Холм Артемий: другие произведения.

"Случайная десятка"

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"
Конкурсы романов на Author.Today

Летние конкурсы на ПродаМан
Открой свой Выход в нереальность
[Создай аудиокнигу за 15 минут]
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Обзор некоторых произведений с конкурса СНП-2009.


Полуфинал-СНП_2009

Человек, который почувствовал ветер перемен,

должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу.

Стивен Кинг

   Так повелось, - когда человек устает от обыденности, повседневности, суеты этого мира, может - по ряду иных причин, - он окружает себя иллюзиями своего воображения. Так рождаются писатели. Не важно, что ты пишешь, ты ищешь заслонку, за которой будешь спокойнее себя чувствовать. И как у людей, ищущих реального общения, основной потребностью является участие в беседах о насущном, так и у писателей - даже самых маломальских - возникает желание предложить свои творения на суд читателям. И пусть получается не сразу, и не всегда, - быть писателем, снискавшим полем своей работы фантастику, значит, оградиться от мира.
   Но для того, чтобы удивить, завлечь, завоевать читателя - мало одного только знания русского языка и умения набивать буквы определенным шрифтом, в каком-то смысле нужен талант. В обзоре предлагается коснуться произведений тех творцов, которые смело заявили о своем желании идти вперед...
  
   Рубин Алекс: Дожить до зимы, 13k.,
  
   Перед нами образчик современной беллетристики. Автор впускает нас в обыденный, привычный для нас мир, где, как может показаться, нет ничего особенного, и все на своих местах. Фантастическая задумка не ясна, если она вообще имеется в данном тексте. Произведение "не взрывает мозг", - уличные разборки, нищенка, торговец шавермой, да и сам герой - землянин, надо полагать. Правда, с определенной целью - весы должны накрениться в правильную сторону, то есть сыграть ему на руку. Это как в католичестве, торг с Богом, я - Тебе, Ты - мне.
   И если бы не последний абзац, можно решительно поставить рассказ в один ряд с женской прозой. С одной стороны, какую роль способен сыграть один абзац? А с другой - хитрый ход, заигрывание с читателем интригой. Автор попытался навести тумана. Гадайте, угадывайте!
   Попробуем... Наверное, главный герой - собиратель душ, и чтобы "не откинуть копытца" должен найти очередную жертву. Не гуманно, однако! Эдакий энергетический вампир, пожирающий души и раздающий милостыню. Тогда о каких весах речь? Может, перед нами весы самого дьявола?
  
   Пестрят в глазах:
   Имена существительные - он, она.
   Глаголы - был, были.
  
   Коробит слух:
   трое быковатого вида парней.
   Такси отъехало.
  
  
   Кишларь Сергей: Мария-туманница, 14k.,
  
   Здесь все намного скучнее. Конвой и группа заключенных пробираются вдоль гиблых болот. Написано своеобразно, трудно даже стиль определить, но многие предложения весьма нестройны. Используется воровской сленг, неосторожные словечки. Фантастической составляющей явилось, видимо, появление Марии, сотканной из тумана, благодетельницы, которая спасает хороших людей и губит плохих. Так и хочется добавить по прочтении: мораль сей сказки такова...
   Перед нами яркий пример того, когда персонажи мало чем отличаются один от другого, читателю что Чуня, что Максим - что-то там говорят и действуют, но остаются как бы клонами непрорисованного - или скучно продуманного - главного героя. Отсутствие сюжета также является минусом произведению, отсюда пришли и туда ушли; никаких философских измышлений, ни фантастических вывертов читатель не встретит. В ходе повествования, когда произошел побег заключенных, нас вовлекают в неспешную беседу беглецов, которые неторопливо пробираются по болотам, попеременно читаем как они: "испуганно переглядывались, не зная как поступить". Их страхи и душевные разговоры мало сочетаются меж собой, и именно здесь теряется любая нить к настоящему страху, если вообще, страх как таковой, автор желал донести до нас с вами. В итоге мы не встретим в рассказе ни мистики, ни фантастики, - может, наивная сказка, но не более.
  
   Коробит слух:
   дрожал на грани отчаяния.
   досадливо смял лицо ладонью.
   два пальца обделать.
  
   Тавтология:
   впереди уже стало видно на сотни метров вдаль.
  
   Ноу-хау:
   немцы все перетопли
  
  
   Кусков С.Ю., Губернаторская охота, 20k.,
  
   Напишу от первого лица... Признаться честно, не совсем понял - вообще не понял - о чем произведение. Наверное, писал музыкант, будущий или настоящий, - не важно. От прочтения веяло неподдельной скукой, может из-за неудачных диалогов или картонности персонажей, характеры которых, мотивация их поступков, сами действия показались натужными.
   Сюжет? Сюжета нет... Пусть меня поругают за критику этого рассказа, наверное, - если это и есть та самая современная нереалистическая проза - я существенно отклонился от данного течения, не понимая в этом по сути ничего. Живые рояли, живые контрабасы и люди - просто люди, одни - бегающие по кустам, другие - играющие на инструментах. Собственно, на этом все...
  
   Коробит слух:
   за день раздолбают.
   будут колобродить.
   тоже везде до черта.
  
  
   Мякин С.В., Инцидент пятьдесят пять, 16k.,
  
   После прочтения - положительные эмоции. Рассказ напомнил творение Айзека Азимова "Конец Вечности", где некие Вечные, путем сложных расчетов, занимаются изменением нашей реальности. Довольно занятная вещь, хотя и малоправдоподобная. В "Инциденте..." наблюдается попытка манипулировать именно этой фантастической темой, и весьма не плохо. Читатель наблюдает четкую картинку, без воды и ненужных вывертов. Конечно, если углубиться в сюжет произведения, поразмыслить, как следует, то можно создать нечто большее, чем упаковка в 16 кб, но иногда тем и привлекает рассказ, - своей резкостью, выверенностью и своей интригующей недосказанностью.
   Автору удалось заставить меня не заскучать, и это еще один плюс.
  
  Под номером пять: Наталика: Труп, 27 k.,
  
  У Стивена Кинга есть одноименный рассказ, где трое (или четверо) мальчиков отправляются далеко в лес, чтобы взглянуть на мертвого человека. Там автор удачно пытается напугать читателя, окутывая нас некой таинственностью и дикой странностью ситуации. Ход конем.
  Что мы имеем здесь? Нас ничто не пугает, не заставляет проникнуться атмосферой страха, и уж тем более фантастической составляющей. Очень много иронии, если хотите, сарказма.
  Нереалистичность происходящего очевидна в случае нелепой мотивации поступков персонажей. Так называемый 'труп' представляется нам типичным бомжом. А что с девушкой? В начале рассказа - наряду с бомжем, - она выглядит уличной попрошайкой, ищущей деньги на выпивку. Хочется воскликнуть - вот и свела судьба!!! Читаем дальше и портреты не столь полюбившихся героев разительно меняются, - бомж превращается в заурядного гуляку, а попрошайка трансформируется в одинокую нимфоманку или, грубо говоря, девушку легкого поведения. Повторяю, - это не то, что мы видим в 'Трупе', а то, как мы его воспринимаем.
  И если начало может чем-то и подкупает, то где-то в середине всего этого действа читатель обязательно заскучает, много лишнего, ненужного, неоправданно затянуто.
  Вампиры? Избавьте... В начале текста на них даже нет намека, и они никак не вписываются в атмосферу произведения.
  И по прочтении можно подвести итог: автор умеет складывать слова в предложения, местами уверенно, где-то даже красиво, но действие и сюжет остаются пресными, местами натужными, а где-то заставляющими откровенно скучать.
  
  Коробит слух:
  отксеренные материалы.
  
  
  Под номером шесть: Белянский П.: Главная роль, 15 k.,
  
  Так и хочется сравнить с притчей. Безусловно, в идее рассказа заложена глубокая мысль, - о несправедливости, о власти денег, о безнаказанности. Люди выступают в роли 'быдла', которыми управляют, вертят, как считают нужным. Все сводится к низменным человеческим инстинктам, где правит бал, куда приводят мечты человека, заевшегося серой обыденностью.
  Рассказ хорошо построен, не уводит читателя в сторону, не отвлекает от основного хода действия. Если заранее сконструирован, то на отлично. И концовка, пожалуй, не подводит.
  Но нельзя промолчать вот о чем: представленная автором картинка будто давно уже написана, мы видим ее с голубых экранов телевизоров, читаем в газетной прессе, слышим через третьи лица. И складывается полная уверенность, что автор предложил нам то, что его самого беспокоит. Он как бы перенес свои личные переживания на бумагу, вот смотрите! Это скорее не фантастика, а суровая реальность, приправленная толикой фантазии.
  Герои на фоне живописуемых событий сливаются в нечто второстепенное, им не сочувствуешь, не сопереживаешь. Блеклые персонажи, даже Капитан выглядит картонным дядькой, который выдает заученные фразы, рвение и азарт. Будто срисован с карикатуры зажравшегося толстосума.
  Больше добавить нечего.
  
  Коробит слух:
  Отребье, плебеи, ублюдки.
  
  Под номером семь: Ступицкий С.Л.: Ганс, 15 k.,
  
  Начинаешь читать рассказ, впечатление - никакое. Описания очень простецкие, обыденные, будто автор боится отойти вправо или влево, того, гляди, занесет. Боится промахнуться. Поэтому читатель, прочтя пару абзацев, понимает, его не порадуют изысканностью фраз или высокопарным слогом, и настраивается на сам сюжет.
  История о следопыте. Читателю кажется, что он много и много раз уже где-то читал подобного рода произведения, - лес, неспешные прогулки, передвижения, немудреные размышления героя.... В какой-то момент, пожалуй, рассказ спасает наплыв атмосферы. Два параллельных мира сталкиваются друг с другом, но незримо, осторожно, интригуя нас с вами. Пусть тема донельзя заезжена, встречали мы это уже, и не единожды, фокус с вещами мертвецов хорошо развили не только кинематограф, но и писатели. Невольно вспомнился роман С.Кинга 'Мешок с костями'.
  Решать читателю, что он вынес из 'Ганса', ведь многие впервые сталкиваются с подобной тематикой, а значит, набрались впечатлений. Меня, искушенному в этих вопросах, рассказ отчасти оставил равнодушным.
  Коробит слух:
  Откопировал
  длинной вычурной библейской фразой
  белесые зеленоватые листья
  
   Под номером восемь:
  Горац Е.: Семь Слоников
  
  Никогда бы не подумал, что за столь неприглядным названием скрывается так много интересного. По-настоящему трогательно получилось, красиво. Можно ругать за название, пока не прочтешь рассказ, можно предложить сменить название, пока ментально не коснешься ауры текста.
  В чем-то сказка, в чем-то, быть может, притча, но в любом случае история не отпускает до последней точки. Очень умело переданы характеры героев, и написано добротно. Повеяло детством, рождественскими историями, предновогодним настроением. Нереальность реально ощутима. Если кому и сулить победу на конкурсе, то, думаю, этому рассказу. И пусть меня не уличат в предвзятости, с именем автора сталкиваюсь впервые.
  
   Под номером девять:
  Волгина Л.И.: Волчья кровь, 13k.
  
  История не могла не понравиться. Не только красиво сложена, но и душевно. И вроде бы нет ничего нового, но не отпускает до последнего предложения. Хорошо передан дух и атмосфера, погружающая в рассказ с головой. Иногда проскальзывали мысли о неправдоподобных моментах, вроде как смущающих в определенный момент, но они теряются на фоне - не побоюсь огласить - профессионально написанной истории.
  Прежде всего "Волчья кровь" цепляет интригой, когда автор сумел-таки удержать читателя, чтобы последнему не оторваться от чтения на гул из соседней комнаты или звуки музыки за стенкой. Правда название не оправдывает себя, и скорее бросает пыль в глаза, надо было предложить что-то более нежное, к примеру: "Человек и волк".
  
  Под номером десять:
  Морская Марина: Цена равнодушия, 20k.
  
  Достойный финала рассказ. Написано профессионально. Автор глубоким слогом натуралистично передает не только картинку, погружаешься в действие с головой. Бывает, что читая какой-нибудь рассказ, ждешь, когда же он закончится, здесь же сплетение вымысла и подача текста на должном уровне - заставляют сожалеть, что так все быстро заканчивается. Пусть даже многое из прочитанного всплывает в памяти от многих просмотренных фильмов, это не столь важно. Надо уметь написать, чтобы привлечь внимание к своему произведению.
  Автор, не сомневаюсь, способен написать книгу, которая заставит молчать десятки романов, даже широко раскрученных.
  Остается пожелать удачи и терпения.
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Зайцева "Трое"(Постапокалипсис) Д.Хант "Дракон и феникс"(Любовное фэнтези) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 1"(Киберпанк) А.Емельянов "Мир Карика 10. Один за всех"(ЛитРПГ) Д.Сугралинов "Дисгардиум 3. Чумной мор"(ЛитРПГ) А.Емельянов "Последняя петля 5. Наследие Аури"(ЛитРПГ) Р.Цуканов "Серый кукловод. Часть 2"(Антиутопия) А.Робский "Охотник: Новый мир"(Боевое фэнтези) Д.Максим "Новые маги. Друид"(Киберпанк) К.Федоров "Имперское наследство. Вольный стрелок"(Боевая фантастика)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
И.Мартин "Время.Ветер.Вода" А.Кейн, И.Саган "Дотянуться до престола" Э.Бланк "Атрионка.Сердце хамелеона" Д.Гельфер "Серые будни богов.Синтетические миры"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"