Макгваер Артур : другие произведения.

Новые Главы "Человека"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


  • Аннотация:
    Продолжение от 20.05.2017

  Глава 15. События ускоряются.
  
  
  
  Хлопоты, связанные с нашим неожиданным открытием заняли собой всё моё свободное время.
  Спустя месяц после того, как мои пионеры обнаружили необычные эффекты в вакуумной резонансной камере, накопились факты достаточные для отправки отчёта об обнаруженных феноменах Андрею Таневу.
  
  Реакция последовала через два дня. Танев сам лично прилетел в Крым. Встретился с пионерами, и лично поучаствовал в наших опытах с "EmDrive".
  Без скидок, старый учёный был потрясён таким неожиданным прогрессом.
  А самым для меня неприятным моментом истории послужил тот факт, что были введены меры чрезвычайной ситуации - с нас взяли "подписку о молчании" и приставили охрану!
  
  Моё безпокойство по поводу "легенды", возможного существования двойника, усилилось. Я постоянно ожидал разоблачения и очень нервничал.
  
  
  Этим утром, день начался как обычно, если не считать, что меня и ребят, "сделавших Открытие", перевезли на гораздо лучше защищённую военную базу, я смотрел новости.
  И вот, прямо во время передачи спортивных новостей, была сделана пауза, а затем диктор сообщил:
  - Передаём чрезвычайное сообщение! Только что поступили трагические известия с марсианской колонии ЕАКС!
  Изображение сменилось видом Марса с орбиты. Прямо по центру экрана была видна исполинская туча пыли и камней, поднимающаяся над планетой.
  
  Голос диктора за кадром продолжил:
  - Только что орбитальными станциями слежения и телекоммуникаций был зафиксирован взрыв на поверхности планеты. По предварительным оценкам, его мощность составила 38 гигатонн в тротиловом эквиваленте. Место взрыва - карьер по добыче перхлоратных солей "Новая Кидония". Одноимённое поселение судя по масштабам взрыва, уничтожено. Население погибло. Причины взрыва неизвестны, начато расследование...
  
  Далее диктор кратко рассказал о том, чего добились марсианские колонисты на данный момент, и какие у них возможности для спасения своими силами. Выходило, что всё зависит от последствий взрыва. Если сильного планетарного сейсмического толчка не будет, то удалённые колонисты не пострадают. А вот если будет... возможны варианты.
  
  Мои пионеры, услышав это сообщение по коммуникаторам, стали подходить в обеденный зал, где был и я, и обсуждать произошедшее.
  Спустя пять минут сообщили о возможном количестве погибших. Их максимальное число могло быть двести человек - столько проживало в "Новой Кидонии".
  
  К своему прискорбию, я не успел "как следует", ознакомиться с реалиями местных Марса и Венеры. Хотя очень хотелось. Но всё что я успел про них выяснить, было почерпнуто из той давней телепередачи, а также прочитанной справки в местном аналоге "Вики", об истории колонизации Марса.
  Первый пилотируемый облёт с высадкой на Марс был осуществлён в местном 1970 году. Через пять лет после высадки на Луну. И, как раз в этом же году ЕАКС запретила конфедератам осваивать космос. После серии аварий спутников слежения "Аргус", когда был доказан "след конфедератов" в этих авариях.
  В отличие от "моей истории", здесь темп освоения космического пространства, взятый в 1948 году не был потерян. По интенсивности реализации космических программ он даже превосходил "мои шестидесятые". И прежде всего, в административном плане. Грызня между конструкторскими коллективами, погубившая "советский спурт и бурст" к началу семидесятых, здесь была просто невозможной, если верить официальным источникам.
  
  Слетали "на Марс", как и на Луну, на обычных ракетах. Ну разве что, и на Луну, и на Марс с "опорной орбиты" толкал космический комплекс буксир с ТфЯРД - ядерным двигателем, очень похожим на РД-0410 моей истории. Здесь он был полностью отработан к 1965 году.
  Посадка на Луну и даже на Марс осуществлялась при помощи посадочно-взлётных аппаратов на химическом топливе. Старой "доброй" паре НМДГ-АТ. Здесь это топливо использовалось исключительно для маневров в космосе и реактивного торможения для посадки на Луну и планеты. РН на этой топливной паре не делали.
  Спускаемый аппарат, на котором сели на Луну и Марс, однако не был похож ни на американский "Орёл", ни на советский "Л3". Это было очень оригинальное и своеобразное решение! "Космическое кресло", фактически "ступа с реактивным двигателем", кресла, в которые садились космонавты, весь спуск "на грунт" могущие "наслаждаться" видами открытого космоса.
  Впрочем, здесь у парней были настолько "стальные яйца", что они таки действительно радовались великолепному обзору и совершенно, если верить их репортажам, не испытывали дискомфорта из-за отсутствия кабины.
  Как результат такого нестандартного для моего мира решения концепции СА, при массе меньшей чем у "Орла" и даже "Л3", перевозить "пепелац" мог большее число космонавтов. В лунной экспедиции их было пятеро против одного "у меня на Родине", и двух американцев.
  В марсианской эпопее садились сразу десятеро!
  
  Понятно, что подобный "экстрим" был возможен только в том случае, когда "внизу" отважных "ступолётчиков" ждала комфортабельная база. И это действительно было так!
  И при полёте на Луну, и при полёте на Марс, вначале запускался "базовый корабль". Нёсший элементы "наземных жилищ", "долговременной базы". Долетев до планеты назначения, этот корабль, безпилотный, далее вращался на орбите, поджидая космонавтов на втором корабле. А далее, используя дистанционное управление, космонавты сажали базу на поверхность. Убедившись, что база "стала как надо" и проблем нет, опускались "в ступе" рядом.
  Первая база на Луне при первом посещении функционировала как жилище космонавтов целый месяц! На Марсе космонавты задержались на год.
  Ну а затем залетал местный "Орион", с 1975 года, после семи лет отработки конструкции в опытовых полётах с Новоземельского Полигона в ближний космос, а чуть позже - на Луну!
  В 1975 году, одним полётом "Кибальчича" на Марс было доставлено около ста тысяч тонн запасов и оборудования! И Освоение Марса началось!
  
  Вот это я успел прочитать. А вот как развилась Марсианская Колония к настоящему времени - я знал лишь урывками. Из просмотренного в телепередачах новостей.
  
  
  
  - Сами они едва ли справятся! - безапеляционно заявил Стас, один из "конструкторов" предложенного мной проекта "EmDrive", фанат космических кораблей и колонизации космоса. Уже два раза хотевший "зайцем" слетать на Луну! И оба раза попавшийся службе надзора космодрома.
  Надо им помочь, вот только даже новые корабли будут туда "телепаться" не меньше месяца! Уж очень невыгодное расположение сейчас у Марса и Земли - считай, разошлись на максимальное расстояние! Было бы противостояние - долетели бы максимум за неделю. А так...
  
  В это время снова зазвучал голос диктора, освещающего произошедшую на Марсе катастрофу:
  - Причины взрыва до сих пор неясны. Но можно с уверенностью уже говорить, что это НЕЯДЕРНЫЙ взрыв. Что могло так взорваться, пока неясно.
  Подтвердились худшие опасения насчёт сейсмических последствий взрыва. Только что передали о прохождении сейсмической волны через город Кибальчич. Сила толчков достигала семи баллов по стандартной сейсмической шкале. Отмечаются многочисленные случаи нарушения герметичности куполов поселения и разрушения подземных коммуникаций. Благодаря своевременному оповещению службы гражданской безопасности, жители города не пострадали...
  
  Ситуация прояснилась к полудню, когда ударная волна прошла весь Марс, вызвав неслабое марсотрясение в антиподной точке, магнитудой поболее 9 баллов.
  Практически все поселения на Марсе подверглись тому или иному разрушению в результате сейсмических толчков. Лишь "город-сад" Аэлита в долине Эол не пострадал, как благодаря использованным конструкционным материалам, так и факту наличия под городом толстого слоя песчаных отложений, своего рода "песчаной подушки", сильно смягчившей толчки. В этом городе ареотрясение ощущалось как толчки силой 5 баллов.
  Но в целом марсианская колония пострадала очень сильно. На Марсе, к моему сильному удивлению, уже оказывается, проживало около десяти миллионов человек! И вот теперь практически все они были в скафандрах, и спешно ремонтировали повреждённые купола и тоннели, восстанавливали заводы производства кислорода.
  Особенно тяжёлая ситуация сложилась на Большой Марсианской Энергостанции. Это был комплекс из "котла взрывного синтеза", или сокращённо КВС, термоядерной электростанции мощностью 100 Гвт, и комплекса атомных электростанций, работающих на синтезируемом КВС топливе. КВС играл роль "маневровых мощностей", позволяя обычным АЭС работать в режиме стационарной мощности.
  Этот энергокомплекс обеспечивал электроэнергией быстро растущую тяжёлую индустрию Марса.
  Поскольку Марс был очень спокойной планетой, и сильные ареотрясения практически ни разу не фиксировались, а самые сильные точки, зарегистрированные в течении всего периода наблюдений за сейсмической активностью, не превышали 3 баллов, то сейсмостойкое строительство на Марсе не практиковалось.
  В результате, все энергоблоки БМЭ оказались повреждены. Были разорваны трубопроводы, подававшие охлаждающую воду ко вторым контурам реакторов. И хотя реакторы были практически сразу после Взрыва заглушены, остаточное тепловыделение приводило к тому, что через неделю, после выкипания воды второго и первого контуров, должно было произойти плавление активной зоны реакторов!
  Вот когда пришлось сильно пожалеть марсианским технологам, о своей приверженности "выжать ресурс оборудования до упора"! Когда можно было перейти на новые источники энергии!
  
  В целом положение было тяжёлым, хотя кроме погибших жителей посёлка "Новая Кидония" больше жертв пока не было. Были раненые, во время прохождения сейсмической волны, а также из-за падения камней, разбросанных титаническим взрывом по громадной территории. Фактически, выброс накрыл пол-планеты! Но поскольку жилища людей как правило, находились под слоем грунта, на довольно большой глубине, "каменную бомбардировку" пережили все.
  Однако из-за необходимости срочно вести громадное количество восстановительных работ, не исключались жертвы в дальнейшем.
  
  После полудня к нам "нагрянула" делегация. Во главе с Андреем Таневым.
  
  - Так значит, всё-таки дети! - громко спросил Танева невысокий пожилой человек.
  - Кроме этого молодого человека и его пионеров сейчас более никто не в курсе этой технологии, - ответил ему Андрей Танев.
  
  - Значит так, ребята! - сразу перешёл к делу старик, как только вошёл в обеденный зал, где сидели мы. Кто из вас хочет слетать на Луну?!
  
  Я сидел в кресле межпланетного грузового транспортника и мирно беседовал со своими пионерами, незаметно для окружающих повышая свою грамотность в вопросах достижений местной космонавтики.
  Согласились "слетать на Луну", понятное дело, ВСЕ! Я посчитал, что удалённость от Земли, даст меньшую вероятность разоблачения моего "инкогнито". Ну а ребята - странно было бы, если кто-нибудь из них захотел бы остаться!
  
  Мы летели на бывшую лунную базу, первую в истории человечества на естественном спутнике Луны. Теперь это был большой город Внеземелья, Лунаград.
  Расположенный для нужд быстрого перехода на самообеспечение и устойчивое индустриальное развитие чрезвычайно удобно!
  Место под первую базу человечества на Луне выбрали исходя из наработок в трудах Константина Циолковского.
  В отличие от известного мне в своей реальности, здесь основатель космонавтики рассмотрел вопросы снабжения минеральным сырьём будущих внеземных поселений человечества намного более подробно.
  И особенно много внимания уделил минеральным богатствам Луны.
  Виртуозно использовав довольно скудный материал наблюдений естественного спутника Земли, Циолковский предсказал наличие большого количества металлов в поверхностном слое лунного грунта. А также его богатство сорбированными газами, которые должны были быть на Луне от комет, согласно расчётам Константина Эдуардовича, достаточно часто сталкивавшихся с ней за истекшие миллиарды лет.
  Самой же гениальной его догадкой была гипотеза о "лунных полярных залежах льда"!
  Идея была проста - на Луне есть полярные кратера, дно которых не освещают лучи Солнца. Вообще никогда!
  И естественно, температура дна таких кратеров за миллионы лет прошедших со времён их образования, должна была очень сильно понизиться, практически до температуры межзвёздного пространства, в которое эти кратеры "смотрят"!
  При столкновении кометы с Луной, на короткое время вокруг спутника Земли образуется разреженная атмосфера из паров воды, аммиака, углекислоты и других газов.
  А полярные кратеры, в которые эти газы "затекают", становятся их естественными "конденсаторами".
  И процесс конденсации летучих веществ длиться до тех пор, пока временная атмосфера Луны не рассеется полностью.
  
  Так постепенно в этих кратерах шло накопление в основном водного льда. До тех пор, пока не устанавливалось равновесие - толща льда достигала точки, где её уже могли осветить лучи Солнца.
  Кроме этих "кратерных запасов" воды и летучих газов, на полюсах Луны в затенённых местах был многокилометровый слой вечной мерзлоты.
  Всё это было предложено и обсчитано при помощи элементарной математики и физики Константином Эдуардовичем Циолковским.
  Его дела и наследие фактически сформировали космонавтику Земли. И было бы странным, если бы первая экспедиция на Луну не включала бы в свою программу поиск водного льда!
  Поэтому первая лунная база была развёрнута как раз на гребне одного из полярных кратеров!
  И первый же выход Германа Титова, за образцами со дна этого кратера, полностью подтвердил гипотезу Циолковского!
  
  Ну а если есть вода, - создание внеземного поселения сильно упрощается.
  Так что уже к середине местных 70х на Луне во-всю "цвели и плодоносили местные яблони и груши"!
  
  Что дало первоначально лунной колонии продовольственную независимость, а затем и возможность полноценного проживания человека.
  Однако до достижения этой фазы развития лунных поселений, на "самообеспечение" вышла колония "помощников человека" - аутоматонов! Именно их труд позволил сделать внеземные поселения самодостаточными.
  
  Нас пригласили на Луну, на "космические верфи" Лунаграда по простой причине - кроме нас никто толком не то что разобраться в предложенном EmDrive не смог, а даже просто понимания как сделать подобную установку не имел. А тут такой "форс-мажор" на Марсе! Понятно, что времени на "долгое разбирательство" не было. Поэтому и привлекли нас.
  Благодаря прошедшей информации, источником которой был Андрей Танев, силами аутоматонов уже было начато переоборудование пары грузовых транспортных кораблей, ранее летавших по траектории "Луна-Марс", на новые двигательные установки! Для аутоматонов, ведущих переоборудование, было достаточно наших материалов по исследованию EmDrive-ов, установленных на экспериментальные спутники.
  Вообще, благодаря "помощи" аутоматонов, местный цикл НИОКР был крайне короток, - в чём я уже убедился на собственном опыте! Всего за неполный месяц сырая идея был "обкатана" от первой примитивной установки до запуска её "продвинутых аналогов" на полноценных искусственных спутниках Земли!
  
  Вот по этой по причине и было решено спешно переоборудовать несколько марсианских "лихтеровозов" новыми двигательными установками, чтобы как можно быстрее доставить на Марс груз необходимых для быстрого восстановления материалов и оборудования.
  Первоначально для этой цели хотели использовать экспериментальные "звездолёты" с "двигателем Танева", но невозможность транспортировки таким способом людей и сложных управляющих ЭВМ сильно убавляла энтузиазм в отношении этой возможности.
  
  В пассажирский салон вошёл Андрей Танев и присоединился к нашему разговору.
  
  - Мы тут, Андрей Сергеевич, заговорил с легендарным двигателистом Стас, одну "неучтённую возможность" обсуждаем. О том, что ваш "пожиратель пространства" может очень даже к месту оказаться на модернизированных лихтеровозах с "Вакуумными Двигателями"! Ведь предполагается половину пути лететь с ускорением, а другую половину - с торможением?!
  - Да, ответил Танев, и возможно, придётся лететь при повышенном относительно земного ускорением.
  - А следовательно, скорость транспортника может сильно превысить 1000 км/с! - продолжил Стас. А ведь Солнечная Система - не пуста! Есть межпланетный газ, и особенно - пыль! На такой скорости это будет смертельно опасно! А экраны рассчитаны на максимальную скорость не более 300 км/с!
  - Да, это проблема, согласился Андрей Сергеевич. И я так понимаю, что мой двигатель можно использовать для "расчистки пути"?
  - Естественно, нужно только включить его "на малую мощность". Так чтобы пространство перед транспортом аннигилировало, но без создания условий для сверхсветового перемещения. Тогда возможно, удастся избежать эффектов, ведущих к гибели живых организмов!
  - И скорость перемещения в пространстве заметно возрастёт, - закончил общую мысль Танев.
  
  - Здесь есть ещё один аспект, Андрей Сергеевич, - встрял в разговор я. Относительно использования вашего "движка". Природоохранный.
  Полёты в Солнечной Системе в режиме "аннигиляции пространства" нежелательны. При массовых полётах начнёт деформироваться пространство Солнечной, формы планетарных орбит и т. д. Тут и до катастрофы, наподобие потери устойчивости планетарных орбит дело дойти может.
  Мы вот тут с ребятами прикинули возможности использования вашего изобретения. И пришли к выводу, что должен существовать "обратный аннигиляции пространства процесс" - превращения вещества в пространство. Вот если бы объединить их вместе, то тогда можно было бы реализовать следующий режим полёта со сверхсветовыми скоростями включительно, - я протянул Таневу свои выкладки по "приводу Алькубъерре", переложенного на математику "привода Танева".
  Смотрите что получаем, - вместо выброса вещества происходит вот такая деформация пространства, - перед звездолётом оно при помощи реакции аннигиляции сжимается, а за звездолётом, - при помощи обратной реакции аннигиляции вещества, полученного в предыдущей реакции, наоборот, растягивается! И так можно соблюсти "чистоту пространства" и не нарушать его геометрии и объёма!
  
  - Очень оригинально! Припоминаю, что-то подобное было в вашем отчёте. Но пока неясно, как осуществлять реакцию аннигиляции вещества в пространство практически!
  - Ну, думаю что смогу помочь в этом вопросе. Но нашему дружному коллективу, я обвёл жестом своих помощников, требуется полный доступ к материалам ваших исследований!
  Танев задумался, а затем сказал:
  - Хорошо, поставлю вопрос на Совете Конструкторов!
  
  Прибыли мы на запасной космодром СеленаЭнергоМаша - научно-производственного объединения, решавшего проблемы энергоснабжения лунных поселений.
  Основным источником энергии для промышленности Луны были так называемые "котлы взрывного синтеза" - первые в истории промышленности человечества сверхмощные термоядерные электростанции. Причина их возведения на Луне была в том, что они позволяли получить колоссальную мощность при минимальных проблемах, сопутствующих её выработке. Ни обычные ядерные реакторы, ни тем более солнечные батареи не могли дать достаточно энергии для разворачивания "тяжёлой индустрии Луны" в кратчайшие сроки. Хотя и сыграли свою роль в деле обеспечения энергией первого "поселения" помощников человека - аутоматонов.
  Они возвели первый КВС, мощностью сто гигаватт, и используя лунные ресурсы минералов, содержащих уран и торий, наладили производство делящихся изотопов урана и плутония.
  
  Я увидел своими глазами эти легендарные суперэлектростанции. Купол, уходящий в хорошо утрамбованный лунный грунт. Недалеко от него были видны постройки - "жилища" местных роботов. А площадка для посадок, оказывается, была для грузового транспорта.
  
  Катастрофа на Марсе привела к резкому увеличению грузопотока. И пришлось задействовать "грузовые терминалы" специального назначения. Была и ещё причина - верфь, где переоборудовали марсианский лихтеровоз, расположилась неподалёку от мощного источника энергии.
  
  К севшему челноку подкатил луноход, и мы перешли в его салон. Нас отвезли на базу Лунаграда - "роторному дому", где, как я с удивлением обнаружил, была вполне земная сила тяжести!
  "Бублик" лунного дома находился на глубине ста метров под поверхностью Луны, и вращался, создавая искусственную силу тяжести! Чем сразу были решены многие медицинские проблемы, связанные с низкой гравитацией на Луне.
  Дожидаясь, пока нас отправят консультировать разработчиков новой техники, я предложил ребятам заняться чем-нибудь полезным. Например, "освежить в памяти" историю местной ядерной промышленности. Тем более что материалов на эту тему в посёлке энергетиков было предостаточно.
  Особого энтузиазма моё предложение не вызвало, но и протестов тоже. Удалось пополнить свои знания новыми фактами о местной ядерной промышленности.
  
  Первый этап становления местного "Атоммаша" - было массовое строительство, сразу после победоносного окончания местной Второй Мировой, военно-энергетических реакторов, очень похожих на реакторы "CANDU" из моей реальности. Основная их задача была в наработке оружейного урана и плутония из природного урана и тория для термоядерных бомб и энергоснабжение быстро растущей послевоенной промышленности Союза. Разделением изотопов здесь на первых порах даже не пытались заниматься. Газодиффузионные и центрифужные технологии тут были неизвестны.
  
  Нарабатывался сперва в основном плутоний - переработкой тория в U233 занялись после накопления запасов плутония, достаточных для военных.
  
  Одновременно с ними начали эксперименты с ускорительными комплексами, для аналогичных целей. Правда в них использовался только торий, ибо с плутонием, "распробовав" эту гадость, желающих возится сильно убавилось в числе.
  Затем, после "второй ядерной", когда на планете наступил долгожданный мир, а противники Союза были надёжно "посажены на пальмы", ну так считалось, и наступила эпоха "ядерного оптимизма", был открыт способ дешёвого разделения изотопов. При помощи лазера.
  И весь добываемый уран стали "чистить" от изотопа U235. Поскольку он оказался "самым чистым" из тройки промышленно рентабельных делящихся изотопов. Взрывы ядерных устройств на его основе давали самое малое количество вновь образованных радиоактивных веществ.
  Понять в чём дело, и чем U235 лучше своих конкурентов - U233 и Pu239 несложно, если обратить внимание на то, что U235 - природный изотоп. И "непрогоревшие" части "инженерного заряда" не добавляют к "природной активности". Напротив, U233 в меньшей степени, а Pu239 - в большей - чуждые природе изотопы. И "непрогоревшие" части заряда на их основе также нужно причислять к радиоактивному загрязнению.
  U235 же настолько слаборадиоактивен, что является единственным делящимся изотопом, слитки которого можно брать в незащищённые руки, не рискуя облучиться. Активность его даже меньше, чем у природного урана, который в неочищенном виде содержит продукты своего распада.
  
  Именно по этой причине, U235 стал основной "взрывчаткой" тяговых зарядов для местного аналога взрыволётов "Орион", и для "инженерных зарядов" для вскрышной работы на месторождениях полезных ископаемых, а также при возведении крупных инженерных сооружений - каналов, хранилищ газа и т. д.
  
  Например, местный Каспий был соединён с Аральским и Чёрным морями при помощи серии термоядерных взрывов "инженерных зарядов", где инициатором был как раз U235!
  Всего две гигатонны в пересчёте на тротил, и из Арала стало возможно плыть в любую точку мира!
  Остаточное радиационное заражение местности, благодаря инженерным ухищрениям, было на удивление невелико - дейтеривые термоядерные заряды помимо продуктов деления инициатора более не создавали радиации. К настоящему времени, на берегах прорытых взрывами каналов можно было жить неограниченно долго, и выращивать продукцию. Хотя этим не занимались. Хватало продуктов из других источников.
  
  История этого "великого преображения Природы" меня сильно заинтересовала. Как, по чьей инициативе был реализован сей весьма по моим предположениям, дорогостоящий План?
  И снова меня подвела склонность проводить аналогии между моим и этим мирами!
  В этом мире был такой неучтённый мной ресурс, как "безплатная" рабочая сила аутоматонов. Которые в данной версии СССР были в наличии ещё "до Революции"! Поэтому возможностей для реализации авантюрных планов, таких как преобразование природы, было гораздо больше. Фактически, их сдерживало только разумение проектантов!
  Идея была проста - превратить полупустыни Средней Азии в "цветущие саванны". А для этого требовалось Вода. Много Воды.
  
  В этом мире были реализованы, помимо проекта соединения Арала, Каспия и Чёрного Моря, такие спорные в моём мире начинания, как "Сталинский План преобразования Природы", должный превратить засушливое Поволжье в "житницу Союза", и "План переброски части стока северных рек на Юг"!
  Причём, всецело и полностью силами... аутоматонов!!!
  Только после случайного знакомства с "ядерной экскавацией", по которой были обучающие фильмы у местных энергетиков, я понял масштабы отличия экономик этого и моего миров!
  
  Прежде всего, я "хватил дозу" новых потрясений, ознакомившись с характеристиками вырытых каналов "Арал-Каспий" и "Каспий-Чёрное Море"! Ширина - километр(ы), глубина - в среднем двести метров! И, уровень дна каналов лежал везде минимум на сотню метров ниже уреза воды в морях!
  Поэтому в Каспии и Арале установился режим проточности, аналогичный тому, который существует в Средиземном Море и соединяющимися с ним морями, таким например, как Чёрное.
  То есть по дну каналов текла солёная вода, из Арала в Каспий, а из Каспия - в Чёрное Море. И наоборот - по верху текла более пресная вода в противоположном направлении.
  
  Реки Амурдарья и Сырдарья, были разбиты системой плотин и искусственных водохранилищ, кстати, тоже вырытых "ядерным способом", на цепочку водоёмов, из которых шло орошение равнин Средней Азии. А в Казахстане были "ядерным способом" сооружены тысячи(!) водохранилищ, собирающих воду весеннего паводка, и затем в течении лета снабжающих "прерию" Казахстана пресной водой.
  
  Эти глобальные проекты в отличие от моего мира, оказавшиеся непосильными, здесь были в течении полувека выполнены "железными парнями", коих направили в дикую Среднюю Азию "созидать новый мир"!
  И аутоматоны, под чутким руководством соответствующих профильных НИИ, располагавшихся преимущественно на Среднерусской Равнине, блестяще выполнили возложенные на них задачи!
  Я понял, почему местные не побоялись рвать многие гигатонны термоядерных зарядов, преобразуя Природу. А они просто не жили на этих преобразованных местностях! По Плану, или точнее Планам, после "ядерных штормов" должны были пройти десятилетия, в течении которых, нечувствительные к радиации аутоматоны должны были воссоздать на равнинах Средней Азии продуктивные биоценозы. А затем, когда радиация "канет в Лету", на эти равнины должно было переселиться выросшее население Союза.
  Кроме этого, весь Проект рассматривался как прообраз будущего терраформинга планет Солнечной Системы. И прежде всего - Марса!
  
  Моё "самообразование" было в самом разгаре, я просматривал очередной научно-популярный фильм, когда наконец, к нашему коллективу проявили интерес, пригласив для консультаций.
  
  - У меня для Вас, Ребята, хорошая новость, - сразу сообщил нам Андрей Танев, как только вернулся с совещания Главных Конструкторов. По результатам голосования, было решено ознакомить вас с теорией аннигилятора пространства без изъятий.
  
  Мы вновь сели в луноход и поехали к корпусам, где велось переоборудование транспортника. И где собрались основные фигуры, сведущие по интересовавшей нас теме.
  
  Лекция по "двигателю Танева" оказалась очень интересной. Не только для меня, но и для пионеров, что сопровождали нас.
  Удивительно, но в "идеологии" "привода Танева" оказалось много моментов, "перекликающихся" с опытами Сонни Уайта, инженера НАСА из моей прошлой реальности, подрядившегося разрабатывать для американского агенства "варп-драйв".
  Также использовался мощный конденсатор, и лазерные лучи.
  Но! Дальнейшее прослушивание лекции показало и коренные отличия установок.
  У Уайта использовался тороидальный керамический конденсатор, заряжаемый до двадцати тысяч вольт.
  У Танева, никакого "физического" конденсатора не наблюдалось. Была вакуумная камера, где лучи нескольких лазеров различной мощности и длины волны излучаемого света, а также могущие быть модулированными по мощности, частоте, длине волны, и ещё по фазе излучаемого лазерного света, "скрещивались".
  Как результат взаимодействия очень мощных и хорошо сфокусированных лучей, по "центру камеры реактора" возникала "вакуумная схема", устройство, состоящее из возбуждённых участков физического вакуума, и могущее управлять структурой оного.
  Причём получалось "устройство" не с первого раза. В среднем нужно было проделать около миллиона попыток, прежде чем удавалось "накачать энергию в вакуум" и создать "вакуумно-полевую конструкцию" требующегося типа. Но с другой стороны, процессы в "вакуумном реакторе Танева" происходили настолько быстро, что время ожидания "поджига вакуума" оказывалось не слишком большим - доли, иногда единицы секунд!
  
  После возникновения необходимой структуры, начиналось "горение вакуума", его преобразование в водородную плазму, сопровождающееся резким уменьшением объёма пространства, окружающего "активную область"!
  При помощи лазерных лучей можно было управлять процессом - увеличивать его интенсивность, делать процесс преобразования пустоты в материю изотропным или анизотропным, и наконец - прекращать реакцию.
  
  Именно некоторая похожесть "реактора Танева" на установку "вакуумного двигателя", что "изобрели" мы, и послужила причиной неподдельного интереса разработчиков уже к нашему "рукоделию"!
  
  Комментировал видео, посвящённое "аннигилятору Танева" сам Андрей Сергеевич, и лишь иногда ему помогал незнакомый нам человек.
  
  После ознакомления с "легендарным двигателем", состоялся сеанс связи с Землёй. Руководители спасательной экспедиции провели переговоры, с родителями ребят, что отправились со мной на спутник Земли, "вносить посильную помощь в дело спасения марсианских колонистов".
  
  Удивительно, но двоим ребятам, которые очень существенно продвинули наши совместные исследования моей вариации на тему "аннигилятора пространства", родители разрешили-таки участвовать в полёте на экспериментальном грузовом лихтеровозе НЧС ЕАКС на Марс!
  
  Остальных родители отказались отпускать категорически. Грустных ребят пришлось отправить на Землю, с "попутным транспортом".
  
  Оставшиеся же, в числе которых был и я, поехали смотреть "великую стройку" марсианского грузовика-спасателя.
  
  Когда луноход перевалил через вал кратера, на дне которого и была расположена "верфь", я был ошарашен открывшимся мне зрелищем.
  
  Вообще-то я знал, что "грузоизмещение" марсианского лихтеровоза было поболее миллиона тонн. Но то, что я увидел, превзошло любые мои ожидания!
  
  Вместо "космолёта в габаритах авианосца", большого, но по моему мнению, вполне реального транспорта, я увидел НЕЧТО.
  Сооружение циклопических размеров, не менее пары километров в длину! Высотой или шириной поболее пятисот метров! Причём, судя по идущим работам, далёкое от завершения.
  Прикинув масштаб работ, я решил было, что здесь возни не менее чем на пару недель "ударного труда", даже с учётом круглосуточного рабочего дня аутоматонов.
  
  Но я ошибся. Сооружение, сиявшее от тысяч огоньков электро- и лазерной сварки, было уже вполне готово "отчалить"! Завтра, в полдень!
  Как доложил дежурный аутоматон-координатор стройки:
  - "80% транспорта завершено. Готовность амортизационной плиты 100%. Можно стартовать, погрузка основной части груза завершена".
  
  Для меня, воспитанного на жестко навязываемых европейских из моего мира, нормах безопасности, подобное решение выглядело чистой воды безумием.
  
  
  
  Глава 16. Спасательная экспедиция.
  

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"