Роман Ясюкевич
ХРОНИКИ БЛУЖДАЮЩЕГО МИНОМЁТА
(литобзор)
(При
подготовке материала использованы домыслы автора, а также ответы
на его
комментарии. Авторские права других авторов "Самиздата" автором
уважаются,
поэтому при первом же возмущенном отклике "Хроники" будут
стёрты.)
Часть Первая. АКЦИЯ
ВОЗМЕЗДИЯ. (триллер, лирика)
Второго июля сего года глубокой (по московским меркам) ночью в
расположении
базового лагеря АСС в комментарии н.6 был замечен
критик. Впрочем, критик
особенно и не скрывался, напротив, он громогласно и
ехидно потешался над
неторопливыми и обстоятельными действиями АСС,
созданной, как Вы помните,
20-го июня.
- С 20 июня, говорите? И всего
четыре налета? Гм... Малохольно как-то! -
изгалялся критик, - И отчетность не
на высоте. Где статистика поражений в
живой силе и технике? Где график
активности неприятелей и приятелей? Где,
наконец, карта боевых действий?
Просто ополчение какое-то! Армия выходного
дня имени Минина и
Пожарского!
До глубины души возмущённый гнусными инсинуациями, я расчехлил
свой
полковой 122-хмиллиметровый миномёт и залёг в засаду вблизи
раздела
критикана, намереваясь устроить ему маленький армагеддончик при
первом
удобном случае. Долго ждать не пришлось. Вечером того же дня
Серегин
Сергей Владимирович (а это был именно он), выложил в сеть
свеженастуканный
рассказ под названием "Фзщлфднзышы Тщц"... простите...
"Apokalypsis Now",
сопроводив его довольно странным комментарием:
- Типа -
философия. Ну, или что-то вроде того. :)
Уловив нотки неуверенности в голосе
Автора, я решил не нападать внезапно.
- Так-так-так.., - произнёс я, высунув
голову из-за дремучего леса, - Типа
философия, значит? А потом на АСС
наезжаем? Пойду-ка я Аделаиду позову.
Перепуганный Автор мужественно
ответил:
- Всех зовите! Ни от кого не скрываюсь! Только учтите, что партизаны
не
стаются. Ватова этова! :)
Увы, Аделаиду я не нашёл. (А как бы она по
"новому откровению" проехалась!
Танком! По собственному опыту знаю: не любят
женщины небритых...)
Пришлось стрелять в сугубом одиночестве.
Эффективность, конечно, уже не
та. Особенно с таким опытным бойцом, как
Серегин. Вначале он просто
перехватывал мины, аккуратно складируя в
комментарии н.9, а потом внезапно
задействовал новейшую оборонительную
систему иностранного производства.
Ослеплённый "Италийским солнцем", боевые
действия я прекратил, отстучав в
эфир:
- !!!!!
- Восклицательных знаков
пять. Значит, оценка - "терпимо"? :)))) -
поинтересовался дотошный
Серегин.
- А точки? - ответил я, перечитывая миниатюру, - 10!!!!!
- Ясно,
- поблагодарил Автор, - Теперь буду считать все вместе. :))
- Сергей, -
вздохнул я, - вы опять не всё поняли. Это же морзянка системы
АСС. Означает:
"Ослеплён. Боевые действия прекращаю. Осколочно-фугасные
мины меняю на
фейерверочные. Ура воскл. знак." Роман.
- Ага. Спасибо, что пояснили. Теперь
буду знать коды и шифры АССов. :))
Засим я выпал в офф-лайн, пробормотав на
прощание: "Совпадение есть
ортогональная проекция многомерной иллюзии
случайности. :)"
Одним словом, триллер не получился. Сплошная лирика. Наверное надо было
на
публицистику Сергея Серегина нападать...
Часть Вторая. ИДЕАЛЬНОЕ УБИЙСТВО (детектив,
оккультизм)
Среди белого, но изрядно дождливого, дня в "Самиздате" пропал Автор.
И
ладно бы какой-нибудь, так ведь не какой-нибудь, а сам Игорь
Фарамазян.
Точнее, не Игорь Фарамазян, а Лантье Жиль!... А повинен в
этом Игорь
Фарамазян. Точнее, не Игорь Фарамазян, а Лантье Жиль...
Короче, один из
них перекинулся в другого, хотя он сам этим другим и был...
"Такая вот
человеческая трагедия:)" - как сказал Игорь Жиль, который
Лантье
Фарамазян... Короче "Идеальное убийство". Ну я и пришёл. С
миномётом..
- С минометом, энто, конечно, жуть... Но, что делать, раз уж
пришли - не
оставлять же миномет за дверью! - приветствовал меня ...
Автор.
Ознакомился я с обстановкой и сразу к Игорю с претензией:
- У
Лантье Жиля есть рассказ со схожим сюжетом: "Ничего особенного".
Однако
насколько он интереснее сделан. Глубже по мысли, тоньше,
ироничнее.
Учитесь, Игорь, у своего Alter Ego. :-)
- Не-а..., - отмахнулся
Автор, - Дело было так... Сначала я написал "Так
бывает" и опубликовал на
сайте. Потом этот гад, Лантье этот, свистнул
рассказик, сделал его намного
хуже, чтоб не сказать "гаже", не изменив при
том ни единой в нем буковки, и
тоже опубликовал на "Самиздате", но уже под
наименованием "Ничего
особенного". Тогда я не выдержал и тоже украл этот
самый рассказ, в этот раз
у самого Лантье, сделал его намного лучше, не
изменив, опять же, ни единой
запятой, и вновь опубликовал. Вот. Короче,
виноват.
Чистосердечное
признание в плагиате у самого себя так утомило ... Автора,
что на другие
вредности он отвечал более кратко.
- Замечательная пародия на провинциальные
СМИ. Вот только с "доколе",
кажется, уже перебор.
- Буду думать и чесать
затылок. Возможно, что и перебор...
- Фраза: "И расширились глаза его,"-
выбивается из общего стиля. Понятно,
что "так и задумано" (Кто из нас не
отвечал так на критику?), но, мне
кажется, лучше, если подобные внезапные
перемены стиля, тональности
встречаются в тексте не единожды. Тогда это уже
не случайность, а приём.
- Буду думать и чесать затылок. Возможно, что и
выбивается:-)
- Хочется продолжения. Симпатичная скотина этот Беломоров.
Может сделаете
его "серийным убийцей"?
- Симпатичная?! Да он же человека
убил!!! :-)) А ежели серьезно, о
продолжении стоит подумать. Ну, почесывая
затылок:-))
( Вот только что мысль мелькнула: "А вдруг их не двое,
а
трое-четверо-много? А вдруг половина Авторов "Самиздата" в один
прекрасный,
но дождливый, день соединится в ... а вдруг я сам... жуть! Ватова
этова!")
Часть Третья. ВОЗВРАЩЕНИЕ . (лирика,
философия)
Лане.
Знаете, как оно бывает: вдруг перестаешь "марать бумагу". Проходит
год,
другой. Вроде уже успокоился. Ну и ладно. Не всем же быть писателями. А
то
у меня больше проблем нет? Однако продолжаешь привычно замечать
всякую
жизненную ерунду, иногда наскоро заносишь в блокнот интересную
мысль,
рифму. И однажды честно признаёшься себе: "Это не лечится." Но
после
долгого перерыва трудно сразу войти в нужный ритм. Сбивается
дыхание
фразы. Подзабылись разные уловки. А самое неприятное, приходится
заново
преодолевать проклятые вопросы: "Кому это надо? Зачем? А может и
так
сойдёт?" Ко всему прочему, вместе с радостью творчества
возвращается
изматывающее чувство неудовлетворённости сделанным... За
прошедшие годы ты
не стал глупее, менее наблюдательным, жизненный опыт... ох!
без кое-какого
можно было бы вполне... но как это передать? Рецептов нет.
Прежние
просрочены. Остаётся искать самому, подбирать ингредиенты,
пробовать,
думать... и верить.
Почитайте.
(Продолжение следует...)