Машина, которая отвозила его на работу в семь пятнадцать каждое утро, была изготовленным на заказ "мерседесом" с дверями из усиленной стали и пуленепробиваемыми окнами. Его водитель, отставной агент ФБР, носил субкомпактный полуавтоматический пистолет Beretta и знал, как им пользоваться. От места, где остановилась машина, до входа в Роско-Тауэр на Пятой авеню в Нью-Йорке было всего пять шагов, но телекамеры по замкнутому контуру следили за ним на каждом дюйме пути. Как только автоматические двери закрылись за ним, одетый в униформу администратор – тоже вооруженный – наблюдал, как он пересек фойе и вошел в свой личный лифт.
В лифте были стены из белого мрамора, синий ковер, серебряные поручни и никаких кнопок. Роско прижал руку к маленькой стеклянной панели. Датчик считывал его отпечатки пальцев, проверял их и активировал лифт. Двери закрылись, и лифт без остановки поднялся на шестидесятый этаж. Никто другой никогда им не пользовался. И это никогда не останавливалось ни на одном из других этажей в здании. Пока он поднимался, секретарь в приемной разговаривал по телефону, сообщая сотрудникам мистера Роско, что он уже в пути.
Все, кто работал в личном кабинете Роско, были отобраны вручную и тщательно проверены. Было невозможно увидеться с ним без предварительной записи. Запись на прием может занять три месяца.
Когда ты богат, ты должен быть осторожен. Есть чудаки, похитители, террористы ... Отчаявшиеся и обездоленные. Майкл Дж. Роско был председателем Roscoe Electronics и девятым или десятым самым богатым человеком в мире – и он был действительно очень осторожен. С тех пор, как его лицо появилось на обложке журнала Time (“Король электроники”), он понял, что стал заметной мишенью. Поэтому, когда он был на публике, он шел быстро, наклонив голову. Очки, которые он носил, были выбраны так, чтобы максимально скрыть его круглое, красивое лицо. Его костюмы были дорогими, но анонимными. Если он шел в театр или на ужин, он всегда приходил в последнюю минуту, предпочитая не задерживаться. В его жизни были десятки различных систем безопасности, и хотя они когда-то раздражали его, он позволил им стать рутиной.
Но спросите любого шпиона или агента службы безопасности. Рутина - это единственное, что может тебя убить. Он сообщает врагу, куда вы направляетесь и когда вы собираетесь быть там. Рутина собиралась убить Майкла Дж. Роско, и это был день, который смерть выбрала, чтобы прийти с вызовом.
Конечно, Роско понятия не имел об этом, когда вышел из лифта прямо в свой личный кабинет – огромную комнату, занимающую угол здания, с окнами от пола до потолка, из которых открывается вид в двух направлениях: Пятая авеню на севере, Центральный парк на западе. На двух оставшихся стенах была дверь, низкая книжная полка и, рядом с лифтом, единственная картина маслом: ваза с цветами Винсента Ван Гога.
Поверхность из черного стекла его стола была такой же незагроможденной. Компьютер, кожаная записная книжка, телефон и фотография четырнадцатилетнего мальчика в рамке. Когда он снял куртку и сел, Роско обнаружил, что смотрит на фотографию мальчика. Светлые волосы, голубые глаза и веснушки. Пол Роско был удивительно похож на своего отца сорок лет назад. Сейчас Роско было пятьдесят четыре, и возраст начинал сказываться, несмотря на круглогодичный загар. Его сын был почти такого же роста, как он. Снимок был сделан прошлым летом на Лонг-Айленде. Они провели день под парусом. Потом они устроили барбекю на пляже. Это был один из немногих счастливых дней, которые они когда-либо проводили вместе.
Дверь открылась, и вошла его секретарша. Хелен Босворт была англичанкой. Она оставила свой дом и мужа, чтобы приехать работать в Нью-Йорк, и наслаждалась каждой минутой этого. Она работала в этом офисе одиннадцать лет, и за все это время она ни разу не забыла ни одной детали или не допустила ошибки.
“Доброе утро, мистер Роско”, - сказала она.
“Доброе утро, Хелен”.
Она положила папку на его стол. “Последние данные из Сингапура. Стоимость указана на органайзере R-15. В двенадцать тридцать у тебя обед с сенатором Эндрюсом. Я забронировал номер в ”Айви"...
“Ты не забыл позвонить в Лондон?” - Спросил Роско.
Хелен Босворт моргнула. Она никогда ничего не забывала, так почему он спросил? “Вчера днем я разговаривала с офисом Алана Бланта”, - сказала она. День в Нью-Йорке был бы вечером в Лондоне. “Мистер Блант был недоступен, но я договорился о личном разговоре с вами сегодня днем. Мы можем подключить это к вашей машине ”.
“Спасибо тебе, Хелен”.
“Прикажете, чтобы вам прислали ваш кофе?”
“Нет, спасибо, Хелен. Сегодня я не буду пить кофе ”.
Хелен Босворт вышла из комнаты, серьезно встревоженная. Нет кофе? Что дальше? Сколько она его знала, мистер Роско всегда начинал свой день с двойного эспрессо. Может быть, он был болен? Он определенно не был самим собой в последнее время ... С тех пор, как Пол вернулся из той школы на юге Франции. И этот телефонный звонок Алану Блан-ту в Лондон! Никто никогда не говорил ей, кто он такой, но однажды она видела его имя в файле. Он был как-то связан с британской военной разведкой. МИ-6. Что делал мистер Роско, разговаривая со шпионом?
Хелен Босворт вернулась в свой офис и успокоила нервы, но не кофе – она терпеть его не могла, – а чашечкой освежающего чая "Английский завтрак". Происходило что-то очень странное, и ей это не нравилось. Ей это совсем не понравилось.
* * *
Тем временем, шестьюдесятью этажами ниже, в приемную вошел мужчина в сером комбинезоне с прикрепленным к груди удостоверением личности. Значок идентифицировал его как Сэма Грина, инженера по техническому обслуживанию X-Press Elevators Inc. В одной руке он держал портфель, а в другой - большой серебристый ящик с инструментами. Он поставил их обоих перед стойкой администратора.
Сэм Грин не было его настоящим именем. Его волосы – черные и немного сальные – были фальшивыми, как и его очки, усы и неровные зубы. Он выглядел на пятьдесят лет, но на самом деле ему было ближе к тридцати. Никто не знал его настоящего имени, но в бизнесе, которым он занимался, имя было последним, что он мог себе позволить. Он был известен как Джентльмен, и он был одним из самых высокооплачиваемых и успешных наемных убийц в мире. Он получил свое прозвище, потому что он всегда посылал цветы семьям своих жертв.
Секретарша взглянула на него.
“Я здесь из-за лифта”, - сказал он. Он говорил с акцентом Бронкса, хотя никогда в жизни не проводил там больше недели.
“Что насчет этого?” - спросила секретарша. “Ваши люди были здесь на прошлой неделе”.
“Да. Конечно. Мы обнаружили неисправный кабель на двенадцатом лифте. Его нужно было заменить, но у нас не было запчастей. Поэтому они отправили меня обратно ”. Джентльмен порылся в кармане и вытащил мятый лист бумаги. “Вы хотите позвонить в головной офис? Я получил здесь свои приказы ”.
Если бы администратор позвонил в X-Press Elevators Inc., он бы обнаружил, что они действительно наняли Сэма Грина, хотя он не появлялся на работе в течение двух дней. Это было потому, что настоящий Сэм Грин был на дне реки Гудзон с ножом в спине и двадцатифунтовым бетонным блоком, прикрепленным к его ногам. Но секретарь в приемной не звонила. Джентльмен догадался, что он не будет беспокоиться. В конце концов, лифты постоянно ломались. Инженеры все время приходили и уходили. Что изменил бы еще один?
Секретарша показала большой палец. “Вперед!” - сказал он.
Джентльмен отложил письмо, взял свой кейс и ящик с инструментами и направился к лифтам. Небоскреб обслуживала дюжина общественных лифтов, плюс тринадцатый для Майкла Дж. Роско. Лифт номер двенадцать был в конце. Когда он вошел, мальчик-посыльный с посылкой попытался последовать за ним. “Извините”, - сказал Джентльмен. “Закрыт на техническое обслуживание”. Двери закрылись. Он был предоставлен самому себе. Он нажал кнопку шестьдесят первого этажа.
Ему дали эту работу всего неделю назад. Ему пришлось работать быстро – убить настоящего инженера по техническому обслуживанию, присвоить его личность, изучить планировку башни Роско и заполучить в свои руки сложное оборудование, которое, как он знал, ему понадобится. Его работодатели хотели устранить мультимиллионера как можно быстрее. Что еще более важно, это должно было выглядеть как несчастный случай. За это Джентльмен потребовал – и получил – двести тысяч американских долларов. Деньги должны были быть переведены на банковский счет в Швейцарии; половина сейчас, половина по завершении.
Дверь лифта открылась. Шестьдесят первый этаж использовался в основном для технического обслуживания. Здесь были размещены резервуары для воды, а также компьютеры, которые контролировали отопление, кондиционирование воздуха, камеры слежения и лифты по всему зданию. Джентльмен выключил лифт, используя ключ ручного управления, который когда-то принадлежал Сэму Грину, затем подошел к компьютерам. Он точно знал, где они были. На самом деле, он мог бы найти их с завязанными глазами. Он открыл свой портфель. В деле было два раздела. Нижняя часть была портативным компьютером. Крышка была снабжена множеством сверл и других инструментов, каждый из которых был закреплен на месте.
Ему потребовалось пятнадцать минут, чтобы проникнуть в главный компьютер башни Роско и подключить свой ноутбук к внутренней сети. Взлом его пути через системы безопасности Роско занял немного больше времени, но, наконец, это было сделано. Он набрал команду на своей клавиатуре. Этажом ниже личный лифт Майкла Дж. Роско сделал то, чего никогда раньше не делал. Он поднялся на один дополнительный этаж – до шестьдесят первого уровня. Дверь, однако, оставалась закрытой. Джентльмену не нужно было входить.
Вместо этого он взял портфель и серебристый ящик с инструментами и отнес их обратно в тот же лифт, которым воспользовался на ресепшене. Он повернул ключ управления и нажал кнопку пятьдесят девятого этажа. Он снова отключил лифт. Затем он протянул руку и толкнул. В верхней части лифта был люк, который открывался наружу. Он толкнул портфель и серебряную коробочку перед собой, затем подтянулся и забрался на крышу лифта. Теперь он стоял внутри главной лифтовой шахты башни Роско. Он был окружен с четырех сторон балками и трубами, почерневшими от масла и грязи. Толстые стальные тросы свисали вниз, некоторые из них гудели, перенося свой груз вверх и вниз. Посмотрев вниз, он увидел кажущийся бесконечным квадратный туннель, освещенный только узкими полосками света от дверей, которые открывались и закрывались снова, когда другие лифты прибывали на разные этажи. Каким-то образом ветер пробрался с улицы, поднимая пыль, которая щипала его глаза. Рядом с ним были двери лифта, которые, если бы он их открыл, привели бы его прямо в кабинет Роско. Над ними, над его головой и в нескольких метрах справа, было подбрюшье частного лифта Роско.
Ящик с инструментами был рядом с ним, на крыше лифта. Он осторожно открыл его. Стенки футляра были выстланы толстой губкой. Внутри, в специально отлитом пространстве, находилось нечто, похожее на сложный кинопроектор, серебристый и вогнутый, с линзой из толстого стекла. Он достал его, затем взглянул на часы. Восемь тридцать пять. Ему потребовался бы час, чтобы подсоединить устройство к нижней части подъемника Роско, и еще немного, чтобы убедиться, что оно работает. У него было достаточно времени.
Улыбаясь про себя, Джентльмен достал электрическую отвертку и начал работать.
В двенадцать часов Хелен Босуорт позвонила по телефону. “Ваша машина здесь, мистер Роско”.
“Спасибо тебе, Хелен”.
Роско мало что сделал в то утро. Он осознавал, что только половина его ума была занята работой. Он еще раз взглянул на фотографию на своем столе. Пол. Как все могло пойти так не так между отцом и сыном? И что могло произойти за последние несколько месяцев, чтобы сделать их намного хуже?
Он встал, надел куртку и прошел через свой кабинет – направляясь на обед с сенатором Эндрюсом. Он часто обедал с политиками. Им нужны были либо его деньги, его идеи ... либо он сам. Любой такой богатый, как Роско, был могущественным другом, а политикам нужны все друзья, которых они могут заполучить.
Он нажал кнопку вызова лифта, и двери открылись. Он сделал один шаг вперед.
Последнее, что Майкл Дж. Роско увидел в своей жизни, был лифт с белыми мраморными стенами, голубым ковром и серебряными перилами. Его правая нога, одетая в одну из черных кожаных туфель, которые были изготовлены для него вручную в маленьком магазине в Риме, опустилась на ковер и продолжала двигаться ... прямо сквозь него. Остальная часть его тела последовала за ним, наклоняясь в лифт, а затем через него. А потом он падал с шестидесятого этажа и разбился насмерть. Он был так удивлен случившимся, так совершенно не мог понять, что произошло, что даже не вскрикнул. Он просто упал в черноту шахты лифта, дважды отскочил от стен, а затем врезался в твердый бетон подвала, двумя сотнями метров ниже.
Лифт остался на месте. Он выглядел солидным, но на самом деле его там вообще не было. То, во что ступил Роско, было голограммой, спроецированной в пустое пространство шахты лифта, где должен был находиться настоящий лифт. Джентльмен запрограммировал дверь на открытие, когда Роско нажал кнопку вызова, и спокойно наблюдал, как он уходит в небытие. Если бы миллиардер поднял глаза на мгновение, он бы увидел, что в нескольких метрах над ним находится серебряный проектор голограмм, транслирующий изображение. Но человек, садящийся в лифт по пути на ланч, не поднимает глаз. Джентльмен знал это. И он никогда не ошибался.
В двенадцать тридцать пять позвонил шофер и сказал, что мистер Роско не подошел к машине. Десять минут спустя Хелен Босворт предупредила охрану, которая начала обыскивать фойе здания. В час дня они позвонили в ресторан. Сенатор был там, ожидая своего гостя на обед. Но Роско так и не появился.
Фактически, его тело было обнаружено только на следующий день, к тому времени исчезновение миллиардера стало главной темой американских телевизионных новостей. Странный несчастный случай – вот как это выглядело. Никто не мог понять, что произошло. Потому что, конечно, к тому времени Джентльмен перепрограммировал мэйнфрейм, убрал проектор и оставил все так, как должно было быть, прежде чем тихо покинуть здание.
Два дня спустя мужчина, который совсем не был похож на инженера по техническому обслуживанию, вошел в международный аэропорт имени Джона Кеннеди. Он собирался сесть на рейс в Швейцарию. Но первым делом он посетил цветочный магазин и заказал дюжину черных тюльпанов для отправки по определенному адресу. Мужчина заплатил наличными. Он не оставил имени.
СИНЯЯ ТЕНЬ
Tхудшее время, чтобы почувствовать себя одиноким, - это когда ты в толпе. Алекс Райдер шел через игровую площадку, окруженный сотнями мальчиков и девочек примерно его возраста. Все они двигались в одном направлении, все были одеты в одинаковую сине-серую форму, все они, вероятно, думали примерно об одном и том же. Только что закончился последний урок дня. Домашнее задание, чай и телевизор заполнили бы оставшиеся часы до сна. Еще один школьный день. Так почему же он чувствовал себя таким не в своей тарелке, как будто наблюдал за последними неделями семестра с другой стороны гигантского стеклянного экрана?
Алекс перекинул рюкзак через плечо и продолжил путь к сараю для велосипедов. Сумка была тяжелой. Как обычно, в нем содержалось двойное домашнее задание … Французский и история. Он пропустил две недели занятий в школе, и ему приходилось много работать, чтобы наверстать упущенное. Его учителя не проявляли сочувствия. Никто не говорил так много, но когда он, наконец, вернулся с письмом врача (... сильная доза гриппа с осложнениями ...) они кивали и улыбались и втайне считали его немного избалованным. С другой стороны, они должны были делать скидки. Все они знали, что у Алекса не было родителей, что он жил с дядей, который погиб в какой-то автомобильной аварии. Но даже так. Две недели в постели! Даже его самые близкие друзья должны были признать, что это было немного чересчур.
И он не мог сказать им правду. Ему не разрешалось никому рассказывать о том, что произошло на самом деле. Это было чертовски круто.
Алекс огляделся вокруг, на детей, проходящих через школьные ворота, кто-то гонял футбольные мячи, кто-то разговаривал по мобильным телефонам. Он посмотрел на учителей, втиснувшихся в свои подержанные машины. Сначала он думал, что вся школа каким-то образом изменилась, пока его не было. Но теперь он знал, что то, что произошло, было хуже. Все было так же. Это он изменился.
Алексу было четырнадцать лет, он был обычным школьником в обычной общеобразовательной школе западного Лондона. Или он был. Всего несколько недель назад он обнаружил, что его дядя был секретным агентом, работающим на МИ-6. Дядя – Иэн Райдер – был убит, и МИ-6 заставила Алекса занять его место. Они провели ему ускоренный курс по технике выживания в SAS и послали его на сумасшедшую миссию на южном побережье. За ним гнались, в него стреляли и он был почти убит. И в конце концов его выгнали и отправили обратно в школу, как будто ничего не случилось. Но сначала они заставили его подписать Закон об официальной тайне. Алекс улыбнулся при воспоминании об этом. Ему не нужно было ничего подписывать. Кто бы ему все равно поверил?
Но сейчас его беспокоила именно секретность. Всякий раз, когда кто-нибудь спрашивал его, чем он занимался в те недели, когда его не было, он был вынужден отвечать, что был в постели, читал, слонялся по дому, что угодно. Алекс не хотел хвастаться тем, что он сделал, но он ненавидел обманывать своих друзей. Это разозлило его. МИ-6 не просто подвергла его опасности. Они заперли всю его жизнь в картотечном шкафу и выбросили ключ.
Он добрался до сарая для велосипедов. Кто-то пробормотал “до свидания” в его сторону, и он кивнул, затем протянул руку, чтобы убрать единственную прядь светлых волос, упавшую ему на глаз. Иногда он желал, чтобы всей этой истории с МИ-6 никогда не происходило. Но в то же время – он должен был признать это – часть его хотела, чтобы все это повторилось. Иногда он чувствовал, что ему больше не место в безопасном, комфортном мире Бруклендской школы. Слишком многое изменилось. И, в конце концов, все было лучше, чем двойная домашняя работа.
Он вывел свой велосипед из сарая, открыл его, накинул рюкзак на оба плеча и приготовился уехать. Это было, когда он увидел побитую белую машину. Снова возвращаемся за школьные ворота. Второй раз за неделю.
Все знали о человеке в белой машине.
Ему было за двадцать, он был лысым, и у него были два сломанных обрубка там, где должны были быть передние зубы, и пять металлических сережек в ухе. Он не афишировал свое имя. Когда люди говорили о нем, они называли его Шкода – в честь марки его автомобиля. Но были и такие, кто говорил, что его зовут Джейк и он когда-то был в Брукленде. Если так, то он вернулся, как непрошеный призрак; в одну минуту он здесь, а в следующую исчезает – почему-то всегда на несколько секунд опережая любую проезжающую полицейскую машину или чересчур любознательного учителя.
Шкода продавал наркотики. Он продавал легкие наркотики детям младшего возраста и более тяжелые вещи любому из шестиклассников, достаточно глупому, чтобы купить их. Алексу казалось невероятным, что Шкода мог так легко выйти сухим из воды, раздавая свои маленькие пакеты средь бела дня. Но, конечно, в школе был кодекс чести. Никто никого не сдавал в полицию, даже такую крысу, как Шкода. И всегда существовал страх, что, если Skoda выйдет из строя, некоторые из людей, которых он снабжал – друзья, одноклассники – могут уйти с ним.
Наркотики никогда не были большой проблемой в Брукленде, но недавно это начало меняться. Группа семнадцатилетних подростков начала покупать товары Skoda, и, подобно камню, брошенному в пруд, рябь быстро распространилась. Произошел ряд краж, а также один или два случая издевательств – младших детей заставляли приносить деньги для детей постарше. То, что продавала Skoda, казалось, становилось тем дороже, чем больше вы его покупали, а поначалу это было недешево.
Алекс наблюдал, как широкоплечий парень с темными волосами и серьезными прыщами неуклюже подошел к машине, остановился у окна, а затем продолжил свой путь. Он почувствовал внезапный приступ гнева. Мальчика звали Колин, и всего двенадцать месяцев назад он был одним из лучших друзей Алекса. На самом деле, Колин был популярен у всех. Но потом все изменилось. Он стал угрюмым и замкнутым. Его работа пошла под откос. Внезапно никто не захотел его знать – и это было причиной. Алекс никогда особо не задумывался о наркотиках, кроме того, что знал, что сам он никогда бы их не принял. Но он мог видеть, что человек в белой машине не просто травил горстку тупых детей. Он отравлял всю школу.
Появился полицейский в пешем патруле, направлявшийся к воротам. Мгновение спустя белая машина исчезла, черная копоть пузырилась из неисправного выхлопа. Алекс был на своем велосипеде, прежде чем понял, что делает, быстро крутя педали, выезжая с игровой площадки, объезжая школьного секретаря, который тоже направлялся домой.
“Не слишком быстро, Алекс!” - крикнула она и вздохнула, когда он проигнорировал ее. Мисс Бедфордшир всегда питала слабость к Алексу, сама не зная почему. И она одна в школе задавалась вопросом, не было ли в его отсутствии чего-то большего, о чем говорилось в записке врача.
Белая "Шкода" ускорилась по дороге, поворачивая налево, затем направо, и Алекс подумал, что вот-вот потеряет управление. Но затем он свернул в лабиринт закоулков, которые вели к Кингз-роуд, и попал в неизбежную четырехчасовую пробку, остановившись примерно в двухстах метрах впереди.
Средняя скорость движения в Лондоне в начале двадцать первого века ниже, чем в викторианские времена. В обычное рабочее время любой велосипед превзойдет любой автомобиль практически в любом путешествии. И Алекс ехал не на обычном велосипеде. У него все еще был свой внедорожник Condor Junior, собранный для него вручную в мастерской, которая была открыта для бизнеса на той же улице в Холборне более пятидесяти лет. Недавно он модернизировал его, установив на руль интегрированную систему тормозов и рычагов переключения передач, и ему нужно было только щелкнуть большим пальцем, чтобы почувствовать, как мотоцикл переключает передачу, а легкие титановые звездочки плавно вращаются под ним.
Он догнал машину как раз в тот момент, когда она поворачивала за угол, и влился в поток машин на Кингз-роуд. Ему оставалось только надеяться, что Шкода собирается остаться в городе, но почему-то Алексу казалось маловероятным, что он поедет слишком далеко. Наркодилер выбрал школу Брукленд в качестве мишени не просто потому, что он был там. Это должно было быть где-то в его обычном районе – не слишком близко к дому, но и не слишком далеко.
Светофор сменился, и белая машина рванула вперед, направляясь на запад. Алекс медленно крутил педали, держась на несколько машин позади, на случай, если Шкода случайно посмотрит в зеркало. Они доехали до поворота, известного как Край света, и внезапно дорога освободилась, и Алексу пришлось снова переключить передачу и изо всех сил крутить педали, чтобы не отстать. Машина поехала дальше, через Парсонс-Грин, по направлению к Патни. Алекс перестраивался с одной полосы на другую, подрезая такси и получая в награду гудок. День был теплый, и он чувствовал, как его домашнее задание по французскому языку и истории давит на спину. Как далеко они собирались зайти? И что он будет делать, когда они туда доберутся? Алекс начал задаваться вопросом, было ли это хорошей идеей, когда машина остановилась, и он понял, что они прибыли.
Skoda заехала на неровную асфальтированную площадку, временную автостоянку рядом с рекой Темзой, недалеко от моста Путни. Алекс остался на мосту, позволяя потоку машин проезжать мимо, и наблюдал, как наркоторговец вышел из своей машины и пошел пешком. Район был реконструирован, еще один квартал престижных квартир вырос, чтобы подчеркнуть лондонский горизонт. Прямо сейчас здание представляло собой не более чем уродливый скелет из стальных балок и сборных бетонных плит. Он был окружен толпой мужчин в касках. Там были бульдозеры, бетономешалки и, возвышаясь над всем этим, огромный канареечно-желтый кран. Табличка гласила:
Алексу стало интересно, есть ли у Шкоды какой-то бизнес на сайте. Казалось, он направлялся ко входу. Но потом он отключился. Алекс озадаченно наблюдал за ним.
Строительная площадка была зажата между мостом и группой современных зданий. Там был паб, затем нечто, похожее на совершенно новый конференц-центр, и, наконец, полицейский участок с автостоянкой, наполовину заполненной служебными автомобилями. Но прямо рядом со строительной площадкой, вдающейся в реку, был деревянный причал с двумя каютами и старой железной баржей, тихо ржавеющей в мутной воде. Алекс сначала не заметил причал, но Шкода направился прямо к нему, а затем забрался на баржу. Он открыл дверь и исчез внутри. Здесь ли он жил? Было уже поздно. Почему-то Алекс сомневался, что он собирался отправиться в увеселительный круиз по Темзе.
Он вернулся на свой велосипед и медленно поехал до конца моста, а затем вниз к автостоянке. Он оставил велосипед и свой рюкзак вне поля зрения и продолжил путь пешком, двигаясь все медленнее по мере приближения к причалу. Он не боялся, что его поймают. Это было общественное место, и даже если Шкода снова появится, он ничего не сможет сделать. Но ему было любопытно. Что наркоторговец делал на борту баржи? Это казалось странным местом для остановки. Алекс все еще не был уверен, что он собирается делать, но он хотел заглянуть внутрь. Тогда он бы решил.
Деревянный причал заскрипел под его ногами, когда он ступил на него. Баржа называлась Блю Шэдоу, но в облупившейся краске, ржавых железных деталях и грязных, покрытых маслом палубах почти не осталось синего. Баржа была около десяти метров в длину и очень квадратной, с единственной каютой в центре. Он лежал низко в воде, и Алекс предположил, что большая часть жилых помещений должна быть под ним. Он опустился на колени на причал и притворился, что завязывает шнурки на ботинках, надеясь заглянуть в узкие, наклонные окна. Но все шторы были задернуты. Что теперь?
Баржа была пришвартована с одной стороны причала. Два крейсера стояли бок о бок с другой стороны. Шкода хотел уединения, но ему также должен был понадобиться свет, и не было бы необходимости задергивать шторы на дальней стороне, если бы там не было ничего, кроме реки. Единственная проблема заключалась в том, что для того, чтобы заглянуть в другие окна, Алексу пришлось бы забраться на саму баржу. Он ненадолго задумался. Это стоило того, чтобы рискнуть. Он был достаточно близко к строительной площадке. Никто не собирался пытаться причинить ему вред, когда вокруг столько людей.
Он поставил одну ногу на палубу, затем медленно перенес на нее свой вес. Он боялся, что перемещение баржи выдаст его. Конечно же, баржа просела под его весом; но Алекс удачно выбрал момент. Мимо проплывал полицейский катер, направляясь вверх по реке и обратно в город. Баржа естественно покачивалась на волне, и к тому времени, когда она остановилась, Алекс был на борту, присев рядом с дверью каюты.
Теперь он мог слышать музыку, доносящуюся изнутри. Тяжелый ритм рок-группы. Он не хотел этого делать, но знал, что есть только один способ заглянуть внутрь. Он попытался найти участок палубы, который не был бы слишком залит маслом, затем лег плашмя на живот. Вцепившись в поручень, он опустил голову и плечи за борт баржи и подвинулся вперед так, что оказался висящим почти вверх ногами над водой.
Он был прав. Шторки на этой стороне баржи были открыты. Глядя сквозь грязное стекло окна, он увидел двух мужчин. Шкода сидел на койке и курил сигарету. Там был второй мужчина, светловолосый и уродливый, с искривленными губами и трехдневной щетиной, одетый в рваную толстовку и джинсы, готовивший чашку кофе на маленькой плите. Музыка доносилась из гетто-бластера, стоявшего на полке. Алекс оглядел каюту. Кроме двух коек и миниатюрной кухни, на барже вообще не было жилых помещений. Вместо этого он был переоборудован для другой цели. Шкода и его друг превратили его в плавучую лабораторию.
Там были две металлические рабочие поверхности, раковина и пара электрических весов. Повсюду были пробирки и горелки Бунзена, колбы, стеклянные трубки и мерные ложки. Все помещение было грязным – очевидно, никто из мужчин не заботился о гигиене, – но Алекс знал, что он заглядывает в самое сердце их работы. Именно здесь они готовили наркотики, которые продавали; измельчали их, взвешивали и упаковывали для доставки в местные школы. Это была невероятная идея – разместить фабрику по производству наркотиков на лодке, почти в центре Лондона и всего в двух шагах от полицейского участка. Но в то же время, это было умное решение. Кто бы стал искать это здесь?
Блондин внезапно развернулся, и Алекс подхватил его тело и соскользнул назад на палубу. На мгновение у него закружилась голова. Он висел вниз головой, кровь прилила к его голове. Он сделал пару вдохов, пытаясь собраться с мыслями. Было бы достаточно просто пойти в полицейский участок и рассказать ответственному офицеру, что он видел. Полиция могла бы начать действовать оттуда.
Но что-то внутри Алекса отвергло эту идею. Возможно, это было то, что он сделал бы несколькими месяцами раньше. Пусть кто-нибудь другой позаботится об этом. Но он проделал весь этот путь на велосипеде не только для того, чтобы позвонить в полицию. Он вспомнил, как впервые увидел белую машину за школьными воротами. Он вспомнил Колина, своего друга, шаркающего к нему, и снова почувствовал кратковременную вспышку гнева. Это было то, что он хотел сделать сам.
Что он мог сделать? Если бы баржа была оборудована заглушкой, Алекс вытащил бы ее и потопил все это. Но, конечно, это было не так просто, как кажется. Баржа была привязана к причалу двумя толстыми канатами. Он мог бы развязать их - но это тоже не помогло бы. Баржу уносило течением – но это был Патни; здесь не было ни водоворотов, ни водопадов. Шкода просто включила бы двигатель и вернулась бы обратно.
Алекс огляделся вокруг. На строительной площадке рабочий день подходил к концу. Некоторые из мужчин уже уходили, и, наблюдая, он увидел, как примерно в ста метрах над ним открылся люк и коренастый мужчина начал долгий спуск с вершины крана. Алекс закрыл глаза. Целая серия образов внезапно вспыхнула в его сознании, как разные части головоломки.
Баржа. Строительная площадка. Полицейский участок. Кран с большим крюком, болтающимся под стрелой.
И ярмарка развлечений в Блэкпуле. Однажды он был там со своей экономкой Джеком Старбрайтом и наблюдал, как она выиграла плюшевого мишку, зацепив его из стеклянной витрины механической клешней и опустив в мусоропровод.
Можно ли это сделать? Алекс посмотрел еще раз, прикидывая углы. ДА. Вероятно, могло бы.
Он встал и прокрался обратно через палубу к двери, в которую вошел Шкода. В стороне лежал кусок проволоки, он поднял его и несколько раз обмотал вокруг дверной ручки. Он накинул проволоку на крюк в стене и туго затянул. Дверь была надежно заперта. В задней части лодки была вторая дверь. Алекс запер его своим собственным велосипедным замком. Насколько он мог видеть, окна были слишком узкими, чтобы пролезть. Другого пути ни внутрь, ни наружу не было.