Объеденив халифаты в единую страну, Ибраджмир хотел дать своим подданым нечто общее, то, что послужит делу сплочения, до сего момента разрозненных городов-государств. Это нечто должно было быть бОльшим, чем название новой страны, больше, чем просто слово. На эту роль идеально подходила религия. Но она должна объединять, а не служить причиной раздора. Первый в истории султан упразднил все религии, которые исповедовались на территории его новообразовывающейся страны.
Словно дракон, султан прошёлся огнём по культам, которые веками присутствовали в этих краях, он искоренил их все, вместе со жрецами отказавшимися отринуть старые учения своих храмов. Вместо них, он утвердил церковь Милостивой единую для всех. Каждый халифат имел множество храмов, один, главный, посвящённый богу-покровителю города и множество мелких святилищ, которые даже храмом нельзя назвать из-за их размеров. Не редкими были и алтари, сооружённые прямо на улицах города, посвящённые духам канализаций или же шайтанам перекрёстков. При всём этом разнообразии, редкий халифат обходился без храма Серебрянной Луны.
Ибраджмир прослыл смелым реформатором и пошёл далее. Не в пример халифам, которые правили, полагаясь на советы своих родственников и ближников, султан создал совет, в который входили представители разных экономических и политических интересов, в том числе, он даровал места жрецам, и магам. Члены совета, избираются внутри церкви, в случае жрецов, и внутри синклита, в случае чародеев.
Неприязнь между магами и жрецами машает сближению бывших халифатов, а по сему, она жестоко пресекается, благодаря чему те и другие на собраниях одаривают друг друга взаимными, пусть и не искренними, улыбками. Наказания не решают проблему вражды до конца, и конфликты разного масштаба происходят регулярно. Между последователями пути Серебрянной Луны и адептами Золотого Дракона, как иногда величают магов, вне зависимости от школы, нет единства помыслов, единства целей, да, и какого либо другого единства так же нет.
Но Ибраджмир Первый, Покоритель Пустыни, Великий Примеритель, Сын Дракона не зря носит свои титулы, ведь именно он смог то, что не удавалось никому ранее - создать государство на песках, он мудро использует советы и влияние и магов, и жрецов на благо Зеррикании, ловко направляя их споры и амбиции на благо государства. Когда же амбиции выходят за рамки дозволенного, провинившихся ожидает кара.
ПУТЬ СЕРЕБРЯННОЙ ЛУНЫ.
Из дневника серого жреца Халиса, найденного в келье храмового монастыря Каррафата, после его самоповешания.
.... к Милосердной я пришёл сам, ещё в детстве, просто постучившись в храмовые ворота. Я хотел помогать людям, нести им заботу и сострадание, лечить травмы тела и врачевать раны души. Помню взгляд настоятельницы в тот день, добрый и мягкий, он источал силу, тёплую и добрую, под таким взором становится стыдно врать, невозможно пройти мимо страждущего и отказать в помощи просящему. Я навсегда запомнил взгляд этих добрых глаз, он согревал мою душу здесь, в моей скромной кельи, напротяжении всех лет.
Меня приняли и я стал частью храма. Я выполнял всю работу, которую поручали и даже сверх той, если оставалось время и возможно было найти силы. Помогал перевязывать раны, принимать роды, растить целебные травы, работать в столовой и вообще везде, где только можно было приложить свои руки и своё сердце, я старался это делать. Я хотел помогать людям меньшить их страдания.
Невыносимо тяжёлым был тот день, когда ушла из этого мира она, та, которая открыла для меня вход за стены храма, что навсегда стал моим единственным домом и единственной семьёй. Эту скорбную весть я принял уже взрослым мужчиной, но никогда более я не рыдал, как в тот день.
Новая наставница была подстать предыдущей - доброй и сильной, мудрой женщиной с большим сердцем, в котором было место каждому живому творению этого мира. Она смогла заменить всем нам свою предшественницу. И я продолжал служить людям, собирал подаяние на улицах города для храмовых нужд, которые тратились на лекарства, бинты для больных, еду для бездомных. Я шил одежду для наших сестёр и братьев по храму, а также для бедняков, кто не имел возможности купить оную, и раздавал её им. Я хотел помогать людям меньшить их страдания.
Этот храм и его служители - всё, что есть в моей жизни, то, что придаёт ей смысл. Позвольте же мне, немного рассказать вам о моём доме и об его традицiях, потому, как сердце моё не спокойно и чувствует, что будут забыты вековые обычаи. В храмах, посвящённых милосердной всегда во главе стояла настоятельница-женщина, и это - правильно. Культ Луны - скорее всего, самый древний известный человеческий культ. Все религии, которые только может породить фантазия их приверженцев, могут быть смело поделены ровно пополам, по одну сторону условной черты будут находится религии солярные, по другую - лунарные. Первым присущи мужские, активные, экспансивные черты - мужество, храбрость, воля, сила, мощь, напор, чаще всего это - воинские культы, в том или ином виде.
Совсем наоборот обстоят дела с культами лунарными. Это - мягкие, милосердные учения, которые ценят человеческую жизнь и во главе всего ставят заботу о людях, сострадание и прочие благодетели. Кто, как не женщина может безвозмездно одарить нуждающихся вниманием, состраданием и любовью? И нет места в моих словах грязи, они - чисты и невины, как свет Милостивой. Каждая настоятельница относится ко всем живым творениям, как к своим детям, выказывая всю свою заботу без остатка. Я видел это на протяжении всей жизни в храме, эту бескорыстную заботу, это желание помочь каждому, эту неутомимую тягу к труду на благо других. Я всё это видел, видел и хотел помогать людям меньшить их страдания.
"Придёт час Жажды и Страданий. Волны песчаного моря раскинутся и поглотят города людские, не найти будет колодца полного, а те, что будут, полны будут трупами, и сын подниметь меч на отца своего за глоток воды. Наступит вечный день, реки иссохнут, полчища пауков и серпопардов, влекомые влагой текущей в телесах наших, придут в наши города и пожрут детей наших и жён. И не будет спасения, Кхастур уже уготовила кару нам за деяния наши,и ниспошлёт на нас муки неотвратно свершимые, когда чаша терпения Её будет переполнена. Истино реку вам, одумайтесь, пока не поздно!."
Что это? Кто это написал? Никто не мог войти в мою келью, я запер её изнутри. Провал в памяти... Спаси Милосердная, что за чернила? Они похожи на кровь...почему так болит рука..?
Прошло некоторое время, какое именно, сказать не смогу, но у меня получилось совладать с собой. Думаю, что нашёл объяснение случившемуся. Я очень взволнован, и у меня случилось помутнение рассудка, в припадке безумия, я изранил себе ладонь и, макая перо в кровь, начертал эти строки. Они отвратны, ужасны, но пусть они останутся, мне кажется, они важны, я увствую в них силу, неспроста помутился мой рассудок.
Итак, я продолжу. Веками всё складывалось описанным мною образом, и шло так до тех пор, пока не стала наша вера, моя вера, волею нового господина этих земель, единою для всех. Как я радовался в тот день, как наполнялось моё сердце счастьем от осознания того, что теперь будет ещё больше тех, кто жаждет помогать людям, кто считает, что нет чужих горестей и бед, что надлежит сострадать каждому. Радость моя стала ещё большей в иной день, когда было сказано, что члены культа Всепрощающей будут входить в состав совета при дворе султана. Радовался и ликовал я, какие картинки рисовало моё воображение? Вот, мудрые настоятельницы обращают внимание султана на беды и нужды людей, вот, начинается стройка новых больниц для бездомных, вот, открываются школы для всех желающих.... Я стал трудиться в храме с утроенной самоотдачей, истово полагая, что на своём маленьком месте, смогу помочь тем великим женщинам, которые смогут изменить наш мир и сделать его чуть добрее. Я хотел помогать людям меньшить их страдания.
Я и предположить не мог того, что произошло. Почуяв власть, умы моих братьев, жрецов, помутились, как было это со мной недавно, и свет Указывающей Путь погас внутри них, а души их погрузились во тьму. Они узрели в благих возможностях творить бескорыстное добро, возможность стать выше иных, они разглядели власть. Помню те ужасы, которые стали происходить в моём доме, объеденившись жрецы, сместили настоятельницу на её посту и захватили власть в свои, обагрённые кровью сопротивляющихся жриц, руки. Они жестоко расправились с несогласными. А что они сделали с настоятельницей...они...какую боль они причинили ей...для чего они поступили так? За что?! Я навсегда, хотя это "всегда", совсем недолгий срок в моём случае, запомню жреца, который уродовал её ножом...её крики, переходящие в вопли...кровь стекающую по её щекам....нет, это - выше моих сил, я не стану описывать это. Захватив власть в моём храме, они начали творить схожие бесчинства и в других, принадлежащих иным богам, которые веками стояли по соседству с моим, но теперь, волею правителя, сталии вне закона, вне защиты воли султана. Мои бывшие братья, в опаске за свою власть, обратили весь пыл, который надлежит расходовать на помощь тем, кто слабее, на их угнетение и уничтожение. Они хотят полностью искоренить другие верования, но это же невозможно! Это - глупо и не нужно! Человек нуждается и в заботе, поддерживающей его, и в мече, защищающим его. Всему своё время и место. Сейчас всё то, что я любиил, что делал, о чём молился, и на благо чего трудился, уничтожается, человеческая жизнь в храме Милостивой более не стоит и песчинки золотого песка. Не стану наблюдать более зло, я не могу бороться с этим, но и быть свидетелем, а тем более, соучастником, этих преступлений, я не хочу. Я хотел помогать людям меньшить их страдания, но я не хочу помогать этим людям множить зло..."
Из дела Эдимира, освящённого серебрянной, жреца.
"Подсудимый не признал своей вины, но и не отказался от своих слов, более того, на допросе он повторил текст своей проповеди в храме Саридиса в полном объёме, которая послужила причиной его задержания. Это свидетельствует о предварительной подготовке речи и оная не может считаться бредом сумасшедшего, который иные изрекают, впадая в эксатз, а следовательно, не подпадает под смягчающую закон поправку об умалишённых. Полный текст проповеди, записанный со слов Эдимира, бывшего жреца Серебрянной Луны, будет приведён ниже. Текст совпадает по смыслу с привидённым нашими дознавателями, которые присутствовали на проповеди."
Далее привожу текст проповеди:
"С того самого мига, как первый наш предок ступил в эти пески, всё вокруг пытается изничтожить нас. Жгучее палящее Солнце, безводная пустыня, когти, клыки, жала и сети монстров, алкущие пожрать нас и днём, и в часы ночи. И незавидна была участь наших пращуров. Спастись можно только волею богов, если даруют они свою милость и своё благословения усердно просящим их в молитвах. Но кому пристало молиться в этом мире? Прежние боги либо умерли вместе с нашим миром, либо же не имеют власти в этом.
Но человеку нужен покровитель. Нам нужен тот, кто осветит путь в ночной тьме, рассеивая мрак ночи, тот, кто сможет его огородить от ужасов, кроющихся во тьме или, по меньшей мере, осветит их. Но ежели, кто из вас решил, что энто - наистрашнейшее, ошибся тот. Путь людского жития проходит во мраке горазде более опасном, нежели ночной, каждый из нас идёт своею тропой во тьме духовной. Все мы ведём борьбу со темью, которая сидит в каждом и только выжидает сподручного момента, дабы затмить разум и поглотить в свои пучины, не давая шанса на свет. Утонуть во потьмах мрака души, гораздо страшнее, нежели попасть в пучины зыбучих песков, ибо пески внутренней тьмы не имеют дна, попавшийся в эту зыбь, обречён. Да, говорю вам, человеку нужон тот, кто осветит его путь, дабы он прошёл через коварную и вязкую потьму по узкому броду своего земного бытия.
Каждый из городов ещё совсем недавно был сторонником лжевер, каждый мнил своего божка охранителем и заступником, способным защитить стены города и его жителей за ними. Все 12 халифатов были подвержены злу веры в ложных кумиров, более того скажу вам, чествовали и ублажали идолов горожане в дни особые, в дни священные для энтих истуканов, тьфу-тьфу-тьфу, упаси Милостивая мя от лжевер и освети истинный путь, которым смогу пройти, служа тебе.
Халифаты до принятия истинного и единоверного учения о Великой, утопали в мерзкой и противной ереси, все без исключения могли загубить бессмертные души, кои находились в смертной опасности диавольских культов.
В Кадафе преклоняли колени пред идолами Ча - коий являлся властителем дорог и путешествеников, ему молились и ставили алатари даже подле ворот, ведущих в город, требуя подати на храмы и подношения сему божку, заслуживающему только вашего плевка! Глупость жителей Кадафа сложно сравнить с чем-либо, ибо не могу я представить равного по величине ей предмета, который быть соизмерным ей способен! Восхвалять и честовать Ча, как владельца дорог, когда только Дарующая Свет указывает путь ночною тропою? Глупость, равная только милости Одаривающей.
Зурасин, кои стены омывают такие редкие, в наших краях, воды озера, во заблуждении своём великом счёл это проявлением благословения Шеды - Девы Вод. Укоренившись во грехе невежества, потонули они в оном, аки зурасинкий пьянчужка, отдыхающий на озёрном берегу, с ростом кургана пустых кувшинов, помчавшийся совершать вечерние омовения. И наплодили алтарей и статуй в болезненной увлечённости, ведомые лишь одной мысылью, дабы Шеда не прогневилась на них и не осушила дающий жизнь водоём. Глупцы столь великие, что дитё, родившееся от связи порочной девы с ишаком, можо считать одарённым по сравнению с этими болванами! Вода - всего лишь одно из проявлений нашей Многоликой Богини. И только ей подвластны реки, озёра и прочия источники, кои она милостиво расположила в нашей стране. Аки примерный родитель даёт блага она своим детям, но не в избытке балует, дабы знали мы цену им.
Сверх того скажу вам, слушайте! Ежели вышеописанные города виновны в грехападении почитании ложных божков, то есть и среди грешников первый. Сим первым средь мерзких являтся Ферт, коий, яко камень в сапоге, завсегда мешает нам на пути к прогрессу. В этом диком в своём заблуждении оплоте ереси всегда был не один божок, не два и даже не три, в нём существует множество суеверий, кои верой ни могу я назвать даже. Тут делали приношения идолам на любой вкус и цвет, всех их перечсислять я не стану, ибо не хочу и не буду осквернять себя произнесением такого количества противных Многоликой имён. Но и это не всё, мало того, что тут процветала ересь человеческая, но и многия божки и прибожки нелюдей нашли здесь своё пристанище. Нет предела милости и терпению Великой, раз этот город всё так же занимает место под её светом.
Никто не понимал из неразумных, что бы увидеть истинную защитницу, достаточно лишь поднять голову вверх, ибо она единственная вночи, кто будет взирать на вас.
Всякий город, всякий, говорю вам, потопал в ереси и даже сам Каррафат, коий столица теперь и оплот всеми нами любимого султана, не был исключением. Там коленопреклонничали пред идолищем точно так же, как и в остальных халифатах, приносили жертвы и дары к подножию энтих истуканов! Благо, что теперь это не так, и нет греха на жителях Каррафата нонче, ибо чтут они Богиню верную. Но нет ли греха на самом венценосном, спрашиваю я вас? Ежели так он чист и безгрешен то почему сотворил он великую мерзость? Как признал он власть гадких мажков? Как пропустил он их в совет наравне со жрецами, молитвы коих, читаемые еженощно за нас, уберегают весь люд? Как может слушать отвратные речи, вырывающиеся из их гаденьких ртов, скажите мне? И дабы более и впредь оное не могло повоториться...."
После взятия под стражу Эдимира, Сарим - первый жрец храма Серебрянной Луны в Саридисе прислал письмо, где отказывается от содействия Эдимиру в написании проповеди и заверяет, что истинный смысл текста был скрыт от него.
Постановлено - не считать Сарима соучастником и не применять никаких наказательных действий, ограничиться наложением штрафа, который должен быть уплачен в казну Саридиса не позднее десятого числа Белеса.
В помиловании Эдимиру отказать и признать полностью виновным в розжигании распрей промеж халифатов, подзуживанию горожан к бунтам супротив власти, экстремистских речах.
Постановлено - Эдимира, освящённого серебрянной жреца, придать смерти, но, учитывая предыдущие заслуги перед церковью и страной, проявить милосердие и заменить положенное за подобные преступления сожжение, на обезглавлевание. Приговор исполнить второго числа месяца Белеса.
Каждой более-менее серьёзной научной работе положено начинаться, минимум, с описания предмета исследования. Не будет и мой труд исключением, ибо, хотя, и носит он скорее позновательный, ознакомительный характер, не претендуя на просвитительскую миссию, и не является серьёзной исследовательской работой, но, всё же, не хотелось бы мне краснеть перед своими коллегами по учёбе, и не выдержать даже самых простых требований к литературным опусам. Возможно, далее, я захочу выдать эти наброски пера за полноценное научное творение и углуюблюсь в историю предмета повествования, опишу основные ветки и направления, затрону влияние, оказанное оными на жизнь людей, выскажу своё мнение касательно тех или иных явлений, что сопутствуют описываемому феномену. Возможно. Но мы никогда этого не узнаем, если я не прекращу марать чернилами пергамент и не примусь за предметный разбор того явления, которое мы зовём магией.
Итак начнём - наиболее точным определением термина "магии" можно считать следующее - 'магия - суть подконтрольное воле изменение реальности'. Повествую я сейчас не об указах нашего великого султана, который меняет судьбу всей Зеррикании одним росчерком пера, а о таких являниях, как, скажем, огненный дождь с неба посредь пустыни, возникающий согласно мысли творящего заклинание мага. Или же об атлак-нача, как вам, атлак-нача, в качестве творения мысли?
Изначально такие изменения были немыслимы в нашем мире, так как магии не было в нём, она появилась в момент сопряжения сфер и стала частью Неверлэнда, навсегда изменив наши представления о возможном и невозможном. С того самого момента, как появился первый чародей, каждый алкает овладеть этой мощной и необузданной силой, такой пугающей для обделённых Даром управления её и такой соблазнительной для тех, кому повезло больше.
Стать магом возможно только родившись с соответсвующим талантом, каким либо иным способом овладеть этим даром не представляется возможным. Иначе бы его не называли даром, не так ли?
Есть две диаметрально противоположные точки зрения на природу колдовства, одна из них считает оное проявлением сил первозданного, необузданого Хаоса, так как воплощает неестественные изменения, не свойственные природе и в ней, до вмешательства мага, не встречающиеся. Другая же - наборот - считает магию Порядком в высшей степени, ибо только с помощью магии воля способна созидать то, что иначе не способно на жизнь, Обе теории сходятся лишь в том, что магия пришла к нам в мир в момент конъюкции. И, хотя автор этих строк является приверженцем разумной теории, теории об упорядоченном начале магии, естественно, он, как этик и просто образованный человек, не станет нелестно высказываться об идиотах, которые полагают иначе.
Представители каждой из сторон проделали колоссальный труд по поиску подтверждений своей точки зрения, они разработали обширные доказательные базы, основанные на веских аргументах, провели не одну сотню экспериментов и исследований, был написан не один десяток книг, посвящённых вопросу природы магии...и прочее, прочее, прочее, в общем, обе точки зрения имеют всё необходимое, что есть у каждой уважающей себя парадигмы.
Темы природы и происхождения магии часто поднимаются на конференциях, где юные, не свовсем юные и совсем не юные адепты высказывают свои догадки, мысли, умозаключения и пытаются склонить на свою сторону приверженцев противоположной точки зрения, нанося им мощные или не мощные аргументированные или нет, всё зависит от докладчика, атаки, основой которым послужили опыты в этой области приверженцев этой концепции. Их оппоненты, в свою очередь, не остаются в долгу и наносят ответные интеллектуальные удары уже своими доводами. Такие собрания-диспуты поощряются синклитом магов и всячески поддерживаются им, ибо они в высшей степени полезны и способствуют выявлению новых драгоценных самородков среди серой руды прочих адептов, а иногда даже помогают найти ответ на вопросы, которые давно считались риторическими.
Стоит сказать пару слов о синклите. Сие собрание наисильнейших и одарёнийших магов есть ни что иное, как высший руководящий орган для всех чародеев и чародеек, который подчиняется только султану, созданный с целью управления и координации всех адептов на территории Зеррикании. Синклит постоянно ищет детей с Даром и забирает их в академии, там дети проходят тестирование и в конце концов попадают в одну из школ магии.
Итак, мы плавно подошли к магическим школам.
Деление на школы весьма условное. Каждый мальчишка или девчонка, попавшие в академию, проходят обучение всем магическим веткам. Они изучают каждую дисциплину и пробуют свои сыли во всех направлениях, конечно же, под чутким руководством мудрых и опытных наставников. Нужно отметить, что мальчики и девочки проходят обучение раздельно, будущие маги напрвляются в Шадир - академию для мальчиков, будущие колдуньи направляются в Нарамит - точно такое же заведение, как и Шадир, но для девочек. Ни у магов, ни у колдуний нет ярко выраженных склонностей или же ярко выраженного отсутствия таковых ни к одной из школ, вернее, они есть, но обусловлены они личными качествами, усердием в учёбе и Даром, а не наличием или отсутствием, простите на моём слове, сисек. Разделение детей по разным учебным заведением нужны для того, что бы эти сымае сиськи продолжали не влиять на процесс обучения юных алептов и адепток.
Школы
На сей момент в Зеррикании существуют 8 магических школ, которые практикуем мы, люди, из них 7 разрешённых и одна - находится под полным запретом. Адептов этой мерзкой, отвратительной, опасной школы следует немедленно задерживать и доставлять на суд в любой близлежащий город, если таковая возможность будет отсутствовать, необходимо учинить суд на месте, который, при наличии 3х и более свидетелей запретного чародейства, не будет считаться самосудом и не будет наказуем ни одним из способов, на которые так богаты искуссные палачи.
Черта разделяющая чародеев разных школ, размыта. Каждый маг может использовать и применять абсолютно любые заклинания, вне зависимости от его направления, но, скажем так, непрофильные чары адепт будет изучать в свободное от основной учёбы время, которое найти будет, ой, как не просто. Причастность к школе говорит лишь о склонности ко взаимодействию с определённой энергией, не более, но и не менее, ибо предрасположенность играет чрезвычайно важную роль в волшбе, и одарённому магу огня, скорее всего, не стоит удивляться, если он не сможет сотворить заклинания школы песка, требующие глубоких знаний и отточенных навыков. С Даром шутки плохи, Его стоит принимать полностью и без корректировок со стороны разума, если магу подвластен эфир, не стоит углубляться в работу с лунным светом. Таковое разделение на школы в обучении было не изначальным, но появилось с течением времени и развитием методик и техник обучения. Первые маги пытались овладеть и открыть для себя каждый вид энергии, о школах говорить не приходилось, знания были не систематизированны и разрозненны. Именно это время породило пречудливые сочетания формул и заклинаний между собой, но с развитием магического искусства, познания в каждой из дисциплин углублялись, мы стали чувствовать энергии более тонко, понимать их законы и принципы более чётко. И случилось то, что должно было случится рано или поздно, что бы в совершенстве овладеть любым направлением магии, познать ту или иную энергию в полной мере, нужно было посвятить ей всё время, которое отбиралось у практики других школ. Таким образом каждый маг стал узким специалистом, но с гораздо более глубокими познаниями в своей дисциплине. Потому было принято решение не тратить время молодых магов на изучение тех направлений, которые они не смогут применять в полной мере, а сконцентрироваться полностью на развитии Дара адепта.
Каждая школа изучает и исследует бриллиант колдовства с той грани, которая более других озаряет своим отблеском силы её адептов.
Несмотря на возможные жестокие ошибки при изучении не свойственной чародею школы магии, есть те, кто отважился на это и преуспел, таких не много, но их имена светят путеводной звездой всем начинающим волшебникам, которые мечтают покорить магию во всех её проявлениях.
Магия лунного света(Lunaris magum)
Как становится ясно из названия, маги этой школы черпают navitas(энергию) для своих чар из лунного света. Это не значит, что колдуны и колдуньи этой школы беспомощны днём, нет, ни в коем случае, их магия достаточно сильна и днём, ночью же они пополняют свои силы и заряжают артефакты, требующие лунного света. Для адептов этой школы является почти священным каждое luna plena(полнолуние), время, когда маг, может набрать сил и заполнить все свои артефакты на месяц вперёд. Чем дольше lunaris magum(маг луны) работает с энергией лунного света, тем больше он становится связан с ней, в конце концов, может стать полностью зависим от её циклов.
Энергия лунного света - успокаивающая, уберегающая, защитная. В этой школе воспитываются и обучаются, в основном, маги-лекари. Искусство луннитов - выходцев из этой школы - настолько велико, что они могут восстанавливать даже отсутствующие части тела, о цене за эти услуги я говорить не стану, они баснословно велики, впрочем, как и цены не любое другое искусство. Маги лунного света сильны не только в лекарском искусстве, не стоит забывать, что именно лунный свет рассеивает тьму вночи и освещает тропу идущему. Так же и маги этой школы - могут осветить жизненный путь и рассеять тьму незнания своими сновидениями и прорицаниями. Точность предсказательных ритуалов магов лунного света очень высока и уступает лишь трансу Видящих. Частью этой школы являются практики с энергией воды.
Водные заклинания - большая редкость, ещё большая редкость, чем оазис в КхоРаАт, конечно же практиковать магию воды могут лишь маги на высших степенях мастерства, так как набрать, необходимую для волшбы энергию, неимоверно сложно.
Посвятившие себя лунному свету маги, более других ценят vita(жизнь), во всех её проявлениях, такому - проще самому полечь, лишь бы не стать причиной смерти иного живого существа.
Магия песка(Harenosum magum)
Одна из самых простых в освоении школ по той причине, что стихия песка - самая распространённая в нашей стране, как и сами маги этой школы, коих насчитывается больше остальных. Количество harenosum magum(песчаников), всё же, не ведёт к их избытку, и каждому выпускнику находится дело по его талантам, отчасти потому, что сфера применения этого таланта чрезвычайно широка. Повелители песков требуются в каждом городе иногда в большом количестве.
Они часто присутсвуют при постройках зданий, силой своей магии укрепляя стены. Также они отгоняют песчаные бури, и вообще всячески влияют на погоду окрест городов. Их почти всегда можно встретить в составе караване, где они выполняют те же функции, что и в городе - защищают караван от песчаной стихии, конечно же, если у караванщика хватит aurum(золото) на оплату их услуг. Песчаники принимают оплату только в золоте или золотом песке, по каким-то невообразимо давним, варварским и полностью невежественным убеждениям о том, что золото - высшая форма песка. Сейчас будет сложно встретить адепта, который полагает вышеописанное правдой, но традиция оплаты сохранилась. Potest(возможно), песчаники нарочно поддерживают её, ибо, что может быть лучше, нежели рассчёт в золоте?
То, что я назвал эту школу наипростейшей в изучении, не делает её самой безопасной. Не редки случаи, когда для проверки своих адептов, magisteris(мастера) отправляют оных в одиночное скитание по пустыне, в ходе которого, будущий песчаник должен душою сростись со своей стихией, прочуствовать её и стать с ней единым целым, благо, песка в Зеррикании хватает, есть с чем сращиваться.
Также песчаникам легко даётся контроль над ветрами и ураганами.
Защитные заклинания - коронка этой школы, несомненно, песчаники - сотворяют наиболее эффективные магические барьеры. Помимо установления магических барьеров, управления погодой, песчаники также лучше остальных умеют сотворять golems(големов), которые встречаются в охране городов, караванов, домов багатеев и, конечно же, в армии. Речь идёт о создании тела голема - гомункула, вдохнуть жизнь в голема могут одинаково хорошо представители разных школ.
Магия огня - пиромансия(Ignis magum)
Огненная стихия требует от мага предельной концентрации и колоссальной силы воли, что бы управлять ею. Достаточно лишь на миг потерять контроль над огнём и он из искры превратится в пожар, который испепелит колдуна тот час же. Обращение к жестокой и непрощающей ошибок navitas ignis(энергии огня), делает адептов школы огня схожими со своей стихией - такими же волевыми, резкими и воинственными.
Ignis magum(маги огня) - одни из самых сильных боевых магов всех школ. Огневики сыграли важную роль в покорении халифатов. Поддержав султана в его борьбе за единое государство, маги огня дрались на передовой с первой и до последней битвы, и принесли немало пользы на фронтах битв, испепеляя врагов нашего милосердного султана. Маги огня более других почитают dracones(дрконов) - существ символизирующих всю магию, возможно, именно любовь к огнедышащим ящерам заставила повелителей огненной стихии встать на сторону будущего правителя этих земель в полном составе всей школой.
Однако, огонь бывает не только бушующим пламенем пожарищ войны, но и согревающим в ночи, уютным домашним очагом, дарующим уверенность в завтрашнем дне, тепло, и главное - lux in tenebris(свет во тьме). Так и адепты этой школы могут укреплять дух, даровать уверенность в своих силах и воодушевлять на новые свершения.
Что интересно, практически все маги огня рыжие, очень редкий цвет волос в Зеррикании. Такое свопадение, совпадение ли?, привело к обратному выводу у простолюдинов, спутавших причину со следствием, что каждый рыжий - огневик, хотя, это, конечно же не так. Такие заблуждения могут быть свойствены трактирщику, но doctus est magum(образованному магу) они непростительны.
Магия эфира(Aetheria magum)
Самые таинственные и загадочные, всем своим внешним видом показывающие, что принадлежат этому миру не в полной мере, маги эфира, работают с коварной и малоизученной navitas - первичной нематериальной субстанцией, которая лежит в основе всего сущего, без которой нет ничего, и ничто невозможно.Тонкие нити эфира пронизывают всё и вся в этом мире.
Aetheria magum(эфириты) работают с пространством, временем, разумом, это - опасные и могущественные маги, их цели не ясны никому, кроме них.
Это - самая малочисленная школа, если ребёнок с Даром магии рождается один на сотню, то ребёнок с Даром эфирита рождается один на сотню магов.
Они ведут затворнический образ жизни, проводя всё время погружённые в исследования в своей школе, они не принимают участия в жизни синклита, всё мирское им чуждо. Если эфирит вмешивается в происходящее, это - реальный повод задуматься, не пора ли покинуть эту страну, ибо уровень опастности в ней явно может стать чрезвычайно высоким.
Учитывая potentiam(силу) магов этой школы, можно считать большой удачей отсутствие у них желания выступать на политической арене Зеррикании, таковое же нежелание участвовать в жизни социальной - то же - не что иное, как уже упомянутая мною fortuna, потому как противостоять им было бы крайне сложно, не взирая на их малое количество. Стремления и помыслы их - сокрыты от понимания даже их коллег по магическим дисциплинам, что придёт на ум эфириту того и Видящая не скажет.
Кроме общеизвестных, вышеизложенных сведений об адептах и самой этой школе не известно ровным счётом больше ничего.
Алхимия(Alchemist)
Solve et coagula - растворяй и сгущай - девиз, известный всем алхимикам. Мастера тигелей, аламбика и атанора, которые смогут одинаково хорошо приготовить и концентрат яда мантикоры для лекаря или же отравителя, и любовное зелье для отвергнутого девой воздыхателя, и киноварь для мага, и крысиный яд для корчмаря, которому надоело подавать своим посетителям пиво пополам с крысиной мочой. Алхимики чрезвычайно востребованые в любом городе на любом социальном уровне, ибо плоды их трудов полезны без исключения всем.
Остальные маги часто с перенебрежением и надменностью относятся к alchemist(алхимикам), считая их недошколой, а то и вовсе - не магической школой. Действительно, для обучения в этой школе достаточно самых минимальных магических задатков, а иногда, в исключительно редких случаях, можно обойтись и без них вовсе. Не смотря на такое отношение, все маги активно и с высокой долей охоты пользуются услугами адептов этой школы. Зелье заживления для операций луннитов, сон-элексир для Видящих в храмах, нити из сетей атлак-нача, вытяжка из желёз зуга....всё это могут сотворить искателя философского камня в своих лабораториях. И всё это очень востребовано, в, основном, магами, так как редкий их ritualis(ритуал) не требует специфических ингридиентов, добываемых алхимиками, но и простые, без Дара, так же часто обращаются к алхимикам, конечно же, если их карман будет способен оплатить бессонные ночи алхимика подле возгонного куба и риторты.
Потому - часто маги стараются освоить эту дисциплину помимо своей основной, но достичь высот мастерства в этом ремесле, возможно лишь полностью посвятив себя без остатка поиску философского камня.
Магическая инженерия(Mechanicis - инженеры)
Весьма полезная и очень востребованая scholae(школа). Адептов этой школы называют инженерами.
Инженеры трудятся над созданием, выведением новых видов живых существ на благо и для нужд человечества, так же для тех же самых нужд, они crossbreed(скрещивают) и селекцируют уже имеющиеся виды.
Эта школа характерна сразу двумя особенностями. Primo(во-первых) - в ней могут обучаться не только талантливые маги, но и талантливые алхимики, но одно necesse est(необходимо) для обоих - наличие таланта и неординарных способностей. Secundo(во-вторых) - так или иначе, результаты творческих поисков и упорных трудов именно этой школы чаще всего обеспечивают безбедное существование домам ведьмаков, коих, как известно, у нас три.
Скрещивая между собой магических тварей, животных, мутантов между собой в любых последовательностях и вариациях, инжнеры создают новые виды, которые служат нашим нуждам, они воюют вместо наших солдат в армии, охраняют наши города, стерегут склады...сбегая на свободу, жрут наш скот и наших соседей...да, такое случается, но не стоит обвинять инженеров в этих несчастьях, как известно - nolite errare, qui nihil(не ошибается тот, кто ничего не делает). Даже учитывая все несчастные случае, выгоды, которые мы получаем от mechanicis (инженеров) - несоизмеримо ценее, по сравнению с теми убытками, что наносят эксперименты, этой школы, включая смерти простого люда, который и так безмерно мрёт каждый день на просторах нашей страны. Конечно же, речь не идёт о случае в Халиефаре, та tragoediam(трегедия) навсегда останется укором для всех магиков и напоминанием о том, что мы должны быть передльно осторожными в своих опытах и ритуалах, ибо самой природой дана нам Сила, которая одинаково может и вершить великие дела, и сотворять не менее великие катастрофы, grand malum.
Особняком в ряде магических направлений, стоит школа по разработке схем и рецептов изготовления новых и улучшению уже существующих, артефактов, само производство и улучшение magicis devices(магических устройств) также в их власти. Одна из самых сложных в изучении ветка, которая требует от своих последователей не только виртуозного манипулирования navitas magicales(магической энергией), но и глубоких знаний в алхимии, физике и прочих естественных науках. Для создания магического артефакта, от Artificiatorum magum(мага артефактов) требуется не только наполнить необходимой энергией предмет, но и создать физический носитель, способный вместить и корректно высвобождать магическую энергию при использовании артефакта.
Все адепты этой школы владеют минимум двумя направлениями, одно из которых обязательно - алхимия. Громадный объём знаний и виртуозное владение навыками по обращению с энергией требуют немалого усердия в учёбе и времени, много времени в обучении exercitium est mater studiorum(упражнение - мать учения), потому все конструкторы - не молодые адепты, а умудрённые, если не страцы, то, минимум, зрелые маги, коненчо же, по меркам самих магов, ибо для обделённых Даром наш возраст является недостижимым. В отличии от других школ, где адептов учать с измальства, в школу по созданию артефактов, приходят после успешного обучения в одной из других школ.
Самыми редкими артефактными мастеровыми являются эфириты. Они создают воистину редчайшие артефакты, такие как teleportation lapides(камни телепортации), способные переместить своего владельца в любую точку мира, жезлы воли, управляющие умами и дарующими власть над душами, эфириты-артефактники приложили свою руку к созданию Зерцала Грёз, которое находится в главном Храме Милосердной в Каррафате - столице Зеррикании и, которое ещё ни разу не дало ошибочного предсказания.
Магия смерти, некротика(Mors magum, nekrietis)
Одно время была популярной школой, опыты со смертью, возможность, пусть и призрачная, отодвинуть, а то и вовсе избежать неотвратимость конца, всегда манили человека. Каждый мечтает о immortalitatis(бессмертии), любой горожанин, у которго за душой - 2 гроша, а все пожитки - мешок прелого зерна, да портки доставшиеся от отца, хочет пожить подольше, как же не хочется умирать тем, кто имеет гораздо больше мешка зерна! Первые experimenta и магические операции в этом направлении магии были оплачены золотом халифов. В замке каждого правителя был маг-некриет, который денно и нощно трудился над созданием immortalitatis elixir для своего господина. С течением времени опыты становились всё сложнее, операции всё изощрёнее, бессмертие пока не достигалось, но изобретённые лекартсва и открытия, сделанные во время исследований, говорили о чрезвычайной полезности некриетов. И всё бы шло хорошо, пока кто-то не додумался до того, что неплохо было бы, раз не выходит не дать умереть тому, что живёт, оживить то, что уже забрала смерть.
С этого момента, как по команде, вся эмпирия стала вестись лишь в этом направлении, порождая creaturae(творения) отвратнее и ужаснее которых сложно сыскать, некриеты стали одержимы идеей скрещивания vivos et mortuos(мёртвого и живого). In summa(в конце концов), можно сказать, что некриеты достигли своей цели они стали почти бессмертны, заплатив за это своей жизнью и, возможно, своей душой, они оставили своих хозяев и покинули города.
Некриета практически невозможно убить, даже разрубленный на куски, он сможет recuperet(восстановиться) и снова воссоздать свою форму. Хвала Великой, что этих магов немного - 12 - по числу халифатов, ибо практиковалась некротика в каждом. Единственный способ уничтожить некриета - спалить его в магическом огне до тла, а пепел развеять.
Двенадцать великих неживых, как их называют, жадные до знаний и не передают полностью своё искусство никому, но часть его они доверяет самым злобным и самым жестоким женщинам, которые, постигая искусство своего повелителя, становятся девами ночи - омерзительными тварями, могущими принимать облик прекрасной девы, лишь затем, что бы заманить в свою ловушку нерадивого путника или пиллигрима, чтобы вдоволь насытиться его живой caro et sanguis(плотью и кровью), от которых эти ужасные создания полностью зависимы. Среди народа бытует мнение, что атлак-нача это - бывшие девы ночи, которым некриеты открыли свои тайны магии нежизни до конца, но это - не так. Сей монстр - productum работы инженеров.
Сейчас некротика полностью запрещена в Зеррикании и для изучения, и для применения. Mors magum(маги смерти) - находятся вне закона, равно, как и их ученицы - девы ночи. Любой, кто заметит где-либо деву ночи или же некриета обязан способстовать немедленному уничтожению этих тварей.
Ранее угроза нападений дев ночи на города Зеррикании была настолько реальной и частой, что стража каждого города проходила специальное обучение, как бороться с этими тварями. И это дало свой результат - сейчас ученицы великих неживых практически не нападают на города, как это было ранее, большие группы почти все уничтожены, а одиночки, которые изредка попадаются, если бывают раскрыты, то с лёгкостью уничтожаются силами городской стражи, либо же не с лёгкостью, но силами самих горожан. Ситуация в пустыне крайне иная. Пиллигримы, возвращаясь из очередного своего путешествие, сидя у уютного огня караван-сарая с кружкой тёплого вина, нет-нет, да и расскажут историю о несчастливце, который попал в сети дев ночи в этом походе.