Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович :
другие произведения.
Глава Vi
Самиздат:
[
Регистрация
] [
Найти
] [
Рейтинги
] [
Обсуждения
] [
Новинки
] [
Обзоры
] [
Помощь
|
Техвопросы
]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оставить комментарий
© Copyright
Шкондини-Дуюновский Аристах Владиленович
Размещен: 07/03/2019, изменен: 07/03/2019. 28k.
Статистика.
Глава
:
Мемуары
Скачать
FB2
Ваша оценка:
не читать
очень плохо
плохо
посредственно
терпимо
не читал
нормально
хорошая книга
отличная книга
великолепно
шедевр
Глава VI
ВОЙНА ПРОПАГАНДА
Наблюдая за ходом политических событий, я всегда был поражен
Активная роль, которую пропаганда играла в них. Я видел, что это было
инструмент, который марксистские социалисты знали, как обращаться с
виртуозно и как его применять на практике. Таким образом, я скоро пришел к
понять, что правильное использование пропаганды было искусством само по себе, и что
это искусство было практически неизвестно нашим буржуазным партиям.
Одна только Христианско-социалистическая партия, особенно во времена Люгера, показала
определенная эффективность в использовании этого инструмента и во многом обязана
их успех к этому.
Однако во время войны у нас был лучший шанс
оценивая потрясающие результаты, которые могут быть получены
пропагандистская система должным образом проведена. И здесь, к сожалению,
все осталось на другую сторону, работа на нашей стороне была
хуже незначительного. Это был полный провал всего немецкого
информационная система - сбой, который был совершенно очевиден для каждого
солдат - это побудило меня рассмотреть проблему пропаганды в
комплексный способ. У меня была широкая возможность выучить практический урок
в этом вопросе; к сожалению, это было слишком хорошо учил нас
враг. Недостаток с нашей стороны использовался противником в такой
эффективным образом, что можно сказать, что он показал себя как реальную работу
гений. В этой пропаганде, которую вел враг, я нашёл восхищение
источники обучения. Урок, который можно извлечь из этого, был
к сожалению, нет привлекательности для гениев с нашей стороны. Они были
просто над всеми такими вещами, слишком умными, чтобы принять какое-либо учение. во всяком случае
они честно не хотели ничего изучать.
Была ли вообще какая-то пропаганда? Увы, я могу ответить только отрицательно.
Все, что было предпринято в этом направлении, было совершенно неадекватным и
заблуждение с самого начала, что он не только оказался бесполезным
но порой вредно. По сути это было недостаточно. Психологически
все было неправильно. Любой, кто тщательно исследовал немецкий
пропаганда, должно быть, сформировала это суждение об этом. Наши люди не казались
быть понятным даже по самому первому вопросу: пропаганда ли
это средство или цель?
Пропаганда является средством и поэтому должна оцениваться в отношении
конец это предназначено служить. Он должен быть организован таким образом, чтобы
способен достичь своей цели. И, как совершенно очевидно, что
Важность цели может варьироваться с точки зрения общего
необходимость, существенный внутренний характер пропаганды должен варьироваться
соответственно. Причиной, по которой мы боролись во время войны, была
самый благородный и самый высокий, к которому мог стремиться человек. Мы боролись за
свобода и независимость нашей страны, для безопасности нашего будущего
благосостояние и честь нации. Несмотря на все мнения об обратном,
эта честь действительно существует, или, скорее, она должна будет существовать; для
нация без чести рано или поздно потеряет свою свободу и
независимость. Это в соответствии с постановлением высшей справедливости,
для поколения poltroons не имеет права на свободу. Тот, кто бы
быть рабом не может иметь чести; за такую честь скоро станет
объект общего презрения.
Германия вела войну за свое существование. Цель его войны
пропаганда должна была укрепить боевой дух в этом
бороться и помочь ему победить.
Но когда народы борются за свое существование на этой земле, когда
на вопрос «быть или не быть» нужно ответить, тогда все гуманно
и эстетические соображения должны быть отложены; для этих идеалов нет
существуют сами по себе где-то в воздухе, но являются продуктом человека
творческое воображение и исчезнет, когда он исчезнет. Природа знает
ничего из них. Более того, они характерны только для небольшого
количество наций, а точнее рас, и их ценность зависит от
мера, в которой они проистекают из расового чувства последнего.
Гуманные и эстетические идеалы исчезнут с обитаемой земли, когда
исчезают те расы, которые являются создателями и знаменосцами
их.
Все такие идеалы имеют второстепенное значение, когда нация
борется за свое существование. Они должны быть предотвращены от
борьба в тот момент, когда они угрожают ослабить выносливость
нация, которая ведет войну. Это всегда единственный видимый эффект
посредством чего их место в борьбе должно быть оценено.
Что касается роли, которую играют гуманные чувства, Мольтке заявил, что в
время войны самое важное, чтобы принять решение так быстро, как
возможно и то, что самые безжалостные методы борьбы при этом
время самое гуманное. Когда люди пытаются ответить на это
Хайфалутин расскажет об эстетике и т. д., можно дать только один ответ. Это
является то, что жизненно важные вопросы, связанные с борьбой нации за ее
существование не должно быть подчинено каким-либо эстетическим соображениям.
ярмо рабства есть и всегда останется самым неприятным опытом
что человечество может терпеть. Смотрят ли декаденты Швабинга (Примечание 12)
Германия сегодня как «эстетическая»? Конечно, никто не обсуждает такие
вопрос с евреями, потому что они являются современными изобретателями этого
культурные духи. Само их существование является воплощенным отрицанием
красота образа Божьего в Его творении.
[Примечание 12. Швабинг - художественный квартал в Мюнхене, где художники
их студии и литераторы, особенно богемного класса,
сходиться.]
Поскольку этим идеям о том, что красиво и гуманно, нет места в
войны, они не должны использоваться в качестве стандартов военной пропаганды.
Во время войны пропаганда была средством для достижения цели. И этот конец был
борьба за существование немецкой нации. Пропаганда, следовательно,
должны были рассматриваться с точки зрения его полезности для этого
цель. Самое жестокое оружие было тогда самым гуманным, если оно
помог к более быстрому решению; и только эти методы были хорошими и
красивый, который помог к обеспечению достоинства и свободы
нации. Таково было единственно возможное отношение к войне.
пропаганда в борьбе за жизнь или смерть.
Если бы те, кто называются властными постами, осознали это
не было бы никакой неопределенности относительно формы и использования
пропаганда войны как оружие; ибо это не что иное, как оружие, и действительно
Самое страшное оружие в руках тех, кто знает, как его использовать.
Второй вопрос решающей важности таков: кому
пропаганда будет подана на апелляцию? Для образованных интеллектуальных классов? Или же
менее интеллектуальным?
Пропаганда всегда должна обращаться к широким народным массам.
Для интеллектуальных классов, или то, что называется интеллектуальным
классы сегодня, пропаганда не подходит, но только научная
экспозиция. Пропаганда имеет мало общего с наукой
рекламный плакат связан с искусством, что касается формы в
который представляет свое сообщение. Искусство рекламного плаката
заключается в способности дизайнера привлечь внимание
толпа через форму и цвета, которые он выбирает. Рекламный плакат
анонс выставки искусства не имеет иной цели, кроме как убедить
общественность о важности выставки. Чем лучше, тем лучше
лучше искусство плаката как такового. Быть предназначенным соответственно
донести до общественности смысл экспозиции, афиша может
никогда не занимать место выставленных в экспозиции художественных предметов
зал. Это нечто совершенно другое. Следовательно. те, кто желает
для изучения художественного показа необходимо изучить то, что вполне
отличается от плаката; действительно для этой цели простое блуждание
через выставочные галереи бесполезно. Студент искусств должен
внимательно и тщательно изучите каждый экспонат, чтобы медленно сформировать
Обдуманное мнение об этом.
Ситуация такая же в отношении того, что мы понимаем под словом,
пропаганда. Целью пропаганды не является личное наставление
человек, а скорее, чтобы привлечь внимание общественности к определенным
вещи, важность которых можно донести до широких масс
с помощью этого.
Здесь искусство пропаганды состоит в том, чтобы изложить
насильно в сознании людей, чтобы создать общее
убежденность в реальности определенного факта, необходимость
определенные вещи и справедливый характер чего-то существенного.
Но так как это искусство не является самоцелью и потому что его цель должна быть
именно рекламного плаката, чтобы привлечь внимание
массы и ни в коем случае не раздавать отдельные инструкции
те, кто уже имеет образованное мнение о вещах или кто хочет сформировать
такое мнение на основании объективного изучения - потому что это не
цель пропаганды, она должна апеллировать к чувствам общественности
вместо того, чтобы их умственные способности.
Вся пропаганда должна быть представлена в популярной форме и должна исправить ее
интеллектуальный уровень, чтобы не быть выше головы наименьшего
интеллектуал тех, на кого он направлен. Таким образом, его чисто
интеллектуальный уровень должен быть на уровне самого низкого психического общего
Знаменатель среди общественности, которого желательно достичь. Когда есть
вопрос о включении целого народа в круг его влияния,
как это происходит в случае военной пропаганды, то слишком много внимания не может
быть обращенным на необходимость избегать высокого уровня, который предполагает
относительно высокий уровень интеллекта среди общественности.
Чем скромнее научный смысл этой пропаганды и тем больше она
адресовано исключительно общественным настроениям, тем более решительным будет
его успех. Это лучший тест ценности пропаганды, а не
апробация небольшой группы интеллектуалов или творческих людей.
Искусство пропаганды состоит именно в том, чтобы пробудить
воображение общественности через обращение к их чувствам, в
найти соответствующую психологическую форму, которая будет арестовывать
внимание и обращение к сердцам народных масс. Что это
не поняли те из нас, чье мнение должно быть
заостренный до самого высокого шага является лишь еще одним доказательством их тщеславия или
психическая инерция.
Как только мы поняли, насколько необходимо сконцентрировать
убедительные силы пропаганды на широкие народные массы,
оттуда получаются следующие уроки:
То, что организовывать прямую пропаганду, как если бы это было
многообразная система научного обучения.
Восприимчивые силы масс очень ограничены, и их
понимание слабое. С другой стороны, они быстро забывают. такие
в этом случае вся эффективная пропаганда должна быть ограничена
предметы первой необходимости и те, которые должны быть выражены в максимально возможной степени в стереотипном
формулы. Эти лозунги должны постоянно повторяться до самого
последний человек пришел, чтобы понять идею, которая была выдвинута. Если
этот принцип должен быть забыт, и если попытка быть абстрактной и
Вообще, пропаганда окажется неэффективной; для общественной воли
не сможет переварить или сохранить то, что им предлагается таким образом.
Следовательно, чем больше объем сообщения,
представьте, тем более необходимо, чтобы пропаганда обнаружила, что
план действий, который является психологически наиболее эффективным.
Например, было фундаментальной ошибкой высмеивать ценность
Враг, как австрийские и немецкие комиксы сделали основной пункт
занимаюсь в своей пропаганде. Сам принцип здесь ошибочен;
потому что, когда они столкнулись с врагом, наши солдаты
другое впечатление. Следовательно, ошибка имела катастрофические последствия.
Как только немецкий солдат понял, за какого сильного врага ему пришлось сражаться, он
чувствовал, что он был обманут производителями информации
который был дан ему. Поэтому вместо усиления и
стимулируя его боевой дух, эта информация имела совершенно противоположное
эффект. Наконец он упал духом.
С другой стороны, британская и американская военная пропаганда была
психологически эффективен. Представляя немцев своим людям
как варвары и гунны, они готовили своих солдат к
ужасы войны и защита их от иллюзий. Большинство
потрясающее оружие, которое эти солдаты встретили в поле просто
подтвердили информацию, которую они уже получили, и их
вера в истинность утверждений, сделанных их соответствующими
правительства были соответственно усилены. Таким образом, их ярость и ненависть
против печально известного врага. Страшный хаос, вызванный
Немецкое оружие войны было только еще одной иллюстрацией гуннской
жестокость этих варваров; тогда как на стороне Антанты нет
солдатам оставалось время медитировать над тем же хаосом, который их
на собственное оружие были способны. Таким образом, британский солдат никогда не был допущен
чувствовать, что информация, которую он получил дома, не соответствует действительности.
К сожалению, наоборот было в случае с немцами, которые, наконец,
завелся, отвергнув все из дома как чистое мошенничество и обман.
Этот результат стал возможным, потому что дома они думали, что работа
пропаганды можно было доверить первой попавшейся попке,
рев своих собственных особых талантов, и они не имели понятия о
Дело в том, что пропаганда требует самого умного мозга, который только можно найти.
Таким образом, немецкая военная пропаганда дала нам несравненный пример
как не следует выполнять работу «просвещения» и как
пример был результатом полного отказа принять какой-либо психологический
соображения вообще во внимание.
Однако от врага фонд ценных знаний может быть получен
те, кто не спускал глаз, чьи способности восприятия еще не были
склеротический, и который в течение четырех с половиной лет должен был испытать
постоянный поток вражеской пропаганды.
Хуже всего было то, что наши люди не поняли самого первого
условие, которое должно выполняться в любой пропаганде; а именно,
систематическое одностороннее отношение к каждой проблеме, которая должна быть
иметь дело с. В связи с этим было совершено так много ошибок, даже от
самое начало войны, что было бы оправданно сомневаться
большая глупость может быть отнесена исключительно к глупости людей в
более высокие кварталы.
Что, например, мы должны сказать о плакате, который якобы