Артуров Артур Артурович : другие произведения.

Доклад Амира сеу Фахарата сеу Медина сеу Х"талиса на тему єрасы на территории современной Зеррикании. Появление, истоки, корни, предпосылки"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Появлению нового, чего-либо хоть сколь значимого, всегда предшествует мысль, работа духа, умственное напряжение, которое способно породить идею. Всё начинается в ментальной сфере, невидимой глазу, сокрытой от органов чувств, неспособных проникнуть за черту разделяющую материальное и нематериальное. Всё физическое, явное, присутствующее в мире - есть результат намерения, замысла, воплощённого в жизнь. Исключений нет. И сейчас я вам это покажу. Если бы вы могли посмотреть на мой стол, то среди риторт, возгонного куба, склянок и тигелей, смогли бы разглядеть множество уже материализовавшихся задумок. Но для примера я просил бы вас обратить ваше внимание на одну из них, дабы не распылять оное, скажем, на минералы красного льва, cinnabari. О, это - прекрасный пример созидательной силы помыслов. Прежде, чем стать драгоценным веществом, тем, чем есть сейчас, оно было ничем, лишь ингридиентами, которые не представляли никакой ценности, но лишь соединившись с моей волей, выраженной в действиях, смогли стать чем-то значимым. Подвластные ей, ртуть и сера были нагреты в реторте, до нужной температуры, становясь рыбой в огне, которая движемая моим намерением возгонялась и в конце концов конденсировалась в необходимый мне materia. Так, шаг за шагом, я проявил мысль в мир, перенеся её из ментальной сферы в физическую.
  Глядя на окружающий меня мир, мне сложно представить, что он есть порождение хаоса, случайно сошедшихся плоскостей реальности, я не могу поверить в то, что столь совершенное творение - плод небрежной неосторожности Творца, который невольно совокупил все компоненты, составляющие Неверленд в столь идеальных пропорциях. Скорее, видется мне, было это актом Великого Творения, задумкой Высшего Алхимика, который подобно моей работе с киноварью, сгущал, разжыжал, конденсировал, испарял et cetera, et cetera, et cetera до полного претворения своего замысла.
  А потому сопряжение сфер (conjunctio sphaerarum) - самый значимый и самый исторический момент в судьбе этого мира, великая креация, чудовищной силы метаморфоза, изменившая его до неузнаваемости, сместившая мировую ось и поменявшая местами континенты и океаны, изменившая климат, флору и фауну этой части Вселенной навсегда, не может быть рассмотрена мной в качестве нелепицы.
  Конъюкция сфер - не больше не меньше, чем взаимное проникновение миров дург в друга. Оно просто произошло, не было никаких предпосылок, знамения не виднелись в небесах, не было пророчеств, предвещающих это, да, и некому тогда было слагать пророческие строки, просто однажды что-то изменилось во Вселенной и разные миры стали частью друг друга.
  В огромных размерах тигеле, по воле Великого Алхимика, начали сплавляться ингридиенты - огненные миры, которые только когда-то, возможно, смогли бы быть обитаемы и благоприятными для жизни сошлись с ледяными мирами, которые уже умерли, холодные планеты, что недавно начинали отогреваться и, на которых только появлялись первые ростки жизни, стали едины с полыхающими от огня солнц планетами, миры, населённые разными живыми существами также попали в эту вселенскую реторту, в которой рождался наш мир, в том виде, в котором мы его знаем теперь. Все эти миры соприкоснулись с Никогляндией, которая втот момент больше походила на смесь адов и преисподней всех возможных народов и рас. Огненные вулканы открывались прямо посреди ледников, ландшафт менялся ежесекундно, горы рушились прямо на глазах реки испарялись в мгновенья за тем, что бы превратиться в облака из льда, которые с треском обрушивались на землю.
  Сколько длилось это судьбоносное событие не возможно определить так как нельзя в полной мере охватить разумом такие понятие, как "вечность", "миг", "никогда", "всегда". Есть множество теорий, которые говорят нам сколько длилось сопряжение. Одни считают, что конъюкция заняла доли мгновений, сжимая время вокруг себя, иные полагают, что соприкосновение миров, продолжалось чуть ли не годы...доподлинно узнать кто прав, а кто ошибается в этом споре, нам не удасться.
  Силы пробуждённые во время сопряжения сфер, привели в движение исполинские механизмы мироздания, которые высвобождали дикую, первозданную энергию, которая рвала миры на части. Материя времени и пространства не выдерживала - ткани миров трещали по швам, меняя эти земли навсегда и безвозвратно.
  Мы не знаем, что послужило причиной этому явлению, мы не знаем, может ли оно повториться и когда, если может, наши знания - лишь крохи, которые удалось собрать учённым мужам за всё время исследований и кропотливых трудов, одно можно сказать с точностью, что сопряжение - величайшее событие в истории миров, участвовавших в нём.
  Каждую секунду, или же через сотни лет перерывов между собой, открывалось бесчисленное количество порталов в разные уголки Вселенной, в разные времена Мироздания. Порталы эти были не чем иным, как разрывами реальности и времени, страдающего мира, который не мог вынести влияния тех сил, что воздействовали на него. Возможно, наш мир был совсем иным до этого события, а, возможно, он не существовал вовсе, а есть он - творение вселенских сил, которые воздействовали одна на одну при конъюкции, или же он - объединение всех миров, которые участвовали в сопряжении. У каждой из перечисленных теорий есть свои последователи и немалое количество научных теорий и их обоснований, правду же мы не узнаем никогда.
  Благодаря таким изменениям во Вселенной, соприкасающиеся миры обменивались и своим жителями, сквозь разрывы материи миров в Никогляндию пришли новые народы, чуждые ей, пришли, что бы остаться и изменить свою новую родину навсегда. Они прошли сквозь порталы, порождённые конъюкцией миров, пережили все испытания межреальности, эти существа из иных миров и измерений, они - те, кто спустя столетия, будут вершить судьбу этой части универсума.
  
  ГНОМЫ(КАРЛЫ)
  
  Первыми заселяли эти бескрайние песчаные просторы - гномы. Они те, кто разведывали безбрежные дали КхоРаат. Самые древние карты - их работа. Они пришли сюда первыми, и считали себя хозяевами этих мест по праву первых.
  Гномы - угрюмый, суровый народ, с настороженностью относящийся к любым иноземцам. А как ещё могут относиться хозяева к тем, кто пришёл в их дом, как к себе домой? Естественно, без особой симпатии. Карлы с большим трудом и опаской завязывают новые знакомства, особенно с представителями других рас, но, если гном называет кого-то "другом" это значит, что ради этого человека, он рискнёт своей жизнью не раздумывая. Вопреки своему характеру, гномы налаживают контакты с другими расами. Лучшие результаты в этом направлении достигнуты с кобольдами и людьми. Союз гнома и человека может принести свои плоды в виде полугнома или получеловека, кому, как угодно, это - дело вкуса. А, вот, с другими расами гномы не способны иметь общее потомство, возможно, эта причина сыграла немалую роль в сближении гномов и людей.
  Гномы не переносят на дух "чёрных эльфов", и это - взаимно. Дху сиедхе и гномы очень враждебно настроены по отношению к друг другу и ни о каком понимании, сотрудничестве и взаимной торговле не может быть и речи. Все торговые отношение между гномами и чёрными происходят через посредников, чаще всего, людей.
  
  Внешность
  
  Гномы похожи на людей, если не брать в расчёт их рост и ширину их плечей. Обитатели гор ниже людей, они - вторая самая низкорослая раса Зерикании, первое место, по праву принадлежит кобольдам.
  Взрослый гном - едва ли достанет до груди взрослого человека, при этом он будет в полтора раза шире любого людского детинушки. У гномов очень резкие черты лица, на котором отчётливо выделяется крючковатый и массивный нос.
  Говоря о гномах, нельзя не коснуться темы бороды. Она для каждого карла - чуть ли не священный фетиш, конечно же, речь идёт только о мужчинах. Любой дотронувшийся до бороды гнома или неудачно пошутивший о ней, рискует лишится жизни, минимум, быть силно избитым. И это - не шутка. Борода - предмет гордости и показатель родовитости, чем гуще и длиннее она, тем - знатнее и важнее её носитель. Гномьи баллады о Йоргуне - первом короле гор, говорят, что его бородой можно было трижды обмотать его же трон.
  Очень интересной темой для судачеств и сплетен является тема женщин гномов.
  Не смотря на сплетни злых языков, гномки ни чуть не похожи на своих мужчин, разве что ростом. Гном отличается от гномки так же, как мужчина расы людей от женщины той же расы. Возможно, источником таких росказней является тот факт, что почти никто не видел гномку, все они практически не покидают пределы Синих гор, пребывая под чутким и неустанным надзором своих подозрительных мужчин.
  
  Особенности
  
  Гномы неспроста выбрали своими землями - горы. Они являются прекрасными шахтёрами, кузнецами, чеканщиками, ювелирами. Все профессии, которые связаны с добычей и обработкой металлов или камней для гномов и в радость, и в удовольствие. Именно они - признанные мастера этих ремёсел, превращающие профессию в искусство. Говорят, что гном может определить вес, чистоту и стоимость любого драгоценного камня на глаз, без всяких зерцал, которые используют ювелиры иных рас.
  Гномы живут дольше людей, средняя продолжительность их жизни - 300-350 лет, не смотря на столь немалый срок, по человеческим меркам, гномы не приобрели характерную для долгожителей леность и праздность духа, они трудятся не покладая своих мощных рук каждый день и не важно где - будь то - кузница в Дарштейне в Синих Горах, или же - ювелирная мастерская в Лемиисе, гном будет трудится каждый день сутра до позднего вечера.
  Ни один длиннобородый не покажется на людях без оружия, по мнению гнома, лучше быть похороненнём заживо в гротах под завалом камней, чем не взять с собой любимый топор. Чаще всего гномы носят секиры или же боевые топоры, молоты. У них очень трпетное отношение к этому оружию. Свой первый топор гном получает на 15ый день рождения и после этого вы никогда уже не сможете увидеть карла без не маленького боевого колуна за широким кушаком. Топоры и молоты - священы для гномов, уметь пользоваться ими обязан каждый мужчина, но и другими оружиями гномы владеют на высоком уровне. Среди любимых ими орудий отнятия жизни есть двуручные мечи, булавы, мессеры, гроссмессеры и даже арбалеты.
  Не смотря на вспыльчивый характер природную гордость и, в какой-то мере, показную воинственность, гномы чрезвычайно контактная раса, но только с теми, кто сумел завоевать их доверие
  На данный момент представители этой расы сотрудничают или, так или иначе, ведут дела практически со всеми разумными расами Зеррикании, пожалуй, за исключением лишь Dhu Seidhe.
  
  История
  
  Гномы - пионеры этого мира. Хотя, первыми их можно назвать лишь очень условно, нам никогда не станет известно, пришли ли в этот мир гномы раньше, например, вендиго, или же позже их, но то, что гномы - одни из первых разумных рас, покинувшая свой мир, что бы войти в пески КхоРаат с другой стороны портала, известно доподлинно.
  Карлы - одна из самых древних рас Зерикании, побороться с ними за это звание могут, разве что, циклопы, да, ещё змеелюди, все остальные расы, населяющие пески, каньоны и дюны, появились позже гномов.
  Глядя на эти кряжистые фигуры, сложно представить, более не подходящие им условия жизни, нежели климат КхоРаат.
  О трудностях, с которыми столкнулись первопроходцы, можно написать отдельную книгу. Гномы оказались совсем неготовыми к тем условиям, которыми встретил их новый и, пока ещё, чуждый им мир. Сама природа противилась освоению гномов в этих диких ещё неукращённых ими, местах. Для карлов было сложно даже просто находиться в пустыне. Само пребывание среди бескрайних песков под палящим Солнцем отнимало немало сил. Даже простой поход оказался бы целым испытанием для них. Но поход, который начали они вскоре после появления в этом мире, не был простым, гномам предстояло либо найти свою новую родину, либо исчезнуть в этих песках навсегда.
  Описывать все тяготы и сложности тех дней народа гор не имеет смысла, о том сложено немало сказаний, не один десяток гномьих скальдов снискал себе славу и почёт, посвящая свои творения именно этому периоду гномьей истории.
  Дальше я приведу строки из "Сказания о днях первых и мужах великих" Стурори Гунардсонна, которые, хотя и литератырным слогом, но дают представление о тех сложностях, с которыми пришлось бороться первым гномам Зеррикании.
  "Коренастые фигуры их ломились под ветрами, их глаза под кустистыми бровями забивались песком, массивные ноги их не были предназначены для пустынь их новой родины.
  Руки их мечтали о кирках, камнях, гротах и горной добыче, широкие кряжистые спины жаждали работы, томясь и изнывая под весом походных тюков.
  Похожие друг на друга дня медленно сменяли один другой. Обоз тащился в неизвестном направлении, нещадное солнце жгло первопроходцев, а любимых гномскому сердцу гор всё не было. Они чувствовали себя чуждыми этому миру.
  Без возможности пополнить запасы воды, они продолжали свой бесцельный путь, лишь для того, что бы не закончить свои дни в безропотном ожидании конца. Их марш был гимном их духа, гимном их воли. И они шли дальше день за днём, день за днём...с превеликим трудом добывая себе пропитание и воду, необходимые всего лишь для ещё одного дня марша, который, как им тогда казалось не достигнет своей цели.
  Но наше трудолюбие может сравниться только с нашей упрямостью, не зря говорят, что встретив на узком мосту Бога, гном достанет топор, а не отступиться ни на шаг. И однажды, когда в успехе похода разуверовались даже самые стойкие духом, Гюнтер Свартлиндер увидел камень в безбрежном песчаном пейзаже, гном бросился к нему, обняв родной сердцу кусок горной породы. И такими крепкими были объятья Гюнтера, что камень разлетелся на мелкие кусочки, Свартлиндер взглянул на них и услышал их Глас.... так родились первые гномьи Руны, а гномы получили первого рунного чтеца. Используя Руны, Свартлиндер указал направление каравану, и через некоторое время его племя пришло к подножию Синих Гор.
  Счастливые гномы на радостях объявили своим новым королём Гюнтера, но он отказался, сказав, что корону он не оденет, но встанет по правую руку от короля, дабы тот всегда мог слышать шёпот камня в своих ушах через уста Свартлиндера, который решил посвятить свою жизнь чтению Рун, что проникли в саму душу Гюнтера."
  Всё это известно нам по гномьим легендам и сказаниям, которые они ни в коей мере не скрывают, а иногда кажется, что намеренно популяризируют. И нам стоит поучится у длинобородых их любви к своей истории, а гордость, их гордость за своих пердков и их деяния, можно сравнить разве что с длинной бороды Йоргуна, если верить всё тем же любителям гномьей истории.
  В Синих горах зародилось первое и единственное государство гномов. Не было ни одной попытки гномов расширить свои владения за пределы этих територий, да, в начале своей истории, они тратили много сил на поиски новых земель, но эти экспедиции носили, скорее разведывательный характер, как будто, гномы не желали единолично царствовать в этом мире, желая разделить его с другими разумными расами. А, спустя лет 100, и вовсе оставили такие попытки, полностью отдав свои силы освоению, таких любимых ими гор. Нужно отметить, что первое время среди гномов не утихали жестокие междоусобицы, пребыв в новый для себя мир, каждый жаждал стать его повелителем, и не одна сотня гномьих голов полегла в спорах за право быть единственным королём Синих Гор. Эти горы так пришлись по вкусу гномам, что многие из них стали считать началом истории своей расы - время, когда Свартлиндер привёл гномов к подножию Синих Гор, напрочь умалчивая какие либо воспоминания о временах до появления в этом мире. В кровавых бойнях и войнах за право быть первым из первых среди своих сородичей, гномы провели никак не меньше сотни лет. Страшным оказался тот век, тем не менее, он подарил гномам первого своего короля в этом мире, а, благодаря этому, и своё королевство. Гномы стали полноправными правителями Синих Гор, это своё звание они не раз с честью отстаивали в борьбе за господство над безмерными богатствами этих гор.
  Первым королём стал Йоргун Чёрная Секира.
  
  Культура
  
  Гномы - патриархальная раса. Женщины гномов играют исключительно второстепенные роли в обществе, государстве, о политике гномки и заикаться не стоит. У гномов никогда не было королев, только короли. Карлы никогда не назначали на главные должности, такие как, например, руководитель добычи, женщину, также гномке никогда не стать Чтицей. Однако, твёрдость духа и упрямство характера присущи не только мужчинам этой расы, и, уступая всевозможные должности и титулы мужчинам в общественной и политической жизни, их женщины властвуют в жизни семейной полностью и неделимо ни с кем. Ни один гном не распоряжается семейным бюджетом сам, все семейные траты и покупки происходят лишь с одобрения старшей женщины в семье.
  Что касается религии, то она - важная часть духовной жизни.
  Далее я постараюсь описать роль наиболее значимых богов в жизни карлов.
  У Гномов нет жрецов различных Богов, нет и храмов этих Богов, гномы считают, что каждый может и должен служить Богам, своими делами, самой своей жизнью. У гномов нет священных трактатов о деяниях их богов, нет развитой священной литургии, нет священных дней и праздников своих богов. Они считают, что каждый день хорош, что бы славить своих богов.
  Работая в кузне над новым доспехом или же отковывая прекрасный сигиль, кузнец служит Двайну - богу труда, так же как и ювелир, который придаёт огранку непослушному камню, что бы затем оправить его золотом. Не в меньшей степени, Двайна славит рудокоп, день за днём прорубывая в скальной тверди новые ходы, добывая бесценную и не имеющую цены породу, которую затем - промоет и просеет другой гном, всё так же, во славу Двайна.
  Когда из ничего не стоящей породы, будут добыты камни, которые будут использованы при создании ювелирных изделий, за дело возьмутся служители Голдрума - бога богатства. Купцы и торговцы повезут изделия на рынки, где будут ломить цены до заоблачных высот, торговаться, сбрасывать и повышать изначальные стоимости изделий, и всё это во славу Голдрума.
  После того, как купцы и торговцы распродадут последнее колечко, последнюю кольчугу, после недельного кутежа в городских тавернах и домах утех, они повезут свои заработки назад домой. И, может так случится, что не все, пившие за здоровье удачливых торговцев за столом, были доброжелателями. Бывает и так, что подсаживаются за стол, пренебрегая извечными законами преломлённого хлеба, зложелатели, бандиты и ворюги, алчащие добычи. Выпытают у захмелевших торговцев дороги, которыми те будут возвращаться домой, да, и устроят засаду. Тогда гномы возьмут в руки свои секиры и топоры и начнут кровавое служение Варштайну - богу войны. Круша черепа бандитов, нападчиков и злодеятелей, гном совершает священнодейство, ублажая тем самым ненасытного до самой дорогой влаги - крови, бога.
  Возможно, защищая свои, и не только, жизни и ценности, случится так, что будет поражён вражьим мечём гном, и кровь капля за каплей, унесёт из его тела жизнь, что бы напоить ненасытную до живой алой влаги землю. И тогда - на самом важном миге жизни каждого гнома решится, какому богу служил всю свою жизнь карл. Если деяния его были славными, а сердце не было очернено предательством, воровством, клеветой, прочими злодеяниями, тогда будет счастливым этот миг для бородоча, за ним придёт сам Лака - бог хорошего посмертия. И заберёт он смертного в свои края, где ждёт каждого правого гнома кузня, мастерская, добротный молот и кувшин хмельного пива. Ежели не чистым окажется душа гнома, а сердца чёрным, то постигнет гнома иная участь, вечная мука - вечная погоня Хифнёра - змее-пса бога плохого посмертия, и каждый раз Хифнёр будет догонять нечестивца и пировать его потрохами, и каждый раз будут заживать раны обречённого, и погоня будет продолжаться и так изо дня в день, изо дня в день до самого конца времён.....
  Именно так проходит жизнь любого гнома, в труде, накоплениях, войне, а заканчивается...как и у всех - смертью. Гномы не молятся своим богам, гномы не возводят храмов своим богам, гномы не имеет жрецов своих богов, вся жизнь гнома - служение своим богам делом.
  Единственной мистической персоной в обществе гномов является Рунный Чтец. На неопытный взгляд, этот мистик может показаться чем-то сродни жрецам человеческих храмов, однако, это - не так. Чтец - погружён в дела земнымие и не влияет на духовную сферу. Чтец - сродни первому советнику короля, с той лишь оговоркой, что совет дают ему Руны, кои - священные знаки, гаделённые великой силой, от умения читать полотно Рун, зависит ценность советов Чтеца.
  Должно сказать, что гномы наделают Руны сверхъестественными силами, и используют их активно и повсеместно в своей жизни. Гномьи руны украшают их клинки, щиты, доспехи, дома, кольца, в общем, всё-всё, на чём можно выгравировать, вырезать, начертать руны, их и содержит. Однако, у гномов нет мастеров по нанесению рун, каждый гном может делать это в меру своего понимания. И только Чтец может толковать предсказания, основываясь на священных знаках, и давать советы королю, которые нашептали ему Руны
  
  ЧЁРНЫЕ ЭЛЬФЫ (Dhu Seidhe)
  
   Дху Сидхе, что в переводе на язык людей означает - чёрные эльфы или просто - чёрные, как их называют повсеместно, - народ, который является частью расы эльфов, в которую помимо них, ещё входят Aen Elle - народ Ольх, Aen Seidhe - народ Гор, Aen Zierpen -народ Степей. Эта раса - очень малочисленная и сейчас встречается крайне редко, в основном, все эльфы живут на территории, которая известна нам как Великие Дюны, за их пределами дху Сидхе также проживают, но таких очень и очень немного, настолько мало, что не в каждом городе есть чёрный. Чёрные эльфы неплохо приспособлены к жизни в пустыне, но они предпочитают земли с более мягким климатом, но тоже жарким. Тёмный цвет кожи прекрасно защищает от палящего Солнца. Говоря про дху сидхе нельзя не коснуться темы их проклятия. Множество слухов и преданий сообщают нам о том, что чёрные - проклятый народ эльфов, в некоторых из этих произведений, можно найти намёки на то, что название народа происходит не от цвета кожи, но от тьмы, которая проникла в душу каждого дху сидхе. Сами эльфы не любят этих историй и считают именно их своим проклятьем. Магические исследования так же не выявили никаких сверхъестественных или иных порч, проклятий, шаммат. Чёрные отличаются характером от своих сородичей народа Гор и народа Ольх, если последние -спокойные и сдержанные, то эльфы КХораАт - вспыльчивые, импульсивные и экспрессивные. Главная проблема заключается, в том, что они вспыльчивые спонтанно и сложно предсказать, что может спровоцировать их гнев. Если бы чёрные были людьми, то лучшее слово, которое бы подошло, что бы описать такое поведение - 'rabidus', то есть - безумные. Возможно, это - следствие первого умопомрачения, которое испытали эльфы вскоре после прибытия в этот мир и от которого так и не смогли оправиться даже их потомки, вероятно, это и есть корень тех сказаний о проклятии чёрных эльфов.
  
  Внешность
  
   Эльфы - гуманоиды, своим внешним видом очень похожи на людей, похожи даже больше других рас Зеррикании. Ростом дху сидхе практически одинаковы с людьми, телосложением более хрупкие и утонченные. У них острые маленькие зубы, которыми удобно разгрызать ореховую скорлупу, что даёт некоторым исследователям предположить, что эльфы, скорее всего, пришли к нам из мира лесов. Подтверждает эту теорию отсутствие растительности на лице, которая сильно усложнила бы жизнь во влажных, густых тропических лесах, бородатых и усатых эльфов попросту нет. Эльфы очень красивы по мнению людей, их лица с правильными мягкими чертами, привлекают почти нереальной красотой, которую не портят даже слегка заострённые уши.
  
  Особенности
  
   Эльфы - непревзойденные маги, об эльфийских волшебниках и чаровницах сложено немало баллад. Сила заклинаний чёрных не имеет равных, ни одна раса, ни один народ не сравнится с Дху Сидхе в искусстве наложения чар. Дху сидхе и магия - неделимы, невозможно представить одно без другого. Эльфы настолько соединились с этой силой, что используют её повсеместно. Стоит отметить, что чёрные не стали относится к магии, как к чему-то само собой разумеющемуся, как к пустяку, они не стали превращать её в ремесло, наоборот, возвели магию в ранг искусства, способного творить шедевры. Именно магия помогла чёрным создать знаменитый на всю Зерриканию Мал Хэнаин - Чёрный Лес. Помимо колдовства, эльфы проявляют задатки ко всем искусствам - поэзии, живописи, скульптуре, даже искусство боя не чуждо им, но воины из эльфов не самые сильные и уступают другим расам и народам, разве, что за исключением, кобольдов, которые стараются не воевать вовсе. Зато эльфы прекрасные лучники и охотники, опытный эльфский стрелок попадёт в орех с расстояния в 100 шагов. Лук очень дорогое оружие в пустыне. Почти полное отсутствие древесины, делают его - культовым предметом, священным. Деревянный лук чёрного получится взять только, если перед этим удалось взять его жизнь. У эльфов есть особые луки, сделанные из чёрного дерева, технология их изготовления чрезвычайно сложна и держится в строжайшей тайне. Таких луков всего не больше десятка на всю Зерриканию, а за её пределами и вовсе нет. Эльфы - очень ловкие и быстрые, они умны и смекалисты, обожают музыку, пение, уединение и свои дюны. Дху Сидхе не требуется большая компания, они могут жить, странствуя в одиночестве, по своей территории или же по миру, хотя, второе - гораздо реже, кажется, что чёрные могут бесконечно долго восторгаться красотами своих владений под музыку своих флейт или же лютней, и это им не надоедает. Основными поставщиками изделий из чёрного дерева являются люди, но только эльфы могут сделать истинный шедевр, достойный самого султана, из этого материала. Человек, который может похвастаться тем, что у него есть мебель из чёрного дерева работы дху сидхе, должен быть очень богатым, деньги пойдут на работу эльфского мастера, но немало их придётся потратить и на охрану, ибо стоимости любого такого изделия хватит, что бы кормить год, а то и больше, любой бедняцкий квартал, в любом городе Зеррикании. Из-за любови к уединению или же по иным причинам, но Дху Сидхе сильно отличаются от нас, людей, по складу своего ума, они могут быть непредсказуемыми для нашего разумения и далеко не все их поступки приемлемы в нашем понимании, потому чёрные - нежелательные гости в любом человеческом поселении, как только эльф зайдёт в город, с него не будет спускать глаз городская стража, а, если он задержится дольше необходимого по мнению городового, то ему об этом скажут, не стесняясь. Лишь единицы из Дху Сидхе живут в городах с людьми.
  
  История
  
   Следом за гномами пришли Dhu Seidhe. Этот народ был уже более приспособлен к жизни в пустыни. Смуглая кожа (не чёрная, но гораздо темнее, чем кожа их братьев - народа Гор и народа Ольх), защищала от палящего зноя, природная ловкость помогала охотится на пустынных зверей и не пропасть с голоду. И, всё таки, пустыня не могла стать домом для чёрных эльфов, потому нужно было искать те территории, которые могли бы стать новым пристанищем для них. Оправившись от первого шока, после прибытия в новый мир, который оказался пустыней, чёрные отправились на поиски своего нового дома. Так начался долгий и полный трудностей поход дху сидхе. Они с толкнулись с теми же проблемами, что и гномы, и самой главной из них - неизвестностью. Было абсолютно неясно и непонятно, куда идти, как долго идти, и увенчается ли успехом этот поход. К чёрным судьба была не более благосклонна, чем к гномам, КХораАт не спешила становится радушной хозяйкой для своих гостей. Эльфы оказались неготовыми к таким условиям, не готовыми психически, потому как их тела неплохо справлялись и с климатом, и с иными природными вызовами Зеррикании. Однообразие пейзажей, отсутствие уверенности в своих силах найти пригодный для жизни край, и монотонные ежедневные долгие пешие марши нанесли удар по умам чёрных. Пройдя не одну версту, и не найдя своего кусочка земли нового им мира, чёрные отчаялись и впали в уныние, которое спустя время перешло в безумие. Так и шли они с пустыми сердцами и безумными глазами по бесконечной сковородке из песка, пока однажды не встретили приземистых карлов с густыми бородами. Сумасшествие уже давно обуяло умы дху сидхе, и они напали на гномов. Это был отряд Кирстана Зувитайна - короля гномов, который возвращался к своему народу с регулярной экспедиции по открытию новых земель. Оказав яростное сопротивление, гномий король и его воины пали в битве, забрав с собой многих чёрных в тот день. Разбирая запасы гномов, в числе прочего, эльфы нашли карту к новым землям, которые сейчас известны нам, как Великие Дюны. Таким образом, дху сидхе обрели свой дом в этом мире, а вместе с ним и своих врагов. Гордые гномы не забыли убийство своего короля и по сей день.
  
  Культура
  
   Эльфы - ценители искусства в любом его проявлении, они считают, что у живых существ есть единственное предназначение - творить прекрасное, создавать красоту и защищать её. Для дху сидхе не имеет значения чьей руки шедевр перед ними. Кольцо невероятной красоты работы гномов, камень идеальной огранки кобольда, картина кисти человека, даже кожаное изделие работы гиеноподобных мастеров, способно вызвать у чёрных восторг, но изделия не своих мастеров редко считаются чёрными за искусство. В своей любви к прекрасному дху сидхе могут зайти далеко, защищая великолепную статую от тех, кто желает её испортить, они спокойно утопят в крови вандалов эту статую. Об укладе жизни, государственности, религии чёрных известно немного. Но кое-что сказать можно, дху сидхе подчиняются воле Знающих, это - неимоверно сильные маги, которые ведают тайнами времени и пространства, возможно, они и привели чёрных в этот мир, из своего. Знающий рождается не каждое поколение, даже не каждый век, невероятными должны быть сочетания ген родителей и предков, настолько невероятными, что заранее спланировать рождение Знающего невозможно даже для эльфских магиков. Хотя, решающее слово у чёрных за Знающим, но Канаевад Адесаин - Великие Дюны - не магократия, у дху сидхе есть король, не номинальный, а обладающий вполне реальной политической властью и управленческой силой, с той лишь оговоркой, что слово Знающего имеет высший приоритет в государственных делах, впрочем, он редко пользуется правом наложения вето на королевские приказы и вообще нечасто участвуют в политике. Но вмешательство Знающего в государственные дела почти всегда означает судьбоносные перемены и непростые времена. В семейных делах эльфов нет лидеров, внутри семьи равными правами пользуются оба и муж и жена. Обычная эльфская семья состоит из 3, иногда 4 эльфов. Дху сидхе редко рожают детей, все их семьи малодетны, тому есть несколько причин. Одна из них заключается в том, что эльфы очень дорожат своими детьми и с самого момента рождения пытаются окружить максимальным количеством внимания, потому чёрные не спешат рожать детей, пока сами не реализуют личные амбиции, только после этого, эльфы начинают заводить семью и детей. Другая причина проистекает из первой, а именно - обычно реализовавшие свои амбиции эльфы уже не молоды и зачать потомство не такая простая задача для дху сидхе в возрасте. В целом, чёрные не слишком религиозны, вера в богов - лишь малая часть их жизни. Среди учёных магов часто встречается версия, которая заявляет о том, что вера в богов может быть незначительной для эльфов по причине их долголетия, нам, людям нужно искать поддержку в Небесах, так как наша жизнь слишком коротка, чёрные же, по нашим меркам, почти бессмертны и могут позволить себе рассчитывать только на себя. Боги у эльфов есть, но нет храмов и нет священнослужителей этих богов, храмами эльфийским богам служит сама природа. Однако, встречаются источники, которые говорят, что среди эльфов есть малочисленная, но крайне фанатичная и закрытая группа, которая поклоняется культу Белого Пламени. Об этом культе нет информации нигде, кроме как упоминание его имени, не более того. Возможно и сам культ - выдумка.
  
  КОБОЛЬДЫ
  
   Кобольды чем-то похожи на гномов. На очень худых, более низких, хитрых гномов, если таковые могли бы быть. Эти народы - кобольды и гномы - чрезвычайно дружественны по отношению к друг другу, они очень хорошо уживаются по соседству и ни разу за всю историю не враждовали. Эти две расы прекрасно дополняют друг друга. Кобольды прекрасно видят в темноте и не нуждаются в освещении даже самых глубинных пещер, по этой причине их часто можно видеть в штольнях и гротах с гномами, у которых зрение не такое острое в темноте. Кобольды также имеют отличный слух, они буквально созданы для жизни в тёмных и отдалённых горных пещерах, а, вот, на свету, видят гораздо хуже, а яркое солнце делает их практически слепыми. Кобольды не любят воевать и не умеют, кобольд воин - такая же редкость, как гнолль писатель. Пещерный народ защищают гномы, могучие карлы не дают в обиду своих более слабых соседей. В свою очередь кобольды, применяют своё оружие в интересах своих опекунов, а именно - хитрость. Гномов нельзя назвать тугодумами или же глупышами, но по части заключения сделок, торгов и облегчения кошеля клиента для своей выгоды, никто не сравнится кобольдами, по этому их часто можно видеть в торговых караванах гномов. Две расы - гномы и кобольды живут по соседству, наверное, с момента их первой встречи, вторые никогда не лезли в политику, а первые всегда защищали своих не воинственных друзей от врагов, как общих, так и любых других, формально кобольды состоят под властью гномьего короля.
  
  Внешность
  
   Кобольды обладают броской, очень запоминающейся внешностью. Они - самая низкорослая раса в Зеррикании. Рост взрослого кобольда достигает половины, возможно, слегка выше, среднего роста человека. Одна из самых главных характеристик гномьей внешности - крючковатый нос, но он не идёт ни в какое сравнение с носом кобольдов, который ещё более крючковатый и к тому же не меньше половины гномьей люльки в длину. Дополняют запоминающуюся внешность, длинные острые уши, не такие, как у эльфов, другие, ещё динее, возможно, благодаря таким ушам, кобольды обладают самым чутким слухом. Пещерные карлики живут меньше своих длинобородых соседей, но приблизительно столько же, сколько и люди. В отличии от гномов или гноллей, кобольды вообще не любят и совсем не умеют воевать, они считают смерть в постели, в окружении своих близких, лучшей из всех возможных. Учитывая, что кобольды практически не участвуют в войнах в наши времена, то они часто умирают именно так.
  
  Особенности
  
   Кобольды любят пещеры, но, если гномы любят просторные, свободные пещеры, где можно разместить кузни, мастерские наладить добычу драгоценных металлов или камней, то кобольды любят небольшие тёмные, глухие пещерки, в которых чувствуют себя уютно. Как уже упоминалось, кобольды похожи на гномов духовно, они трудолюбивы, усердны, целеустремлены, есть и различия - полное отсутствие воинственности и природная хитрость, такое сочетание качеств делает из них очень полезных и покладистых союзников, которых гномы очень ценят. Кобольды обожают работать с камнями и металлами, но, если их могучие соседи более склоны к изготовлению оружия и доспехов, то их вассалам ближе огранка и ювелирное дело. Не чураются они и горной добычи. Гномы верят в то, что кобольды чувствуют редкие рудные и каменные залежи, например, сидеритовые. Возможно, что это так, потому как все подобные рудники открыты кобольдами либо же гномьими шахтёрами, в бригады которых, входили кобольды. Но истинного мастерства кобольды добились в алхимии, заняв вершину этого искусства, настолько высокую, что никому не дано её покорить. Самые лучшие отвары, экстракты, выжимки, зелья, мази, бомбы...производят только эти низкорослые искусники. Кобольды абсолютно невоенная раса. У каждого народа есть более или менее развитая культура воинов, она может быть развита сильно, как у гноллей, являя собой чуть ли не смысл существования, или же быть почти незаметной частью культуры, как у дху сидхе, у кобольдов же она отсутствует напрочь. Кобольд воин или с оружием в руках - такая же нелепица, как гном травник.
  
  Культура
  
   О внутренней жизни кобольдов известно немало, они не скрывают своих обычаев и устоев. У них нет своего лидера-короля, они подчиняются гномьему. Культура кобольдов тесно сплелась с культурой гномов, произведя на свет интересный симбиоз политической и культурной жизни. Хотя кобольды дэ-юре являются вассалами гномьего монарха, они имеют значительную долю автономии и свободы. У них есть собственные управляющие органы, собственные главы гильдий, фактически, гномы не вмешиваются во внутреннию жизнь своих подданых, ограничив их лишь материальным оброком зельями и иными произведениями гильдиевых мастеров, в замен на защиту от внешних и внутренних врагов. Интересным является тот факт, что у кобольдов нет одиночного правителя, все управленчиские решения принимают главы гильдий. Гильдии мастеровых играют значительную роль в жизни кобольдов, ибо все остальные сородичи концентрируются вокруг той или иной гильдии, мечтая стать её членом, а до тех пор служа гильдии, исполняя необходимые работы. Все кобольды готовы трудиться на благо своего общества, для них почти не существует понятия 'личная выгода', любой кобольд неколеблясь отдаст всё, что имеет, для нужд своего народа. Всем обществом. фактически, управляют главы гильдий - ювелирной, зельеварной, каменной, травнической....но нет никаких собраний глав, нет советов, нет, альянсов, каждый глава руководит внутри своей гильдии по своему разумению, ставя высшей целью благо всех кобольдов, потом - благо гильдии, потом - своё. Нам, людям, сложно осознать и принять такой уровень альтруизма в обществе, а тем более, на руководящих посадах, но у кобольдов это так, и, если вы пригрозите смертью кому либо из них, но пообещаете жизнь, взамен на лиходейство против их собратьев, 9 из 10 умрут, а не предадут свой народ. Дело тут не столько в мужестве и абсолютной лояльности к своим сородичам, сколько в ином складе ума, кобольды всегда и постоянно ощущают себя частью всего своего народа, именно по этому, никто из них не станет вредит своим даже под угрозой смерти, ибо это сродни вреду себе, а выбирать между вредом себе и вредом себе....нерационально, так же по этой причине главы гильдий не устраивают общих собраний, так как все они работают на благо своих сородичей прекрасно понимя, что им нужно в каждый момент времени. Интересный факт - принять решение на переговорах с иными расами за весь свой народ имеет право глава любой из гильдий без совета с остальными, это кажется дикостью, но у кобольдов это работает, и пока ещё ни один из управителей не поставил свои интересы выши интересов общих, не говоря уже о предательстве.
  
  Г'НОЛЛИ
  
   Г'Нолли - раса гиеноподобных гуманоидов. Попервой их часто путали с оборотнями и другими животноморфами. Но это - очень серьёзное заблуждение, хотя, внешне Г'Нолли очень похожи на lupinotuum, тем не менее, это не так. Они - такая же раса, как и другие, со своей культурой, речью, религией, устоями и прочим, и прочим, и прочим. Представители этой расы обладают запоминающейся внешностью, это - особь в средний рост человека с гиеньей мордой, телом покрытой густой шерстью, когтями, клыками, собачьими ушами и хвостом. Фактически, это - прямоходящая на двух задних лапах высокая гиена. Гиеноподобные - очень закрытая для внешних контактов и замкнутая раса. Г'Нолли не принимают чужаков к себе, но, как ни странно, считают очень привлекательными особей женского пола человеческой расы. В прошлом нередкими были набеги хвостатых на селения людей с целью захватить наибольшее количество человеческих женщин. Ещё пару-тройку столетий назад такие предпочтения были причинами серьёзных конфликтов и полномасштабных войн между людьми и г'ноллями. Гнолли, как и люди - не долгожители, средняя продолжительность их жизни - не более 45 лет, хотя, редкий гнолль доживёт до этого рубежа, что бы умереть от старости и немощи в седле своего верблюда, ибо даже смерть не заставит гнолля покинуть спину своего верного горбатого скакуна.
  
  Внешность
  
   Такими, как описаны выше, г'ноллей не помнит никто, кроме, ветхих страниц старинных хроник и рассказов, из которых и взято это описание. Частое кровосмешение гиеноподобных с человеческими женщинами привело к вырождению ярких расовых признаков. Все нынешние г'нолли - метисы в надцатом поколении, которые продолжают разбавлять свою кровь кровью людей, тем самым, выводя из своей внешности, изначальные, присущие только им, черты. Сейчас обычный г'нолль выглядит, почти как обычный человек, за исключением, повышенной растительности по всему телу, собачьих ушей и, иногда, небольшой гривы на шее, некоторые могут иметь зубы более подходящие гиене, нежели человеку, голова г'ноллей более вытянута. Особым уважаением у г'ноллей пользуются самцы, у которых сохранились признаки расы, например, хвост или когти гиены. Обладатели этих атавизмов являются, чем-то сродни негласных важаков каравана, они не часто становятся лидерами стаи, но всегда почитаемы среди сородичей и выступают в роли советчиков, нередко можно видеть их в составе совета стаи. Очеловечившись внешне, гнолли увеличили продолжительность своей жизни, несомненно, под влиянием частого скрещивания с людьми. Гнолль не живёт столько же, сколько и человек, но теперь гнолль может дожить до 50-55 лет, некоторые древние, по мнению гиеноподобных, старцы достигают возраста в 60 лет, но это - исключительные случаи, ибо ни условия жизни, ни её уклад не способствуют такому долголетию среди гноллей.
  
  Особенности
  
   Г'Нолли ведут кочевой образ жизни, их общество можно охарактеризовать, как дикую смесь каравана пилигримов, который странствуют через всю пустыню, доставляя товары от города к городу, с гиеньей стаей, в которой царят жёсткая и жестокая иерархия власти. Самое мелкое социальное образование - стая, в стае - почти все особи - родственники друг другу, но стая сама по себе не может выжить в условиях КХораАт, потому - 2, 3, иногда больше, объединяются в караван, у которого есть свой вожак, есть старейшины, сильные и хитрые гнолли от каждой стаи каравана, но караваном правят не они, караваном правит сильный воин, звание, которого приблизительно можно перевести на всеобщий, как 'Погонщик'. Это - распространённые формации гноллей, которые можно встретить в Зеррикании. Эта раса - раса воинов и работорговцев, другие профессии и занятия для мужчин считаются презренными. Ни один г'нолль не пойдёт, по своей воле, работать кем-то, кроме воина, охранника, работорговца, убийцы....кем-то, чья жизнь не связана с оружием и смертью. Убийств требует не только дух гноллей, но и их тела, они - ярковыраженные хищники, которые могут есть мясо абсолютно любого живого существа. Их ЖКТ может переварить даже мясо утопца. По непроверенным слухам, их предки были падальщиками и предпочитали мясо трупов, мясу живых. Нынешние г'нолли не такие, но всё же их организмы достаточно устойчивы к трупному яду, а их желудки легко переваривают разложившуюся мертвечину, что говорит в пользу теории о падальщиках-предках ненышних гноллей. Но этот факт не делает из них зависимых от мёртвой плоти, монстров-necrophagia, питающихся исключительно падалью, скорее наоборот, благодаря таким своим особенностям, они значительно расширили круг животных, на которых они ведут охоту и список блюд, которые находятся на их столах. Только на пиру у г'ноллей можно отведать рагу из пятнистого паука, если едоку достанет смелости. Из-за того, что г'нолли очень скрытный народ, мы мало что знаем об их традициях и обычаях внутри стаи. Все гиеноподобные - стайные особи, однако, есть те, которые отринули подобный уклад жизни и смогли полностью ассимилироваться среди людей, таких можно увидеть часто при входе в кабаках, где они исполняют роль вышибал, и отменно, скажу я вам, исполняют. Тем, кто более талантлив в обращении с оружием, открыты все дороги в наём на роли ассассинов и заказных убийц (мораль гноллей не считает такой труд преступным или же постыдным), и пусть не осветит Великая, путь этих наёмников к вам, ибо их кхопеши не знают промаха. Г'Нолли отличные ездоки на верблюдах, искусству езды их обучают с самого раннего детства, говорят, что г'нолль сначала учится управлять и ездить на верблюде, и лишь потом - ходить. Основной промысел каждой стаи - работорговля, именно г'нолли - самые крупные поставщики живого товара.
  
  История
  
   Не смотря на то, что г'нолли не были первыми, или даже вторыми в этом мире, они решили не ждать подачек от первопроходцев и взять всё, чего они достойны, самим. Они смело нападали на уже освоившиеся в этом мире расы, и это была война не за территорию, эта война была ради самой войны, ради рабов, ради следования своему пути, а путь у гиеноподобных один - воевать. Первыми пострадали от набегов стай кобольды, которые селятся, как и гномы в горах, но гораздо ближе к выходам из пещер. Атака гноллей была очень удачной, кобольды не сильные воины, к тому же жизнь под покровительством гномьего короля расхолодила их. Они были надёжно закрыты от всех монстров и ужасов глубинных гротов и бездонных пещер широкими спинами могучих карлов, нападения с пустыни кобольды не ожидали, так как не было ещё тогда той силы, которая могла покорить своей воле саму КХораАт, от нападений монстров пустыни селения кобольдов неплохо оберегали их алхимики. Неготовые к такому положению дел, кобольды проиграли первые битвы, заплатив пленом своих собратьев за свою легкомысленность. Гнолли взяли щедрые трофеи и рабами, и драгоценностями, и иным скарбом. Вожаки гноллей выли от восторга, эти земли обещали быть очень щедрыми к своим новым хозяевам, как начали величать себя лидеры практически всех стай. Но, буквально, со следующих набегов гнолли встретились лицом к лицу с совсем другими воинами. Если первые были щуплыми, неспособными поднять даже лёгкий пилум, то те, кого видели сейчас гнолли, были закованы в бронированный панцирь металла с тяжёлыми секирами и молотами в руках, они крушили рати гноллей, не обращаю внимание на их удары, добротные брони хранили могучих карлов от смерти. Надо отдать должное лидерам стай, они хорошо сыграли на суеверном страхе своих оппонентов, выдавая себя за демонов пустыни, они ловили в арканы, закованных в железные панцыри защитников, и повалив их на землю, просто напросто забивали тяжёлым оружием. Второй поход был, как и первый - за гноллями, но рабов было в разы меньше, драгоценностей взять почти не удалось, а потери среди своих заставляли вожаков скалится мерзким, полным молчаливой злобы, оскалом. Неудача во втором набеге, могла привести к смещению лидеров стай и караванов, и для того, что бы доказать своим соплеменникам свою мощь, вожаки решились на третий поход, отважившись на не имеющую места в истории этой расы до того тактику, объединение всех стай и всех караванов в один большой и могучий поток ратей своих воинов с единственным вожаком. Оправившись от неудач и первого шока, гномы дали достойный отпор объединённым силам агрессоров, доказав, что этот мир принадлежит им. Закованные в броню с головы до пят, с мощными секирами и молотами в могучих руках, привыкшим к работам в гротах и кузнях, рати гномов разили и попросту убивали хвостатых воинов. Это было просто избиение, это не было дракой равных, неготовые к такому сопротивлению г'нолли, гибли сотнями и могли бы полностью исчезнуть, как раса в наших землях, если бы не ХорШак - предводитель стай. Именно он понял, что сейчас его народ не готов вести борьбу с владыками этого мира, у них не было такого хорошего оружия, а о доспехах, как у гномов, г'нолли и мечтать не могли, у них была только ярость и жажда битвы, но этого было слишком мало. По этой причине ХорШак пошёл на переговоры с Дюкассом Высоким - королём гномов, на которых было решено прекратить войну между расой гномов, кобольдов и г'ноллей, за что последние обязались выплатить немалые контрибуции своим недавним врагам. И, хотя, многие не смогли усмирить своё тщеславие и принять такое решение своего вожака, но именно эти соглашения смогли сохранить расу гиеноподобных от неминуемого истребления. Тем не менее, пару лет спустя ХорШака убили и его место занял новый лидер стай, который, решил соблюдать договорённости с гномами. Некоторые считают это проявлением чести и щепетильности в выполнении договоров, другие считают это мудростью, которую проявил лидер, что бы сохранить свой народ, третьи - видят в таком поступке трусость и неспособность на решительные меры. Однако, как видно сквозь ширму времён, именно такое поведение г'ноллей смогло подарить им будущее в этом мире.
  
  Культура
  
   Вся жизнь стаи строится вокруг пустыни, она даёт им возможность заниматься своим делом. Она даёт им пропитание, гнолли могут обходится почти без фруктов и овощей, всё, что нужно взрослой особи - мясо и вода. Удивительно, но пустыня кишит жизнью. В ней есть животные, монстры и даже другие расы, вне городов человеческой цивилизации. Всё это - пытается убить и съесть друг друга, не оставляя шансов на вторую попытку. Такие условия рождают суровые законы и суровые характеры. Г'Нолли почитают саму пустыню. Великая и безбрежная КХора'ат для большинства рас - тяжёлое испытание - причина вопреки, а не благодаря, которой возможна жизнь, но только не для гривастых. Пустыня - часть жизни, часть культуры, часть самих г'ноллей, без неё нет и их, нет более приспособленных к пустыне разумных существ, нежели г'нолли. Гиеноподобны живут стаями, которые объединены в караван, и, иногда, крайне редко, гнолли объединяются в Гулкх Кхарааван, что в свободном переводе на человеческий язык может значит - 'великий караван' или же 'сильная река'. Поводом для такого объединения, может быть война, бедствие или что либо ещё, требующее объединённых сил всех караванов. В каждой стае есть свой вожак, который подчиняется лишь Шайгану - вожаку вожаков. Раз в год все стаи собираются в одном священном для них месте, что бы их лидеры принесли или подтвердили присягу Шайгану. В том случае если найдётся смельчак, готовый бросить вызов сильнейшему из сильных, будут проведены испытания, известные только самим хвостатым, которые должны будут выявить достойного. проигравший будет лишён чести погибнуть, его не убьют, его изгонят из стаи, что для большинства гноллей хуже смерти. Вожак всех гноллей имеют свою свиту - вогров. Это - гнолли с признаками предков, как говорят, они способны быть и человеком, и гиеной и гноллем, то есть они способны к антропоморфии и зооморфии, крайне редким свойствам живых существ. Вогры - хранители устоеев гноллей, они не знают жалости и страха, сострадание чужды их гиеньим сердцам, они незадумываясь разорвут любого, кто посмеет нарушить законы караванов. Даже Шайгана. Но пока он действует в рамках закона, вогры - главная его опора и кнут, которым он погоняет остальных. Г'Нолли - очень честолюбивые, важнейшим их кредо является следование кодексу чести, кодексу воина, давший слово г'нолль, скорее погибнет, нежели откажется от него. Однако, кодекс этот весьма своеобразен и сильно отличается от понятий о чести тех же гномов, например. И это неудивительно, учитывая условия, в которых живут соблюдающие этот кодекс существа. Гнолль легко бросит своего сородича, с которым сражался бок о бок миг назад, если нужно будет спасать свою жизнь, и это не будет воспринято, как бесчестие его одностайниками. С другой стороны, гнолль легче умрёт, чем бросит свой кхопеш на поле бое. Их кодекс чести - гротескная свалка из противоречащих друг другу постулатов, одни говорят о ценности своей жизни любой ценой, но, в то же время, другие - сообщают, что лучше эту жизнь отдать, если повод достойный. Что касается религии, то эти вопросы мало заботят гноллей. Они не строят храмов, у них, как и у гномов нет жрецов и священников, они поклоняются пустыне, их храм - КХора'Ат. А единственная религия их - религия сильного, где любой, кто слабее, вынужден подчинятся или же быть уничтоженным своими собратьями. Каждый в стае может сражаться почти с рождения. С кем сражаться? Со всеми. С внешними врагами за свою расу, с гноллями других стай за своих сородичей, с гноллями своих стай за себя... гнолли рождены для войны, а цель для этой войны они найдут в процессе, или не найдут, но это ни коем образом не повлияет на их обычаи. Гнолль с лёгкостью может убить, украсть, отнять, но ни в коем случае не попросить, тот, кто просит - слаб и не достоин даже честной смерти. Такой образ жизни ведёт к многочисленным смертям и потерям в стае, это действительно так, что мало заботит вожаков, во-первых потому, что иначе жить эта раса не способна, во-вторых - потому что частая смертность компенсируется частой рождаемостью самок гноллей, которые очень плодовиты и за раз могут родить до 8-9 детёнышей, из которых к юному возрасту доживёт, в лучшем случае, половина, но и этого будет достаточно для пополнения стаи.
  
  ЦИКЛОПЫ
  
   Вы никогда не спутаете циклопа с представителем другой расы, благодаря их очень калоритной внешности. Это - громадные и сильные гуманоиды. Средний рост циклопа превышает средний рост человека почти в 2 раза. У циклопов всего один глаз, который расположен посреди лба, но количество глаз компенсируется остротой зрения. Своим единственным глазом циклоп способен заметить человека тогда, когда он всё ещё не будет видеть холм, на котором стоит гигант. Циклопы - опаснейшие противники даже для опытного ведьмака или мага, что говорить о простых людях? Для них встреча с одноглазыми почти всегда равна погибели. Великаны достаточно медлительны в бою, но пусть это не вводит в заблуждение, неимоверная выносливость и чудовищная сила одноглазых сводит все попытки противостоять им на нет. Наличие связей между Physica и Spirita, очевидны для любого просвещённого человека, связи же эти - настолько тонкие, на сколько и крепкие. Конечно же, пока мы не можем подкрепить точными знаниями ни одну из сторон извечного спора - 'Что первично - дух или материя?', но то, что это - всего лишь разные стороны одной монеты - несомненно. Потому нет ничего удивительного в том, что физические качества этих исполинов находят отражения в качествах душевных, и циклопов можно характеризовать, как консервативных, ревнителей своих традиций, медлительность тела отражается в косности духа, и, как следствие, в медлительности изменения устоев, привычного уклада жизни. Сила мускул гигантов проявляется в ярости, с какой циклопы отстаивают свои традиции, равно как и территории своего племени. Интересен тот факт, что в истории Зеррикании есть всего 2 расы, происхождение, которых неясны. И одна из них - циклопы. Являются ли циклопы коренными жителями этого мира или же пришли сюда благодаря конъюкции сфер мы не знаем. Нет никакого наследия предыдущих поколений этих существ, у нас нет рукописей истории циклопов, нет по сути ничего. Даже точные места расположений племён одноглазых гигантов нам неизвестны. Мы не обладаем практически никакой информацией об этой расе. И тому есть весомые причины. Многие считают циклопов монстрами, из-за их агрессии по отношению к другим разумным расам, из-за отсутствия известных всем городов этой расы, у них не развиты орудия труда, промышленность и прочее, и прочее. Возможно, такие выводы слишком скорополительны, и циклопы используют лучшие из мотыг в своей сельско-хозяйственной деятельности, однако, на складах Кадафа нет ни единого хлопкового волокна, выращенного циклопом. Тем не менее, у циклопов есть и своя культура, и своего рода - цивилизация. Гиганты живут племенным строем, а те одиночки, которые встречаются в пустыне - являются охраниками территорий того или иного племени, или же - посланцами по каким-то, ведомым только самим циклопам, важным заданиям. Нужно отметить, что циклопы воинственно относятся не только к представителям других рас, но даже и к представителям других племён своей расы. Воинственность и агрессия - характерны для всех племён циклопов, это - их сущность и одна из основных черт характера. Очень мало свидетелей внутренней жизни племён циклопов, ещё меньше тех, которые могут об этом рассказать, мощные гиганты чутко стерегут свои границы, убивая каждого, кто осмелится зайти на их территорию. Однако, что очень странно, некоторым путникам, по неизвестным никому причинам, была оказана высокая, по мнению хозяев, честь - находиться в их поселении. Существуют пиллигриммы, которые побывали внутри селений циплопов, правда, таких немного, ещё меньше тех, кто вернулся. Возможно, гостеприимство хозяев столь велико, а щедрость, проявленная при накрывании столов, сравнима лишь с размерами дубины охранников селений, что лишь малая часть решила покинуть эти радушные и благосные земли, а, может, дело в размерах кувшинов, из которых пьют медовуху. С другой стороны, причина может крыться в байках простолюдинов, которыми старики пугают детей, что бы те не ходили в пустыню :
  
  'Не ходи, дитято, за село гуляти, За селом гиганты ходят На детей охотят, Кого словят, Того - на ужин изготовят..'
  
   Из рассказов тех немногих, которые побывали в поселениях гигантов, мы можем узнать, что племена циклопов имеют чёткую и жёсткую иерархию и структуру. Каждое племя имеет своего шамана и своего вождя, при чём шаман служит определённому богу из богатого, путанного и почти неизученного пантеона богов. Управляет плменем единолично вождь, шаман - лишь связь между племенем и богом, его роль заключается в донесении просьб племени богу и приказов в обратную сторону. Не смотря на столь незначительную роль шамана в пелемени, циклопы очень религиозны и придают громадное значение отмечанию своих праздников, посвящённых их богу и другим мистическим событиям. Как отмечалось ранее, все одноглазые гиганты, встреченные путешественниками в своих переходах через КхоРаат, были либо стражниками, либо посланцами вождя племени, никто не видел циклопа, стоящего за плугом или засевающего поле. Возможно такие, всё же, есть, ведь аппетиты циклопов велики, и одной лишь охотой племя не смогло бы прожить долго. Большинство встреч с циклопами происходило на юго-востоке великой пустни, что даёт нам основания предположить, что именно там обитают племена, именно на юго-востоке Великой Кхораат. Беря во вномание тот факт, что эти территории до сих пор почти неизведаны, и мы не знаем точно, что и кто находится там, то такая версия кажется вполне правдоподобной. Оружие, которым пользуются циклопы очень примитивное - чаще всего это - дубина, вернее, выкорчеванное с корнями большое дерево (очень редкое оружие для пустыни), чаще дубиной служит - колона или иной схожий предмет архетектурных строений, иногда вместе со щитом, который тоже - очень своеобразный. Щитами циклопам служат, входные двери в дома, которые они добыли в своих грабежах на селения, лопасти мельниц, добытые тогда же, части плотин людей или иных рас, полученные при точно тех же обстоятельствах. Щитов циклопы делать не умеют или не хотят, но понимают все их достоинства, потому щитами им служат выше описанные части строений людских селений. Очень редко пустынного колосса можно встретить с копьём. Хотя, копьём назвать грубо обтёсанное тонкое дерево можно лишь с трудом, тем не менее, это - грозное и смертоносное оружие в руках одноглазого великана, которое он пустить в ход немедля, защищая границы своего племени или отстаивая его инетресы. Важной частью жизни каждого соплеменника является - духовная составляющая. Боги, церемонии и служения им занимают немалую часть жизни циклопов. На данный момент нам известна лишь гростка богов из бесконеного (есть основания так полагать) их количества. А именно: - Борогош - бог войны и бог плодовитости. Его храмы украшены лучшим оружием, произвести которое способны циклопы, его тотем, главный центр поклонения в храме, есть - не что иное, как самое лучшее оружие племени, водружённое на каменный алтарь. Храм, в котором находится алтарь - юрта из оружия циклопов, гротескное сооружения из дубин, молотов и копий циклопов. В честь этого бога, циклопы проводят ритуальне бои по праздникам, посвящённым Борогошу, бои призванные выявить следующего вождя племени, бои ради развлечения и ещё целый сонм всевозможных боёв. Шаман Борогоша похож на своего Бога, он - великолепный воин, и искусстный воитель. Каким образом Бог-Воин дарует своё благословение перетендентам на роль шамана племени, как выбирает из многочисленных претендентов - загадка, сказать можно одно, что избранные претенденты проходят через испытания, после которых остаётся один единственный, который и становится сначала - учеником у старого шамана, а позже - и заменяет его. Шаман носит 3е лучшее оружие племени, так как первое - посвящено его Богу и находится на алтаре, а вторым опоясан вождь племени, третье же - по праву принаджедит шаману. Интересным является тот факт, что в племенах, посвящённых Борогошу не применяются казни, их заменяет ритуальный поединок с шаманом племени во славу Бога-Победителя. Считается, что во время этого поединка сам Борогош ведёт руку духовного лидера племени, именно Бог разит и наказывает обречённого на смерть, которому остаётся лишь одно - вымолить себе не слишком суровое посмертие достойным поединком во славу своего Бога. - Арададаш - бог врачевания и бог посмертия цикплопов, согласно убеждениям гигантов, задача лекаря - помочь страждущему от ран или неизвестной хвори, но иногда попытки врачевателей сводятся на нет и всё, что может лекарь, это - упокоить душу больного и дать страждущему столь необходимые в последние мгновения земного бытия секунды покоя. Арададашу служит наиискуснейший лекарь племени, каждое операция проводится во славу Дарящего Покой. Да-да, гиганты проводят нечто схожее с операциями, которые сильно отличаются от тех, что проводят наши лекари, но являются не менее эффективными, а иногда, даже более, но узнать о тонкостях ремесла этих чудотворных врачевателей не предстваляется возможным, ибо каждая подобная процедура - ритуал, священодействие во славу милостивого Арададаша, который, тем не менее, сурово накажет нарушителя таинства. - Ягарашанай - бог вкусной еды и бытовых ремёсел. На громадном, по меркам людей, грубо обработанном камненном блюде лежат лучшие кушания, на которые только способны лучшие кухарки племени, и всё это призвано прославлять Ягарашаная. Этот бог дарует сытость и процветание своим последователям. Интересно то, что у племён, поклоняющихся Ягарашанаю нет шамана, есть шаманка. Племена бога ремёсел - самые богатые из всех племён циклопов, и самые предприимчивые, иногда их охранят циклопы-изганники из племён Борогоша и другие сильные воины, которые по тем или иным причинам утратили право жить в своём племени.
  
  ЛЮДИ
  
   Мы - самая многочисленная и самая рапространённая раса в Зеррикании. Люди заселяют просторы КхоРаАт от каньонов на Юго-Западе до Чёрного Леса на Северо-Востоке. Формально государство Зеррикания - является страной людей, с султаном человеком, халифами людьми, городами, в которых преимущественно живут люди. Однако на территории КхоРаАт есть ещё целый ряд других стран других рас, но все они так или иначе в той или иной форме подчиняются султану Зеррикании. Одна из основных примечательных черт людей - возможность скрещиваться и давать потомство с любой известной расой. Люди могут иметь общих детей с гномами, дху сиедхе, кобольдами и даже гноллями, возможно, исключением является лишь раса циклопов, но точных сведений на эту тему нет, так как отсутствует, по крайней мере, задокументированный, прецедент. Так же интересной особенностью, присущей человеческим народам, есть религия. Каждая раса имеет в своей культуре мифологическую составляющую о божественном происхождении, либо же предания о деяниях былинных героев этого народа, либо же нравственно-этический кодекс, направленный на регуляцию внутренней и внешней жизни этого народа. Но только у людей мистики-религиоведы занимаются только теософской стороной жизни общества и нечем более. Шаманы циклопов, кроме служения своим божествам, имеют вполне социальные проффессии, чтец гномов выступает в роли советника короля, и только наша раса придумала отдельную касту людей, которые выполняют работу, полностью ограждённую от социального труда, полезного обществу. Наши клирики и священники ведут службы Дарующей Покой, проводят литургии, читают священные тексты и псалмы, они полностью погружены в жизнь духовную, мирская же её сторона волнует их лишь в тогда, когда речь идёт о подношениях.
  
  Внешность
  
   Люди - раса без особых внешне выраженных признаков. У нас нет ни клыков гноллей, ни носов кобольдов или гномов, нет ушей эльфов, рост человека также не является нашей рассовой отличительной чертой, у нас есть и карлики, конечно же, не такие, как кобольды, и гигнаты, конечно же, не такие, как циклопы. Рождаемся мы безхвостыми, без копыт, не имеем рогов и шерсти на теле, не поможет в приобретении оных даже zoophilia, не будем вдаваться в примеры таковых попыток, которые иногда имеют место быть, правда не результата для, а процесса ради, в некоторых, уж очень, дремучих местах, в которых постоянное кровосмешение сделало девок менее привлекательными, нежели верблюды, ишаки, даже собаки иной раз. И, вот, мы плавно подошли к тому единственному, что кардинально отличает людей от остальных рас, - повышенная, по сравнению с остальными, репродуктивная способность. И мужчина и женщина способны вступать в половые отношения и с другими расами, но самое главное - этот союз может давать здоровое потомство метисов. И вот это - здоровое потомство уже будет иметь яркие отличительные черты, унаследованные от второго родителя (не человека).
  
  Особенности
  
   Насколько нам известно, люди - самая молодая раса в Зеррикании, но и самая амбициозная. Люди появились на просторах КхоРаАт, когда тут уже во всю властвовали иные расы и каждый метр в этой части мира был занят и имел своего хозяина. В горах правили гномы и кобольды, эльфам принадлежало их товрение - Мал Хэнаин - известный на всю страну чёрный лес, в самой же пустыне, средь убийственных песков, правили гнолли. И не было места новому народу в столь агрессивном и враждебном месте. И тут пришли на выручку наши сильные качества, которые, в конце концов, позволили нам занять главенствующее место, как расе в этой части мира, а именно - амбициозность и трудолюбие. Горы принадлежали карлам, которые не уступили бы своего места ни за что, да, и не подходило оно нам, в те времена только за попытку приблизится к Чёрному Лесу, могла ожидать кара пострашнее смерти, а жить среди песков не сможет никто, кроме гнолля или циклопа, и, если нет в этом мире места для нас, мы решили сами его себе создать. Сначала робкие попытки устроить поселение вблизи крохотных и пересыхающих речушек, которые разбивались не только о климатические и географические причины. Внешние враги не дремали, первые стоянки людей подвергались постоянным нападкам гноллей, они воровали наших женщин и крохи той еды, что удавалось добыть в пустыне. Это научило нас ограждать свои дома. Первые селения людей представляли собой жуткую картину, очень похожую на обиталища грозных монстров или злодеев в сказках, которыми пугают своих детей горожане. Дома-юрты, наспех сооружённые из костей и шкур животных, которых удлалось поймать и съесть в пустыне, сооружённые на скорую руку, лишь бы как, лишь бы не спать ночью под холодными пустынными ветрами, лишь бы не замело песком твою семью. Ограждение были ещё кошмарнее на вид, так как древесина весьма редкое явление в пустыни, то заграждения делались из всё тех же шкур, костей животных, немного погодя, их стали перемежёвывать с песчаным кирпичом, самым простым, ещё не всегда обожённым, который рассыпался от 2-3х ударов гнольских кхопешей. Но 2-3 удара принимал на себя уже кирпич, а не чья-то грудь. Так же теперь гнолли не могли вламываться в центр поселения на своих верблюдах, сея панику и ужас, теперь можно было обороняться, пусть и на хлипких, но заграждениях. Так была одержана первая, пока маленькая победа над хозяевами этого мира. Вскоре после того, как наши предки смогли отвлечься на что либо, не связанное с защитой своих домов, произошло второе важное событие, они нашли глину. Сразу сообразив, какие преимущества даёт их находка. Стены стали выше и прочнее, появилась возможность строить полноценные дома. Как оказалось, эти речушки полны глиной разного качества. При желании, из глины, добытой, хотя бы, в Змеевидной, можно было бы выложить кирпичом дорогу от самого Мал Хэнаина и до гномьего королевства пару раз в обе стороны, а то и больше. Таким образом, у нас появились первые нормальные, ещё не города, но уже не стоянки. С течением времени стоянки разростались, обустраивались, жители, стремясь к комфорту стали заводить домашний скот, купленный или выменянный у чёрных эльфов, начали открываться гончарные мастерские, кожевенные цеха, прочие, необходимые городу экономические и социальные строения. Со временем выделелись 12 центров, которые и стали основными двенадцатью городами Зеррикании, история каждого из этих городов разная, отличные сильные и слабые стороны, объединяло их одно - сильный лидер во главе города - халиф, человек, который силой, ятаганом и казнями, либо же полной мошной и крепкими союзами, или же хитростью да, чем угодно, смог занять правящее место среди остальных. Так появились 12 халифатов - города, которые принадлежали халифам, и власть их среди жителей города была бескрайней, как сама Великая КхоРаАт. Время от времени халифаты заключали между собой дипломатические договора, экономические союзы, затем объявляли друг другу войны и блокады. Каждый халиф крепко держался за свою власть, передавая её по мужской линии своего рода. История возникновения, развития каждого халифата отличается от других, как отличаются люди друг от друга, у любого города свой дух и характер, взять, например, Раск, город, построенный близ Мал Хэнаина - священного леса дху сидхе. Каждый кусок песка вблизи этого леса людям приходилось оплачивать своей кровью, каждая пядь раскалённого песка была покрыта погибшими в стычках с чёрными. Но первые раскийцы смогли преодолеть сопротивление хозяев и стать новыми владыками и этих мест и его несметных богатств - чёрной древесины. И город стал крупным, богатым экономическим центром с волевым, воинственным характером, как и все раскийцы, которые в дни заложения города все поголовно были воинами с оружием в руках, на защите своего нового места жительства. Да, такой он Раск - воинственный делец, который предпочитает решать дела с взаимной выгодой друг для друга, но, если потребуется, то Раск возьмёт в руки копьё и повергнит им каждого, кто осмелится стать на пути к благополучию его горожан. А, вот, Лемиис никогда таким не был. Будущие лемиисийцы сразу позаботились о высоких и крепких стенах, мудро рассудив, что они смогут уберечь их от гноллей днём и от ночных бестий пустыни. Расположившись в центре 'путей' гнольих караванов, они быстро нашли с ними язык и вскоре стали самым крупным центром работорговли во всей Зеррикании. Лемиис никогда открыто не враждовал ни с одной расой, всегда находя возможность договориться к взаимной выгоде, но, заключая договор с Лемиисом, нужно быть крайне осторожным, ибо очень легко оступиться и из делового партнёра превратиться в один из товаров на рынке этого города. Каждый город уникален и неповторим, все разом они образуют прекрасную подборку жемчужин в оправке нашей страны с главной среди них - неповторимым Каррафатом - столицей Зеррикании. Как я уже описал выше изначально наша страна была - розсыпанными по всей КхоРаАт отдельными халифатами, и не имела общей центральной власти, каждый халифат - был городом-государством, с самостоятельным управлением. Так продолжалось достаточно долго, пока в Каррафате не родился мальчик, которого назвали Ибраджмиром. Его мать была женой халифа Ниасалада, который погиб в войне с соседним халифатом, за пару лет до рождения Ибраджмира. Как только стало ясно, что Садея - вдова Ниасалада - беремена, её тут же решили предать смерти, как велит обычай, ибо вдове халифа запрещается иметь детей от других мужчин и вступать в брак, дабы не прерывать линию наследственности. Но она смогла убедить советников своего мужа подождать до родов, так как она утверждала, что ребёнок, что толкается в её чреве - сын дракона, а, значит, сам крылатый ящер благословил Каррафат, и грехом будет отринуть это благословение. Нужно скзать, что драконовы дети встречались и ранее, вспоним всем изветсного - Удраха - величайшего мага, да, и все драконорожденные - были неординарными личностями, одарёнными множеством различных добродетелей, все они обладают колоссальными магическим потенциалом, имеют волевые качества, недюжую силу, острый ум и несгибуемую волю, помимо этого, рождение драконового младенца предвещает судьбоносные перемены. Сразу, почти с первым криком, Ибраджмира, близкие к халифу вельможи провели ряд испытаний, которые подтвердили слова Садеи, действительно, новорождений был сыном дракона. Опустим детство и юнешество сына дракона, отличалось ли оно от детства и юношеских лет других детей мы не узнаем, но, дальнейшие годы нельзя назвать обычными для отрока. Достигнув возраста 16ти лет, Ибраджмир начал компанию по объединению халифатов в единое мощое государство, то, которое теперь и является Зеррикнаией. С самой первой битвой будущий султан показал себя рассчётливым стратегом и талантливым воеводой, сумев взять Яраф практически без потерь со своей стороны. Эта победа ещё более укрепила веру воинов силу своего повелителя и привела новых союзников к будущему султану. Халиф Лемииса присягнул сыну Дракона и со своим войском встал под знамёна новообразовывающейся страны. Соединёнными силами трёх городов при мощной поддержке пиромансеров, войска Ибраджмира покоряли город за городом, ни один из которых не смог дать достойного сопротивления. Исключением стал, пожалуй, лишь Ферт. Защитники последнего из свободных халифатов сражались с яростью каркаданна и неутомимостью тролля, казалось, что они готовы все, как один, полечь за свободу своего халифата. Но Покоритель Пустыни, как к тому моменту уже всё чаще называли Ибраджмира, не хотел завоёвывать стены с пустым городом, а потому решил подписать договор с Фертом, согласно которого город входит в состав владений Зеррикании, но сохраняет большую часть своих свобод. Так родилась страна на песках безбрежной КХораАт. Впереди у нового государства ещё много испытаний, крови, слёз и всех тех атрибутов, которые сопуствуют становлению чего-то нового и великого. Да, несомненно, великого.
  
  Культура
  
   Если отнестись к жизни философски и отвлечься от социальных рангов, светских титулов и прочей мишуры в виде пышных одежд и убранств, то, что останется у человека? Только он сам. А что есть человек? Дух? Душа? Плоть? Всё вместе? Несомненно, всё это вместе, гармоничный союз, треидинство. Однако же, как ни в каждом храме мы чувствуем покровительство и благодать, не каждое строение может быть проводником воли Высшей. Так и с человеком, не всякое тело способно быть вместилищем Духа сильного и прекрасного, но только то, которое подстать ему будет. Тело - то богатство и тот самый главный дар, который мы получаем, оно с нами на протяжении всей жизни до самого конца. А потому - мы обязаны держать его в надлежащей форме и следить за ним. В нашей культуре есть множество творений воспевающих красоту человеческого тела и это - правильно, ибо, что как не красота является самым желанным? Красота имеет столь притягательную силу, что каждый мечтает соприкоснуться с ней, заиметь себе какую-то её часть. Потому домА и дворцы состоятельных людей украшают статуи прекрасных нимф и наяд, вырезанные из дорогих пород дерева, вытесанные из неменее дорогого мрамора и отлитые из ещё более дорогого золота. Те, кто побагаче, приобретают свою долю красоты, исполненную в самом дорогом из материалов - человеческом теле. При дворе халифов и самого султана есть множество прекрасных танцовщиц и не менее прекрасных наложниц. Не зря ведь рынок в Лемиисе многолюден и полон живого товара, вне зависимости от времени суток. Тем же, кому повезло меньше, нежели купцам, халифам, и другим багатеям, не остаётся ничего иного, как взращивать красоту там, где это может каждый - в своём теле. Труды над своим храмом духа могут принести реальные проценты в будущем, вспомним, хотя бы Даитиру - любимую наложницу купца из Ярафа, которая жила в такой роскоши, что стоимость дома любого свободного ремесленника в этом городе, не дотягивала до стоимости её праздничного наряда. Это - не единственный пример, который показывает какой силой обладет тело. Многие девочки с измальства мечтают повторить судьбу Даитиры. Но не только женская красота в цене и достойна восхваления, мужская - не в меньшем почёте. Театры и просто трупы бродячих атлетов, показывающие силу, ловкость и привлекательность мужского тела есть или бывают с гастролями в каждом городе и не могу сказть, что в залах бывают пустые места. Нет ничего порицательного в том, что молодое красивое тело требует внимания, желает, что бы на него смотрели и восторгались им. Порицать стоит лишь тех, кто не прячет своих недостатков. Уродства необходимо скрывать в обществе, не за чем людям выставлять на показ то, что отвратно, не эстетично, не может порадовать глаз.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"