Астальская Алина Игоревна: другие произведения.

Хрустальный лабиринт.

Журнал "Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]
Peклaмa:
Конкурс фантастических романов "Утро. ХХII век"

Конкурсы романов на Author.Today
Женские Истории на ПродаМан
Рeклaмa
Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Вечный спор добра и зла...Главный герой, мальчишка, должен пройти ряд испытаний (квестов). От его результата зависит как человечество проведет ближайшие сто лет - в добре или во зле. Для детей это экшн, для взрослых - есть над чем задуматься.


Наталья Плаксина

  

Хрустальный лабиринт.

Одно-актовая пьеса.

  
  
  
   Действующие лица:
  
   Белая Фея - воплощение сил Добра - спокойная и очень воспитанная, немного чопорная.
   Черный Колдун - воплощение сил Зла - взрывной, кипучий, ироничный.
   Вовочка - обычный мальчик лет 12 - 13
   Мышка - с тремя кнопками, компьютерная
   Белый - один из ларца, помощник Белой Феи - невысокого роста, упитанный крепыш. Кудрявый, рыжеватый, с конопушками. Он в белой одежде.
   Черный - второй из ларца, помощник Черного Колдуна - длинный, очень худой, с черными прямыми волосами. Он в черной одежде.
   Танцующие манекены - 6 - 12.
  
  
  
   Сцена первая.
   На сцене - танцующие манекены, одетые в черные лосины, белые рубашки. Юбки длинные, по низу обруч, с лицевой стороны в тон рубашке, с изнанки - черные. Танцуя, манекены держат обручи в разных положениях, являя и черное, и белое.
   С разных сторон появляются Колдун и Фея. Они поправляют на танцующих одежду. Он - так, что бы все было черным. Она - что бы все было белым. Танцующие перемещаются между ними сначала медленно, потом все быстрее. Колдун и Фея так же перемещаются, подходя друг другу все ближе и ближе.
   Колдун (обличающе) - Ты!
   (Манекены застыли)
   Фея (величественно - спокойно) - Здравствуй! Опять творишь зло, старый негодник?
   Колдун - А ты все сеешь доброе и вечное? Нашла кому помогать! Ты посмотри на них! Посмотри!
   ( Манекены стоят, застыв в разных позах. При обличающих словах Колдуна, они начинают "чернеть", при защищающих словах Феи "светлеют". Это достигается подниманием и опусканием обруча)
   Колдун - (показывая на зал) - это же двоечники, они прогуливают школу, не слушаются старших и шумят во время представления!
   Фея - зато они чистят зубы, они талантливы и они выбирают Пепси.
   Колдун - Какое Пепси! Они пьют пиво и ругаются матом. Хочешь, я расскажу, чему я у них недавно научился?
   Фея - Думаю, не стоит. Расскажи лучше чему ты их научил.
   Колдун - (отмахивается) А, они так легко всему учатся!
   Фея - (уверенно) Вот видишь, и учатся они легко.
   Колдун - Фея, ты не заболела? Посмотри вокруг! Разве это дети? А родители? Разве это родители? Разве это люди? Им же уже ничего не страшно! Раньше их пугали адом, но посмотри, ад это уже здесь. Говорят я - само зло. Это я-то зло, да я по сравнению с ними просто ангел. (Запальчиво) А они, они...
   Фея - По-моему, ты собираешься ябедничать... Да, они не ангелы. Они люди. (Воодушевленно) И среди этих ребят есть будущие музыканты, художники, которые сотворят шедевры. Будущие врачи, которые спасут тысячи больных, ученые, которые изобретут много полезных вещей...
   Колдун - (беря ее под руку, вкрадчиво) Дорогая, они книг не читают
   Фея - Зато с детства "на ты" с компьютером.
   Колдун - Ага, играют в Дум, а потом по улице ходят, из-за угла выглядывая, а наигравшись в Контр-Страйк, подходя к дверям, судорожно пытаются вспомнить, куда положили последнюю гранату. Да они такие злыдни, что душа радуется, или что там у меня...
   Фея (смеется) - ну, это слава Богу не Кармагедон, а они не за рулем. (задумчиво) Они умны и добры. А игры... Все мы в детстве играли в игры. У них великое будущее.
   Колдун (опять "зачерняя" манекены один за другим) Нет у них никакого будущего. Они пока себя не знают, но скоро все будут злыми, а я им в этом помогу.
   Фея - Ну уж нет. ("обеляет" манекены) Они пока себя не знают, но скоро все будут добрыми, и я их за это награжу.
   Колдун - нет, злыми!
   Фея - нет, добрыми!
   Колдун - злыми!
   Фея - добрыми!
   Колдун - спорим?
   Фея - спорим!
   Колдун - И если ты проспоришь, то заснешь, как ...(в сторону) Как ее там? Царевна Несмеяна? Лягушка на курьих ножках?
   Ну, ты поняла, короче...
   Фея (улыбаясь) - Спящая красавица. (Участливо) Что, старческий склероз?
   Колдун - (оценивающе) Ну, скажем, не красавица, но на сто лет.
   Фея - не много ли?
   Колдун - (злорадно) ага, ага, не веришь в них! Правильно я говорю - злые они.
   Фея - (в сторону) Ну, и что теперь делать? Соглашаться? А если проиграю? Тогда на сто лет люди останутся без моей помощи? Не соглашаться? Значит, признать, что зла в ребятах больше, чем добра. Но ведь это не так! Люди, они ведь хорошие! Вместе мы сможем победить!
   (Колдуну, убежденно) Люди - добрые. Я согласна. И если ты проиграешь... Нет, не так. КОГДА ты проиграешь, ты покинешь этот мир на сто лет.
   Колдун - Эк, хватила! А куда я денусь?
   Фея - Нечего было лезть в бутылку. О! В бутылку и залезешь. И пробудешь там сто лет.
   Колдун - (смеясь), ну, если в бутылку с вином...
   Фея - (иронично) Помилуйте, батенька! Чистый спирт! Но, к делу. Как будем спорить?
   Колдун - давай выберем человека, и посмотрим, злой он или добрый!
   Фея - ну и как мы об этом узнаем?
   Колдун - а давай у него спросим.
   Фея - Нет, люди себя не знают...
   Колдун - ага, боишься? Ну тогда давай его запустим в Хрустальный лабиринт. Он его пройдет до самого верха и узнает, какие люди изначально злые...
   Фея - (автоматически) не злые, а добрые. А если он не сможет до конца пройти?
   Колдун - тогда будет ясно, что люди не только злые, но глупые... И жалеть их тогда не чего, и пусть будут еще злее и взорвут эту планетку к чертям собачьим (потирая ручки) а я им помогу...
   Фея - проспоришь!
   Колдун - Посмотрим.
   Фея - (лукаво) Ой, проспоришь!
   Колдун (с нажимом) Посмотрим. Как будем выбирать?
   Фея - Давай вызовем двоих из ларца.
   Колдун - Одинаковых с лица? Хорошо.
   Фея - И дадим им задание найти такого человека.
   Колдун - Какого такого?
   Фея - (успокаивающе) Самого простого, среднего. Бабушку, например. Простую среднюю бабушку.
   Колдун - Не, не надо бабушку. Бабушки слишком это, как это? Любительницы внучьи.
   Фея - Что-то ты, мил друг, заговариваешься. (участливо) Винда виснет?
   Колдун (автоматически) - не, оперативки маловато (включаясь) Не надо бабушку. Давай лучше внучку. Или Жучку.
   Фея - Давай кубик бросим.
   (Берет большой мягкий кубик, крутит его в руках, передает Колдуну, тот проверяет, нюхает, пытается укусить, Фея отбирает и отдает одному из манекенов)
   Фея - пусть один будет ... (кубик поворачивают одной точкой к зрителю)
   Колдун - (под руку) Дедушка. (единичка превращается в слово "дед", можно методом вытаскивания листа с точкой из рамки)
   Фея - Тогда двойка - бабушка (манекен сначала показывает двойку, затем превращает в слово "баба")
   Колдун - Тройка - будет мэн (с каждым разом проделывается соответствующая операция)
   Фея - Четверка - женщина
   Колдун - Пятерка - девчонка.
   Фея - Шестерка - мальчишка.
   Колдун и Фея (хором) - Кидай!
   Манекен бросает кубик другому, другой - третьему, третий пытается пофинтить, как футбольным мячом, два манекена поднимают горизонтально лежащего третьего над головой, образуя ворота. Звуки футбольного матча, голос комментатора, в воротах появляется вратарь. Кубик пинают, он улетает за кулисы, крик "ГОООЛ!!!" рев, потом резко тишина, звук разбитого стекла и топот убегающих ног. Манекены опять застыли в разных позах.
   Колдун - Ясно. На костях выпало шесть. Это мальчишка. Ну что, по рукам?
   Фея - По рукам!
   (Ударяют по рукам. Звучит гонг, манекены на его звук меняют позы, музыка, ветер, вихрь, манекены крутятся в этом вихре, их относит в глубь сцены. Колдун и Фея застыли друг напротив друга, рука об руку. Манекены перестраиваются в узкий клин, быстро передвигаются и своим клином разбивают пари, проходя как в ворота между Феей и Колдуном. Их строй разделяется на две колонны, та, что идет в сторону Колдуна, становится черной, Та, что в сторону Феи - белой. Они собираются в круги вокруг Феи и Колдуна, раскручивают вихри и убегают, разорвав круги в противоположные стороны, забирая с собой Колдуна и Фею. Тут же в центре появляются опять, белые с одной стороны, черные с другой, они толкают впереди огромный ларец, выкатывают его на середину и разбегаются в свои стороны. Как вариант, при невозможности ларца, они вытаскивают Белого и Черного, и оставляют их спиной к зрителям). Конец первой сцены.
  
   Сцена вторая.
   На сцене огромный ларец, сумерки. Ларец ярко освещен двумя прожекторами с разных сторон, в нем двое из ларца, у каждого, по мощному, "дальнобойному" фонарику. Фонарики выключены, потом будут светить разным цветом, но не белым.
   Звучит голос Феи - Двое из ларца! (откидывается крышка, во втором варианте, оба, не поворачиваясь, вытягиваются по стойке смирно).
   Голос Колдуна - Одинаковы с лица! (резко поднимаются, во втором варианте - поворачиваются лицом к залу через разные стороны. В руках у них свитки у черного - с Черной печатью, у Белого - с белой).
   Черный - Еще и издевается. (Вылезает из ларца. Сам мрачный и недовольный)
   Белый - (вкусно потягиваясь) А тебе жалко, что ли?
   Оба достают свитки, читают, звучит музыка.
   Белый (вдохновенно, в зал) - найти мальчика, простого, обыкновенного, одного из многих!
   Черный (ворчливо, в зал) - И доставить негодника к Хрустальному лабиринту.
   Белый (начинает радостно, в зал, заканчивает с пониманием) - Для разрешения извечного спора между Добром и Злом. (к Черному) Это что, они на него поспорили?
   Черный - Не, поспорили на сто лет. Останется или он или она, короче (делает волевое лицо, цитируя Горца) В живых должен остаться только один. (сбиваясь с высокого тона) На ближайшие сто лет.
   Белый - И где будем искать национального героя?
   Черный - А что далеко ходить, давай прямо здесь. (смотрит в зал) Их здесь вон сколько.
   Белый - (покладисто) Здесь, так здесь. Включай свой луч света в черном царстве. (Они уходят из светового пятна, бродят по сцене, светя в зал то на одного, то на другого, но лучи не пересекаются)
   Черный - О, смотри какой тип сидит, развалился, правильно, это по нашему, по-дурацки!
   Белый - Ты не туда смотришь, сказано же - обыкновенного, а тебя все на каких-то (звуковой сигнал) тянет. Смотри вот лучше, какая девочка - добрая и красивая.
   Черный - не выражайся! Здесь дети. Сказано мальчика, а не девочку. Посмотри вот на этого.
   Белый - не, он зубы не чистит.
   Черный (ворчливо), Можно подумать, обычные дети их чистят!
   Белый - а вот на этого посмотри, вот, видишь очки блестят? Он умный.
   Черный - Ты что? Сказано же ОБЫЧНОГО!
   Пятна фонариков продолжают шарить по залу и вдруг оба упираются в одно лицо.
   Черный и Белый (хором) - Вот он!
   Спускаются в зал и выводят сидящего там актера, играющего роль простого мальчика, одетого в обычную для ребят этого возраста одежду. Поднимаются вместе с ним на сцену. Встают в освещенный круг и кричат.
   Черный и Белый (хором) - Нашли!! Нашли!
   Конец второй сцены.
  
   Сцена третья.
   Присутствуют ВСЕ действующие лица.
   (Звучат хрустальные звоны, появляются манекены в черном и в белом. Колдун и Фея уже стоят позади освещенного круга. Они отводят мальчика вглубь сцены, стоя по разные стороны от него, объясняют ему. Он как-то реагирует, то протестуя, то согласно кивая. Все это в беззвучном этюде, но без преувеличений. На переднем плане манекены прохаживаются, танцуя, белые остаются на стороне Феи, Черные - на стороне Колдуна. Когда говорит Колдун - активны черные, когда говорит Фея - то белые. Колдун, Фея и мальчик медленно продвигаются вперед, к авансцене, манекены "крыльями" вытягиваются от этой троицы к дальним противоположным углам сцены и "утягиваются" за кулисы, забирая с собой Черного и Белого. Занавес закрывается, готовятся декорации "уровней".
   Конец третьей сцены.
  
   Сцена четвертая.
   На авансцене Колдун, Фея и мальчик. На прикосновение кулис друг к другу заканчивается музыка. Звук голоса включается вдруг, с полуслова.
   Колдун - же говорил, он не сможет. (к Фее). Все, сдавайся, проиграла.
   Фея (к мальчику) - не слушай его, у тебя получится. Там и всего-то шесть уровней. Это как загадку разгадать.
   Колдун - он не разгадает. (мальчику) Да и зачем тебе? Ты откажись, или нет, лучше, поддайся, вот. А я тебе за это (думает) Танк подарю!
   Мальчик - настоящий?! Правда?
   Колдун - конечно настоящий. С башней, с пушкой. Вот сядем вместе и такой Кармагедон всем устроим - никаких компов не надо.
   Фея - (иронично) Обманет. Давай еще раз. Разгадать всего шесть загадок...
   Мальчик - да понял, понял... Шесть загадок, познать себя и посадить 12 розовых кустов...
   Фея - каких кустов?
   Колдун - (автоматично) это из "Золушки", Ганс Христиан Андерсен, Шарль Пьеро, Братья Гримм, "Кот в сапогах", гони гусей дальше...
   Фея - (перебивая) ком бэк нажми.
   Мальчик - Ну хорошо. Пройду я эти уровни, и что?
   Фея - Пройдешь - Зло покинет эту землю на сто лет. Не много, конечно, но все-таки. А для тебя - себя узнаешь - сам волшебником станешь.
   Колдун - (иронично) Обманет...
   Мальчик - (в сторону) их послушать, обхохочешься. (к ним) Хорошо, я согласен. Куда идти?
   Колдун - Да ни куда. Сейчас портал откроем, в хрустальный лабиринт попадешь.
   Фея - Будет туго, мышку покликай.
   Колдун - Ага, будут деньги - адрес тот же...
   (Колдун и Фея начинают проделывать в занавесе проем, творя заклинания и изображая волшебные пассы руками, свет медленно падает до глубоких сумерек, играет музыка, все убыстряясь, наконец проем открыт, музыка стихла. Затем звучат тихие хрустальные звоны. Проем отсвечивается голубым пламенем.)
   Колдун - Пора.
   Фея - у тебя все получится, мальчик. А как твое имя?
   Мальчик - (уже было повернувшись, что бы пройти, поворачивается, улыбается) Вовочка. (улыбка снята, отвернулся и вошел в проем.)
   (хрустальный звон усилился до предела и тишина. И темнота. Проем закрыт. Полное затемнение.)
   Конец четвертой сцены.
  
   Сцена пятая.
   На сцене Вовочка, Черный и Белый.
   (В полной темноте, пока открывается занавес, звуки падающих предметов - велосипед, лыжи, медный тазик, еще какая-нибудь всячина, чтоб громко и разнообразно)
   Голос Вовочки - Ну и темно тут у вас, понаставили...(дальше - невнятно)
   Голос Черного - (величественно) Свет!
   (полное освещение сцены, на сцене пять разнонаклонных уровней, типа подиумов, балконов, переходов. С одного можно впрыгнуть или забраться с помощью кого-то на другой. Самый высокий может быть на передней части сцены, почти под самым потолком. Это может быть и просто небольшая площадка.) На сцене, на полу стоит Вовочка. Рядом ничего нет, что могло бы так греметь. Черный и Белый сидят на одном из уровней, где-то высоко и в стороне. Они сидят рядом, болтают ногами. Их пока мало заметно.
   Вовочка - (несколько испуганно, но независимо) А что гремело-то? Нет же ничего! Так, соберемся с мыслями. Шесть уровней, ясно. А что в них? Что искать, кого бояться? Кто свои, кто чужие? Куда идти? (накручивает ситуацию, убыстряя речь и волнуясь) Похоже на компьютерную игру. Только... я в ней?!
   (кричит, уже в легкой панике, но еще без истерик) Где я?!!
   Белый (сверху, совершенно спокойно, буднично, болтая ногами) - Уровень первый. Уровень окружения. Пароль входа кто? И что?
   Вовочка - (немного ошарашенно, но тоже более спокойно) И что?
   Черный - Ничего. Отгадывай.
   Вовочка - Что отгадывать-то? (думает) Окружение, то, что окружает это что, те, кто окружают - это кто. А здесь нет никого. И ничего. (кричит Черному и Белому) А здесь ничего нет. Ничего не окружает!
   (Звук гонга и несколько тактов похоронного марша)
   Белый - (ровным голосом) Не правильный ответ. Осталось еще две попытки.
   Вовочка - Две попытки на этом уровне?
   Черный - Две попытки всего.
   Вовочка - А если я отвечу неправильно?
   Черный - (Приказывая) Визуализация!
   (Звучит легкая музыка, с разных сторон выбегают манекены в черном и в белом. Черные занимают примерно треть экрана, они садятся и двигаются сидя - руки, головы, ноги, но не поднимаясь. Белые занимают две трети сцены по ширине (не в глубину!), они танцуют. Затем раздаются те же такты похоронного марша, и вновь легкая музыка, черные поднимаются, занимают половину, тоже танцуют. Опять звучать те же такты марша, уже значительно громче, потом они сменяются легкой музыкой. Черные занимают всю сцену, они встают за белыми, как бы ограничивая их свободу. Движения белых становятся скованней, постоянно натыкаясь как бы на невидимое препятствие. В третий раз звучат печальные аккорды, продолжительно, и пронзительно громко. Белые медленно опускаются, падая, умирая. Черные нависают над ними, величественные и недобрые. Внезапно, на самом трагичном месте музыка прерывается, все встают, по балетному кланяются и парами, выворотно и чинно расходятся за кулисы.
  
   Вовочка - То есть полный (звуковой сигнал). (сконфуженно) Короче, все умерли. Грустно. Грустно (ходит по сцене, останавливается и кричит) Гру-устно-о-о! (нормальным голосом) Короче, надо думать. Что меня окружает? Что меня окружает? (возмущенно) Да ни... (Прикусив язык, чешет затылок).
   (Начинает ходить и как бы скороговоркой).
   Что меня
   Может окружать?
   Я пока не знаю.
   Вот и хожу.
   Сначала хожу.
   А потом побегу. (медленно бежит)
   И еще быстрее, что б ветер обвевал.
   И так до стены.
   До самой до Хрустальной.
   А затем обратно, до стены другой. (бежит быстро, натыкается на невидимую стены, падает и начинает смеяться. Катается по полу и громко ржет)
  -- Нет, я дурак! (смеется, захлебываясь) Тормоз! Внук Деда Мороза!
   Белый - (Черному) что это с ним?
   Черный - Истерика
   Белый - И что будем делать
   Черный - Ну так сразу и делать. (делает жест или громко покашливает)
   (Вовочка поднимается спокойный, отряхивает брючки, чистится.)
   Белый - Совсем другое дело.
   Вовочка - Знаю я вашу загадку. Окружение у меня сейчас это воздух и стены.
   (Хрустальный перезвон, коротко. Музыка, выбегают манекены в юбочках и с метелками, как у девчонок из группы поддержки футболистам. Они делают несколько движений, секунд на сорок-шестьдесят, затем подхватывают Вовочку, заносят его на самый нижний помост и убегают.)
   Вовочка - Ай да я! Ай да молодец! (встряхивается и командным тоном, сурово) - Уровень!
   Белый - Второй уровень (с интонацией, "Овсянка, сэр!")
   Черный - Уровень действия. Пароль входа - что делать?
   Вовочка - Это просто. Что делать? Переходить на другой уровень!
   Черный - (с интонацией) Ты знал, ты знал!
   Белый - Правильный ответ!
   (Звучит хрустальный перезвон, коротко, Вовочка перепрыгивает на более высокий уровень.)
   Вовочка - (с азартом) Уровень!
   Белый - Третий Уровень
   Черный - Уровень методов и привычек. Пароль входа - как?
   Вовочка - Опаньки! Уровень методов... Каких таких методов? (опять ходит, потом ложится и кричит вниз, как в колодец) - Сколько? (делает вид, что отвечает снизу) - Восемьдесят! - А чего восемьдесят? (Перебивая сам себя)... Ух ты, что я вижу! Это ма. У нас дома на кухне. Это она пирог печет по старому бабушкиному методу. (вскакивает) Я понял! Методы - это рецепты. Рецепты - это объяснения, как чего сделать.
   Черный (въедливо) - ну и как сделать?
   Белый (таким же тоном) - да уж, покажи нам, как сделать?
   Вовочка - Ну, например, бутерброд.
   ( появляются манекены, у каждого типа номерных жилеток, как на бегунах, на которых написано по одному слову. Это ингредиенты, из которых будет складываться бутерброд. Во время рассказа Вовочки манекены будут складываться в кучу-малу, изображая бутерброд)
   Вовочка - Берете булочку, разрезаете ее пополам, затем на нижнюю половину кладете кусочек ветчины, затем тонко порезанных маринованных огурчиков, дальше накрываете тонким ломтиком сыра, затем еще ломтик копченой колбаски, дальше тоненький кругляшек помидора, потом сверху виточек густого майонеза и зеленую горошинку, или оливку.
   Белый - пусть лучше горошинка, я оливок не люблю.
   ( с верху пирамиды меняется зеленая горошина на оливку и обратно)
   Черный (разглядывая пирамиду в бинокль) - и впрямь - хорошо. (громко, приказным тоном) - подать мне сюда бутерброд!
   Белый (таким же тоном) - И мне подать бутерброд!
   (пирамида рассыпается, выходит два манекена в черном с полотенцем через руку, и с тарелочками, на которых лежит по большому, высокому бутерброду. Один бутерброд подается Белому, второй - Черному).
   Вовочка - А мне?
   Черный (уже жует) - А у тебя рука (сбивается) ну, это. Ну, руки (находится) не помытые.
   Вовочка - А сами-то! (обиженно) Это не честно. Я его сочинял, придумывал...
   Белый - Да ты не переживай! С этого уровня можно управлять всем, что тебя окружает, и всеми действиями тоже.
   Вовочка - Как это?
   Белый - Ну, это тебе лучше знать, ты же только что это сделал.
   Вовочка - (ворчливо и в сторону) Вот злыдни, объяснить толком не могут. (громко) Хочу такой же бутерброд и чашку чая. С сахаром, с молоком, большую. И все это прямо сейчас.
   (появляется три манекена. Девушка в наколке и фартучке, в руках поднос с чашкой чая и бутербродом. Еще двое изображают злыдней, в руках у них ножи, большие и явно бутафорские, у одного синяк, у другого, на голове платок, повязанный по пиратски. Они мычат и ничего объяснить не могут)
   Вовочка (забирает у девушки бутерброд и чай) - Класс! А это кто? (указывает на злыдней)
   Черный (удовлетворенно) - Это? Это злыдни, как ты и просил. Только объяснить они ничего не могут, тут промашечка вышла. А ты молодец! Гляди, какой талантливый! Правильно Колдун говорил, подобное притягивает подобное.
   Вовочка - Да я не хотел. Они сами!
   Белый - Это будешь учительнице своей рассказывать. А здесь что позвал, то и пришло. Само ничего не является.
   Вовочка - Да я не знаю как это вышло! (проваливается сквозь настил, висит так, что на этом уровне голова, грудь и руки, все остальное - болтается внизу.
   Белый - Не правильный ответ. (несколько тактов похоронного марша)
   Черный - На этом уровне все знают как. Только многие, как и в жизни боятся в этом признаться. Даже себе. Легче всего думать, что от тебя ничего не зависит.
   Белый - Ну, что будем делать?
   Вовочка - Выбираться.
   Черный - И как?
   Вовочка - (в сторону) еще и издеваются. Нет, что бы человеку помочь!
   Белый - Ну, нет так нет. (отодвигается в сторону)
   Вовочка - (кричит) Я знаю как! Тяните меня отсюда!
   Черный и Белый (хватают его под руки и одним рывком вытаскивают)
   Черный - (смотрит на свой бутерброд) Вы как хотите, а у меня обеденный перерыв.
   Белый - У меня тоже (смотрит на свой бутерброд)
  
   Вовочка - И я с вами. У меня тоже перерыв. У всех обеденный перерыв!
   Белый и Черный (хором) - Как скажешь, так и будет!
   Уходят к краю, садятся спиной к зрителям так, чтобы Вовочка оказался посередине.
   Конец сцены.
   Сцена шестая
   Колдун, Фея. На заднем фоне сидят спиной к зрителям Черный, Белый и Вовочка.
   На авансцене стоит манекен (белый верх, черная бабочка, черные лосины). Он держит поднос с чайными чашками, через руку переброшено белое полотенце. Колдун и Фея, прогуливаясь, подходят к нему, и продолжают разговаривать, время от времени прихлебывая чай.
   Колдун - Я тут навел справки о нашем мальчике.
   Фея (подозрительно, но с интересом) - И что?
   Колдун - (заговорщицки) Ты знаешь, это известнейший человек. О нем такое количество анекдотов сложено!
   Фея - Ну, расскажи!
   Колдун - Не могу! Они все неприличные.
   Фея - Ты уверен, что это все о нем?
   Колдун - (запальчиво) Хочешь - расскажу?
   Фея - (качая головой) Сам же сказал, что они неприличные. И потом, это не про него. Мало ли на свете Вовочек. Это образ народный, собирательный.
   Колдун (прихлебывает чай) - Ну, народный, так народный. Кстати, знаешь, где уже наш образ? В смысле - собирательный?
   Фея - Прошел три уровня, сейчас у него обеденный перерыв. У всех - обеденный перерыв.
   Колдун - То-то я смотрю и мы чай пьем. (возвращает чашку на место). И чему он научился?
   Фея - Кое-чему научился. Например, что за словами надо следить, а то ведь, как скажешь, так и будет.
   Колдун - Ага, говори, что думаешь, и думай, что говоришь. А тайну уровней он уже открыл?
   Фея - Нет, пока еще нет.
   Колдун - Он и не поймет.
   Фея - поймет, там и понимать-то особенно не чего. Помнишь? На уровне окружения мир неизменен.
   Колдун - Это точно. Что бы что-то изменить надо начать действовать. А это уже другой уровень. Представь, большинство людей очень хотят изменить многое в своей жизни, но так, что бы делать ничего не пришлось. А тут как раз я! И я им - раз! И помогаю! И зло ширится! Виват ленивым! Слава любителям халявы! Ура мне! (Раскланивается, как при бурных овациях).
   Фея - (многозначительно покашливает)
   Колдун - (спохватываясь) Ах, да! А дальше?
   Фея - Дальше? Дальше идет уровень действия, а за ним - уровень методов.
   Колдун - Да, да! Это я тоже люблю! Люди делают, не зная как. А потом говорят - мы хотели как лучше! Только получилось - как всегда. Но не будем их ругать. (с умилением) Они ведь делают так много гадостей! И пусть, пусть делают! (с нажимом) А я им помогу!
   Фея - Люди потом раскаиваются и исправляют свои ошибки.
   Колдун - Ага, и тут же делают другие. Ну, давай дальше.
   Фея - А дальше идет четвертый уровень...
   (Она с Колдуном и манекеном начинают передвигаться в сторону ближайшего занавеса, оставаясь лицом к зрителям, не меняя осанки, методом "гармошки")
   Колдун - Эй, куда это мы?
   Фея - Перерыв закончился, и нас волной уносит. (мечтательно) Это даже приятно.
   (Уходят таким образом за занавес)
   Конец шестой сцены.
  
   Сцена седьмая.
   Вовочка, Черный, Белый, Мышка, манекены.
  
   Вовочка, Черный и Белый поворачиваются лицом к залу и возвращаются ближе к авансцене. Они перешли на следующий подиум.
   Вовочка - (благодушно) Ну, что у нас там дальше?
   Черный - Рано расслабляешься. Уровень четвертый.
   Белый - Уровень контекста. Пароль входа - где? И когда?
   Вовочка - А что такое контекст?
   (Черный и белый пожимают плечами)
   Вовочка - Понятно. (Рассуждает вслух) Это как компьютерная игра. А что бы я сделал в игре? Наверно, кликнул бы мышкой на кнопке "Хэлп". О, фея тоже говорила, что будет трудно - кликай мышку. Интересно... (Обращается в Черному и Белому) Здесь уже можно спрашивать как? (Те пожимают плечами) Хорошо. Зайдем с другой стороны. А что будет, если я спрошу, как покликать мышку?
   Черный - (ехидно) А ты попробуй!
   Белый - Ну и молодежь! Не знает, как покликать мышку.
   Черный - Тогда ему здесь делать нечего.
   (Черный переглядывается с Белым, они смыкают ряды и начинают надвигаться на Вовочку, тесня его к подиуму третьего уровня)
   Вовочка - Эй! Вы что делаете! Это не честно! Куда вы меня толкаете! Эй! Помогите! Мышка! Хелп, хелп!
   (Черный и Белый останавливаются. Вовочка дотолкан ими почти до края подиума. Звучит пара аккордов. На сцене (внизу) появляется Мышка. На ней короткое прямое серое платьице с длинным тонким хвостом. Ходит сильно виляя бедрами, так, что бы хвост был постоянно в движении. Она в очках, в руках большая книга формата А3. Ведет себя очень чопорно, без эмоций.)
   Мышка - (Вовочке) Кто кричал "хелп?" Спрашивайте.
   Вовочка - Что такое контекст?
   Мышка - Контекст. На букву "К" (открывает книгу, читает) Контекст - это вариант понимания ситуации в определенных условиях. Условия задаются местом и временем, присутствующими лицами и интонациями.
   Вовочка - Ничего не понял. А что такое уровень контекста?
   Мышка - Уровень контекста. Другое название - уровень убеждений. У каждого есть убеждения, каким должно быть происходящее. Особенно, если задано время и место.
   Вовочка - (он вот-вот поймет) Время и место... Где и когда... Спасибо, Мышка!
   Мышка - Всегда пожалуйста. Это все?
   Вовочка кивает. Мышка уходит.
   Черный - (ворчливо) Ну и молодежь пошла. Ты компьютеру тоже киваешь?
   Белый - Он с ним еще и разговаривает...
   Вовочка - Не отвлекайте. Убеждение. Мое убеждение. Где и когда ... Здесь и сейчас!
   Черный и белый замирают и вытягиваются по стойке смирно.
   Вовочка - Мое убеждение - я здесь и сейчас перехожу на пятый уровень!
   Звучат привычные аккорды перехода.
   Белый - Правильный ответ!
   Вовочка кричит "Ура!", звучит что-то веселое типа канкана, Вовочка приплясывает вокруг Черного и Белого, внизу, на сцене пляшут манекены. Всеобщий восторг. Черный и Белый помогают Вовочке взобраться на следующий уровень. Там, в глубине, притаился Колдун.
   Конец сцены.
  
   Сцена седьмая.
   Вовочка, Колдун, Черный и Белый.
   Колдун - Поздравляю, поздравляю. (Протягивает Вовочке руку, тот ее пожимает). Молодец! Тобою можно гордится. Хочешь, пойдем дальше вместе? Если что - я тебе помогу.
   Вовочка - Спасибо.
   Колдун - Спасибо, значит согласен?
   Вовочка - Спасибо, значит спасибо. А когда помогают, то не интересно. Я сам хочу. (немного хвастаясь) Тем более, что я уже на пятом уровне! (как бы вспоминая) о! Уровень!
   Черный - (снизу) Пятый уровень. Уровень глубинных ценностей.
   Белый - Пароль входа - кто? В отличие от первого уровня - это КТО Я?
   Вовочка - (со вздохом) опять придется звать Мышку.
   Колдун - Зачем? Мы и сами справимся. Разве мы не мужчины? Сейчас я тебе все объясню.
   Белый - (Черному) Зачем он вмешивается? Его здесь быть не должно.
   Черный - (Белому) Пока он не делает ничего предосудительного.
   Белый - Хорошо, но давай за ним следить в оба.
   Вовочка - Ну, объясни.
   Колдун - Глубинные ценности, это то, что делает человека именно этим человеком. Например, одна из твоих глубинных ценностей - делать учителям гадости. Это тебя отличает от других.
   Вовочка - Я? Гадости учителям?
   Колдун - А кто Марьиванне сказал, что наденет коричневый костюмчик и будет... гм... А если его поставят в угол, он и там вонять не перестанет?
   Вовочка - Ну... Я же пошутил!
   Колдун - (с наездом) С математиком ты тоже пошутил. Кто ему на столе нарисовал муху? А кто взорвал стул под физиком? А кто приклеил к другому стулу англичанку? А кто ругался матом на уроке?
   Вовочка - (ему стыдно) Ну... я...
   Колдун - (снисходительно) Ты - молодец! Злобный, злопамятный, мстительный. Сильный. Тебя даже завуч боится, а директор не хочет связываться. Ты можешь всех извести, кого хочешь достать. Давай, малыш, дерзай! А я тебе помогу... Пойдем прямо сейчас еще чего-нибудь выкинем?
   Вовочка - (он слегка ошарашен) Прямо сейчас?
   Колдун - Ну да!
   Белый - (Черному) По-моему, все выходит из-под контроля.
   Черный - Как ни крути, но придется вызывать Фею.
   Появляется рядом с Колдуном Фея.
   Фея - Что я вижу? Ты никак, мошенничаешь?
   Колдун - (гордо) Коварство - моя суть.
   Фея - (грозно) Сам уйдешь или тебе помочь?
   Колдун - (отодвигаясь и подозрительно) Эй, Фея! Ты же добрая!
   Фея - Я - добрая. Эй, двое из ларца!
   Черный и Белый вытягиваются по стойке смирно.
   Фея - Проводите Колдуна.
   Черный и Белый помогают Колдуну спрыгнуть на свой уровень и уводят его.
   Фея - (Вовочке) Теперь тебе никто не помешает. (Тоже уходит)
   Вовочка - Ну вот. Все ушли. А что теперь делать-то? Может, мышку позвать? Она все знает. (кричит) Мышка! Мышка!
   Появляется Мышка. Она внизу.
   Вовочка - Мышка, скажи, я правда такой плохой?
   Мышка - (листает книгу) Тут об этом не написано.
   Вовочка - Так как же мне быть?
   Мышка - (смягчается) Быть плохим и поступать плохо - это большая разница.
   Вовочка - (со страданием) А в чем она, эта разница?
   Мышка (листает книгу, читает) - Вся разница в целях. (к Вовочке) Ты гадости учителям зачем делал?
   Вовочка - (смущенно) Ну... я в общем-то плохого не хотел...ну, не думал, что будет плохо. (в зал) Вот так - сделаешь одну маленькую бяку, а пострадать может все человечество!
   Мышка - а чего ты хотел?
   Вовочка - да я просто выпендривался. Хотел быть не таким, как все.
   Мышка - (опять читает по книге) Глубинными ценностями человека являются те черты характера, которые неизменно присутствуют во всем, без которых этот человек перестает быть самим собой. (к Вовочке) Если ты будешь хотеть быть, как все, то ты останешься сам собой?
   Вовочка - (задумчиво) Не-а, это буду уже не я. Понял! Назвать все свои черты, и выбрать те, без которых я - уже не я. (Почесывая затылок) Вот это задачка!
   Мышка - Когда ты в ответе за все человечество - не жди легкой жизни. (Уходит)
   Конец сцены.
  
   Сцена восьмая.
   Вовочка. Манекены с табличками в руках.
   Звучит мягкая музыка.
   Вовочка - Какие же у меня черты? Какой я? Ну... Веселый, с чувством юмора. С потрясающим чувством юмора. Хожу и потрясаю, потрясаю. (вздыхает) Если бы это все можно было видеть...(Кричит куда-то вверх) Хочу, что б было видно!
   Выходят два манекена - один с надписью "Веселость", другой с надписью "Чувство юмора", которым он и потрясает.
   Вовочка - Вот, другое дело. А еще я замечаю, кто что говорит. А еще...
   Выходит манекен с надписью "Замечательность" Далее, соответственно, появляются и другие. Память, Ум, Оригинальность, Старание, Желание учиться, Честность, Ответственность, Доброта, Агрессия, Послушание, Умение ладить, Идея, Озорство, Лень, Скука, Таланты, Обаяние, Трусость, Осторожность, Смелость, Правдивость. Звучит марш, типа "Тореадор, смелее в бой". Из глубины сцены в колонну по одному выходят манекены, неся в руке табличку на палочке, с надписью. Вовочка сверху дирижирует. Одни качества отправляются направо, другие, не нужные - налево. Манекены могут проходить за кулисами и появляться со все новыми табличками. Отобранные перестраиваются в ритме марша в различные фигуры.
   Музыка стихает.
   Вовочка - Стой. Ать-два. (вытирает пот) Ух, кажется, отобрал.
   (На сцене остаются Ум, Память, Обаяние, Оригинальность, Осторожность, Лень, Талантливость, Чувство юмора, Озорство. Они стоят в линию на авансцене)
   Вовочка - Странно, качества вроде бы мои, а на меня не похоже. (К качествам) Это что, я?
   (Качества дружно мотают головами, отрицая).
   Вовочка - А какой тогда я?
   (Звучит легкая музыка, буквально несколько тактов, качества перестраиваются в пирамиду, причем так, чтобы Ум стоял впереди всех на коленях, а Лень возвышалась над всеми и ее было видно почти всю.)
   Вовочка - (с удовлетворением) Ну, теперь, кажется, я. Только какой-то я ленивый. (к манекенам) Эй, уберите-ка Лень.
   (Лень спускается и уходит)
   Вовочка - Странно, теперь это уже не я. (обращается к Лени) Лень! Лень, возвращайся. Только сядь рядом с Умом, что ли.
   (Лень возвращается, садится на колени рядом с Умом. При каждом перемещении качества могут расходиться, а потом сходится обратно, в той же последовательности.)
   Вовочка - Так тоже не годится. Теперь Ум ленивый, да еще и на коленях. (Обращается к Уму) Эй, Ум! Давай выше! Вон туда, где Чувство юмора. Вот теперь это я. Я - такой!
   (Звучит привычный аккорд перехода, появляется возможность попасть на последнюю площадку. С нее свисает тонкий шнурок, дернув за который можно вытащить веревочную лестницу. Над площадкой укреплена ткань, растянутая на двух параллельных штырях. Если опустить передний штырь вниз, то получится что-то типа экрана или паруса сзади. На площадке лежит корабельный штурвал, но его пока не видно. Позже его можно будет поставить вертикально. Предыдущая площадка убирается.)
   Вовочка взбирается на площадку.
   Вовочка - Ух ты! Это же корабль! (Поднимает штурвал, опускает парус) Отдать якоря! Полный вперед!
   (Звуки океана, свистит ветер, Вовочка вовсю крутит штурвал)
   Вовочка - (восторженно) Вот это жизнь! Вот это скорость! Да я так кого хочешь обгоню! И куда хочешь доплыву! (спокойнее) А куда я собственно, плыву? (Восторженно) Да какая разница! Я просто плыву, плыву. Это моя жизнь! (спокойно) Ну-ну. И куда приплывешь? (Восторженность еще есть, но уже стихает) Ну, не приплыву, так хоть поплаваю! ( Ехидно) Ну, да. Не догоню, так хоть согреюсь. (возмущенно) Да чего ты пристал? Плывем же? Хорошо же все? (Ехидно) Ну-ну, плавай. Плавай, плавай. Зачем тебе куда-то, тебе и проруби хватает. (возмущенно) Что-то ты стал слишком умный! (Спокойно - уверенно) А зря что ли Ум с колен поднял? (задумчиво) Слишком умным быть тоже не сахар. Да и что-то я долго плыву... Мышку что ли позвать? (кричит) Мышка! Мышка!
   (Выходит Мышка)
   Вовочка - Мышка, а что теперь?
   Мышка - (Листает книгу) Что бы выйти из Хрустального лабиринта, на шестом уровне необходимо понять, зачем ты живешь. И открыть тайну всех уровней.
   Вовочка - Ого!
   Мышка - Когда поймешь о своей жизни, тогда и тайны решаться.
   Вовочка - А если не пойму? Вон взрослые тоже не все понимают.
   Мышка - Ну, они там, а ты здесь, в лабиринте. Не поймешь... (пожимает плечами) Так и будешь плавать в своей проруби.
   Вовочка - А больше там ничего не написано?
   Мышка - (открывает книгу) Твои глубинные ценности - вот ключ к разгадке.
   (Вдруг мигает свет)
   Вовочка - Что это?
   Мышка - Это? Сигнал предупреждения. Ровно через пять минут твое время истечет.
   Вовочка - И что?
   Мышка - Или ты все поймешь и разгадаешь, или отправишься в действительную прорубь тем самым ...э-э... предметом.
   Вовочка - Хорошая перспектива!
   (Мышка уходит)
   Вовочка - Правильно. Все ушли, а я отдувайся. Хотя, чего это я. Жизнь-то - моя. Зачем нужен такой умный, озорной, с юмором? Очаровательный и оригинальный? Ну, что бы всем нравиться. (улыбаясь) Я люблю нравиться! А озорной и с юмором, это чтобы всех тормошить, веселить, и чтоб они задумывались. (Сам задумывается) А лень, а осторожность? (находится) Если бы не лень, я бы таких дел навертел! Я бы такое натворил! (раздувается) Я бы, я бы!! (Попускается) Хорошо, что я немного ленивый.
   Опять замигал свет.
   Голос Мышки - Минутное предупреждение!
   Вовочка - Ну!! Я живу затем, чтобы другие тоже жили весело и не скучно. И задумывались. (В зал) Ну, задумались? (на ЛЮБУЮ реакцию зала) Что, умерли что ли? (глядит на сцену, рассматривает там что-то невидимое) О! Когда знаешь, зачем живешь, то сразу видно, как надо сделать, что бы что-то изменить в том, что тебя окружает! Я понял! Понял! (когда кричит "Понял!", то поднимает руки и попадает одной рукой в кожаную петлю спускового устройства по типу цирковых, не останавливаясь перепрыгивает через поручень и съезжает по наклонной веревке вниз. Со стороны должно смотреться, как лихой прыжок. В момент приземления на сцену включается музыка, появляются Фея, Колдун, Черный, Белый и все манекены. Манекены все в белом. Они танцуют вокруг главных героев.)
   Вовочка (вырывается, в зал) - Я смог! Я прошел эту игру. Пусть правила не всегда ясны, но графика тут - закачаешься. У меня - получилось! А вам - слабо?
   (Манекены, набегая, уносят его своим вихрем).
   Конец не только сцены, но и пьесы.
  
   Далее все выходят кланяться. Первые выходят Фея с Колдуном. Затем, повторно выходит только Фея, и два манекена, они держат большую прозрачную бутылку, в которой виден маленький Колдун.

Оценка: 6.72*4  Ваша оценка:

Популярное на LitNet.com Р.Прокофьев "Стеллар. Инкарнатор"(Боевая фантастика) С.Суббота "Наследница Драконов"(Любовное фэнтези) В.Старский ""Темная Академия" Трансформация 4"(ЛитРПГ) А.Анжело "Отбор для ректора академии"(Любовное фэнтези) В.Василенко "Стальные псы 4: Белый тигр"(ЛитРПГ) М.Атаманов "Искажающие реальность-5"(ЛитРПГ) Д.Черепанов "Собиратель Том 3"(ЛитРПГ) А.Дмитриев "Прокачаться до Живого"(ЛитРПГ) Д.Шерола "Черный Барон: Дети Подземелья"(Боевая фантастика) Е.Флат "Невеста из другого мира 2. Свет Полуночи"(Любовное фэнтези)
Хиты на ProdaMan.ru Аномальная любовь. Елена ЗеленоглазаяПорченый подарок. Чередий ГалинаВальпургиева ночь. Ксения ЭшлиКошачья магия. Нелли ИгнатоваМой парень — козёл. Ника ВеймарЭкс на пляже. Вергилия Коулл / Влада ЮжнаяЧужая в стае. Леонида ДаниловаВ плену монстра. Ольга ЛавинБеспокойное Наследство. Надежда умирает последней. MelethЧерный глаз. Проникновение. Ирина Грачильева
Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
С.Лыжина "Драконий пир" И.Котова "Королевская кровь.Расколотый мир" В.Неклюдов "Спираль Фибоначчи.Пилигримы спирали" В.Красников "Скиф" Н.Шумак, Т.Чернецкая "Шоколадное настроение"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"