ВАШИНГТОН, МОСКВА И НАЧАЛО КОНЧАНИЯ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ
ПРЕСС КОРНЕЛЛСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
Итака и Лондон
Для моих родителей
Я верю в тихую дипломатию, и до сих пор у нас было несколько успешных опытов использования этого метода. Проблема в том, что вы не можете говорить об этом позже, или вы не можете сделать это снова.
— Рональд Рейган Джону Келеру, 9 июля 1981 г.
У нас больше конфликтов с Советами, чем кто-либо знает, и вопрос о том, чтобы провести встречу или нет, стоит повестке дня на конце концов линии.
— Рональд Рейган Полу Трусдейлу, 23 мая 1983 г.
СОДЕРЖАНИЕ _
Благодарности
Сокращения
Примечание о транслитерации и переводе
Введение
1. Восхождение Красной Звезды
2. Готовьтесь к переговорам
3. Разговор о разговоре
4. Пробные воздушные шары
5. Новые отправления
Вывод
Заметки
Библиография
Индекс
БЛАГОДАРНОСТИ _
Завершая этот проект, я накопил множество долгов. Любая попытка определения должна начинаться, как это и было, в архивах: архивисты и специалисты по рассекречиванию в западных, британских, канадских, иностранных, французских, устойчивых, российских, украинских и американских архивах облегчили мои исследования там и сделали их обязательно плодотворными. Без их учета и терпения эта книга была бы невозможна.
Несколько учреждений поддержали мое исследование. Трехлетняя стипендия Канадского совета по необходимости и гуманитарным исследованиям дала возможность проводить большую часть международных архивных исследований, на основании этой книги. Без этой поддержки со стороны решений Канады конечный продукт, безусловно, стал бы. Две последующие ставки по мировому обороту от Фонда Смита Ричардсона также дали мне свободу действий Я также получил ценную финансовую помощь от Американской программы большой стратегии и Фонда пожертвований Мемориального фонда Джосай поддержки Чарльза Трента в Университете Дьюка; Институт Эйзенхауэра в Геттисбергском колледже; президентские библиотеки Джеральда Р. Форда и Джорджа Буша-старшего; и Центр российских, восточноевропейских и евразийских исследований, Центр международной безопасности и права Роберта Штрауса, Центр национальной безопасности Уильяма П. Клементса-младшего и исторический факультет Техасского университета в Остине.
Исследования для этой книги посещаются в Техасском университете в Остине. Находясь там, я воспользовался рекомендациями и группой выдающихся историков с историческим факультетом и Школы по связям с общественностью Линдона Б. Джонсона: Фрэнка Гэвина, Уилла Инбодена, Марка Лоуренса, Чартерса Винна и Джереми Сури, моего советника. каждый из случаев сделал это самым лучшим историческим трудом, а меня — самым лучшим историком. За это я у них в долгу. Мне посчастливилось провести три года в качестве приглашенного научного сотрудника в Центре современной международной истории Билла Грэма в Школе богатых отношений Мунка Университета Торонто. Я очень благодарен Джону Инглишу и Джеку Каннингему за то, что они дали мне там интеллектуальный дом. Торонто - это место, где я еду стал еще студентом, благодаря всего благодаря Бобу Ботвеллу и историку Линн Виоле, исследователям, которые показали образцы для подражания и чье значение имело большое значение для этого проекта. И я до сих пор опираюсь на то, чему научился за год обучения в лондонской школе экономики и нарушениях наук, особенно работая с Арне Хофманном.
Мне посчастливилось закончить этот проект в Сэнфордской школе государственной политики Университета Дьюка. Междисциплинарное сообщество коллег и студентов, особенно тех, кто участвовал в моих семинарах по великой стратегической и холодной войне, заставило меня пересмотреть важные вопросы. Я особенно благодарен Роману Глитминову, Максу Лабатону, Маше Шторц и Элизе ван ден Хук за их помощь в исследованиях, Линде Симпсон за ее доброту и терпение, а также Джеку Мэтлоку за его щедрость и проницательность. Питер Фивер и Брюс Джентлсон были замечательными тренерами и друзьями; новый член факультета не мог бы желать лучшего, и я в долгу перед ними обоими. Я также признателен Келли Браунелл, Джудит Келли и Билли Пайзеру за их поддержку в течение всего моего пребывания в школе в Дареме и за то, что они провели бесценный семинар по рукописным книгам.
Я представил части этого исследования на собраниях Американской ассоциации ассоциации, Канадской ассоциации ассоциации, Ассоциации международных исследований, Общества историков международных отношений и Общества экономической истории, а также на конференциях и семинарах в Центре. по научным исследованиям, Колумбийский университет, Университет Джорджа Вашингтона, Институт высших международных исследований и развития, Парижский институт исследований, Лондонская школа экономики и проверок наук, Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет, Институт исследований безопасности Triangle, Техасский университет в Остине, Университет Торонто и Йельский университет. Отзывы, которые я получил на презентациях, рискованную работу и побудили меня искать новые направления исследований; Я благодарна всем организаторам и обладателям. Элизабет Чарльз Джефф Энгель, Кристин Госс, Джон Хершберг, Дэвид Холлоуэй, Марк Крамер, Линдсей, Честер Пах, Гюнтер Пек, Майк Познански, Дон Рэли, Тим Сейл, Даг Селвидж, Джош Шифринсон, Мэри Саротте, Билл Таубман, Джозеф Торигян , Джейн Вайнман, Джеймс Уилсон и Гейл Йошитани любезно прочитали части рукописи в различных формах и дали ценные отзывы. Джим Голдгейер, Мел Леффлер, Нэнси Митчелл, Майк Морган и Арне Вестад были достаточно щедры для реализации инициативы в Дареме, чтобы принять участие в семинаре по книге, организованной Питером Фивером и Брюсом Джентлесоном. Было доказано, что эти семь выдающихся ученых нашли время, чтобы выявить всю мою рукопись, и их предположения неизмеримо опасны и являются конечным продуктом. Я благодарен Массачусетскому институту Technology Press за разрешение воспроизвести фрагменты моей статьи «Страх войны, которой не было: способный лучник 83 и мифы Второй холодной войны», опубликованной в Journal of Cold War Studies . В издании Корнеллского президента я получил награду анонимным рецензентам за их полезное предложение, Мэри Гендрон за руководство книгой в процессе производства и особенно Майклу МакГэнди, чье редакционное руководство и дружеская поддержка сделали завершение этого проекта таким удовольствием. Все остальные существуют только на мне.
Друзья и семья, такие как Вайолет Сиротюк и Чарли Колборн, Карен Колборн, Сара Колборн, Элейн и Марвин Гиверц, Кэти и Дерек Джослин, Маралин и Майкл Новак, Чарльз Пирсон и Кэтрин Уайт, сделали написание этой книги удовольствие. Я в неоплатном долгу перед Кэрил и Деннисом Макманусами за их поддержку и щедрость. И я не мог сообщить, что завершу этот проект без моей жены Сьюзи Колборн, которая сформировала его от начала до конца. Любовь и поддержка помогли мне довести дело до конца. Как ученый, ее опыт и вклад сделали его неизмеримо лучше.
У меня не хватает слов, чтобы достойно встретить моих родителей, Мюррея и Сильвию Майлз, за все, что они для меня сделали. Они всегда настаивают на том, что не важно, всегда подли меня менее к самосовершенствованию и требуют от меня самого высокого размера. Я надеюсь, что эта книга станет достойным подтверждением; Я посвящаю ее им с глубокой благодарностью.
СОКРАЩЕНИЯ _
АА
Auswä rtiges Amt
БКА
Bundeskanzleramt
ЦРУ
Центральное Разведывательное Управление
ДЭА
Департамент иностранных дел
DFA
Департамент иностранных дел
ДОС
Госдепартамент
G7
Группа семи
ВВП
валовой внутренний продукт
ИКАО
Международная организация гражданской авиации
межконтинентальная баллистическая ракета
межконтинентальная баллистическая ракета
ИФПАБ
Временный консультативный совет по внешней политике
ИНФ
Ядерные силы средней дальности
ИСКРАН
Институт США и Канады России и Академии наук
КГБ
Государственный комитет безопасности
КПСС
Коммунистическая партия Советского Союза
КПУ
Коммунистическая партия Украины
МА Э
Министр по делам дел _ _ _
МфАА
Министериум для Auswärtige Angelegenheiten _
МфНВ
Министериум для Nationale Verteidigung
МфС
Министериум для Staatssicherheit
СРЕДНЯЯ
Министерство Иностранных Дел
оператор мобильной связи
Министерство N á родн í Obrany
МХ
Ракетно-экспериментальный
МЗВ
Министерство защиты прав человека _
НАТО
Организация Северо-Атлантического Договора
сетевая карта
Национальный совет по разведке
НИЭ
Оценка национальной разведки
НБК
Совет национальной безопасности
НСДД
Директива о решениях по национальной безопасности
НССД
Директива об исследовании национальной безопасности
СВА
Национальная народная армия
ПД
Президентская директива
ПФИАБ
Консультативный совет президента по внешней разведке
КНР
Китайская Народная Республика
ПЗПР
Polska Zjednoczona Partia Robotnicza
РНК
Республиканский национальный комитет
СОЛЬ
Переговоры об ограничении стратегических вооружений
СДИ
Стратегическая оборонная инициатива
СЭД
Sozialistische Einheitspartei Deutschlands
SNIE
Специальная оценка национальной разведки
НАЧАЛО
Переговоры об ограничении структур вооружений
ТЕЛ.
Транспортер-установщик-пусковая установка
ООН
Организация возникла
НАС
Расчетная календаря
ЮСИКА
Агентство международной связи США
СССР
Союз Советских Социалистических Республик
НЕ ВКЛЮЧЕНО ТРАНСЛИТЕРАЦИЯ И Т ПЕРЕВОД
При латинизации из русской и украинской кириллицы я везде использовал стандарт Американской языковой ассоциации – Библиотека конгресса, хотя и без двухбуквенных связующих символов. Я отклонялся от этого только тогда, когда возникала путаница в отношении имен и терминов, которые имеют другое общепринятое значение на английском языке, например, «политбюро» (в отличие от «политбюро») и «Ельцин» (в отличие от «политбюро»). »). Ельцин » ). Все переводы являются моими собственными, если не указано иное.
Введение
Большая стратегия и окончание холодной войны
Пожаловаться на присутствие в первом ряду Константина Черненко на первомайском параде 1984 года. — Не проси меня об этом, — возражает он. «Я нес портрет Ленина, и он умер. Я нес портрет Сталина, и он умер. Я нес портрет Хрущева, и он исчез. Я нес портрет Брежневой, и он умер. Недавно я вез портрет Андропова, и он тоже умер». Его босс добавляет: «У вас золотые руки! Вы должны нести портрет товарища Черненко». Затем коллега по работе вмешивается: «Пусть он возьмет красный флаг [Советского Союза]!» 1
Вероятное анекдоты изобиловали в Советском Союзе в начале 1980-х, и не без оснований. Череда членов Политбюро умирала одна за другой: в среднем один раз в шесть месяцев в период с 1980 по 1985 год2 . В соответствии с постоянными лидерами также пренебрежительно относились к, как правило, постоянному потоку некрологов из Кремля. Вице-президенту Джорджу Бушу-старшему, как пошутил глава аппарата Белого Джеймса Бейкера, который бы принял дома неофициальным девизом фразу «ты умрешь, я лечу» из-за того, что он посещал похороны в Москве. 3 обстоятельства, Рональду Рейгану не с кем было вести дела в Кремле. И даже если бы они были, было мало доказательств того, что вообще был готов это сделать. Рейган, допускал, не допускал возможности напасть на Советский Союз. По его мнению, ее лидерам нельзя доверять. 4 Его идеология была «причудливой главой в истории человечества» и обречена на провал. 5 «Марш свободы и удержания», Рейган эффектыл, «оставит марксизм-ленинизм на свалке истории». 6 Советский Союз был «средоточием зла в широком мире» и, что наиболее известно, «империей зла». 7 Советы давали ровно столько, сколько наблюдений. По словам генсека Юрия Андропова , Рейгану нечего было сказать, кроме как «ненормативная лексика чередовалась с лицемерными проповедями». 8 Статья в «Правде» охарактеризовала прокурора своего прокурора как не более чем «ядерное безумие». 9 Советская пресса дошла даже до того, что сравнила сорокового президента с Адольфом Гитлером. 10
Окончание холодной войны представляет собой загадку и по сей день. «Войны, горячие или холодные, обычно не заканчиваются внезапным, но мирным крахом главного источника», — заметил историк Джон Льюис Гэддис спустя десятилетие после окончания конфликта. «Такое событие должно было привести, и тем не менее наши истории, ни наши теории, даже близко не подошли к их обнаружению. … Холодная война потом шла очень долго, а внезапно ушла». 11 До сих пор столь глубокая трансформация международной системы была вызвана только войной великих держав. 12 Окончание холодной войны, по сравнению с этим, было на удивление — хотя и не полностью — мирным. 13
За годы, прошедшие после чрезвычайного и непредсказуемого наступления холодной войны, общепринятая научная и политическая мудрость слилась воедино вокруг четырех объяснений. Для некоторых холодных войн закончилась потому, что Рональд Рейган отверг неудавшиеся внешнеполитические рекомендации сдерживания и разрядки и разработал новые большие приложения, положившую ее конец. 14 Отвергая этот триумфализм, другие верят Михаилу Горбачеву, чье новое мышление преобразило Советский Союз и преодолело противостояние Востока и Запада. 15 Альтернативные объяснения полностью исходят из границ сверхдержав, сосредотачивающихся на силе людей: активистов-правозащитников, участников антиядерных рисков, неравнодушных ученых и граждан, изменивших свой мир. 16 И для всех объяснений, сосредоточенных на явлениях, которые обнаруживаются редко, есть те, кто вместо этого натолкнулся на структурные силы, более широкие охваты и системные слабости, которые получили их выбор. 17
Ни одно из этих проявлений не замедляет развитие в полной мере поразительной скорости трансформации, особенно с учетом того, что произошло раньше. В конце концов, развязка холодной войны между 1985 и 1991 годами наблюдалась в качестве хрестоматийного заболевания, когда давние противники отложили в сторону прежние разногласия и начали контролировать. 18 Общепринятое мнение утверждает, что это преобразование было внезапным, обнаруженным в результате глубокого замораживания, так называемой Второй холодной войны с 1979 по 1985 год . сверхдержавы в первой половине Швеции. Потом вдруг все как будто изменилось к лучшему.
Эта быстрая скорость изменений также представляет собой загадку. Одна школа мысли утверждает резкий «переворот» в подходе Рейгана. Подходит к концу его первый срок, В ходе рассмотрения президентом изменений, связанных со стратегической конфронтацией мотивов сотрудничества, в настоящее время рассматриваются опасения, что холодная война может происходить в горячую. 20 Другой отвергает идею Рейгана как великого стратега; Быстрые перемены не должны вызывать удивления, если в политике США не было последовательности. Подход Рейгана к Советскому Союзу вместо этого изо всех сил рассматривает примирить два непримиримых импульса: поиск мира для мира, в который входил Советский Союз (что требует сотрудничества с Кремлем), и искоренение коммунизма во всем мире (что требует изгнания его оккупантов). 21 С другой стороны, многие улавливают тот факт, что приход Горбачева к власти и начало очевидного перехода холодной войны от конфронтации к соединению произошло в 1985 году. Новый генеральный секретарь был пропавшим без вести, незаменимым его событием, которое изменило не только страну, но и мир. 22 Некоторые оспаривают представление о том, что в целом происходят быстрые изменения, утверждая, что Европа поддерживает разрядку и линию связи в начале тома 1980–х годов. 23
В поисках раскрытия, почему холодная война закончилась именно так, как закончилась, и глубинных корней этой трансформации, архивные изъятия по обе стороны железного занавеса привлекли меня к трем выводам. Прежде всего, ключ к пониманию загадки быстрой и неожиданной развязки холодной войны в конце 1980-х годов приходится на начало истории. Всего за пять лет, между 1980 и 1985 годами, холодная война трансформировалась по завершению последовательных направлений: от баланса сил, воспринимаемого в использовании Советского Союза, к более реалистичному восприятию баланса сил, склоняющегося в использовании соединениях, и, в результате словесной войны в обсуждение с закулисными дискуссиями к проведению диалога сверхдержав и встрече на высшем уровне. Эти двойные последствия стали началом конца холодной войны.
Во-вторых, оба эти процесса были сформированы большой стратегией США. С 1981 года Рейган реализовал большие приложения с симметричными и взаимодополняющими направлениями. Первое, что президент назвал «тихой дипломатией», было пресловутым пряником. Рейган давно считал с Советским Союзом важным не только для того, чтобы обсудить сдержанность в связи с повышенной чувствительностью к временной холодной войне, но и — что, возможно, более важное — для закрепления преимущества США в связи с наличием точек зрения, которые ограничивали бы соперничающую сверхдержаву. 24 Вторым, получившим название «мир через силу», была французская палка. Рейган был убежден, что соединение Штатам необходимо восстановить свою военную мощь, чтобы включить эти выгодные условия. Он считает , что более безопасный срок службы безопасности превышает безопасный мир, сдерживая советский авантюризм. Великая тактика Рейгана заключалась, по словам его второго госсекретаря Джорджа П. Шульца, в «параллельном стремлении к силе и переговорам». 26
В-третьих, у сменивших друг друга советских лидеров были свои собственные стратегии. Придя к власти в марте 1985 года, Горбачев не унаследовал с чистого листа, даже если бы он сам отмахивался от предшествующих лет как не что иное, как «эпоха застоя » . 27. Несколько согласований с генеральным секретарем, сразу же отвергнутых его гериатрическими сторонниками. Конец владения Леонида Брежнева, составляющий значительную долю с участием Юрия -Андропова и Константина Черненко, был не более чем «междуцарством». История ждала Горбачева. 28 На деле советская большая стратегия во всех четырех странах стремилась вызвать ощущение чувствительности к временной холодной войне, в самом деле создает надежду передышку для решения выявленных экономических, социальных и проблемных проблем, множащихся внутри страны. Для кремлевских политиков это никогда не возвратило отказ от соперничества времен холодной войны. Они обнаруживают баланс между сотрудничеством и конфронтацией, чтобы устранить дисбаланс сил между двумя сверхдержавами и более свободно конкурировать.
Эти три интервенции — установление причин холодной войны в начале 1980-х годов, выявление двухвекторной стратегии большой стратегии Эти источники показывают то, как и почему разработчики политики разрабатывают представителей, а также то, как другие воспринимают этот выбор и глобальный контекст, в котором он проявлялся. Здесь представлены документы из Чехословакии, Восточной Германии и Украины в обширных исследованиях в российских архивах более полной восточной перспективы; и американские материалы объединяются с западами, британскими, канадскими, французскими и западногерманскими записями, чтобы сделать то же самое для самой западной стороны истории. Этот «перицентрический» подход проливает новый свет не только на обе сверхдержавы, но и играет роль их союзников как самостоятельных акторов. 29
Такой взгляд также решает проблемы, происходящие в современной истории, не в последнюю очередь связанные с доступом и классификацией. Подключение к сетям альянсов — триангуляция — может уничтожить эти группы. Возьмем, к примеру, Советский Союз. Москва стремилась оформить кандидатуру своих союзников, но такой контроль не был автоматическим; для этого требовались встречи, брифинги и поток информации — все это оставило бумажный след, доступный в хранилищах по всей Восточной Европе, где состояние исчезло и перешло к демократическим ограничениям, которые отдают приоритет демократии и доступу к информации, касающейся их коммунистического прошлого. 30 Но то, что Стивен Коткин назначается «говорящим большевиком», ставит перед историками, работающими с производителями внутриблоковых документов, дополнительную проблему: они должны отделять проформу спустяков от осмысленных комментариев о деятельности Восточного блока или восприятии Запада. 31
Иосиф Сталин назвал исторические исторические факты «архивными крысами», которые сосредоточены на поиске редких документов. 32 Но эти документы могут пролить свет на аспекты прошлого, неизвестные даже в наличии и очевидцам. В случае использования новых данных, как от сверхдержав, так и от их союзников как из Восточного, так и из Западного блоков, проливают свет на ключевое значение первой половины 1980-х годов и масштабных мер, принятых Вашингтоном и Москвой для начала начала холодной войны. Война.
По своей сути холодная война была борьбой в глобальном масштабе между выборочными проверками, выявлением определений легитимности и современности, движимыми либо рынком, либо набором. С момента своего возникновения после Второй мировой войны конфликт характеризуется соотношением сотрудничества и конкуренции между сверхдержавами. Действительно, первой часто была стратегия выполнения второго. Как и их пропаганди, лидеры в Вашингтоне и Москве в начале 1980-х годов обсуждали, как лучше всего вступить в бой со своим соперником в условиях холодной войны, чтобы выйти на первое место.
Легендарный диалог между Рейганом и Горбачевым в конце 1980-х годов возник не на пустом месте; Предыдущие полдесятилетия взаимодействия между Востоком и Западом, большая часть которого задерживается в тенях, сделали это возможным. Участие здесь не означает сотрудничество. Зная намерения, с ожиданием и погодой, и советские переговорщики сели за стол переговоров, трудно поддержать аргумент, что они хотели только регулировать со своим противником в связи с холодной войной; скорее, обе сверхдержавы рассматривают взаимодействие как средство достижения своих целей, прежде всего конкурентов. 33 Вовлеченность в рассмотрение дипломатии в нейтральной по отношению к ценностям и намерениям манере: соревнование, ограниченное по времени и масштабу, которое является шагом к достижению более высокой цели. 34 Для производства сверхдержав эта цель менялась в период между 1980 и 1985 годами, но по существу характеру она оставалась состязательной.
То, как американские и советские политики подходят к взаимодействию, зависит не только от реальности, но и от обнаружения. Действительно, история тяжелых войн во множестве случаев с восприятием, реальностью и разным (и часто встречающимся) различием между ними. Первая половина 1980-х ничем не отличалась. Во время предвыборной гонки 1980 года Рейган и его советники сетовали на слабое положение. Вашингтону пришлось бы состояться, если бы он собирался вступить в бой с Советским Союзом на выгодных условиях для соединения. После пребывания в должности приоритетом администрации Рейгана была восстановлена. В течение следующих пяти лет его угроза будет угрожать. Экономика США восстановилась, в то время как советская экономика продолжала падать. Наращивание защиты Рейганом подкрепило новую уверенность во внешней политике США. То же самое произошло и произошло со структурными изменениями, происходящими во всем мире. Рынки и политика стали свободнее, что едва ли удалось использовать такую сверхдержаву, построенную на квазиавтаркии и однопартийном правлении, как Советский Союз. Все эти разработки Пошли на использование Вашингтону, подтолкнув администрацию Рейгана к действию по взаимодействию с советским поведением. В Москве переход был обратным. В 1980 г. Такой оптимизм длился недолго. Советская экономическая и военная мощь неуклонно Перенеслась из-за проблем из Кабулы в Варшаву, многие из которых были представителями Кремля. В то время как администрация Рейгана воспользовалась растущим могуществом США, чтобы начать открытое взаимодействие с Советским Союзом, Кремль пришел к приходу, что советский упадок, который не собирался ослабевать, требует обращения за столом переговоров.
Как в Вашингтоне, так и в Москве политики часто недооценивали свое положение в мире, особенно по отношению к другим сверхдержавам. На самом деле баланс сил между ними с 1980 по 1985 год изменился значительно меньше, чем их представления об этом. На протяжении всего времени обе сверхдержавы стремились действовать с позиции силы, и обе были не сосредоточены на стремлении к другой силе — в основном в отношении военного положения — по их заявляемому желанию взять на себя обязательство. Эти полицейские казались тем, кто стоял за других, оборонительными по своему характеру, исправляя неблагоприятный дисбаланс; но за пределами сверхдержав 35 То же самое ощущение прослеживается в отчетах наблюдателей, будь то союзники или широкая публикация, или историки, пишущие постфактум.
Центральная значимость возникновения в событиях и эволюциях полов первой половины 1980-х годов является важным проявлением напряженности: те годы, возможно, стали началом конца холодной войны, но этот процесс проявляется в предельной степени случайным. Лидеры, как в Вашингтоне, так и в Москве, ответили друг на друга и на изменяющийся мир, в котором они действовали, но сделанный ими выбор был далеко не предопределен. 36 Снова и снова они могли бы придумывать другие варианты, которые переводили бы холодную войну в более конфронтационное русло и совершили бы мир менее безопасным. Приходящий в упадок Советский Союз мог бы отреагировать резкой критикой. Поднимающиеся погодные условия могли слишком далеко заявить о своем преимуществе. Вместо этого обе сверхдержавы успешно справились с угрозой опасной сменой власти, имевшей место между 1980 и 1985 годами37 .
«Горбачева трудно понять», — сказал последний генеральный секретарь биографу Уильяму Таубману, обращаясь, как он часто делает, к себе в лицо. 38 Напротив, он утверждал, что было легко понять, что было до него: застой, и ничего больше. Отчасти благодаря продолжающемуся открытию российских архивов и архивов бывших членов Варшавского договора. Новое исследование наблюдения Брежнева в общих границах охватило рамки стагнационно-центристского нарратива как во внешней среде, так и во внешней среде. 39 Андропов также вновь приобрел историческую известность, отчасти из-за стремления службы современной России повысить престиж безопасности, начальниками и нынешним президентом Владимиром Путиным. 40 Историографический день Черненко еще не поступил. Понимание развития отношений между сверхдержавами в первой половине 1980-х годов требует более глубокого понимания каждого из этих советских лидеров. Борьба внутри Кремля за правопреемство во всех трех случаях — вопреки теории заговора о том, что четыре последних общепринятых примененияи секретный договор об установленном порядке престолонаследия в конце 1978 года — особенно поучительна тем светом, они проливают на внутриполитические споры. 41
В случае Брежнева советский лидер с 1964 по 1982 год пришел к приходу, что Советскому Союзу нужны «мир и снижение остроты … [чтобы] лучшие условия для внутреннего развития и создания [Советскому Союзу] время для победы в борьбе с империализмом». 42 Не желая делать ничего, что было бы поставлено под шаткую экономическую ситуацию внутри страны, Брежнев смотрел за трафиком. 43 Уменьшение стресса на международной арене имело возможность, которую он видел, использовать Советскому Союзу более оперативно конкурировать с Соглашением Штатами. Он не ошибся: во времена Брежнева Советский Союз исключил превосходство США в тревожных реакциях, и Москва стала зависимостью во всем мире, как равной Вашингтону. Андропов унаследовал многие из тех же проблем, особенно во внутренней экономике, но он был менее склонен к риску, надеясь решить их постоянную неэффективность с помощью инструмента, который он предпочел лучше всего: КГБ. Он считает, что более здоровый Советский Союз может лучше конкурировать со Штатами; однако у нездорового генерала было мало времени, чтобы довести до конца свою природу проявления. Его преемник Черненко — протеже Брежнева — искал вдохновения у своего наставника. При нем коррупция резко возросла, экономическая ситуация ухудшилась, а слабое здоровье повлекло за собой ухудшение здоровья.
К 1985 году, когда у руля стоял Горбачев, политбюро поняло, что иллюстрации ему в сочетании с Западом и согласование на менее выгодных сторонах, чем те, на которых он собирался применить даже в недавнем прошлом. Горбачев унаследовал хаотическую акцию, крах которой, по утверждению одного видного советского экономиста, был неизбежен — «это был лишь лишь вопрос, когда и как». 44 Он унаследовал вооруженные силы и, благодаря Варшавскому договору, союзу, реакции и реакции более слабой, чем те, что он столкнулся в связи с соблюдением баланса и НАТО. Хотя и не совсем на своих условиях, Горбачев сделал свой выбор, чем агитирует, в отношении внешней и внутренней политики. Безусловно, и Брежнев, и Андропов, и Черненко Положение о Союзе по поводу связи с Штатам было в упадке. Горбачев не видел своего выбора, за исключением случаев насилия, поскольку ситуация дома становилась все более ужасной. Последний генсек изменил характер соперничества времен холодной войны, но не «отказался от него». 45
Как историческая личность, Рейган ставит перед собой множество задач. Некоторыми его голливудское прошлое служило слишком ему хорошей должности после того, как он занял должность. Когда Рейган сказал что-то неожиданное, посол Канады в Вашингтоне Аллан Готлиб увлеченно усомнился в искренности президента: «Это Рейган говорит? Или это Рейган, актер, читает свои реплики?» 46 Сам Горбачев впоследствии яростно ответил на такие оценки: президент был «человеком явных проявлений проницательности, наблюдения за суждениями и мужествами». 47 Для других Рейган был простакомом, из-за которого были потеряны нюансы государственного управления. 48 И историки должны бороться не только с Рейганом-человеком, но и с Рейганом-мифом. Сороковой президент стал для многих воплощением алмазов чистоты, к лучшему или к женщине. 49
Советские коллеги Рейгана, которые часто описывают изменение в условиях холодной войны, скептически относятся к тому, что он на самом деле возвестил значительный отход в ходе внешней проверки. Немногие в администрации согласились на это признание, но политика Рейгана поразительно привлекла внимание его адвоката Джимми Картера. Администрация Картера увеличила расходы на оборону, и готовность Картера выступает за права человека в Советском Союзе раздражала Кремль. Эта преемственность была настолько очевидной, что даже в 1985 году аналитики в Москве пришли к выводу, что политика США в отношении Советского Союза была бы такой же в случае второго срока Картера, как и во время первого срока Рейгана. 50
Рейган мог сформулировать обманчиво просто видение исхода холодной войны: «Мы побеждаем, они проигрывают». 51 Но до окончания холодной войны было далеко. Конечно, ожидается, что ожидание должно быть направлено к «возможному разделению Советской империи на свободе государства», но этот процесс, по оценке экспертов, начинается в 1980-х годах, не меньше шестидесяти лет. 52 Тем временем Рейган хотел уменьшить напряженность между Востоком и Западом, хотя и на условиях Запада. Тем не менее вывод о внешней политике США в этот период представляет собой серьезную проблему. Штат Белого дома Рейгана состоял из советников, которые постоянно представляли друг с другом, а пример и с самим президентом. 53 Сильное личное отвращение Рейгана к разногласиям в процессе разработки политики, восходящей к тому времени, когда он был губернатором прокурора, что эта фракция слишком часто приводила к политике, которая не полностью отражала собственный взгляды президента. 54 Он также был, по словам жены, «одиночкой», который неохотно делился своими личными мыслями. 55 Из Овального кабинета президента «следил за «общей картиной», а именно за советских отношений, «и склонялся к скудным его интересам, которые, по мнению, не имеют большого значения». 56 Проблема для историка внешней политики. и которые часто заканчивались тем, что все оказались, что они склонились к своей — диаметрально противоположной — выборке.
Люди, а не только процедуры, В случае с Рейганом это выдача поручения с указанием эмоционального интеллекта и появлением доверия. Рейган не только внушает себе, чтобы увидеть личное участие с советским проявлением, но и может сделать это с сочувствием. 57 Эти индивидуальные отношения случаются ключом к истощению холодной войны. 58 Однако стиль Рейгана, особенно его готовность открыто говорить о своем отказе от обращения в советской системе, также вызывает куда более негативные эмоции. Во всем мире политика и общественность опасаются напыщенности президента и того, что она может исследовать. 59 Сотни тысяч выходов на улицу, эмоциональная тревога, что сверхдержавы могут потерять контроль и ввергнуть мир в ядерную войну. Именно этот страх перед запретом, как заявил в своей проповеди в Университете Дьюка видный евангелистский проповедник Билли Грэм, с Рейгана и Горбачева на саммите в Женеве в ноябре 1985 г. 60
широкий спектр результатов, полученных администрацией. Дома многих последовательных «вакханалию имущих» и отказ от неимущих, ставшие основой его экономической политики. 61 За границей вмешательства США (а также СССР и Кубы) в гражданской войне в Южной Америке осуществляется к ошеломляющим потерям: 200 000 человек в Гватемале, 70 000 в Сальвадоре и 30 000 в Никарагуа. Эта последняя, самая большая цифра по-прежнему представляет собой большую долю в распределении выражений, чем все потери США во время гражданской войны, Вторая мировая война, Вторая мировая война, война в Корее и война во Вьетнаме в объединении правительств. 62 И когда поддержка политики администрации в Латинской Америке пошла на убыль, они обратились к решениям сомнительной законопослушности. Скандал «Иран-контрас» раскрытие американского оружия режима аятоллы Рухоллы Хомейни в Иране, прибыль от которого направлялась на право движению «контрас», стремящемуся свергнуть правительство Никарагуа. При целостном размышлении о внешней проверке Рейгана, минуя партизанскую риторику с выбросом, нельзя исключать эти выбросы, независимо от событий в его отношениях с Советским Союзом. 63
Этот отчет о трансформации холодной войны между 1980 и 1985 годами — влияние власти и личности, а также выявление и неправильное восприятие — разыгрывается в пяти хронологических главах. Глава 1 заложить основу, заложить как мир выглядел из Вашингтона и Москвы на заре 1980-х. Затем в главном 2 заключаются последние два года жизни Брежнева, проливая свет на часто вызываемые обратные связи между сверхдержавами. Глава 3 посвящена пребыванию Андропова в Кремле, его усилиям по реформированию как внешней, так и внутренней политики, а также кризису конца 1983 года. Глава 4 посвящена пребыванию Черненко у власти. В нем под следствием последовали его результаты по возвращению отношений со сверхдержавами в основу ad é tente, что также приводит к возникновению со стороны различных сторон западных лидеров вырезать себе роль избранного сверхдержавами посредника. В начале 5 рассказывается о первой встрече Рейгана с Горбачевым в Женеве в ноябре 1985 г., охватываются общими и исходными зарождающимися мыслями в советской внешней политике и его влияние на отношения между Востоком и Западом. Отношения между сверхдержавами за эти годы были сумбурными и часто противоречивыми. Москва и Вашингтон обменялись резкими фразами, но в то же время вели значительно больший диалог, чем принято думать. За это короткое время взгляды извне резко изменились. По мере того, как политика Европы восстанавливается в пределах своей территории в мире, их советские коллегиальные процессы охватывают все более решительные меры, чтобы выйти с внешней средой, и выйти за рамки холодной войны.
С этой книжной историей не закончились ни в 1985 году, ни в Рождестве 1991 года, когда над Кремлем в последний раз был спущен советский флаг. Внешнеполитические деятели по-прежнему в мире, сформированном к концу холодной войны, в чем чрезвычайно важно понимать этот сложный процесс от начала до конца и недовольства, которое он порождает. Рассматривая период с 1985 по 1991 год, как это часто бывает, легко увидеть, что это история явно разваливающегося Советского Союза и Совещания, неумолимо движущихся к осознанному «однополярному моменту». 64 Почему тогда же Вашингтону не сделали в мире то, что ему заблагорассудится, расширила НАТО на восток, отвергла протесты Москвы? Расширение временных рамок окончания холодной войныпредоставление совершенно иной истории. Принимаемая во внимание всего пять предыдущих лет, картина меняется: Этот драматический и стремительный поворот судьбы оставил неизгладимый след в сегодняшних кремлевских политиках, которые, слишком хорошо помнят этот крах и вызвали им потрясения.
ГЛАВА _ 1
Восхождение Красной Звезды
Мир глазами Вашингтона и Москвы
Рональд Рейган пользовался только брифингом разведки во время президентских выборов 1980 года, проведенным 4 октября 1980 года директором Центрального разведывательного управления адмиралом Стэнсфилдом Тернером и преследующим помощников. Рейган и его напарник Джордж Буш-старший обнаружил с предполагаемым переходным директором Эда Миза, руководитель избирательной кампании Уильяма Кейси и высокопоставленного помощника по национальной безопасности Ричарда Аллена. По словам участников, брифинг, забитый в гостиной загородного поместья в Вирджинии, был «цирком». В течение нескольких часов контингент ЦРУ, уделив особое внимание ситуации на Ближнем Востоке, пришел к приходу, что их руководители для инструктора кандидата только потому, что они предложили сделать это в первую очередь — предложение, сделанное, по заявлению Тернера, «потому что [ЦРУ ] не хотел, чтобы он сказал что-то, о чем он пожалеет, если станет президентом». Эта встреча укрепила присутствие, ранее подтвержденное командованием Рейгана в том, что Потребность в принуждении находится в серьезной беде как внутри страны, так и за рубежом. Как позже проявил себя Буш: «Я показываю себя лучше информированным о мире, [но] я не могу сказать вам, что показываю себя более оптимистично». 1 «Они приступили к своей задаче, приняв решение, — сокрушался Тернер, — и никакие факты не могли изменить их выводов». 2 Зная, как развивалась оставшаяся часть возраста, пессимизм команды Рейгана на заре 1980-х поразителен. Почему политики в США были убеждены, что они отстали от Кремля в то время, когда, как позже проникся, Советский Союз уже начал трещать по швам? Почему были советскими лидеры, столь уверенные в своей позиции, несмотря на острые проблемы, охватившие их страну? Лидеры сверхдержавы — пришедший к власти Рейган в Вашингтоне и зубастый Брежнев в Москве — современный мир и положение своей страны в Германии совершенно по-разному. Но оба подсчитаны расчетный баланс сил склоняющихся в пользу Кремля.
На протяжении всей кампании 1980 года Рейган подчеркивал, что в связи с ожиданием холодной погоды. Он использовал кризисные ситуации в Иране с заложниками, постоянно растущий советский ядерный арсенал и распространение неприятностей в Москве, открытых в Афганистане и тайных странах Южной Америки, в то время как американцы едва могли заправить машину бензином. Во время предвыборной кампании он был пессимистом его, хотя история помнит как крайнего оптимиста. Когда Тернер предложил убедить президента на допросе от 20 января 1981 года, сообщив, что его убеждения относительно советского превосходства в различных местах в основном ошибочны, Рейган проигнорировал его. 3 Тем временем в Москве стареющий Брежнев нашел причину быть уверенным в месте Советского Союза в мире, несмотря на проблемы ресурсов внутри страны и за рубежом. Когда Time задал вопрос в одной статье на обложке: «Сможет ли капитализм выжить?» 4 И капиталистический мир — прежде всего Организация Североатлантического договора — тоже, как правило, был в беде, раздираемый раздорами. 5 В отличие от Рейгана, Брежнев был оптимистом.
Собрание Рональда Рейгана на съезде Республиканской партии 1980 года, в котором он принял кандидатуру своей партии на пост президента, содержит длинный список серьезных проблем, стоящих перед Соединенными Штатами: стремительный рост советских бедствий на ядерное и обычное оружие, революцию в Иране, экономическое недомогание дома, советская оккупация Афганистана и сопутствующая ему угроза Персидскому заливу, третьи страны мира, которые, по-видимому, тяготеют к Москве, и союзники, которые ищут лидерства в Вашингтоне и не находят его. "Почему?" — определила Рейган свою аудиторию в Детройт. «Потому что администрация Картера живет в мире выдумок. … Однако они существуют в мире. Именно здесь бедствия настигают нашу страну без какой-либо реальной реакции со стороны Белого дома». 6 Когда Рейган рассмотрел следствия США, он сделал это с позиции, выработанной годами размышлений об упадке США, и нашел множество доказательств, подтверждающих его мировоззрение.
D é tente, возможно, был золотым веком американо-советских соглашений о контроле над функциями, но к началу 1980-х Рейган и многие другие мнения, что эта группа не смогла сделать Соединенные Штаты Америки и их союзников более безопасными. 7 Советские расходы на оборону почти удвоились в проявлениях с тех пор, как Брежнев пришел к власти в 1964 году, как и размер советского военного научно-исследовательского учреждения. Советские межконтинентальные баллистические ракеты увеличились в шести раз, а запасы баллистических ракет малой дальности утроились. Советский аппарат гражданской обороны также подвергся капитальному ремонту, защитив советские города от ядерной атаки. 8 В конце 1970-х годов Советский Союз вернул новое ядерное оружие средней дальности СС-20 в европейском театре военных действий. Более быстрые в широком и более точные, новые системы уравновешивания британских и французских независимых ядерных сил (которые позже стали концом сверхдержав по контролю над ядерными силами), а также системы передового базирования США, такие как ударная авиация и ядерные боеголовки. -вооруженные подводные лодки, закрепленные за бортом. 9 обстоятельств, что Сообщения о сроках действия вооруженных сил временной холодной войны, подрывая доверие к ядерным силам НАТО в качестве противовеса вычислено превосходящим образом обычным силам стран Варшавского договора в Европе. Разведывательное сообщество США сделало только вывод, что Советский Союз стремился к превосходству, чтобы и взялся за победу в ядерной войне. 10 Это было правильно. 11
Свержение 16 января 1979 года союзника США Реза-шаха Пехлеви в Иране нанесло США тройной удар. Во-первых, Вашингтон потерял ключевого партнера на Ближнем Востоке. Затем, после того, как группа боевиков, лояльных его узурпатору аятолле Рухолле Хомейни, захватила группу посольства США в Тегеране, взяв в заложники 52 офицера посольства, бедность, естественно, не олицетворяло слабость США лучше, чем революционеров университетского возраста, захватившая их население и граждан, а его вооруженные силы, неспособные исключить их после спасательной операции сил специальных операций, были выгодны. 12 (Последующие присвоения администрации Картера при посредничестве Алжира являются обязательными . ) 14 В то время как в Иране дела шли на лад, администрация Картера полагала, что стагфляция в стране держится под контролем, поскольку экономический рост и занятость переживали подъем. Однако иранская революция сделала так, что это было недолгим. По мере того, как боевики начали оккупировать нефтеперерабатывающие заводы и отключать их, спрос вырос из-за неопределенности, выявление значительной части автомобилистов, которые держат свои баки в максимальной степени, Продавцы, а именно Организация стран-экспортеров нефти, обманывали потребителей. Цены на сырую нефть взлетели до небес, а вместе с ними и инфляция. 15 Кризисы с заложниками и нефтяным кризисом усугублялись тем, что сообщение о погоде выглядело не просто так, а кожа покрыта.
В соседнем Афганистане попытка Кремля заручиться поддержкой надежного государства-сателлита привела Советскую Армию к жестокой борьбе с повстанцами почти сразу же после ее вторжения в декабре 1979 г. 16 Однако западным наблюдателям очевидно, что Москва становится все более агрессивной и что Афганистан может быть первым шагом советского проявления в Персидском заливе. Эти оценки были ошибочными, но администрация Картера тем не менее приняла ответные меры, сократив торговлю (в том числе зерном, от которого зависят Советы), остановив арест и культурные контакты, снятые с рассмотрения в Сенате для ратификации и борьбы с Олимпийскими играми 1980 года, должны были состояться в Советском Союзе — перенос игры в коммуникационной стране. Союзники Вашингтона показали снижение потребления. Никому не нравилось вводить торговые санкции против Советского Союза, что дорого обходилось им самим и их присутствием в планах. 17
Афганистан был всего лишь одной из проблемных точек Третьего мира в глазах американских политиков. прибрежное море, остров Рейган, «превратилось в «красное» озеро». 18 В Европе жестокие гражданские войны в Гватемале и Сальвадоре столкнулись с авторитарными режимами. В Никарагуа в 1979 году к власти пришел левый сандинистский режим, который занимается восстанием правых. Коммунистическая агитация в Сальвадоре и Никарагуа, по словам Рейгана, была «всего лишь авансом. Следующими были Гондурас, Гватемала и Коста-Рика, а затем Мексика». 19 Для региона 1980-е годы требуют «апокалиптического характера», усугубляемого событиями Совещания, Советского Союза и Кубы. 20 Страх перед маршем Советского Союза в странах третьего мира вызвало резкое усиление внимания к противодействию влиянию Москвы, например, как британская операция «Здравый смысл» — покровительственное название — даже по меркам Уайтхолла — даваемое стремление просвещать африканских и других лидеров стран третьего мира. о пагубных замыслах Москвы. 21 «В рейтинге угроз и проблем», как резюмировал один из сотрудников Рейгана, Советский Союз был «настоящим [десять из десяти], в то время как все остальные — [пять] или меньше». 22
«Хотя президент Рейган может не обладать качествами, необходимыми для президентства, — признает штаб Картера, — его арсенал как кандидата в огромен». 23 Рейган положил и его советники по предвыборной кампании полностью вози вину на Картера. Сосредоточенность Рейгана связана с предполагаемым заявлением мягко говоря с электоратом, сообщил от того, что сам Картер назвал «кризисом доверия», хотя это было значительно больше с внутренним обстоятельством в связи с необходимостью, чем с событиями за исключением, поскольку преобладали требования. опасения определенные. 24 1950-е и 1960-е годы были эпохой роста экономики США, но 1970-е были другими потерями. Десятилетие было тревожным звонком; мир становился все более глобализированным, переход и экономика США к этой новой реальности был болезненным. 25 Победителем в таком мире был не Советский Союз, чья квази-автаркическая система с возможным неприспособлением к союзнику США Япония и ее явно превосходящая капиталистическая трудовая система. Когда-то Япония была побежденным врагом, оккупированным местными войсками, но к 1981 году New York Times публиковала ироничные статьи с заголовками вроде «Пожалуйста, Япония, верни одолжение: оккупируй нас». 26 Во время дебатов между собой и Картером всего за неделю до дня выборов Рейган запросил аудиторию: тебе лучше, чем четыре года назад? Он сообщил ответ избирателей: реакции нет. 27
Западноевропейское общественное мнение процентное мнение отражающее взгляды Рейгана: 68 западногерманских и 51 процент французских респондентов одного опроса, спонсируемого осознания США, по оценкам, что советский блок имеет «военное преимущество» над Западом и что советское влияние во всем мире растет за счет Запада. Хотя один американский писатель оптимистично: «Похоже, есть много возможностей для лидерства» на полях документа, сообщающего о цифрах, Рейгану не удалось захватить работу. 28 Эта точка зрения была в равной степени распространена среди внешнеполитической элиты: в Бонне, Лондоне и Париже аналитики нарисовали мрачную ситуацию с внешней границей по сравнению с потенциалом Варшавского соглашения. 29 Но западноевропейцы не хотели следовать примеру администрации Картера в устранении этого предполагаемого дисбаланса. «У НАТО, — заявила премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер, — не все в порядке. Он потерял свою динамичность. Его участники больше не получают «соотношение цены и качества». 30 В связи с закономерными внешнеполитическими аналитиками открытия предсказывалось, что « движение Европы к нейтрализму» может привести к полному отказу от двухканального решения НАТО 1979 года. 31 Этот план переговоров с Советским Союзом о взаимопомощи при размещении 108 баллистических ракет «Першинг-2» и 464 крылатых ракет наземного базирования «Грифон» на американских базах в Европе был непопулярен и вызывал споры. 32
Выборы 1980 года были катастрофическими для Картера. Его штаб заранее знал, что он будет атаковать на внешнеполитическом фронте со стороны Рейгана. Кампания «трагически провалилась», сокрушался один из сотрудников, рассказывая о внешнеполитических достижениях и применениях Картера. Кампания Рейгана представила президенту Демократической партии как «неудавшегося лидера» и «человека без направления» — и это прижилось, в значительной степени потому, что это уже подавляло большинство избирателей. 33 Даже пищевые опросы наиболее лояльных импортов Демократическая группа представителей, что только меньшинство респондентов поддерживает президента, а треть категорически против его переизбрания. Общая предвыборная стратегия Картера не оправдала ожидаемого действия президента: «Общественность встревожена, растеряна, настроения враждебно и недовольно. … Более того, американский народ не хочет, чтобы Джимми Картер был их президентом. ... Успех «меньшего из зола» на сегодняшний день не должен заслонять фундаментальную истину - в целом американцы любят не Джимми Картера». 34
Оглядываясь назад, Картер вычислил, что его обнаружение было выявлено у пострадавших факторами: захватом заложников в посольстве США в Тегеране, состоянием экономики и разногласиями внутри его собственной партии. 35 На выборах 1980 года избиратели отвергли Картера — как его приближения, так и проявления — потому что они Вывод президента Рейгана о том, что изначально девятый ослабил страну. 36 избирателей 4 ноября 1980 г. дали Рейгану подавляющее большинство в Коллегии выборщиков и 51 процент голосов избирателей. Демократы потеряли Белый дом, двенадцать мест в Сенате и четыре места в Палате представителей. «Это было партийное поражение… [и] катастрофа», — резюмировал один из активистов Демократической партии. 37 Для Рейгана и тех в Вашингтоне, он себя окружил, мир выглядел мрачным, когда 1980 год сменился 1981 годом и их приходом к власти. Идея «корпоративного духа» (и чувств разделяемых ощущений) часто проявляется в восприятии первых лиц администрации Рейгана, которые в определенных чертах современного мира и свою роль в нем справедливо: утвердить «гордость» США и «первенство» после значительных неудач 1970-х годов. В крайнем случае лагерь Рейгана был связан общей миссией: всем, чего не было у Картера в Белом доме. 38 Внутренние материалы кампании зашли так далеко, что присутствовали с Мюнхеном, где Картер играл роль капитулировавшего Невилла Чемберлена перед брежневским Адольфом Гитлером. 39
В таких ужасных случаях, что было делать? Точно так же, как и его советские коллеги, встречались (или, по какой-то мере, случайный вид, что верят) в неизбежную борьбу с международным коммунизмом, Рейган иногда в неизбежность его возникновения. «Коммунизм, — заявил он в 1975 году, — это форма безумия, временное заблуждение, которое часто исчезает с лица земли, потому что воспринимается природой». 40 Во время его пребывания на посту президента Гильдии киноактеров (с 1947 по 1952 год и снова с 1959 по 1960 год) предполагаемые коммунистические вторжения в профсоюзное движение убедили его в непримиримости коммунизма и капитализма. 41
Подъем Рейгана к национальной популярности Рост с речью в поддержку президентской кампании республики Барри Голдуотера в октябре 1964 года. В ней Рейган объявил выборы «временного выбора» между выборными свободами и типом принудительного избрания при президенте-демократе Линдоне. Б. Джонсона, которая образовалась только «в муравейнике тоталитаризма». 42 Слухи о его оценке на пост президента почти сразу после этого, но вместо этого уроженец Иллинойса баллотировался на пост губернатора своей новой родины в округе, которую он запомнил в 1966 году. Советский дэ тенте . Джеральд Форд представил его в администрацию, но Рейган отклонил предложение стать послом в своей близости к Королевству и местам в кабинете в качестве министра транспорта или торговли. Он предпочел действовать вне основной Республиканской партии. 43
В 1976 году Рейган бросил вызов действующему Форду борьбы за выдвижение кандидатов от республик, выдвинув на первый план своего плана восстановления вооруженных сил США и противостояния. Советский Союз. 44 «Появляется все больше свидетельств, — заявил Рейган, — что мы номер два в мире, где опасно, если не фатально, быть женатым. Спросите жителей Латвии, Эстонии, Литвы, Чехословакии, Польши, легковых, всех остальных: Восточной Германии, Болгарии, революции, спросите их, каково жить в мире, где Советский Союз — номер один». 45 Риторика Рейгана вызвала отклик у публики, и администрация Форда признала растущую непопулярность разрядки . Примерно в то время, когда Рейган начал свою атаку, Форд полностью перестал использовать этот термин, заменив его фразой, которую Рейган позже широко использовал: «мир через силу». 46
В подходе Рейгана к Советскому Союзу было большее явление, чем враждебность и резкая риторика. Рейган, вступивший в должность в начале 1981 года, оснащен, что требуется «долгосрочная выявленная стратегия, … великая стратегия, … план на опасное десятилетие вперед». 47 В октябре 1980 года он изложил свою «стратегию мира на 80-е годы». Ставом президента, он должен был показать Кремлю, что потребность в ресурсах не реализуется ни к конфронтации, ни к конфликту, ни к конфликту, ни к своим интересам. Рейган заявил, что готов сесть за стол переговоров с Советами, в частности, по ядерному оружию, и «сказать им, что мы предполагаем длительную конкуренцию и ограничение ядерных атак путем терпеливых переговоров». 48
По большей части Рейган хотел уменьшить напряженность между Востоком и Западом (на условиях Запада), чтобы уменьшить опасность оружия. После Второй мировой войны (как демократ) он поддерживал план Баруха по интернационализации атомного оружия и запланировал его проведение в Голливуде в поддержку. 49. Подсчитано, что путь к миру с Советским Союзом задерживается через поддающиеся раскрытию соглашения о сокращении. 50 Он искренне опасался, что неспособность контролировать это оружие может показаться Армагеддону. 51 Это не образовалось односторонних; для Рейгана может быть исключена возможность уничтожения ядерного оружия и положить конец безудержности гарантированного уничтожения. 52 «Советское руководство, стремящееся повысить уровень жизни своего народа, а не расширять свои вооруженные резервия, — результатл он, — найдет сочувствующего партнера в [администрации Рейгана]». 53
План Рейгана заключался в том, чтобы обеспечить связь с Советским обществом не только с Кремлем, но и с советским обществом в целом, чтобы оказать давление на советскую систему. По его мнению, Вашингтону необходимо было использовать ослабление поддержки социализма в Советском Союзе и тот факт, что «американский» стал критичным, вызывающим обострение в Восточной Европе, не в последнюю очередь потому, что «Правда» относится к нему как к уничижительному . Хотя это сильно упрощало советское народное отношение, это отражало акцент на публичной дипломатии и обращение к «сердцу и уму» советских людей, что было центральным в мышлении Рейгана. Ключевым будет предложено принять решение «Ксерокс … и «транзистор». революция. 54 Его советники даже назначили ему пообещать отправиться в Москву в начале своего первого срока, чтобы прописать свою приверженность взаимодействию с Советским Союзом . Однако то, как далеко зашла его кампания в критике Картера и Форда за особо важными с Советами, заключалась в том, что эта часть послания-кандидата была потеряна для большинства избирателей. 55
Когда Рейган думал об уке, Собраны решения, которые он возглавит в 1980-е годы, вопросы внешней политики не станут его главным приоритетом после инаугурпадации. Президент рассматривает восстановление экономического здоровья США как важный шаг и значительный шаг, что рост мирового потребления не только повысится. 56 Команда Рейгана признала, что «рабочие места все больше связаны с состоянием обороны [США]» и изучила увеличение расходов на оборону как сохранение процветания дома. Это была классическая кейнсианская экономика из самых неожиданных источников. 57
Мало того, что экономическая политика была более приоритетной, чем возникла политика, но когда дело дошло до последней, советники Рейгана посоветовали собрать благоразумие и мудрость с самого начала. «Мировые беды, которые вы унаследовали администрации [от Картера], — предупредили они, — предъявляют исключительные требования к разработке и реализации вашей внешней политики». По их мнению, Рейгану не следует с намерением бросаться во внешнеполитические отступления. 58 Конечно, ожидание Австралии должно быть направлено на «мирному, возможному разделению Советской империи на свободе государства», но этот процесс, по их решению, не менее шестидесяти лет. «Цель внешней политики не в том, чтобы «взяться за дело», а в том, сделать чтобы это правильно». 59 Во время предполагаемой слабости США и силы Советского Союза, как советующий советник по внешней проверке Полная безопасность, администрация Рейгана «действовать с осторожностью», осторожность необходимо контролировать отношения со сверхдержавами с целью на будущее, в том, что в Соединенных Штатах Америки будут иметь большее влияние: «Внешне наша поза должна быть серьезной, деловой, не драматичной — с упорным исследованием идей, тщательные принципиальные и тщательную координацию. … Внутренняя цель должна состоять в том, чтобы приблизить время. И перед Советским Союзом, и перед нами стоят варочные проблемы, требующие первоочередного внимания. По всей вероятности, советских проблем со временем станет больше, чем наших. Давайте пока не позволим, чтобы что-то вышло из-под контроля». 60 Рейган смог сжато определить внешнеполитическую программу своей администрации до своей инаугурации таким образом, опередил многих своих советников и продолжает ускользать от многих, оглядываясь назад на начало 1980-х годов: реалистичную и заслуживающую веру в свои способности». 61
Это не прерывало, что первоначальная политика администрации всегда следовала логическому или прямолинейному пути. Буш, вице-президент Рейгана, был бы Китай (и в первые дни единственного) наблюдения Буш имеет отчет о статистике по результатам опроса, так и в Пекине и занимает пост директора по разведке; таким образом, он привнес в Белый дом не имеющий опыта внешней политики. 62 Но вне этого внутри администрации почти постоянно бушевали бои, хотя часто решаемые проблемы были больше связаны с личной и межведомственной борьбой за власть, чем с внешней сферой деятельности. 63
Рейган делегировал большую часть задач по подбору персонала, включая секретаря кабинета министров, «тройку»: начальника штаба Джеймсу Бейкеру; его заместитель Майкл Дивер; и советник президента Эдвин Миз. 64 Государственным департаментом должен был возглавить Александр Хейг, который ранее работал заместителем советника по национальной безопасности при Никсоне, начальником штаба Белого дома при Никсоне и Форде и верховным главнокомандующим ОВС Европы при администрациях Форда и Картера. Острые локти Хейга и склонность игнорировать инструкции Белого дома не вызывают у него симпатии ни у кого в администрации. 65 Он с самого начала был в сборе с первым советником Рейгана по национальной безопасности Ричардом Алленом. Во время кампании Всеобщего совета Рейгану понизить должность советника по национальной безопасности с должностью на уровне кабинета министров, равной должности государственного охраны и министра обороны, до присутствия Белого дома более высокого уровня. Аллен был вознагражден за свое новаторское мышление тем, что было назначено на скоро малую должность. 66 Вражда Хейга с Алленом меркнет по сравнению с непрекращающимися войнами за пределы исследования с министром обороны Каспаром Вайнбергером, давним соратником президента, который руководил наращиванием обороны. Вайнбергер изо всех сил указывает на общий язык с человеком, который «казал конституционно неспособным привести аргумент без больших страсти и вероятности, сильно перекрытых проявляет подозрение в отношении компетентности и мотивов любого, кто не разделял его взглядов». 67
Советская политика в Белом доме стала прерогативой Ричарда Пайпса, чья работа в качестве историка Советского Союза принесла ему негативную репутацию на Востоке, а также книгу 1966 года под названием « Мистер Пайпс фальсифицирует историю» . 68 Пайпс в качестве почетного знака носил прозвище бескомпромиссного «хладнокровного воина», гордясь тем, что его твердые взгляды отдалили его от других историков и советологов. 69 Ему не нравилось проводить время в администрации Рейгана, он ревностно охранял свое положение и положение (и место для парковки) от предполагаемых рисков и жаловался, что его радикальные рекомендации «томятся в подвешенном состоянии». 70
Рейган пережил Первую мировую войну, Великую депрессию и Вторую мировую войну. Он своими глазами видел, как глобальная нестабильность свидетельствует о насилии и страданиях. «[Он] какое-то время встречался, что его судьба, — как позже вспоминал Дивер, — изменил отношения с Советским Союзом». 71 На заре 1980-х гг. Рейган видел на горизонте еще большую нестабильность, и в ходе кампании 1980 года он пришел к выводу, что двусторонний подход к Советскому Союзу — сотрудничество и противостояние, серьезность и перевооружение — как лучший способ не только продвигать вперед США. интересы, холод а не допускать, чтобы война стала еще горячее. Ф. Скотт Фицджеральд классно охарактеризовал первоклассный интеллект, как способный удерживать множество противоположных идей и при этом возникать; Великая стратегия Рейгана времен холодной воды содержит эти полярные противоположности в быт. 72
На своей инаугурации Рональд Рейган был самым старым человеком, когда-либо привлеченным к присяге в качестве президента. По сравнению со своим советским коллегой Леонидом Брежневым. Самочувствие генсека было постоянной темой для разговоров во внешнеполитических кругах. «[Брежнев] — больной человек, медлительный в действиях, трудный для раскрытия, — резонанс один французский дипломат в 1979 году. — Без сомнения, здоровье гена сека никогда еще не было таким ненадежным». 73 В том же году британские наблюдатели за Кремлем предсказали, что больной Брежнев может «продержаться еще одну зиму, но не две». 74 Даже советские союзники больше не спорили с тем, что, как признал министр иностранных дел Болгарии Петр Младенов, «годы утомили его» . 75 Его здоровье продолжало ухудшаться. Встреча с больным Брежневым в конце 1981 года, как позже вспоминал Бундесканцлер Гельмут Коль, «жутким» был опыт из-за того, насколько генеральный секретарь был близок к смерти. 76
За закрытыми дверями ситуация была еще более ужасной. В своих дневниках советский лидер часто и с любовью писал о «маленьких желтых штучках» — снотворных, от которых он зависел с 1973 г. 77 Его источник наркотиков был председателем КГБ Юрий Андропов , а также заместитель Андропова Семен Цвигуна (хотя телохранитель Брежнева заявляет, что Андропов давал генсеку плацебо). 78 Дневник Брежнева пестрит ссылками на наркотики. 79 Он свободно говорил об уходе в отставке, но его подчиненные этого не хотели: уход Брежнева нарушил бы политический порядок в Советском Союзе, чем они не могли рисковать. 80 Карен Брутенц из подозрительного отдела ЦК пришел к выводу, что жизнь многих отношений Брежнев в последние годы стал жертвой системы, которую он помог создать. 81
Ситуация наверху была самой большой слабостью Советского Союза в то время. Спекуляции о преемнике Брежнева получены давно. Некоторые смотрели на противоположные преемственности для понимания будущего. 82 Другие полагались на менее достоверные эмпирические данные, такие как подсчет опубликованных рецензий и выдержек из недавних книг (якобы), написанных реальными политбюро, чтобы предсказать, кто преемником Брежнева. 83 В Париже циркулировало множество теорий: что следующий режим резко сдвинется влево или вправо, или повернется на вход, или, возможно, явится сторожить. Французские аналитики сошлись во мнении: вливание «новой крови» в Кремль каким-то образом трансформирует советскую систему. 84
Два члена Политбюро стали доминировать в прогнозах большинства советологов: Юрий Андропов (вышеупомянутый председатель КГБ и предполагаемый поставщик наркотиков Брежнева) и Константин Черненко, курировавший партийный аппарат. По первоначальным проблемам, победа о Чернедержитенко. 85 Он был советской избранницей успеха, приобрел огромную выгоду от вертикальной мобильности, которая сделала религиозный проект таким впечатляющим в первые годы его существования. Как открылось ЦРУ, путь Черненко «от относительно малоизвестного аппарата до полноправного члена Политбюро и возможного кандидата на смену Брежнева [был] из самых выдающихся восхождений любого советского чиновника за многие годы». 86 Родившийся в окрестностях Восточной Сибири в 1911 году, Черненко быстро поднялся на служебную лестницу комсомола, молодежной организации партии, а и в ее органы в качестве пропагандиста. Поручение контролировать деятельность партийной пропаганды в Молдове привлекло внимание Брежневой к Черненко, который в то время был первым секретарем в Китае . Когда Брежнев вернулся в Москву, он взял с собой Черненко, обеспечив свое собственное протеже место в отделе пропаганды ЦК. Вместе с Брежневым взошла звезда и Черненко. 87
Ключевым активом Черненко было покровительство Брежнева, и он сделал все возможное, чтобы сохранить его. 88 Он уже собрал команду писателей-призраков, написавших мемуары Брежнева о его военной службе. 89 Когда кажется, что лесть перестала иметь желаемый эффект, Черненко изо всех сил изолировать Брежнева, чтобы помешать ему убедиться в том, что многие подозревают: общий секретарь считает, что Советский Союз может добиться большего успеха, когда дело дойдет до его преемника. 90 Если бы Брежнев и другие его покинули, шансы Черненко на более высокий пост исчезли бы.
Андропов имел большой опыт внешней политики. Родившийся в 1914 году на Северном Кавказе, он также прошел комсомол и в 1951 году уехал в Москву на партийную работу. 91 В период с 1954 по 1957 год он был послом СССР в Будапеште, сыгравная ключевая роль в подавлении Венгерской революции 1956 года. 92 Большинство наблюдателей связали Андропова с его продолжительным присутствием на посту председателя КГБ, где он отличился либо исключением, либо умиротворением диссидентов и нерусских меньшинств в Советском Союзе. 93 Его готовность использовать и пряник, и сделали его, по оценке западных аналитиков, эффективным прагматиком на службе советского дела. Андропов также пользовался поддержкой министра обороны Дмитрия- Устинова , которого многие в Кремле считают «делателем королей». 94 КГБ, больничный и военно-промышленный комплекс собрались, чтобы увеличить почти непреодолимую силу, стоящую за кандидатурой Андроповой.
Волна мнений элиты повернулась против Брежнева, прежде всего из-за его неспособности решить нарастающие проблемы Советского Союза и выйти на Совет Армии из Афганистана. 95 Некоторые аналитики ЦРУ даже предположили, что Брежнева может уйти в отставку — тот же метод, который он использовал для сверления Никиты Хрущева в октябре 1964 года. 96 Советские телевизионные кадры больше не скрывают слабости Брежнева, и граждане открыто распространялись, что у них «нет лидера». 97 Ленинградский литературный журнал «Аврора» призывает Брежнева перестать откладывать неизбежное и умирать. Пьеса « Так Победим », поставленная в Москве, резкое резкое изображение слабости Ленина в конце жизни, которая советская аудитория без труда распознает как комментарий к современному лидеру. 98 Сторонники Андропова вызвали ослабление истории Брежнева, распространение слуха о причастности семей генсека к болезни и преступности. Сам Андропов был не выше схватки. Он имеет объемные досье КГБ на выборах политбюро, чтобы выжать каждую каплю общественного смущения из-за запутанного скандала с подопечными Брежневой Галины; тайник с украденными бриллиантами; и артист цирка, известный как Борис Цыган. 99
Кто бы ни заменил Брежнева, он унаследует внешнеполитический аппарат стареющего генерального штаба. Андрей Громыко , министр иностранных дел СССР, прежде всего славился своей преданной службой Советскому Союзу и стойкой защите советских интересов. «Если бы Громыко предположил, что сесть на глыбу льда со спущенными штанами, — выявление хвастался Хрущев, — он сделал бы это беспрекословно, пока не был обнаружен при освобождении ее». 100 Для своих западных собеседников Громыко был просто «господином». Нет». Но к 1981 году его склонность к антиамериканской полемике стала менее подозрительной. Он искренне заинтересован в подозрении в подозрительности администрации Рейгана. 101 Министр обороны и сборник советского военно-промышленного комплекса Устинов также сыграл ключевую роль в атаках советской внешней политики. Имея опыт работы в ракетных войсках, он был беззастенчивым экспортом гонок вооружений и был абсолютно убежден, что контроль над выбросами представляет собой острую угрозу национальной безопасности СССР. 102
Советское внешнеполитическое сообщество научно приветствовало завоевание Рейгана на выборах в США в 1980 году. Картером и Брежневым не было потерянной любви: первый был непредсказуемым; необъяснимо озабочены правами человека; и ответственность за активизацию гонки вооружений, которая подорвала разрядку и ослабила американо-советские отношения. 103 На встрече с Варшавским договором в мае 1980 года собравшиеся политики осудили «опасную [и] авантюристическую» встречу следователя Картера. «Призраки холодной войны бродят не по ущельям Афганистана или исчезновению Ирана, — провозгласили они, — а по залам Белого дома». 104 Визит в Украину в конце 1980 г., конгресс Человеку Стивену Соларцу дана длинная лекция о проступках США: «Ответственность за международную чувствительность несут естественные реакции и, прежде всего, Соединение атмосферных явлений, которые стремились нарушить Существующий военный баланс в использовании, эскалация гонок вооружений, провокации против социалистических и других отдельных стран, рассмотрение «санкций», свертывание научно-технических и культурных связей, [и] на антисоветской основе сближаются с китайским отношением». 105
В Москве внешнеполитические деятели сетовали на антигосударственный курс , избранный Картером. Он «думал только о переизбрании, — вспоминает Анатолий Адамишин из министерства иностранных дел, — и подыгрывает настроениям американцев: хамским, шовинистическим и несправедливым». 106 Картер освобождения от статуса Советского Союза как великой державы с глобальными интересами, зарезервировав эту прерогативу (лицемерно) только за связь со Штатами. Не встречал в 1970-е годы сопротивления США их повышенной активности в странах третьего мира, советских политик, ожидавших такой же пассивности в Афганистане, стране на их собственной границе, что делало враждебную реакцию США еще более необычной. 107
Введение президентской директивы по использованию 59, в соответствии с которой ожидается, как ожидается, будет иметь собственное ядерное оружие, еще больше опыта восприятия воинственности администрации Картера. Документ предварительно записал, чтобы стратегия ядерной войны была сосредоточена не только на одних советских ракетах, но и на «системе наблюдений контроля», то есть на советском исследовании. 108 Когда меморандум просочился через несколько недель после его одобрения летом 1980 года, международное международное событие было вызвано призывом к Вашингтону о намерении нанести удары по городам, а не бункерам. 109 Кремль сразу же выбрал выгоду из этого изменения в политике США по нацеливанию на оружие. Новая терапия администрации Картера, заявила « Известия », «предполагает принятие [] маоистской доктрины [] неизбежности ядерной войны». 110
Тем временем Брежнев и другие высокопоставленные советские политики Министру иностранных дел ФРГ Гансу-Дитриху Геншеру, приглашенному в Москву, Громыко предложили провести встречу международных лидеров для решений международных вопросов. Это будет «новый ритм жизни для разрядки ». 111 И, действуя по советскому указанию, посол Польши в США приглашаю провести в Варшаве конференцию по военному разряду . 112 Даже когда Москва и ее союзники взяли такие предложения, они вышли на том, что вина за удовлетворением состояния отношений между сверхдержавами и соответствующим ростом международной остроты лежит исключительно на соединении полностью и лично на Картере. 113
На протяжении всех выборов 1980 года советская пресса расширяла избирательную систему США, но официальные СМИ избегали прямой критики Рейгана. (Хотя, как один дипломат язвительно заметил, что их неоднократные ссылки на Рейгана как на «бывшего голливудского актера» определенно не были комплиментарными). скоро. 115 «Рейган в Белом доме, — как создан один чехословацкий дипломат, — будет альтернативой Рейгана в предвыборной конференции». 116 Первые комментарии Брежнева по поводу избрания Рейгана указывали на ощущение неуверенности и, возможно, возможности. Он сказал свое мероприятие, что подождет, чтобы увидеть, что Рейган сказал, когда-то придя к власти, и что любой конструктивный жест стороны со Рейгана найдет восприимчивого партнера в Москве. 117 Советские политики свели к минимуму агрессивные антисоветские предвыборные заявления Рейгана в своей публичной риторике, не обращая внимания на его «реализм». 118 Кремль полагает, что вопросы прав человека будут играть значительно меньшую роль во внешней политике США, с одобрением отмечая, что Рейган никогда не делал их приоритетом во время предвыборной кампании. 119 В целом, повторение давний советский посол в США Анатолий Добрынин , Рейган был бы значительно более заинтересован в переговорах и соглашениях с Советским Союзом. 120 Брежнев явно предположил сотрудничество с конфронтациями, особенно при легком слабом здоровье. 121
Причина этого положения: советское руководство разделяло смутные взгляды помещения Рейгана на США в мире. Связавшись с администрацией Рейгана на волне протеста, Москва надеялась наладить американо-советские отношения «с позиции неоспоримой силы». 122 Некоторые в Москве поначалу сомневались в искренности нового президента, задаваясь особым, был ли этот пессимизм циничной линией атаки, направленной на достижение успеха на выборах. Они поняли, что Рейган разделил глобальный баланс сил, скорее всего, хотел бы сосредоточить внимание дома и создать пространство для общественных инициатив, был бы готов пойти на встречу в использовании Советского Союза. Брежнев и его советники надеялись на выгоду из избранной администрации, которая закрепила бы стратегическое превосходство Востока и, в конечном счете, помешала бы Западу, когда-либо придать особое значение позиции. 123
Политики Варшавского договора, особенно в Советском Союзе, правильно оцените политику, которая не будет в центре приоритетов Рейгана после прихода к власти, но они ошибочно окажутся, что его можно будет посадить за стол переговоров с общественностью. Разведка Восточной Германии в начале 1980 года провела анализ результатов выборов 1980 года, что Рейган победил из-за плачевного состояния внутренней экономики и что он будет править с учетом этого. 124 Чехословацкие аналитики в Министерстве Zahrani čních Věcí также предсказывает , что он сосредоточивается на последствиях экономического кризиса в США, снижении уровня жизни и наличии общественном недовольстве. 125 Андропов принят. В разговоре со своим восточногерманским контрагентом часть, Министериум für Staatssicherheit (или Штази) глава Эрих Мильке, он предположил, что Рейган вряд ли вызовет общественное одобрение, если он отвлечет миллиарды долларов от социальных программ на оборону, и что он не будет делать этого из-за беспокойства о своем переизбрании перспективы в 1984 году. Разрекламированное Рейганом наращивание защиты, как проницательно заметил Андропов, помогло решить проблемы национальной безопасности. 126
Если смотреть из Москвы, то избранное Рейгана далеко не тревогу. На самом деле, советские политики надеялись, что это поможет сохранить отношения разрядки с Координацией Штатами. 127 «Рейган, ничего не смыслящего во внешней проверке, — сказал западногерманскому коллеге советскому специалисту по внешним делам Георгий Арбатов, — может происходить в государственном деятеле» . Конечно, Арбатов оценивал государственного деятеля как человека, который будет заключать в себе возможные, выгодные Советскому Союзу. 128 Другие с удовольствием проводят встречи между США и Европой и отношениями между Востоком и Западом и надеялись, что в конечном итоге нет никаких более агрессивных импульсов Рейгана. 129 Даже если они были неправы, более пессимистично настроенные чехословацкие аналитики предположили, что, по мере, жесткая, правая политика будет предсказуемой, в отличие от политики «непостижимого, зигзагообразного Картера». 130
Эти в целом оптимистичные выводы не были простой фантазией со стороны восточных наблюдателей, хотя они могли быть и розовыми. Например, 7 ноября 1980 года Ричард Никсон прекратил атаку в Вашингтоне, чтобы посетить вечеринку в советском посольстве в честь годовщины большевистской революции. Попросив Добрынина передать его послание Брежневу, экс-президенту было выделено, что Рейган настроен на особо важные и, несмотря на свои антикоммунистические взгляды, является прежде всего «прагматически настроенным политическим деятелем». Хотя это, вероятно, несколько лет, Никсон уверен, что погодные условия и Советский Союз в конечном итоге восстановят отношения, такие как разрядка , при президенте Рейгане. Тем временем Кремлю не следует слишком придавать значения общепринятым полемическим речам, которые ему, возможно, удалось реализовать во внутриполитических целях; он должен, Никсон, сосредоточиться на общей цели двух сверхдержав по обеспечению безопасности отношений. Никсон, признает Добрынин в своих мемуарах, точно предсказал динамику американо-советских отношений в 1980-е годы. 131
«Советские последствия появления Рейгана, — заметил канадский дипломат Роберт Форд, — проявления были и активнее, чем можно было ожидать». 132 Предложения Москвы были вызваны чувством безотлагательности в Кремле. Воодушевленные кажущимся кризисным капитализмом на Западе, советские внешнеполитические деятели технических специалистов, что эти оценки укрепили их позицию, но они не были слепы к своей внутренней проблеме. Хотя они наблюдались в мире в начале 1980-х годов и пришли к выводу, что они находятся в относительной ситуации с подозрением на присоединение к Штатам , советские политики не питаются иллюзиями относительно того, что это постоянное положение дел. Тенденции на горизонте и в реальности, с которыми они сталкиваются ежедневно, обнаруживают о том, что это преимущество далеко не гарантировано. Пришло время действовать сейчас, когда советская сила могла быть реализована.
Вскоре после ее начала операция в Афганистане стала доставлять в Москву серьезные проблемы. Маршал Никола Огарков , начальник Генерального штаба, предостерегал от «безрассудной» интервенции, даже когда он подписал документы о вводе тысяч советских войск в Афганистан. 133 Генерал Валентин Варенников, спланировавший второе, также был ярым критиком «неоправданной» кампании. 134 Для Адамишина вторжение было актом «слабости [и] отчаяния» и разбазариванием морального авторитета Москвы в мире, те, кто испытывал решение, были «засранцами», неспособными к управлению. 135 Самым ярким противником войны был физик-диссидент, лауреат Нобелевской премии мира Андрей Сахаров . За свою откровенную критику Сахаров был сослан в Горький , закрытый для иностранцев город. 136 Общественная оппозиция не ограничивалась темами, кто имел прямой доступ к власти или СМИ; на самом деле это было настолько широко распространено, что политбюро установило, что на надгробиях погибших нет никаких указаний на то, что они произошли в Афганистане. 137
Советские лидеры, в том числе Брежнев, оплакивали высокую оценку, которую им пришлось отвечать за второе с точки зрения их взглядов с Западом и Третьим миром. 138 Не прошло и года, как югославские органы власти заявили о готовности Кремля вести с Вашингтоном о завершении, чтобы спасти лицо. 139 Серьезное исследование вероятности выхода из кризиса уже началось. 140 Однако на публике они по-прежнему защищают второстепенное значение, которое необходимо для соблюдения требований на советских границах. Как сказал заведующий Международным отделом ЦК Вадим Загладин декану Школы государственного управления им. Джона Ф. Кеннеди в Гарвардском университете Грему Эллисону во время визита последнего в Москву, «вы не позволите враждебному правительству принять правительство в Квебеке или Мексике. ... Вы не должны! 141