Арямнова Вера : другие произведения.

Красиво снять не запретишь

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    "Огни притона", новый фильм Александра Гордона.Опубликовано в газете "Республика Татарстан"

  
  
  Мне не понравился фильм Александра Гордона по сценарию его отца, Гарри Гордона, во время показа которого от экрана глаз отвести невозможно! Работа оператора, актеров великолепна. Особенно хорошо и достоверно само себя играет море. Его в фильме много, как и сочного малороссийского говора, красивых, как удавшееся стихотворение, кадров. Присутствует и Одесса 1958 года, правда, фрагментарно, но где же нам в третьем тысячелетии взять Одессу того времени целиком?
  
  Зато актеры, представляющие одесситов того времени, делают незаметным этот, не сказать, чтобы недостаток, но факт. Герои картины люди явно не нашего времени, хотя часть их занята делом вполне современным: проституцией, причем так душевно и даже более - задушевно, что постыдное занятие и не кажется таковым. К тому же, на его фоне Любовь, содержащая притон, переживает такие душевные драмы, что зритель безусловно и сразу влюбляется в элегантную красавицу, сопереживает ей.
  
  На каком-то этапе фильм начинает казаться притчей: недаром же главную героиню зовут Любовью. И как положено любви, в конце фильма она умирает от тщетных надежд на взаимность, непонимания, отторжения людьми и прочих вещей - от жестокой действительности, в общем.
  
  После закрытого показа фильма в Казани режиссер поделился со зрителями, что завершающая сцена далась ему нелегко: до конца фильма мучился тем, как все-таки убить Любовь: способом простым, традиционным - накрыв ее лицо колышущейся от ветра занавеской, или все же как-нибудь пооригинальнее... В итоге обошелся этой банальностью, но зрителю Любовь все равно жалко.
  
  Вот, собственно, почти все претензии к фильму: романтизация древнейшей профессии да убийство любви в финале. Но этого достаточно, чтобы сказать: фильм не понравился. А вот то, как он сделан - очень даже понравилось. И актеры не играют - живут в кадре. Живут красиво, несмотря ни на что. Зрителю нравится смотреть на красивое, а в фильме красиво все! И трогательно, если не сказать: жалостливо. Недаром звучит там фраза, которая, конечно, станет афоризмом: "Жалко людей, особенно всех". Хотя мне лично интересней другой речевой шедевр:
  
  - А за что ты сидел?
  
  - Спроси еще, за что воевал...
  
  В книге Гарри Гордона "Поздно. Темно. Далеко" есть совет с блестящей перспективой: Если ты профи, делай, что можешь, чтобы потом делать что хочешь". Вот сын Александр Гордон, телеведущий, актер, а ныне и режиссер, похоже, делает, что хочет.
  
  А кто против? Я таки нет.
  
  Вместе с тем, хочется повторить за Станиславским сакраментальное "не верю", потому что те перипетии, от которых Любовь в итоге умирает, не под силу были бы неопытной молоденькой девушке. А такой "боец" сексуального фронта, как хозяйка притона с прошлым рядовой его работницы пережил бы их запросто. В жизни. Но это была не жизнь, и не отражение ее. Это было красивое кино.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"