателя для гражданских авиакомпаний в целом, не говоря уже о какой-либо конкретной компании ...»
Александр Уэйверли кивнул. Он взял короткую трубку из верескового дерева со стойки на столе и начал указательным пальцем накормить ее табаком из круглой жести. «Боюсь, что статистика - наименее примечательная вещь», - трезво сказал он.
"Вы имеете в виду, что аварии были ... саботажем?"
«Нет ничего проще обычного саботажа. Отчет готовится со второго этажа. Если вы немного потерпите, я могу предоставить вам все факты ...» Вбивая табак в чашу трубки с помощью Большим пальцем Вэйверли поднялся и подошел к окну, из которого открывался панорамный вид на Ист-Ривер в Нью-Йорке. Из середины путаницы крыш и стен здание Организации Объединенных Наций взмывало вверх, как огромная стеклянная копия спичечного коробка, в поисках которого он теперь тщетно хлопал себя по карманам.
Окно было единственным во всей скрытой крепости, в которой находился штаб ДЯДЯ - Объединенного сетевого командования правоохранительных органов. Остальная часть трехэтажного анклава была замаскирована фасадом из осыпающегося коричневого камня и поддерживалась с торцов общественным гаражом и белоснежным камнем, в котором находились ресторан и клуб.
Из пяти отделов, составляющих многонациональную организацию Командования, Уэверли возглавлял самый высший эшелон: Департамент политики Первого отдела. Наполеон Соло был его главным офицером правоохранительных органов - лидером оперативной элиты, мужчин и женщин второго отдела.
Соло с одобрением посмотрела на молодую фигуру блондинки, которая постучала и через несколько мгновений вошла в офис Уэверли с розовой папкой. На девушке была обтягивающая черная юбка и темно-серый нейлон. Ее рубашка была затемнена полными грудями, упирающимися в хрустящий поплин. Агент улыбнулся и бессознательно поднял руку, чтобы пригладить свои темные волосы, в то время как ее серые глаза благодарно блуждали по его спортивной фигуре и четко очерченным чертам лица. Она положила папку на стол, повернулась и смело и вызывающе посмотрела ему в глаза, выходя из комнаты.
«Позже, мистер Соло. Нам нужно заняться делом». На худом лице средних лет Уэверли появилось выражение кратковременного раздражения, когда он повернулся к окну. Он сел за стол, положил незажженную трубку рядом с промокашкой и открыл папку. В нем было с полдюжины листов тщательно напечатанной бумаги, скрепленных скрепками через красную наклейку.
«А теперь, - сухо сказал он, взглянув на верхний лист, - возможно - если вы уверены, что я полностью внимателен - возможно, я смогу дать вам краткое изложение по поводу авиакатастроф?»
«Мне очень жаль, сэр. Пожалуйста, продолжайте».
«Очень хорошо. Я расскажу вам всю историю. Вы можете остановить меня, если я остановлюсь на том, что вы уже знаете. Прежде всего, что вы знаете о Transcontinental Airways?»
«TCA? Они следующая по величине внутренняя линия после PanAm и TWA, и я думаю, они довольно высоко ценятся и на международной арене».
«Да. Они входят в шестерку крупнейших в мире».
«В таком случае эти аварии должны иметь для них какое-то значение».
«Они важны для всех, мистер Соло. Возьмите этот последний вопрос в Ницце три дня назад. У меня есть дайджест расследования, проведенного совместно французским министерством авиации и собственными следователями TCA, среди которых мы тоже, был мужчина ". Он пролистал две страницы машинописного текста и прочитал вслух: « Мы единодушны во мнении, что нельзя найти никаких физических или механических причин, по которым можно было бы приписать это бедствие. Воспроизведение магнитофонной записи в огнестойком черном ящике. подтверждает, что устное общение между пилотом и диспетчерской было нормальным вплоть до момента крушения. Все три реактивных двигателя самолета работали безупречно. Наши специалисты не могут найти ничего плохого в элементах управления или поверхностях управления ... Трезубец был приземлиться автоматически - с помощью автоматического посадочного оборудования Мерчисон-Спирс, размещенного в контейнере в кабине, - и, поскольку контейнер был отброшен из-под пламени, исследователи также смогли проверить это. Даже после удара оно работало по сотне за каждый центов точно ... "
Наполеон Соло тихо присвистнул, но больше ничего не сказал.
Вэйверли посмотрел на него поверх бумаг, которые он держал в руке. «Совершенно верно», - сказал он, наклонившись вперед и выбрав прочную вишневую древесину с стойки для трубок. «Почему же тогда авария? Как это могло произойти? И, в частности, почему это случилось снова с TCA? Как я уже сказал вам, это пятая катастрофа, от которой они пострадали за два месяца. Вы, несомненно, читали о других без конкретного указания, к какой авиакомпании они относятся ".
"Вероятно, сэр. Где они были?"
«Двое из них были здесь, в США - самолет взорвался в воздухе; другой остановился при взлете. Но оставшиеся пары были точными копиями того, что мы обсуждаем - абсолютно идентичны. Оба были в Ницце, оба задействованы трезубцы, и в обоих случаях самолет, экипаж и условия снова оказались в полном порядке ".
«Это определенно замечательно. И это явно слишком-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-э-аут для совпадения. Это, должно быть, какая- то нечестная игра ...» Соло замолчал. «Даже так, боюсь, я не совсем ...»
«Вы не понимаете, почему мы с этим беспокоимся? Вы не видите, как это влияет на ДЯДЯ?»
«Нет, сэр, честно говоря, не могу».
«Тогда я скажу вам. Есть две причины. Первая касается снаряжения Мерчисон-Спирс, упомянутого в отчете.
«У него есть преимущество в том, что используют большинство авиакомпаний, не так ли?»
«Да, BEA, BOAC, PanAm и большинство европейских компаний используют оборудование Smiths-Elliott-Bendix. Это фиксирует самолет на луче« локализатора »от взлетно-посадочной полосы, который выравнивает его с взлетно-посадочной полосой, а затем автоматически регулирует его высоту. и угол планирования до момента приземления. Но экипажу все еще нужно контролировать «крен» крыльев ».
"Конечно. Я помню, как читал ..."
«Но в случае с оборудованием Мерчисон-Спирс, этот фактор также становится автоматически управляемым - фактически, когда самолет приземляется, он полностью находится под автоматическим управлением».
"Как часто используются эти ящики с уловками, сэр?"
«Снаряжение Smiths-Elliott-Bendix все еще используется в основном для приземлений в тумане, а иногда и ночью. Но TCA вышла из строя с оборудованием Murchison-Spears - в настоящее время они являются единственной авиакомпанией, оснащенной им, - и они используют это как политика компании на всех самолетах для всех посадок в любое время ".
"Но разве нет какой-то связи?"
Вэйверли кивнул и начал набивать табак в чашу с вишневым деревом. Он перевернул одну страницу и взглянул на напечатанный лист, прежде чем говорить.
«TCA и Murchison-Spears контролируются одной и той же холдинговой компанией», - сказал он. «Электронная фирма - это совместная англо-американская корпорация, в которой правительства двух стран владеют 49% акций».
"Только сорок девять процентов?"
«Да - оставшиеся пятьдесят один был осторожно разделен между очень многими мелкими инвесторами, поскольку директора не хотели, чтобы они казались контролируемыми государством ... но, конечно, оборудование было настолько хорошим, что никто не мог представить себе ситуацию, когда рынок покупателя может Тем не менее, именно это и вызвано высоким уровнем аварийности самолетов, использующих это устройство: потеря доверия общественности к механизму и лопастям как к падающим ».
"Кто-нибудь покупает?" - спросил Соло.
«Не очевидно. Но вполне возможно, что посредством осторожных покупок со стороны номинантов злонамеренная организация может фактически получить контроль над компанией и ее секретами».
"И это будет означать получение контроля над TCA?"
«Да, будет. Это подводит меня ко второй причине, почему мы заинтересованы. Потому что, как вы понимаете, TCA имеет право на транспортировку в США редкого расщепляющегося материала, извлеченного из жилы вулканических пород в Приморских Альпах за Ниццей. .. "
Соло нахмурился. «Даже в этом случае, сэр, - возразил он, - я с трудом вижу ... Вы упомянули« злонамеренную организацию ». Вы имеете в виду такую организацию, как THRUSH?»
"Да."
«Ну, извините за мое невежество, но я не понимаю, как такая возможность поможет им. Цель THRUSH - мировое господство, верно? Ну, как же получение контроля над авиакомпанией и компанией, производящей сложный автопилот, способствует достижению этой цели? ? "
Шеф Соло отложил трубку и поднялся на ноги. Он начал ходить взад и вперед по длинной комнате. «Вы слишком склонны смотреть на вещи в черно-белых тонах, мистер Соло», - сказал он. «Международная силовая игра бесконечно сложна и, если использовать ваше собственное слово, бесконечно изощренна. Те из нас, кто имеет хоть какое-то отношение к ее политике, подобны игрокам в игре монстров в шахматы, всегда пытающимся думать на девять ходов вперед. настоящая причина любого шага не в том, что кажется на первый взгляд. Почему - вы, должно быть, спросили себя - правительства, например, сами не скупают оставшиеся акции? »
«Эта мысль пришла мне в голову», - признался Соло.
«Потому что такой шаг нельзя было сохранить в секрете, а последствия для других акций, рынка и экономики двух стран были бы неисчислимыми. Эффект очевидного шага по прикрытию полувоенного провала далеко идущие ... кроме которых он может и не добиться успеха! "
"Я понимаю."
«Что касается THRUSH, то этот заговор - если он таков - не был бы направлен на прямое продвижение их планов ; это было бы больше похоже на операцию по сбору средств. Им действительно нужны средства, знаете ли! финансовая мощь некоторых из их членов Совета, их схемы должны быть профинансированы ».
«Так что я могу представить, сэр».
«И получение контроля над Мерчисон-Спирс с относительно небольшими затратами могло бы помочь в этом направлении. Что еще более важно, у них была бы нога - владеющая TCA - твердо во вражеском лагере. И, что хуже всего, одна маленькая канистра с этим ядерным материалом - если, например, «случайно» направить его в определенные восточные страны - может принести им огромный доход. Даже если они не собирались использовать его секреты сами ».
«Так что же нам их остановить?»
«Выбор за вами , мистер Соло», - поправила Вэйверли с сухой улыбкой. «Вы и любые другие правоприменительные агенты, которых вы, возможно, пожелаете назначить ...»
Глава 3 - Вопрос задавать вопросы
Илья Никович Курякин был молод, белокур, голубоглаз, с серьезным лицом. Он был ростом пять футов десять дюймов. Он родился в России. А после Наполеона Соло он был самым уважаемым и уважаемым из всех силовиков во втором отделении UNCLE.
Илья поправлял темно-малиновый вязаный шелковый галстук на шевальном стекле своего гардероба, когда зуммер его карманного передатчика послышался с верхней части его комода. Он двумя шагами добрался до крошечного устройства, поднял его, нажал кнопку и заговорил.
«Канал открыт», - сказал он.
Голос девушки из отдела связи в штаб-квартире UNCLE доносился из трубки. «Как можно скорее, пожалуйста. Первоочередная задача. Глава Первого Секции».
"Верно. Тема?"
«Думаю, что-то новое. Могу я узнать ваше расчетное время прибытия?»
«Через двадцать минут», - твердо сказал русский. Он выключил радио, сунул его в нагрудный карман своего светло-серого костюма и закрыл дверцы шкафа на тщательно уложенных рядах курток, брюк, рубашек, обуви и галстуков внутри. Неуверенно оглядел остальную часть однокомнатной квартиры. В отличие от гардероба, здесь царил хаос. Диван был не застелен, тумбочка, стулья и часть пола были разбросаны бумагами. Повсюду были книги, открытые и неоткрытые. Карты и листы миллиметровой бумаги были разложены по стереосистеме и телевизору. На низком кофейном столике бумажный мешок с продуктами рассыпался среди использованной посуды завтрака Ильи.
Агент сделал полшага к столу, посмотрел на часы, пожал плечами, а затем - смиренным жестом - повернулся спиной к комнате и вышел через парадную дверь.
В августе был ветреный ветер, и яркое солнце не было слишком теплым. Он прошел полквартала до своей машины, ветерок смахивал его бледные, зачесанные вперед волосы со лба, взял билет из-под дворника и уехал от пожарного гидранта, где он припарковался ранее утром. Ему потребовалось двенадцать минут, чтобы добраться до обшарпанного блока, скрывающего штаб-квартиру ДЯДЯ.
Он загнал машину в гараж в конце ряда коричневых камней, оставил ее вместе со служащим и снова вышел на улицу. Как и любое здание в квартале, включая захудалые магазины и квартиры над ними, гараж был фасадом. Основной персонал UNCLE получил доступ в штаб-квартиру со стальным корпусом через мужские и женские раздевалки в самом гараже; Таких немногих официальных посетителей, которые были у организации, проводили к двери над клубом в белом камне в дальнем конце квартала. Но во время своих редких визитов на базу сотрудники правоохранительных органов использовали третий вход в ателье Дель Флории.
Было еще два входа: подводный канал, ведущий из подвала в Ист-Ривер; и пятый способ был известен только мистеру Уэверли и его четырем коллегам из Первого отдела.
Илья прошел половину фасада из коричневого камня и вошел в дверь Дель Флории. Тускло освещенная передняя комната была влажной от пара от пресса, и поначалу старик его не видел. Затем он поднял глаза и увидел русского, стоящего у рельсов костюмов, промазанных для примерки. Он открыл две белые половинки большой машины с мягкой подкладкой и с улыбкой поспешил к ней, оранжевая рулетка, накинутая на его шею, раскачивалась на ходу.
"Господин Курякин!" он просиял. «Несколько дней прошло с тех пор, как я тебя вижу. Надеюсь, у тебя все хорошо. Все, она в порядке, да?»
«Привет, Дель», - легко сказал Илья. «Да, я в порядке, спасибо. Как ты? ... Там какая-то паника, поэтому я боюсь, что мне нужно поторопиться. Увидимся позже, может быть?»