Несмотря на полученную травму, Альберт постепенно продолжал проникать в окружающий его Мир. В выражениях Вильяма, частота его Мантры приближалась к частоте коллективной Мантры, и Вильяму требовалось все меньше усилий, чтобы искусственно удерживать Мантру Альберта на нужной частоте. Альберт уже практически не ощущал какого-либо дискомфорта. Способность двигаться вернулась к нему относительно быстро, он снова стал вставать и ходить, но на этот раз пока только внутри дома. Печальный опыт, полученный им при прошлом выходе "в свет", не давал о себе забыть, и воспоминания о нем резко ограничивали тягу Альберта к новым незапланированным открытиям. Что, правда, никак не влияло на их фактическое появление в его жизни.
Как-то раз Вильям случайно или будто случайно сел сбоку от Альберта так, что Альберту пришлось менять положение своей головы, чтобы увидеть собеседника. Вильям обратил на это внимание и снова пересел так, что Альберт перестал его видеть.
- Для чего ты пытаешься выйти из моего поля зрения? - поинтересовался Альберт.
Вильям не совсем понял вопрос, но и не удивился ему, а вместо ответа обошел вокруг Альберта и спросил, где тот может его видеть, а где не может. После того, как Альберт в недоумении показал примерные ориентиры, Вильям сел обратно. На этот раз прямо перед собеседником.
- Я, наверное, снова буду вынужден сказать что-то новое для тебя, - произнес он, - Но твое "поле зрения" должно ограничиваться только окружающими тебя телами или предметами. А не неким полукругом перед твоим лицом. Скажи, в твоем Мире у тебя были какие-то дефекты восприятия?
- Никаких не было дефектов.
- Но ты же сейчас не видишь половину того, что находится по бокам от твоей головы. А то, что за ней, вообще не видишь.
Никогда нельзя привыкнуть к тому, что все постигнутое тобой за долгие годы раз за разом, постепенно переворачивается с ног на голову. Никогда. И чем больше это происходит, чем чаще ты уговариваешь себя, что уже ни в чем нельзя быть уверенным наверняка, тем сильнее удивляешься в следующий раз новым изменениям.
- Вильям! А ты хочешь сказать, что видишь то, что у тебя за головой? У тебя там глаза?
Из объяснений Вильяма выяснилось, что информация, схожая по своему наполнению с той, которую в своем Мире Альберт получал посредством зрения, воспринимается в этом Мире не глазами, а через некую точку, находящуюся в передней части головы, по центру, чуть выше переносицы. И человек может воспринимать информацию, идентичную визуальной в Мире Альберта, на триста шестьдесят градусов вокруг себя, а также сверху и снизу, без каких-либо движений головы.
Услышав это, Альберт вопреки всякой вежливости упросил Вильяма отвернуться, после чего двигал руками, менял позу и требовал Вильяма сказать, что он сейчас сделал. Получив верные ответы, Альберт попросил Вильяма встать, зашел к нему за спину и опять повторил кривляния. Вновь услышав подробное описание, Альберт вернулся и удрученно сел на место. Еще несколько минут назад не было никакой усталости. А сейчас появилась.
- Вильям. Ты меня, правда, не обманываешь? - спросил он, понимая степень наивности произнесенной фразы.
Несмотря на детскую постановку вопроса, Вильям отреагировал вполне серьезно:
- Не сомневайся. Несмотря на мою любовь к юмору почти во всех его проявлениях, во взаимодействии с тобой моей приоритетной целью является твоя адаптация в этом Мире. И я не буду ставить под вопрос твое доверие к моим словам ради лишней шутки. Хотя, должен признаться, иногда мне бывает не просто справляться с этой задачей...
Также тебе не стоит так реагировать на новые факты, которые ты узнаешь от меня. Постарайся относиться ко всему максимально спокойно. Сейчас ты копишь энергию, восполняешь ее запас, а любое переживание отнимает ее.
Точка, про которую я рассказал, называется Точкой Присутствия Знания или, правильнее, Областью Знания, так как "точка" в данном случае - выражение фигуральное. Название исторически сложившееся, и в нем не стоит искать ответы на все вопросы в отношении функций самой области. Область Знания представляет собой участок энергетического тела, который отвечает за прием данных из пространства и одновременно за их трактовку в соответствии с Мантрой. По сути даже, только за трактовку. Так как в глобальном смысле никакого приема данных как процесса в энергоинформационной структуре не существует - это только фикция, присутствующая в тексте Мантры для комфортного понимания людьми явления начала обработки каких-либо данных сознанием. Собственно, энергоинформационная структура и есть информация, и каждая ее единица присутствует одномоментно и непрерывно в любой части структуры без необходимости перемещений или приемов.
Как я уже сказал, Область Знания - это часть энергетического тела человека; в проекции на визуальное тело, она находится, как бы в нижней части лба. Поэтому условно мы говорим, что Область Знания находится внутри головы. В один момент времени все воспринимаемые через эту точку данные не находятся в фокусе внимания, они находятся как бы на периферии. Однако чтобы перевести взгляд на какой-либо предмет внутри этой зоны, достаточно перевода внимания. Вертеть головой не нужно.
При всем своем доверии к собеседнику, при всех полученных доказательствах способности Вильяма угадывать происходящее за спиной, Альберт не мог поверить ни единому слову.
- Вильям. Я не вижу, что у меня за спиной. У меня, наверное, просто нет такой точки, да?
- Она у тебя точно есть. Иначе бы ты вообще ничего не воспринимал. По правде говоря, это довольно странно, что ты можешь направлять взгляд только перед собой и ограниченно вверх-вниз и вправо-влево. Расскажи мне, как ты получал информацию там, откуда появился?
Альберт собрался с мыслями и подробно рассказал все, что знал о пяти чувствах, используемых человеком в его Мире. О том, какие органы отвечают за прием тех или иных видов информации, и, разумеется, вкратце о том, как разные виды информации перемещаются в пространстве. Без этого общей картины никак не получалось.
Но что-то Альберт, видимо, все же забыл рассказать. На эту мысль его навел обескураженный вид лектора, которому, похоже пришлось собраться с силами, чтобы просто понять, о чем говорил Альберт. Без попытки поверить в это.
Альберту даже стало немного стыдно за излишнее недоверие, так как рассказ Вильяма действительно звучал гораздо более логично и понятно.
Впрочем, через секунду Вильям взял себя в руки.
- То есть ты говоришь, что будь мы сейчас в твоем Мире, мои слова и мой образ ты бы воспринимал разными частями себя? И себя, не как энергетического тела, а именно как тела физического?
Альберту стало еще более стыдно. Сейчас он даже сам слегка засомневался в том, что такое бывает.
- Да.
- И что, обзор твоего зрения был ограничен туннелем перед глазами? Это действительно не считалось дефектом?
- Да. Поэтому мне и кажется странным, что здесь я имею возможность видеть затылком. Правда, пока не могу воспользоваться этой возможностью.
- То есть ты мог бы слышать меня, если бы я говорил у тебя за спиной. Мог услышать оттуда мой запах. Но не мог видеть меня там. Это тебе странным не кажется. А то, что здесь ты можешь и видеть меня, стоящего позади, и слышать меня, говорящего оттуда же, тебе кажется странным. Парадокс.
- Парадокс, - неохотно согласился Альберт. Которому хотелось спорить, но не хотелось перечить абсолютно логичным аргументам собеседника.
- Итак, сейчас ты находишься в другом Мире и, соответственно в совершенно другой плоскости координат. Эту плоскость тебе сейчас нужно воспринимать как аксиому, не пытаясь ее оспаривать. В данном случае это означает, что тебе следует верить тому, что я рассказываю. Я же верю твоим рассказам о том, что в твоем Мире ты видел предметы через овал перед твоим лицом. Или в то, что люди общались между собой, выдувая ртом частицы окружающего воздуха строго определенным способом. А потом эти частицы долетали до другого человека, и тот еще как-то умудрялся их интерпретировать. Не видя их. Так ведь было, да? Вот я тебе верю.
Допустим, сейчас ты не можешь видеть то, что находится позади твоего тела. Но, будь уверен, если и существует какое-то ограничение, то только в твоей собственной Мантре. Больше его нигде нет. Твоя Мантра по-прежнему содержит массу данных, не принадлежащих этому Миру. И она продолжает влиять на твое восприятие окружающего пространства. Вспомни, еще недавно ты не мог двинуть рукой. Но когда я рассказал тебе, как это делается, ты просто принял этот вызов и достиг нужного результата. То же самое тебе нужно сделать и сейчас.
- Пожалуй. Ты прав.
Похоже, с движением мне было проще. Во-первых, до получения твоих инструкций, я не мог двигаться вообще - а видеть я мог; а во-вторых, поскольку видел я с самого начала, мне казалось это нормальным. И полноценным. Кстати, мне, видимо, повезло, что я мог видеть? Я... мог появиться здесь слепым, глухим и недвижимым?
- Мое мнение - да, вполне. Выборочная работа твоих функций здесь - это вопрос сходства некоторых элементов Мантр, твоей и коллективной.
- И еще кое-что смутило меня. Я когда-то спрашивал тебя, помнишь, смогу ли я проходить сквозь стены и, кажется, летать? Ты сказал, что не смогу, и после, на основании твоих рассказов, я решил, что возможности этого Мира примерно совпадают с теми, к которым я привык до попадания сюда. А сейчас то, что ты говоришь про возможности восприятия, кажется мне фантастическим.
Область Знания... Это прямо экстрасенсорные способности. Я помню, первоначально у меня совершенно не получалось понять, что именно я вижу, а что слышу или чувствую. Информация шла ко мне одним общим потоком, с которым я далеко не сразу научился справляться.
Даже побаиваюсь спросить, с какими еще неожиданностями мне предстоит встретиться? На тернистом пути местной перцепции.
И еще, ты ведь, так же, как и я, употребляешь термины "видеть", "слышать". Почему ты их разделяешь, если все восприятие идет через Область Знания?
- Область Знания отвечает за восприятие полного спектра информации из Мира. Но типы воспринимаемой ей информации различны, это разные формы энергии. Человек понимает, какой тип информации он воспринимает в данный момент. Даже при одновременном восприятии нескольких типов, он может различать эти типы. Отсюда и терминология: "слышать", "видеть". Этими словами обозначаются типы воспринимаемой информации. А не органы физического тела, через которые человек получает частицы воздуха, вылетевшие изо рта другого человека )
Разные типы информации по-разному распространяются в пространстве Мира. Визуальная информация не способна огибать тела на своем пути, и сила ее подачи почти не зависит от человека. Звуковая способна огибать тела, а человек может регулировать силу ее подачи, дальность, может выбирать адресатов.
- Ты говорил, что единицам информации не нужно перемещаться в энергоинформационной структуре, так как они и так находятся везде и сразу.
- Сейчас мы с тобой не только в энергоинформационном пространстве, но, в первую очередь, в Мире, выстроенном коллективной Мантрой. В пространстве Мира информация имеет свои координаты.
- А объясни еще про адресатов.
- Про что?
- Ты сказал, человек может выбирать адресатов при передаче звуковой информации. Это же, когда он говорит что-то?
- Да. Что здесь нужно объяснить?
- Когда я говорю что-то двум людям, находящимся в одной комнате, то один меня услышит, а второй нет? Нет, стоп, неправильно. Когда два человека находятся в комнате, я могу сказать что-то одному из них так, что второй не услышит?
- Да, ты передаешь информацию конкретным субъектам. Хочешь - одному, хочешь - двум. Хочешь - всем. Кстати! Ты можешь даже говорить сквозь стену! Правда, если стена не очень толстая. Как тебе это в качестве еще одной сверхвозможности?
- Я раньше тоже мог говорить сквозь стену, если она не слишком толстая. А вот адресатов своих слов регулировать не мог. Только говоря громче или тише.
- Твой Мир - сплошная загадка.
- Наверное. Когда я находился там, мне все казалось исключительно простым. Сейчас уже так не кажется... Логичным точно не кажется.
- Так, что еще... Еще ты говорил про осязание и обоняние. С обонянием сложнее. Я думаю, здесь это что-то сродни слуху. Про отдельный тип такой энергии, боюсь, мне ничего не известно.
Осязание. Единственный тип восприятия, который задействует не только Точку Знания, но и целиком энергетическое тело, и даже тело визуальное.
- Но ты говорил, у меня нет визуального тела. А я чувствую, когда дотрагиваюсь до других предметов.
- Присутствие визуального тела делает осязание другим, более емким. Сейчас у тебя ощущения, возникающие при прикосновении с другим телом, можно сказать... слегка размытые и плоские по сравнению с тем, что было бы, будь у тебя визуальное тело.
Например, сейчас твои ощущения начинаются только в момент прикосновения. Когда у тебя будет визуальное тело, ты будешь чувствовать сближение. В основном, на небольшом расстоянии. Но это можно развить.
Неправильно было бы говорить, что такую возможность порождает именно визуальное тело. Скорее, оно открывает такое восприятие телу энергетическому. Но это нюансы.
Обоняние, осязание... Было что-то еще, да?
- Вкус.
- Точно. Вкус. Самое потрясающее из того, что ты рассказал. Никакого вкуса здесь нет.
Услышав такой ответ, Альберт внезапно сделал еще одно открытие. За весь период пребывания в новом для себя Мире он ни разу ничего не съел. И ни выпил. Нет, нельзя сказать, что именно это было открытием. Он и ранее понимал, что ничего не ест, но ведь он находился во сне. А не есть во сне - это нормально. Альберт вообще считал, что едят во сне только невротики и люди, находящиеся на постоянной диете. Вот и казался ему этот факт чем-то совершенно обыденным.
Тем не менее, когда он услышал, что такого понятия как "вкус" здесь не существует, этот факт почему-то не был воспринят его существом добровольно.
- Вы что здесь совсем ничего не едите? - спросил Альберт с такой заинтересованностью, какую только мог изобразить.
- Ничего. А ты что, что-то здесь съел? - парировал Вильям.
- Нет.
- И как чувствуешь себя?
- Нормально.
- Вот и славно. Я сейчас подумал, что вкус здесь, наверное, можно сравнивать с осязанием. Так я себе это представляю. Физическое тело в твоем Мире состоит из более плотных энергий, нежели визуальное в этом Мире, и требует соответствующих ресурсов для жизнедеятельности. Питания в привычном тебе виде здесь не происходит.
- Вильям, объясни мне еще такой непонятный момент. Если есть Область Знания, которая отвечает за восприятие человеком информации всех видов, если для передачи информации от человека к человеку требуется лишь усилие мысли, зачем человек в Вашем Мире имеет глаза, рот и уши?
- Это отличный вопрос. Один из тех твоих вопросов, на которые я пока отвечать не буду. Но обещаю ответить позже. Сейчас у нас обоих достаточно новой информации, чтобы пожить с ней некоторое время прежде, чем идти дальше.
На этом разговор был окончен.
Альберт получил очередную порцию новых сведений для понимания и принятия, также перед ним встала дополнительная задача - научиться смотреть вокруг себя, не двигая головой. Поначалу Альберту такая возможность показалась чем-то фантастическим и одновременно невозможным. Искать предметы за пределами привычного зрительного тоннеля оказалось непросто.
Зато без дополнительных на то усилий он получил ответ на еще один давно тревоживший его вопрос. На протяжении всего общения с Вильямом сколько бы Альберт ни пытался заглянуть ему в глаза в разговоре, взгляды их ни разу не встретились. Альберт был уверен, что его собеседник глаз не отводил, но при этом глаза его смотрели словно куда-то сквозь Альберта. Знание о приеме визуальной информации непосредственно через Область Знания дало этому факту доступное объяснение.
В своем Мире Альберт мог бы с опаской отнестись к тому обстоятельству, что взгляды людей таинственным образом не встречаются, но здесь никакого испуга не чувствовал. Вильям сказал Альберту, еще раньше и по другому поводу, что проявление эмоций, будь то испуг или радость - доступно лишь людям, обладающим достаточным для этого количеством энергии; и что по этой причине сам Альберт еще долго ничего такого не почувствует. И Альберт, действительно, напуган не был. С самого своего появления в новом для него пространстве.
Сны (Вне Сна)
Последнее время Альберт свободно перемещался по всему дому, и видел, что дома Вильям почти не появляется, а заходит, скорее, чтобы навестить самого Альберта и передать ему какой-то новый набор сведений, или даже обменяться этим сведениями. В беседах Вильям стал чаще расспрашивать своего гостя про его Мир. И, получая подробные ответы, уже скоро Вильям стал не просто рассказывать про то пространство, где сейчас пребывали оба собеседника, но и строить аналогии с Миром Альберта.
На этот раз Вильям не дал много времени своему гостю, чтобы как следует обдумать информацию о существовании Области Знания и научится принимать визуальную информацию, фокусируясь на любом направлении вокруг головы без того, чтобы это направление было непосредственно перед глазами. При следующем своем визите Вильям начал разговор, как это нередко бывало, без долгих вступлений:
- Следующая задача, которая стоит сейчас перед тобой - это формирование визуального тела и одновременно приобретение навыка управления собственной Мантрой. Визуальное тело понадобится тебе, если ты планируешь взаимодействовать не только со мной, но и с другими людьми в Первичном Мире. Здесь мне бы, возможно, стоило спросить тебя самого про твои дальнейшие планы, насколько это нужно тебе, и чуть позже мы это непременно обсудим. Но здесь есть важный нюанс. О котором тебе нужно знать. Формирование визуального тела в твоем случае - это следствие приобретения возможности управления собственной Мантрой и собственной энергией. Самостоятельного управления. А такому управлению тебе нужно будет научиться, если ты хочешь жить. Сейчас ты используешь мою энергию, и это временное положение дел, которое нужно постепенно менять.
Как именно тебе сформировать визуальное тело, я смогу рассказать тебе. Но в процессе обучения от тебя потребуются серьезные усилия. Если помнишь, изначально мы встретились именно на моем семинаре, где я как раз рассказывал о первых шагах при возвращении в Первичный Мир. Хотя ты, скорее всего, мало что мог услышать и тем более понять.
- Я помню некоторые вещи. Только очень странный семинар: для одного человека, который непонятно, как туда попал.
- На семинаре ты был не один. Там было еще несколько таких же, как ты, бестелесных созданий, которым по тем или иным причинам требовалось вернуться в нормальный Мир. Хотя и не совсем таких же. Все они были уже отчасти подготовлены к такому разговору, и все они когда-то уже находились в Первичном Мире.
- Я что, действительно, был там не один?
- Просто не видел окружающих. Только меня. Потому что визуальное тело было только у меня. Я обращался сразу к нескольким людям. Тебя это не смутило?
- Смутило. Но я думал, может, ты репетируешь что-то, какую-то речь... По правде говоря, я тогда, действительно, слабо соображал.
- Не важно. К теме этого семинара мы скоро вернемся. И до того тебе нужно будет подумать о твоих дальнейших планах здесь или где бы то ни было еще. Человек должен отдавать себе отчет о том, к чему стремится. Ему не дано понимать конечный пункт своего пути, но промежуточные он должен знать. Это является основным постулатом контроля энергии. Человек может существовать, только когда существует его цель и стремление к ней. Как только человек оставляет свои цели, смерть начинает присматриваться к нему.
Однако сейчас я хочу, чтобы ты рассказал мне еще кое-что.
На многие свои открытия, неожиданные для тебя открытия, ты реагируешь с удивлением. Насколько, конечно, оно доступно тебе с точки зрения сильно ограниченного запаса энергии. Ты переспрашиваешь, уточняешь и иногда даже проверяешь. Как это было, к примеру, когда я рассказал тебе про возможности твоего зрения. Наблюдая за тобой, я прихожу к выводу, что твое сознание... скажем, имеет здоровую склонность к сопротивлению новому. А это есть не что иное, как стремление сознания функционировать в рамках теста Мантры.
Но один момент мне хочется выяснить подробнее. Ты сопротивляешься многим нюансам, но сам факт твоего пребывания в абсолютно другой реальности, пусть даже несколько напоминающей твою старую, ты принял относительно спокойно. Так кажется со стороны. Я допускаю, что под этим кажущимся спокойствием, вероятно, присутствует определенная проделанная тобой работа. Но в целом, пусть со многими оговорками, ты ведешь себя так, будто для тебя нормально попадать в другие пространства.
Вильям замолчал, давая Альберту слово. Тот, однако, пока не понимал, о чем шла речь.
К примеру, во время нашего общения ты рассказал мне кое-что про свой Мир. Не много. Но уже этих сведений мне достаточно, чтобы понять: попади я туда без какой-либо подготовки, я бы вряд ли справился с этим.
- Вильям, у меня не было никакой подготовки. Ты же сам подтвердил, я не из этого Мира. Даже я этого не знал наверняка, ты мне так сказал.
- Твое сознание, возможно, не знает, как попасть сюда, но оно обладает достаточным запасом гибкости, чтобы принять факт пребывания в чужом пространстве. Это не просто так. И та сила или люди, которые выбросили тебя сюда, с большой долей вероятности принимали во внимание этот запас гибкости. Если бы они хотели уничтожить тебя, ты бы оказался где угодно, но не на моем семинаре. Ты должен понимать это. И твое энергетическое тело знает, как не умереть здесь в первые секунды. Ты знаешь, как продержаться в чужом Мире определенный период времени. Откуда?
- Вильям, честное слово...
- Подобный навык для человека из моего Мира требует длительной подготовки с изменениями на уровне энергетического тела. И это только для того, чтобы, меняя собственную Мантру, проникать в Мир человека, чья Мантра уже отличается от коллективной. А ты почти свободно появился здесь, из совершенно другого Мира, не умер и, если все пойдет нормально, скоро появишься в облике обычного человека. Как?
Альберт вновь почувствовал тревогу. И не столько из-за настойчивости Вильяма, сколько из-за понимания, что Вильям, вероятно, снова может быть прав. Только прав в соответствии с какой-то своей логикой и знаниями, Альберту недоступными.
- Вильям, я с удовольствием рассказал бы все, что знаю по этому поводу. Если бы знал. Тебе, безусловно, виднее, нормально ли то, что я не умер здесь в первые минуты, или это какой-то из ряда вон выходящий поступок. Но в своем Мире я был обыкновенным человеком. Без каких-либо специальных подготовок по высадке в других пространствах.
- Ты несколько раз говорил, что чувствуешь себя "как во сне". Где это?
- Это просто выражение, - с ходу парировал Альберт, и понял, что соврал. Тут же переключился на более серьезный лад, - В моем Мире человек ест и спит. Это необходимо для поддержания физического тела в здоровом состоянии. Про прием пищи я рассказывал. А когда человек спит, он находится во сне...
Вильям внимательно слушал, но информации явно было недостаточно.
- Раз в сутки - условно - человек ложится спать. Примерно на восемь часов. В этот период физическое тело человека становится пассивным, процессы замедляются - сердцебиение, ток крови, дыхание. Тело отдыхает.
- И почему ты здесь "как во сне"? Чувствуешь, что отдыхаешь?
- Нет, дело не в этом. Когда человек спит, его сознание прерывается. Человек видит сны. Сон - это определенный визуальный ряд или действие, в котором человек принимает участие. Но не осознанно. То есть действиями своими практически не руководит.
- То есть ты останавливаешься где-нибудь, засыпаешь...
- Скорее, ложишься или хотя бы надо сесть.
- Ок, ложишься, и что происходит дальше?
Альберт понял, что рассказывать о многих явлениях гораздо сложнее, нежели просто знать о них.
- Дальше восприятие окружающего Мира прекращается. Человек засыпает. И далее он либо не воспринимает ничего, либо воспринимает то, что происходит во сне.
- Я не совсем понимаю. Человек внезапно оказывается в другом месте?
- Его физическое тело остается там, где человек лег спать. Ну а дальше... существует несколько точек зрения. Наиболее распространенная заключается в том, что сон - это результат активности человеческого мозга. То есть человек просматривает нечто вроде фильма. Есть другая точка зрения, что какая-то часть человека в период сна покидает физическое тело и оказывается в другом месте...
Это только теория. Тем не менее, когда я попал сюда, я посчитал, что просто вижу затянутый сон...
- Можешь рассказать подробнее?
- Попытаюсь. Научная точка зрения, как я уже сказал, говорит, что сон - это внутренний процесс человеческого мозга, одно из его состояний, порождающее... что-то вроде галлюцинаций. Во сне человек видит что-то, делает что-то, но все это - иллюзия, не имеющая отражения в реальности.
Я не могу судить о том, насколько это верно, но, кажется, сама наука давно в такой подход не верит. Во-первых, строится он на отрицании всего, что нельзя потрогать, проверить или доказать. То есть человеческое тело потрогать можно, можно даже потрогать мозг человека, значит, они существуют. То, что происходило во сне, никто, кроме спящего человека, не видел, и не трогал. Значит, этого не было. А во-вторых, сама наука постоянно делает шаги вперед, познавая и доказывая те явления, которые еще вчера проверить было тоже невозможно.
Как бы там ни было, такой подход считается... общепринятым. Или, выражаясь точнее, его, как основу, преподносят человеку при обучении в детстве.
Другой подход основывается на том, что человек - это не только его физическое тело. И когда человек засыпает, некая его часть покидает физическое тело, отправляясь в путешествие по снам. Кто-то называет эту часть душой. Что опять же не несет под собой никакой конкретики.
Вильям внимательно слушал.
...об этой точке зрения тоже знаний практически нет. Видимо, по двум причинам. Во сне человек действует неосознанно, то есть без прямой привязки к той логике и помыслам, которыми руководствуется в физическом мире. И, просыпаясь, человек может вообще не помнить своих снов, или помнить их частично. Как правило, запоминаются отрывки тех снов, которые человек видел непосредственно перед пробуждением.
Я, по правде говоря, не большой специалист в этом вопросе. Рассказал так, как я это знаю.
- Ты говоришь, во сне человек действует неосознанно. Но здесь ты действуешь разумно. За исключением, конечно, твоего решения пойти прогуляться вокруг дома. Почему же ты все-таки остановился на том, что находишься во сне?
Альберт замялся...
- Ну, вообще, я слышал, что есть люди, способные проникать в сон в сознании. Просто их мало, и так, на улице, с ними особо не пообщаешься. Во всяком случае, я не задавался такой целью. Тем не менее, я слышал о них и о самом факте существования осознанных сновидений. Когда я оказался здесь, и понял, что, скорее всего, жив, я решил, что столкнулся как раз с чем-то наподобие сна. Осознанного или неосознанного - это на тот момент не играло никакой роли.
...Я оказался там, где оказался, и вынужден был действовать, исходя из окружающих обстоятельств. И мой разум автоматом выстроил себе именно то объяснение, которое позволило ему поддержать хоть какой-то порядок. Так бывает. Поэтому если ты предположил, что я дурачу тебя все это время, это точно не так.
Вильям некоторое время молчал, Альберт, в свою очередь, тоже не знал, что еще рассказать. Опасаясь додумать что-то за собеседника, он решил дождаться ответной реплики. Через минуту Вильям нарушил молчание:
- Когда-то я рассказывал тебе, что в этом пространстве человек к тридцати годам покидает Коллективный Мир, теряя визуальное тело и переходя в Мир собственный. При этом все вокруг в Первичном Мире считают постепенное исчезновение человека смертью. Все, кроме самого исчезающего, которому его собственная Мантра диктует иное мнение. Ты удивлялся, так как на первый взгляд такой трюк Мантры кажется невозможным, особенно в рамках целого Мира.
Но сейчас ты рассказываешь мне про свой Мир, и я вижу, что Мантра, его выстраивающая, при всех ее отличиях имеет то же неотвратимое и усыпляющее действие. Люди в твоем Мире имеют уникальную возможность совершенно естественным способом, через сон, менять частоту своей Мантры, собирая вокруг себя любые мыслимые Миры из доступного вам диапазона. Такая возможность, насколько я понял из твоих слов, предусмотрена природой в каждом человеке. Более того, каждый человек просто вынужден ложиться спать каждый день.
Но что я вижу сейчас? Ты, человек, как ты сам говорил, обычный для своего Мира, то есть со средними или пусть даже чуть большим или меньшим набором знаний; человек, которому доступна информация о возможностях этого состояния - сна; - за всю свою жизнь даже не попытался этими возможностями воспользоваться. И сейчас, вместо того, чтобы появиться здесь во всеоружии и рассказывать мне о способах посещения и адаптации в других Мирах, ты сообщаешь, что существует какая-то научная или общепринятая точка зрения о том, что сон - это просто фильм, порождаемый деятельностью одного из внутренних органов физического тела. То есть все или большинство людей в твоем Мире знают, что состояние сна имеет глобальный потенциал для развития человечества, но предпочитают не считаться с этим фактом? И при этом каждый день спят по восемь часов и видят неосознанные сны, забывая их по утрам? День за днем?
Согласись, любому здравомыслящему человеку такое положение дел покажется алогичным и неправдоподобным!
Ну, да. Так оно и было. В том виде, в котором Вильям перефразировал рассказ Альберта, ничего при этом не добавив и переиначив, факты выглядели предельно странно. Только Альберт успел занять оборонительную позицию по вопросу своего непредвиденного попадания в этот Мир, как Вильям развернул суть разговора на триста шестьдесят градусов, вновь застав Альберта врасплох. Альберт готов был поклясться, что подготовить сценарий этого диалога заранее было невозможно.
Любому, - продолжил Вильям, - Но только если он сам не находится под воздействием той же Мантры. Понимаешь, о чем я? Именно в тексте Мантры, выстраивающей твой Мир, указано, что сны - это просто сны. Не более чем отдых для физического тела. И, вопреки тому, что любое, даже поверхностное, изучение вопроса показывает обратное, разум человека слепо руководствуется лишь текстом Мантры.
...Здесь такого явления, как сон, не существует, и Мантра никогда не отступает от обитателей Мира. Но, как показывает твой пример, даже если бы сон был доступен в этом Мире, совсем не факт, что это обеспечило бы какой-то прорыв в развитии человечества.
Альберт не решился комментировать ход мысли лектора, в очередной раз восхищаясь его способностью смотреть на вещи под другим углом. После короткого молчания, будто вновь пролистав в себе полученную информацию, Вильям подытожил:
Собственно, феномен сна, видимо, и есть то, о чем я хотел узнать. Для меня твой рассказ содержит полезные сведения, которые кое-что проясняют в возможностях твоего энергетического тела. А для тебя это яркий пример гипнотического действия Мантры. Там, где Мантра не имеет постоянного осознанного контроля со стороны человека, так бывает. Поэтому если ты предположил, что я дурачу тебя все это время, - это точно не так ;)
Сила со стороны (Вне Сна)
С того дня, когда Вильям рассказал о возможностях восприятия зрительной информации, очередной раз шокировав своего гостя, Альберта практически не покидала мысль о том, что он может и должен видеть предметы у себя за спиной. Впрочем, мысль эта жила сама по себе, а реальные зрительные возможности сами по себе. Видеть предметы позади себя не получалось.
Достаточно быстро Альберт перестал думать, что все появится само по себе, и решил помочь своему зрению открыться полностью. Придуманное упражнение заключалось в следующем. Альберт брал определенный предмет - в роли предмета первоначально он избрал небольшую невзрачную вазу, стоявшую в центре стола, - внимательно рассматривал его со всех сторон, ставил на место, отворачивался и, воспроизводя предмет в своей памяти, старался найти его за пределами доступного "поля зрения". Потратив на это упражнение значительное количество времени и досконально запомнив, как выглядят ваза со стола, старинный стул, разноцветная подушка и непонятного назначения тяжелый предмет, напоминающий фигурку коровы о шести ногах, Альберт решил усложнить упражнение.
Сидя на стуле, он долгое время смотрел перед собой, стараясь запомнить максимальное количество деталей картины перед ним: предметы, их размеры, расположение. После поворачивал стул на сто восемьдесят градусов, и пытался увидеть всю картину разом. В результате вскоре Альберт и вовсе перестал понимать, вспоминает ли он увиденное, отворачиваясь, либо видит его заново, чего и добивался. Впрочем, простая проверка расставила все по местам: куда бы Альберт потом не поворачивался, за спиной он мог "видеть" лишь то, к чему до того долго присматривался.
Будучи вновь недоволен результатами, Альберт полностью сменил тактику. Удерживая голову прямо, он выбирал какой-либо объект в пределах "поля зрения" на границе доступного и пытался фокусировать внимание на нем так, чтобы уловить все его детали. Альберт терпеливо проводил за этим занятием длительные отрезки времени, пытаясь таким образом расширить "поле зрения". В какие-то моменты ему казалось, что поле поддается. Однако разработав простой способ проверки действенности и этого метода, Альберт снова был вынужден зафиксировать фиаско.
Он решил непременно обсудить этот момент с Вильямом, но при следующей с ним встрече начал разговор с другого беспокоящего его вопроса:
- Вильям, может ли быть такое, что я уснул и попал сюда?
- Что-то подобное уже случалось?
- Нет.
- Ты рассказывал, что попаданию сюда предшествовал ряд экстраординарных событий... Так всегда бывает, когда засыпаешь?
- Нет, но... может, эти события не связаны...
- Тогда вынужден огорчить тебя: думаю, что ты не уснул, когда попал сюда.
Сравнение твоего здесь пребывания со сном, конечно, не бессмысленно. Если моя точка зрения верна, сон в твоем Мире является неконтролируемым изменением частоты твоей Мантры. За счет этого человек во сне оказывается в тех Мирах, которые собирает его Мантра на новых частотах. Но сон - это естественное состояние для твоего Мира, и оно, наверняка, предполагало возможность возврата частоты Мантры к той, что твоему Миру соответствует. Ты же спал каждый день. Значит, как-то возвращался из сна? Расскажи, как ты это делал?
- Я просыпался, когда высплюсь, то есть когда физическое тело получит необходимый отдых, или по будильнику: когда тело услышит определенный сигнал, назначенный мной же на определенное время суток. Или когда меня кто-то будит: трогает за руку или говорит что-то, или опять же посторонние звуки. То есть была постоянная связь с физическим телом.
- Вернуться по желанию ты не мог?
- Нет, я говорил, в снах нет сознательных действий.
- И нет никаких факторов, которые могли бы вынудить тебя к скорому возврату? К примеру, ты узнал бы что-то чрезвычайно важное для тебя? Или к бегству? Какая-то опасность?
- Да, опасность! Страх событий, происходящих во сне, может вынудить человека проснуться.
- То есть определенный контроль сна все-таки имел место?
- Наверное, да. Где-то глубоко, на уровне инстинктов.
- Хорошо. Итак, сон в твоем Мире есть естественное и даже отчасти контролируемое изменение частоты Мантры. Исходя из этого, твой вопрос, мог ли ты попасть сюда, неудачно уснув, можно переформулировать так: является ли твое попадание сюда естественным и контролируемым? Естественным - точно нет. А вот, контролируемым ли, не знаю... Впрочем... это можно проверить.
Вильям уставился на Альберта и какое-то время внимательно смотрел на него, будто что-то обдумывая. Через несколько секунд Альберт, опомнившись, первым прервал молчание:
- Так, стоп, пугать меня не надо, мы это уже проходили. Одна прогулка чего стоила. Я бы точно проснулся!
- Как знаешь. Впрочем, пугать тебя, действительно, смысла нет, несмотря на то, что это могло бы быть забавным развлечением для нас обоих. Все дело, раз уж мы определили такой термин, в естественности твоего здесь пребывания.
Каждому существу доступен только определенный диапазон частот, в котором может варьироваться транслируемая им Мантра. Это обусловлено характеристиками энергетического тела, с которыми существо определенного вида появляется на свет. В том числе человек. К примеру, человек, рождающийся здесь, как правило, использует лишь незначительную часть предусмотренного диапазона даже с учетом постепенного изменения Мантры после двадцати лет. Редкие люди могут направленно изменять частоту своей Мантры в рамках всего возможного для них диапазона. И это умение не рождается с человеком. И, наконец, лишь единицы из них находят возможность расширения диапазона.
Поэтому существо, рожденное человеком, даже обладая способностью управления частотой своей Мантры, не сможет превратить себя в существо другого вида. Только, расширив доступный ему диапазон. А такое существо уже неверно было бы называть просто человеком.
Так вот, естественность... Мантра, выстраивающая этот Мир, находится на недоступной тебе частоте. Несмотря на определенное сходство в текстах Мантры твоего Мира и Коллективной Мантры этого Мира, ты существо другого диапазона. Я знаю это, так как вижу твое энергетическое тело. Оказаться здесь естественным путем - уснув, заболев или ошибочно выпив неправильные таблетки, - ты не мог.
Твое энергетическое тело может существовать здесь, здесь оно меняется, и в теории со временем частота Мантры этого Мира может стать доступна для тебя полностью, но появление здесь тебе мог обеспечить только чрезвычайно сильный проводник. Я мог бы предположить, что перемещение инициировал ты сам. И одно время у меня были подобные мысли. Но они были ошибочны.
Когда-то ты спросил меня, вернешься ли ты в свой мир, если перестроить твою Мантру обратно. Тогда я дал тебе лишь короткий ответ, сейчас ты готов к пояснениям. Эти пояснения не прибавят тебе уверенности в том, что ты сможешь вернуться в Мир, откуда пришел. Но рекомендую выслушать их. Поскольку трезвость мышления сейчас - твоя единственная опора. Что скажешь?
- Скажу, что ответ ты уже дал, вреда от пояснений не будет.
- Верно, зато будет польза. Диапазон, в котором находится частота Мантры, выстраивающей твой Мир, тебе также не доступен. Я не знаю, где находится этот диапазон и где он должен находиться. Я не знаю, существует ли он вообще, так как все подтверждения его существования - это твоя память и стремление твоего энергетического тела транслировать Мантру на частоте, выбивающейся из доступного диапазона. Если не перестраивать твою Мантру на Коллективную частоту этого Мира, ты вмиг истратишь остаток своей энергии на поддержание вокруг себя несуществующего Мира. Это будет означать исчезновение твоего существа и вместе с ним твоего индивидуального самосознания.
- То есть мою смерть?
- Именно. Поэтому, как я уже говорил, вопрос твоей адаптации в этом Мире, хотя бы частичной, - это вопрос продолжения твоего существования вообще.
Итак, мы общаемся достаточно долго, и я не вижу в тебе человека, способного самостоятельно провернуть такой трюк со своим энергетически телом. Трюк, позволяющий оказаться в Мире другого диапазона частоты Мантры без наличия навыков существования в этом Мире и без возможности вернуться обратно. Это во-первых. Во-вторых, даже при наличии возможности сжечь все мосты для возврата в свой Мир, нет никакого смысла делать это. И, в-третьих, события, предшествующие твоему исчезновению из своего Мира... имеют определенную логическую последовательность, которая напоминает мне кое-что. На основании этого пока предположим, что сила, инициировавшая твое перемещение с полным отмиранием твоего старого Мира, имела внешний характер.
- Вильям, я же сразу сказал, что понятия не имею о том, как оказался здесь. Стоило ли так глубоко копать...
- Соответственно, сила была со стороны. А этот факт тоже имеет свои плюсы. Можешь ли ты их озвучить?
- Пока нет.
- Эта сила, исходила ли она от человека, от другого существа, либо от Высшего Разума непосредственно, - не имела цели убить тебя. В противном случае, тебя бы уже не существовало. А значит, цель была другая. Но первое, что тебе следует принять, как есть, и не забывать ни на секунду - это то, что цель была. То, что инициировало твое перемещение, имеет на тебя свои планы, и с большой долей вероятности эти планы не ограничиваются твоим попаданием сюда только ради самого попадания.
Альберт почувствовал себя нехорошо. Несмотря на то, что угроза никуда не исчезала, сейчас она будто заявила о себе с новой силой.
- Я в опасности? - вырвалось у Альберта. Вопрос поставил Вильяма в тупик.
- Ты находишься в чужом для себя Мире, без тела, возможности вернуться и без малейшего контроля над ситуацией. В какой момент со времени появления здесь ты почувствовал себя в безопасности?
Не пытайся вспомнить, вопрос риторический.
Я просил тебя подумать о том, как ты видишь свое ближайшее будущее и что собираешься делать. Концептуально. Давай побеседуем об этом.
Несмотря на то, что просьба, а точнее, рекомендация Вильяма, данная им в прошлой беседе, прозвучала несколько размыто, Альберт отнесся к ней самым внимательным образом. Размышления о том, как будет развиваться жизнь в новых реалиях, не покидали его с того периода, когда образовавшаяся при попадании в новый Мир тишина в голове постепенно стала преобразовываться в привычный поток мыслей. Поток мыслей все еще был значительно менее громоздким и более управляемым, но, как и в Мире Альберта, постепенно начинал жить собственной жизнью.
С полученной от Вильяма рекомендацией для Альберта настал удобный момент структурировать и подытожить все, что так или иначе копилось в его голове последнее время.
Углубившись в детали своего текущего положения, он вывел три важных для себя тезиса. Во-первых, он был не свободен. Это умозаключение лежало на поверхности, но его анализ привел к другому, совершенно свежему, выводу. Здесь Альберт, несмотря на большое количество ограничений, обладал не намного меньшей свободой, нежели там, откуда явился. Имеющиеся ограничения компенсировались недоступными ранее, судя по воспоминаниям Альберта, плавностью, или, правильнее сказать, незамутненностью мышления и своеобразной легкостью ощущений, которую Альберт объяснил себе отсутствием физического тела. За неимением других объяснений это выглядело наиболее разумным.
Несвобода здесь не ощущалась принципиально сильнее, чем там, откуда пришел Альберт. Скорее, она состояла из других ограничений. И одно из них Альберт вывел во второй тезис: ему по-прежнему не хватало информации, чтобы планировать себя даже на короткий отрезок времени вперед. Подумав подольше, Альберт решил незначительно второй тезис перефразировать. Информации не хватало на то, чтобы планировать себя на длительные периоды. Ближайшие цели все же были доступны для понимания.
Единственным для Альберта источником информации, помимо окружающего пространства, в то время выступал его новый знакомый, обладающий существенным объемом специфических знаний. Несмотря на реплики Вильяма о том, что он не понимает, как и почему его гость попал в это пространство, Альберт чувствовал, что имеющегося запаса знаний Вильяма хватит на то, чтобы подобраться к разгадке максимально близко. Альберт понимал, что многие интересующие его вопросы он еще не задал, руководствуясь желанием сохранить остатки своей психики. И это понимание поддерживало надежду. Сейчас Альберт подошел к тому, чтобы подробнее обсудить с Вильямом давно интересовавший его вопрос: в чем, собственно, заключается ремесло Вильяма. Альберт не был уверен в том, сам ли он пришел к такому решению, либо его умело спровоцировал сам Вильям некоторыми недосказанными репликами. Тем не менее, он понимал, что следующие шаги вперед без этой информации будут затруднительны.
Третий тезис. Исходя из существенных ограничений в возможностях Альберта, все ближайшие планы аккуратно укладывались в необходимость продолжения адаптации в этом Мире. Других вариантов либо не существовало, либо Альберт их не находил.
Когда Вильям предложил побеседовать на предмет планов Альберта на будущее, Альберт выдал все три тезиса, приправив их краткими пояснениями. Вильям выслушал внимательно, но будто без особого интереса, поблагодарил собеседника и... попытался, было, перевести разговор на другую тему.
- Мы же собирались обсудить мои планы, - остановил его Альберт, - Я что-то сделал неправильно?
- Ты сделал все правильно. Но обсуждать здесь нечего. Подведение черты под частью пройденного пути позволяет высвободить энергию из своего прошлого, чтобы направить ее на будущее. Эта энергия скоро понадобится тебе.
Что касается твоих планов, они не являются секретом для нас обоих. Но решение продолжить действовать в этом Мире, даже при отсутствии видимых альтернатив, должно было стать твоим решением. Ты должен был выстроить под ним четкий фундамент. Иначе по ходу дальнейшего пути это решение давало бы трещины, и ты был бы вынужден тратить энергию на его постоянную реставрацию. Такой возможности у тебя не будет.
- А что насчет той силы, которая переместила меня сюда?
- А что насчет нее?
- Она вернется за мной?
- Я могу только догадываться об этом. А вот ты можешь найти в себе более точный ответ.
- Как это?
- Не показывай себя глупее, чем есть на самом деле. Это вопрос из той же области, что и тот, с которым ты не мог справиться, находясь в своем Мире. Ответ на него должен быть доступен тебе; но в тексте Мантры и, соответственно, в твоем сознании он отсутствует. Слушай себя внимательно. И ты получишь ответ.
А пока твоя задача - научиться жить здесь на собственной энергии. Кстати, как твои успехи в расширении своего "поля зрения"?
- Пока никак. Я придумал два способа расшевелить свою Область Знания для полноценного восприятия зрительной информации вокруг себя. Я запоминаю предметы и, поворачиваясь к ним спиной, воспроизвожу их через свою память. Вспоминаю эти предметы, чтобы заставить себя увидеть их.
Еще я пытаюсь фокусировать внимание на вещах, которые находятся на границе моего "поля зрения". На тех предметах, которые мне почти не видны из данного положения. Это все, что я смог придумать, и этим упражнениям я честно уделял много времени. К сожалению, результата пока нет.
- Результат есть. Ты не ленив, ты используешь свой ум, и ты нацелен достичь то, к чему стремишься.
- Я имею в виду восприятие зрительной информации. Мои возможности не изменились.
- Это не страшно. Твоя Мантра не изменится по одной команде, инициированной сознанием. Это длительная работа. Разве для тебя это новость?
- Я думал, может, ты знаешь более эффективный способ. Твои советы, как мне двигаться, или как говорить, в свое время сильно помогли мне.
- Тогда ты не мог ни двигаться, ни говорить. А видеть ты можешь. Что еще я могу рассказать тебе про то, что ты и так умеешь? Делай то, что делаешь. Все получится.
Альберт не стал настаивать дальше, хотя и рассчитывал на то, что Вильям, как обычно, внесет свою лепту в упражнения.
Причиной небольшой паузы, возникшей в разговоре, послужило то, что Альберт продумывал, как лучше спросить Вильяма, чем же он занимается в свободное от дискуссий с Альбертом время. Как Альберт ни формулировал вопрос, тот получался либо невежливым, либо громоздким, либо вообще каким-то неопределенным.
- Впрочем, у меня есть способ помочь тебе, - неожиданно продолжил Вильям, - И в вопросе восприятия зрительной информации, и в остальных, уже подвластных тебе навыках.
Но это будет непростое упражнение.
Вильям замолчал в ожидании ответа, а Альберт все еще не спешил соглашаться, понимая при этом, что выбора у него, скорее всего, нет.
- А что за упражнение?
- Мы идем за пределы этого дома! - торжественно огласил свою идею Вильям, уже забыв, что ранее поинтересовался мнением Альберта на этот счет.
- Я помню, не так давно ты отправился гулять в одиночку, непринужденно импровизируя с маршрутом и не задумываясь о возможных последствиях. А сейчас ты с трудом справился с желанием сбежать из комнаты при одной только мысли о повторении эксперимента. Ты собираешься просидеть здесь в заточении всю жизнь?
- Ты будешь сопровождать меня, да?
- Разумеется, я буду страховать тебя. Более того, я уверен, что ты готов к этому. Так что в целом тебе не стоит ни о чем беспокоиться. Завтра в это же время я снова буду здесь, и мы отправимся. Твоя задача - до этого времени не растратить на страх всю свою энергию.
- Вильям, у меня есть еще вопросы к тебе, - невпопад начал Альберт, - Когда-то ты говорил про людей, которых возвращают сюда из их собственных Миров, куда они уходят при перестроении Мантры. Этих людей в Первичном Мире считают умершими...
- Я? Возможно.
- Ну, я хотел спросить. Ты же не совсем врач, да?
Прогулка (Вне Сна)
Как Вильям и обещал, на следующий день в определенное время, он был на месте. К этому моменту Альберт уже успел успокоить себя насчет предстоящего приключения, однако Вильям нарушил шаткое спокойствие сразу, как только начал давать вводные инструкции. Короткие, но емкие:
- Во время прогулки ты будешь постоянно видеть меня рядом. Что бы ни случилось, я буду рядом. Ничему из того, что ты увидишь, удивляться нельзя. Ничего из того, что удивит тебя, не должно тебя напугать. Как только почувствуешь первое приближение страха, фокусируй внимание на мне. Если ты не успеешь сделать это, ты можешь умереть. Фокусировать внимание можно только на мне, на все остальное ты должен смотреть рассеянным взглядом.
Считай, что ты находишься во сне, из которого нет выхода, и не допускай к увиденному никакого другого отношения. И главное - никаких разговоров, ни одного слова. Только наблюдение.
Несмотря на то, что инструкция была произнесена очень быстро, Альберт понял ее предельно четко, словно информация была помещена в самый центр его сознания уже обдуманной, а Вильям лишь повторил то, что и так уже находилось в уме Альберта.
Не успел Альберт ответить что-либо, как Вильям открыл дверь и непонятным Альберту образом вытолкал его наружу, сам оказавшись позади. С этого момента события стали происходить на другом для Альберта уровне восприятия. Он почувствовал состояние предельной концентрации, при котором Мир вокруг будто переключили на более насыщенные краски. Альберт был собран, его мышление - быстрым, почти мгновенным, но спокойным.
Уже в следующую секунду Альберт рефлекторно сделал шаг назад, наткнувшись на Вильяма, и только дарованное концентрацией равновесие мыслей позволило ему замедлить появление испуга: перед ним были совсем не те улица и вид, которые он наблюдал при прошлой прогулке, и которые готов был увидеть сейчас.
Неожиданно для себя Альберт отложил на потом анализ причин таких различий, и настроил себя на наблюдение. Хотя эти действия и не являлись плодом сознательных решений Альберта в полном смысле слова.
...Вильям пошел вперед небыстрым шагом, Альберт последовал за ним, с опаской посматривая на дорогу, в полотне которой чуть не утонул при прошлой прогулке. Дорога продолжала быть твердой. Ощущение сдавленности пространства, его чуждости, ставшее в прошлый раз первым сигналом беды, вновь имело место, однако рядом с Вильямом Альберту было несложно сохранять спокойствие.
Спутники прошли несколько длинных невысоких домов, на улице были люди, не обращавшие никакого внимания не только на Альберта, но и на Вильяма. Альберт снова заметил нейтральное бежевое свечение проходящих мимо прохожих. Свечение не воспринималось ни притягивающим внимание, ни агрессивным. У кого-то оно было более желтоватым, у кого-то более коричневым. На фоне прохожих Альберт обратил внимание, что Вильям обладал таким же свечением, даже более интенсивным. Хотя внутри дома Альберт не замечал его.
Свечения в самом себе Альберт не наблюдал ни внутри дома, ни вне его.
Вдоль дороги кое-где стояли легковые машины. Не что-то, отдаленно их напоминающее, а вполне нормальные автомобили, с очертаниями, похожими на очертания автомобилей в Мире Альберта. Возможно, чуть устаревших автомобилей. Альберт с интересом поглядывал на них, стараясь не вглядываться пристально, чтобы не нарушить данную Вильямом рекомендацию. Хотелось подойти ближе и заглянуть внутрь. Через некоторое время попыток угадать марку Альберт решил для себя, что точных аналогов увиденных авто он в своем Мире все же не замечал.
Люди были одеты так же, как и в Мире Альберта. А сам Альберт был одет так, как исчез из своей квартиры. Или как-то иначе?! Точно он вспомнить не мог, однако в этой одежде представлял себя вполне органично. Хотя и не понимал четко, зачем ему было сидеть у себя в квартире в узких ботинках из черной тонкой кожи.
Внезапно Вильям сбавил шаг, остановился и повернулся лицом к краю дороги. Этот маневр позволил Альберту оторваться от мыслей о ботинках и машинально взглянуть туда, куда смотрел Вильям.
Его взгляд был обращен во двор большого дома, стоящего чуть дальше от дороги, нежели другие дома на той же стороне улицы. Во дворе были деревья, которые встречались и вдоль улицы, и, похоже, детская площадка. На детской площадке находились несколько людей, взрослых, судя по росту, а в центре резвилось пятеро или шестеро детей - Альберт не смог посчитать точно, так как дети все время бегали вокруг друг друга и вокруг какой-то горки. Дети светились гораздо ярче, чем взрослые люди. Свечение было цветастым, как у увиденной в прошлый раз собаки, проглотившей радугу, и более неистовым, почти искрящимся. Альберта заворожило это зрелище. Яркие цвета будто жили и в детях, и вокруг них, перепрыгивая с одного ребенка на другого в то время, как дети играли в какую-то активную игру, прыгая и бегая друг возле друга. Цвета были не такими, как в Мире Альберта. Это были живые цвета. Внутри них было движение, движение яркости, оттенков. Несмотря на некоторое расстояние между площадкой, где играли дети, и Альбертом, он практически начал чувствовать эти цвета, будто они дотрагивались и до него при каждом перемещении. Цветные искры, переливающиеся через край, ощущались Альбертом почти телесно. Сначала мягко, после чуть настойчивее и вскоре стали обжигать. Альберт попытался отвернуться, но понял, что злоупотребил, надолго остановив взгляд на детях: притяжение искр не давало отвернуться от площадки. Альберт максимально расфокусировал взгляд, и обратил внимание, что несколько взрослых людей на площадке начинают оборачиваться в его сторону.
Искры стали жечь сильнее и откровенно враждебно. Альберт почувствовал страх, изо всех сил попытался перетащить взгляд на Вильяма - безуспешно, в этот же момент его силы стали таять необратимо быстро. На какую-то долю секунды он утратил самообладание, как внезапно перед ним лицом к лицу появился Вильям, закрыв собой детскую площадку и разорвав действие ярких цветов.
Простояв так несколько секунд, Вильям молча пошел дальше. За эти секунды Альберт вернул себе некоторое равновесие, и, не направляя на площадку более ни единого взгляда, также продолжил путь. Всю последующую дорогу он старался быть еще более собранным, чтобы не допускать похожих ошибок.
Пройдя еще пару более оживленных улиц и дважды свернув - так, что дорога в общей сложности, по субъективной оценке Альберта, заняла минут двадцать, - двое молчаливых людей оказались то ли в широком сквере, то ли на площади с редким зеленым насаждением. Площадь упиралась в красивое шестиэтажное здание, выглядевшее массивным из-за высоких этажей, разноуровневой крыши и крыльца с колоннами. На крыльцо вела широкая каменная лестница, на крыльце и лестнице стояло несколько человек.
Вероятно, музей или какое-нибудь госучреждение, - подумал Альберт.
- Это Университет, - сказал Вильям, - Здесь была лекция, на которой мы познакомились.