Артюхина Ирина Вячеславовна : другие произведения.

Мастер-класс поэзии, словесности, грамотности и всезнайства

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Мастер-класс поэзии, словесности, грамотности и всезнайства.
  
  
  
  Почесав в затылке, и, наконец, оторвав глаза от листочка, я с некоторым смущением, не глядя на моих преподавателей, протянула свой стиш, нацарапанный кое-как тупым карандашиком. Усевшись обратно, я стала нетерпеливо ерзать, нервно брыкая ногой под столом, ежеминутно то поправляя волосы, то снова ерша их, то засовывая палец в ухо, то в ноздрю. Однако волнуюсь я шибко. Что же скажут мне умнейшие знатоки и критики о том, что я только что вытворила? А они, как назло, так долго читают, тихонько перекидываясь словцами между собой, и хитро так поглядывают на меня.
  Моя очкритичная и невозможноумная учителка ехидно улыбается, тыкая изящным пальчиком в мой многострадальный листок, уже помятый в трудном процессе сочинительства от волнения и самозабвенного вдохновения. А он, мой учитель - спокойный и немногословный, как и все умные и знающие об этом мужчины, согласно так кивает головой, хмуря бровь и с укором глядя на меня. Я аж затрепетала вся, от недвусмысленных улыбочек и хмурого взгляда. "Ну, сейчас мне опять влетит по самое некуда. Может удрать?" - с трудом соображаю я, оглядываясь по сторонам, ища путь к свободе слова. Но.... свобода забаррикадирована. На пути к этой самой свободе неприступный (пока) для меня кардон из моих глубокоуважаемых наставников, которые сидят и улыбаются, видя мои попытки слинять от них. "Как же долго они меня мучают-то! Не, я щас точно погибну на благодатной ниве словесности от нетерпения, неизвестности и страха. А еще позора. Ишь, как смотрят хитро на меня. Точно будут ругать. И где я там напортачила? Что не так написала? Небось, опять напутала с определениями, или мои образы не слишком понятны. Ну, когда же вы скажите мне свое слово?"
  Я чуть не плакала. На моем пальце уже был намотан достаточный клок выкрученных волос, которые я даже не заметила, как вырвала с корнем. Обычно я скрываю ото всех свою невозможнодурную привычку крутить волосы. Она у меня почти с рождения, эта привычка, и так укоренилась во мне, что, будучи мамой, мои дочки, глядя на меня, тоже призакручивали свои локоны на пальчики. Кручу от волнения, от усердия, от ничегонеделанья. И целых почти 50 лет я так и не смогла избавиться от этого...
  В который раз, запуская руку в мою, ставшую лохматой с торчащими в разные стороны космами, как ирокезы у панков, худенькую шевелюру, и готовая вот-вот упасть в спасительную пропасть небытия бессознания, я услышала очень тихое:
  -Снова помарки, опять путаница с определениями, смыслом, выводом.
  -Но я так старалась! Я вспоминала правильные понятия, сопоставляла их с другими, аналогичными, писала-переписывала, искала рифмы, что бы не было стыдно в глаза посмотреть настоящим поэтам, мне, как начинающей, вся расстаралась! - Во я разошлась. Даже и не знала, что так буду защищать свое произведение, хотя и понимала, что до совершенства, мне еще ой как далеко....
  -Ну, смотри, вот здесь: "Личина в маске" - это как? "Личина - это уже маска. В толковом словаре есть несколько понятий: 1..., 2..., 3.... - Моя строгая, и в тоже время уморительноколкая в словцах и словечках, посерьезневшая наставница, подняла указательный пальчик, читая мне, неучу и двоешнице, целую лекцию, на тему повышения грамотности посредством школьных учебников за 3-5 класс средней школы. - Если ты пишешь о чем-то, то тебе нужно отлично знать эту тему, иначе....
  Я потупила глазки в пол, стараясь сдержать, уже накрапывающие и готовые пролиться чистейшим соленым потоком, слезки. Шмыгая носом от неловкости за себя, за лень, которая сильно мешала мне освоить грамматику еще в юные годы, за свою тупость восприятия, за поспешность суждения, я не смею поднять помидорное лицо и прижимаю подбородок все сильнее и сильнее к груди. Жаль, что у меня чуб короткий, а то бы я им зашторилась вся, чтобы уважаемые учителя не видели моего позора. Я готова была провалиться сквозь землю. Готова была прыгнуть в бездну окна, лишь бы подальше от тихой и спокойной разборки моего полета на крылатом Пегасе на гору Парнас. Видать, я не очень хорошо и правильно парила в поэтическом океане, кувыркалась, как хотела там, а не как надо, и вот результат - удовольствие от полета получила, написать написала, но как!?
  -Лен, ну чесслово, я старалась. Я долго и много думала, - быстро подняла глаза на училку и тут же снова прижала подбородок к груди, шмыгнула носом и затихла, потому, что начал говорить ОН - мой ученый учитель - умнейший и великий человек.
  -Объясни мне, что есть "жизнь в сердцах"? - тихим голосом спросил он. Не вежливо было не посмотреть в лицо наставнику, который старался мне помочь. Я очень медленно подняла голову и посмотрела в глаза, еще молодому, но такому мудрому, как столетний удав, Чинару и растерялась, попав в магические сети прозорливого взгляда.
  -Это значит... Это значит... - лепетала я.
  -Так что же это значит? - зычно вопросила Идея-Лена, поддержав своего коллегу. - А как "любовь исходит мыслью", тебе понятно? - уже с язвительной улыбкой, задала вопрос не мне, а ему, посмотрев горящими глазами на спокойного и рассудительного мужчину.
  -Ну, так ответь нам, почему именно так ты написала. Вот я этого не понимаю.
  -Ээээ.... Разве... Если сердце бьется - оно не живет? - Попыталась выдавить из себя хоть какое-то объяснение своей глупости.
  -Это понятно. Но как объяснишь, что сама жизнь в сердцах? - развел руками учитель.
  Я глубоко вздохнула, собираясь с мыслями. От усердия свела брови в одну, запустила руку снова в космы и выдала:
  - Я имела в виду, что человек живет сердцем, то есть, слышит его призывы и идет на них. Что духовная жизнь человека ведет его по земному пути. Что именно человек жив, пока он слышит свое сердце. Его жизнь, его поступки, подчиняются не здравому смыслу, а сердечному. Что... - мой голос креп от слова к слову, я уже не была той растерянной и потерянной, как сначала. Меня понесло. Оседлав своего любимого конька, он сейчас нес меня в самые дебри рассуждений, в которых я не боялась заблудиться, - ... что человек жив по-настоящему, пока его живое сердце направляет, заставляет совершать добрые поступки....
  -Хм. - Задумчиво произнес мой мудрый учитель. - Логично...
  - Ну а мой вопрос? - уже не так ехидно, спросила Идея.
  - Это просто. - Я быстро рукавом утерла нос и почесала затылок. Уже без страха, я подняла глаза на наставницу и продолжила. - Я люблю и постоянно думаю о возлюбленном. Ну, конечно не совсем постоянно... - я немного смутилась и опять опустила глаза, - кроме того времени, пока я ем, хожу в ванну, в туалет, сплю. А так постоянно, все думаю и думаю, и люблю и опять думаю: как он там без меня? Скучает ли, что делает? Думаю и думаю. Это мысли, много-много мыслей о нем. И не только об этом. А еще, я скучаю... - я густо покраснела и отвела глаза. - Ну, вы понимаете. Так вот, мои мысли, хорошие, добрые, светлые, концентрируются у меня в уже закостенелом родничке. Их так много, что они исходят все из меня, таким волнообразным дымком, как асфальт летом, уступая место другим таким же мыслям. Вот они испаряются из меня - эти мысли о любви, то есть исходят, поэтому я и написала так: "пока любовь исходит мыслью". Я хотела сказать, что пока люди любят, хотят любить, пока они мечтают, желают - жизнь, настоящая, полная, не исчезнет с лица земли... - Я посмотрела на своих критиков-наставников и поспешно добавила: - Это мои образы такие. - И замолчала. Надолго, ожидая их приговора.
  -Ну что ж. Принимаются твои объяснения. - Кивнули головами мои глубокоуважаемые наставники. И сразу мое лицо превратилось в одну огромную счастливую улыбку. - Только ты учти, многие не смогут уловить твоей мысли относительно образов и не поймут, о чем ты хотела сказать. Ты ж не станешь возле каждой непонятной мысли писать свои объяснения. Надо более доступные образы искать и... не лениться, не "подстраивать" рифмушки под смысл произведения. - С одобряющей улыбкой напутствовал меня Чинар.
  -Ага, ага. - Кивала теперь я головой, как китайский болванчик, соглашаясь теперь со всем, сказанным мне теперь.
  -Трудись над собой! Учись постоянно. Не ленись лишний раз заглянуть в учебные правила, в словари. Ищи понятные определения и уникальные рифмы, исключай все лишние слова-паразиты. И, возможно, когда-нибудь, ты напишешь хорошее произведение. - Подытожили мои мудрые наставники, и ушли восвояси...
  Я шумно выдохнула и обессиленная развалилась в кресле.
  -Ну, ничего.... Ну, погодите.... Я вас еще удивлю, дайте время! - мечтательно пошептала я и махнула рукой, как обрезала. У меня родилась мысль написать....
  
  Всем моим учителям и наставникам, кто не жалея времени и силы, нервов и идей, ведет и направляет моего строптивого Пегаса к вершине творческого совершенства; моим друзьям, кто поддерживает меня; критикам; читателям, пишущих мне отзывы и комментарии посвящаю....
  
   28.05.10г.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"