Астахов М: другие произведения.

Бд-9: Бдумки (11 июня +6)

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Литературные конкурсы на Litnet. Переходи и читай!
Конкурсы романов на Author.Today

Конкурс фантрассказа Блэк-Джек-20
Peклaмa
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Прочитал рассказ, расскажи о чем он автору


  
   Не удержался. Прочитал некоторые рассказы. Потом еще раз не удержался, написал о них, что подумалось.
   Читал, в основном, рассказы авторов, которые писали обзоры и нашли какие-то слова о моем творении.
  
      -- Skier, Джи Майк, Каракис Г., Каракис И., Леданика, Максимов Ю.В., Хаджинов А.А., Крокодилов М.
      -- Курбалесов, Редькин А., Сергеев Алекс, Чваков Димыч, Чернышева Ната
      -- Пражский И.И., Уткин А.А., Белянский П., Волошин В.В., Никитин Д.Н.
      -- Проскуряков Д., Сотников О., Сэй А., Семикова Л.А., Key Koree, Veronika, Белкина Мать
      -- Ефимов Н.С., Просвирнов А.Ю., Фомин М.С., Хэльга, Желунов Н.А., Fenix X X I
  
   Skier Бд-9: Анацефал
   Эмоции.
   Сначала интерес, а потом некоторое раздражение и легкое разочарование. Увы, я не проникся.
   Во время чтения.
   Не люблю я манифестов и обилия деклараций, а здесь их, на мой взгляд, зашкаливает. Так что скоро я поймал себя на том, что читаю через строчку. Язык приятный, легкий - это немного спасает.
   После оного.
   Как-то не захотелось мне задумываться о зарождении компьютерного разума. Много уже такого встречалось. О человеческих диссидентах тоже задуматься не потянуло, наверное, это уже следствие того, что рассказ не захватил.
  
  
   Джи Майк Бд-9: Почтальон
   Эмоции.
   Любопытство. Только это скорее любопытство от ума, а эмоции остались не затронуты.
   Во время чтения.
   Идея ментального общения через парсеки показалась смутно знакомой. Вспомнить откуда, правда, не удалось, поэтому спишем на шалости моего мозга.
   После оного.
   Остается ощущение правильного рассказа и уже из-за этого скучного. Есть две человеческие пары разделенные пространством - одна может общаться и ощущать близость, другая ограничена в общении редкими и дорогими телеграммами. В конце от пар остаются одинокие половинки, и естественно подается надежда их соединения. Главный герой обязан в силу профессии соблюдать полную бесстрастность, он всего лишь телефон. Конечно, он по доброте душевной не сдерживается и лезет с личными инициативами, куда не просят. В общем, все как и должно быть в правильном рассказе. К языку это, пожалуй, тоже относится - правильный язык.
  
  
   Каракис Г., Каракис И. Бд-9: Дворец Культуры с кривыми стенами...
   Эмоции.
   Ожидание. Я торопился читать, чтобы поскорее выяснить, что же будет дальше. Это значит, меня захватило, и судьба героев мне не была безразлична.
   Во время чтения.
   "Администратор" слегка царапнуло. Очень уж ассоциируется с министром-администратором из известно какого фильма. К тому же впечатление, что он главнее всех: правительства, банкиров, мафии.
   Уже в середине хотелось подсказать героям, чтобы собирали манатки и мотали к себе домой. Поэтому финал не был неожиданным.
   После оного.
   Возникло впечатление, что все мы инопланетяне, и других разумных на планете Земля нет. Хотя сорок лет намекают на исход избранного народа. А личное бессмертие намекает на исход не народа, а только инопланетян прибывших на Землю тысячи лет назад. Тогда, где местные жители?
   Почему-то осталось сильное желание выяснить, что это за конец света надвигается. Хотя, по сути, он не важен, его вообще можно из рассказа вычеркнуть. Из-за него остается смазанной причина всеобщей эвакуации. То ли от катастрофы бегут, то ли "мы оказались здесь лишними, и поэтому принято решение забрать всех нас на родную планету".
   Ну а смысл, вроде очевиден. В очередной раз неким рядовым представителям электората не нашлось места в ковчеге, и они остались за бортом. И с облегчением подумали, что это и к лучшему - как-нибудь, мол, перебьемся.
  
  
   Леданика Бд-9: Мама мыла раму
   Эмоции.
   Мне было весело. Такое шаловливое веселье. Здорово.
   Во время чтения.
   Мне было весело. А-а, это я уже в эмоциях говорил. Короче ничего не думал, пока читал. Значит, ничто меня в рассказе не отвлекало, и нигде не спотыкался.
   После оного.
   После чтения тоже мыслей нет. Есть воспоминания о нескольких приятных минутах проведенных за чтением. Да собственно, странно было бы, если бы легкий стеб над графоманской жаждой издаться, порождал глубокомысленные размышления.
   Кто и каким образом решает судьбу наших мечтаний я уловил. Не новость.
  
  
   Максимов Ю.В. Бд-9: У самого синего моря...
   Эмоции.
   Не буду утверждать, что захватило с первых строк и потащило за собой, но и не впустую. Несколько раз во время чтения менял объект сочувствия, то за "молодого господина" переживал, то за хозяина. Основной эмоциональный всплеск, как и положено, в финале, и главная мысль тоже окончательно оформляется там. Хорошо.
   Во время чтения.
   "Разные стороны скамейки" я воспринимаю совсем не как разные ее концы, а как сверху и снизу.
   Не удалось сложить пейзаж: "волны, ... врезаясь в камни у подножья скалы, на вершине которой стояла скамейка", "смотрел на бурлящее море перед собой", "Справа и слева высились поросшие лесом горы, окаймляя бухту", "Внизу шла набережная". Сидят наверху на скале, перед собой видят море (на уровне глаз), внизу волны врезаются в подножье и там же набережная.
   Четырнадцать раз! Я с лету прочитал четыре, и это было правдоподобно, и этого было бы достаточно.
   Не понял, почему "молодой господин" решил, что хозяин четырнадцать раз возвращается в прошлое, чтобы снова и снова отказать, - такой маньяк-садист. Допустим, молодой несколько подловат, но ведь не идиот, одержимый манией преследования. Лично я, прочитав, что встреча не первая, тут же предположил, что хозяин уже отправлял молодого (четырнадцать раз!) в прошлое, и каждый раз тот возвращался, заново натворив еще более худших дел. Вот хозяин и уперся.
   Правда, тогда была бы не стыковка - поскольку человек, отправленный в прошлое, имеет "память и опыт зрелого человека".
   После оного.
   Я осознал причину отказа хозяина вместе (одновременно) с персонажем рассказа - в финале, вот это хорошо. То есть, умом было понятно и раньше - как и "молодому господину". Да, чтобы изменить судьбу, надо измениться самому, но как и герою, мне казалось, что несчастья и понимание того, какие беды натворил, уже должны изменить героя. И лишь в финале пришло осознание - мало понять, что натворил, надо принять это и жить с тем, что произошло. Это и будет называться "изменился". Тогда, может быть, появится шанс на изменение судьбы.
   Возможно, меня привлекло в рассказе еще и то, что я недавно тоже сотворил рассказ о людях умеющих перемещаться в свое прошлое, и главная тема была похожа.
  
  
   Хаджинов А.А. БД-9: Случай в деревне
   Эмоции.
   Увы, почти на нуле. Оставил меня рассказ равнодушным, а жаль.
   Во время чтения.
   У меня вполне солидный опыт проживания в деревни, и он протестует, когда читаешь о подвалах в деревенской избе, да еще и со скрипучими подгнившими опорами. Ну, есть под полом пространство, так его и называют "пОдпол". Там можно на четвереньках лазить, или ползком. Погреб в доме делают, да, только все равно называют "пОдпол".
   "на сырой земле нагромождения мешков с картошкой" - моя околокрестьянская душа снова протестует. Не хранят картошку на сырой земле - сгниет-с. И в мешках не хранят - делают деревянный короб и туда засыпают, для еды отдельно, семенную отдельно. Еще могут отдельно мелочь и порезанную при копке - на корм свиньям. В общем, даже у рехнувшейся бабки должны сработать крестьянские рефлексы.
   "Взяв лежащий на земле металлический прут" - чего он там валялся? Может, бабка и гвозди в погребе хранила?
   После оного.
   А ведь история есть. Только сдается мне ее надо либо превращать в абсурд, либо, наоборот, надо лезть в мозги и делать психологически более достоверной. Ведь внутри рассказа спрятана куча перевертышей.
   Приехал к бабке - бабка хорошая, деда нет.
   Залез в погреб, нашел деда - бабка плохая, дед хороший.
   Получил по черепу, очнулся - бабка хорошая, дед плохой.
   Поймал деда, бабка с ружьем - бабка плохая, дед хороший.
   Схлопотал картечь, очнулся - дед все еще хороший, бабки нет.
   Убрался из деревни, задумался - кто же был хороший? Может, это дед мозги пудрил.
   А была ли бабка? А дед?
   Короче, Филип Дик вам в помощь.
  
  
   Крокодилов М. Бд-9: Ужас в музее Пржевальского
   Эмоции.
   Приятно было. Было приятно читать, приятно следить за развитием истории. Очень хорошо.
   Во время чтения.
   В одном месте тормознула непонятка с ветками: в начале - "Лес смотрит злобно, его голые ветви топорщатся", немного дальше - "тот же лес, он по прежнему закрылся от нас еловыми лапами". Голые ветки и еловые лапы мне не кажутся одним и тем же, если, конечно, здесь не спрятан хитрый авторский замысел. Кстати, ворд мне подсказывает, что "по-прежнему" надо через дефис.
   После оного.
   Нет здесь никакого перевертыша. Лучше я буду считать, что сработала магия музея Пржевальского. Подставил Вася доверчивого товарища.
  
  
   Курбалесов Бд-9: Город Бога
   Эмоции.
   Недоумение. Так и не смог понять, серьезно это или стеб. К финалу уверился, что все-таки стеб, но заключительные абзацы мою уверенность пошатнули, и я так и остался с недоумением.
   Во время чтения.
   Серьезно воспринять рассказ мешает нереальность происходящих событий. Не сами события, а обстановка, в которых они совершаются.
   Для того, чтобы было смешно, не хватило юмора, возможно в моем личном организме.
   Если это авторский подход, стиль, то это до меня тоже не дошло.
   После оного.
   А герои, смысл и подача, по сути, стебные. Вполне могла бы получиться пародия на многочисленных нф-пришельцев в образе человеческом.
  
  
   Редькин А. Бд-9: Человек, которого не била молния
   Эмоции.
   Читать было приятно.
   Во время чтения.
   Человек и его необычный друг. Необычность друга почувствовалась довольно рано, соответственно к концу уже ожидалось, что это не человек.
   С пассажем насчет подъездных запахов не согласен. Скорее, наоборот - у каждого подъезда свой запах и держатся они долго, иногда годами.
   Пыль в подъезде насторожила. Грязь - пожалуйста, и сколько угодно. Пыль? Впрочем, мир путаный, мир перекресток, может там и так. И забавно одновременное наличие пустых домов и бомжей (кажется, кто-то про это уже поминал).
   После оного.
   Все-таки мир не наш. Это мир, где не удивляются трехрогим собакам, где живут "почти обычные" люди - кто дождь предсказывает, кто, может, через стены ходит, кто еще чем-нибудь отличается. Видимо все они считают, что живут в своем привычном мире, там где и родились. А попав в другой мир, они не видят его отличий, особенностей, сразу становятся своими. Вспоминается финал Обмена разумов: "Все оказалось на своих местах. Жизнь шла заведенным чередом; отец пас крысиные стада, мать, как всегда, безмятежно несла яйца". Гад этот Шекли, ни одной нф идеи не пропустил, по всем успел проехаться.
   Но только ли об этом рассказ? Не знаю. Если там есть что-то еще, то я не уловил.
  
  
   Сергеев Алекс Заступники Земли
   Эмоции.
   Приготовился улыбаться - не вышло. Финал ошарашил полной не логичностью. В результате - отторжение.
   Во время чтения.
   Не могу я имя Ассасулий воспринять серьезно, все равно Васисуалий Лоханкин мерещится. Впрочем, весь рассказ написан как бы с юмором.
   После оного.
   Не понял я, над чем надо смеяться.
  
  
   Чваков Димыч Идефикс
   Эмоции.
   Читал с удовольствием, люблю фантасмагории.
   Во время чтения.
   Нет. Во время чтения ничего не отвлекало. Язык приятный, так что просто улыбался и следил за очередными пробуждениями героя.
   После оного.
   Основная мысль в рассказе подана на блюдце с голубой каемочкой, и даже два раза. "А, собственно, что толку в сбывшейся мечте?"
   На это можно ответить другим вопросом: "А что толку в несбывшейся?" Или предположить, что может тогда придет другая мечта, еще больше.
   Можно, короче, поговорить о мечтах, но только не в связи с рассказом. Не тот жанр, чтобы о высоком. Здесь скорее уместней рассуждать о мелких и глупых маниях, которые, однако, портят человеку жизнь более основательно, чем нереализованные мечты.
  
  
   Чернышева Ната Бд-9: Нарисуй Любовь
   Эмоции.
   Сработало. На мне сработало. Переживал за героиню, сочувствовал, ждал ее решения. Хорошо.
   Во время чтения.
   Только один момент. Я не знаю, что такое "кохлеарный имплант". Предполагаю, что он дал героине возможность слышать. Лучше бы пояснение прозвучало в рассказе, чтобы я не отвлекался, не гадал недоуменно - так слышит, или не слышит.
   После оного.
   Прекрасная городская сказка. Романтичная и добрая.
   Героиня из тех, кто не умеет долго помнить зла. Никому. Из тех, кто ищет причину несчастья и сломанной судьбы прежде всего в себе. Но и не дурочка и вполне способна разобраться в людях, даже сквозь пелену любви (еще одна слепота?). Такие не идут в монте-кристы.
   И поэтому неоднозначно звучит обещание нарисовать смерть. Чью смерть? Его смерть? Не верится. Свою смерть? Опять не верится - слишком сильна жажда жизни, умение несмотря ни на что радоваться жизненным мелочам, например, весеннему солнечному теплу. Так что? пустые слова? Угрозы сгоряча, не всерьез? Почему-то и эта версия мне не нравиться. Вот такая вот загадка.
  
  
   Пражский И.И. Бд-9: Союз Второсортных Писателей
   Эмоции.
   Забавно. Читалось с удовольствием.
   Во время чтения.
   Сюжет про Срамлета президента Гадского - просто великолепно.
   После оного.
   Еще раз про писателей. Еще раз стеб про третьесортных фантастов. Ну, о чем тут думать? Поулыбался, спасибо. А у четырехсортных писателей клуб любителей есть? Похоже, нет, судя по рассказу, все с третьего сорта начинается.
  
  
   Уткин А.А. Яблоко от яблони
   Эмоции.
   Написано хорошо, меня улыбало. И привычное легкое недоумение после прочтения рассказа.
   Во время чтения.
   Почти сплошной диалог, но мне это не мешает.
   После оного.
   Ожидал более законченного. Не в смысле законченного действия (библейская история известна), а в смысле какого-то завершения разговора братьев. Впрочем, кажется, автор любит обрывать свои истории, где ему захочется.
   Да и, вообще, ожидалось большего. Может потому, что мысли не шибко оригинальные. Ну, не пишут в книжках, как все на самом деле было. Ну, плюют в легендах и притчах на житейскую логику. Ну, похожи дети на родителей своих. Ну, ненавидим мы чаще всего не из-за того, что человек плохой, а из-за того, что ...
   А из-за чего? Рассказ подсовывает обманку: "А Каин ненавидел Авеля не столько из-за самоуверенности, сколько из-за того, что ему казалось, будто бы тот фанатик змея-искусителя". Мы думаем о нем плохо и потому ненавидим.
   Мы его ненавидим и потому думаем плохо.
   Что правильно?
   А может рассказ ни о чем и я просто все придумал.
  
  
   Белянский П. Бд-9: Дар
   Эмоции.
   Опять весело. И интересно, даже больше скажу, очень интересно. Понравилось.
   Во время чтения.
   Во время чтения я читал, не отвлекался. Поэтому, если какие блохи и есть, я их не заметил.
   После оного.
   Это, конечно, юмор, но именно юмор, а не стеб. И уже поэтому, рассказ достоин дополнительного бонуса. И еще один бонус за идею, весьма не глупую и совсем не смешную.
   Великий дар - как его воспримет обычный человек? Как им сможет распорядиться? Как страус спрячет голову в бетон? Решит, что рехнулся? Похвастается и получит от соседа в нос? Не в легком, юморном рассказе, конечно, искать ответ, но вопрос задан.
   Ну и финал, мне все-таки показался не дотянут. Удар в челюсть, как финальная точка - хорошо, но перед этим ударом чего-то не хватает.
  
  
   Волошин В.В. Кому не следует жить
   Эмоции.
   Напряженное внимание. Вот только напряженное, не из-за достоинств рассказа. Но все же, некоторый интерес был.
   Во время чтения.
   Я вот эпиграфы почти никогда не читаю, и их обилие меня всегда веселит.
   Сильно смущают совершенно лишние, ничего не добавляющие в рассказ слова: "профилирующего предмета", "риторически вполголоса", "разумные сроки" и т.д. Лично мне они показались не нужными.
   Вот такое тоже заставляет морщиться: "Давным-давно обида на систему, окружающую его, была настолько велика, что хотелось мстить". Т.е. когда-то давно обида была велика, потом уменьшилась, и теперь непрерывно хотелось мстить. Стала? Отомстить?
   Плохо короче написано.
   Кодировка цветов, тоже не показалась большой находкой.
   После оного.
   Проблема, как я ее понял, не нова - борьба свободы воли и судьбы. Судьба представлена неприятным типом-экспериментатором. А свобода воли, видимо в том, что герой сам не знает, чего хочет. Вернее он хочет сделать все поперек, лишь бы ни так, как нужно некому неприятному "почти богу", хотя их желания вначале и совпадали. Вот и становится не понятно - с судьбой герой борется, или с экспериментатором, или просто из вредности.
  
  
   Никитин Д.Н. Лопата Одиссея
   Эмоции.
   Интересно и грустно. Печальный рассказ.
   Во время чтения.
   Ничего особенного во время чтения не заметил, ничего не затормозило, не отвлекло.
   После оного.
   Утрирование, конечно. Вряд ли все так плохо. Я про образование и интерес к новому и далекому. Любопытство никуда не денется.
   Меня больше заинтересовало, почему космонавтика закончилась. Спутники еще летают - их уже так много, что на сотню другую лет хватит? У людей пропал интерес к дальним мирам? В рассказе ничего не сказано, а мне любопытно.
  
  
   Проскуряков Д. Бд-9: Алтарь Благодати
  
   Про тех кому не сидится на месте. Кому больше всех надо. Про тех дурачков, что не желают сидеть на жопе, разглядывать окружающие стены и судачить про проходящих мимо.
   Ну, а главное в рассказе то, что необходим механизм, который будет этих дурачков, добравшихся до крыши, спускать в унитаз.
   Написано, вроде неплохо, но вот подача мне, как то не очень. Или не подача? Не знаю, как это называется.
   Идет человек по лестнице, карабкается. Я к нему привык, подружился слегка. Потом человек достигает цели, остался последний шаг - пожертвовать собой (послужить отечеству, не жалея живота своего?), и тут начинается некое формальное собеседование, как некогда при вступление в комсомол. Хотя обоим собеседникам, совершенно понятно, что это лишь формальность. Спрашивающий знает, что пришедший отправиться в канализацию, а отвечающий абсолютно уверен, что его жертву примут.
   А дальше еще хуже. Кто-то с кем-то, или некто сам с собой, начинают вести беседу. Типа ты это зачем? Так для ихней же пользы, да и не я это, это сами они такие. А нужно эта беседа, чтобы читатель врубился в местную космологию - как здесь жизнь устроена.
   Ну и в финале мы возвращаемся к герою. Которого почти не обломало 20 тыс. лье по канализации, а че такого? Все что он понял, это то что наверху тоже козлы и ему всю жизнь врали. Вот и появился еще один желающий выбраться за стены. Здравствуйте, товарищ диссидент!
   Может в рассказе философия была, но я увидел политический памфлет.
  
  
   Сотников О. Бд-9: Само совершенство
  
   Про любовь? Как то не похоже, о той прежней, городской сказано мимоходом. О новой, что случилась на выселках сказано так, что за любовь не воспринимается. Ослепление, обоготворение объекта увидел, любовь - нет.
   В общем, рассказ про великий облом, который, как и полагается, устроен близкими людьми из самых лучших побуждений.
   Пигмалион наоборот, вернее сбоку.
   Рассказ неплохой, написано хорошо, но я не смог проникнуться. Скучновато показалось.
   Да, уже кем-то говорилось по поводу первой фразы. Мне тоже упоминание устаревшей технологии не кажется удачным. Уже сейчас мало народу помнит процесс появления изображения на фотобумаге, а тут далекое будущее. Откуда герой, который это сравнение приводит, видел как в седой древности печатали фотографии?
  
  
   Сэй А. Бд-9: Преступник первой категории
  
   Юмор должен быть серьезным. Что ж, со мной шутка удалось. В конце улыбнуло. С интересом ждал, когда в рассказе раскроется, что за страшное преступление было совершено.
   Страшным преступлением оказалось многолетнее бегство от неотвратимого правосудия. Вот этот момент мне показался весьма интересным и неоднозначным.
   Нет срока давности, по любым преступлениям нет. Или только по финансовым? Пусть будет по любым. Чем дольше скрываешься, тем суровее кара. В детстве разбил витрину, в сорок лет поймали - расстрел. Вроде перебор, а вроде и черт его знает - почему раньше с повинной не пришел?
   Хм.
   Написано легко, меня, вроде, нигде не тормознуло. А требовать логичности и правдоподобности от юморески просто глупо.
  
  
   Семикова Л.А. Бд-9: Ночной полет стрижа
  
   Хороший рассказ. Очень хороший. Впечатлило. Особенно финал.
   Вот так, по глупому недоразумению лишиться части личности. Лишиться той половинки души, которая могла летать. И неизвестно, что станет с героем дальше, выживет ли он. Скорее выживет, но это уже неинтересно. Он уже неинтересен.
   И винить некого. Случай.
   Дискуссию про "запутаться в проводах" читал, тоже считаю, что надо как-то этот момент обойти или уточнить, а то картинка, запутавшегося крыльями и лапами в натянутом проводе стрижа, выглядит нереально-глуповатой.
  
  
   Key Koree Проблемы Демиургов
  
   Записки начинающего демиурга. Понравилось.
   По рассказу рассыпана горстка забавных мыслей, будто сеятель с облигациями трехпроцентного займа прошелся, но в основном они годятся лишь для придуманной космогонии. Наверное, можно их притянуть к нашим реалиям (особенно чернобогов), или вдруг к общечеловеческим понятиям, но мне не хочется. Просто приятно читать легкий остроумный рассказ с забавными мыслями и без излишней глубокомысленности.
   Наверное, что-то значит, что шестая часть поставлена перед четвертой. Вернее не сама часть, а ее нумерация. Только я причины не уловил.
  
  
   Veronika Бд-9: Изобретатель
  
   Эх-хе-хе. Жертвы войны. Какая у нас война была недавно? Вот той войны и жертвы.
   Настораживает меня использование в коротких фантастических рассказах темы недавних войн. Не понимаю, зачем. Какие чувства у меня, читателя, хотят этим вызвать? Не знаю, но лично я начинаю читать более придирчиво.
   А ведь в этом рассказе война и не нужна. Совсем не нужна, она ни на что не влияет. Почему герой не мог пострадать просто в аварии? Чтобы от этого изменилось? Он даже в армии мог пострадать, на учениях, во время спасательной операции, или на пожаре, да где угодно.
   Или тем, кто не воевал, летать не дано? А пусть даже и так. В рассказе то об этом ни слова.
   В общем, если бы войну убрать, то для меня так себе рассказ мог бы превратиться в хороший.
   Забавно, что почти не упомянут внешний вид героя. Я понимаю, обгоревший человек, зрелище не эстетичное. Но не упомянуть об этом - не естественно.
   Еще одно недоумение. Зачем нужно в финале пихать героя в овраг, чтобы в последнее мгновение... когда уже кажется все, и на таймере последняя секунда... Зачем этот голливуд?
   Почему бы герою просто не уезжать по дороге, постепенно уменьшаясь вдали. И в какой-то момент деревенские зрители замечают, что велосипед уже не едет по дороге, а летит над ней. Такой кинематограф мне бы гораздо больше понравился.
  
  
   Белкина Мать Бд-9: Золото Канцибера
  
   Хороший рассказ, а идея глупая. То есть не сама идея, а то как она подается и решается в рассказе.
   Была война, более чем вековая. Может, и не вековая, а просто кончилась уже сто лет назад- из рассказа непонятно. После войны осталось множество механизированных ветеранов - киборгов. Менять руки-ноги, селезенки на железо научились, а в обратную сторону нет. Допустим.
   Ветеранов государство содержит в тихих спокойных санаториях, заботится, живой персонал для помощи нанимает. Все хорошо, только скучно - развлечений мало. Ветераны вполне активные и с удовольствием занялись бы каким-нибудь полезным делом. Увы, но в этом государстве после полутора веков войны (а может после давней войны) киборгов занять нечем. Странно, но допустим.
   Допустим, что простых немодифицированных гражданских девать не куда - в нянечки отправляем, а тут настолько уникальные механизмы, что модернизации в мирных целях не подлежат. Или дорого? Допустим.
   Конечно, некоторым бывшим хочется доказать свою пользу. Как они ее доказывают? Ищут золото попавших под бомбежки эвакуированных. Типа, можем пройтись по полям войны, пособирать для родного государства немного золотишка. А потом выясняется, что и золотишко то может находить лишь один киборг, такая у него уникальная конструкция.
   Ну и где доказательство того, что большинство ветеранов могут служить и приносить отечеству пользу?
   Думаю, в штабе этому чересчур инициативному офицеру скажут: "Не лезьте не в свое дело. Кстати, вы когда в отставку собираетесь? А за золотишко, спасибо. Надеюсь, ума хватило себе на пенсию оставить. Не все же государству за вас платить".
  
  
   Ефимов Н.С. Бд-9: Феникс
  
   Плохо все, прошу прощенья.
   О чем внутри?
   Закончилась очередная битва, завтра следующая. В горах родился геральдический зверь, символ надежды. Началась очередная битва, прилетел зверь. Люди орут: "Надежду давай!" Зверь сожрал людей. Все умерли.
   Про что это?
   Надежды нет? Монстры бывают красивые? Красота убивает? Символы врут? Все-таки, наверное, надежды нет. А тех идиотов, что смеют надеяться, можно смело приравнять к самоубийцам.
   Генерал. Главный и единственный герой.
   Ветеран, из рядовых. Сам расставляет посты, бьется в первых рядах, размахивая двуручным мечом. Какой он генерал? Сержант обыкновенный.
   Зачем, кстати, нужна деталь с расстановкой постов? Монстры подкрадываются ночью? Способ поддержать дисциплину? Чтобы служба медом не казалась?
   Три дня назад у генерала сожрали жену. Сообщается просто, как факт. Самому усталому генералу, в общем-то, пофиг. Кровать осталась, и ладно. А у солдат жены в лагере жили, или это генеральская привилегия кормить монстров женами?
   Ладно, пусть.
   Цветасто написано, разноцветно. На мой взгляд с перебором. "Рдянец заката", "васильковое поле", "волшебно-прекрасная" и т.д.
   "в небесах граяли неспящие враны, а в такт им перекликивались часовые" - враны разве граят? Я думал так только про грачей говорят.
   "Мы жить в такой гармонии с миром не можем" - Генерал Йода, говорил неправильно который так.
   Может это притча, какая-нибудь? Да нет, слишком бессмысленно.
   Все.
   Извините.
  
   Просвирнов А.Ю. Бд-9: Напряжение напряжению рознь
  
   Рассказ хороший, но вам не повезло. Кто успел прочитать рассказ Никитина "Лопата Одиссея", обязательно будет ваши рассказы сравнивать. И я такой же.
   Тема одна - инфантильность подрастающего поколения и упадок системы образования. Вполне можно представить, что у Никитина действие происходит на пятьдесят (или там сто) лет раньше. Общество потребления в расцвете, с технической инфраструктурой пока все в порядке. Образование направлено на всякую бытовую ерунду - девчонок заинтересовать. У вас техника уже начинает сыпаться. Образование гораздо серьезнее, но только в гуманитарной сфере, развито там, где можно паразитировать на прошлых достижениях и компиляциях друг друга.
   Но у Никитина молодежь полный и безоговорочный аут, можно только плюнуть и новых наделать. У вас все-таки достаточно обычные балбесы, просто ленивые и приученные к игрушкам. Что, на мой взгляд, более естественно и правдоподобно.
   А вот, если бы из двух ваших рассказов пришлось выбирать один, то предпочтение я бы все-таки отдал "Лопате Одиссея". Из-за профессора. Хороший получился образ, сочувствуешь ему по полной. У вас, увы, таких образов нет. Балбесы наделены индивидуальными чертами, это да, но особых чувств не вызывают. Нет сопереживания.
  
  
   Фомин М.С. Бд-9: Возвращение блудного сына
  
   Это мне везет, или на БД теперь юмора половина рассказов?
   Понравилось. Вполне симпатичная юмореска, но к чему придраться я тоже нашел.
   Раз. Сильно уж утрирован образ профессора. Столько слов пошло на описание его внешности, а у меня картинка никак не складывается. Лучше бы несколько крупных (топорных) мазков, а дальше я додумаю. И голос его мне не нравиться, все чудится, что он должен гулко бухтеть. Но это мелочи.
   Два. Как так вышло, что профессор все работы студентов знает заранее, а одна оказалась сюрпризом?
   Три. Скромно как-то нафантазировано с генетическими уродцами. Семечки с тараканами, вообще, очень древний анекдот, штамп практически.
   Главное. Выписка из закона мне не понравилась. Лишняя она, всю юмореску разрушает, ибо сразу лезут лишние вопросы и рассуждения.
   Во-первых, профессор не виновен в создании генетического образца и, значит, никому ничего не должен. - Выписка лишняя.
   Во-вторых - если верить рассказу, кадавров можно таких натворить, всем городом содержать замучаешься.
   В-третьих - не специалист, не знаю, как у профессора хромосом набрали, но если уж он не уберегся, то, значит, практически любого так можно подставлять.
   В-четвертых - раз есть такой закон как в выписке, то прежде всего должен быть закон, запрещающий что-то вытворять с хромосомами индивидуума без его на то согласия. За такую шутку, короче, должно быть сразу заведено уголовное дело и организован показательный открытый процесс, чтобы другим неповадно было.
   Не нужна эта выписка, короче.
  
  
   Хэльга Бд-9: Невеста Лунного Императора
  
   Попробую, только хорошего сказать ничего не могу. Как написано, у меня лично претензий нет, но вот как рассказ, как история - не понравилось.
   В Японии я ничего не понимаю, поэтому по-простому.
   Сказка с приляпанной сзади моралью.
   Некой романтической ночью родилась девочка, и прямо в момент рождения была избрана в любимые жены Лунного Императора. Через NN лет она возвращается в Японию, где ее и подкарауливает девятихвостая лисица, надо полагать по распоряжению своего господина Лунного Императора. "И начался Ад" - это в Токио. А девицу волокут во дворец и наконец-то знакомят с Императором. "Спаси город" - говорит девица. "Да, ну на фиг! - отвечает Лунный Император. - Ты лучше посмотри, какая вишня красивая!"
   А потом Лунный Император, забыв про любимую жену, полетел к Богу, но промахнулся - это мораль.
   Ну, плохо города чморить, ну, красоту прятать от других тоже плохо. И у девушек, как бы надо интересоваться, чего им хочется.
   Нет, не понял я красоты истории.
   Прошу прощения.
  
  
   Желунов Н.А. Бд-9: Лактеон
  
   Чудная история. Хорошо. Немного напомнило Олди, или ранние рассказы Дяченко? В общем Харьковское что-то. Но лишь немного.
   Ревность это так просто и так уродливо. Нечеловеческое чувство. Атавизм? Скорее болезнь. Нераспознанная форма сумасшествия. И человек уже не способен мыслить логично - у него своя логика. Человек не способен чувствовать нормально - приоритеты сдвинуты, чувства искажены.
   Поучительная история.
  
  
   Fenix X X I Слово-любовь
  
   Угу. Поразили. Понравилось, могу добавить - очень. В финале счастливо разулыбался.
   Начало насторожило. Что, думаю, опять шутка юмора про писателей? Но все оказалось круче.
   Читалось, между прочим, не очень легко. Спотыкался, перечитывал, не от того, что плохо, или непонятно написано. Подача такая выбрана, от первого лица в настоящем времени и с нетрадиционным мышлением. Хорошо.
   А ведь, действительно. Кто в здравом уме и трезвой памяти возьмется творить мир. Ищи дурака...
   Больше мне, пожалуй, добавить нечего. Разве что - спасибо за рассказ.
  
  
  

 Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com М.Олав "Охота на инфанту "(Боевое фэнтези) А.Тополян "Механист"(Боевик) А.Завадская "Архи-Vr"(Киберпанк) Л.Лэй "Пустая Земля"(Научная фантастика) В.Свободина "Эра андроидов"(Научная фантастика) И.Головань "Десять тысяч стилей. Книга третья"(Уся (Wuxia)) А.Завгородняя "Невеста Напрокат"(Любовное фэнтези) В.Каг "Агентство "Фатум""(Любовное фэнтези) Е.Кариди "Сопровождающий"(Антиутопия) Д.Сугралинов "Дисгардиум 6. Демонические игры"(ЛитРПГ)
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
Э.Бланк "Колечко для наследницы", Т.Пикулина, С.Пикулина "Семь миров.Импульс", С.Лысак "Наследник Барбароссы"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"