Кузнецов Иван : другие произведения.

Бд16: краткий обзор полуфинала

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   В этом году, на мой взгляд, состав работ получился самым слабым из всех конкурсов БД, которые я читал (т.е. с БД-8). Причем, я бы не сказал, что стало больше откровенно плохих работ. Но мне не попалось ни одной, которую я нашел бы безусловно хорошей или хотя бы близкой к этому. Возможно, причина в статистическом стечении обстоятельств, и следующий год порадует больше.
  
   Традиционно напоминаю, что судья БД обязан использовать весь диапазон оценок и ставит хотя бы одну единицу, двойку и так далее, включая высший бал - семерку. Оценка характеризует только относительное положение рассказа в сравнении с другими в рамках текущего конкурса и не имеет прямого соотношения с уровнем мировой литературы. Даже если все рассказы окажутся на уровне признанных мировых шедевров, все равно кто-то получит единицу, а кто-то - семь. Аналогично, если все рассказы окажутся "ниже плинтуса", кто-то получит единицу, кто-то - семь.
  
   Я читал, оценивал и рецензировал работы в анонимном режиме.
   При постановке оценок в конкурсном интефрейсе обратил внимание на авторство некоторых работ, но не менял ни оценок, ни характеристик. Разве что удивлялся иногда.
   Мои объяснения впечатлений от рассказов приведены ниже. Чтобы найти свой рассказ, подставьте в поиск по странице его название.
   Рассказы следуют в том же порядке, как были представлены на странице полуфинала.
  
   1 Читатель 12k "Рассказ" Фантастика
   По стилю рассказ не понравился. Концовку нахожу мутной и недостоверной: сказки про одного-двух суперхакеров, волшебной палочкой управляющих сетью... Напоминает что-то из голливудских фильмов по комиксам. Очистили они сети от полезного трафика... Просто взяли и очистили, не вопрос.
   Но идею самообразования виртуального разума из информации, генерируемой пользователями и ботами в сети, а также его самоубийство от отравления реальным человеком, нахожу интересной.
   Она, конечно, базируется на старой шутке о вероятности, что миллион обезьян, случайно стучащих по клавишам печатных машинок, рано или поздно напечатают "Войну и Мир", а также напоминает все фантастические рассказы и романы, где вдруг из чего-то безобидного случайно складывается монстр.
   Однако здесь тот случай, когда внесено достаточно нового, чтобы не говорить о простом повторении. Поэтому оценка будет не слишком низкой.
  
   2 Бд-16: Санитары пустошей 10k "Рассказ" Фантастика
   Мне не понравилось, как написано. Потому что это, на мой взгляд, если и стилизация под "простой язык", то неудачная. В основном, претензия касается первой части. И странно, что деграданты ("фауна") и "санитары" говорят и думают практически одинаково. Не уверен, что читателю стоит в этом совпадении искать философский смысл, полагаю, что просто не получилось сделать разными.
   "Санитары" достоверны. "Фауна", по моему мнению, должна быть другой.
   По содержанию нахожу, что есть интересные моменты. Хотя конфликт "добрых самаритян" с реальностью можно было бы показать менее театрально и более резко: например, если бы мнение пострадавшего тут же изменилось на противоположное, мол, надо всех "зверей" убить. А "санитар" ему бы возразил, мол, без команды не стреляем, мы же разумные люди.
   Хочется также отметить, что характер "санитара" передан достоверно, героя видно, он живой. Поведение остальных санитаров - тоже. Это - наиболее достоверная часть рассказа.
   Вот так, примерно пополам, оценка и сложится: в нечто среднее или чуть ниже.
  
   3 Бд-16: Рождество 11k "Рассказ" Фантастика
   История, на мой взгляд, неплохая. Концовка найдена, думаю, верно. А это было непросто, часто авторы не справляются закрученной ими же задачей.
   Однако стиль исполнения, язык... Я сомневаюсь, что они подходят для такого рассказа. Если вообще для чего-то подходят, кроме конспективной записи сна поутру, чтобы не забыть.
   "Напарник разорвал пакет в области рта" - лишь один из примеров, как не надо.
   В результате оценка получится средней или чуть ниже. А жаль.
  
   4 Бд-16: Канава 9k "Рассказ" Фантастика
   Язык простой, но в той мере, которая, в целом, подходит поставленной задаче. Грамматические ошибки и опечатки не имею в виду.
   Внешне примитивная история несет в себе довольно глубокий смысл, двойной цивилизационный конфликт. Причем главный конфликт - земной; он заключается в оценке ценностей.
   И вскрывает вопрос, что есть на самом деле человек. Что ценнее и настоящее: выхолощенные размышления о контакте с иными цивилизациями или простая, но такая живая месть.
   И стоит ли контактировать с теми, кто, не задумываясь, сажает звездолеты на живых людей. И как с ними стоит контактировать.
   Герой свой ответ нашел.
   Качество исполнения не нахожу достаточно высоким, наполненность сюжета тоже невелика, одна линия, оценка будет средней или чуть выше.
  
   5. Бд-16: Голоса в тишине 12k "Рассказ" Фантастика
   Достаточно полная история, с нераздражающими перевертышами (это важное свойство для перевертышей - не быть нарочитыми и натужными).
   Также приятно, что давленые слезы, сопли и слюни не капают с монитора при чтении, хотя тема подняты "душещипательные" - несчастные обездоленные, угнетенные, поедаемые...
   Существо, созданное людьми и, в общем, не являющееся вполне человеком, оказывается намного более человечным (по понятиям создателей) чем сами создатели.
   Язык простой, но адекватен содержанию. Оценка будет высокой.
  
   6. Создатель 9k Оценка:8.66*5 "Рассказ" Фантастика
   Этому рассказу я поставил высокую оценку, но не потому, что он прекрасен. Мне показалось, что по совокупности критериев он содержит меньше недостатков и больше достоинств в контексте фантастического конкурса, чем большинство других рассказов.
   Создан достаточно убедительный образ существа, причем существа инородного, представителя иной космической расы. Создан связный мир, показанный глазами этого существа. Есть попытка показать мотивацию его действий.
   Язык несколько простоват, но его достаточно для решения поставленной задачи.
   Названия, выдуманные автором, не вызывают отторжения, т.е. не выглядят сделанными только ради фишки, это - плюс.
   Немаловажно, что здесь - настоящая фантастика, а не формальные фант.элементы, вставленные в обыденность.
  
   7. Тилигент хренов 12k "Рассказ" Фантастика
   Стилизация под "простого парня", я бы сказал, выглядит тяжеловесной, но и парень таков.
   В общем, ничего нового в рассказе не увидел. Еще одна вариация известных тем. Неоригинальная.
   Но выполнено, на фоне этого полуфинала, приемлемо. Средне. Такой будет и оценка.
  
   8. Бд-16: Признание 8k "Рассказ" Фантастика
   На мой взгляд, как фантастика это не очень внятно. Одна идейка из серии "мы не сдаемся", вокруг которой выскочили как чертики из табакерки абстрактные инопланетяне... Условные требования...
   У меня от этого рассказа возникло острое ощущение искусственности, эмоциональной подделки. Еще в группе поставил ему низкую оценку. В полуфинале мнение не изменилось. Но, скрепя сердце, чисто формально, за более-менее ровный язык сейчас поставлю чуть повыше. Очень уж полуфинал, в целом, не порадовал, а оценки ведь относительные.
  
   9 Бд-16: Ненужный персонаж 12k "Рассказ" Проза, Фантастика
   "таращится уезженный свежевыбритый мужик не первой свежести" - ну разве можно так, прямо в первой же фразе?
   Написано живо, даже бурно. В духе приходившей "я же хорошая актриса". Отвечу в духе антигероя: "нарочито".
   Возможно, за всеми этими кипениями в стакане я не заметил смысла. Что заметил: женщина, которая приходила, была уже мертва, потому что ее вместе с ребенком сбила машина.
   Другой вариант интерпретации: машина сбила ее не насмерть, она сбежала от ребенка чтобы получить работу - она же хорошая актриса?
   Рассказ вызывает раздражение. Негатив от каждого персонажа: женщины, ребенка, таращущегося уезженного свежевыбритого мужика не первой свежести, Гуревича его, дыханием кипятящего кофе...
   Если это была авторская задача - она решена. Однако выше средней оценки поставить никак не могу.
  
   10 Бд-16: Идиллия 11k "Рассказ" Фантастика, Юмор, Пародии
   И смешно, и пародийно, есть немало хороших находок. Претензии к языку можно попытаться снять отсылом к стилизации под бредовую низкопробную фантастику. Допустим.
   Если бы здесь был конкурс именно пародий, а не, в первую очередь - фантастики, кто знает, может быть, поставил бы и семь за качество стилизации.
   А так выйдет, скорее всего, средняя или чуть выше.
  
   11 Пропащий 12k "Рассказ" Фантастика
   С этим рассказом была проблема. Дело в том, что я совершенно не воспринимаю фантастику подобного рода (цитирую из рассказа): "Папуля с Лемуэлем маисовую дуют. Аккурат в тот день, когда Пауэрса сбили над Свердловском, решили взгрустнуть вместе с друзьями, ферментами" - и так 12К подряд.
   На мой взгляд, это просто емкость, заполненная резаными газетами и пережеванными чужими фан.произведениями.
   Из рассказа: "Бельевые верёвки, развешанные на крюках, чьи-то штопаные панталоны со штрипками над чугунной плитой, розовый абажур на витом проводе, собачий треух на колченогом стуле у входной двери. В противоположном углу, куда свет падал не так охотно, две скрюченные фигуры уткнулись лицами в шкурку енота, расстеленную на столешнице. Больше всего расстроило, что я не увижу бортовой компьютер для расчета траектории полета с оперативной памятью на восемь килобайт - вещь".
   Описаны понятные предметы. Их даже видно. Но как они относятся ко всему происходящему? Как стреляют эти "развешенные ружья" (кроме компьютера, с него отсыл, вероятно, к "Апполону")? Можно ли безболезненно добавить натяжной потолок крокодиловой кожи? Дуньку-пересмешницу из гипсокартона в красном углу? Что-то изменится, кроме количества символов? Нужно ли, как в постмодерне, выискивать корни? Или это просто наплетено, чтобы было? Поток условно управляемого рассказоформирования?
   Только с поправкой на "вдруг чего важного не понял" не опускаю оценку ниже околосредней.
  
   12 Бд-16: Еще одна планета 12k "Рассказ" Фантастика
   Про такое обычно говорят "крепкая советская фантастика". И я скажу. И поставлю крепкую среднюю оценку.
   Содержания-то, собственно, почти не наблюдаю. Которое было бы интересным. Формальное и не особенно изящное решение формальной задачи ГосПлана: начальники забюрократили требования, сорвали план и помешали завершить пятилетку в три года, а мы вывернулись и все равно в три уложили, ай мы молодцы.
   Но атмосфера передана хорошо. Получилась той самой, "советской, крепкой". За атмосферу.
  
   13 Бд-16: Клака 8k "Рассказ" Мистика
   Написано живенько. Но не сказать, что язык впечатляет. Обычный, на мой взгляд, стиль "женского чтива" (не путать с настоящей женской прозой). При этом, увы, формальное, глубочайше пустое внутри произведение.
   По моему ощущению, это совершенно мертворожденный рассказ. Зачем он? По исполнению кажется, что автор мог бы писать и лучше, и искреннее. Или только кажется?
   Тот случай, когда зарежу за эрзац. Оценка будет низкой.
  
   14 Бд-16: Очень маленькая дверь 12k "Рассказ" Фантастика
   Еще один пример, на мой взгляд, совершенно низачемного рассказа. В качестве иллюстрации своего впечатления процитирую из него:
   "А Рамзик - помнишь таксика - умер. У нас сейчас Рамзик-2 и две кошки. Подзаборная Муся и британская Пусси. А у тебя как? - И весь этот сумбур мелким-мелким почерком. Как будто мне интересно, как ее кошек зовут."
   Вот именно так: как будто мне должно быть интересно, как ее кошек зовут (и все прочее содержимое на 12К).
   Насчет фант.элемента в рассказе тоже не все понятно. Может быть, все же обычная шизофрения у героини? Тогда это и не фантастика.
   Оценка будет низкой.
  
   15 Божич 12k "Рассказ" Фантастика
   Обманчивая молодость, страсти и страдания. Мне не особенно понравился язык, он обыденно-повествовательный. Бывает, что это не бросается в глаза. Здесь - бросилось.
   Особой оригинальности не увидел ни в одной из линий сюжета или герое: конфликт дочь и мать, кремень-woman, под старость вспомнившая о дочери, надежда на исцеление/омоложение, оборачивающаяся обманом, воздействие человека, а не лекарств...
   Вроде, много всего накидано, но ничего интересного, по моему мнению, не получилось. Рассказ, в лучшем случае, средний. Оценка будет средней или чуть ниже.
  
   16 Инфокалипсис 10k "Рассказ" Фантастика
   Описанная борьба с информацией для профессионала выглядит странно. Давно бы научился или свихнулся и сорвался. Тут впечатление, что его вчера вырвали из другой среды и заставили делать это. Причем вырвали грубо и непрофессионально. В мире с избытком информации безусловно есть методы блокировать информацию.
   Таким образом, описывается сумасшедший с раздвоением личности, "поехавший" на информационной почве.
   Терзания-страдания-метания героя не показались мне выраженными в достаточной мере натурально, автор, на мой взгляд, с задачей не справился.
   Прием "записать всю правду о себе, чтобы услышать завтра" - не спасает оригинальностью. Недавно как раз фильм "Вспомнить все" пересняли.
   Язык с недостатками.
   Оценка не будет высокой.
  
   17 Zомбариум 6k "Рассказ" Фантастика
   Напоминает некоторые фильмы про "жизнь хороших зомби". Не нова идея сосуществования зомби с людьми.
   Сомнительно, что в таком мире до сих пор не было бы известно, как размножаются зомби. Поэтому перевертыш получается, во-первых, натужным, во-вторых, ожидаемым.
   И зачем разводить зомби, тратиться? Ради съемок в кино? Едва ли окупится. Немотивированное желание завести полулегальную ферму?
   Для абсурда недостаточно смешно, для серьезного рассказа слишком абсурдно.
   Оценка будет низкой.
  
   18 Бд-16: Судья Морт 12k "Рассказ" Мистика
   Язык сразу произвел плохое впечатление.
   Пример: "лицо в сетке морщин, в обрамлении седой, косматой, нечёсаной гривы волос".
   Вроде, все так: и лицо в морщинах, и морщины похожи на сетку, и волосы вокруг косматые, седые, нечесаные, и стоят гривой... А нельзя так писать. Перегрузка - в попытке выразить больше, чем влезает во фразу, причем выразить однотипными образами. Лучше уж сухой повествовательный язык, чем такие попытки украшательства.
   В принципе, когда рассказ написан таким языком (не в одном месте, а по трем-четырем абзацам судя), можно дальше не читать. Но ради поиска идеи вынужден был дочитывать.
   Идея обнаружена, но подана она, на мой взгляд, мутно. Оценка будет низкой.
  
   19 Бд-16: Улица без имени 12k "Рассказ" Фантастика
   Давайте посчитаем, сколько раз повторяется "свет"? Итак:
   "По-прежнему не светил ни один фонарь. Кое-где голые придорожные кусты тускло подсвечивались из окошек домов, но стоило приблизиться на несколько шагов, как странным образом пропадал и этот свет".
   Три раза в двух соседних предложениях. Это характеризует стиль не с лучшей стороны. А ведь первый абзац обычно стараются полировать, ибо он - лицо рассказа (то самое, по которому встречают).
   "До жжения в пятках хотел что-то поменять в жизни и на тебе". В жизни - и на ком? Паразитный двойной смысл. Еще один пример того, почему язык рассказа меня совсем не впечатлил.
   Кстати, разберемся, о чем рассказ. В богом забытую дыру приезжает командировочный, местные ловят его, закапывают в яме под дорогой и дают дороге имя убитого.
   Далее, судя по всему, собираются проделать то же со следующим. Зачем? Кто ж его знает... Может, традиция у них такая... В чем фантастика? Я не вижу.
   Можно, при желании, обнаружить намек на мистику, но самой-то мистики нет.
   В итоге: штраф за нефантастичность, отсутствие смысла и законченности сюжета (зачем-то приехал, зачем-то убили, нового давай...) и недостатки языка.
   Оценка будет минимальной.
  
   20 Бд-16: Забытая рукопись 12k "Рассказ" Фантастика, Мистика
   "колокольцы-бубенчики под дугой откликаются весёлым звоном на каждое движение ямщика " - даже если почешется?
   "Пушкин потянулся и выскользнул из-под тёплой хламиды" - Пушкин носил греческую накидку? Мне представляется, что Пушкин ездил, укрывшись шубой. О манерах и нравах того времени, кто как укрывался в поездке, можно прочитать, в частности, в произведении того же Пушкина: "Капитанская дочка".
   "А если попробовать прямо во время езды? Чернила дыханьем отогреть можно" - ловкий парень был Пушкин. Гусиным пером чернилами по бумаге прямо во время езды, отогревая их дыханием... Отчего же нет? Фантастический ведь рассказ.
   Рассеянный этот Пушкин, как обычно у гениев: за щами просматривает рукопись... Картину эту вижу так: при лучине или свече сидит "наше все" за обеденным столом. В одной руке - листы черновика, в другой - ложка со щами, а носом, не иначе, перо держит, для пометок... Это удобно (если надо заляпать все щами). И, вскочив спешно по требованию ямщика (как барин обычно и поступал, несомненно), оставил самое ценное, что имел, что в руках держал (рукопись).
   И с чего бы вознице не вернуться, если отъехать-то путем не успели? По описанию выходит, что Пушкин спохватился прям-таки чуть ли не у порога.
   "За столом сидели существа, похожие на нечисть" - еще можно добавить "некоторые существа" и уточнить: "похожие на всякую разную нечисть".
   "я тот, кто помогал сыграть Николо Паганини на одной струне" (а родился я при извержении Везувия, как отметил Калиостро в фильме "Формула любви"). Кстати, и как сыграли Николо Паганини на одной струне? Вот бы еще Щелкунчика на одной струне попробовать...
   Не порадовал меня язык рассказа, при всех попытках стилизации под времена царизма - неубедительно вышло.
   А насчет утерянной пятой главы... Была ли она утеряна на самом деле? Это в порядке любопытства. Похоже, что нет. Вот источник:
   "Пятая глава сохранилась въ рукописяхъ Румянцовскаго Музея и Публичной Библiотеки. Въ черновикахъ Румянцовскаго Музея (тетради 2368 и 2370) строфы сл?дуютъ одна за другой, безъ перерыва, что свид?тельствуетъ о той легкости, съ какою создавалась эта глава: "Он?гинское" вдохновенiе не покидало Пушкина. Поэтъ мало колебался, когда создавалъ Пятую главу, и, при значительной отд?лк?, мы почти не находимъ ея переработки..."
   Итого. Напоминает мне этот рассказ нагромождение мистических образов, исторических и псевдоисторических реалий, стилизаций под них, причем, к сожалению, без внятного острого смысла.
   Была бы хоть гармоничная, целостная антуражность: хватающая за душу тревога, скрипящий под полозьями снег при подглядывающей луне, дух девятнадцатого века...
   Но нет и того. В общем: "Ну, барин, беда: буран..." Оценка будет низкой.
  
   21 Бд-16: Благородное воспитание 11k "Рассказ" Фэнтези
   Первый же абзац:
   "Яблоко было ароматным и очень сладким. Капли сока сбегали по подбородку и оставляли липкие пятна на штанах, как бы она ни пыталась есть аккуратно."
   Разве у девушки штаны - на подбородке? Какая связь между сладостью ароматного яблока и сбеганием сока? Вообще, часто ли из яблока сок течет, если его кусать, да еще так бурно течет, как описано? Это ж не апельсин.
   "вдруг услышала отдаленный стук копыт и скрип дерева" - отдаленный скрип дерева?
   Язык не порадовал.
   По сюжету. Если мысленно заменить дракона на старого верного слугу - ни тени фантастики. Байка про девушку и принца, где принц - плохой, а девушка на груди пригрела кинжал, где наставник шаблонным образом писал ей подложные письма (сколько уже было подобного в беллетристике...).
   Не вижу в этом рассказе никакой ценности. Вообще. Оценка будет низкой.
  
   22 Бд-16: Дорога Кунди 9k "Рассказ" Фантастика, Философия
   Куньдя и Маняня не очень клеются с "далекоблизким концом мира", "дороголепными телами" и "великобескрайним морем". Напоминает это, к сожалению, нескладный лишневыпендреж зряигры в избыточноненужное словообразование (внятного объяснения сей нескладушки-неладушки так и не нашлось). Я вижу единственный результат - мешает читать.
   Понятно, что автор пытается показать мысли существа. Однако в чем смысл? Почему сложносоставные понятия так важны в образе мышления героя?
   Очевидный отсыл-антитезу к Горькому нахожу также лишним: "Рожденный ползать может взлететь". Причем здесь Горький? Отрыв от реалий Земли в подобного рода рассказах должен, на мой взгляд, быть максимальным. Читатель еще Горькова не забыл, а текст-то не постмодерн: фантастика про иной мир, причем весьма непростая для восприятия.
   Основная проблема подобных, сильно оторванных от обыденности, произведений, в том, что читатель не является автором и не может видеть всего, что автору кажется очевидным в сочиненном им мире. Авторы об этом нередко забывают. В результате перед авторскими глазами "все хорошо", тогда как читатель изо всех сил пытается состроить из прочтенного хоть какое-то подобие внятной картины.
   Кто, куда, зачем, почему? Не является ли это вообще отрывком более крупного произведения, в котором (произведении) хоть что-то станет ясно? Завершенным ли является этот рассказ, если он рассказ? Ведь "встал он как-то поутру, потянулся и подумал - пойду-ка наружу... А там ждали новые дела!" - едва ли будет рассказом по форме.
   Таким образом, полагаю, что это может быть интересно читателям, которые ценят подобную атмосферу неопределенности и многоугаданий. Я к ним не отношусь, но, ради них, оценивая технически композицию, совсем рубить не буду.
   Оценка будет рядом со средней.
  
   23 Бд-16: Пути неисповедимы 12k "Рассказ" Фантастика
   Водитель грузовика останавливается. В кабину залезает человек. Водитель почему-то в первую очередь обращает внимание на: пыльного цвета рубаху и штаны (находя это необычным...), котомку и деревянную палку... А особенно - на ботинки... И только потом замечает возраст (испещренное морщинами лицо).
   Странная какая-то последовательность в восприятии водителя. Скорее был бы такой порядок: "пожилой, со здоровенным дрыном (посох) или с деревянной палкой (если небольшой дрын), в неброской одежде, с котомкой за плечами и (пригляделся водитель) в совершенно сношенных ботинках".
   Впрочем, по "подошва исхудала" становится понятно, что с языком в рассказе, к сожалению, беда.
   А с видением картины? Что такое "посох"? Можно ли с ним влезть в кабину грузовика так, чтобы потом "опустив голову, уперся в навершие посоха"? Или посох наружу из открытой двери торчал?
   "И почему я сразу не заметил очевидного: пыльная гимнастерка, портянки поверх штанов" - и, действительно, почему? Зато как "подошва исхудала" отметил, то есть на ноги смотрел.
   Двое суток в одиночку сдерживал наступление противника (фашистов, надо полагать) на деревеньку? Многоствольный ракетомет с неограниченным запасом ракет, что ли, имелся? Действительно, фантастика. На равнинной местности невозможно в одиночку долго сдерживать наступление. Даже с пулеметом на колокольне против пехоты. Патроны быстро заканчиваются. Известны случаи, когда несколько человек ненадолго задерживали противника, но они пользовались укреплениями с артилерией и боеприпасами в них. Это не "деревенька".
   По поводу светлого рая и ждущей семьи вспоминается мне стихотворение Олега Чухонцева со словами: "- Не говори, чего не можешь знать, - услышал я, - узнаешь - содрогнешься."
   И вот что странно... "По инструкции брать попутчиков строго-настрого запрещалось" - написано в начале рассказа. Как же он тогда их собирал? В кузов закидывал?
   Еще интересно было бы узнать, как собирает своих павших японский синтоист... Наверное, ему-то уж не Николай Угодник помогает. Локализация какая-то другая у японцев, наверное... Это я к тому, что общей схемы не вижу, вижу только православную, интереснее было бы интернационализировать.
   А так получилось (без каких либо объяснений, просто "приказано - иди"), что один павший на войне почему-то должен собрать 77 других душ (от тел, не упокоенных, надо полагать, согласно ритуалу), и тогда его за отработку тоже закопают как положено и отправится он куда следует. Но, если задуматься, виновны ли павшие за родину в том, что не были закопаны? За что души их должны бродить по белу свету, почему другой такой же мученик и герой должен их собирать? Вроде, очевидные конфликты смыслов. Но ни вопроса, ни ответа на него в рассказе я не увидел.
   "Мне приходилось возвращать многих: унесенных болезнью, попавших под колеса паровоза или умерших от банального голода, - но с людьми привыкшими держать в руках оружие я сталкивался впервые" - написано в рассказе. И только один из семидесяти семи неупокоенных - солдат? На этой земле, где везде осколки снарядов? Не странно?
   Оценка будет, скорее всего, чуть ниже средней.
  
   24 Маатта клакья кутта 7k "Рассказ" Мемуары, Фантастика
   "Говорить только правду" не означает, что в человеке просыпается словесное недержание, не так ли? Не вижу обоснования, почему бы герою не помалкивать, когда неподходящие слова просятся на язык.
   С другой стороны, во множестве однотипных голливудских фильмах о том, когда папа вдруг начинает говорить только правду, словесное недержание непременно сопутствовает правдорубству. Вероятно, это необходимый атрибут простенькой комедии. Упрощение для повышения усвояемости зрителем, так сказать.
   Рассказа с полноценным сюжетом я не увидел. Один день офисного работника, который перевернул ему жизнь... И что? Зарисовка или анекдот, затравка на развязку, которой не дали.
   Есть мнение, что писался этот рассказ по тому же принципу, что и песня Шнура про выборы (цитируя героя Шнура: "так ради этого слова вся песня и написана!")
   Не подумайте, что я морализаторствую: мат в рассказе является обоснованным, демонстрирует вскрывшийся уровень внутреннего мира героя.
   Но сам рассказ показался мне пустоватым для рассказа и длинноватым для анекдота. Наверное, ему подошло бы слово "фельетон". Попробуйте в газету? Хотя, нет, в газету как раз нельзя из-за мата...
   Какие-то заметные позитивные стороны ни в языке, ни в идеях, ни в антураже мною обнаружены не были. На юмористическом конкурсе оценил бы выше.
   Оценка будет рядом со средней.
  
   25 Французские имена 7k "Рассказ" Фантастика
   "Их звали Мари и Николя..."
   "А фамилии придумать не получалось..."
   Прямо сразу предлагаю: Ле Пен и Саркози. На слуху.
   "Марсе-е-ель", - повторяла вслух, картавила, тянула последний слог" - поправьте, если я не прав, но в слове "Marseille" (по-французски) не читается "ль". Приближенно к русскому это звучит как "Марсэй". Жаль, что не осмеяно по ходу. Хотя позже и сказано, что знаний о Франции не хватало, но это ведь как если англичанин будет учить русское слово Москва как "Москоу", смешно.
   В целом: написано живо, героиня-писательница высмеяна... Но очень уж это, по-моему, неоригинально: герои, которых автор (сам являясь героем чужого рассказа) пользует, как хочет. Хочется чего-то большего. Балла на два-три больше. Хочется содержания. Вот был бы конкурс фельетонов - этой претензии бы не было.
   Оценка будет средней.
  
   26 Беспредел 12k "Рассказ" Фантастика
   "тело в коконе компенсатора испытало мгновенный шок, словно мясо, продавленное через решётку чудовищной мясорубки" - мясо в мясорубке действительно испытывает шок?
   "Эль-Куфи с перекошенным лицом наводил подрагивающий ствол скорчера. 'Идиот! Надо было добить его контрольным' - подумал Хольц. Вспышка ударила в скафандр." - пока думал такую длинную мысль, успел бы упасть, чтобы уйти от прицела дрожащей руки умирающего. Или мысль должна быть покороче - или он изрядный тормоз.
   Антиутопия с параллелями к современности. Название рассказа, надо полагать, одновременно отражает безграничность вселенной, неограниченность рождаемости и сопряженный с этим беспредел действий.
   Кстати, наиболее вероятное развитие событий в подобной реальности - война. Но, в принципе, при заданных условиях какое-то время баланс мог бы оказаться и таким, как в рассказе.
   Пожалуй, это интересно один раз прочитать. На мой взгляд, написано не блестяще, но, в целом, приемлемо.
   Оценка будет, скорее всего, средней.
  
   27 Бд-16: Теория разумного эгоизма 10k "Рассказ" Фантастика
   "Предлагали морфий. Не хочу. Желаю до конца понимать, чувствовать, вдыхать тухлые больничные запахи. Созерцать потолок в облупившейся побелке. Лаяться с медсестрами. Хочу смотреть на Дашку. Держать в руке ее прохладные тонкие пальцы. Прижимать к щеке. Шептать бессмысленные ласковые глупости. Слышать их в ответ. От этих слов боль на время отступает. Можете мне не верить. Но так оно и есть."
   Не поверю. При действительно сильной боли все вышесказанное - крайне затруднительно. А при недостаточно сильной, наверное, не станут предлагать морфий - есть другие болеутоляющие, зачем с наркотиком возиться.
   А вот в то, что герой хочет дотянуть до приема своего "раствора времени" в самый подходящий момент и поэтому отказывается от болеутоляющего - могу поверить.
   "На таможне с дядюшкиного года налог сняли" - вот и ответ на вопрос, откуда у государства столько дней в запасе.
   Вообще, это сказка, конечно, а не фантастика. Для конкурса не принципиально, на БД сказки допускаются, но по логике, пожалуй, так. Потому что фант.допущение совершенно ненаучное.
   Жизнеутверждающе. Не избыточно слезно-сопливо. Психологично. Попытка по-разному мыслить от разных персонажей. Не то, чтобы неудачная, но... заметная.
   Мне кажется, смысла маловато на 10К. Долго перебирается одно и то же. Возможно, так и задумано, для укороченной концовки.
   Рассказ не понравился. Эстетического удовлетворения не приносит, новых мыслей не рождает, фантастический элемент неинтересный.
   Но выглядит искренним, существенных претензий по языку нет - обычный "разговор со стеной" обычных людей.
   Оценка будет выше средней.
  
   28 Бд-16: Оформитель 12k "Рассказ" Фантастика
   Человека с такими признаками: "шаляпинский бас, стать кавалергарда, а харизмой можно давить тяжелую технику" разве будут называть Кощеем?
   В первой части рассказа ожидал, что Лена - подопытное животное. Но оказалось, человек.
   Повествование в настоящем времени в этом рассказе утомило. Читал, пытаясь дождаться, когда же наконец в женских рефлексиях проклюнется фантастика. Рефлексии, кстати, поданы правдоподобно.
   Что в сухом остатке? Есть некая контора, занимающаяся контролем развития земной цивилизации. Направляя отдельные личности на определенные действия, они получают нужный результат с рассчитанной вероятностью.
   Интересные, типично "прогрессорские", конфликты - не развернуты, их лишь коснулись: оправдывает ли цель - средства, стоит ли вмешиваться и до какой степени.
   Получилось достаточно жизненное повествование о том, "как у женщин бывает", и прилепленная фантастическая концовка, от которой скучно.
   Если судить по этому рассказу, автору больше должна удаваться бытовая проза с остренькими моментами, нежели фантастика.
   Мне рассказ не понравился. Но попытаюсь быть объективным, на фоне других вынужден поставить оценку выше средней.
  
   29 Бд-16: Рассказ о любви 11k "Рассказ" Фантастика
   Кличка получилась бы, скорее, не "Рябин", а "Ряба". Дети упрощают и сокращают.
   Вера в вечность Штирлица умиляет. А в вечность фильма "Гитлер капут" - настораживает. Это - шуточный рассказ?
   Написано от лица ребенка, но видно, что писал взрослый, т.е. "уши торчат". Но торчат, на мой взгляд, не катастрофично. Как нередко бывает у детских писателей.
   При этом, мне кажется, гармонично и легко подана фант.реальность недалекого (надеюсь) будущего, где фантастические (для нас сегодняшних) вещи выглядят обыденностью.
   "Времени было мало, спутник терял ориентацию" - а вот это вряд ли. На том уровне исследований Марса, который следует из рассказа, связь будет достаточно надежной. Если об этой ориентации речь. И не один там спутник будет, разумеется.
   "Зинкин папа на экране подскочил как ужаленный, начал кричать, что наконец-то тайна марсианских каналов раскрыта" - хочется посоветовать ученым будущего "учить матчасть". Тайна "марсианских каналов" давно уже раскрыта. Обидный пролет в рассказе, будет штраф за него. Дело в том, что герой, сказавший это, выглядит несуразно на той роли, которую играет. Это дремучая домохозяйка могла бы воскликнуть.
   "молекулярная фокусировка гравитонами высоких энергий, которая может сопровождаться радиоактивностью" - и лучше бы, на мой взгляд, не злоупотреблять наукообразием, смешно звучит, хотя каналы не побило.
   И финал. У ребенка проснулась склонность к литературе? В форме рассказа? Если раньше он рассказов не писал и литературой не интересовался (а не видно, чтобы), скорее использовал бы школьное слово "сочинение" или "напишу про" (без слова "рассказ"). А если романтика закипела, то стихотворение, конечно.
   В результате всех плюсов и минусов оценка будет выше средней, но не высшей.
  
   30 Non plus ultra 12k "Рассказ" Проза, История, Фантастика
   Если бы океанские волны с начала времен разбивались об острый гранит, гранит сначала (почти мгновенно, если мерить от "начала времен") перестал бы быть острым, а затем обвалился бы кусками в океан, где раскололся бы в гальку и далее - в песок. Если "начало времен" было не две тысячи лет назад, конечно.
   Солнце не выжигает песок до желтизны, он по составу такой, что выглядит желтым. Описание красочно, но фактически неверно.
   Кстати, судя по по фото, на мысе Бохадор - не гранит, а какой-то сланец (алевриты, скорее всего). Внешне сильно отличаются от гранита. Слово "гранит", конечно, звучнее, но это получается примерно как про кирпичные стены московского кремля сказать "гранитные".
   Эарнеш - это Жил Эанеш, надо полагать (так по-португальски читается Gil Eanes). Имя искажено намеренно?
   "Кормчий, смерил стену воды глазами и проорал - да так, что услышали все на борту: 'По местам стоять. К повороту. Шевелитесь, сукины дети, рыбы засмеют'" - запятая после "кормчий" - лишняя, но я не об этом. Сомнительно, чтобы кормчий отдавал такие команды вместо капитана.
   Имей место в действительности хоть нечто отдаленно напоминающее описанный бой с неизвестным механизмом, Эанеш не стал бы скромно молчать, история бы сохранила. А раз не сохранила, то и в рассказе хорошо бы дать штрих, почему промолчал.
   Также совершенно непонятно, что за чудо-юдо такое, почему не пускало португальцев на их суденышках обогнуть мыс. Меня терзают смутные сомнения, что автор тоже не в курсе этого вопроса, обошелся необъяснимым спец.эффектом. Что в минус рассказу, разумеется.
   Как удалось из примитивной бомбарды, кулеврины (что там у них было на носу судна?) нанести критическое повреждение могучей системе - тоже непонятно. Замыкания абстрактного контура в абсолютный чугун непознанного. Тоже минус.
   Однако эти сомнения не помешают мне достаточно высоко оценить рассказ, живость и напор, а также стремление автора следовать историческим деталям. Не забыты даже цветы, которые Эанеш привез принцу в доказательство победы над мысом. Автор, безусловно, поработал.
  
   31 Бд-16: Переезд 12k "Рассказ" Фантастика
   "выращенное из стволовых клеток вымя без коровы" - повеселили. Следующим шагом могло бы стать мычание без быка. Хотя это уже есть в нашей реальности, называется "звукозапись". Конечно же, не станут делать никаких искусственных вымь (вымен? выменей? вымен?), синтезирование молока пойдет в больших емкостях, на природное вымя непохожих (так наш технический прогресс устроен).
   Также забавно, что взбунтовались люди, давно уже пившие осредненное, нормализованное, обезжиренное, а то и разведенное порошковое молоко, разные сорта которого весьма различны между собой по вкусу (сравнивал, поверьте, а не верите - сравните). Более того, есть тенденция, что городские жители часто не любят "настоящее" парное или даже охлажденное молоко, потому что "от него пахнет коровой".
   Другое дело, что тенденция питаться "настоящей" пищей будет набирать силу год от года, поэтому старые фермы, в некотором их количестве, уцелеют.
   Завершенного сюжета в рассказе не обнаружил. Отрывок из выдуманной жизни в условном ближайшем будущем. Мне не понравилось, как сделан антураж этого будущего. Язык тоже впечатления не произвел.
   Наверное, смысл рассказа в том, чтобы показать привязанность старого человека к старому миру и вызвать у читателя милую грусть, а также осознание, что прогресс - не всегда хорошо.
   Оценка будет низкой.
  
   32 Наша длинная секунда 12k "Рассказ" Мистика
   Действительно ли "Стаска"? Не "Стаська"? Где так говорят?
   Язык не понравился. Настолько, что трудно читать. Возможно, у меня что-то с восприятием, читается как набор непричесанных фраз, которые читатель должен прибивать гвоздями к стене, чтобы построить картину, чтобы понять. А стоит ли картина этих усилий? Часики...
   Оценка будет низкой.
  
   33 Вне рекламы 11k "Рассказ" Фантастика
   Построение рассказа из обрывков безусловно требует мастерства. Хотя бы умения. Здесь, на мой взгляд, его недостаточно. В языке также достоинств не обнаружено.
   Картина разваливается, читать скучно, вытягивать из этого идею... Что важнее, живая старушка, которая все равно умрет завтра, или древний шедевр... Попытка перевертыша: кажется, автору хотелось до конца скрыть, что выбор был не между двумя живыми, а между холстом и старухой. Не сказал бы, что получилось изящно.
   Любопытно, а если бы обе были живыми - спасать следовало бы молодую? Или ту, кто ближе? Если в огне ваш ребенок и чужой - какого выберете? Как потом жить будете? Вот что, возможно, интересно было бы почитать. А не эту надуманную синтетическую историю.
   Оценка будет низкой.
  
   34 Бд-16: Калимба в форме черепахи 12k "Рассказ" Мистика
   Мне непонятна эта мода на повествование в настоящем времени. В отдельных случаях, наверное, обоснованно, но не является ли это просто попыткой следовать за модой? Возможно, я слишком консервативен. Но, все же, мне кажется, что это как бы допинг, форсаж, ускоренная съемка, актуализация, усиление контраста - это не может тянуться долго в обычном повествовательном рассказе, состоящем из обыденных событий, слов, мыслей.
   "- Ничего, - ты равнодушно пожимаешь плечами, рассматриваешь мраморные узоры столешницы." - и так далее. Зачем тут (и до, и далее) настоящее время, когда очевидно прослеживается прошедшее?
   "В твоей душе пылало неистовое пламя - великий дар, при верном обращении дающий силы и позволяющий добиться многого" - вроде о чем-то, вроде неистово пламенно, но ни о чем, беспредметно и пресно.
   "...всякие гадательные принадлежности, украшения, одежда из конопли" - в том же ключе.
   " - Мне нужно бежать, - ты кладешь деньги на столик и спохватываешься уже у дверей: - Извини!" - это ведь читается еще и как призыв: "ты кладешь деньги на столик..."
   Как уже понятно, рассказ мне очень не понравился и манерой, и качеством исполнения (поверьте, я читал хорошие рассказы, выполненные в настоящем времени). Он пуст. И на пустоту натянута мишура.
   Оценка будет низкой. За это все. Искусству, я совершенно убежден в этом, не следует быть искусственным.
  
   35 Кафе "Оптимист" 11k "Рассказ" Фантастика
   "спрашивает Плеск у Марка" - так и хочется добавить: "а Взрыд у Афони интересуется..." Разве можно так начинать рассказ?
   "По улице несутся никем не управляемые боевые машины. Такое случается не первый раз. Впереди скачет огромный шестиногий робот-паук. Он топочет своими копытами, как стадо взбесившихся быков. За ним следуют, то и дело взмывая в воздух и стреляя, трёхногие огнеметы. Станция энергоподпитки разрушена. И Плеск ранен осколком... Он разговаривает женским голосом, он сошёл с ума. Путает языки и программы. - Ваташитачи ва... десу... гдея... андскилд миг... Это бессмысленная смесь японского, русского, исландского."
   Вся эта сцена выглядит как бессмысленная смесь пыли от всбесившихся быков. Откуда выскочили? Почему? Зачем? Что произошло? На это в рассказе ответа нет, хотя можно додумать, будто нарушен порядок, и поэтому... Но нельзя понять, почему они до сих пор друг друга не перебили, раз так.
   "Будет ласковый дождь" написан Брэдбери более полувека назад. И не он один касался темы мира после людей. Мира роботов, переживших хозяев.
   И даже год у вас похож. Рассказ Брэдбери кончается словами: "Сегодня 5 августа 2026 года...".
   Есть песня со словами: "о любви немало песен сложено". Вопрос: надо ли складывать еще одну, но хуже?
   Оценка будет, скорее всего, ниже средней.
  
   36 Бд-16: Спасти кролика 12k "Рассказ" Фантастика
   Язык не понравился с первого же абзаца.
   "Кровища" - это от одного белого кролика на стадионе? Он был с мамонта размером?
   "Беговая дорожка желтокожей змеёй огибает стадион" - то есть извивается вокруг стадиона? Или это Уроборос, окруживший кольцом мировой холм стадиона?
   "На солнце песок искрится, будто раскрошенное стекло" - желтый песок (выше описана желтая дорожка) искрится на солнце (вы это видели где-нибудь?) как раскрошенное стекло...
   "Над ним -- дрожащее марево горячего воздуха" - марево желтому песку не мешает искриться?
   "Какой непредвиденный поворот!" - действительно. А еще и совершенно абсурдный: трибуны, ожидающие кровавого зрелища, намного вероятнее обрушатся на того, кто им помешал, и сделают из него кровавую отбивную.
   И еще один поворот. Но я не назову его роскошным перевертышем. Просто еще одно аляповатое украшательство. Человека превратили в кролика. Зачем? Почему? Как? "Это правило. Без исключений" - сурово ответил бы мне глав.гер. И ни к чему объяснять. Мы делаем из людей кроликов, потом убиваем кроликов, потом снова делаем их из людей.
   Ну, раз правило... Оценка будет низкой. За недостоверность (не путать с фантастичностью) всего, неубедительность языка, за отсутствие живой, интересной идеи...
   Недостаточно нагромоздить абсурд, он еще должен получиться абсурдно гармоничным.
  
   37 Бд-16: Жена воина 9k Оценка:8.00*4 "Рассказ" Фантастика
   "- Мудрый Яиро, так может, не стоит будить злого Еносу? Я сама могу отдать своему мужу монету.
   - Что ты?! Молчи! - вскрикивает колдун.
   - Но как же мужу моему попасть к Он-Мале?"
   Я бы предложил отправить их всех к Яко-мате, чтобы Эбонос не смог позвать Аурекуку для омовения Ирнаира. Сгодится?
   А про что рассказ-то? Женщина, колдун, "ой-ой", и Танона Наро с Он-Мале...
   Мешанина на псевдофольклоре. Но похоже, женщина зря сходила на тот свет за неверным мужем. Или не зря, раз муж растерян? И это - все?
   Мне кажется, у автора хватило бы способностей написать что-нибудь намного более внятное и интересное.
   Оценка высокой не будет.
  
   38 Kilroy was here 12k "Рассказ" Мистика
   Тема поп-арта и окраин мне далека. Честно говоря, какого-то всерьез смысла в рассказе не увидел. Рябь по поверхности, на мой взгляд.
   Если кратко, можно процитировать Бродского на сходную тему: "искусство есть искусство есть искусство". Пожуйте каждое слово. По-моему, исчерпывающе и со всевозможными оттенками. И кратко. У Бродского.
   К стилю и языку претензий нет, выполнено качественно. Мелькнуло также несколько находок-наблюдений. В частности, про пиццу и итальянский флаг.
   Фант.элементом является живой фотопортрет дамы с собачкой? Бегство собачки олицетворяет победу поражения? Жидковат фант.элемент, на мой взгляд. Можно его выбросить - получится эдакая "современная проза заграничных шестидесятых". Или начала семидесятых. Слово "заграничных" я упомянул не случайно, в нем есть смысл. Многосторонний и лаконичный.
   В принципе, за фант.элемент можно было бы принять внезапное возбуждение народа в районе, где вывешивали граффити. Но чего в жизни ни бывает? Бывает и такое, и похлеще. Это - не фант.элемент. Остается только жидкая такса, многозначительно утекшая с картины.
   И как прикажете это оценивать? За стиль поставил бы семь, т.е. максимум. За собственно смысловое наполнение и антураж - средне. За фантастичность - чуть выше кола, но не так, чтобы вопить: "Изгоните! Изгоните беса сего с конкурса, нет в нем ни капли фантастики!" Капля нацежена, формально - зачет.
   Оценка, в результате, будет выше средней. Качество языка ее вытянуло. Но хочу еще раз подчеркнуть: текст что-то из себя представляет только за счет грамотного построения композиции и качественного стиля изложения.
  
   39 Бд-16: Бетонная кошка 11k "Рассказ" Фантастика
   "тянул до тех пор, пока та не повалилась на асфальт" - маленькую девочку с петлей на шее "тянул до тех пор"? Дернуть один раз достаточно, чтобы перелетела через улицу.
   "С деревьев они начали забрасывать повозчика камнями." - у них на деревьях, надо полагать, склад камней?
   "красноречиво намекнули" - это как "громогласно шепнули". И не только это. Над текстом стоило бы еще потрудиться.
   Сюжет сработан грубо. Примитивное предательство человека, к которому привязалась (хотя какое предательство, если он ничего ей не обещал?) Даже профессор Преображенский из "Собачьего сердца" предал Шарика больше, чем герой этого рассказа - героиню, которая ему упорно навязывалась.
   Поначалу ожидалось что-нибудь более интересное. Увы.
   Хорошо, что "бедная девочка" не осталась погибать невинным подрубленным цветком (чтобы читатель прослезился), поэтому штрафа за "одноногих собачек" не будет.
   Способности девочки остались совершенно необъяснимыми и не очень понятными. Развязки тоже как бы и нет - эпизод из жизни, в финале отбилась, выпрыгнула, и?
   Оценка будет средней.
  
   40 Бд-16: Die Zaubermelodie 12k "Рассказ" Фэнтези
   На этом БД заметно присутствуют иностранные языки в заголовках. То ли третий, то ли четвертый уже...
   Роберт и Шуман чередуются для того, чтобы не писать все время Роберт или все время Шуман?
   "Шуман, подойдя к женщине, хочет представиться..." "Здравствуй, Роберт!" "Эмилия! - кричит Шуман". "Роберт срывается с места." "Юный Шуберт видел все акты трагедии..."
   По-моему, это плохой стиль.
   Повествование в настоящем времени усиливает негативное впечатление. Лучше бы, на мой взгляд, использовать его осторожнее.
   Пришлось делать изрядные усилия, чтобы заставить себя дочитать. Очень скучно. И эти Шуман-Роберт-Шуман-Роберт-...-(Шуберт-Франц...заговариваться начинаю...) Эмилия-Кристель, Кристель-Эмилия...
   Смысл тоже, не сказать, что оказался богатым. Зачем все это? К чему эти 12 килобайтов? К песьей голове в финале с пересказанным откровением о гении и злодействе? К прыжку в речку?
   Оценка будет низкой.
  
   41 Бд-16: Счастье - всем 12k "Рассказ" Фантастика
   "разглядел красную надпись "Счастье!" и ниже несколько строк мелким шрифтом" - банальнейший флайер из серии "с претензией на оригинальность". Человек, который реально от них устал, отмахнется от такого точно так же, как от прочих. Но героя ведь надо было заставить взять, чтобы "пошел сюжет"?
   И вновь, как в предыдущем прочитанном мною рассказе, это навязчивое чередование: Петров - Алексей - Петров - Алексей. Вы сговорились? Или нет других способов описывать действие? Неужели кажется, что Петров-Алексей чем-то лучше, нежели Петров-Петров?
   Бывает у авторов такая штука, называется "местоименное недержание": когда сплошные "он, она, они" и прочие местоимения в различных формах. Пора вводить понятие "местоименный запор": когда не выдавить местоимения вместо имени или фамилии.
   Есть такое слово: он. Петров-Алексей-он. Уже как разнообразнее, не так ли? Но главное, чтобы всего в меру. А чтобы было в меру, можно вообще избегать излишних упоминаний субьекта действия. Безличные формы в очевидных случаях указывают на него не хуже прямого вызывания.
   Этого чередования Петров-Алексей вполне достаточно, чтобы убить все.
   По смыслу, к сожалению, рассказ тоже не впечатлил. Недоумеваю, как он получил такое высокое место в группе. Моя оценка, как уже понятно, будет низкой.
  
   42 Бд-16: Супергерой 10k "Рассказ" Фантастика
   Рассказ, надо полагать, о том, что все люди - скоты. Для разнообразия на конкурсе не помешает.
   Допускаю, что у тупого механика и обезумевшей матери с недалеким отпрыском не хватило ума приделать записку к отправленному на смерть военному.
   А вот мнение военного о том, что никто больше не выжил, спасатели, конечно, в расчет не приняли бы, потому что в подобной ситуации нельзя гарантировать верность его мнения, проверять будут обязательно.
   Так что, пожалуй, мать оказалась правее всех - их спасут. А из военного сделают героя. Как будто он сам прыгнул. Вот если бы рассказ завершался так - оценка была бы выше.
   Увы, недотяг, на мой взгляд. И оценка будет средней.
  
   43 Кеб добряк 7k "Рассказ" Фэнтези
   Насколько я понимаю, история про деревню N в стране M, где все как у нас в прошлом, только это не у нас, не называется фантастикой. И фэнтези тоже не называется.
   Констатирую ноль фант.элемента. На конкурсе фантастики за это можно рассказ снимать, но раз не сняли - ставлю единицу. Если бы не это обстоятельство, оценка была бы средней.
  
   44 Бд-16: По обоюдному согласию 10k Оценка:7.91*5 "Рассказ" Фантастика
   В рассказе есть нечто новое, хотя, вроде, тема и избита: шок от столкновения с реальной жизнью и смертью нередко заставляет посмотреть иначе на ссору. И не только это.
   Хотя общество прорисовано очень бегло, рассказ можно отнести к социальной фантастике, поэтому штрафа за отсутствие фант.элемента не будет.
   Несмотря на то, что как бы про любовь, сопли и слезы по окрестностям не разлетаются, все уместно. Язык не впечатлил, но и не резал глаза, значит, адекватен содержанию.
   За отсутствием на этом конкурсе серьезных конкурентов оценка будет высокой.
  
   45 Бд-16: Растущие вглубь 12k "Рассказ" Фантастика
   "Джунгли колышутся со всех сторон. Пальмы, лианы, травища выше моего роста" - как-то совсем не видно за этим описанием джунглей. Кажется, прочтя это, что джунглей автор не видел.
   "на каком-то индийском диалекте" - наверное, это был "диалект индийского языка"? Нет такого понятия, как "индийский язык", поэтому диалектов у него быть не может. Это примерно так же, как написать "диалект американского языка".
   По подобию проселочной дороги (среди джунглей, вспоминаю) как раз случайно проезжал некий джип (чтобы подбросить русского сагиба, не иначе). Не удивлюсь, если в кузове стояло то самое пианино, вынутое из кустов заботливыми индийскими руками, поскольку гость в детстве учился музыке.
   "В хижине с рыхлым земляным полом" - земляной пол весьма сильно утоптан и тверд, а не рыхл.
   К сожалению, нет ощущения, что это - ошибки героя. Есть ощущение, что это все - авторское.
   Я задаюсь вопросом. Почему бы не описать все то же в привычном антураже берез и, возможно, снегов, с нашими избами или даже поселками городского типа? Уверен, получилось бы лучше без чужеродной экзотики. Достовернее. Ведь смешно, небось, когда голливудчане с лубочных картинок Россию срисовывают и получается: "Какие фаши такасательстфа?" (с) к/ф "Красная Жара".
   Зачем "говорить на языке, продолжения которого не знаешь"? (с) Кин-Дза-Дза.
   Также мне кажется, что автор, увлекаясь идеей роста корней вовнутрь (словесной игрой, в общем-то) забывает, зачем растут корни. Корни обычно растут для того, чтобы питать владельца. Если они растут из земли в человека, значит, они питают землю или Землю, иначе это не корни, название тогда неудачно.
   Ждал, но не обнаружил упоминания Антея, который слабел, будучи оторванным от матери-Геи. Это за недостаток не засчитываю, но аллюзия напрашивается.
   В целом, по стилю, рассказ написан не сказать, что хорошо. Поэтому на высокую оценку все равно бы едва ли претендовал. Однако, если бы не эта ужасная псевдоиндия, поставил бы, наверное, приличную оценку за идею. Нормальный фант.элемент, по моему мнению, пусть и не вполне раскрытый.
   Но что делать с угробленным антуражем? Хочется одновременно поставить кол и четыре. Оценка будет ниже средней: вынужденный компромисс.
   Вообще, даже небольшая ложка дегтя убивает бочку меда. Такова карма литературы. Организм не может быть здоровым, пренебрегая любым из существенных органов. Так же и литературные произведения.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список
Сайт - "Художники" .. || .. Доска об'явлений "Книги"